С какой передачи трогается рено дастер

Тема: Первая или вторая ? 2.0 L

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Первая или вторая ? 2.0 L

    Разгон на 1 передаче оставляет желать лучшего , и довольно быстро уйти со старта это проблема . Так что выбираем 1 или 2 передачу при трогании с места ?

    Да ладно, ничего не напутали?
    Я всегда на первой + режим AUTO — стартую, когда надо резко «газануть» на перекрестке

    Вторая — разгон до 3500 по тахометру, далее четвертая и полетели.
    Первая исключительно по говнам, в горку, с грузом. Ну и в пробке удобно тошнить.
    Третья в городе на поворотах и на лежачих полицейских нужна.

    Попробывал 1 раз со второй передачи тронутся , движок начинает немного захлебываться , но потом нормально . Опять же сцепление . Ну а если с первой нормально тронутся то тут только до 6 как минимум крутить надо .

    Не надо крутить до 6000. Трогайся со 2-й. Раскручивай до 1500обмин и плавно отпускай сцепление, ( но сначала газ, потом сцепление). После трогания добавляешь газ и уходишь в точку.

    Первая специально сделана короткой, для грязи и т.д, так как понижайки нет. А вторая примерно такая же как на обычных машинах. То есть коробка у нас как у грузовиков. Если дорога ровная, несильно груженый — спокойно трогаемся со второй. А первая если бездорожье, груза много, ну или в пробке тошнить или на бордюр заехать. Но постоянно с нее трогаться не нужно.

    Мужики я чот совсем не понимаю этот 2.0л. Где заявленный 196н/м. (пробег3,3тыс) до 1,5-2 тыс/об двига вообще не дышет. До этого пользовал (и ща юзаю) Вольву S40 2006 с двигой форда 1,8 125 л.с., при разгоне по асфальту со снегом пробуксовку колес можно было наблюдать вплоть до 3 передачи. и это задумчивая фордовская двига! Этот захлебывается с первой, а там далее. кто-то ну очень сильно держит за яйса! Как этому кто-то руки поломать?

    У меня после 10 тыщ движка проснулась, а так овощ был. Ожидайте в общем.

    Поддерживаю, у меня поехал только после 14 тыс.км. До этого овощ.
    На первой слишком быстро обороты упираются в красную зону, а на второй не хватает тяги если не газовать в пол. Я включаю когда как, но со второй чаще.

    AnDrOn_M,
    Попробуй выжать газ в пол при нажатом сцеплении, обороты упрутся в 3000 оборотов в минуту, все сделано чтобы задний мост без явной необходимости не подключался, а вот на переднеприводных дастерах (1,6л) стоит тросовый привод дроссельной заслонки нет электронной удавки и можно стартовать с буксами себе на здоровье. По ощущениям, 1,6 2вд легче разгоняется и шустрей 2,0 4вд,но на бумаге он тихоход а 2,0 ракета. Решил проверить свою Дусю на цифрах, добился стабильно 10,6 с. до 100 км/час (на бумаге 10,4с), но алгоритм получился странный, стартуешь со второй и до отсечки затем 3 и до отсечки, инача получается далеко за 11 сек (использовал программу торкю про). http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=1373&page=1

    Последний раз редактировалось Shogun; 18.11.2012 в 02:17 .

    С первой очень редко — под грузом. Как-то резко с первой стартует, со второй мягче.

    Поддерживаю, у меня поехал только после 14 тыс.км. До этого овощ.
    На первой слишком быстро обороты упираются в красную зону, а на второй не хватает тяги если не газовать в пол. Я включаю когда как, но со второй чаще.

    AnDrOn_M,
    Попробуй выжать газ в пол при нажатом сцеплении, обороты упрутся в 3000 оборотов в минуту, все сделано чтобы задний мост без явной необходимости не подключался, а вот на переднеприводных дастерах (1,6л) стоит тросовый привод дроссельной заслонки нет электронной удавки и можно стартовать с буксами себе на здоровье. По ощущениям, 1,6 2вд легче разгоняется и шустрей 2,0 4вд,но на бумаге он тихоход а 2,0 ракета. Решил проверить свою Дусю на цифрах, добился стабильно 10,6 с. до 100 км/час (на бумаге 10,4с), но алгоритм получился странный, стартуешь со второй и до отсечки затем 3 и до отсечки, инача получается далеко за 11 сек (использовал программу торкю про). http://forum.dusterclub.ru/showthread.php?t=1373&page=1

    Так сотню проходит на 3-ей или все таки на 4-ой? Я свой пока еще так сильно не крутил.

