Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Как отличить подделку масла

Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.

  • Какие масла подделывают чаще?
  • Стоимость и место покупки
  • Этикетка
  • Канистра
  • Крышка
  • Считывание смартфоном
  • Осмотр содержимого
  • Видео
  • Итоговая таблица отличий
  • Заключение

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

  • Шелл;
  • Мобил;
  • Эльф;
  • Тотал;
  • Лукойл;
  • Зик;
  • GM;
  • Мотюль.

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.

Стоимость и место покупки

Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.

Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.

Этикетка

Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.

Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.

Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна

При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.

Канистра

Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.

С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.

Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.

Крышка

Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.

Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.

Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.

Считывание смартфоном

Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.

Осмотр содержимого

Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.

Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.

Видео

Итоговая таблица отличий

Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.

Таблица — Как отличить подделку масла

Критерий Оригинал Подделка
Место покупки Крупный магазин или фирменный представитель Киоск на заправке
Этикетка Добротная, легко читаемая С дефектами полиграфии
Крышка Надлежащего качества Имеет признаки вскрытия
Канистра Из мягкого пластика Просвечивается, неровный стык

Заключение

Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.

Простые способы отличить оригинальное моторное масло от поддельного

Каждый день, торговцы применяют множество ухищрений для выманивания денег из карманов производителей. Довольно часто потребители ведутся на действие рекламы, которая зачастую намеренно преувеличивает свойства рекламируемого товара. Не малые барыши нечистые на руку торговцы делают на реализации поддельной продукции. Все это относится и к моторным маслам, которые можно смело отнести к товару, который пользуется высоким сроком среди автовладельцев, которых год от года становится все больше и больше.

Причины появления контрафактной продукции

Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.

О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.

Угрозы, возникающие при использования «левого» масла

Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.

Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.

Способы определения подлинности масел

Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.

Какие масла подделывают чаще?

Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.

Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут

Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.

Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.

При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие. А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность.

На что следует обратить внимание во время приобретения масла.

Стоимость

Если на этикетке, указана цена, которая на 10 – 20% меньше, чем в среднем по магазинам, торгующим моторными маслами, то скорее всего речь идёт о «левой» продукции. Изготовители предоставляют скидки только крупным дилерам, и то ее размер, составляет всего несколько процентов. Чаще всего, небольшие магазины, даже таких скидок не получают.

Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.

Место приобретения

Автовладелец, решивший купить жидкую смазку на автомобильном рынке, придорожном ларьке или в непонятном интернет – магазине имеет большое число шансов приобрести подделку. Выбирая магазин для совершения покупки надо руководствоваться здравым смыслом, предпочтительнее покупать такую продукцию в уже проверенных местах, например, в широко известных сервисах или специализированных магазинах – дилерах. То есть там, где предприятия дорожат своей репутацией. Кстати, в случае появления сложностей, дилеры всегда идут на встречу и помогают в их решении.

Упаковка

Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.

Канистра

Оригинальная емкость для масла, производится полимеров высокого качества. Иногда в исходный материал добавляют присадки, придающие канистре переливаться на свету, подобно краске металлик. На поверхности емкости не должно быть неровностей, заусенцев и других дефектов литья.

У емкостей в которые фасуют поддельную продукцию, часто пластик не отличается однородностью. На теле такой тары явно проглядываются следы литья. Кроме этого, если использована неровное размечивание уровня жидкости, то, вероятнее всего, в канистре находится подделка.

Крышка

Крышки, устанавливаемые на емкости обладают несколькими уровнями защиты. Первый уровень представлен кольцевой пломбой. Она фиксирует крышку на таре и хрустит при открытии. Отдельные компании изготовители печатают на крышке свой товарный знак или штриховой код продукта. Вторичное совмещение этих надписей не представляется возможным,

Это говорит о том, что канистру уже открывали.

На поверхность колпачка наносят голограммы, которые переливаются на свету. На них нанесены изменяющиеся знаки, которые говорят о том, что это масло оригинальное. При вскрытии канистры, некоторые голограммы разрушаются.

У поддельного продукта, голограммы или отсутствуют или статичны и не переливаются на свету.

Некоторые изготовители поддельной продукции мало уделяют внимание, на кольцевые пломбы и устанавливают крышки на клей. Бывает и то, что колпачок просто болтается на горлышке канистры. Если ее перевернуть, то из под крышки польётся масло.

Этикетка

Это сложный компонент, входящий в упаковку. Она необходима как для донесения до потребителя информации о продукте, и для защиты.

