Suzuki intruder vs 800 характеристики
VS 800 Intruder
VS 800 Intruder — модель мотоцикла марки Suzuki.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные конкуренты Suzuki VS800 Intruder в классе:
- 3 Краткая история модели
- 4 Технические характеристики
- 5 Расход топлива
- 6 Сервис мануал
Описание
Модель круизера Suzuki VS800 Intruder впервые была представлена в 1992 году в качестве последователя модели Suzuki VS750 Intruder. Мотоцикл, в основном, был ориентирован на экспорт, однако ограниченное время был доступен на внутреннем японском рынке. Основные рынки сбыта — Северная Америка и Европа.
В отличие от предшественника, модель Suzuki VS800 Intruder получила двигатель увеличенного объема и новые карбюраторы. Во всем остальном — это практически идентичные мотоциклы.
Из особенностей Suzuki VS800 Intruder следует выделить классическую стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки и двойного амортизатора, топливный бак на 12 л и карданный привод на заднее колесо.
Модель с минимальными изменениями выпускалась до 2004 года включительно, после чего была снята с производства, уступив место модели Suzuki Boulevard S50, которая по своей сути является моделью Suzuki VS800 Intruder последних годов выпуска. Boulevard S50 производилась только для рынка Северной Америки и просуществовала до 2009 года, после чего окончательно исчезла из линейки круизеров.
Основные конкуренты Suzuki VS800 Intruder в классе:
Honda Shadow 750
Kawasaki VN800 Vulcan
Yamaha XV750 Virago
Краткая история модели
1992 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS800 Intruder. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLN.
1993 г. — модель официально доступна на рынке Японии. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS800GLP.
1994 г. — последний год производства для японского рынка. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS800GLR.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLS.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLT.
1997 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLV.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLW.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLX.
2000 г. — модель подвергается небольшому рестайлингу — переднее колесо на 21′ заменяется 19′, меняются габаритные размеры мотоцикла, изменяется внешний вид цилиндров (добавляется черный цвет). Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLY.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK1.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK2.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK3.
2004 г. — последний год производства. Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK4.
2005 г. — модель меняет свое название на Suzuki Boulevard S50 и продается только на рынке Северной Америки. Модель: Suzuki Boulevard S50 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS800K5.
Технические характеристики
Модель | Suzuki VS800 Intruder |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1992-2004 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 805 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 мм х 74,4 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 55 л.с. (41 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 80/90–21 48H – VS800GL (1992-1999) |
100/90-19 57H – VS800GL (2000-2004)
2250 мм – VS800GL (2000-2004)
885 мм – VS800GL (2000-2004)
1180 мм – VS800GL (2000-2004)
Расход топлива
Средний расход топлива на Suzuki VS800 Intruder, по отзывам владельцев, составляет от 4,9 до 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.
Обзор мотоцикла Suzuki VS800 Intruder (VS800GL)
Модель круизера Suzuki VS800 Intruder впервые была представлена в 1992 году в качестве последователя модели Suzuki VS750 Intruder. Мотоцикл, в основном, был ориентирован на экспорт, однако ограниченное время был доступен на внутреннем японском рынке. Основные рынки сбыта — Северная Америка и Европа.
В отличие от предшественника, модель Suzuki VS800 Intruder получила двигатель увеличенного объема и новые карбюраторы. Во всем остальном — это практически идентичные мотоциклы.
Из особенностей Suzuki VS800 Intruder следует выделить классическую стальную раму, простые подвески в виде телескопической вилки и двойного амортизатора, топливный бак на 12 л и карданный привод на заднее колесо.
Модель с минимальными изменениями выпускалась до 2004 года включительно, после чего была снята с производства, уступив место модели Suzuki Boulevard S50, которая по своей сути является моделью Suzuki VS800 Intruder последних годов выпуска. Boulevard S50 производилась только для рынка Северной Америки и просуществовала до 2009 года, после чего окончательно исчезла из линейки круизеров.
