597hp audi rs3 sportback достигает 62 миль в час быстрее, чем ferrari 458

Мечтаем о зиме с пятицилиндровым турбохэтчем Audi RS3 Sportback

Жизненный цикл нового RS3 будет минимум вдвое длиннее, чем у старого, который за полтора года производства нашёл около 6000 покупателей (44 — в России). Выбор опций шире, шансов на успех больше. Заказы уже принимаются: цены — от 2 490 000 рублей, живые машины — в июле.

Щелчок кнопки Engine Start, cтрелки приборов взлетают c «полшестого» до краёв шкал, пятицилиндровый турбомотор 2.5 нечётно взрыкивает, хлопками прокашливается на 2000 об/мин и успокаивается на холостых, продолжая мурлыкать выпуском где-то под багажником. Селектор — в Drive, и чуть придержать, чтобы семиступенчатый «робот» S tronic сразу перескочил в Sport. То что надо. Пейс-кар начинает движение, а меня ловит кондуктор: предъявите билетик! Один квиток — один круг по треку Валлелунга, обрезанный проездом через пит-лейн. Прячу четыре оставшихся бумажки в бардачок — и бросаюсь в погоню.

При старте в две педали RS3 Sportback не выпрыгивает с места. Трогается: сперва есть крошечный провал, словно машину что-то искусственно сдерживает. Но через мгновение следует сильный подхват, двигатель мигом раскручивается почти до «красных» 7000 об/мин, затем — ещё один короткий, но столь же ощутимый толчок — и вторая передача. Рёв мотора с ростом оборотов, будто раздувая трубы, перемещается из-под капота к багажнику — и на плевком вылетает из пары овальных патрубков наружу. Рывок, третья. Сотню RS3 набирает за 4,3 с — на 0,3 с быстрее прежнего. Времени в обрез, поэтому все настройки в спорте: газ так отзывчивее, S tronic скорострельнее, система стабилизации расслабленнее, а «пятый» Haldex щедрее на тягу к задней оси.

Главное преимущество RS3 перед конкурентами? В Audi уверяют, что это пятицилиндровый двигатель. Якобы большинство клиентов знают и ценят рядную «пятёрку» ещё со времён Ur-quattro. Хотя история нынешнего мотора короче: на RS3 первого поколения он перекочевал с купе TT RS, а туда после установки наддува — с американской Джетты. У новой «эрэски» увеличен интеркулер, повышено давление наддува, снижено сопротивление на впуске с выпуском и, само собой, иной софт. Итого — 367 сил, 465 ньютон-метров (против 340 л.с. и 450 Н•м ранее) и титул мощнейшего автомобиля в классе с лучшим паспортным разгоном до сотни.

Сравните: у Мерседеса A 45 AMG — 360 л.с., 450 Н•м и 4,6 с, у BMW M135i xDrive — 326 сил при том же моменте и 4,7 с. Маркетологи Audi называют A 45 AMG основным соперником «эрэски», но инженеры говорят, что «Mercedes едет, как S3, а RS3 вне конкуренции!». И обращают внимание на диапазон оборотов пика тяги. У «пятёрки» Audi это плато с 1625 об/мин до 5550, у «шестёрки» BMW — 1300–4500 об/мин, а «четвёрка» Мерседеса, мол, едет только с 2250 до 5000 об/мин. В общем, на словах и на бумаге — полный разгром. Не разглашая цифр (корпоративная этика и всё такое), окольцованные уверяют, что RS3 Sportback быстрее всех и на трассе.

В скорость верю. Вроде бы только вышел из послестартовой загогулины, а к первому профилированному повороту сильно за сотню. Тормоза — звери! По многочисленным, как говорят маркетологи, просьбам спереди за доплату теперь «керамика». Жмёшь на педаль и по звуку будто прижимаешь колодки к точильному кругу. А бьёшь со 190 км/ч — АБС в первый момент даже даёт колёсам заблокироваться. Руль в режиме Dynamic тяжеловат, через меню Individual перевожу его в Comfort. Так RS3, кажется, ещё легче заныривает в вираж, хотя на откровенность в обратной связи только намёки. Затычная Валлелунга выпячивает это в каждом своём изгибе.

