Toyota avensis снята с производства, может быть заменена auris…

Toyota сняла с производства модель Avensis

Японский производитель Toyota снял с производства модель Avensis. Об этом в понедельник сообщили источники в европейском подразделении Toyota.

Как передает Autocar, конвейер в британском Бернастоне перестал производить Avensis из-за сокращающихся продаж в Великобритании. По данным источника издания, Toyota может выпустить новое поколения Auris на замену Avensis, эта модель будет продаваться как зарубежный аналог модели Corolla.

Отметим, в 2017 году Toyota продала в Великобритании 25,3 тыс. Toyota Avensis. Год к году продажи упали почти на 30%. При этом автомобили Volkswagen Passat и Skoda Superb в том же году были проданы тиражом 183,2 тыс. и 81,4 тыс. экземпляров.

Из России Avensis ушли в 2012 году. Пик продаж этой модели во всем мире пришелся на 2004 год, когда было продано 143 тыс. авто. Модель была создана в 1997 году, после этого вышло три поколения.

Новая Toyota Corolla Cross получила патент на российском авторынке

Toyota арендовала склад на юге Петербурга

Новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300 впервые показали без камуфляжа

В России стартовали продажи обновленной Toyota Camry по цене от 1,84 млн рублей

Петербургский завод Toyota вошёл в топ-5 лучших иностранных корпоративных брендов в России

Завод Toyota возобновил работу в Петербурге

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Toyota Avensis III – прощание славянки

Тойота Авенсис третьего поколения вышел в свет в 2009 году. Новая модель получила внутреннее обозначение Т270. В 2011 году «третий» Avensis подвергся рестайлингу. В России седан пользовался небольшим покупательским спросом: чуть менее 3000 автомобилей в год, в то время, как Камри и Королла расходились тиражом по 20-25 тысяч каждая. В конечном итоге, руководством Toyota было принято решение с июня 2012 года прекратить официальные поставки Авенсиса в Россию.

Двигатели

Линейка доступных силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Европейские Avensis в кузове универсал могли так же комплектоваться дизельными моторами рабочим объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 и 177 л.с.).

Серьезных поломок двигателей пока не зафиксировано, но встречаются небольшие недочеты. Так, из-за замерзания влаги во втягивающем реле стартера в морозы могли появиться затруднения с запуском бензиновых двигателей. Изъян характерен для моделей, выпущенных до сентября 2011 года.

На дизельных версиях, собранных до февраля 2010 года, возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. Потеря мощности дизельного двигателя, сопровождаемая высвечиванием сигнализатора MIL, могла произойти по вине отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойствена Авенсисам, произведенным до сентября 2011 года. А проблемы с запуском могли быть вызваны неисправностью электронного блока привода форсунок.

Помпа дорестайлингово Avensis не отличалась большой живучестью: случаи замены при пробеге более 40-60 тыс. км не редкость. Позже, взамен потекшей, стали устанавливать модернизированную — с большим сроком службы.

Трансмиссия

Бензиновые модификации Тойота Авенсис оснащались двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Дизельные версии шли с «механикой», а турбодизель 2,2 л мощностью 150 л.с. мог агрегатироваться 6-скоростным «автоматом».

Механическая коробка передач получила немало нареканий от владельцев из-за «воя» на первой передаче. Позже некоторые замечали появление воя или гула и на других передачах. Переборка коробки позволяла наслаждаться тишиной лишь некоторое время, позднее шум появлялся вновь. Но «вой», как правило, не прогрессирует, а случаев выхода из строя коробки не встречается. Гул – особенность данной коробки. Так же нередко владельцы отмечают нечеткую работу «механики» (плохое включение передач). Некоторые автомеханики склонны винить в этом рабочую жидкость трансмиссии, но не всегда замена масла приводит к улучшениям.

Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной. Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной. Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.

Вариатор при всех своих плюсах порой вселяет ужас в умы многих владельцев Авенсиса. Виной тому случаи отказа коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. Но таких инцидентов немного. Стоимость восстановления составляет от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и «наглости» сервисов. Новый вариатор у дилеров стоит около 500 000 рублей! Но есть и положительные примеры — автомобили, добравшиеся до 200 000 км без приключений с вариатором. «Подливают масла в огонь» жалобы обладателей Avensis на свист или вой вариатора. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года. После был модифицирован стальной ремень и изменен алгоритм работы вариатора, что минимизировало вероятность отказов.