    Сотня на 3-й это перебор…
    Трогание — 2я.
    До 40 км 3-я.
    От 40 до 60 4-я.
    От 60 до 80 5-я.
    От 80 6-я.

    Выбор передачи зависит не только от скорости движения (как учили в советских автошколах), но и от того что вы в данных момент от двигателя хотите. Если вы никуда не торопитесь, или в «экоралли» играете, как я это недавно делал, то можно выбирать передачу, чтобы мотор работал на минимальных оборотах (но все таки не менее 1500). Ведь просто для поддержания скорости в 70 км/ч на ровной дороге хватит и 6-ой передачи. Но если вы хотите с этой скорости спокойно ускориться, нужно включить 5-ю, а если поинтенсивней ускориться — 4-ю. А при максимально интенсивном разгоне эта скорость преодолевается на 3-ей передаче. Так что 70 можно ехать на передачах от 3-ей до 6-ой, в зависимости от того что вы в данный момент хотите от машины.
    А насчет сотни на третьей спросил потому, что при выполнении упражнения «разгон» на машинах с пятиступкой сотня как правило проходится на 3-ей. А у нас коробка с дополнительной первой. Так что третьей соответствует четвертая у нас, потому и спросил.

    Сегодня почитал мануал к дусе , опять же написано что — рекомендовано на плоских участках дорог трогаться с места на 2 передаче !

    На 196 hm ты вообще с места не тронешься Ну а по теме , то пробег уже 1100 км и двигатель вполне тяговит даже с низов . Да пока газ невнятный но вполне приемлимо .

    Renault Duster: работяга с широкой улыбкой

    Ярослав Маршалкин

    На дизельном Renault Duster я ездил почти все лето, эпизодически уступая машину коллегам.

    DSC_0047

    Как правило, мой маршрут незамысловат — доехать через центр Москвы на работу и обратно. Хорошо, что с летней порой пробки уменьшились и толкаться в трафике на «механике» приходится реже. А это, скажу я вам, удовольствие сомнительное — «никакая» первая передача не позволяет резко ускориться, равно как и вторая, с которой можно стартовать без опасений заглохнуть. В итоге приходится чутко следить за переключением светофора, чтобы удержаться в потоке. В общем, без особого удовольствия.

    Зато Duster может без проблем промчать по срезанному асфальту (который на некоторых улочках кладут вторую неделю), влезть на бордюр (не пешеходный, у нас во дворе есть специальная парковка для кроссоверов), да и выбоины за городом его не пугают.

    DSC_0041

    Расход топлива радует, особенно в шоссейном режиме, однако разгоняться выше 120 км/ч желания нет. До скольжений дело не доводил, но на дуге машина стоит уверенно, позволяя активно заходить в повороты.

    DSC_0027

    Пробег нашего Renault Duster превысил 10 тысяч, и я не могу сказать, что салон сохраняет тишину. В движении постоянно что-то поскрипывает, сзади справа «дзынькает», у правого зеркала слышен аэродинамический свист уже на 100 км/ч, чего ранее не замечал на других «Дастерах». Еще я, как Джонни Депп, главный герой фильма «Кокаин», искал следящий за мной вертолет, пока не выяснилось, что гудит не вертолет, а резина, которая резонирует на гладком асфальте.

    Багажник вместительный, позволяет с успехом перевозить различные грузы, в том числе и двухметровые металлические штанги, если сложить задние секции спинки.

    DSC_0071

    По моему мнению, дизель для города да еще на «ручке» — не лучший выбор. Двухлитровый Duster с «автоматом» дарит больше удовольствия и возможностей, а вот для загородных поездок и штурма пересеченной местности или буксировки прицепа дизельный вариант просто оптимален.

    Тимур Хасанов: дизель или бензин?

