Lifan x70 оказался дешевле конкурентов

LIFAN X70: плюсы, минусы, стоит ли покупать

После московской автомобильной выставки в 2018 г., на авторынок РФ стали поступать новые кроссоверы LIFAN X70. Раньше такие машины были доступны только покупателям Китая. После того, как модель стала серийной, а качество и стиль ни в чем не уступает аналогам, она получила популярность у многих автолюбителей.

Общий обзор

По внешнему виду автомобиль мало чем отличается от его классовых конкурентов. Причиной служит заимствование основного дизайна от Hyundai с полным отсутствием оригинальных черт. Хотя разработчики наделили переднюю часть некоторым своеобразием в небольшом изгибе на черном фоне оптики и разделенной по секторам внутренними частями с галогенными лампами и скорректированным углом наклона.

По всей ширине переднего бампера установили пластиковую черную накладку для защиты вместе с:

  1. Дополнительной решеткой на радиаторе.
  2. Серебристой пластиковой перегородкой.
  3. 2 круглыми противотуманками.

Постарались дизайнеры над ветровым стеклом машины, за ним, спрятав переднюю стойку, увеличили обзорность.

Выпускают кроссоверы в широком цветовом ассортименте:

  1. Серебристые.
  2. Серые.
  3. Белые.
  4. Черные.
  5. Коричневые.
  6. Вишневые.
  7. Синие.

Автомобиль легко узнать по оттенкам и мало изменившимся формам, если сравнивать с кроссовером Х60. Передний вид машины более строгий чем задний с большой крышкой багажника по всей высоте и расположенными на ней задними стопами. В салоне установлен простой, но современный функционал. В эргономичном интерьере оптимально расположена панель управления. Она разделена верхней декоративной планкой от центральной пластиковой, отделка которой делает её схожей с алюминием. Центровую часть передали цветному сенсорному дисплею.

Улучшен дизайн сидений под европейского и российского покупателя с добавлением:

  1. Высоких подголовников.
  2. Регулировками углов наклона.
  3. Боковой поддержкой нижних частей кресел.

Доработана обшивка кресел. В зависимости от ценового сегмента она бывает тканевая или кожаная. Установлен простой руль с подогревом и небольшими выступами. Кроссовер с передним приводом и 4 цилиндровым бензиновым движком. По утверждению производителя расход бензина ожидается не больше 8 л. Комплектуют LIFAN X70 с неплохим функциональным набором для китайского рынка. С дополнительной оплатой можно приобрести набор аксессуаров из фирменных ковриков, чехлов.

Достоинства автомобиля

Российский потребитель с недоверием относится к китайским товарам. Слишком им подпортили репутацию подпольные цеха, когда технику выпускает официальный производитель она может прослужить без ремонта в течение 10 лет. Этот фактор доказан практикой. Брак в Китае уголовно наказуем. Поэтому плюсы LIFAN X70 подтверждены не только экспертами, но и отзывами владельцев.

К преимуществам авто с уверенностью можно отнести:

  • Удобство салона для всех находящимся в нем.
  • Широту обзора с помощью зеркал и возможностью видеть неровности дороги, следить за всеми ситуациями вокруг.
  • Освещение, которое не нуждается в дополнительных настройках.
  • Хорошую шумоизоляцию — во время движения пассажиры хорошо слышат друг друга.
  • Мощность двигателя — с легкостью идет на обгон.
  • Презентабельность внешнего вида.
  • Дополнительные полезные мелочи – с подогревом кресел, дождевыми датчиками, литыми дисками, подушками безопасности.
  • Четкую работу коробки передач с большим клиренсом, приличными углами на въезд и съезд.
  • Умеренный расход топлива.
  • Приемлемую цену для подобного класса.

Следует учесть, что китайская модель сегодня самая популярная среди моделей подобной модификации. В течение 6 лет продано в России 60 000 машин. Производитель учел все минусы Х60, избавился от них и сохранил достоинства предшественника.

