50 000 миль на бесплатной машине

Отзыв: Кредитная карта банка Русский Стандарт «Miles and More» — Можно накопить на бесплатный билет

В далеком 2016 году я решил оформить кредитную карту банка Русский Стандарт «Miles and More».

Мой выбор был продиктован тем, что по работе я периодически летал самолетами Люфтганзы, и за каждый полет мне причиталось определенное количество мильных баллов на одноименную карту Люфтганзы, которые можно было использовать для приобретения бесплатного билета для личных путешествий или же для обмена билета эконом-класса на бизнес-класс.

Только полетами по работе необходимое количество миль накопить за три года не реально. А потом они сгорят. К примеру, чтобы обменять билет эконом-класса на бизнес класс для межконтинентального перелета из Азии в Европу необходимо иметь на счету 60 000-65 000 миль. Чтобы мили не «сгорали» через 3 года, можно оформить кобрендинговую карту совместно с Люфтганзой одного из банков.

У меня уже был опыт использования подобной мильной карты от Ситибанка, когда накопленные мили я использовал на обмен билета эконом-класса на бизнес-класс.
Подробнее о полете бизнес-классом можно узнать, прочитав «Мой отзыв о Авиакомпания Swiss International Air Lines (Швейцария) — супер»
Свой выбор я остановил на банке Русский стандарт. Карта является кредитной и мой первый кредитный лимит был установлен банком в 57 000 рублей. Впоследствии банк сам несколько раз увеличивал сумму кредитного лимита, а я наоборот требовал ее уменьшения.
По условиям обслуживания можно пользоваться кредитными деньгами в течении 55 дней, совершая покупки и платежи, но не за снятие наличных. Годовое обслуживание обходится в 900 рублей. После получения кредитной карты на счет карты люфтганзовской мне было зачислено 3 000 приветственных миль. Далее за покупки начисляются мили из расчета одна единица за каждые потраченные 40 рублей. За оплату платежей мили не начисляются. Кроме того, каждый год, когда происходит очередное списание денег за годовое обслуживание, начисляется еще 1000 миль.
В последний день расчетного периода ежемесячно на e-mail приходит выписка по счету кредитной карты с детальным описанием прихода-расхода денег. Причем, будьте бдительны, комиссия за страховку, про которую при оформлении карты не было сказано ни единого слова, в выписке не отображается ! А она составляет около 500 рублей ежемесячно при использовании кредитных денег. Кроме того, по умолчанию, из дополнительных платных услуг подключают смс-информирование, стоимость которого равна 60 рублей в месяц.
Расходы и состояние всего счета можно контролировать через мобильное приложение. Там же можно увидеть и прочие предложения банка.

В целом же, если сравнивать «отдачу» мильных карт и карт с кэшбеком, однозначно можно сказать о превосходстве последних. Несмотря на то, что мне удалось по этой карте накопить 50 000 миль и обменять их на полностью бесплатный билет из Хельсинки до Цюриха и обратно с пересадкой во Франкфурте, альтернативными издержками был бы билет ценой в 220 евро. Из этих накопленных 50 тысяч миль за покупки по карте я получил около 30 тысяч, остальные 20 тысяч были заработаны за полеты по работе. Т. е. получается, что я потратил на покупки около 1 200 000 рублей, чтоб заработать 30 000 миль. Если бы я «прокачал» эту сумму через карты с кэшбеком, то даже получая минимальный 1 % назад, я бы вернул 12 тысяч рублей. А если учитывать повышенный кэшбек по специальным категориям, то эта сумма станет гораздо большей. Например, совершая покупки в магазинах «Окей» по карте Росбанка, кэшбек будет 7 %. Подробнее об этом «Мой отзыв о Дебетовая карта Росбанк О’Кей — Идеальна для тех, кто затаривается в гипермаркетах Окей»
Да и за три года обслуживания я заплатил в сумме 2700. А цена билета, напомню, была бы около 15 тысяч.
Последнее время по работе летать Люфтганзой я стал меньше, а значит и халявные мили прибавляются уже не в таком количестве.
Поэтому смысла в дальнейшем использовании этой карты лично для себя я не вижу. Она будет полезна только для тех, кто по каким-либо причинам часто летает Люфтганзой или всем Star Alliance и дополняет таким образом к милям за полет свои мили за покупки. Но летать надо реально часто ! Причем это касается не только мильной карты банка Русский Стандарт и Люфтганзы, но и всех других банков и других авиакомпаний, т. к. условия обслуживания карты везде, по большому счету, приблизительно одинаковые.
Поэтому я принял решение подождать окончания уже оплаченного периода годового обслуживания и отказаться от нее в пользу банковских карт с кэшбеком. Подробнее об использовании еще одной банковской карты с кэшбеком читайте «Мой отзыв о Дебетовая карта Промсвязьбанка «Твой кэшбэк» — Можно пользоваться «

ALL Airlines карта

Я летаю пару раз в год. Нужны ли мне мили?