    Прибаутки про плохое качество российской солярки и бессмысленность покупки дизельного авто давно уже неактуальны. С таким же успехом, или даже еще быстрее, можно заправиться некачественным бензином и угореть на порядочную сумму кровных. А при «умелой» диагностике ремонт может пройтись и по живым деталям. И посему выбор дизельной машины при прочих равных лично для меня выглядит предпочтительным.

    Читайте также  Как улучшить свет фар на ваз 2109

    DSC_0020

    Читать пунктик про расход топлива незазорно. Дизельный Duster в этом плане абсолютно отвечает концепции бюджетного полноприводника. Он экономит деньги не только при покупке, но и на колонке. Для примера, Duster с двухлитровым бензиновым агрегатом потребляет около 10–13 л на сотню в городском цикле (в зависимости от стиля вождения), а дизельный — 6–8,5 л (замеры по бортовому компьютеру).

    DSC_0103

    Однако специфика. Вы когда-нибудь трогались на грузовиках с первой передачи? Она там нужна только для того, чтобы сдвинуть эту огромную махину и перевести монументальное тело от состояния покоя к состоянию движения. Renault Duster отнюдь не тянет на тяжеловеса, но у него первая передача очень короткая. Передаточное отношение ощутимо меньше, чем у двух бензиновых собратьев.

    Да, конечно, все так специально было задумано — чтобы кроссовер мог медленно и верно двигаться. Колеса не срывались в букс и не терялась тяга на колесах. Но в городе мне бы хотелось быстрых ускорений. С дизелем нагрузка руки под селектором «механики» увеличивается. Орудовать нужно споро и прецизионно обращаться со сцеплением, по крайней мере при трогании и переходе на вторую передачу.

    Далее «француз» на тяжелом топливе пойдет уже резво, ничуть не уступая двухлитровому двойнику.

    Елена Алексеева

    В конце концов я поняла, чем привлекает этот автомобиль: несмотря на свои внедорожные амбиции, он совсем неагрессивен. У него вполне добродушный и приветливый характер.

    Renault Daster

    Настал мой черед прокатиться на дизельном 90-сильном, 1,5-литровом Duster. За неделю поездок, основную часть из которых составляли передвижения с работы на дачу, впечатление об автомобиле сложилось вполне благоприятное. Особенно после того, как мне удалось привыкнуть к работе 6-ступенчатой коробки передач. Поначалу не сразу получалось включить первую. Было ощущение, что рычаг где-то упирается, вплоть до того, что вместо 1-й пару раз втыкалась 3-я. Притом что я совсем не избалована «автоматом», все мои машины были «на ручке». Но здесь к коробке нужно приспособиться. Хотя для сравнения попробовала ту же шестиступку на Renault Scenic и такого эффекта не обнаружила. Коллеги нашли мою проблему надуманной, и я твердо решила не обращать на это внимания. Но все-таки порылась в инструкции к автомобилю и выяснила, что первая. почти и не нужна! «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче», — гласит мануал. После этого жизнь сложилась, и в машине по большому счету все устроило.

    Renault Duster

    Должна отметить, что в городе автомобиль как будто не в своей тарелке, зато чуть только пересекаешь МКАД — он словно вырывается на свободу. Сразу видно — сельский житель. Такой, знаете, без особых претензий, но вполне себе добродушный. Критичных недочетов я в нем не обнаружила, хотя крохотные изъяны все-таки назову. Из-за выступающих порогов пачкается одежда, рукоятки переключения отопителя, вентилятора и распределителя воздуха созданы явно равнодушным конструктором. Так и хочется прочертить видную риску на ручке, которая порой непонятно в каком положении находится.

    Renault Duster

    Когда ведешь автомобиль, это раздражает вдвойне: вместо мимолетного взгляда приходится «наводить резкость», а это здорово отвлекает. Проблема, видимо, возникла не только у меня, на форумах дастероводов народ всерьез обсуждает, как заменить эти чудесные «вертелки», например, ручками от Priora. Впрочем, не уверена, что стоит так уж кардинально. При этом — удобные кресла, в меру жесткие, хорошо регулируемые. Расход топлива (при дизельном 1,5-литровом моторе с МКП) — просто мечта! В смешанном цикле с преобладающими зависами на городские пробки в общей сложности больше 8,4 л на 100 км у меня не выходило. Салон просторный, багажник большой и удобный. Задние сиденья складываются легко, понятно и без усилий. Тонировка приятная, изнутри возникает ощущение «теплого» света даже в пасмурную погоду.