Ходовая

Подвеска оказалась хорошо подготовленной для эксплуатации на Российских просторах. Поводов «проверить ходовую» до 200 000 км практически не возникает, разве что износ втулок стабилизаторов может стать причиной стуков при пробеге более 80-120 тыс. км.

На первых партиях Avensis имелась вероятность поломки передних пружин. А автомобили, собранные до января 2011 года, попали под отзывную кампанию. Всему виной незатянутые гайки регулировки схождения колес задней оси из-за чего со временем развивалась коррозия, и возникал износ резьбовой части, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески и ДТП.

Стуки в рулевом могли появиться всего лишь после 15-20 тыс. км. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Официальные сервисы при выявлении проблемы нередко брались менять рулевую колонку в сборе, но и после этого зачастую стуки появлялись снова.

После 15-20 тыс. км нередко начинали стучать передние суппорта. Следуя рекомендации Тойота, в официальных сервисах меняли втулки направляющих и закладывали больше смазки. Но проведенных мероприятий хватало на все те же 15-20 тыс. км, а затем все начиналось снова.

Встречаются случаи отказа блока электро-ручника: на дисплей выводится надпись «проверь стояночный тормоз», а ручник не реагирует на нажатие кнопки управления. Внутрь блока попадает влага, что приводит к коррозии. Стоимость нового блока около 50 000 рублей. Механизм стояночного тормоза может закиснуть после 150-200 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Тойота Авенсис к коррозии не склонно. После пары зим покрывался пятнами хром внешних элементов декора. С приходом морозов многие владельцы замечали, что передние двери начинали задевать пластиковую накладку порога возле крыла. С потеплением проблема отступала. Причина – большой коэффициент температурного расширения пластика порога и, как следствие, ощутимая деформация. Та же причина и в другом интересном явлении: появление щели между бампером и фарой (чаще левой) с приходом летнего тепла.

Спустя 4-7 лет многие владельцы были неприятно удивлены, обнаружив трещины металла передних дверей в районе ограничителя. Производитель осведомлен о просчете и в 2015 году усилил проблемные места. Но после 2012 года Авенсисы в России не продавались, а устранять дефект по гарантии дилеры отказываются. К счастью, недуг не прогрессирует.

Читайте также  Форд фокус 2 предохранители ближний свет фар

Передняя оптика нередко потеет. Из-за поломки защелки зимой может «отстрелиться» форсунка омывателя фар. С приходом холодов существенно снижается эффективность омывателя стекол: напор слабеет из-за недостаточной мощности насоса.

Временами начинает поскрипывать пластик салона. Многие владельцы отмечают низкую устойчивость к внешним воздействиям передней панели: после случайных контактов часто остаются царапины. Кожаная оплетка рулевого колеса нередко начинала облазить уже после 20-25 тыс. км. После замены картина зачастую повторялась снова. Порой встречались случаи отслаивания хромового покрытия с рычага МКПП. В морозы нередко лопалась обивка сидений из эко-кожи.

Штатная магнитола иногда перестает «брать» диски: «каприз» лечится выниманием предохранителя на несколько минут.

На дорестайлинговых Авенсис отмечены случаи появления «перхоти» из воздуховодов из-за окисления испарителя кондиционера. «Осадки» устраняются только его заменой.

Иногда владельцы Toyota Avensis сталкиваются с «глюками» климат-контроля. Он перестает правильно распределять потоки воздуха и начинает «морозить» ноги. После 100-150 тыс. км могут возникнуть сложности с точностью выставки температуры воздуха (показания скачут). Для устранения недуга необходимо почистить и подогнуть пружинные контакты поворотных регуляторов.

Проскакивают эпизоды и с поплывшим изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы. Время от времени может пропадать звук из аудиосистемы при прослушивании радио. Причина — ошибка в программном обеспечении магнитолы.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться с загоранием сигнализатора неисправности подушки безопасности. В большинстве случаев проблема заключалась в плохом контакте разъема под пассажирском сиденьем. Реже, приходилось прибегать к замене подушек безопасности.

