Замена датчика давления масла ваз 2114

Датчик давления масла 2114 – устройство, замена

На ВАЗ 2114 датчик давления масла (ДДМ) считается одним из самых важнейших устройств контроля. Благодаря этому датчику на приборной панели показывается информация, необходимая при контроле уровня моторного масла, для проведения своевременного доливания смазочного средства.

Важность устройства при работе автомобиля

Данные, передаваемые прибором на бортовую панель, являются важной информацией.

Они свидетельствуют о возможных неполадках в работе машины:

  • понижение масляного уровня ниже минимального значения;
  • засоры масляного фильтра;
  • нарушение проводов контроллера;
  • появление осадочных отложений в масляном поддоне;
  • сбой в работе насоса подающего масло;
  • вытекание моторного масла.

Также индикатор может сигнализировать о неисправности непосредственно самого устройства давления масла, в отличие от других поломок – эта является незначительной.

Что же следует знать о работе датчика давления масла 2114

Сбой работоспособности прибора приводит к неправильной подаче данных, что провоцирует нарушения функционирования узлов ДВС. За период эксплуатации автомашины на датчик давления масла 2114 воздействуют агрессивные среды, вызывающие поломку детали. Появление механических повреждений также провоцирует поломки контрольного прибора измерений.

Устройство и размещение ДДМ

Где на ВАЗ 2114 стоит датчик давления масла определить не сложно, на любом современном автомобиле, датчик располагается под капотом рядом воздушным фильтром.

Устройство датчика давления масла 2114: Внутри датчика находится мембрана (Рис 1). чувствительная х давлению масла. Когда мы включаем зажигание, давление масла в системе отсутствует, контакты 3 внутри датчика замкнуты (Рис 2а) Электрическая цепь у нас замкнута, следовательно, лампа аварийного давления масла горит, говоря о том. что система контроля исправна Мы заводим двигатель, давление масла возрастает, воздействуя на мембрану 4. Мембрана деформируется и толкает толкатель 1 б. который разрывает контакты и лампа тухнет. Если в системе по каким-то причинам давление падает, до того на которое рассчитан датчик, то мембрана возвращается в свое привычное положение и толкатель вновь замыкает контакты Лампа загорается, сообщая нам о падении давления масла в системе.

Датчик аварийного давления масла ВАЗ 2114 имеет простейшую конструкцию – механизм для передачи данных, измерительная мембрана, герметичные контакты закрыты металлическим корпусом. Масла давит на мембрану, при появлении неисправностей на экране бортового компьютера появляется предупредительный сигнал.

Проверка масляного датчика своими силами

При подозрительной работе прибора, рекомендуется проверить масляный датчик ВАЗ 2114.

Выполняя проверку можно воспользоваться проверенными способами:

  • Используя манометр. Первым делом необходимо выкрутить ДДМ, в свободное гнездо от датчика установить манометр. Дальше следует запустить двигатель, и зафиксировать показания контрольного прибора. Норма давления не должна опускаться ниже 0,65 атм. Если показания давления в пределах нормы, а в работе датчика загорается лампа контроля, то необходимо заменить устройство.
  • Если под рукой манометра не оказалось. Вывернуть датчик, прокрутить стартер, но двигатель не заводить. При наличии в отверстии закрепления датчика появляется масло – значит давление в допустимых нормах, но ДДМ необходимо заменить.

Особенности проведения диагностики

Перед проведением диагностики рекомендуется провести визуальный осмотр прибора на наличие повреждений корпуса контроллера, пятен от вытекания жидкости из мотора и других изменений. При обнаружении масляных следов, требуется удостовериться, что возникновение неисправности заключается в датчике, убедиться в этом поможет осмотр силового агрегата. Когда из регулятора идет вытекание расходных материалов – причина неполадки связана с износом уплотнения. А если подкапывание масляной жидкости происходит из разъемов клемм, без замены контроллера не обойтись.