Ее внешний вид не вызывет подозрений. Для создания этикеток используется только бумага требуемой плотности. На ее поверхности нет пузырей, да и поддеть ее ногтем сложно.

Подделку выдаёт этикетка низкого качество. Она отличается неравномерными шрифтами, кстати, иногда на этикетах встречают и грамматические ошибки. И это говорит о подлинности моторного масла.

С недавних пор на них производители стали размещать QR-код, который автомобилист пересылает через интернет в офис компании производителя, и через приложение установленное в смартфоне и получает информацию об оригинальности масла именно в этой канистре.

Так же, через мобильное приложение указывают числовой код нанесённый на этикетку, который или пройдёт проверку на сайте производителя или нет.

Дата изготовления

Между тем, есть и другие признаки, по которым определяют поддельную продукцию, к таким признакам относят:

  • дата изготовления;
  • серийный номер партии;
  • срок эксплуатационной годности.

У оригинальных масел, дата изготовления указывается с точностью до секунды, поэтому одинаковой даты на разных канистрах быть не может. Штамп должен быть четким. На штампе не допустимо наличие дефектов. На дне тары указывают дату изготовления ёмкости, она старше, чем дата выпуска масла и совпадать с информацией нанесенной на этикетку. Требуется обратить внимание на информацию о сроке годности и серийного номера партии. Как правило, на канистрах с поддельным моторной смазкой, такая информация отсутствует.

Как не нарваться на подделку

Масло покупают только у компаний, которые представляют интересы производителя. Это магазины, работающие с ними, или непосредственно с изготовителем.

Найти такие компании можно на интернет – ресурсах компаний – производителей. На них получают и информацию и о том, является ли конкретный магазин авторизованным представителем производителя или нет.

При совершении покупки целесообразно проверить у торговца наличие сертификата дилера. Сертификаты, заверяют печатью компании изготовителя масла и на него наносят голограммы, и размещают на видных местах в офисе или торговом зале.

Как понять, что масло фальшивка

Пуск силового агрегата происходит с трудом, особенно в зимнее время года. Смазка негодного качества быстро загустевает под действием низких температур, кроме проблем при запуске двигателя это тянет за собой недостачу смазки на трущихся узлах двигателя. Это приведёт к повреждению силовой установки, например, перекосу цилиндров.

Уровень расхода масла

Если автомобилист часто доливает масло, то это означает, что в двигатель залито поддельное масло. Поддельная смазка, скорее прогорает и это приводит к изменению сроков замены масла.

Изменение вязкости при малых температурах. Для тестирования этого параметра используют дедовский метод, который позволит распознать подделку. Для этого потребуется взять несколько капель масла и поставить его в морозилку. Если масло настоящее, то с ним ничего не произойдёт, если масло поддельное, то оно загустеет.

Кстати, посторонние запахи, тоже говорят о наличии в емкости поддельного масла.

Совет

Если в ходе проводимых проверок возникли сомнения в подлинности используемого масла, то лучше будет его слить, промыть силовой агрегат и залить в него новое. Лучше понести затраты на новую канистру с маслом, чем ремонт или восстановление двигателя, после его выхода из строя. И ещё, перед тем, как идти за покупкой, будет здорово, если автомобилист получит необходимую информацию о защите на официальных сайтах производителей.

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Содержание

  • Этикетка
  • Цена
  • Место покупки
  • Канистра
  • Крышка
  • Другие способы проверки

Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.

Этикетка

Первым, на что обращает внимание покупатель моторного масла, обычно бывает этикетка на канистре. Важно, чтобы этот элемент упаковки не вызвал у вас подозрений. Прежде всего наклейка на емкости со смазочным материалом должна быть изготовлена из качественной, довольно плотной бумаги. На ней не должно быть потертостей и повреждений, которые могут говорить о том, что канистра служит уже не первый раз. Все надписи на оригинальной этикетке выполнены четким шрифтом, изображения – в качественной полиграфии. Обязательно указывается дата и время производства, а также номер партии. Эти же данные часто дублируются на днище канистры. На этикетках некоторых новых видов продукции имеется QR-код, с помощью которого покупатель может убедиться в подлинности продукта. Для этого нужно воспользоваться специальным мобильным приложением и отправить код производителю.

