Руководство по установке, настройке и регулировке электронного зажигаия на иж планета 5

Зажигание мотоцикла ИЖ Планета: устанавливаем и регулируем правильно

На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затрудненным. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого понадобится — читайте ниже.

Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.

Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.

Схема узла для ИЖ

Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.

Заключение

Как показывает практика, довольно часто проблемы в работе силового агрегата обусловлены именно неправильной настройкой момента. Но бывает и такое, что в невозможности запуска мотора виновата катушка зажигания ИЖ. Поэтому, если регулировка не дала результатов, попробуйте проверить этот узел на работоспособность.

Видео «Как правильно отрегулировать зажигание с помощью микрометра?»

Подробнее о процессе настройки системы при помощи устройства микрометр вы можете узнать из этого видео (автор ролика — канал Дмитрий Маймескул).

Зажигание Иж Планета 5: особенности настройки и регулировки

Настройка и правильная регулировка системы зажигания на модели мотоцикла Иж Планета 5. Подробное описание настройки электронного типа.

Многие мотоциклисты, несмотря на колоссальный выбор современной мототехники, предлагаемой зарубежными компаниями, отдают предпочтение маркам русского производства. Одной из популярных моделей двухколесного транспортного средства среди отечественных покупателей до нынешнего времени остается мотоцикл ИЖ, который производился на автомобилестроительном заводе в Ижевске с 1987-го вплоть до 2008-го года.

Мотоцикл Иж Планета 5, производство которого пришлось на годы перестройки, был предназначен, прежде всего, для использования на твердом дорожном покрытии. Модель оснащалась электронной системой запуска двигателя. Поэтому длительное время мотоцикл был востребован большего всего среди представителей среднего уровня достатка. Вместе с этим часть мототехники изготавливалась с не совсем современными прерывателями контактов, за счет чего многие владельцы таких “байков” часто сталкиваются с проблемами настройки зажигания мотоцикла Иж Планета 5.

Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5

Осуществлять и регулировать зажигание Иж Планета предпочтительнее всего, используя специальный инструмент, который в свое время входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Но если у вас нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным штангенциркулем.

Итак, чтобы настроить систему запуска на Иж Планета 5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • пробник, или лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием двух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • специальные щупы, для чтобы точно измерить зазоры.

Чтобы грамотно установить зажигание Иж Планета, сначала необходимо снять крышку с генератора. Как вариант, для удобства можно также открутить правую крышку на картере.

Далее для регулировки зажигания Планета 5 следует поочередно выполнить такие действия:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал до того момента, когда прерыватель будет максимально размыкаться;
  • немного раскрутить болт, одновременно поворачивая эксцентрик;
  • поставить необходимые зазоры (0,4 — 0,6 мм);
  • снова закрутить болт;
  • снова поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в обратную сторону, поставить поршень на расстоянии 3 — 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планеты 5.

Чтобы определить момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтобы это осуществить, нужно подключить лампочку с помощью одного провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Затем необходимо включить зажигание Планеты 5. Запуск двигателя должен произойти, когда контакты разомкнутся: об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель тойота авенсис

Немного раскрутив болты, чтобы выставить зажигание на Планете, нужно повернуть их до конца (опять же по часовой стрелке). При этом лампочка перестанет светится. Затем медленно снова поверните контакты уже в обратную сторону, пока лампочка снова не засветится. В это время должна появиться искра. Так можно отрегулировать зажигание Иж Планета.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.

Регулировка электронной системы зажигания на Иж Планета 5. Как выставить зажигание на Планете?

Если вы являетесь владельцем ИЖ, зажигание Планеты 5 электронного типа можно отрегулировать следующим способом:

  • установить угол опережения (3,5 мм до отметки верхней мертвой точки, при этом датчик будет показывать импульс только при выходе модулятора из зазора);
  • произвести запуск двигателя.

Если Вы владелец мотоцикла ИЖ Юпитер 5, тогда Вам будет интересна статья по настройке электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5

Как правило, данный вариант настройки зажигания на Иж Планете 5 срабатывает без проблем. Тем более, в качестве резерва для установки зажигания на Иж Планета 5 можно использовать контактную систему запуска силового агрегата.