Когда мы говорим про мили – они бывают разные. Есть мили авиакомпаний: у каждой авиакомпании своя программа и свои правила. Разбираться в них долго и имеет смысл только если вы действительно часто летаете одной авиакомпанией. Есть мили банковские, грубо говоря это кешбек, только не деньгами, потратить его можно только на путешествия.

Конкретно у Tinkoff надо найти билет и оплатить его — а банк вернет деньги на счет за перелет любой авиакомпанией. Это статья о том, почему выгожно пользоваться картой Tinkoff All Airlines.

Что за мили ALL Airlines
Это бонус от банка, который можно тратить на авиабилеты. Можно купить билет любой компании или альянса, на любом сайте, включая Тревелбелку. У миль понятный курс: 1 миля = 1 рублю, и потратить их можно в течение 5 лет.

Смотрите сами. Вы регулярно покупаете продукты в магазине, ходите в кино, ездите на такси, заправляете автомобиль, платите за одежду и товары для дома. Если будете расплачиваться картой Tinkoff ALL Airlines, за все эти покупки получите мили. Так клиентов стимулируют расплачиваться картой: банку это выгодно, потому что продавцы платят ему комиссию.

Как накопить мили
С каждой покупки от 100 ₽ 2% возвращаются на карту милями. Еще выгоднее покупать авиабилеты и бронировать гостиницу — милями вернутся от 3% до 10%.

Обычные покупки в магазинах, кафе и интернете

Любые авиабилеты, купленные через любого оператора или сайт

Авиабилеты через travel.tinkoff.ru

Бронирование отелей и автомобилей через travel.tinkoff.ru

до 30%

Сколько миль начислили за покупку, указано в личном кабинете на сайте Tinkoff.ru и в мобильном приложении Тинькофф. Количество миль появится после того, как банк обработает транзакцию — обычно через 1-3 дня после покупки.

Если будете тратить по карте 70 000 ₽ каждый месяц и один раз отправитесь в путешествие, за год сможете накопить примерно 21 300 миль. Этих денег хватит на билет туда-обратно в Европу на двоих.

Параллельно вы можете пользоваться мильными программами самих авиакомпаний — мили ALL Airlines не отменяют их, а дополняют.

Как потратить мили

Чтобы потратить мили, надо сначала оплатить авиабилет картой Tinkoff ALL Airlines, а потом вернуть за него деньги. Это можно сделать в личном кабинете на сайте Tinkoff.ru и в мобильном приложении Тинькофф, вы потратите не больше 2 минут.

На счет вернется полная сумма билета, включая налоги и топливные сборы. Поэтому доплачивать за билет ничего не придется.

Есть ограничения: потратить можно от 6000 миль, вернуть за билет часть денег не получится, только всю сумму. Мили списываются с шагом в 3000: 6000, 9000, 12 000 и так далее. То есть вам потребуется 9000 миль, чтобы вернуть сумму от 6001 ₽ до 9000 ₽. Просто помните об этом, когда выбираете авиабилет.

Вернуть деньги за билет можно в течение трех месяцев после покупки.

Преимущества карты
Можно использовать для депозита. Когда будете бронировать отель или машину, вас попросят внести страховой депозит. Деньги заморозят на счете, и вы не сможете ими пользоваться. В таких случаях указывайте данные кредитки — и отель заморозит деньги банка, а не ваши собственные. Поскольку деньги не списывают, проценты платить не придется.

Страховка в подарок. Владельцы карт Tinkoff ALL Airlines получают в подарок страховой полис, он действует по всему миру и продлять его можно каждый год. Максимальная продолжительность поездки — 45 дней, страховая сумма — 50 000 $. Еще банк включил в страховку дополнительную опцию «Активный отдых».

Бесконтактная оплата. Карта поддерживает технологию Paypass, которая позволяет мгновенно оплачивать покупки — просто приложите карту к терминалу оплаты. Если покупка на сумму меньше 1000 рублей, пин-код можно не вводить.

Удобное мобильное приложение и личный кабинет на Tinkoff.ru. Здесь вы сможете отслеживать траты и начисленные бонусы, менять пин-код и лимиты, блокировать и перевыпускать карты. Клиентам Тинькофф больше не нужно отпрашиваться с работы, идти в офис банка и стоять в очередях.

Круглосуточная поддержка. Общаться с поддержкой банка удобно в приложении — для этого есть вкладка с чатом. Сотрудники отвечают на вопросы мгновенно.

Читайте также  Замена воздушного фильтра рено логан 1.4

Я пользуюсь Тинкофф уже 7 лет. Онлайн-чат банка однажды меня очень выручил в поездке по Китаю. Мои сим-карты отказались работать в роуминге и я не мог купить себе билет на самолет, потому что любая операция требовала подтверждения по SMS. Я написал в поддержку Тинькофф Банка — и спустя сутки смог временно привязать уведомления к китайской сим-карте.