Недостатки кроссовера LIFAN X70

Чем бы ни был хорош автомобиль, всегда найдутся недовольные. Основные замечания у владельцев относительно:

  • Некачественной сборки.
  • Шумов, появляющихся со стороны подвески, если езда на неровной дороге.
  • Свистит водительская дверь при увеличении скорости.
  • Глючит электроника, когда открывают багажник.
  • Может остановиться на подъем без видимой причины.
  • Неудобного водительского места – давят нижние валики, отчего ощущается усталость спины.
  • Не работает 5 передача.
  • Обещали 7.7 л расход топлива, на практике доходит до 9 л.
  • Под капотом во время разгона или сброса скорости слышны посторонние металлические шумы.
  • Включение первой скорости тяжелое — даже если заменено масло.
  • В зеркалах искажено изображение по причине установленных, солнцезащитных козырьков.
  • Существует завал задней левой двери к стойке.
  • Отходят передний бампер с пластиковыми порогами из-за неровных дорог.
  • Большая чувствительность руля, он вибрирует, когда тормозят на увеличенной скорости.
  • Есть случаи отказа вентилятора в охлаждении радиатора.

Большое количество нареканий на отсутствие запчастей в салонах у дилеров. Приходится делать заказ и ждать больше месяца.

Краткие рекомендации

За кроссовером нужен надлежащий уход, как и за любым механизмом. Периодические техосмотры не дадут выйти из строя деталям. Замена масла должна быть только высокого качества. На технических жидкостях не стоит экономить — это знает каждый водитель. Своевременная профессиональная очистка от грязи и пыли приведет к экономии, убережет от поломок.

За рулем LIFAN X70 находится сейчас много граждан разного возраста и пола, кроссовером легко управлять и парковать. Иметь такую машину в гараже не стыдно, аппаратом можно гордиться. Было мнение, что наш автопром ничем не хуже, а цены ниже дешевле. Пока это не достоверно. Жаль, что качество российских моделей пока не дотягивает до уровня LIFAN X70. Если средства позволяют, нужно покупать — от китайского кроссовера, возможно, вообще не будет разочарований. Плюсы машины намного пунктов оставили позади её минусы.

Lifan X70 – стоит ли собирать деньги на новый китайский внедорожник?

Догадки по поводу образа нового внедорожника или крупного кроссовера корпорации Lifan были самыми дикими. Кто-то утверждал, что на выставках компания предлагала похожий на Toyota FJ Cruiser автомобиль с довольно интересным техническим оснащением и собиралась пустить его в серию. Другие утверждали, что видели шпионские фото новинки в современном стиле с обликом крупного и мужского кроссовера. Не так давно корпорация представила окончательную версию Lifan X70 для России, и теперь уже достоверно известно, что новинка будет продаваться у нас. Это никакой не внедорожник, а 7-местный крупный паркетник с довольно объемным салоном и действительно актуальной внешностью. В Китае авто получило название MyWay или MayWay — кто как читает этот непростой иероглиф. Но для российского рынка машинку немного упростят, оставят меньше технических опций.

Интерес к автомобилям Лифан исправно растет. Китайские производители уже давно перестали быть чем-то устрашающим для покупателей новых авто, многие бренды активно растят список покупателей. Представить себе рынок китайских машин без Лифан крайне сложно. И обновление модельного ряда явно подзадорит интерес публики. Но так ли хорош автомобиль, как его рисуют? Этот вопрос пока остается открытым. Есть тесты, обзоры и прочие интересные материалы, но ни один эксперт не может до конца определиться с впечатлениями от новинки. Машина уже продается на азиатских рынках и получила немало покупателей. Их отзывы пока также остаются довольно сложным для оценки фактором. В какой-то стране покупатели в восторге от автомобиля, а где-то совершенно не приняли новинку и критикуют ее практически за все. Так что однозначного мнения нет, и тем интереснее нам сегодня делать обзор машинки, которая вскоре появится в салонах.

Читайте также  Тест драйв киа спортейдж 2 литра

Чем уникальна внешность Lifan X70 из Китая?