Система стабилизации ESC отключается полностью, и даже паническое торможение в скольжении, по словам инженеров, её не разбудит. Видимо, поэтому выключать «стабилизацию» на трассе нам запретили программно: я чуть не сломал кнопку, но — только спортрежим. Траекторной езде ESC, впрочем, не мешает, а если и подправляет курс подтормаживаниями (есть тут функция torque vectoring), то делает это незаметно. Пара-тройка кругов — и ты не по накату быстр. Но почему все эти разгоны, торможения и «пятицилиндровые» отстрелы не заставляют расплываться в улыбке?

Потому что RS3 Sportback учит сдержанности. Заправил машину в поворот, добавил газа до писка шин — чуть приотпусти и терпи. Пережмёшь — уедешь носом наружу, несмотря на то, что в режиме Dynamic на заднюю ось передаётся больше тяги, чем в Auto или «Комфорте», а спереди за доплату тут более широкие шины, чем сзади. Занос под сброс газа тягой не развить, а иные провокации в спортрежиме ESC не проходят. Грань асфальтовых скольжений RS3 слишком широка, чтобы балансировать, — ты даже не стоишь, а сидишь на ней в уютном кресле. Нервов нет, как и азарта.

— Тебе не повезло, — парируют инженеры. — Предыдущая группа журналистов потёрла шины, отсюда и скольжения передком. Асфальт был аж 47 градусов! Конструкторы признают, что на базовых равношироких покрышках Sportback ещё более «недостаточен», и подчёркивают, мол, главное, чтобы управлять автомобилем было легко. Это закономерно: основной рынок «эрэски» — Германия, а на трек владельцы выбираются нечасто. «Клиентам важнее сознавать, что они в принципе могут туда выехать, а скорости им хватает и на автобанах, где от машины требуется стабильность, а не игривость».

Портрет типичного покупателя RS3 расплывчат, как призрак. Дескать, клиенты настолько разные, что выделяются разве что мужчины от 35 и старше, но и их запросы трудно объединить. Маркетологам пришлось угождать всем. Не нравится консервативный (или, как его называют в Audi, неэкстравертный) облик? Оживи его декором! На выбор — кресла, шины, тормоза и подвеска. По Валлелунге я ездил с «керамикой» и в ковше, а на дороги общего пользования вывел RS3 Sportback с более свободными креслами от S3 и обычными тормозами.

В «Драйве» реакции на газ спокойны, переключения передач плавны. Убери динамику, звук и тряску — и вот тебе просто А3. Пассажиром я был уверен, что коллега забыл опционные амортизаторы Magnetic Ride в режиме Comfort. На волнах и стыках итальянских дорог RS3 Sportback не только трясся, но и вздыхал, неприятно увеличивая амплитуду колебаний на отбое и сжатии. За рулём эти «вздохи» терпимее, но ощущения упругости и ямопоглощения всё равно нет, на острых неровностях подвеске больно. Тычу в клавишу Drive select: Auto, Comfort, Dynamic… Ничего не меняется! Оказалось, все наши машины — с обычными пассивными амортизаторами.

Для «большого туризма» вне автобанов комфорта «эрэске» не хватает. Широкие шины гудят и собирают с дороги всю мелочь, задним пассажирам на уши давит бормотание выхлопа, а в режиме Sport в глушителе открываются «звуковые» заслонки. Прежний RS3 Sportback тоже не был идеальным и, судя по отзывам коллег, мало кого торкнул на сухом асфальте. Но я ездил на нём зимой. Влюбился по уши! Как задумал, так и скользишь, разгон по снегу будоражит сильнее, чем летом… Поэтому окончательные выводы о новой «эрэске» я приберегу до зимы — наиболее продолжительного у нас времени года.