Итак, мы разобрались, как выставить зажигание на Планете. При правильной регулировке системы запуска мотора, ваш мотоцикл будет заводиться нормально, и вы сможете ощутить все прелести от вождения такого двухколесного транспортного средства.

Иж планета 5 регулируем зажигание

Иж Планета 5 детище Ижевского машиностроительного завода. Выпуск его прекращен в 2008 году, а сама модель встала на конвейер в далеком 1987г. Соответственно по нашим дорогам в любом случае колесят уже далеко не новенькие байки. Но в службе они своей надежны, поэтому встречать эту модель на наших дорогах мы будем еще не один год. Иж планета 5 регулировка зажигания которого описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются некие проблемные места. Иж Планета 5, в принципе не создает чрезвычайно проблемных ситуаций для своего хозяина, но есть у него слабое место – зажигание.

Для того чтобы разобраться, как провести регулировку зажигания на иж планета 5 и уметь самостоятельно устранить проблему в случае необходимости нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз, возможно, будет немного сложно, но как говорят – дело мастера боится.

Для начала необходимо снять крышку картера, но можно обойтись снятием только крышки генератора. В первом случае будет удобнее делать последующие работы.

Из инструмента нужен будет штангенциркуль или щуп, но за неимением таких, можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертка), щуп нужен, чтобы измерить зазор.

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание. Берем коленвал за болт генератора и поворачиваем его по ходу движения стрелки на часах до наступления момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, после этого следует произвести ослабление винта, повернуть эксцентрик и установить межконтактный зазор приблизительно 0,5 мм.

Затягиваем винт. Опускаем микрометр штангенциркуля (или его аналог) в цилиндр. Аккуратно проворачивая коленвал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ) путем осуществления вращений по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или помечаем на микрометре (отвертке) это положение. Отмерим и зафиксируем на микрометре метку на 3,5 мм. ниже первоначальной отметки.

После чего необходимо осуществлять поворот коленвала в противоположном направлении до упора поршня в микрометр (отвертку, щуп), при этом поршень не должен пересекать черту 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Размыкание контактов без особого труда может быть определено с помощью пробника, один край которого подключается к массе, а другой – к клемме молоточка прерывателя. Включение зажигания сопровождается горением лампочки, что свидетельствует о размыкании контактов.

Когда под рукой не имеется ни штангеля, ни щупа, попробуйте довериться собственному глазомеру, используя подручные материалы, подводите эксцентрик ключом так, чтобы контакты разомкнулись максимально широко. Отпустите винт крепления подвижного контакта и эксцентриковым винтом регулируйте зазор до 0,4 — 0,5 мм.

Найдите 10 сантиметровую линейку, которая сможет войти в свечное отверстие, и вращайте якорь ключом, постепенно подводя поршень в ВМТ. Уприте в поршень линейку, сделайте на ней метку, которая совпадает с краем свечного отверстия, и следующую метку на 3,5 мм выше предыдущей.

Вращайте против хода движения часовой стрелки до наступления момента, когда края свечного отверстия совпадут со второй меткой. Зафиксируйте. Линейка, конечно, должна быть извлечена.

Теперь нужно положить свечу на ребра головки, при этом ослабив два винта крепления площадки контактов, включив зажигание, аккуратно перемещаем площадку со стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при которым станет возможным возникновение искры между контактами и свечей.

Площадка фиксируется. Делаем проверку правильности регулировки — вращаем якорь за болт, предварительно включив зажигании. Искра появится в тот момент, когда поршень будет находиться в 3,5 мм от ВМТ. Это была наша вторая отметка.

Чтобы двигатель не начал работать в обратную сторону после подъёма поршня в ВМТ необходимо провернуть коленвал в обратную сторону, пока поршень не будет опущен ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура повышает экономичность.

Сегодня многие владельцы на смену стандартному зажиганию устанавливают на иж планета 5 электронное зажигание. Установка бсз на иж планета 5 может проводиться без демонтажа кулачковой системы, но существенно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Дорога ждет Вас.