Основные конкуренты Suzuki VS800 Intruder в классе:
Содержание
- 1 Краткая история модели
- 2 Фотографии
- 3 Технические характеристики
- 4 Расход топлива
- 5 Цена
- 6 Видео
- 7 Отзывы
- 8 Документация
Краткая история модели
- 1992 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS800 Intruder.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLN.
- 1993 г. — модель официально доступна на рынке Японии.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS800GLP.
- 1994 г. — последний год производства для японского рынка.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS800GLR.
- 1995 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLS.
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLT.
- 1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLV.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLW.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLX.
- 2000 г. — модель подвергается небольшому рестайлингу — переднее колесо на 21′ заменяется 19′, меняются габаритные размеры мотоцикла, изменяется внешний вид цилиндров (добавляется черный цвет).
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLY.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK3.
- 2004 г. — последний год производства.
Модель: Suzuki VS800 Intruder (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS800GLK4.
- 2005 г. — модель меняет свое название на Suzuki Boulevard S50 и продается только на рынке Северной Америки.
Модель: Suzuki Boulevard S50 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS800K5.
Обзор мотоцикла Suzuki Intruder 800 (VS, VL, VZ, C800, M800, C50, M50, S50)
Краткое описание и конкуренты Suzuki Intruder 800
Серия классических круизеров Suzuki Intruder 800 начинает свою историю с 1992 года, а именно с появления на рынке модели Suzuki VS800 Intruder , заменившей собой Suzuki VS 750 Intruder .
В 1996 году появляется ответвление — Suzuki VZ800 Desperado/Marauder , а с 2001 года — Suzuki VL800 Volusia .
Данные модификации практически идентичны по технической части, построены на базе одного и того же двигателя и отличаются лишь компоновкой.
С 2005 года компания Suzuki объединила данные модификации в общую линейку Boulevard для американского рынка:
- Suzuki VS800 Intruder ->Suzuki Boulevard S50
- Suzuki VL800 Volusia ->Suzuki Boulevard C50 (C50T — туринговая версия)
- Suzuki VZ800 Marauder ->Suzuki Boulevard M50
Для рынка Европы данные модификации носили следующие названия:
- Suzuki VL800 Volusia ->Suzuki Intruder C800
- Suzuki VZ800 Marauder ->Suzuki Intruder M800
За основу всех модификаций Suzuki Intruder 800 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий от 50 до 55 л.с.
Ранние версии мотоциклов отличаются карбюраторной системой питания, более новые (2004-2005 г.) имеют инжектор от спортивной серии GSX-R с двойными дросселями (система SDTV).
Основные модификации серии Suzuki Intruder 800:
- Suzuki VS800 Intruder (Boulevard S50) — классический короткобазный круизер большим передним колесом.
- Suzuki VZ800 Marauder/Desperado (Boulevard M50, Intruder M800) — круизер в дрэг-стиле.
- Suzuki VL800 Volusia (Boulevard C50, Intruder C800) — аналогичен предыдущей модификации, отличается спицованными колесами и удлиненными крыльями.
Основные конкуренты Suzuki Intruder 800 в классе:
Видео Suzuki Intruder 800
История создания Suzuki Intruder 800
- 1992 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS800 Intruder.
- 1996 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VZ800 Desperado (в США — Marauder).
- 2001 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL800 Intruder Volusia. Для японского рынка на базе данной модели была разработана версия — Suzuki VL400 Intruder Classic.
- 2005 г. — все вышеуказанные модели были объединены в серию Boulevard (для рынка США) и Intruder (для рынка Европы). Мотоциклы получили значительные внешние изменения, инжекторную систему питания двигателя (кроме Boulevard S50) и ряд других обновлений. Модель Suzuki VZ800 Marauder/Desperado (ныне — Boulevard M50, Intruder M800) получает карданный привод вместо цепного. Для внутреннего японского рынка появляется модель Suzuki Boulevard 400.