Заключение

Таков краткий отчет о возможных проблемах Тойота Авенсис третьего поколения. В положительную сторону можно выделить отсутствие вопросов к двигателям и подвеске. Но в то же время огорчает особенность работы коробок и качество материалов отделки интерьера.

Toyota Avensis

Toyota Avensis



Публикации в СМИ

Toyota Avensis: 100000 км

Авторевю #20-2005

Автомобиль Toyota Avensis, купленный нашей редакцией в мае 2003 года, прошел 100000 км. Время подводить итоги, суммировать затраты и делиться впечатлениями.

За руль нового Авенсиса я сел сразу после начала официальных продаж этих машин в России. Серебристый седан с бензиновым двигателем 1.8 VVT-i и механической пятиступенчатой коробкой передач не пугал ценой (мы приобрели машину за $22900) и радовал завидным набором оборудования. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения, девять подушек безопасности, антиблокировочная система, трансформируемый салон, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, раздельный климат-контроль с внутрисалонным фильтром, магнитола с CD и полный электропакет: стеклоподъемники, складывающиеся наружные зеркала, подогрев сидений и щеточной зоны лобового стекла. Неплохо, согласитесь. Ближайшие конкуренты Авенсиса выглядели «в базе» гораздо беднее. На шикарную комплектацию «англо-японца» (автомобили Toyota Avensis собираются в Великобритании) наши эксперты обратили внимание в первом же сравнительном тесте (см. АР №13—14, 2003), признав бесспорное лидерство Авенсиса по общему балансу потребительских качеств. Да, внешне Avensis не столь элегантен, как Mazda 6, на ходу не так стремителен, как Honda Accord. Но в качестве автомобиля на каждый день — лучшего и не пожелаешь!

Так я думал два года назад, так считаю и сейчас. Хороший мотор, прекрасная шумоизоляция, продуманная эргономика, завидная плавность хода, а еще — высочайшее качество сборки. После двух с половиной лет интенсивной эксплуатации и стотысячного пробега дверные проемы сохраняют эталонную «геометрию», даже при заездах на бордюры в салоне нет никаких скрипов, а многочисленные сколы краски от камней не породили ни одного очага коррозии. Беспроблемный автомобиль? В течение первых 30000 км пробега он производил именно такое впечатление. Я даже забыл про досадный казус с отсутствием зарядки генератора (как выяснилось после визита на сервис, на сборочном заводе в Англии забыли затянуть гайку на клемме — см. АР №24, 2003) — в конце концов, даже на Солнце есть пятна!

Первую в своей жизни зиму Avensis пережил с минимумом замечаний. Не было проблем с утренним запуском, с ездой по сугробам. Во многом благодаря шипованным шинам Goodyear Ultra Grip 500 я ни разу не пожалел об отсутствии системы стабилизации (система Vehicle Stability Control, VSC, на Авенсисах появилась позже): в скользких поворотах машина вела себя пусть и без спортивного задора, зато предельно понятно и, главное, безопасно. В холода огорчали лишь слабый обогреватель заднего стекла, заедающий привод складывания правого наружнего зеркала (в зазорах постоянно скапливался лед) и «неотесанный» механизм переключения передач — пока коробка оставалась непрогретой, приходилось использовать двойной выжим сцепления.

Весной специалисты сервисной станции Тойота Центр Серебряный Бор заменили на моей машине первый комплект тормозных колодок, щетки стеклоочистителей, внутрисалонный фильтр воздуха и озадачились неожиданной проблемой — дребезгом в рулевой колонке, возможно, вызванным люфтом «раззазоренных» карданных шарниров. Неприятная «дробь» на руле чувствовалась при проезде мелких неровностей, особенно на непрогретом автомобиле. После осмотра машины консилиум сервисменов вынес вердикт: необходима гарантийная замена рулевого механизма. Два дня езды на общественном транспорте не поколебали веру в настоящее японское качество. В конце концов, если перефразировать одного из главных героев фильма «Место встречи изменить нельзя», то эксплуатационная надежность автомобиля определяется не количеством поломок, а умением сервисной службы их вовремя устранять. Устранили! И я вновь забыл о проблемах: доливал жидкость в бачок омывателя, щепетильно проходил регламентные ТО и радовался жизни.