Сайт про автоэлектрику

Установка электронного зажигания на иж планета 5. Момент зажигания — регулировка, замена контактной группы

Иж Планета 5 детище Ижевского машиностроительного завода. Выпуск его прекращен в 2008 году, а сама модель встала на конвейер в далеком 1987г. Соответственно по нашим дорогам в любом случае колесят уже далеко не новенькие байки. Но в службе они своей надежны, поэтому встречать эту модель на наших дорогах мы будем еще не один год. Иж планета 5 регулировка зажигания которого описана ниже.

Само собой разумеется, что с возрастом у любой техники появляются некие проблемные места. Иж Планета 5, в принципе не создает чрезвычайно проблемных ситуаций для своего хозяина, но есть у него слабое место – зажигание.

Для того чтобы разобраться, как провести регулировку зажигания на иж планета 5 и уметь самостоятельно устранить проблему в случае необходимости нужно иметь определенный инструмент, время и немного оптимизма. В первый раз, возможно, будет немного сложно, но как говорят – дело мастера боится.

Для начала необходимо снять крышку картера, но можно обойтись снятием только крышки генератора. В первом случае будет удобнее делать последующие работы.

Из инструмента нужен будет штангенциркуль или щуп, но за неимением таких, можно сделать аналог глубиномера из подручного инструмента (отвертка), щуп нужен, чтобы измерить зазор.

Читайте также  Lexus is 250 отзывы 2006

Подключаем контрольную лампочку к клемме. Выворачиваем свечу, предварительно включив зажигание. Берем коленвал за болт генератора и поворачиваем его по ходу движения стрелки на часах до наступления момента, когда контакты прерывателя будут максимально разомкнуты, после этого следует произвести ослабление винта, повернуть эксцентрик и установить межконтактный зазор приблизительно 0,5 мм.

Затягиваем винт. Опускаем микрометр штангенциркуля (или его аналог) в цилиндр. Аккуратно проворачивая коленвал, находим верхнюю мертвую точку (ВМТ) путем осуществления вращений по ходу движения стрелки на часах. Фиксируем, или помечаем на микрометре (отвертке) это положение. Отмерим и зафиксируем на микрометре метку на 3,5 мм. ниже первоначальной отметки.

После чего необходимо осуществлять поворот коленвала в противоположном направлении до упора поршня в микрометр (отвертку, щуп), при этом поршень не должен пересекать черту 3,5 мм от верхней мертвой точки (ВМТ).

Размыкание контактов без особого труда может быть определено с помощью пробника, один край которого подключается к массе, а другой – к клемме молоточка прерывателя. Включение зажигания сопровождается горением лампочки, что свидетельствует о размыкании контактов.

Когда под рукой не имеется ни штангеля, ни щупа, попробуйте довериться собственному глазомеру, используя подручные материалы, подводите эксцентрик ключом так, чтобы контакты разомкнулись максимально широко. Отпустите винт крепления подвижного контакта и эксцентриковым винтом регулируйте зазор до 0,4 — 0,5 мм.

Найдите 10 сантиметровую линейку , которая сможет войти в свечное отверстие, и вращайте якорь ключом, постепенно подводя поршень в ВМТ. Уприте в поршень линейку, сделайте на ней метку, которая совпадает с краем свечного отверстия, и следующую метку на 3,5 мм выше предыдущей.

Вращайте против хода движения часовой стрелки до наступления момента, когда края свечного отверстия совпадут со второй меткой. Зафиксируйте. Линейка, конечно, должна быть извлечена.

Теперь нужно положить свечу на ребра головки , при этом ослабив два винта крепления площадки контактов, включив зажигание, аккуратно перемещаем площадку со стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение, при которым станет возможным возникновение искры между контактами и свечей.

Площадка фиксируется. Делаем проверку правильности регулировки — вращаем якорь за болт, предварительно включив зажигании. Искра появится в тот момент, когда поршень будет находиться в 3,5 мм от ВМТ. Это была наша вторая отметка.

Чтобы двигатель не начал работать в обратную сторону после подъёма поршня в ВМТ необходимо провернуть коленвал в обратную сторону, пока поршень не будет опущен ниже ВМТ на 2-3 мм. Эта процедура повышает экономичность.

