Citroen c3 aircross тест драйв
Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв
Citroen C3 Aircross BlueHDI 120
Citroen C3 Aircross PureTech 110
Длина / ширина / высота / база 4154 / 1824 / 1597 / 2604 мм
Объем багажника (VDA) 410–1289 л
Снаряженная / полная масса
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин
бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км
6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км
Трансмиссия
передний привод; М6
передний привод; А6
Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам. Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.
Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.
Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.
C3 Aircross — тоже «недо», поскольку выпускается исключительно с передним приводом. В основе — платформа PF1, на которой базируются Citroen С3, Peugeot 208 и 2008, а также свеженький Opel Crossland X. По сравнению с ними у Эйркросса наибольший дорожный просвет: французы заявляют 175 мм. Я упал-отжался с рулеткой в руках и намерил на 25 мм меньше. Впрочем, вердикт вынесем в начале следующего года, когда C3 Aircross появится в России.
Если техническая начинка без «изюма», то чем может зацепить новый Aircross? Дизайном! Двухэтажная головная оптика, создающие эффект жалюзи «заштрихованные» задние боковые окна, «трехмерные» задние фонари. На него будут заглядываться так же, как в свое время на Nissan Juke.
Двухцветный салон оформлен экстравагантно. Больше всего удивил выдвижной экран, на котором дублируются показания приборов и навигатора. У В‑кроссоверов такого решения я прежде не встречал. Набалдашник ручника — словно гриб боровик, руль «срезан» по нижней хорде: глазу есть за что зацепиться. Ага, вот и площадка беспроводной зарядки смартфонов. Благодаря высокой посадке, крупным зеркалам и стройным стойкам крыши обстановка вокруг машины как на ладони.
Играясь с формами и цветовыми решениями, напичкав машину электроникой (есть самопарковщик, автопереключение с дальнего света на ближний и еще много чего), французы позабыли об элементарных вещах. Например, нет «футляра» для очков. Для переключения режимов автоматической коробки приходится тянуться далеко под центральную консоль. Водительский подлокотник слишком узкий, а переднему пассажиру он вовсе не полагается. А еще отчаянно не хватает регулируемого поясничного упора, хотя в остальном сиденья хороши.
Сзади вполне достаточно места для двух взрослых мужиков. Но это когда сиденья находятся в крайнем положении. А если сдвинуть их вперед на предельные 140 мм, от былого запаса для коленей останется пшик. Соответственно гуляет и объем багажника — от 410 до 520 литров. Пожалуй, это самый вместительный багажник среди машин этого класса. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней, в «подвале» лежит докатка. Если сложить заднее сиденье и спинку переднего пассажирского кресла, в машину можно впихнуть поклажу длиной до 2,4 метра.
Оживает автомобиль без присущего трехцилиндровым моторам «расколбаса» — балансирный вал делает свое дело. Для снижения износа и шума ремень привода распредвала оснащен системой смазки. Не обошлось без непосредственного впрыска топлива и «старт-стопа». Со всем этим хозяйством C3 Aircross едет очень бодро. Уверенно ускоряется с малых оборотов, радует сочной «серединой» и жизнеспособностью на верхах.
Динамика не головокружительная (разгон до сотни занимает 10,6 секунды), но в большинстве случаев ее хватает. Лишь на крутых подъемах для быстрого обгона плетущихся туристических автобусов я переводил шестиступенчатый автомат в спортрежим, в котором двигатель раскручивается на каждой передаче до более высоких оборотов.
На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый. Атакуешь повороты впритирку к бордюрам и отбойникам. Если переборщил с газом, машина плавно, без коварства, начинает скользить наружу поворота. И легкие неровности не сбивают ее с траектории. Инженеры-подвесочники концерна PSA по-прежнему знают свое дело.
На серьезное бездорожье я не совался, а по относительно ровной грунтовке проехал как по асфальту, поэтому возможности системы Grip Control, позволяющей менять алгоритм работы ездовой электроники и силового агрегата, оцéним в России — у нас для этого есть все условия.
От знакомства с 120‑сильной дизельной модификацией я всё же не удержался, срубил кружок перед ужином. По горам такая машина едет явно бодрее — тяга восхитительная! Но активный рабочий диапазон не широк: для сочных разгонов стрелка тахометра должна не падать ниже 2000 об/мин и не подниматься выше 4000 об/мин. Рычагом шестиступенчатой механики нужно орудовать очень активно.
Дизель дóрог. Да и кого теперь заставишь вручную передачи переключать? Наш удел — бензиновые машины с автоматом. Они появятся в России в начале следующего года. Цены — в стадии формирования. Во Франции базовая версия оценена в 15 950 евро.
В пересчете на наши — чуть дороже миллиона рублей. Интересный вариант!