Гром грянул, когда одометр «оптитронной» комбинации приборов перевалил за отметку 85000 км. Плавно притормаживаю перед светофором и удивленно вскидываю брови: в комбинации приборов вспыхивает красная масленка. Останавливаюсь, поднимаю капот, вытаскиваю щуп… А он — сухой! К середине межсервисного пробега двигатель полностью «сожрал» залитое в него масло! Подтеканий не было (имею привычку периодически заглядывать под машину), повышенный угар я тоже не провоцировал — без надобности никогда не «кручу» мотор. Приезжаю на сервис и получаю ответ: масло «уходит» в камеры сгорания из-за залегания колец. Вероятная причина — некачественное топливо с повышенным содержанием смол. Я допускаю, что мог нарваться на «бодягу». Но ума не приложу, какую гадость надо залить в бак, чтобы «убить» мотор одной-единственной заправкой — я ведь каждый раз посещаю разные АЗС!

Ждать ремонта двигателя и ездить, «подкармливая» мотор маслом, пришлось целый месяц. Распечатываю литровую банку с фирменным маслом Toyota 5W-40 (ее мне выдали на станции для долива), открываю капот и… вижу картонную табличку с отметкой о последнем ТО, согласно которой в двигатель залито моторное масло Castrol SLX вязкостью 0W-30. Что это: небрежность механиков или уверенность во «всеядности» двигателя?

Как выяснилось, ремкомплекты поршневых групп для «закоксованных» моторов на тойотовских станциях уже заказывали. Но если причиной залегания колец действительно является российский бензин, то кто тогда виноват в постоянно перегорающих лампочках? «Энергетический кризис» поразил мой автомобиль год назад. Сначала взорвалась правая фара (см. АР №24, 2004). Затем с недельной периодичностью стали «гореть» лампочки в «гирляндах» задних фонарей и блок-фарах. Сейчас на машине уже шестой комплект ламп головного света H7, и я не уверен, что в ближайшее время мне не придется открывать капот, снимать пластиковые фартуки и, обдирая руки, «лечить» очередной «глаз». Процедурка, между прочим, еще та! Справиться на ощупь с «дубовой» защелкой на внутренней крышке патрона в последний раз не смогли даже электрики тойотовского сервиса — колпак фары оказался запертым на трогательный деревянный клинышек. А последнее «короткое замыкание» в электронных «мозгах» Авенсиса привело к скоропостижной кончине магнитолы… Дорогущую «музыку», слава богу, поменяли по гарантии. Запотевающие блок-фары тоже заменили, хотя в сырую погоду их новенькие блестящие стеклышки покрываются мутной пеленой ничуть не меньше старых. Гарантия, гарантия, гарантия… Внеплановые визиты на сервис раздражают. Радует лишь адекватная реакция мастеров-приемщиков. Бьюсь об заклад, что пять лет назад (это я хорошо знаю по опыту эксплуатации Короллы) меня обвинили бы в умышленном «минировании» фары, порче рулевого механизма и проигрывании нелицензионных компакт-дисков. Но сегодня эти вопросы решаются проще. Порой даже неожиданно просто. «Производитель не несет ответственности при заправке автомобиля некачественным топливом» — так написано в сервисной книжке. Но за замену комплекта поршневых колец с меня не взяли ни копейки — согласно специальному распоряжению, подобный ремонт производится в рамках гарантийной программы. Приятно. Кстати, чтобы свести к минимуму последствия заправки некачественным топливом, при каждом ТО в баки машин с бензиновыми двигателями на сервисе теперь будет добавляться специальная «противосмольная» присадка.