- 2010 г. — модель Suzuki Boulevard S50 снимается с производства. Модель Boulevard M50 оснащается тем же двигателем, что и Boulevard C50, появляется небольшой передний обтекатель, меняется форма крыльев и бака, получая общие визуальные черты с моделью M109R.
Технические характеристики Suzuki Intruder 800:
Модели | Suzuki VS800 Intruder (1992-2004) | Suzuki VZ800 Desperado/Marauder (1996-2004) | Suzuki VL800 Intruder Volusia (2001-2004) |
Рама | стальная | ||
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 805 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83 х 74,4 мм | ||
Степень сжатия | 10,0:1 | 9,4:1 | |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x Mikuni BDS36 | карбюраторы, 2x Mikuni BDSR34 | |
Тип зажигания | электронное | ||
Максимальная мощность | 55 л.с. при 7000 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин (с 2000 г. — 53 л.с.) | 52 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 64 Нм при 5000 об/мин | 65 Нм при 5000 об/мин | 69 Нм при 3500 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | кардан | цепь | кардан |
Размер передней шины | 80/90-19 | 130/90-16 | |
Размер задней шины | 140/90-15 | 150/90-15 | 170/80-15 |
Передние тормоза | 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт | ||
Задние тормоза | барабан | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка | Вилка перевернутого типа | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга) | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга) | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | ||
Емкость бензобака | 12 л | 19 л | 17 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 201 кг | 207 кг | 239 кг |
Технические характеристики серии Suzuki Intruder 800 (Boulevard — C50, S50, M50; Intruder — M800, C800):
Поколения | Intruder C800 / Boulevard C50 | Intruder M800 / Boulevard M50 | Boulevard S50 |
Рама | стальная | ||
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 805 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83 х 74,4 мм | ||
Степень сжатия | 9,4:1 | 10,1:1 | |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | инжектор | карбюраторы, 2x Mikuni BDS36 | |
Тип зажигания | электронное | ||
Максимальная мощность | 53 л.с. при 6000 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 62 Нм при 4000 об/мин | 65 Нм при 5000 об/мин | |
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | кардан | ||
Размер передней шины | 130/90-16M/C 67H | 100/90-19 M/C 57H | |
Размер задней шины | 170/80-15M/C 77H | 140/90-15 M/C 70H | |
Передние тормоза | 1 диск 300 мм, 2-поршневой суппорт | ||
Задние тормоза | барабан | ||
Передняя подвеска | Телескопическая вилка | Вилка перевернутого типа, ход — 140 мм | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 105 мм | маятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга) | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | ||
Емкость бензобака | 15,5 л | 12 л | |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 277 кг (292 кг — C50T) | 269 кг | 217 кг |
Сравнение Suzuki Intruder 800
Обзор Suzuki VS 800 Intruder
Suzuki Intruder 800 — мотоцикл, пришедший на смену своему предшественнику, выпускавшемуся ещё с 80-х годов прошлого века. Модель пережила несколько модификаций, в основном влекущих за собой уменьшение мощности в угоду всё более ужесточающимся экологическим нормам. Последние версии, предназначенные для рынка США, носят название Boulevard S50. Для своего времени это был очень неплохой мотоцикл, хотя в наши дни он, конечно, очень архаичен, даже по меркам круизеров, его минималистичная приборная панель, размещённая на руле, включает в себя только аналоговый спидометр и пару индикаторов.
Впрочем, заменивший на конвейере Suzuki Intruder 750 старший 800-кубовый собрат внешне стилизован под чоппер, а не под круизер. Да, существует мнение, что серийных чопперов не бывает, а все серийные мотоциклы в этом стиле, вроде VS 800 или Honda Fury 1300 — не более чем стилизация под этот класс, но поджарый, короткобазный и чуть горбатый силуэт «Интрудера» действительно напоминает чоппер, а не тяжеловесный круизер в ретро-стиле.