    Renault Duster

    Подвеска, что называется, в самый раз: в меру упругая, не создающая ощущения дискомфорта. Немного напрягала длинноходная педаль сцепления, но к ней очень быстро привыкаешь.

    И пусть на дороге Duster не смотрится своим парнем в ряду других кроссоверов, да и зажигалкой его не назовешь (разгоняется небыстро), зато едет весело, вполне комфортен и функционален. Такой, можно сказать, вариант мечты дачника — бюджетно и удобно.

    Еще раз о «добродушном» дизайне Renault Duster, который, как оказалось, неслучаен. Его разработал некий Эрде Тунга, уроженец Монголии. Автор сам как-то обмолвился, что хотел получить «дружелюбное лицо». И пусть оно не очень «обезображено интеллектом» (все-таки дизайн достаточно простенький), это «лицо» мне нравится.

    Renault Duster

    Купила бы я такой автомобиль? Безусловно! Но с АКП при 2-литровом моторе. Такой вариант уж точно то, что надо!

    Алексей Матвеев

    Человек — существо капризное. На любой презентации, даже очень дорогого автомобиля, всегда найдется пара-тройка журналистов, терзающих представителей известного бренда риторическими вопросами типа: похоже, эта пластмасса хуже, чем там-то и там-то… При этом их не смущает 3-4-кратная разница в цене. И это «болезнь» не только российских журналистов. Она свойственна в нашей стране многим и давно уже выкристаллизировалась в народную мудрость, выразившей суть этого явления емким: «за копейку паровоз».

    DSC_0026

    Точно так же с автомобилями. Большинство автолюбителей живет эфемерным ожиданием появления в продаже фантастической новинки: эффектной, недорогой, экономичной иномарки с полным приводом и приемлемой тягой. Такой вот непритязательный набор, намерение о банкротстве оптом: для Ferrari, Mercedes, Land Rover и проч. Таких машин не будет никогда, хотя бы потому, что это невозможно — не будут автогиганты рубить сук, на котором сидят! Впрочем, как оказалось, это не означает, что попытки сделать фантастический автомобиль не предпринимаются.

    Первый взгляд на Duster ничего подобного не обещал. Ординарная внешность, незатейливый логановский салон, 1,5-литровый дизель. В общем, пока мало общего с автомобилем мечты.

    DSC_0101

    Но если отбросить чувство высокого стиля, что мы имеем? Просторный салон, экономичный двигатель, вполне приличный салон и стартовую цену от 499 тысяч рублей за автомобиль с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

    Если не взирать на шильдики, логотипы и громкие имена — предложение более чем интересное. Да на нем 90 процентов автомобилистов пожелают прокатиться сразу из одного только любопытства — ведь прайс на практически любое другое сочетание полного привода и высокого клиренса начинается в российских автосалонах с цифр, от которых до миллиона рукой подать.

    А ведь фактически отличия всех остальных кроссоверов и внедорожников от Duster умещаются в одно емкое слово — «понты». Кожаный салон, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, выверенная эргономика, датчики света, дождя и проч. С моей точки зрения, если автомобиль будет использоваться в качестве дачно-городской машины для повседневных нужд, переплачивать за перечисленные «преимущества» практически вторую цену бессмысленно. Тем более что…

    DSC_0035

    Duster едет! Сперва непривычно, заставляя порой оставаться на светофоре на пару секунд дольше приличного, но всегда экономично. Речь идет не о самой дешевой версии с дизельным двигателем (от 614 тысяч). Но за такой расход реально есть смысл переплачивать. В большинстве случаев средний расход топлива на 100 километров пробега у меня не превышал 8 литров. А поездки за город и вовсе радовали показаниями в 5,6 литра.

    DSC_0063

    Первая передача здесь чисто номинальная — использовать ее нужно точно так же, как понижающую на серьезных внедорожниках. Поэтому трогаться легче со второй (что даже рекомендовано производителем в руководстве по эксплуатации). А дальше можно, конечно, активно перебирать передачи или подойти к решению проблемы коротких передач творчески. А именно перейти на сокращенный алгоритм работы КП: вторая-пятая, шестая. Не слишком динамично, но зато без лишней суеты.