В России новый RS3 Sportback появится в июле, заказы принимаются — от 2 490 000 рублей, что всего на 10 тысяч рублей больше начальной цены обновлённой пятидверки BMW M135i и на 60 тысяч меньше, чем просят за Mercedes A 45 AMG в «Особой серии». Добавьте сюда Subaru WRX STI за плюс-минус те же деньги, представьте ключи от всех четырёх автомобилей у себя в руках… Ну что, тоже хотите в зиму?

Паспортные данные

МодельAudi RS3 Sportback
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4343
Ширина, мм1800
Высота, мм1411
Колёсная база, мм2631
Колея передняя/задняя, мм1559/1514
Снаряжённая масса, кг1520
Полная масса, кг2020
Объём багажника, л280–1120
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров5, в ряд
Число клапанов20
Рабочий объём, см³2480
Макс. мощность, л.с./об/мин367/5550–6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин465/1625–5550
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые
Шины235/35 R19 (за доплату спереди 255/30 R19)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250*/280
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный цикл6,3
— смешанный цикл8,1
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-98
* Ограничена электроникой/со снятым за доплату ограничением

Техника

История Леонид Попов

За кадром

«Второй» Audi RS3 Sportback

Ауди RS3 Спортбэк (2020-2021) цена и комплектация. Технические характеристики «RS 3 Sportback» (8V), фотографии и обзор.

В декабре 2014 года компания «Audi» провела предварительную презентацию «заряженного» пятидверного хэчтбека Audi RS3 Sportback «второй генерации» (модельный индекс «8V»), который стал наиболее мощным премиум-компактом в мире. Официальная мировая премьера этого автомобиля состоялась в марте 2015-го на выставке в Женеве.

В феврале 2017 года немцы рассекретили рестайлинговую версию хот-хэтча – она преобразилась внешне и внутри (по мотивам «собратьев» по семейству), получила не доступное прежде современное оборудование и «вооружилась» модернизированным пятицилиндровым мотором – благодаря чему стала чуточку резвее.

Внешний вид Audi RS3 Sportback выполнен в той же стилистике, что и другие «тройки» из Ингольштадта.

Но, от менее мощной версии «эс-три», этот хэтчбек отличается иной радиаторной решеткой с сеткой черного глянцевого цвета в виде сот и большой надписью «quattro», рельефным передним бампером с агрессивным дизайном, а также измененными корпусами наружных зеркал.

В задней части можно отметить крупный спойлер на крыше, бампер с диффузором и несколькими овальными трубами выпускной системы. Целостным облик машины делают большие 19-дюймовые «катки», облаченные в специальные покрышки размерностью 235/35.

По внешним габаритам «второй» Audi RS3 соответствует «гольф»-классу по европейским меркам: в длину машина вытянута на 4335 мм, из которых 2631 мм приходится на протяженность колесной базы, в ширину простирается на 1800 мм, а в высоту насчитывает 1411 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1520 кг.

Общее оформление интерьера самой мощной «тройки» ничем не отличается от такового на Audi S3 Sportback – обшитое кожей рулевое колесо со скошенным снизу ободом, спортивные сиденья с выраженным боковым профилем, а также шильдики RS3.

Салон «горячего» хэтчбека отделан кожей Nappa и алькантарой, которые разбавлены карбоновыми, алюминиевыми или глянцево-черными накладками. Для «снаряда» из Ингольштадта также предложат ковшеобразные сиденья RS с углепластиковым каркасом и интегрированными боковыми подушками безопасности.