5000 миль в подарок для внимательных
Для читателей Тревелбелки с 1 по 15 июня 2021 действует специальный бонус: 5000 миль в подарок. Но только по этой ссылке!

Если акция уже истекла, то по этой ссылке можно получить 3000 миль. А по этой, год бесплатного обслуживания. И если вы не хотите кредитную карту, можно и дебетову, но условия чуть хуже.

Заполните заявку на сайте — и через пару дней представитель банка привезет карту вам домой или в офис.

Как накопить мили и летать бесплатно, вся правда на примере Аэрофлот Бонуса

Автор Эльнар Мансуров

  • За каждый перелет авиакомпанией или членами альянса, куда она входит, вам начисляют квалификационные мили.
  • Количество миль за перелет зависит от тарифа авиабилета, дальности перелета, класса. В правилах авиакомпаний есть таблицы начислений миль.
  • Налетав определенное количество миль за год или некое число сегментов, вы получаете повышение в программе (меняете статус), что дает вам ряд привилегий (доступ в бизнес-залы, приоритетную посадка и регистрация на рейс, большее количество багажных мест, возможность апгрейда во время перелета в бизнес-класс и т. д.). Обычно статус измеряется серебряными, золотыми, платиновыми карточками (в каждой авиакомпании они называются по-разному).
  • Мили можно тратить на премиальные полеты для себя и для своих друзей, в этом случае вы платите лишь за топливные сборы, либо не платите ничего, то есть летите бесплатно.
  • Мили можно тратить на авиабилеты в бизнес-классе, оплачивая те же сборы, что и за билет эконом-класса. Но иногда сборы могут быть выше для билетов бизнес-класса из-за дополнительных сборов для бизнес-пассажиров, например, при вылете из Великобритании в другие страны.
  • Мили можно копить не только авиаперелетами, но и другими способами. Самый быстрый способ набрать мили – оформить пластиковую карту банка-партнера авиакомпании. За каждую вашу покупку вам дополнительно ежемесячно будут начислять мили. В этом случае мили – неквалификационные, то есть их можно тратить, но в зачет для получения статусных карт они не идут.
  • Мили могут начислять и другие партнеры авиакомпании, например, прокаты автомобилей или отели.
  • Мили можно тратить не только на авиабилеты, но и на товары и услуги партнеров авиакомпании. Существуют целые каталоги, по которым можно приобрести за мили товары от салатницы и пылесоса до эксклюзивного чемодана и зеркального фотоаппарата. Один из самых больших каталогов для траты миль — у авиакомпании «Lufthansa».
  • Существует целая стратегия того, как копить мили, какими авиакомпаниями летать, как выгоднее потратить мили. Существует немало подводных камней, о которых люди и не подозревают, так как не вникают в условия программы. Кто-то годами копит мили, а потом оказывается, что стоимость сборов ненамного ниже самого авиабилета, а достать билеты на популярные даты – невозможно.

    Чтобы рассказать о всех плюсах и минусах, предлагаю взять для сравнения две распространенные бонусные программы: «Аэрофлот-Бонус» от авиакомпании «Аэрофлот» и «Miles&More» от немецкой авиакомпании «Lufthansa».

    «Аэрофлот-Бонус»

    У Аэрофлота есть два плюса:
    — Широкая сеть маршрутов по России и из России за рубеж. Нет, пожалуй, ни одного путешественника, который не летал бы национальным перевозчиком.

    — Огромный выбор банков для участия в кобрендинговой программе.

    Как копить мили?
    1. Оформить карту в любом банке, в среднем банк начисляет 1 милю за каждые 20-30 рублей. То есть, если вы этом месяце сделали покупок на сумму 30 тысяч рублей, то вам начислят 1500 миль, а если вы для вашей компании по работе закупили через карту продукцию на сумму в 600 тысяч рублей, то это уже 30 000 миль : )
    2. Летать. Хотя бы раз в два календарных года, иначе мили ваши сгорят. В интернете полно возмущений, как человек копил всю жизнь мили, а они сгорели. Если лень считать, то просто позвоните на бесплатную линию АэрофлотБонуса, и специалист расскажет о вашем состоянии счета.

    Остальные методы для накопления для большинства участников — не столь существенны (мили за проживание в отелях, аренда автомобиля, заполнение анкет и пр.)

    Как потратить?
    Самый интересный вопрос, на котором остановимся подробнее. Сразу скажем, что бесплатных авиабилетов у авиакомпании «Аэрофлот» не существует, даже если вы летаете каждый день и исключительно бизнес-классом, потому как топливные сборы оплачиваются всегда дополнительно.