Сегодня многие владельцы на смену стандартному зажиганию устанавливают на иж планета 5 электронное зажигание. Установка бсз на иж планета 5 может проводиться без демонтажа кулачковой системы, но существенно улучшает все характеристики и облегчает эксплуатацию. Дорога ждет Вас.

Для работы потребуется мультиметр или лампа с двумя проводами.

Предварительно следует отрегулировать зазор между контактами прерывателя (см. выше).

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор и включаем нейтральную передачу и зажигание.

2. Снимаем правую крышку картера.

3. Выворачиваем свечу зажигания.

4. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за головку болта крепления генератора до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ). После этого аккуратно «отступаем» назад против часовой стрелки так, чтобы поршень опустился от ВМТ на 3,5-4 мм. Контролировать эту величину удобно, просунув в свечное отверстие короткий и узкий отрезок линейки или стержень, нанеся на него две метки на расстоянии 3,5-4 мм непосредственно в процессе работы. Можно воспользоваться также глубиномером штангенциркуля, но для этого придется снять топливный бак.

5. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку верхнего винта крепления основания прерывателя.

6. Аналогично поступаем с нижним винтом.

7. Устанавливаем щупы мультиметра или провода цепи, состоящей из лампы и аккумуляторной батареи выводов прерывателя. Одним проводом при этом лампа подключается к «массе», вторым — к клемме прерывателя. Затем аккуратно поворачиваем отверткой основание прерывателя, до тех пор, пока контакты не разомкнутся (мультиметр покажет разрыв цепи, а лампа — загорится).

8. Не сбивая установки, аккуратно затягиваем оба винта крепления основания прерывателя.

9. Проверяем еще раз зазор между контактами прерывателя.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы отворачиваем оба винта ее крепления и снимаем контактную группу.

При установке обратите внимание на состояние контактов. На их рабочей поверхности не должно быть следов масла, грязи и нагара. Эрозия также недопустима. При необходимости контакты можно аккуратно зачистить алмазным надфилем (но не шкуркой!) или заменить. Новую контактную группу рекомендуется перед установкой промыть в чистом бензине или ацетоне.

После установки контактной группы регулируем момент зажигания.

Следует также смазать ось подвижного контакта и войлочный сальник (фильц) кулачка. Для этого наносим по одной капле масла на ось.

Можно воспользоваться смазкой в аэрозольной упаковке.

Избыточная смазка может попасть на контакты прерывателя, вызвав нарушение искрообразования.

Зажигание на мотоцикл ИЖ планета 5

Нужно ли, возможно ли электронное зажигание на Иж Планета 5.

С 1973 года в Советском Союзе с конвейеров «Ижмаш» начали выходить мотоциклы Иж Планета. Они выпускались до 1984 года. Среди них были Иж Планета 5.
При его создании были максимально учтены результаты эксплуатации и предложения мотоциклистов, владельцев предыдущих машин. В основном это коснулось электрооборудования, экономичности и режимов работы двигателя в различных условиях движения. В том числе, подверглась доработке и система зажигания. Но проблема зажигания осталась.
Дело в том, что после пробега мотоцикла, скажем, 10 тысяч км, трудно было говорить о нормальной работе двигателя. Объяснить это можно тем, что суммарный люфт при вращении коленвала доходил до 4 мм из-за свободной посадки на вал и собственных радиальных люфтов коренных подшипников, большой консоли кулачка прерывателя и, конечно, износа.

Устранить такие проблемы можно за счёт установки бесконтактной системы (БСЗ), электронного зажигания на Иж Планета 5. Этим устраняется механическая связь ротора и датчика — люфт полуосей коленвала никак не воздействует на время появления искры. Резвость двигателя на всех оборотах повышается, режим работы становится мягче, пропадает детонация – ресурс двигателя увеличивается. Даже с хорошо подсевшим аккумулятором двигатель заводится с первого «захода».

Возникает вопрос, можно ли, и если можно, то что нужно сделать, чтобы установить на иж планета зажигание электронное?

Можно и не очень сложно.