В грузопассажирском плане пятидверка не отличается от менее мощных «собратьев»: ее «апартаменты» рассчитаны на размещение пяти человек, а багажник способен принять от 335 до 1175 литров.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Audi RS3 Sportback второй генерации отведено место бензиновому пятицилиндровому мотору TFSI объемом 2.5 литра с алюминиевым блоком, турбонаддувом, комбинированным впрыском топлива и переменной высотой подъема выпускных клапанов. Он максимально производит 400 «жеребцов» при 5850-7000 об/минуту и 480 Нм крутящего момента при 1700-5850 об/минуту (до модернизации он выдавал 367 л.с. и 465 Н•м в диапазоне от 1 625 до 5 550 об/мин) – что автоматически сделало эту пятидверку самым мощным хот-хэтчем в мире и позволяет ей оставаться таковой до сих пор.

Другие ключевые агрегаты машины – 7-скоростной «робот» S tronic с парой сцеплений и фамильная полноприводная трансмиссия quattro с электрогидравлической муфтой Haldex пятого воплощения в приводе тыльных колес.
Такое сочетание позволяет «Спортбеку» оставлять позади первую «сотню» по истечению 4.1 секунды (до модернизации за 4.3 секунды) и развивать предельную скорость 250 км/ч (за отдельную плату электронный «ошейник» ослабляют до 280 км/ч).

Показатели топливной экономичности у автомобиля таковы – 8.3 литра горючего на 100 км в комбинированном режиме движения.

«Второй» Audi RS3 Sportback (8V) построен на модульной «тележке» MQB. Спереди монтирована схема McPherson с поворотными кулаками из алюминия, активные амортизаторы имеют наполнение из магнитореологической жидкости. Рулевой механизм оборудован электромеханическим усилителем.
За замедление хэтчбека отвечает тормозная система с дисками диаметром 370 мм на передних колесах и 310 мм на задних с восьмипоршневыми суппортами (за дополнительные деньги доступны карбонокерамические тормоза).

Комплектации и цены. Рестайлинговый Audi RS3 Sportback доберется до российского рынка только летом 2017 года, а вот в странах Старого Света появится уже в апреле. В Германии цены на автомобиль стартуют с отметки 54 600 евро (

3.32 млн. рублей по действующему курсу).
В список базового оснащения хот-хэтча входят: семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, двухзонный «климат», 19-дюймовые колеса, ABS, ESP, кожаный салон, светодиодные фары и фонари, премиальная «музыка», мультимедийный комплекс, система помощи при парковке и многое другое.

Обзор автомобиля Audi RS3 в кузове спортбэк и седан

Этот автомобиль не выделяется диковинным экстерьером, в его салоне недостаточно просторно, а расход топлива трудно назвать экономичным. Объём багажного отделения вызовет презрительную ухмылку у дачника, перевозящего урожай и садовый инвентарь с фазенды до дома.

Почему же Audi RS3 занимает особое место в иерархии машин, а появление новых модификаций вызывает ажиотаж среди автолюбителей? Ответим на вопросы, чем покорил их сердца этот автомобиль немецкой компании Ауди в нашем обзоре.

История модели

Базовой моделью RS3 стал компактный хэтчбек Audi A3. Его сигнальная модель появилась в 1990-1991 годах, а первое поколение было запущено в серию в 1996 году. Машина приобрела популярность у автолюбителей благодаря высокому уровню технической оснащённости, надёжности узлов и механизмов.

Руководство концерна VAG решило составить конкуренцию топовым моделям своих земляков из знаменитой немецкой тройки: Mercedes и BMW. С этой целью на предприятии немецкого городка Неккарльзума была выпущена спортивная модификация успешной A3, заряженный пятидверный хэтчбек Ауди РС3. Его презентация произошла в 2011 году на традиционном автосалоне в Женеве и вызвало фурор в автомобильном мире. Модель, пусть на короткое время, но всё же стала самой быстрой в классе машин с кузовом хэтчбек.

Сезон 2015-2016 годов ознаменовался выходом в свет второго поколения «эрсэшки», компанию ей составил седан. В первой половине 2017 года компания Ауди выпускает рестайлинговую модификацию Audi RS3 Sportback.