Тест драйв Citroen C3 Aircross –
«Мутафрукт»
О Citroen C3 Aircross
Ситроен Ц3 Эйеркросс
Глядя на этот автомобиль, я слышу в голове слова песни «стильный оранжевый галстук моим верным спутником стал». Да, Citroen C3 Aircross долгое время был моим верным спутником и за весь период теста, я понял, что стиля в этом автомобиле хоть отбавляй, однако некоторые технические аспекты вызывают вопросы
Да, стиль французские автопроизводители всегда ставили и ставят во главу угла. В конце концов это очевидно, особенно когда твоя страна ассоциируется с модой, гламуром и хорошим вкусом. Если рассматривать автомобиль именно с точки зрения внешности, то C3 Aircross даже потянет на звание символа Франции. Поясню, его дизайн разительно отличается от других автомобилей. Когда я увидел автомобиль вживую, то в моей голове возникли мысли о какой-то квинтэссенции пузыря, апельсинов и некой биомассы. Отбросив такую неприличную лирику, скажу, что автомобиль выглядит действительно ярко — красивый серый цвет, который вживую отдает бежевым, в сочетании с рыжими вставками (всего около 90 цветовых комбинаций), двухэтажная оптика в стиле старших моделей С4 Picasso (ныне С4 Space Tourer), диски со сложным рисунком — все это выделяет его на фоне остальных участников дорожного движения. Замечу, что при всем при этом, автомобиль не выглядит пестро. Нет такой ультрафиолетовой яркости и буйства форм как у некоторых японских насекомых. Салон, между тем, является модным продолжением внешности. В основном, это проявляется в деталях вроде необычного селектора ручного тормоза, но и отделка тоже не отстает, да в материальном плане она дешевая, но не скучная, например, пластик, имеет интересную фактуру, кстати , приборная панель обита тканью — необычный ход. Можно сказать, что интерьер явно делали люди, а не компьютерная программа с искусственным интеллектом, клепающая одинаковые салоны по одинаковым лекалам.
Жаль только, что за красотой салона скрывается несколько странная эргономика. Нет, пожалуй это неправильная формулировка, ругать эргономику не хочется, но как сказал кто-то из моих коллег однажды: «нет ни одного французского автомобиля, в котором за стильным экстерьером и салоном не было хотя бы одного эргономического просчета». Начнем, разумеется с хорошего, здесь я должен вернуться обратно к внешнему облику и заметить, что C3 воспринимается скорее, как компактвэн, а не кроссовер, такие уж у него пропорции «пухловато-округыле». Кстати, габариты нашего подопытного следующие: 4155х1765х1637мм. В салоне впечатление «вагончика» усиливается. Во-первых, садясь в машину, ты понимаешь, что в ней очень много воздуха, с простором не все так однозначно, ибо машина компактная. Во-вторых, ты постоянно натыкаешься на различные опции, которые присущи, в большинстве своем, именно минивэнам. Далеко ходить не надо, например, задний ряд сидений у нас сдвижной, причем диапазон регулировок не маленький — около 16 сантиметорв. Играясь с сидушками, можно спокойно расширить стандартную конфигурацию багажника в 410 литров до приличных 500 с гаком. Про трансформацию салона, в принципе, можно сказать еще много приятных слов — переднее кресло также складывается, и пространство удобно трансформируется для перевозки длинномеров. Теперь поговорим о некоторых минусах, и начну я с кресел. Изначально, водительское показалось мне удобным, однако, через некоторое время дала о себе знать боль в пояснице… Кстати, регулировки руля по вылету нет — учитывайте это при подборе посадки. Или возьмем подлокотник, он один-одинешенек, как нищий на Арбате, так еще и расположен лишь на водительском месте. Мало того, подлокотник еще и узенький, как хрящик на лягушачьей лапке, так что руку на нем вы разместить не сможете, даже не пытайтесь. Продолжаем, мультимедийная система — хорошо, что она есть. Плохо, что пользование ей вызывает определенный мозговой взрыв. Дело в том, что комплекс заморочен, потому что в него засунули и функции развлечений, и навигацию, и еще целый набор регулировок, включая управление климатической установкой. Ладно, если вы хотите сделать настоящий пульт управления, то пожалуйста, эта тема сейчас в тренде, НО!, сделайте это так, чтобы комплексом было удобно пользоваться, а не раздражаться глючным сенсором и не «резать» глаза нижайшим разрешением картинки с камеры, наверняка с «Ноклы» какой-нибудь подрезали. Зато звучит мультимедийка, на удивление, неплохо, как говорится, лайк.