    Кстати о динамике. Она у Duster на тяжелом топливе вполне приличная. Мгновенье задумчивости при трогании со второй передачи компенсируется уверенным, напористым ускорением, достойным многих легковых автомобилей. Удалось сохранить инженерам Renault в Duster и вполне приличную логановскую управляемость.

    DSC_0098

    В сухом остатке получается, что слоган «Полный привод для всех», под знаменем которого Renault вывел Duster на рынок, — не только маркетинговый ход. Duster действительно автомобиль уникальный, не имеющий конкурентов ни по функциональным возможностям, ни по цене в пределах не то чтобы одной, но даже нескольких сотен тысяч рублей. Впрочем, в этом наш человек умеет разбираться — очереди на бюджетный кроссовер уже растянулись более чем на год.

  • p.s. На все длительные тесты в наши автомобили установливается видеорегистратор Mio MiVue 238.

    MiVue имеет жк-дисплей с диагональю 2,5 дюйма, что позволяет просматривать видео на месте. Фиксируемое разрешение 1280х780. Регистратор оснащен качественным объективом с 6-ю стеклянными линзами и углом обзора, равным 120°, что позволяет получить полную картину происходящего вокруг автомобиля.

    Читайте также  Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109

    Дизельный Дастер

    Новый Renault Duster — дизель

    Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

    По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

    Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.

    Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

    На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

    Технические характеристики

    Основные параметры
    Двигатель К9К
    Расположение поперечное
    Экологический стандарт Евро-6
    Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
    Степень сжатия (атм) 15.2
    Мощность (л. с.) 110
    Кол-во клапанов 8
    Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
    Привод ГРМ ремень
    Тип впрыска прямой
    Наддув есть
    Эксплуатационные харак-тики
    КПП механика автомат
    Привод 4х4 4х2
    Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.4 11.9
    Скорость max (км/ч) 171
    Расход топлива по городу (л) 5.6 5.3
    Средний расход топлива (л) 5.2 4.9
    Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.4
    Топливный бак (л) 50
    Топливо дизельное
    Выбросы СО2 (г/км) 116 115

    Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.

    При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.

    Плюсы и минусы дизеля

    Достоинства (плюсы)

    1. Экономичность — дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
    2. Хорошая тяга — на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном — достаточно сильнее нажать на педаль газа.
    3. Отличная шумоизоляция — в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
    4. Экологичность — у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.

    Недостатки (минусы)

    1. На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
    2. Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели — через каждые 15 000 км, дизельной — через каждые 10 000 км.
    3. На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
    4. Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.

    Дизельный Рено Дастер 2 поколения — видео

    В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.

    Рено Дастер бензин — описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

    Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.

    Рено Дастер механика устройство, технические характеристики Renault Duster с МКПП

    Особенности коробки передач Renault Duster

    Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

    Пятиступенчатая коробка передач JR5, и шестиступенчатая коробка передач TL 8.

    Коробка передач JR5 устанавливается с двигателем K4M. А коробка TL 8 может устанавливаться как с двигателем K4M, так и с двигателем F4R.

    Все коробки передач имеют модификацию для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере. Отличие коробки передач для автомобиля 4WD в наличии у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и в отсутствии сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

    Механическая коробка передач TL 8 имеет те же присоединительные и установочные размеры, что и коробка передач JR5, и во многом аналогична ей по конструкции. Разница в наличии шестой передачи и расположении шестерен и синхронизаторов на валах, а также литой задней крышке вместо штампованной.

    Коробка передач TL 8

    Коробка передач — механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

    Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

    Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположены на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи.

    Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи. Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, крепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес.

    Коробка дифференциала вращаются на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробке дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.

    Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

    Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

    При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.

    Трос включения и трос выбора передач — невзаимозаменяемые.

    Трос выбора передач можно отрегулировать по длине. Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой З поджать пружину 2. После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

    Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

    При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки.

    В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимый опыт и специальный инструмент. Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями. При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

    Читайте также  Как заменить дворники на форд фокус 3

    Двигатели и коробки передач Renault Duster (Рено Дастер)

    Кроссовер Рено Дастер выпускается с 2010 года в комплектациях с дизельными и бензиновыми моторами, передним или полным приводом. В России доступны версии с двигателями K9K, K4M, H4M, F4R. В паре с двигателями работает классическая механика JR5 или TL8, автомат DP8, робот EDC. При этом с 2018 года на европейском рынке доступно второе поколение модели, в следующем году оно появится в РФ.

    Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей

    Бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 102 л. с. мощности. Его выпуск стартовал в далеком 1999 году, мотор построен на базе чугунного блока цилиндров и является усовершенствованным прототипом K7M. Для управления зажиганием и впрыском используются ЭБУ, а благодаря гидрокомпенсаторам резко снижена шумность ДВС.

    Несмотря на устаревшую конструкцию, а во многом благодаря ей, K4M без проблем ходит 300–400 тыс. км. Поэтому K4M и применяется для обширного модельного ряда: Сандеро, Логан (для перелинковки), Дастер и т. д. Одной из характерных неисправностей можно назвать плавающие обороты. Если двигатель троит, нужно проверить форсунки, свечи, катушку зажигания, датчик положения коленвала. Проблемы могут быть спровоцированы низким качеством бензина. Желательно заправлять Рено Дастер АИ-95, а не АИ-92. Также рекомендуем добавлять в бак присадку для топлива FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения, повышающий октановый показатель, обеспечивающий полноценное сгорание бензина, удаляющий нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствующий раскоксовке поршневых колец, облегчающий пуск при в холодное время года и снижающий расход бензина – до 10–15%.

    Техническое обслуживание, по регламенту производителя, должно производиться раз в 15 тыс. км. Чтобы двигатель прослужил максимально долго без потери своих характеристик, рекомендуем своевременно менять масло и фильтры, плюс провести обработку с помощью RVS Master Engine Ga4. Геомодификатор трения нарастит на поверхностях из черных металлов плотный металлокерамический слой, который устранит износ, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит уровень шума и вибраций, потребление топлива и масла, облегчит пуск в холодное время года.

    В результате модернизации K4M, после изменения распределительных валов, установки электронной дроссельной заслонки и других преобразований, получили H4M. Этот силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров выдает 114 л. с. мощности. В регламент стандартного обслуживания входит регулировка клапанов, которую следует проводить каждые 100 тыс. км. К типичным неисправностям K4M относят: свист, издаваемый ремнем генератора, повышенные вибрации, излишние шумы. Примечательно, что мотор производят в России, а количество отечественных комплектующих составляет 80%.

    Так как в блок H4M запрессованы тонкостенные гильзы из чугуна, для безразборного ремонта подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она увеличит ресурс силовой установки до 120 тыс. км.

    Если же вы покупаете подержанный Рено Дастер с пробегом свыше 100 тыс. км, рекомендуем дополнительно промыть масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5. Делать это нужно перед плановой заменой масла: промывка снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.

    Двухлитровый бензиновый двигатель Renault Duster выдает 143 л. с. мощности. За основу блока цилиндров взят высокопрочный чугун. Цилиндры и поршни имеют рядное расположение и вместе вращают коленвал. К недостаткам F4R относятся:

    Провалы, детонация, неустойчивая работа на холостых оборотах при заправке низкосортным бензином. Поэтому желательно профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx, которая снизит расход, обеспечит полноценное сгорание, раскоксует кольца.

    Двигатель может троить, зачастую это связано с неисправностью форсунок, свечей зажигания или топливных форсунок.

    Высокий расход топлива – от 8 до 11 л бензина на 100 км пути.

    Если из-за естественного износа упала компрессия, вырос расход, повысилась шумность, советуем обработать мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Она восстановит поверхности трения и нормализует работу силового агрегата.

    Первый дизельный мотор К9К сошел с конвейера в 2001 году. С тех пор он неоднократно модернизировался, но так и не претерпел глобальных изменений. За основу взят высокопрочный чугунный блок, дополнительно установлена турбина с изменяемой геометрией. Среди характерных неисправностей 1,5 dCi числятся поломки турбины, выход из строя клапана EGR, датчиков наддува и положения коленчатого вала. Возможны и критические поломки масляного насоса, в результате которых проворачивает вкладыши коленвала.