    Когда-то участие в бонусной программе «Аэрофлота» открывало невероятные возможности для бюджетных путешествий. Люди покупали билеты из Москвы на Кубу, делая там остановку на 2 недели, затем летели дальше в Мексику, где проводили остаток отпуска, а на обратом пути еще и делали стыковку на 24 часа в Мадриде, за все это в бизнес-классе тратили 80 000 миль и 15 000 рублей (!). После ужесточения правил осенью 2010 года программа стала не столь интересной для гуру авиации, но тем не менее и сейчас есть направления, по которым очень выгодно летать за мили.

    Если вы копите мили Аэрофлота или собираетесь их копить, то следующие пункты нужно запомнить:
    1. Выгодно по милям летать в бизнес-классе. Всегда. И особенно на дальние направления. Потому что за деньги стоимость этих билетов высока, зато за мили можно всей семьей в комфортных условиях слетать в условный Мадрид или на Тенерифе за смешные деньги в бизнес-классе. Например, чтобы выписать билеты Москва — Токио – Москва в бизнесе нам понадобится 120 000 миль и 10 000 рублей — чтобы оплатить сборы (полная стоимость за авиабилет 106 000 рублей, то есть вы экономите 96 000 рублей и летите дешевле в 10 раз, чем ваш сосед по креслу).

    Чтобы слетать из Екатеринбурга в Лос-Анджелес в бизнес-классе туда-обратно, нам понадобятся те же 120 000 миль и 14 500 рублей. Полная стоимость авиабилетов будет выше 120 тысяч рублей.

    2. У вас нет сотен тысяч миль? Тогда летайте бизнесом в Европу, миль требуется в разы меньше, зато почувствуете настоящий комфорт. Это не ирония, т. к. «Аэрофлот» считается одной из лучших авиакомпаний по обслуживанию бизнес-пассажиров на короткие и средние расстояния (читай — европейские). Например, есть у вас 30 000 миль — потратьте их, скажем, для перелета из Екатеринбурга в Стокгольм в бизнесе и это будет стоить 8 500 рублей.

    3. Вся премиальная сетка поделена на зоны, выгоднее летать из тех зон, откуда миль требуется меньше. Например, Пермь и Челябинск находятся в зоне «Россия 2», поэтому жителям этих городов приходится тратить заметно больше миль на премии, в отличие от их соседей – Екатеринбурга или Уфы. Но никто вам не мешает сэкономить мили и вылетать из соседних городов. Точно так же и наоборот, если вы хотите попутешествовать по Европе, то для перелета в Цюрих вам понадобится 40 000 миль в экономе и 80 000 в бизнесе, но можно улететь в соседние города — Франкфурт, Мюнхен, Зальцбург — уже за 25 000 и 40 000 соответственно.

    4. Выгодно по милям летать в те места, куда маленькие топливные сборы — это, в основном, рейсы из Москвы. Невыгодно брать авиабилеты в Европу в эконом-классе, так как стоимость сборов очень высока, точно так же невыгодно брать билеты на внутренние рейсы, за редким исключением. Например, очень выгодно лететь в Ереван — мало миль и мало денег на сборы (20 000 миль в экономе и 2 200 рублей сборов), на Камчатку необходимо много миль (60 000), но сборы будут небольшими — всего лишь 4 300 рублей. К тому же помним пункт номер один: выгодно летать в бизнесе, поэтому еще выгоднее летать в такие места в бизнес-классе (если количество миль позволяет). Но больше всех поражает Караганда — в Казахстан топливные сборы на билет туда-обратно составляют 348 рублей. Так же выгодно летать в Ташкент, Самарканд (1200 рублей — сбор из Москвы), Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.

    5. Выгодно летать на дальние направления в бизнес-классе рейсами авиакомпаний-партнеров. Например, перелет из Перми в бизнесе в Новую Зеландию или Австралию авиакомпаниями Korean Air и Аэрофлот через Москву/Сеул обойдутся в 24 000 рублей. Если покупать этот авиабилет за деньги, то его стоимость будет в 10 раз дороже.

    6. Иногда авиакомпания делает распродажу мильных билетов на некоторые направления. В этом случае требуется значительно меньше миль, чем обычно (топливный сбор оплачивается в том же объеме).

    Если подвести итог одним предложением, то выгодно тратить мили, если вы живете в зоне «Россия 1» (Москва, Самара, Уфа и т.д.) и собираетесь потратить мили на города СНГ (Ереван, Баку, Бишкек, Ташкент, Самарканд, Киев, Караганда, Одесса и пр.), на города Дальнего Востока, куда билеты обычно стоят дорого (Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский), на все направления в бизнес-классе (особенно выгодно по милям зона «Европа 1») и — при условии, что миль у вас очень много – на дальнемагистральные направления самой авиакомпании «Аэрофлот» (США, Токио, Сеул, Гавана, Пхукет и пр.) и рейсы партнеров по SkyTeam альянсу («Delta», «China Southern Airlines», «Korean Air» и пр.).