Уникальности здесь вы не найдете. Это не та страна и не те производители, которые предлагают что-то незаурядное, необычное и непроверенное. Китайцы предпочитают идти проторенной дорожкой и использовать уже готовые интересные и работающие решения. Вот и в X70 есть немного Range Rover, чуть Mitsubishi и даже ряд деталей от соотечественников Chery и Great Wall в дизайне. Тем не менее, компоновка транспорта оказалась интересной и привлекательной. Удивляют такие особенности стиля:

  • очень простой, но привлекательный внешний вид передней части создан с единственным сюрпризом — довольно широкой планке фальшрешетки радиатора с надписью «Lifan»;
  • в хороших комплектациях обещают много хрома и различных интересных дополнений, которые сделают машинку богаче на внешний вид и позволят насладиться ее дизайном;
  • линии на кузове не то чтобы смелые, но неординарные, они создают эффект стилизации, а хорошая современная оптика не даст подумать, что машинка нарисована достаточно давно;
  • в задней части бросается в глаза открытая ручка открывания массивной крышки багажника, а также очень высоко посаженные задние оптические приборы, но смотрится это неплохо;
  • салон достаточно простой, но современный, здесь все аскетично, и как-то не слишком напоминает китайские классические тенденции, так что здесь не будет ощущения дешевого шика.

Все сделано очень правильно, и это в очередной раз говорит о том, что китайцы работают над ошибками. Ощущения от прикосновения к машине вызывают определенное уважение. Тяжелые двери, хороший пластик салона, отсутствие плохих запахов резины и прочих изделий в интерьере. Также привлекает отличная отделка сидений, которая явно будет служить дольше, чем в более дешевых кроссоверах из Поднебесной. В дизайне больше говорить особо не о чем.

Технические параметры — чем удивит большой Лифан?

Если вы уже знакомы с техникой Lifan, то сейчас в предвкушении приятного сюрприза. Двигатели на машинках бренда уж очень скромные. Solano и X50 обладают 1.6-литровым атмосферником с очень малой мощностью и невероятно низкими показателями крутящего момента. Ехать на компактном кроссовере без слез на глазах довольно сложно. В Китае этот двигатель — один из вариантов для X70, но для России технические характеристики могут изменить. В частности, ожидают таких особенностей наполнения:

  • под капотом вполне может появиться новая разработка компании — 1.8-литровый силовой агрегат с вполне простой атмосферной конструкцией, без турбин, на 150 лошадиных сил;
  • коробки передач, скорее всего, не будут удивлять огромным разнообразием, на старте выпуска в РФ модель получит 5- или 6-ступенчатую механическую КПП без особых сюрпризов;
  • при условии замены двигателя на 1.8-литровый, динамика авто значительно улучшиться, а также сохранятся не слишком высокие показатели расхода топлива, улучшится поездка на трассе;
  • подвеска достаточно мягкая и вызывает только положительные эмоции, для любителей жестких японских кроссоверов Лифан покажется чрезмерно мягким и даже плохо управляемым;
  • это автомобиль для комфорта, поэтому здесь и рулевое управление довольно вялое, и педали имеют не слишком большую амплитуду хода, но это понравится многим владельцам;
  • по качеству технических агрегатов пока ничего невозможно сказать, отзывы очень противоречивые, а реального опыта эксплуатации не так много, но в целом машинка будет неплохой.

Общий букет технических характеристик и восприятие Lifan X70 новой генерации сильно зависит от используемого в базе мотора. Если двигателем будет простенький атмосферник на 1.6 литра, покупателей у кроссовера поубавиться сразу же. А вот новый агрегат на 150 сил явно привлечет внимание любителей новинок и необычной техники. Удивительных мощностей и новинок для российского рынка Lifan не предложит, это ясно уже сегодня. Но в будущем авто могут серьезно доработать.

Комплектация и потенциальные проблемы в России

У X70 вполне неплохая комплектация. В базе будет простой кондиционер, ABS, удобный экран управления на центральной консоли, множество датчиков, кнопок управления в удобных для водителя местах. Но все это с определенным китайским налетом работает не так, как того ожидает потребитель. Придется немного привыкнуть к довольно странным реакциям на нажатие тех или иных клавиш. В целом же возможности машины предсказуемые. Удивления могут быть в следующем:

  • комплектаций будет немного, есть мнение, что компания предложит всего две версии и добавит третий вариант с навигацией, климат-контролем и прочими изысками высокой цены;
  • разброс по ценам также не будет слишком большим, но в целом разные версии будут сильно отличаться, как это обычно происходит у китайских производителей в списке доступных вариантов;
  • невероятных технологий на борту ждать не стоит — китайцы перешли к простому и практичному автомобилестроению, перестав тратить деньги клиента на ненужные дополнения;
  • зато много нужных вещей будет уже в базе — это и хорошие настройки сидений, и третий ряд кресел для детей, и отличная отделка салона, а также много прочих приятных вещей без доплаты;
  • в оснащение будут входить также ряд дополнительных аксессуаров, чтобы вы могли купить авто в салоне и отправиться на нем сразу же в поездку, так что покупка обещает быть выгодной.