Заниженная стоимость – еще один признак подделки. Недобросовестный поставщик может предложить и среднерыночную цену, но желание сделать продукт более конкурентоспособным, как правило, берет верх. Чаще всего контрафакт бывает дешевле оригинала на 10–20 %. Учитывая то, что в большинстве случаев масло меняется максимум раз в год, такая экономия на фоне возможных рисков выглядит сомнительной. Предложить покупателям более выгодную стоимость бывает сложно даже крупным дилерам, для которых скидка от производителей составляет всего несколько процентов. В мелкорозничной сети любые акции не более чем маркетинговый прием, не имеющий ничего общего со сниженными ценами. Важно понимать, что цена не может быть решающим критерием определения фальсификата, нужно смотреть и на другие факторы. В любом случае подозрительно низкая стоимость смазочного материала – повод обратиться к другому продавцу.

Место покупки

Шансы получить поддельное моторное масло возрастают, если покупка совершается на рынке или в небольшом магазине на окраине. По возможности такую продукцию лучше приобретать в крупных торговых сетях или у проверенных продавцов. Многие федеральные сети супермаркетов имеют контракты с производителями моторных масел, и вероятность купить здесь контрафакт минимальна. Всю информацию об официальных дистрибьюторах масляных брендов можно найти в интернете. Оригинальный продукт вам, скорее всего, предложат и в специализированных сервисных центрах. Хотя и в этом случае определенный риск сохраняется. Но если торговый агент дорожит своей репутацией, в случае возникновения проблем он как минимум заменит товар. Купить оригинальные моторные масла Sintec можно, обратившись в АО «Обнинскоргсинтез».

Канистра

Покупая масло в канистре, нужно знать все отличительные черты оригинальной тары. Проще всего отличить подделку, когда у вас в руках емкость из-под оригинала и вы можете сравнивать образцы визуально прямо на месте покупки. Но такая возможность есть не всегда, и в этом случае нужно обратить внимание на качество пластика (если тара изготовлена из этого материала). Литье должно быть точным, равномерным, без нарушений геометрии. На поверхности оригинальной канистры не может быть заусениц, раковин, шероховатостей и прочих дефектов: большинство известных производителей тщательно следят за качеством емкостей, в которые разливается продукция.

Пластик же поддельных канистр часто бывает неоднородным, просвечивает, имеет неровную разметку шкалы.

Крышка

Выдать подделку может крышка емкости. У подлинника эта деталь имеет несколько уровней защиты. Первый из них – кольцевая пломба, которая фиксирует пробку на горловине и потрескивает при открытии. Некоторые производители размещают на колпачке наименование бренда с товарным знаком или штрихкод изделия. Совместить эти надписи повторно нельзя. Еще один способ защиты – нанесение на крышку переливающихся на свету голограмм. Изменяющиеся на голограмме знаки подтверждают, что в емкости оригинальное масло.

Другие способы проверки

Если вы уже купили смазочный материал для двигателя вашего авто и открыли канистру, то проверить ее содержимое на подлинность можно одним из способов:

  1. Холодом. Если в маркировке указана категория вязкости, например, 5W-30 или 10W-40, значит масло не должно терять текучести при низких температурах. Можно налить небольшое количество этого продукта в стакан и оставить на некоторое время в холодильнике. Загустевшая через некоторое время масса будет говорить о том, что вам вручили подделку.
  2. По расслаиванию. В качественном масле присадки не теряют первоначальных свойств в течение нескольких лет. Если налить в стеклянную емкость немного испытываемой жидкости и оставить на солнце, то выпадение осадка в виде хлопьев укажет на фальсификат.
  3. На цвет, который должен быть янтарным, без пятен и примесей.

artemspec › Блог › Как не нарваться на поддельное масло и как определить контрафакт

Вторая канистра масла, которая стояла передо мной на верстаке в сервисной зоне, ничем не отличалась от той, что я принес с собой – ну, конечно же, кроме типа самого масла, но сути это не меняет. Такие же пластик, наклейки, цвет и так далее, вплоть до мелких деталей. Вместе с тем она оказалась контрафактной, о чем парни узнали совершенно случайно – когда клиент уже перед самой заливкой внезапно вздрогнул и решил проверить ее на подлинность в режиме онлайн. Проверку канистра не прошла. Эта история и побудила меня к написанию данного материала. За экспертными комментариями я обратился к торгующим маслом организациям и его производителям.

Какое масло подделывают чаще всего

Согласно оценкам специалистов индустрии, 20-25% всех моторных масел в России – поддельные. Эта проблема нехарактерна для Западной Европы, но в Азии, России и других странах СНГ – цветет во весь рост.

По словам экспертов, еще 10-15 лет назад подделывали в основном самые массовые и известные торговые марки, так как это упрощало сбыт контрафакта в большом объеме и с максимальной нормой прибыли. Сейчас подделывают все более-менее популярные марки. И внешне отличить оригинальную продукцию от контрафакта часто не под силу даже профессионалу.