    Читайте также  Обязательно ли шлифовать головку при замене прокладки

    Есть некоторые незначительные нюансы, которые могут расстроить вас

    • На популярные даты (каникулы, майские и новогодние праздники, летние числа) – билеты раскупают за год вперед.
    • На популярные направления билеты найти сложно, особенно, если вам необходимо забронировать премиальные авиабилеты на всю семью. Летом не достать билеты в Барселону, Ниццу, Тенерифе, зато легко улететь в Ташкент. Зимой, наоборот, не найти места на рейсы в города, откуда близко до горнолыжных курортов – Мюнхен, Зальцбург, Венеция и так далее.
    • Количество возможностей передать премии в год лимитировано. Допускается оформление передачи премиальных билетов не более 10 раз за календарный год.
    • Не разрешено делать стоп-овер (остановку в пункте пересадки) более 24 часов.
    • Очень невыгодно брать премиальные авиабилеты в одну сторону, у большинства авиакомпаний тариф в одну сторону – это 50% от «туда-обратно», но только не в Аэрофлоте 🙂
    • Топливные сборы у некоторых партнеров сильно завышены, например, невыгодно летать с Air France, так как ее сборы значительно выше других компаний в альянсе.

    Ну и самое главное, повторимся, что для сохранения вашего баланса необходимо наличие на счёте участника начислений хотя бы за один полёт регулярным рейсом Аэрофлота или Нордавиа по тарифу, участвующему в начислении миль в программе «Аэрофлот Бонус» — за последние 24 месяца на момент оформления Премии. Иначе все сгорит. При этом полет авиакомпанией-партнером по альянсу «Skyteam» мили спасает от сгорания, но не дает выписать билет за мили при отсутствии полета на «Аэрофлоте» за последние 24 месяца. А новым участникам программы также необходим хотя бы один платный полет для оформления премиального авиабилета, иначе билет за мили просто не оформят.

    Полезные ссылки на сайте авиакомпании:
    — Правила программы «Аэрофлот-Бонус» .
    — Калькулятор премий.
    — Партнеры, в том числе, банки, через которых можно набирать дополнительные мили.

    В следующей заметке поговорим о милях авиакомпании Lufthansa — по ее бонусной программе можно летать реально за 0 рублей.

    Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний

    «Первый раз я продал мили года полтора назад: много куда летал, но некуда было тратить бонусы. Я летаю лет 15, но сейчас чаще отправляюсь из Москвы в Лондон, и смысла в трате миль нет — разница с ценой в рублях получается совсем небольшая. В прошлом году я опять продал накопленные мили и выручил за них 200 000 рублей», — рассказывает Forbes один из часто летающих пассажиров «Аэрофлота» и S7.

    Первый раз о возможности продать мили он услышал от друга более двух лет назад. «Один из московских автосалонов принимал оплату милями, и другу для оплаты нужен был миллион миль. У меня к тому моменту было 750 000 миль, чуть было не продал их ему, по-моему, по полтора рубля за штуку, но друг отказался», — рассказывает собеседник. Первый раз он продал мили во второй половине 2019 года — увидел рекламу одного из Тelegram-каналов, в котором можно было продавать или покупать мили, и так с помощью брокеров продал первые 20 000 миль «Аэрофлота» — по рублю за милю, заработал 20 000 рублей. «Было недоверие, но все получилось», — вспоминает собеседник Forbes.

    Сейчас, по его словам, имеет смысл покупать за мили билеты на дальние перелеты или повышать на таких рейсах класс обслуживания — так выходит дешевле. Например, на рейсы до Нью-Йорка, приводит пример он. К примеру, на сайте «Аэрофлота» сказано, что с оплатой милями билет бизнес-класса «Аэрофлота» на 9 мая из Москвы до Нью-Йорка может обойтись в 55 000 миль с доплатой 22 500 рублей, обычным способом — 494 000 рублей.

    «Накопилось много миль с командировок, решила их продавать», — рассказала еще одна собеседница Forbes. Она начала торговать ими два месяца назад, но пока смогла выручить лишь 4000 рублей.

    «Не все полеты за мили выгодные, это важно учитывать. Очень популярны до пандемии, помимо Нью-Йорка, были рейсы за мили на Бали, особенно «бизнес» и «комфорт». Еще рейсы до Баку, Ташкента, Пекина… За мили все иностранные государства выгоднее раз в пять», — рассказала собеседница Forbes.

    Бонусные мили — часть программ лояльности авиакомпаний. Они начисляются за каждый перелет, а по достижении определенного числа миль пассажир может расплатиться ими за следующий билет или повысить класс обслуживания. Например, у Utair можно получить мильный кешбэк в размере 3–7% от стоимости билета, одна миля — это один рубль. У Air France и KLM — от четырех до восьми миль за каждый потраченный на билет евро, у Lufthansa — четыре-шесть на один евро. Российские «Аэрофлот» и S7 начисляют мили в зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания. Также мили можно получить при оплате товаров картой по кобрендинговой программе с банками или совершая покупки у партнеров авиакомпании.