Фото Audi RS3 первого поколения

Технические характеристики Audi RS3

Рассмотрим, чем же так привлекают заряженные модификации Ауди RS3, скромной по меркам концерна VAG, базовой модели А3. Основная изюминка этой машины таится под капотом.

Sportback

Расскажем в таблицах о возможностях силовых пятицилиндровых установок Ауди разных генераций РС3 спортбэк в кузове хэтчбек, а также приведём цифровые параметры автомобиля.

Отметим, что модель оснащена электронным ограничителем по скорости.

  • габариты: 4302х1794х1402 мм;
  • колёсная база: 2578 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1564/1528 мм;
  • масса: 1650 кг;
  • объём багажного отделения в стандартном положении: 302 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1032 л;
  • ёмкость бака для топлива: 60 л.

На автомобиле устанавливаются покрышки разных размеров:

  • спереди 235/35 R19;
  • сзади 225/35 R19.

В паре с двигателем работает семиступенчатый робот S-Tronic, машина оборудована автоматической полноприводной системой Quattro. За эффективность при остановке отвечают вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.

Фото Audi RS3 Sportback (8V) второго поколения

Конструкторы дали возможность Audi R3 развить большую скорость в версиях, выполненных по заказу – она достигает 280 км/час.

  • габариты: 4343х1800х1411 мм;
  • колёсная база: 2631 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1559/1514 мм;
  • масса: 1520 кг;
  • багажник: 280/1120 л;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л.

Audi RS3 Sportback получил такие же колёса 19 дюймов, как в предыдущей модификации: 235/35 и 225/35.

Двигатель взаимодействует с РКПП-7, машина оснащена полноприводной системой Quattro. Автомобиль размещён на фирменной архитектуре MQB. Впереди установлены стойки МакФерсона, сзади стоит многорычажная подвеска.

Рестайлинг не внёс больших изменений в хэтчбеке. Машина стала легче на 10 кг и на 8 мм короче – 4335 мм, но вместе с тем у неё возрос объём багажного отделения: 335/1175 л. На ней установлен всё тот же двигатель 2.5 л с 367 л. с.

Фото Ауди РС3 спортбек 8VA 2017 (фейслифт) 2017

Sedan

В 2016 году на автошоу в Париже был представлен горячий седан Ауди RS3. Технические характеристики Audi RS3 sedan sport улучшились благодаря использованию более мощного силового агрегата TFSI 2.5 л с 400 л. с. Его максимальный крутящий момент возрос до 480 Н. м. Для того, чтобы разогнать RS3 до 100 км в час потребуется всего 4,1 сек. Скорость ограничена на отметке 250 км/час. Расход горючего в смешанном цикле составляет 8,3 л на сто километров.

Приведём цифровые показатели спортивного седана от Ауди RS3 спортбэк:

  • габариты: 4479х1802х1399 мм;
  • колёсная база: 2631 мм;
  • величина дорожного просвета: 120 мм;
  • колея передняя/задняя: 1559/1528 мм;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л;
  • объём багажника: 390 л.

В трансмиссии новшеств автолюбители не увидели: с мотором работает тот же робот на семь переключений передач. В машине действует система полного привода Quattro.

Фото Audi RS3 седан (рестайлинг) 2017

Комплектации и цены

Этот спорткар от Ауди имеет одну комплектацию, которую можно улучшить с помощью дополнительного оборудования. Перечислим наиболее интересные фишки базового варианта модели, выпущенных в 2018 и 2019 годах:

  1. Семь подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки.
  2. Мультируль спортивного типа с подогревом.
  3. Специальная система торможения для модификации RS с керамическими колодками.
  4. Система Start/Stop.
  5. Кожаные сиденья.
  6. Датчик контроля износа колодок торможения.
  7. Помощник для парковки.
  8. Датчики света и дождя.

В осветительных приборах используется LED-освещение.

Цена подобного варианта – около 3,8 млн. руб.