Какие бывают подделки

Существует несколько типов подделок, различающихся ценой и качеством. Самые безобидные и легко опознаваемые варианты – кустарные, с использованием старых канистр или же тары от дешевых масел с переклеенными этикетками. Следующий уровень – канистры, уже похожие на оригинал, но с меньшим уровнем качества пластика или этикетки. Отличаются шрифты, пробки, в текстах встречаются орфографические ошибки.

Вместе с тем гораздо чаще встречаются так называемые «идеальные» подделки, внешне ничем не отличимые от оригинала.

Более того, зачастую, держа в руках две канистры масла известного мирового бренда – «настоящую» и «левую», – потребитель выберет подделку, так как визуально ее качество (например, в аспекте литья канистры) может быть даже чуть выше!

Дело в том, что подпольные производства, торгующие своими маслами оптом с ежегодным объемом в десятки миллиардов рублей, – это не какие-то там гаражные кустари. У этих компаний есть свои заводы с автоматизированными производственными линиями, сотни тонн нефтепродуктов в цистернах, склады, офисы, логистические цепочки, сайты и зачастую даже сети торговых точек. А еще – юристы и адвокаты и, вероятно, очень хорошие связи. Иначе как объяснить, что этот бизнес не только высокомаржинальный, но и практически непотопляемый?
Изредка такие заводы всплывают в новостях, которые быстро затихают, а поставки контрафакта возобновляются спустя несколько дней.

Что внутри поддельных канистр

Самый любопытный с практической точки зрения вопрос – что внутри контрафактных канистр? Обычно в заключениях по анализу указывается лишь, что поддельное масло по результатам лабораторного физико-химического анализа отличается от заявленного продукта. Этого бывает достаточно для аргументации спора покупателя с поставщиком или возбуждения уголовного дела, пусть и с неясной перспективой.

Но что же вязко плещется внутри поддельных канистр? Вариантов множество, вот самые популярные:

– максимально дешевое моторное масло на минеральной основе;
– базовое масло I группы;
– индустриальное масло (т. н. веретенка) с добавленным загустителем;
– осветленная отработка;
– смесь нескольких из перечисленных компонентов, иногда с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов.

По словам специалистов, бывают случаи, когда в контрафактных канистрах вообще не нефтепродукты. Иногда определить точный состав залитого в канистру и вовсе невозможно, но спектральный и химический анализы неумолимо показывают, что к моторному маслу эта субстанция никакого отношения не имеет.

Чем опасно поддельное масло

За что мы платим, покупая моторное масло, имеющее допуск или одобрение производителя для нашего конкретного автомобиля? Все-таки не за абстрактный бренд, а за определенный набор свойств и характеристик. Масло должно в течение межсервисного интервала защищать двигатель от износа при холодном пуске, работе на холостом ходу и высоких оборотах, иметь определенные показатели вязкости и текучести в широком температурном диапазоне. Для этого при блендинге в базовое масло добавляется дорогостоящий пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорная присадка, красители, антипенные вещества и так далее. Входящие в пакет присадок детергенты защищают двигатель от нагара и загрязнения. Ингибиторы подавляют или задерживают нежелательные физико-химические процессы, образуя защитный изолирующий слой на поверхности деталей двигателя. Модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки защищают различные узлы двигателя в условиях граничного, смешанного и гидродинамического трения.

Нетрудно догадаться, что без всех этих компонентов, на одном лишь базовом масле, двигатель долго не протянет. Хорошо, если внимательный водитель быстро обратит внимание на изменение звука работы двигателя, перегрев, затрудненный пуск при низкой температуре, повышенный расход масла на угар. В противном случае скорой (иногда это 1000-1500 км) поломки двигателя не избежать. Учитывая тот факт, что современные двигатели все чаще не имеют ремонтных колец, вкладышей и поршней, речь может идти о замене агрегата в сборе.

Не сильно лучше для современного двигателя и ситуация, когда вместо дорогой синтетики залита дешевая минералка. Такие масла с минимальным набором присадок не обеспечивают защиты двигателя ни от износа, ни от загрязнения, особенно в условиях городской эксплуатации. Использование такого контрафакта приводит к значительному снижению ресурса двигателя и может вызвать серьезные проблемы уже через 20-30 тысяч километров даже при регулярной смене масла на аналогичное. В случае эксплуатации при низких температурах или в режиме пробок на современном турбомоторе необратимые последствия могут наступить и раньше.