Для более точного определения неисправностей при работе устройства поможет выявить диагностика с использованием вольтметра:

Для этого потребуется яма или эстакада и выполнение последующей инструкции:

  • открутить болты фиксации защитного покрытия агрегата;
  • демонтировать защиту;
  • при обнаружении ДДМ, запустить двигатель;
  • произвести отключение провода питания от устройства;
  • при помощи тестера произвести диагностирование напряжения (норма напряжения 12 вольт).

При пониженном напряжении причиной неисправности является в блоке индикации или контактах электроцепи, а также ее обрыве.

Приобретение датчика и последующая установка

Выбор датчика

Для ВАЗ 2114 датчики давления масла легко приобрести в каждом магазине, специализирующемся на продаже деталей для машин. Данный измеритель всегда есть в продаже, и относится к недорогостоящим запчастям.

Внутри автомобильного двигателя имеются элементы, между частями которых происходит трение. В ходе работы элементы подвергаются сильному нагреванию, что способствует их постепенному разрушению и деформации.

Чтобы избежать преждевременного износа деталей мотора, необходимо внутрь его залить масло. Это способствует созданию защитного слоя, который снижает силу трения, благодаря чему уменьшается износ комплектующих частей. В связи с этим ресурсы силового агрегата значительно увеличивается.

Замена датчика

Заменить датчик не составит особого труда – не сложная разновидность ремонта авто, осилить которую способен неопытный новичок. Главное в ремонте знать ВАЗ 2114, где находится датчик давления масла, и держать под рукой необходимый набор ключей автомобилиста и немного свободного времени.

При замене следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • По описаниям каталога и руководству по эксплуатации ознакомиться с деталью, ее конструкцией, внешним видом;
  • Поднять капот, удалить клеммы на аккумуляторе;
  • Снять защитный пыльник с измерителя, требующего замены;
  • Отсоединить провода, подходящие к устройству;
  • Используя ключи извлечь нерабочий прибор, и поставить новый на освободившееся место;
  • Выполнить подключение проводов к новому устройству, надеть защитный колпачок.

Вот такими незамысловатыми действиями произведена замена прибора измерения. Далее завести мотор и проконтролировать, что на приборную панель не подается сигнал возникновения о давлении масла на критическом уровне.

Бывают случаи, когда замена датчика не дала результата, и индикатор не прекращает подавать сигнал тревоги.

В этой ситуации не обойтись без профилактических мероприятий:

  • Замена масляного фильтра;
  • Проверка исправности лампы контроля на панели приборов;
  • Оценка текущего состояния смазочных материалов, при необходимости замена или долив;
  • Качественная чистка масляного поддона: так как в нем скапливаются грязь и осадок в больших количествах;
  • Диагностика состояния магистрали, подающей смазку (проводится в специализированных сервисах);
  • Проверка функциональности состояния насоса для подачи масла, по мере необходимости произвести его замену.

Следует иметь в виду, что частой причиной нехватки масла, становится использование некачественной смазки с низкой степенью вязкости. Бывает, что двигатель «пожирает» масло в результате не качественной сборки после капитального ремонта или по причине износа маслосъемных колец.

Проведенная диагностика не дала нужного результата, рекомендуется отогнать авто в сервис. Ездить при понижении уровня масел в моторе не желательно, потому как это опасно не только для самой автомашины, но и для окружающих машин и многих участников в движении. О недостатке масла свидетельствует участившийся перегрев мотора, снижение мощности, а также проявление посторонних шумов или стука.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри двигателя любого автомобиля находится большое количество элементов, которые трутся между собой. При работе компоненты сильно нагреваются, что может привести к разрушению с течением времени.

Чтобы детали мотора не изнашивались преждевременно, внутрь него заливается смазка — моторное масло. Оно создает защитную пленку, которая способствует улучшению трения без износа деталей. За счет этого ресурс силовых агрегатов существенно увеличивается.