Audi RS3 Quattro S-A (8V)

Внешний вид Ауди РС3

Экстерьер

На первый взгляд автомобиль не отличается от обычной Audi A3, но если приглядеться, можно заметить следующие особенности.

Передняя часть авто выглядит агрессивно. На большой трапециевидной радиаторной решётке красуются фирменные кольца компании Ауди, переплетённые между собой. Нижнюю часть заполняет огромный воздухозаборник, который, как и решётку покрывает сетка, выполненная по сотовой схеме. Узкая по форме, но солидная по мощности головная оптика эффективно освещает дорожное пространство перед авто.

О том, что перед нами «эрсэшка» показывают шильдики RS3 спереди и на корме, а также надпись Quattro на хромированной окантовки решётки радиатора. О принадлежности машины к авто спортивного типа говорит низкий клиренс, спортивный спойлер на задней части крыши, колёса большого диаметра да два округлых патрубка выхлопной системы солидных размеров.

Для любителей «погорячее» автомобиль предоставляет отличную возможность добавить огня. Как отмечают владельцы, двигатель Ауди РС3 Спортбэк имеет все возможности для проведения тюнинга. Различные авто ателье предлагают также комплекты по обвесу, которые сделают экстерьер машины более выразительным.

Ауди РС3 спортбек после тюнинга в ателье ABT

Интерьер

Подобный шильдик РС3 можно найти и в салоне на руле, приплюснутого, как у спорткаров, снизу. Удобные спортивного типа кресла надёжно фиксируют тело водителя и переднего пассажира при поворотах.

  • Производитель предлагает по два варианта отделки строчки кресел и два – обшивки потолка. По традиции для компании Ауди, все материалы – высокого класса.
  • В стандартный вариант оснащения приборной панели добавлены такие устройства, как индикаторы температуры масла и давления при турбонаддуве, а также таймер прохождения одного круга.
  • Компактные размеры модели не дают с комфортом разместиться на заднем ряду трём пассажирам, вольготно тут устроятся только двое.
  • Багажник также не радует большим объёмом. Перевезти объёмные предметы можно только в случае складирования заднего ряда кресел.

Интерьер 2017 Audi RS3 Sedan

Салон Audi RS3 Sportback

Конкуренты и аналоги

Немного машин способны стать соперниками РС3 на рынке.

  • Назовём Subaru WRX STI из Японии по цене 2020 года 3,4 млн. руб., а также немецкий Mercedes A-Class AMG стоимостью 3,5 млн. руб.
  • По динамическим характеристикам конкуренцию модели может оказать ещё один автомобиль из модельного ряда Audi – TT, цена которого начинается от 2,7 млн. руб.

Тюнинг хэтчбека Audi RS3 Sportback от ABT

Преимущества и недостатки

Назовём плюсы и минусы этой машины, отмеченные её владельцами:

  • отличные динамические показатели;
  • комфортная обстановка в салоне;
  • прекрасная шумоизоляция;
  • «отзывчивая» педаль газа;
  • высокий уровень безопасности.

Недостаток у этого автомобиля, по словам одного из автолюбителей, лишь 1: после неё садиться за руль другой машины уже не хочется.

Как и базовая модель А3, спортивная модификация отлично справляется с всевозможными краш-тестами, проводимыми разными международными организациями, в том числе и Euro NCAP. За безопасность находящихся внутри автомобиля людей отвечают различные системы и устройства. Конструкция RS3 надёжно защитит водителя и пассажиров при аварии, это подтверждают результаты тестирования.

Audi RS3 – это тот автомобиль, который является маяком для остальных производителей машин. К его техническим показателям нужно стремиться. Когда на рынке станет больше таких авто, тогда и их стоимость будет доступной для широкого круга автолюбителей.