С точик зрения конструкции Suzuki Intruder 800 представляет собой, конечно, весьма простой мотоцикл. Стальная рама, V-твин жидкостного охлаждения, 5-ступенчатая трансмиссия, пара карбюраторов, карданный привод колеса — всё просто и надёжно. Его низкооборотистый двигатель позволяет очень резко трогаться с места, стремительно разгоняясь вплоть до достижения отметки в 100-110 км/ч. Максимальная скорость VS 800 составляет 160-170 км/ч в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретного экземпляра. Мощность мотоцикла — в 50 л.с., крутящий момент — 65 Нм.
Suzuki Intruder 800 отличается очень плотной компоновкой всех узлов. Построенный на одной платформе с Intruder 400, он при своих скромных габаритах весит 200 кг, к тому же вышеупомянутая плотность расположения всех его деталей затрудняет обслуживание. Карбюраторы, к примеру, снимать и ставить на нём нелегко, так как в предназначенном для них месте попросту нет возможности удобно держать руку. Либо рука, любо карбюратор — выбирайте. Да и странное расположение аккумулятора снизу и сзади вызывает определённые вопросы.
По меркам этого класса мотоциклов Suzuki Intruder 800 обладает довольно высоким центром тяжести, что не ощущается на ходу, зато очень хорошо чувствуется при маневрировании на околонулевой скорости, когда байк ощутимо пытается завалиться в сторону поворота. Зато благодаря короткой базе и небольшому углу наклона вилки он превосходно управляется на ходу, с лёгкостью перескакивая из ряда в ряд. Короткие первые передачи также добавляют драйва, отчасти именно благодаря им VS 800 может с бешеным рёвом стартовать со светофоров, оставляя далеко позади все автомобили.
Признание целой армии поклонников этот мотоцикл заслужил ещё и за свою надёжность. При всей сложности обслуживания, Intruder 800 отличается огромным ресурсом двигателя и солидным запасом прочности всех остальных узлов. Множество мотоциклов этой модели, даже выпущенные лет эдак двадцать назад, до сих пор пребывают в превосходном состоянии, при условии, что за ними хорошо следили, конечно же. Он в состоянии успешно выдержать самое дальнее путешествие, помехой может стать разве что скромный 12-литровый бензобак. Учитывая средний расход в 5,5 литров, это не так уж и много.
Этот мотоцикл может показаться неудобным рослым байкерам в силу скромных размеров, но он одинаково хорош и для опытных райдеров, и для новичков, будучи достаточно мощным, чтобы доставить удовольствие, но при этом недостаточно «злым», чтобы спровоцировать своего владельца на излишне рискованную езду. Тем более что тормоза у него не ахти, если передний тормозной диск ещё справляется со своей работой, то задний барабанный тормоз навевает тоску. Ну а для тех, кто хочет тот же VS 800, только мощнее и чуть побольше, есть Suzuki Intruder 1400, могучий флагман всей линейки.
Sergei-Bond › Блог › Про мои мотоциклы. Часть 1 — Suzuki Intruder (Bolivar) C800.
О приобщении к байкерам, мотокультуре и первом мотоцикле
— Suzuki Intruder (Bolivar) C800
В конце 2010 года моя жизнь подошла к очередному рубежу, и т.к. все признаки «кризиса среднего возраста» были на лицо, я решил, что пора в ней что-то изменить. Зарубежные психологи в таком случае рекомендуют действовать радикально — менять работу, семью и покупать красный спортивный автомобиль. Собственно, почти так оно и произошло. В инициативном порядке я уволился из организации, в которой отработал более 12 лет, а в личной жизни обстоятельства сложились так, что я расстался с прежней девушкой. С приобретением же красного спортивного автомобиля решил не спешить.