    Но, как оказалось, мили можно купить с рук или на специальных биржах. А в пандемию число желающих продать мили увеличилось, рассказали Forbes два продавца миль, а также топ-менеджер авиакомпании из пятерки крупнейших в России. Правда, есть проблема — продажа миль противоречит правилам авиакомпаний.

    Что можно достать на сером рынке?

    По словам собеседника Forbes, торгующего милями, купить можно сами мили, а также карты лояльности пассажиров и ваучеры, позволяющие повысить класс обслуживания. Ваучеры на «апгрейд» класса стоят на сером рынке 15 000-25 000 рублей. «Аэрофлот» дает владельцу платиновой карты возможность подарить другому пассажиру золотую карту — уровнем ниже. Их можно продать за 40 000-50 000 рублей. Средняя стоимость одной мили — 40-60 копеек. «Это неплохо для монетизации», — продолжает источник Forbes.

    По словам топ-менеджера авиакомпании из числа пяти крупнейших в России, до пандемии цена за милю могла подниматься до одного рубля. Самый распространенный способ продажи миль — через каналы в Telegram и специализированные биржи, где чаще всего брокеры сводят продавцов и покупателей, оставляя небольшую сумму себе. Как правило, это 10-15 копеек за милю, рассказал Forbes один из брокеров. «Это немного и скорее похоже на хобби», — добавляет он.

    «Как правило, если действовать через брокера, он передает данные пассажира продавцу, который через свой личный кабинет на сайте авиакомпании покупает билет за свои мили, после чего покупатель миль высылает продавцу деньги», — объясняет продавец миль. «Но с европейскими компаниями, к примеру British Airways, это гораздо сложнее: человеку можно купить билет, только добавив его в семейный аккаунт», — добавляет он.

    Биржи — это, как правило, сайты-агрегаторы, где можно размещать объявление, выбрать опцию покупки от брокера или по объявлениям самих пользователей, что дешевле. По словам собеседницы Forbes, продающей мили, она смогла найти подходящую биржу просто через поиск в интернете «за пару кликов».

    В России можно найти множество сайтов-бирж — Miles Service, S’Miles, продам-авиамили.рф; в Telegram это, например, канал «Продажа/покупка авиамиль» (5816 подписчиков). Объявления размещают и на Avito: сейчас там можно найти 58 объявлений о продаже миль «Аэрофлота» и с десяток — S7 (из 78 млн). Помимо простой продажи миль, на этом сервисе мили обменивают на одежду. К примеру, за мили «Аэрофлота» предлагают «платье новое».

    Еще одна площадка — «ВКонтакте». «У меня особенный ребенок, он живет в Крыму. Я работаю в Москве, летаю к нему каждую неделю. Раньше летом были проблемы с билетами в Крым, стоимость билета экономкласса доходила до 25 000 рублей в одну сторону. Я обычно брала в январе билеты на лето, но если вдруг надо улететь незапланированно, то взять билеты у нормальной авиакомпании за нормальные деньги было нереально. Стала искать варианты», — рассказывает еще одна собеседница Forbes, покупающая мили на бирже — благодаря этому билеты бизнес-класса в Симферополь обходятся ей в 10 000 рублей. По ее словам, у нее свой пул «поставщиков», но их мили заканчиваются, поэтому нужно через социальные сети много общаться с новыми продавцами.

    Forbes направил запрос в Avito и «ВКонтакте».

    В России популярностью пользуются мили «Аэрофлота» и S7. Но продажа миль — это не чисто российское изобретение. Например, на сайте The Рoints Trader можно продавать и покупать мили British Airways, KLM, Air France, Alitalia, Delta, Emirates. Здесь основатели биржи предлагают пройти регистрацию, а затем перевести нужную сумму или мили. На сайте the Mileage club можно приобрести мили British Airways по цене $1,6 за штуку. Мили Lufthansa можно найти у Buy Miles по €1,5.

    Читайте также  Инструкция, как на arduino (ардуино) можно сделать бортовой компьютер, спидометр и другое

    Масштаб проблемы

    По словам собеседника Forbes — продавца миль, «рынок миль небольшой, в нем несколько тысяч покупателей в год». Для сравнения: в программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» свыше 9 млн участников (чуть больше половины от перевезенных в 2020 году 14,6 млн пассажиров), у S7 — 4,5 млн человек (более 36% от общего числа пассажиров этой авиакомпании на текущий момент), а у «Уральских авиалиний» участников программы «Крылья», как правило, около 20% (при этом услугами перевозчика за 2020 год воспользовались свыше 5 млн человек).