При испытаниях на пассивную безопасность по методике EuroNCAP Avensis получил 34 балла. Из них 14 — за фронтальный удар, 18 — за боковое столкновение и еще 2 — за отвратительный зуммер, напоминающий о непристегнутых ремнях. Итог — пять звезд

Быть может, тойотовцы придумают какое-нибудь лекарство от очередей на сервисе и дефицита запчастей? Болезнь-то запущена… Ждать замены фары мне пришлось месяц. Ремонта двигателя — тоже. При самом удачном раскладе визит на ТО приходится планировать за неделю, а в летний период — и того раньше. Тем, кто обслуживается на станции Тойота Центр Серебряный Бор, я могу дать совет. Если не пугает перспектива езды на общественном транспорте, попробуйте договориться с приемщиком о так называемом «отложенном» ТО. На сервис вашу машину возьмут с условием, что заниматься ею будут при наличии «окон» и без фиксированных сроков выполнения работ — как правило, в течение одного-двух рабочих дней. При цейтноте такая схема здорово выручает!

Насколько дорог сервис? На плановые ТО в течение стотысячного пробега (периодичность ТО — 10000 км) было потрачено $3500. Это меньше, чем на техобслуживание, например, Peugeot 206 (см. АР №20, 2002) и Chrysler PT Cruiser (см. АР №5, 2003), но заметно больше расходов на BMW 320i (см. АР №23, 2000).

А то, что немало работ было сделано в счет гарантии, и радует, и пугает. Если бы замена рулевого механизма, двух блок-фар, магнитолы, поршневых колец и правого наружного зеркала проводилась не по гарантии, то пришлось бы выложить $6500!

Редакционный Avensis 2003 года выпуска с пробегом 100000 км в его нынешнем состоянии специалисты по вторичному рынку оценили в $16000. (Новая машина в аналогичной комплектации Sol стоит сегодня $25900.) По всем признакам у машины неплохой остаточный ресурс: при вскрытии двигателя выработки на зеркалах цилиндров не обнаружено, а диагностика ходовой части подтвердила ее полную исправность. Замечу, что за 100000 км пробега с подвеской машины не проводилось никаких ремонтных работ, по-прежнему исправны даже «родные» амортизаторы (разброс рабочих характеристик для передней оси составляет 8%, для задней — 1%), целы и сайлент-блоки. Еще один жирный плюс — экономичность. Средний расход топлива за 100000 км пробега составил 8,2 л/100 км. При нынешних ценах на бензин это серьезный аргумент!

Слабые места и недостатки Toyota Auris

Крупнейшая японская компания «Toyota» выпустила первую модель Аурис в 2006 году. Новинка, построенная на платформе Toyota Corolla, была ориентирована на европейского покупателя. Однако производство и продажи осуществляются и в Японии. На российский авторынок модель поступает в европейской версии. Именно поэтому многие проблемы Ауриса связаны с плохой адаптацией автомобиля к российским дорогам.

Toyota Auris относится к классу малого семейного автомобиля. Второе поколение модели поступило в продажу в Европу в 2013 году. Предыдущую версию Аурис иногда называют «сырой» и недоработанной моделью. В связи с этим водители сталкиваются с некоторыми болячками Аурис. Несмотря на это, у автомобиля есть свои поклонники. Они ценят в Toyota Auris японскую надежность.

Что касается безопасности Тойоты Аурис, автомобиль прошел тест Euro NCAR в 2013 году. В результате пройденных диагностик он удостоился заслуженных пяти звезд.

Рестайлинг автомобиля проходил в 2015 году. Опытные автовладельцы советуют приобретать модель, которая уже пережила обновления. Несмотря на это, прежде чем купить этот семейный автомобиль, обратите внимание на его недостатки.

Слабые места Toyota Auris

Моменты, на которые стоит обратить особое внимание:

  • шумоизоляция;
  • тормозные накладки;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • система охлаждения двигателя;
  • крыша;
  • покрытие салона и кузова;
  • передняя оптика;
  • коробка передач;
  • сцепление;
  • силовой агрегат.

Теперь разберём подробнее…

Шумоизоляция в японском автомобиле оставляет желать лучшего. Особенно это касается колесных арок. Обладателям механической коробки передач придется слушать шумную работу двигателя. Особо это проявляется, когда начинаешь давать больше газу.

Исправить этот дефект можно у официального представителя, в СТО или самостоятельно. При попытке улучшить шумоизоляцию своими руками обратите внимание на популярные в данное время материалы:

  • вибропласт;
  • самоклеящийся визомат STP;
  • вибромаст VM1/VM2;
  • пластичный изолонтейп на основе полиэтилена.