Итак, по порядку:

1. Приобрести:
— коммутатор БСЗ с «ВАЗ». Лучше марки «Бустер», Германия. Не скупитесь на цене. Чем дороже, тем надёжнее.
— Датчик Холла. Лучше с «ВАЗ» в собственной упаковке.
— Катушку зажигания (2-х выводную). Возможны варианты – от «Оки» или от «Газели» с двигателя 406.
— Бронепровода (силиконовые) с колпачками (резиновыми) – 2 шт.
2. Изготовить (заказать):
— модулятор – железную прокладку. Только не алюминиевая, не медная и не латунная – такие не будут намагничиваться. Прокладка имеет форму круглой шайбы толщиной 1.2-1.5 мм и наружным диаметром 60 мм, с центральным отверстием 5 мм и двумя расположенными напротив друг друга секторами с углом 60 градусов. Внутренние углы секторов должны плавно перейти на наружный цилиндр диаметром 30 мм.
— держатель датчика Холла – специальная шайба для крепления датчика к генератору вместе с установкой модулятора. Лучше найти его готовый чертёж, чтобы не «изобретать велосипед»

Читайте также  Рекомендация специалиста, какое масло подходит в акпп для автомобиля mazda 6

Примечание. Весь набор — датчик, провода, коммутатор и 2-х выводная катушка, можно целиком взять от автомобиля «Ока». Подходит без всяких доработок.

3. Проверить люфты вала генератора, они должны быть 0,35мм максимум в осевом направлении и 0,5мм в радиальном. Это обязательное требование. Иначе датчик Холла работать не будет.
4. Установить элементы электронного зажигания на Иж Планета 5 и провести монтаж.

Более подробная технология установки БСЭ, методика ее настройки и особенности эксплуатации такого мотоцикла могут быть оговорены в отдельной статье.

Спидометр – это механический прибор, который служит для измерения скорости движения мотоцикла, и предохраняет водителя от уплаты денежных штрафов за превышение скорости, а так же от потери драгоценного времени и нервов. Конечно, если случилась поломки, проще будет купить новый заводской прибор. Но можно попробовать своими руками сделать спидометр иж планета […]

Что же такое сальник? Сальник это уплотнительное устройство, служащее в технике, как правило, в виде круглой резиновой формы. Что бы не подтекало масло, нужно периодически менять сальники. В моей практике был такой случай, когда я купил свой мотоцикл иж планета 5, с двигателя у него подтекало масло. Я долго искал […]

Как себя ведет мотоцикл иж планета 5 в зимний период? Как то раз в зимнее время года, шел сильный снег и на улице были сугробы, я решил вытащить свой мотоцикл иж планета 5 на улицу из сарая, в котором он обычно у меня стоял законсервированный на зиму. Выкатив на улицу, […]

Ломалась ли когда-нибудь у вас катушка зажигания? У меня ломалась, было это один раз за всё время. Катушка зажигания устройство вообще очень долговечное, но всё когда-нибудь выходит из строя. Она очень не любит влаги, по этому так плотно закрыта. Если в бобину попадает какая либо влага, пусть даже не много, […]

Так на каком же бензине лучше ездить на мотоцикле иж планета 5!? Ответ банально прост! На 92 бензине. Почему именно на 92 спросите вы? Отвечаю: 92 бензин по октановому числу не высок и не низок, держится на средней отметке. А для такого мотоцикла как иж планета 5, это самый подходящий […]

Электронное зажигание на мотоцикл ИЖ ПЛАНЕТА 5

К странице.

Генератор Иж Планета 5 на постоянных магнитах, с контактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.
По этому на Иж Планета 5 электронное зажигание можно установить от ВАЗ 2108. Установка занимает примерно два вечера. В двух словах:

1. Изготовление и установка уголка (рис. 1) для крепления датчика Холла (штатное контактное зажигание не трогалось!) в штатные отверстия с резьбой на площадке генератора (фото.2). Оба элемента выполнены из обычного железа толщиной 1,5 мм.

3. Установка бобины под бак (фото. 3). Места маловато, но установить можно. Пришлось вырезать муфту крепления.

4. Крепление коммутатора (фото. 4). Долго вертел, крутил, место нашлось только возле сигнала, под баком.

5. Прокладка проводов (фото. 5). Ничего сложного, кроме протягивания кембрика с проводами от датчика Холла под крышкой сцепления.

6. Соединение всех элементов согласно схеме (рис. 6).