    Чтобы продлить ресурс K9K, рекомендуем применять RVS Master Engine Di6, а для предотвращения проблем с топливной системой подойдет присадка FuelEXx Diesel. Она на 3-5 единиц повысит цетановый показатель, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, поспособствует снижению расхода топлива в среднем на 5-7%. При бережном отношении и своевременном обслуживании K9K без проблем ходит 250–300 тыс. км. Но от покупки подержанного дизельного Рено Дастер с большим пробегом лучше отказаться.

    Слабые места, поломки и присадка в коробку Рено Дастер

    Механическую пятиступенчатую трансмиссию для Рено Дастер собирают на мощностях румынского и российского заводов. За основу взята двухвальная схема, но имеется ряд отличий по сравнению с JH3: для переключения передач служат гибкие тросы, сцепление включается с помощью гидравлического привода. Применяются интересные по своей конструкции синхронизаторы – блокирующие кольца из бронзы с высоким уровнем износостойкости.

    Производитель заявляет, что ресурс механической коробки Рено Дастер составляет не менее 250 тыс. км. При правильном обслуживании он будет гораздо больше. При больших пробегах и несвоевременном обслуживании возможны проблемы с включением передач, повышенные вибрации, протекание сальников. Чтобы этого не произошло, нужно избегать перегрузок, своевременно менять масло (не реже одного раза в 50 тыс. км). Дополнительно рекомендуем обработать МКПП присадкой RVS Master Transmission Tr3. Она формирует на поверхностях трения плотный слой металлокерамики, который восстанавливает шестеренки и зубчатые колеса. В результате применения присадки переключение становится легким и плавным, снижается уровень вибраций, шумов.

    Шестиступенчатая механическая трансмиссия TL8 спроектирована на базе TL4. Успешно применяется на полноприводных моделях Рено и Ниссан. Построена на базе двухвальной системы, для всех передач использованы синхронизаторы, а управление реализуется с помощью гибких тросов. Среди особенностей TL8 числится короткая первая передача, которую можно эксплуатировать в качестве пониженной.

    К типичным неисправностям относят периодически возникающий гул, протекающие сальники и фактически всё то же, чем страдает JR5. Ведь эти коробки во многом аналогичны, отличается только дислокация синхронизаторов и шестерен. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Transmission Tr3.

    Четырехступенчатая АКПП спроектирована на базе DP2 для полноприводных кроссоверов Рено Дастер и Каптур, Ниссан Террано. От модели DP0 отличается наличием углового редуктора. Сердцем автоматической трансмиссии является гидротрансформатор ZF. Несмотря на долговечность и надежность, автомат DP8 имеет характерные проблемы вроде толчков при переключениях, неправильного выбора передач, задумчивости. Приблизительный ресурс АКПП оценивается в 150 тыс. км. С увеличением пробега возрастает вероятность появления проблем вроде выхода из строя соленоидов и утечек масла.

    Ресурс DP8 можно продлить за счет своевременного технического обслуживания. Также рекомендуем обработать АКПП с помощью присадки RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, сделает переключение легким, плавным.

    Преселективная роботизированная трансмиссия EDC состоит из механической части, сцепления и конструкции для автоматического переключения передач. Главный недостаток EDC – задержка при переключении. Также ощутимо жесткое переключение между первой и второй передачами. Среди достоинств числится низкий расход топлива. Для продления ресурса EDC подойдет та же присадка RVS Master Transmission Tr3.

    Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?

    В полноприводных версиях Рено Дастер есть возможность переводить автомобиль в режим переднего или полного привода. При включении функции Lock блокируется распределительная муфта, нагрузка принудительно распределяется между всеми осями. В автоматическом режиме привод с переднего и обратно переключается автоматически, происходит это в соответствии с текущими условиями. Крутящий момент при этом передается на задние колеса с помощью раздаточной коробки. Учтите, в условиях сложного бездорожья муфта испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.

    К характерным неисправностям полноприводных версий Renault Duster относят подтекание сальников раздаточной коробки, проблемы с ЭБУ. Они легко решаются, что позволяет увеличить ресурс полного привода. Чтобы закрепить результат, рекомендуем использовать присадку в мост и раздатку RVS Master Transmission Tr5. Ремонтно-восстановительный состав нарастит на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым устранив износ и упрочнив детали.