    Топ-менеджер российской авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших, говорит, что подобные схемы обнаруживаются «ежемесячно», но стабильной «статистики» не существует. «С приходом пандемии случился всплеск такой активности, люди не знали, на что тратить мили при закрытых границах», — говорит он. Пассажиров ловят на перепродаже ежемесячно, как правило, за одной сделкой тянется целый «пучок» нарушителей, который несложно отследить.

    В пандемию спрос действительно стал проседать, в то время как число предложений о продаже, наоборот, увеличилось, добавляет собеседница Forbes, торгующая милями. По ее данным, в итоге цена за милю «Аэрофлота», к примеру, теперь может опускаться до 25 копеек. «В 2020 году предложений о продаже было достаточно, но при отсутствии перелетов на большие расстояния не было нормального спроса», — соглашается брокер. «Не думаю, что на этом можно построить бизнес», — констатирует он.

    Как авиакомпании пытаются с этим бороться

    Вредит ли бизнесу продажа миль, однозначно сказать сложно, прокомментировал Forbes руководитель группы Deloitte Digital Максим Шапировский: «Перепродажа способствует росту количества мест, купленных за мили. Но в любом случае кто-то когда-то уже понес расходы по этим милям (то есть авиакомпании уже получили деньги. — Forbes). Но у многих мили просто, как правило, сгорают».

    Источник в авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших, говорит, что представители перевозчиков «достаточно часто» обращаются в Avito с просьбой удаления объявлений о покупке и продаже миль.

    Представитель S7 ответил Forbes, что компания проводит регулярный мониторинг сторонних каналов продаж миль в интернете. «Если пассажир покупает билет не через официальные каналы авиакомпании — значит, он покупает у мошенника. Такие авиабилеты аннулируются», — подчеркнули в пресс-службе.

    Forbes направил запрос «Аэрофлоту».

    В случае если перевозчик обнаружит продажу миль, пассажиру грозят проблемы, рассказывает топ-менеджер авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших в России. В их числе — обнуление миль и даже заморозка дальнейшего накопления бонусов. По его словам, такие сделки несут за собой много рисков, что часто служит «естественным барьером». «Многие на это идти просто не готовы», — заметил он.

    Согласно правилам «Аэрофлота», продажа и покупка миль запрещены. Их можно перевести бесплатно другим участникам программы с оплатой комиссии. S7 указывает, что в случае попытки продажи или покупки миль на сторонних ресурсах пассажиру могут аннулировать мили, ограничить использование бонусов, исключить из программы лояльности. В этой авиакомпании также разрешено переводить мили бесплатно другим участникам программы или купить недостающие мили (например, 1500 миль за 2250 рублей).

    Авиакомпании пытаются принимать контрмеры. Например, разрешить тратить мили на услуги и товары партнеров, рассказывает источник, близкий к группе «Аэрофлот». За бонусы «Аэрофлота», например, можно оплатить часть покупок в «Азбуке вкуса», обувном Rendez-Vous или магазине электроники «Технопарк».

    За перегородкой: как летают пассажиры первого класса

    Чему равна 1 миля Аэрофлот Бонус

    Бонусы – один из наиболее действенных способов привлечения новых клиентов и поддержания интереса к сотрудничеству у уже имеющихся. Наряду с торговыми сетями и сервисными предприятиями, авиакомпании активно используют его, придумав собственную «небесную валюту» – авиамили. Какой эквивалент в рублях имеет 1 миля Аэрофлот? Однозначного ответа не существует.

    1. Условная цена бонусов при начислении
    2. Полеты регулярными рейсами
    3. Товары/услуги партнеров
    4. Безналичные расчеты
    5. Условная цена при использовании авиамиль
    6. Покупка билетов
    7. Премиальные товары
    8. Товары/услуги партнеров
    9. Продажа авиамиль

    Условная цена бонусов при начислении

    Мили Аэрофлота – что это такое? Это поощрительные баллы, положенные участнику за определенные расходы и позволяющие впоследствии получать премии. Начисление происходит по разным «курсам» – в первую очередь это зависит от категории трат (покупка билетов, оплата товаров/услуг, использование кобрендовых карт).

    Чтобы получить баллы, необходимо вначале потратить собственные деньги – можно сказать, что каждая бонусная единица имеет определенную «цену». В отличие от торговых точек, где обычно установлен стандартный «курс» с редкими специальными предложениями в праздники и на дни рождения, в авиакомпаниях все не так однозначно.

    Полеты регулярными рейсами

    Сложнее всего определить цену 1 мили при покупке билетов на рейсы авиакомпании и альянса. Размер начислений зависит от расстояния, класса обслуживания и выбранного тарифа. При перелете из Москвы в Абакан или любой другой город классом «Эконом» тариф «Лайт» принесет 75% от расстояния полета, «Оптимум» – 100%, «Максимум» – 150%. Участникам элитного клуба положены дополнительные баллы (25, 50 и 75% – Серебро, Золото, Платина соответственно). Примерно узнать, сколько стоит 1 авиамиля в Аэрофлоте на конкретном маршруте можно, поделив цену билета без учета сборов на количество начисленных баллов. В каждом из случаев стоимость будет разной.