У всех людей свои интересы и пристрастия, кому-то нужен алкоголь, кто-то коллекционирует марки, кто-то содержит трех любовниц, а мне, чтобы снять нагрузку и получить удовольствие, достаточно просто отправиться в дорогу. И хотя дорога мне почти всегда в радость, движение на красном спортивном автомобиле не совсем отвечало преобладавшим тогда желаниям. В чем же дело? Я вполне осознавал, что езда на автомобиле приносит радость, я являюсь убежденным автомобилистом, но машина как офис, вокруг только замкнутое кондиционированное пространство. Мне не хватало драйва, но драйва в понимании степенного перемещения, ощущения свободы и удовлетворения потребности в бесконечном просторе. Процесс перемещения, дорога и сама езда были для меня всегда важнее.
Я серьезно задумался о приобретении мотоцикла. Вернее о такой возможности я задумался на год раньше, поэтому к описываемому моменту уже прошел обучение практическому вождению на специальных мотокурсах, получил права категории «А» и рассчитал необходимые расстояния в гараже для хранения еще одной игрушки.
Движение на чем-то – это всегда ощущения и эмоции, поэтому езду на автомобиле и на мотоцикле сравнивать бесполезно и бессмысленно, т.к. на перемещении из пункта А в Б, все сходства заканчиваются. Не скажу, что одно хуже или другое лучше, просто они разные. Езда на мотоцикле — это совсем иные впечатления – открытая природа вокруг, свежий воздух, живые запахи, мухи, одним словом – жизнь.
Изучая мотоциклетную субкультуру я познакомился с неписанным кодексом байкера. Он был придуман за океаном, в России в него внесены изменения с учетом местных условий. Этот свод несложных, но правильных правил и понятий регламентирует поведение в обществе себе подобных. Например, во время движения – приветствовать встречных поднятием руки или сигналом. Если кто-то поломался в дороге – остановиться и по возможности помочь. По моему это нормально. Однако, ни в каких байк-клубах я не состою потому, что люблю свободу, и предпочитаю держаться обособленно. А вот на различных мотослетах и фестивалях побывать всегда интересно.
Что приобрести для меня не было серьезной проблемой. Я ни когда не испытывал интереса и тяги к спортивным жужжалкам, хотя не умоляю их достоинств и вполне понимаю, что и в них кто-то находит позитив, но такой адреналин не для меня. Мне приятнее неспешно тарахтеть по прямой, по хорошей, нагретой солнцем ленте асфальта, навстречу полосе горизонта. А куда спешить? Кому и что доказывать, зачем? Наверное, куда я хотел – туда уже приехал, гораздо приятнее расслабиться и получать удовольствие от процесса. Поэтому я совершенно точно знал, что мой выбор это сверкающий хромом, чоппер с тарахтяще-булькающим V-образником, ну или какой-то классический дорожный мотоцикл. Да и байкеры на чопах, туристах или шоссейниках – это, как правило (не хочу ни кого обидеть, т.к. каждый сам знает о своих нарушениях и недостатках), не мотохулиганы, «летающие» без ограничений или щемящиеся между автомобильных рядов, а в своем большинстве – люди состоявшиеся.
В качестве вариантов мной рассматривались разнокубовые: Yamaha Drag Star, Suzuki Intruder или Bolivar, Honda Shadow, Kawasaki Vulcan и ряд других. Учитывая, отсутствие практического опыта вождения и то, что это мой первый мотоцикл, совсем новые я не рассматривал, как не рассматривал и «уставшие». По этим же соображениям легендарный Harley-Davidson то же был оставлен без внимания.
В конце концов, по совокупности изученных мной, положительных особенностей, а также доверившись личным субъективным ощущениям я приобрел Suzuki Intruder С800.
Мотоцикл был 2007 г.в. с пробегом менее 900 км., т.е. практически новый.
Intruder, причем не только С800, но и вся линейка одноименных круизеров, выполнен в безупречном стиле Harley 50-х годов прошлого века. Обилие хрома, блистающий окрас, высокопрофильная резина на спицованых колесах, утопающая в столь же широких крыльях, V-твин с развалом цилиндров в 45 градусов, две выхлопные трубы справой стороны – чем не Harley-Davidson Fat Boy или Heritage Softail Classic?