Скрип тормозов в Toyota Auris является одной из самых распространенных проблем водителя. Тормозные накладки на обеих осях создают раздражающие посторонние звуки. Не всегда причиной может стать попадание жидкости или износ покрытия. Некоторые колодки идут с завода уже с браком. Такой случай относится к гарантийному и быстро устраняется официальным представителем.

Заменой по гарантии подлежат не только тормозные накладки, но и рулевая рейка. Этот элемент является одним из слабых звеньев рулевого управления. Владельцы часто замечают в рулевой рейке посторонний стук. На скорость автомобиля это никак не влияет, но устранять такие помехи советуют как можно раньше. Если не успеть воспользоваться гарантией, установка новой рулевой рейки обойдется в крупную сумму.

В условиях российских дорог очень важно аккуратно эксплуатировать автомобиль. Поломка рулевой рейки в Тойота Аурис может возникнуть из-за резких поворотов, езды черед бордюры, ухабы и ямы.

Посторонние звуки в Аурис доносятся и от подвески. Но это не единственный её минус. Японские производители заявляли, что в Тойота Аурис подвеска будет жестче, нежели в Тойота Королла. Связано это с тем, что автомобиль С сегмента призван быть более безопасным и устойчивым на дорогах. Владельцы этой марки отмечают, что жесткость подвески особо ощущается на малых скоростях и в первое время вождения. На неровной поверхности езда превращается в неприятную пытку. Автомобиль сильно раскачивается при вождении.

Многие модели страдают от бракованной помпы двигателя. Её вам с легкостью заменят по гарантии. Однако до замены она принесет немало хлопот. Из-за этого дефекта происходит утечка антифриза. Он вытекает по задней стенке помпы в центре соединения с крышкой.

Еще одним массовым браком и слабым местом Тойота Аурис является протечка крыши. Связано это с плохой обивкой салона. Многие водители страдают от разводов и каплей, падающих с потолка. К тому же, такой дефект провоцирует неприятный запах во всем салоне. Производитель готов устранить этот заводской брак, улучшив обивку.

Салон не может похвастаться качественным покрытием. Многие владельцы жалуются на дешевый пластик, который постоянно скрипит. К тому же автолюбители отмечают тот факт, что салон и панель очень маркие и требуют частой уборки. Кузов Тойота Аурис легко царапается и получает немало сколов из-за особенностей лакового покрытия. На этом японцы видимо решили сэкономить.

Еще одна болячка – передняя оптика этой модели. Она часто запотевает, что доставляет дополнительные неудобства. Решений проблемы тут два. В случае неисправности герметичности фары необходимо обратиться к дилеру, который заменит фары. Если же забито вентиляционное отверстие, нужно его прочистить. Из-за своей формы передние фары часто пачкаются в том месте, откуда поступает ближний свет.

Механическая коробка передач даже на новых автомобилях может показать все свои недостатки. Происходит это из-за несовершенного электронного блока, который управляет её работой. Водители отмечают неровную работу и постоянные рывки в передаче, странную логику в работе. Механизированная коробка передач может самостоятельно увеличивать обороты двигателя. В «механике» часто из строя выходят опорные подшипники обоих валов. На всех типах коробки передач есть постоянная болезнь. Это протечка сальников полуосей. Происходит это после первых 100 тысяч километров пробега. Дилер устраняет эти дефекты на техническом обслуживании, оптимизируя или заменяя электронный блок.

Любителям комфортной езды стоит остановить свой выбор на автоматической коробке передач. Сам производитель после рестайлинга оснастил Аурис «автоматом». Если же ваш выбор – «механика», заранее проверьте автомобиль на дерганье и рывки. Это поможет избежать крупного самостоятельного ремонта коробки передач.

Владельцы японских автомобилей нередко сталкиваются с быстрым износом сцепления. Оно может выйти из строя даже при малом пробеге. Это еще одна из главных болячек автомобиля. Которая приводит к ухудшению динамики, отказу в переключении скорости.