    Поощрение не положено, если пассажир выбрал льготный тариф, оплатил билет милями, воспользовался чартерным рейсом.

    Товары/услуги партнеров

    В разделе партнеров авиакомпании представлены отели, туристические порталы, рестораны, магазины, сервисные предприятия. Все они предлагают накапливать баллы при использовании их услуг. В каждом из случаев узнать чему равна 1 миля Аэрофлот Бонус можно, только внимательно изучив правила.

    К примеру, в отелях для получения 1 авиамили на счет придется израсходовать не менее 30 ₽. Туристические порталы предоставляют 1 бонусную единицу в обмен на 12-60 потраченных рублей. Покупки в разделе «Мода и аксессуары» принесут 1 авиамилю в обмен на 16-85 ₽. Учитывая, что компании периодически пересматривают свои условия, о какой-либо стабильности говорить не приходится.

    Безналичные расчеты

    Совместные карты также приносят баллы. Их условная «цена» зависит от банка и от класса оформленной карты. Всего с Аэрофлотом сотрудничает 4 банка. Чтобы получить 1 бонусную единицу, нужно израсходовать:

    • Альфа-банк – от 30 до 55 ₽; — рекомендуем!
    • СМП банк – от 34 до 60 ₽;
    • Ситибанк – от 20 до 60 ₽;

    Сколько рублей Сбербанк стоит 1 миля? Чтобы на счет поступила 1 бонусная единица, придется потратить 20-60 ₽.

    Важно! Не поощряются баллами участники при переводе денег с одного счета на другой, снятии наличных, оплате услуг связи, тратах на лотерею. Точный список приведен в правилах.

    Условная цена при использовании авиамиль

    Расходовать авиамили можно на товары и услуги партнеров, покупку билетов, повышение класса, приобретение премиальных товаров. «Курс» будет совсем другим.

    Покупка билетов

    Как и в случае с накоплением баллов, фиксированного «курса» нет. Определить примерную стоимость 1 ед. можно, разделив денежный эквивалент (без сборов) на количество запрашиваемых системой авиамиль. Как показывает практика, выгоднее всего приобретать билеты бизнес-класса или повышать до этого уровня «Эконом». Для примера можно произвести расчеты перелета классами «Эконом» и «Бизнес» из Москвы в Барселону (в обе стороны).

    • «Эконом»: 24 625/30 000 – одна миля Аэрофлота равна 0.82 руб.;
    • «Бизнес»: 176 770/50 000 – ее цена составляет 3.5 (что почти в 4 раза выгоднее).

    Сборы всегда оплачиваются деньгами, погасить их за счет бонусов не получится.

    Премиальные товары

    В отдельном разделе авиакомпания Аэрофлот предлагает участникам программы приобретать товары за авиамили. Насколько это выгодно и сколько рублей в этом случае стоит 1 миля? Здесь также нельзя говорить о какой-либо стабильности. Например, за варочную поверхность Kuppersberg SA45VT02W система запрашивает 103 641 ед. при цене в рублях 27 990. Стоимость 1 ед. составит 0.27 ₽. Наушники Sony WH-H910N при стоимости около 9 000 обойдутся в 79 593 баллов (0.11 ₽/1 ед.).

    Товары/услуги партнеров

    Не все партнеры Аэрофлота предоставляют возможность тратить мили на товары/услуги. Компании, позволяющие списывать бонусы в счет трат, устанавливают собственные правила и диктуют определенные ограничения (например, предусматривают лимит в 50% от общей суммы). Сколько стоит 1 миля Аэрофлот в рублях? «Курс» отличается – нужно внимательно изучить правила, чтобы понять, насколько выгодно тратить бонусы в данном конкретном случае.

    Продажа авиамиль

    Чему равна 1 миля в Аэрофлот, если продать ее за рубли? Цена формируется на усмотрение сторон и зависит от:

    • количества единиц;
    • степени срочности купли-продажи;
    • среднерыночных показателей.

    В среднем 1 миля равна 0.35-0.6 руб. Продажа возможна благодаря наличию удобной опции по переводу баллов между счетами. Такая транзакция имеет свою цену (1 500 ₽). Имеются ограничения по годовому объему – 60 000 ед.

    Коммерческое использование бонусов авиакомпания не приветствует, поэтому отслеживает подозрительную активность – продавать «небесную валюту» через форумы и открытые торговые площадки неразумно. Наш сервис позволяет заключать сделку абсолютно безопасно, без риска для бонусного счета – заявка оформляется на сайте. Мы предлагаем конкурентные цены, переводим деньги на счет удобного для клиента банка. Новые участники проходят проверку, постоянным клиентам предлагаются более выгодные условия.