Впрочем, вопрос комплектаций остается открытым до официального старта продаж, равно как и вопрос стоимости. Считается, что оптимальным ценником на X70 сегодня будет 1 000 000 рублей или немного меньше. Но возможно это только в том случае, если российский завод Лифан запустится на полную мощность. Если же машины будут поставляться из Китая, где включится валютный риск, цены будут немногим более 1 миллиона за базу. А это уже совершенно другой разговор.

Конкуренты из Китая — рассматриваем соотечественников X70

Хорошие авто из Поднебесной еще несколько лет назад были мифом, и все эксперты активно не рекомендовали покупать машины из КНР. Сегодня все больше журналистов склоняются к тому, что у китайцев вы платите деньги за реальную эксплуатацию авто. Показатели China NCAP значительно выросли, безопасность машин стала одним из первоочередных вопросов улучшения техники. Рассматривая конкуренцию Lifan, стоит присмотреться к таким авто:

  1. HavalH6 — один из самых злостных противников. Это большой кроссовер с хорошим техническим арсеналом на борту. Машинка получила просто прекрасный стиль, отличные отзывы и высокое качество. Стоимость от 1 120 000 рублей.
  2. CheryTiggo 5. Пусть это игрок не из данной весовой категории, но отзывы о нем заставляют вписать в данный список. Авто практичное, простое и едет лучше практически всех своих конкурентов из Китая. Стоимость от 923 000 рублей.
  3. FAWBesturnX80. Пожалуй, самый реальный конкурент по всем статьям. Этот автомобиль вместительный, большой, мощный и очень привлекательный внешне. При этом его стартовая стоимость невелика — от 1 149 000 рублей.
  4. ZotyeT600. Еще один интересный паркетник с низким ценником. Он также меньше и беднее X70, но доказывает, что расслабляться Лифан не стоит, у него за спиной довольно мощные конкуренты. Стоимость от 850 000 рублей.
Читайте также  Как установить уровень топлива в карбюраторе солекс

С учетом простейших технологий и технических характеристик, все эти автомобили варятся в одной весовой категории. Haval немного выигрывает по характеристикам, а FAW бьет соперников хорошим дизайном и сборкой. У всех конкурентов есть свои приемущества и недостатки. Но на деле Lifan X70 пока не похож на основных конкурентов. Он несколько иной, но это вовсе не значит, что он лучше всех остальных предложений на рынке.

Посмотрите видео о новинке и принимайте свое решение о качестве и соответствии с ценой:

Подводим итоги

Существует мнение, что китайские машины становятся лучше с каждым годом. И это мнение подтверждается многими экспертами, журналистами, а также покупателями, которые голосуют кошельком за китайцев. Все больше интересных предложений появляется на рынке, а неконкурентные бренды быстро уходят в тень и покидают рынок. В России для машины из КНР кризис продаж оказался чистилищем. Порядка 10 брендов просто покинули рынок, еще более 10 отказались от планов заходить в РФ. Но для здоровья рынка новых машин России это стало хорошим стимулом. Сегодня новый X70 показывает, что китайцы заходят в РФ только с качественным продуктом.

Пока не совсем ясно, какой будет судьба новинки. Но производитель стремится доказать всем потенциальным покупателям, что 7-местный кроссовер Lifan X70 является исключительно лучшим решением по всем статьям. Конечно, рекламные слоганы и призывы не должны ввести вас в заблуждение. Это всего лишь очередное китайское предложение в классе паркетников. Но на него стоит обратить внимание, хотя бы по причине значительной доработки концерном своих прежних ошибок. А что вы думаете о такой новинке на российском рынке?