Как можно определить, изношено ли сцепление на самом деле? На пятой передаче скорости нужно резко нажать педаль газа. Если обороты двигателя поднимаются, а скорость не изменилась, то стоит устранять проблемы со сцеплением. Для выявления точной причины неисправности требуется комплексная диагностика в СТО или у официального дилера. Замена сцепления в Тойота Аурис происходит чаще всего из-за изношенности пары трения, ведомого диска или выходом из строя актуатора.

Водителям советуют при остановках во время уличного движения обязательно переключаться в нейтральное положение. В таком случае риск перегрева сцепления или поломки будет сведен к минимуму.

У Тойота Аурис возможно проблема с дроссельной заслонкой. Из-за неправильного ухода и своевременной чистки, автомобиль подвергается увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности. Двигатели из Японии любят только качественное топливо. Если в целях экономии заправлять Аурис дешевым топливом, можно столкнуться с тем, что мотор будет плохо заводиться или перестанет работать совсем. Существует комплектация, которая оснащена 1,4-литровым двигателем 4ZZ-FE. Если вы живете в России, старайтесь избегать покупки автомобиля с таким движком. Нормальному запуску будет мешать пластиковый выпускной коллектор, который адаптирован только под теплые европейские страны.

Основные недостатки Тойоты Аурис

К вышеперечисленным больным местам японского автомобиля относятся некоторые характеристики, которые могут огорчить автовладельцев. Основные из них:

  1. отсутствие автоматического отключения габаритов и фар;
  2. в кнопках подъема стекол отсутствует подсветка;
  3. маленький бачок омывателя стекол и неэффективное распыление жидкости для омывания;
  4. неудобные подлокотники;
  5. на неровных дорогах появляется сверчки в районе бардачка;
  6. низкая посадка, из-за которой при вождении можно задевать защиту двигателя и пороги;
  7. автомобиль не любит бензин ниже 95-го;
  8. многие отмечают плохое качество лобового стекла, которое может лопнуть в любой момент;
  9. в зимнее время салон очень долго прогревается;
  10. кузовные запчасти стоят довольно дорого, стоимость бампера, например, достигает 15 000 рублей;
  11. широкие задние стойки могут ограничивать видимость;
  12. багажник не отличается вместительными габаритами.

Заключение.

Toyota Auris, как и любой другой автомобиль, имеют свои плюсы и минусы. Однако среди своих аналогов у конкурентов он занимает достойную лидирующую позицию. Покупка поддержанного автомобиля данной марки заслуживает особого внимания. Стоит тщательно осмотреть автомобиль, узнать у владельца все тонкости и нюансы. Важно сразу узнать обо всех бывших заменах деталей. Несмотря на внешнее безупречное состояние, стоит проверить Аурис в деле, проехать и лично оценить машину при вождении.

В своем использовании автомобиль по-прежнему будет требовать повышенного внимания водителя. Не стоит забывать о регулярных диагностиках машины в специализированных центрах. Повышенного внимания требует даже малейшие неисправности Тойота Аурис.

Отзыв Toyota Avensis 1.8 VVT-i (2010 г.)

Первые впечатления от новой Avensis.

Для начала хочу выразить благодарность создателям сайта. Постоянно пользуюсь интернетом и постоянно натыкаюсь на ваш сайт при поиске отзывов. Буковка «V», как визитная карточка напоминает, что здесь я уже был. Недавно искал отзывы пользователей о тойота авенсисе и нашел только один. Хочу добавить свой отзыв, пока это ещё актуально. Надеюсь, что кому-то поможет в выборе.

Сложно дать объективную оценку автомобилю по прошествии 2,5 недель эксплуатации. Тем не менее обкатку я закончил и сегодня проехал 150 км. уже в нормальном режиме.

Пересел я на авенсис с тойоты ауриса. В целом был доволен автомобилем, отъездив 60 км или 3 года эксплуатации. Очень хотелось сменить свою механику и увеличить габариты багажника. В модифицированных аурисах уже отказались от роботизированных коробок, заменив на автомат, но, как говорится, аппетит приходит во время еды, а авенсис тем временем просто притягивал взор.