Читайте также  Как снять бензобак на форд фокус 2

Внешний вид устройства

Немного о масле и датчике

В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.

Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.

При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя.

Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.

Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.

После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.

В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

Причины срабатывания датчика

ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.

  1. Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
  2. Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
  3. Засорился фильтр.
  4. В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
  5. В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
  6. Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
  7. Вышел из строя ДДМ.

Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.

Способы проверки

Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.

Способ

Действия

С помощью манометра

Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять

Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель

Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.

Конструкция

ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.

Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.

Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.

Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.

Конструктивные особенности

Профилактика и проверка

Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.

Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:

  • Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
  • Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
  • Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.

Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:

  1. Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
  2. Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.

Замена

Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.

Расположение

  1. Приготовьте новый датчик.
  2. Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
  3. Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
  4. Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
  5. Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
  6. Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
  7. Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
  8. С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.

В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.

Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2114

Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка — масло. Оно защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Для информирования водителя о состоянии масляной системы машины предназначен датчик давления масла ВАЗ 2114. При наличии проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус прибора;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:

  1. Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
  2. Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.

Недостаточное давление масла в системе двигателя может грозить серьезными поломками.

Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.

Как проверить исправность детали

После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.

Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
  • Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
  • Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.
Читайте также  Как промыть коробку-автомат: промывка акпп, тонкости и нюансы

Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.

Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
  • Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
  • Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
  • Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Замена датчика масла

Для решения вопроса, как поменять датчик, лучше обратиться к специалистам. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 не представляет особой сложности. Для этого потребуется рожковый ключ на 21, отвертка, перчатки, тряпочка. Работа производится при остывшем двигателе. Последовательность действий будет такой:

  1. Отключается аккумуляторная батарея (скидывается минусовой провод).
  2. Убирается декоративная крышка с двигателя.
  3. С детали снимается резиновый колпачок, защищающий клемму от попадания влаги и грязи.
  4. Отключается клемма аварийного индикатора.
  5. Датчик выкручивается при помощи рожкового ключа. Эту операцию стоит производить аккуратно, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.
  6. Производится установка новой детали.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Для предотвращения подтеков необходимо проверить наличие прокладочной шайбы в новом изделии. Чтобы прибор работал исправно, следует приобретать запчасть с такой же маркировкой, что и на старой детали.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что датчик, контролирующий давление в системе ДВС на 8 клапанов, является одной из важнейших деталей автомобиля. Он осуществляет мониторинг состояния машины, позволяет своевременно выявить критический параметр давления в двигателе, быстро устранить саму проблему и причину ее появления.

Видео по теме

Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114

Внутри корпуса двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля находится множество трущихся деталей, которые в процессе работы подвергаются сильному нагреву и постепенному разрушению. Для предотвращения преждевременного износа в двигатель заливается специальную смазку для двигателя, которая образует тонкую предохранительную пленку, улучшающую трение и во много раз повышающую ресурс всех деталей.

Датчик давления масла

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ 2114 в силовую установку машины заливают 3,5 литра моторного масла. Лучшим для этого двигателя считается полусинтетика 10W-40. Причем, если хозяин по-настоящему заботится о своей машине, менять смазку надо каждые 15 тысяч километров.

После того как отработанное масло слито, надо обязательно осмотреть его на предмет присутствия в нем металлической стружки. Ее присутствие говорит о непорядках в масляной системе или в одном из агрегатов. В этом случае состояние вновь залитого масла надо контролировать чаще и более внимательно.

Заливаемая в движок смазка собирается в масляном картере, ее наличие и должный уровень контролируется щупом, при этом масло фиксируется в пределах отмеченного на щупе двумя черточками уровня. Максимально возможный уровень и минимально возможный уровень. Замер проводится только на холодном двигателе, потому что замеряется масло, находящееся в картере.