Обзор внешности и качеств Audi RS3 2018 года представлен в видео далее:

Тюнинг Audi RS3 8v.2 показан в данном видеосюжете:

Будущий автомобиль Audi RS3 2020 — тема видео ниже:

Испытал Audi e-tron Sportback на сочинских серпантинах: рассказываю, чем он меня удивил

Помните, какими были электрокары десять лет назад? Редкими игрушками, в которых души не чаяли только самые страстные фанаты. Аляповатая внешность машин кричала о нестандартном мышлении владельца, а скромные характеристики ни на минуту не давали забыть о запасе хода. А что теперь? Сейчас я в прогулочном темпе веду Audi e-tron Sportback по спагетти сочинских серпантинов и в последнюю очередь думаю об электричестве. Пока не настанет пора зарядиться, конечно!

С выходом Tesla Model S в 2012 году все поменялось. Вдруг мир узнал, что машина на батарейках может выглядеть как автомобиль, ускоряться как спорткар, проезжать без подзарядки несколько сотен километров и стоить разумных денег. Tesla дала импульс. Крупные автопроизводители его подхватили. Понеслось! Электрокары из транспортного средства вегетарианца, убежденного в сохранении планеты, превратились в естественную часть автомобильного рынка многих стран и городов. Светлые умы компаний поняли, что «нефть-фри» автомобили должны сохранять ДНК бренда. Хотя бы в экстерьере и интерьере, чтобы покупателю не приходилось адаптироваться. И кроссовер Audi e-tron Sportback — самый яркий тому пример. Он только появился, а ощущение, что знаю его всю жизнь.

С какой стороны ни посмотри, с автомобилем другого бренда не спутаешь. Хотя с определением модели непросвещенный зритель может ошибиться. Еще сложнее идентифицировать e-tron от других моделей Audi по интерьеру. Рубленый дизайн, отличные материалы отделки, образцовая эргономика, цифровая 12,3‑дюймовая приборная панель Audi Virtual Cockpit, медиакомплекс с двумя тачскринами друг над другом, отличные кресла — все как у всех современных «четырехкольцевых». Но пара своих фишек у «и-тронов» есть — на электрическую сущность намекнут цифры уровня заряда батареи на приборке и удобный оригинальный джойстик выбора передач, интегрированный в неподвижный поручень на центральном тоннеле.

«А как же цифровые зеркала?» — скажете вы. Да, они, вне сомнения, являются, пожалуй, самой яркой чертой, визуально выделяющей e-tron и e-tron Sportback от других SUV Audi. Но рожки с камерами вместо обычных зеркал — это опция за 95 100 рублей. К тому же весьма сомнительная с точки зрения удобства и безопасности. У камер отличное разрешение, но картинка почти лишена объема, а расположение экранов на дверях требует длительной адаптации и перефокусировки зрения.

«Рожки» с камерами вместо традиционных зеркал улучшают аэродинамику и добавляют вау-эффекта электрокару.

Подрезанная крыша — единственное отличие от обычного e-tron. Ее заслуга — в улучшенной аэродинамике (коэффициент сопротивления снизился с 0,27 до 0,25 Cx), что позволило прибавить 10 километров к запасу хода (до 446 км по циклу WLTP). Но в то же время у кросс-хэтча на 45 литров меньше багажник, а стартовая цена на 205 000 рублей больше, чем у базового e-tron. В остальном Sportback в точности повторяет оригинальную версию, включая силовую установку, соответствующую по мощности обозначению 55 quattro.

e-tron Sportback — это модульная платформа MLB Evo с двойными поперечными рычагами спереди, задней многорычажкой и пневмобаллонами вкруг, два асинхронных электромотора на каждой оси и 700‑килограммовая литий-ионная батарея номинальным напряжением 396 В и емкостью 95 кВт.ч. Отрадно, что e-tron Sportback не стал ввязываться в гонку мощностей. В режиме overboost электромоторы суммарно выдают разумные 408 сил и 664 Нм и телепортируют 2,5‑тонный кроссовер до 100 км/ч за комфортные 5,7 секунды при старте с двух педалей. Но на пике возможностей электромоторы могут работать лишь 8 секунд подряд. Затем переходят в промежуточный режим, в рамках которого на протяжении минуты выдают 360 сил и 561 Нм. В таком случае вторую сотню кросс-хэтч разменивает через 6,6 секунды, что тоже вполне неплохо. В ПТС же записаны 224 силы — это мощность, которую электромоторы могут выдавать на протяжении получаса подряд. Хитро!