Впервые обновленный авенсис я заметил, как и полагается, в 2009 г. Первое впечатление — оно, конечно, не обманывает: грациозный седан черного цвета, задние фонари очень сильно напоминали лексус. Вернулся я к вопросу смены автомобиля лишь когда закончился гарантийный срок на аурис.

Цены автопроизводители начинают приподнимать. Забавная картина получается. Тойота ярис / хонда джаз — от 700 т.р.; тойота аурис/королла

от 650 т.р. (я по памяти); тойота камри, рав4 и авенсис

от 900 т.р. Т.е. за 200 т.р. из «B» класса можно сделать «E» класс. Ну, естественно при этом камри вне конкуренции и авенсисы дилеры перестают (в настоящий момент) заказывать. Хотя я не понимаю, какой смысл покупать огромную машину российской сборки с расходом топлива в 13,6 л. по городу, если можно купить чуть поменьше из Англии с расходом 8,6 л. за те же деньги.

Конечно, такой низкий расход топлива, который даст фору мондео, камри, да в прочем большинству других авто — не единственное достоинство автомобиля. Я давно присматривался к вариатору и не мог понять, почему так мало производителей (как audi, например) их используют. Простой в производстве, сложный технологически и идеальный по ходовым характеристикам. Он также быстро разгоняет автомобиль как механика, не добавляет лишнего литра к расходу топлива. Если посмотреть теорию, то становится понятно — просто идеальная трансмиссия: нажал педаль — и как в троллейбусе. Плохо это или хорошо? — непривычно. Успокаивает вид приборной панели, где стрелка лихо доходит до 100 км/ч. Т.е. все работает как надо, о дискомфорте в момент переключения передач осталось только забыть.

Теперь экстерьер. Выразительная решетка радиатора, большие фары, если к этому добавить металлик — получается нечто совсем несуразное. Поэтому я выбрал черный цвет. Сразу все становится на свои места, а автомобиль начинает выглядеть уже совсем по-другому.

Внутри салона все на своих местах. Шумоизоляция заметно выше чем в аурисе, несмотря на то, что там я её дополнительно улучшал. Сравнивать, конечно, лучше с «D»-классом, но тем не менее. Дополнительную сигнализацию типа starline уже не заказывал, встроив в штатную. Плюс заказал умную систему доступа в автомобиль. Дополнительно обошлась в 50000 руб. Очень удобно на самом деле. Подходите, открываете дверь, жмете кнопку и едете. Выходите, гладите ручку двери и уходите. Никаких ключей доставать не надо, давить сигнализацию, слыша, как она пищит на весь двор, забыто как в страшном сне, тыкать ключом зажигания, царапая пластик вокруг — всё это в прошлом.

Пока не знаю, что мне не нравится в машине. В аурисе, например, банально раздражало то, что дворники плохо работали. Задний выгребал только 2/3 грязи, передний водительский вообще ужасно работал. Замена дворников не помогла. Здесь такого к счастью не наблюдаю. Да и заднего дворника вообще нет, седану он ни к чему.

Как я говорил, сегодня я закончил обкатку автомобиля и он меня порадовал аж три раза. Первый раз, когда я выехал с кольцевой на новую дорогу и набрал 160 км/ч. В этот момент машина как будто застыла. Скорость перестала ощущаться. Удовольствие, правда, длилось недолго, впереди был пост гаи (к счастью, им было не до меня).

Второй раз машина меня порадовала, когда я шел на обгон. Видимость была достаточная, было желание обойти как можно больше автомобилей. Нажал, что есть мочи на газ, тут что-то щёлкнуло под ногой, куда-то педаль провалилась и тахометр подпрыгнул до 6000 оборотов. В автомобиле появилось второе дыхание. Тут я вспомнил книжку, где был описан этот момент с педалью.

Третий момент наверное никого не удивит — это режим Sport. Тем не менее, в вариаторе он выглядит довольно забавно. Меняешь крайний левый ряд на кольцевой, чтобы начать обгон, жмешь sport и летишь. А по городу такое ощущение, что на спортивный мотоцикл пересел (по звуку, конечно).

Что упустил? Порадовал багажник и куча полезных мелочей по электронике, которые, конечно, присутствую и так во всех автомобилях.