Про последствия езды на веретенке или непонятных субстанциях, думаю, можно не объяснять – если не распознать проблему сразу, двигатель обречен.

Где продаются подделки. Спойлер: везде

Крупные магазины и известные интернет-агрегаторы – не гарантия от приобретения подделки. Поддельное масло можно купить везде: на рынке, сетевой АЗС, онлайн. Во многих торговых точках продавцы «миксуют» оригинальное и поддельное масло на одних и тех же прилавках. На интернет-площадках (особенно в «оптовых» каталогах) выставляется в том числе продукция от непроверенных поставщиков-«однодневок». То есть купить партию поддельного масла магазин или СТО могут и случайно, но чаще всего все участники цепочки (кроме покупателя) понимают, о чем идет речь. Но вступает в игру экономический фактор – в опте подделка всегда дешевле оригинала…

Разумеется, производители масел озабочены этой проблемой и постоянно проводят свои проверки сетей сбыта, в том числе и по сотням обращений от клиентов, подозревающих, что купили контрафакт. В итоге на данный момент у всех производителей масел есть авторизованные дистрибьюторы и рекомендованные точки продаж, работающие только с этими дистрибьюторами. В списках рекомендованных точек есть и интернет-агрегаторы,
которые пошли с производителями на более открытое сотрудничество, активно блокируя поставщиков контрафакта на своих площадках. Выбор торговой точки очень важен для покупателя. Если вы подозреваете, что вам продали контрафакт, который «убил» мотор вашего автомобиля, то обращаться с претензиями придется именно к продавцу.

Как защищают масла от подделки

Практически незнакомая европейцам проблема контрафакта актуальна во многих странах, в том числе в России. Первоначально, когда технический уровень упаковки подделок был сравнительно невысоким, контрафакт можно было отличить по несовпадению цвета, формы или качества литья канистры и ее крышки, различиям в качестве печати и этикетки, различным голограммам. Опытные ребята советовали сверять даты литья канистр с датой производства масла и обращать внимание на форму пломбировочных усиков крышки.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как отличить оригинальное моторное масло

Каждый автолюбитель порой сталкивается с тем, что вместо оригинального масла приобретает фальсифицированный продукт. Причем такие суррогаты реализуются не только на авторынках, но и в супермаркетах, на заправочных станциях, а в некоторых случаях даже и в фирменных магазинах.

Согласно статистическим показателям, около 40% смазочных материалов, реализуемых на российских рынках – контрафакт худшего или более-менее лучшего качества. Поэтому необходимо знать, чем отличаются моторные масла оригиналы от подделки.

Внешние признаки контрафактного масла

Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:

  1. пробка откручивается вместе с ободком;
  2. изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.

Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.

Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.

На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.

Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.

Качество выпускаемой канистры с маслом

Подделку можно отличить от фирменного автомасла при осмотре емкости:

  • Оригинальные канистры не имеют боковых и сварных швов. На подделке зачастую встречаются шероховатости и неровные линии.
  • Заводская тара имеет определенный вес, указываемый на ней же. Фальсифицированные канистры имеют больший вес, при этом на поверхности указываются несоответствующие истине показатели.
  • Заводские канистры имеют специальную голограмму и QR-код, а на подделках их нет.

На этикете должны быть обозначены адреса, номера телефонов, дата производства и разлива, а также серийный номер. На оригинальной емкости эта информация дублируется и при этом указывается заводской номер.

Если данные отсутствуют или не совпадают между собой, то речь идет о явной подделке. Отметим, что далеко не все продавцы знают о том, что информация должна дублироваться на таре.

Дешевая стоимость продукта также должна настораживать автолюбителя, особенно если речь идет о фирменных маслах, таких как Мобил, Шелл, Тотал, Роснефть, Лукойл.

Фирменная канистра имеет герметичную конструкцию, соответственно, какие-либо подтеки смазочного материала недопустимы и невозможны. В противном случае это подделка.

Каждый производитель масла использует свою оригинальную пробку. Если автолюбитель не уверен в качестве моторной жидкости, то рекомендуется провести сравнение пробки. Для этого достаточно взять крышку от старой канистры и сопоставить ее с новой. Кроме того, ее поверхность не должна быть идеальной гладкой.

Как проверить качество купленного масла

Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.

Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.

Этапы проверки масла на качество

Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.

Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.

Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.

На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.

С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.

Проверка смазочного продукта на кислотность

Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:

  1. Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
  2. После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.

Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.

Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.

И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.