После запуска двигателя моторная смазка под воздействием маслонасоса перекачивается через масляный фильтр в главную масляную магистраль, которая раздает ее, прокаченную через фильтр в рабочие каналы двигателя, вплоть до головки блока цилиндров, создавая рабочее давление.

В этой системе двигателя важное место занимает датчик контрольной лампы давления масла. Он призван сообщать водителю автомобиля о неисправностях в масляной системе. Вернее он фиксирует падение давления в системе, сообщая об этом водителю через лампочку аварийного давления, находящуюся в салоне на приборной доске. Причинами падения давления в системе и срабатывания сигнализации могут быть:

  • уровень смазочного материала снизился меньше допустимой отметки;
  • вышел из строя масляный насос;
  • забился масляный фильтр;
  • в поддоне скопился большой грязный осадок, забивающий сетку маслоприемника;
  • неисправности в проводке от датчика к лампочке;
  • серьезная течь смазки из-за нарушенной прокладки;
  • отказал ДДМ.

Главное правило, которое должен помнить каждый водитель — если загорелась и постоянно горит лампочка аварийного давления масла, ее еще называют датчик аварийного давления масла, и нет возможности проверить работоспособность датчика и реальное давление в системе смазки двигателя, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор для транспортировки автотранспортного средства на СТО.

Лампа давления масла

Если продолжить движение и в кабине будет гореть аварийный датчик давления масла, то это прямая и недолгая дорога к замене двигателя.

В том случае, если в наличии имеется манометр для замера давления в масляной магистрали, необходимо выкрутить ДДМ и на его место установить манометр. При работающем двигателе он должен показывать не меньше 0,65 атмосферы. В этом случае наблюдается явный отказ датчика. Движение можно продолжить до ближайшего автомагазина для покупки нового прибора и его замены.

Есть простейшее народное средство проверить — имеется ли давление в масляной системе. Для этого с выкрученным ДДМ провернуть стартер (без запуска двигателя!), из отверстия, куда крепится прибор, должны выплескиваться фонтанчики смазки. Правда стопроцентной гарантии этот метод не дает. По причине того, что каково реальное давление в системе определить невозможно. Таким образом можно только понять, что смазка подается в масляную магистраль ГБ.

Конструкция ДДМ очень проста. Корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Масло давит, мембрана прогибается и сигнал уходит на лампочку. Учитывая эту простоту, цена на датчик давления масла ВАЗ 2114 невысока, от 50 до 90 рублей. Поэтому его проще купить, чем ремонтировать.

Читайте также  Шкода октавия а5 какие лампочки в фарах

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114

Водитель понимает, что в масляной системе имеются проблемы, когда фиксирует, что после запуска лампа низкого давления масла на приборной доске не гаснет более продолжительное время чем обычно. В этом случае рекомендуется почистить поддон от скопившейся грязи, проверить состояние смазки, которое циркулирует в системе. Возможно его давно не меняли и оно содержит много посторонних частиц забивающих фильтр. Неплохо почистить или поменять фильтр.

Однако, если лампочка горит устойчиво и не гаснет при увеличении оборотов, следует принять меры к определению рабочего состояния ДДМ. Существует два метода определить сломался прибор или нет.

  1. С помощью манометра, который вставляется на место ДДМ.
  2. Заменив прибор на новый, если в этом случае лампочка гаснет, значит старый ДДМ вышел из строя.

Монометр для замера давления масла

Чтобы заменить ДДМ ВАЗ 2114 требуется:

  1. Приготовить рожковый ключ на 21 и новый ДДМ.
  2. Открыв капот, снять декоративную крышку с двигателя.
  3. Отключить аккумулятор.
  4. Определить месторасположение ДДМ, он установлен в ГБ, ниже клапанной крышки, ближе к ремню ГРМ. Своей мембраной он обращен к масляному магистральному каналу головки блока цилиндров.
  5. Снять резиновый защитный колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампочкой.
  6. Ключом 21 выкрутить ДДМ и установить на его место новый, рабочий датчик.