Визуально мотоцикл выглядит тяжелым и солидным – низкое сиденье, огромный бак и фара приличного диаметра. Но оседлав байк, с удивлением обнаруживаешь, что он намного лёгче, чем ожидалось. Причина – максимальное количество современных композитных материалов, например крылья и боковые накладки выполнены из прочного пластика. Таким образом, сухой вес мотоцикла составляет порядка 245 кг. Использование пластмасс экономит до 30-40 кг массы. Я пожалел о низком весе на трассе, когда ветер от грузовиков буквально переставлял мотоцикл по дороге. Не очень приятные ощущения.
Седло широкое, мягкое и удобное, сидеть комфортно и не напряжно даже в дальних поездках.
Приборная панель – это расположенный на бензобаке круглый спидометр, выполненный в стиле все того же Harley. Еще лампы давления масла и «чек» (она же – перегрева и прочих неисправностей), индикатор дальнего света и зеленый глазок нейтрали. Ничего лишнего, хотя стрелочный указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также тахометр были бы полезны.
Никогда не забуду первые впечатления после того, как я повернул ключ зажигания и, нажав кнопку стартера, услышал ровное низкое урчание V-твина. Для двигателя объемом в 805 «кубиков» потрясающая тяга. Переключаться на высшую передачу можно почти сразу после старта или небольшого разгона, а пятую включать уже на 60 км/ч. В любом случае двигатель работает ровно и без напряжения.
Разгон достаточно динамичен, «сотня» набирается в считанные секунды, но пустить в занос заднее колесо вряд ли получится. А вот с «перекруткой» оборотов эффективно борется электроника – отсекая подачу топлива на оборотах выше максимальных. После 130-140 км/ч. динамика ощутимо падает. Дальше разгон идет значительно плавнее. Звук двигателя радует мягкостью только до 110 км/ч., после чего превращается в агрессивный рык. По всей видимости, выпуск настроен именно на скорости в диапазоне 90-130 км/ч.
К тормозам Intruder’а привыкаешь быстро. Хотя, после нескольких весьма неприятных эпизодов экстренного оттормаживания, пришлось переосмыслить процесс включения тормозных механизмов и подходить к нему более рассудительно. Отсутствие АВS заставляет аккуратно сочетать работу передним и задним тормозом. Но это мое субъективное впечатление, на самом деле тормоза работают четко, дозировано и в основном претензий к ним нет.
Относительно небольшая масса – отличительная черта этого мотоцикла, формирующая его неповторимый характер. В повороты ложится легко и так же легко выходит из них. Движения рулем минимальны, траекторию можно менять просто наклоном тела. Но это без пассажира. С длинноногой подружкой на заднем сидении ситуация может измениться, дополнительная масса на высоком пассажирском сидении существенно влияет на управляемость достаточно легкого мотоцикла. Что чувствуется значительно меньше на более тяжелых и кубатурных байках. Поэтому тем, кто хочет познакомиться с данной моделью и при этом прокатить подружку или товарища, следует уделить особое внимание «предполетному» инструктажу пассажира.
Подводя итог, можно смело сказать, что Suzuki Intruder С800 (он же Suzuki Boulevard C50 на американском рынке) пожалуй, наиболее универсальный мотоцикл в своем классе. Без обвеса – гламурный чоппер. Без пассажирского сиденья – полустрит-эгоист. В туристическом обвесе – удобный и экономичный турер.
Красив, легок в управлении, экономичен и потрясающе надежен, а мощности мотора вполне достаточно для ощущения превосходства над практически любой четырехколесной техникой.
Летом 2015 года Intruder был продан, но память о нем, те положительные эмоции и радость, которую он мне подарил, навсегда останутся в моих воспоминаниях.