Нелегкий e-tron Sportback легок на подъем! Кросс-хэтч едет бодро, напористо, но без драмы и сбивания дыхания. В нормальном режиме педаль акселератора ощутимо задемпфирована. Узнаю характер современных Audi, если убрать в скобки RS-версии. Для старта с места или резкого ускорения с правой педалью не надо церемониться. Впрочем, это даже хорошо, памятуя историю с пробившим стеклянную стену дилерского центра Porsche Taycan.

Динамический режим добавляет искренности взаимоотношениям. Руль тяжелеет, обратная связь становится четче, подвеска плотнее, реакции на акселератор быстрее. Пока коэффициент сцепления 275‑х 21‑дюймовых шин Nokian WR SUV 4 с низким сопротивлением качению позволяет, на e-tron Sportback можно с ветерком лететь, проходя одну петлю сочинских серпантинов за другой буквально прилипнув к асфальтовой ленте. Спасибо низкому центру тяжести, якорю в лице 700‑килограммовой батареи, развесовке 50:50 и адаптивной пневмоподвеске. В сравнении со спорткарами процесс управления не будоражит, но скучать вы точно не будете.

Дисплеи-зеркала выдают в типичном Audi-интерьере электрический e-tron. Цифровая приборка, двухэтажный медиа-комплекс, архитектура и многое другое — хорошо знакомы нам по другим Audi.

Однако снаряженная масса в 2,5 тонны не остается незамеченной. Ее буквально ощущаешь пятой точкой при резком торможении. Большим блинам тормозных дисков и многопоршневым суппортам в этот момент не позавидуешь. Масса отражается и на плавности хода. Мелочевку e-tron Sportback на 21‑х колесах разравнивает отлично. Но чуть-чуть переборщишь со скоростью на грунтовке с казалось бы безобидными для кроссовера канавками, услышишь срабатывание передних амортизаторов на отбой. Старт с места в крутую горку дается уже не так легко, как на ровной местности. Кроме того, если при подъеме на гору отпустить правую педаль, e-tron не остановится, а покатится задом вниз, попутно рекуперируя энергию.

Измерения по «тепличному» циклу WLTP обещают запас хода в 446 км. Бортовой компьютер Audi e-tron Sportback, проанализировав активный стиль вождения с поправкой на местность, обещает мне в горах вокруг Сочи 350 км. Отмахав по шоссе и серпантинам активные 168 километров с рекуперацией в автоматическом режиме, приезжаю в отель с остатком в 162 км. Занятная арифметика.

Порты расположены на обоих передних крыльях, но спроектированы под разные типы зарядных станций.

От трехфазной промышленной розетки или 11‑киловаттной зарядной станции батарея заряжается с нуля до 100 % за 8 часов 54 минуты. От редких в России 50‑киловаттных станций — 1 час 45 минут. От 150‑киловаттных суперчарджеров — 48 минут. Только суперчарджеров в России чуть больше, чем ни одного. Упс! Восполнять заряд от бытовой розетки мощностью 2,3 кВт имеет смысл, только если вы на пару дней готовы отказаться от поездок.

Из-за форм-фактора кузова багажник e-tron Sportback на 45 л меньше, чем у e-tron.

Технические характеристики Audi e-tron Sportback 55 quattro

  • Электрокар, который не пытается тебя удивить мощностью или вычурным дизайном, а окружает комфортом во всем.

Audi A3 III (8V) – за кулисами

Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.

Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.

А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.

Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.

Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.

Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.

Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.

Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.

С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.

Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной — фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Audi RS3

RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.

Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.

В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.

RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.

Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт — цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.