Установить угол опережения зажигания 3,5 мм до ВМТ. Стоит учесть, что датчик выдаёт импульс по выходу модулятора из зазора. Произвести пуск двигателя. Если всё прошло успешно, то можно спокойно ездить, имея в качестве резерва контактную систему зажигания. У меня всё прошло без проблем. Пуск оказался лёгким и никаких проблем не было. На прогретом двигателе держались стабильные обороты, двигатель отлично слушался рукоятки акселератора.

Формирователь угла опережения зажигания(ФУОЗ)

Прошу успокоиться скептиков, ФУОЗ работает и по все видимости будет пущен в производство. Вариант изготовления будет один для 1 и 2-х цилиндровых двигателей. Добавлена новая возможность — индивидуальной настройки под конкретный двигатель. Т.е. характеристика будет задаваться самим водителем, прямо на ходу. Причем установленная характеристика будет запомнена и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) произвести пуск двигателя;
2) дать выйти на рабочую температуру;
3) начать движение;
4) зафиксировав рукоятку газа в определенном положении, произвести регулировку УОЗ потенциометром ФУОЗ;
5) нажать кнопку «запомнить»
6) повторить п.4. для других оборотов.
Т.к. таких шаблонов м.б. много, то для нагруженного мотоцикла можно будет построить другую характеристику и переключиться на неё ч/з пункт меню. Возможно переключение м/у шаблонами при достижении указанной температуры, что тоже будет очень полезным. Таким образом, у вас получиться почти идеальная характеристика для вашего двигателя.

ФУОЗ — это устройство для формирования требуемого угла опережения зажигания мотоцикла (и не только мотоцикла) с расширенными сервисными функциями. Устройство имеет поверхностный монтаж и умещатся под ЖКИ (PC1601LRS-FNH-B/PC1601F D). ФУОЗ подключается в разрыв датчика Холла (управляющего выхода ДХ) и 6 кон. коммутатора. График УОЗ изображен на рисунке. График взят с аналогичного устройства, которое выполнено на микроконтроллере ATMEL и 100% работающее на ИЖ Юпитер 5. По желанию устанавливают характеристику под конкретный двигатель самостоятельно, согласно алгоритму выше. Выбор характеристики отображается на ЖКИ. Идеальный вариант, это конечно, датчик детонации+датчик положения дросельной заслонки+датчик расхода воздуха+датчик температуры+форсунка + . Но я стремлюсь к конструкции доступной для повторения человеком, возможно далёким от микроэлектроники, по этому тут будет только ручной октанкорректор, датчик температуры, автоматическое формирование УОЗ + сервисные программные функции.

Устройство можно выполнить без ЖКИ, для упрощения. При этом теряется наглядность работы устройства, сложнее корректировать некоторые параметры.

Первоначальный УОЗ устанавливается порядка 30 градусов (7 мм до ВМТ). ФУОЗ обеспечивает выработку нужной задержки с высокой точностью. На минимальных оборотах задержка импульса будет максимальной (УОЗ равен 0 градусов), а на высоких наоборот (УОЗ стремится к 30 градусам).

Схема ФУОЗ для варианта c ЖКИ изображена на рис. 9. ФУОЗ выполнен на PIC — контролере MicroChip PIC16F873, работающий на частоте 4 МГц. Схема проста и пояснений не требует, детали поверхностного монтажа (кроме ЖКИ).

Вот рисунки (тестовой!) двухсторонней печатной платы для поверхностного монтажа размером 84×57мм.

Все это умещается в приборной панели мотоцикла.

Основной пункт меню отображает: обороты двигателя, УОЗ, напряжение бортовой сети
Температура, угол коррекции октан-корректора
Многоискровой режим (Варианты: Вкл/Откл). Если «Вкл», то при оборотах меньше 400 даёт три искры
Индикация превышения температуры (Варианты: Откл/100/120/140/160)
Индикация превышения оборотов (Варианты: Откл/4000/5000/6000)
Подсветка (Варианты: Вкл/Откл)
Режим УОЗ (Варианты: Шаблон #1/Шаблон #2/Шаблон #3)
Переключение между шаблонами при превышении установленной температуры