При установке нового датчика обязательно проконтролировать наличие качественной прокладочной шайбы на нем, чтобы исключить случаи протекания масла в месте соединения.

Каждый водитель в процессе эксплуатации своего автомобиля должен помнить о том, что масляная система для автомобиля это то же самое, что и кровеносная для человека. Отсутствие масла в двигателе — это смерть машины. Постоянные подтекания из-за некачественных соединений и разрушившихся прокладок — это болезнь, которую приходится лечить постоянными доливаниями масла в общую систему. Причем болезнь эта прогрессирует. В таких ситуациях особенно требуется следить за давлением в масляной системе и за работоспособностью датчика давления масла.

Где находится датчик давления масла на ваз 2114 – 8 клапанов, как диагностировать и заменить

Датчик давления масла (ДДМ) — одно из важнейших контрольных устройств автомобиля. С помощью контрольного оборудования на приборную панель поступает информация о низком уровне моторного масла; водителю адресуется предупреждение о необходимости долива смазки. Поломка устройства может привести к некорректному отображению сведений и последующему выходу из строя узлов ДВС. В процессе работы ДДМ ВАЗ 2114 подвергается механическим повреждениям и воздействиям агрессивных сред: данные факторы могут послужить причиной поломки детали.

Важность детали

Диагностическая информация, которую передают ДДМ приборную панель чрезвычайно важна. Она может свидетельствовать о следующих неполадках:

  • Падение уровня масла ниже отметки «MIN»;
  • Засорение масляного фильтра;
  • Неисправность проводки контроллера;
  • Образование осадка в масляном поддоне;
  • Выход из строя масляного насоса;
  • Утечка моторного масла.

Кроме того, горящий индикатор «тревоги» может свидетельствовать о поломке самого ДДМ, что в сравнении с другими возможными неполадками — меньшее из зол.

Расположение и устройство

Обычно, на современных бюджетных автомобилях датчик давления масла устанавливают в подкапотном пространстве с задней стороны, ближе к воздушному фильтру. Где находится датчик давления масла Ваз 2114, можно увидеть на скриншоте ниже.

Конструкция датчика более чем примитивна: в металлический корпус помещены измерительная мембрана и передатчик. Масло давит на мембрану и в случае необходимости на контрольную лампу уходит предупреждающий сигнал.

Самостоятельная диагностика датчика

Если возникли подозрения на некорректную работу контроллера, то ничего не остается, кроме как проверить датчик давления масла ваз 2114. Существует два проверенных способа:

  1. С помощью манометра. Выкрутите ДДМ на вашей «четырнадцатой», а в освободившееся гнездо вставьте манометр. Теперь запустите ДВС и посмотрите на манометр — прибор не должен показывать давление менее 0,65 атм. Если манометр показывает удовлетворительные значения, а при вкрученном датчике горит контрольная лампа, поздравляем — предстоит замена датчика давления масла ваз 2114;
  2. Метод от «бывалых», для тех, кто не возит с собой манометр. Выкручиваем датчик и проворачиваем стартер, при этом не запуская мотор. Если из отверстия крепления датчика льется масло, то давление смазки в норме, а ДДМ можно выбрасывать.

Покупка новой детали

Покупка измерителя — дела копеечное. В любых магазинах, специализирующихся на отечественных авто, ДДМ представлены в достатке. Стоимость новой детали не превышает шестисот рублей. Новые датчики можно найти даже на «АлиЭкспресс». Выглядит устройство следующим образом.

Как поменять датчик давления масла ваз 2114

Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.

Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):

  1. Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
  3. Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
  4. Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
  5. Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.

Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.

Замена датчика не решила проблему…

Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:

  • Замените масляный фильтр;
  • Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
  • Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
  • Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
  • На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
  • Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.

Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки».

Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.