Впрочем, оставим эти милые колкости в сторону мультмедийных комплексов и.т.д. Об этом мы будем говорить часами, когда наш мир захватят автопилоты и водители вымрут, как класс. Но, до этого светлого будущего еще очень далеко, и на данный момент важным вопросом остается осознание того, как автомобиль едет и в случае с Citroen C3 Aircross дела обстоят очень интересным образом. Начнем с того, что когда я только получил автомобиль и завел его, то удивился тому, что он на холостом ходу вибрирует будто дизельный, да и звук мотора лишь усиливал «нежданчик». Здесь, я сделаю небольшое отступление, на нашем рынке C3 Aircross предлагается с тремя двигателями. Есть дизель мощностью на 92 рысака и еще два бензиновых конька-горбунка от вершка три горшка (читай: трехцилиндровые двигатели). Младший мотор — атмосферный на 82 лошади, а старший уже турбированный — 110 лошадиных сил. К слову, оба с объемом в 1.2 литра. К чему я выдал вам всю эту информацию? А попробуйте догадаться, какой мотор был под капотом тестового автомобиля? Дизель? О нет, самый старший БЕНЗИНОВЫЙ турбо-мотор.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
Да, такое вот необычное поведение. К чести мотора стоит сказать, что машинка с ним ощущается достаточно шустрой, особенно на старте, когда C3 Aircross буквально выпрыгивает с нажатием на педаль акселератора. К сожалению, прыткость демонстрируется только в городском режиме, выехав на трассу, я обнаружил, что здесь мотор ведет себя скромнее — тяги хватает, но, например, обгоны уже придется планировать. Совет, лучше переводить автомат (шестиступенчатый) в спортивный режим, тогда двигатель удастся больше раскручивать. Но в целом отмечу, что связка мотор-коробка мне больше понравилась, чем нет. Порадовал расход — в городском цикле около девяти литров. Кстати, в сухих цифрах разгон до сотни занимает десять с половиной секунд, что неплохо для автомобиля, которому спортивные повадки чужды.
К слову, о повадках. С управляемостью у автомобиля относительный порядок, но только если мы не выезжаем из города. Рулевое здесь заточено именно на езду по мегаполисам — баранка легкая с не слишком выразительной обратной связью. Кстати, автомобиль очень любит хорошее дорожное покрытие, а на колдобины он «обижается», и подвеска начинает жаловаться на свою судьбу. Немного техники. Автомобиль построен не на новой модульной архитектуре группы PSA, как тот же Peugeot 3008, а на платформе PF1. Она ведет свою историю аж с 1998 года. Конструкция проста — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Но вернемся к ощущениям. На неровностях автомобиль похож на молодого бычка, норовя соскочить с траектории. Интересно, что дорожный просвет у автомобиля, по паспорту, составляет 175 миллиметров, но по факту мы имеем лишь 150 миллиметров в самой низкой точке. Интересно, что производитель позиционирует эту модель, как кроссовер, но с такими характеристиками, на мой взгляд, это некоторое лукавство. Кстати, полного привода у автомобиля нет. Вообще нет. Его роль исполняет специальная система Grip Control. В зависимости от выбранного режима (снег, грязь, песок) она меняет настройки антипробуксовочной системы, ABS и системы стабилизации. Электроника умеет смягчать реакции на педаль газа, снижая риск пробуксовки, дает посильнее раскручивать мотор, а в грязевом режиме еще и имитирует межколесную блокировку. Похожее решение мне уже встречалось на Lada Xray Cross, но там был потенциал проверить ее в реальных условиях, все же автомобиль более соответствовал кроссоверному статусу, лучшая геометрия, приличный клиренс в двадцать сантиметров. В случае с Citroen C3 Aircross потенциала практически нет, про низкий клиренс я уже упоминал, подвеска короткоходная, свесы низкие. В общем Citroen C3 Aircross -житель города и асфальтового пригорода.
Городской житель. На мой взгляд, в Citroen немного ошиблись с позиционированием данной модели. Реальность показывает нам, что автомобиль стоит называть городским компактвэном, а не кроссовером. Конечно, слово «кроссовер» на нашем рынке имеет какую-то волшебную силу. Во всяком случае, существует некая вера в то, что, назвав автомобиль кроссовером, его сразу удастся продавать с сумасшедшими показателями, но c C3 Aircross это не работает, банально потому что на рынке существует целое множество моделей, которые гораздо больше отвечают статусу кроссовера. Я не буду приводить конкретных примеров, скажу только, что покупатель всегда голосует еще и рублем и здесь C3 Aircross также находится не в лучшей позиции (от 1 320 000 рублей), что делает его автомобилем для любителей. Для людей, которые ищут яркости, стиля и эмоций. Так может быть и стоит сделать упор на это, ведь в качестве яркого и нетривиального городского автомобиля C3 Aircross очень хорош.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CITROEN C3 AIRCROSS 1.2 AT6
Каково соотношение воздуха и кросса в компактном французском кроссовере Citroen C3 Aircross?
Свежеиспеченный Citroen C3 Aircross, горячая французская новинка сезона зима-2018, — второе, на сей раз глобальное поколение этого забавного автомобильчика. Каково в нем соотношение воздуха — и кросса?
Набравший нынче небывалую популярность способ превращения всего и вся в псевдокроссоверы французы из PSA обкатывают уже восемь лет: еще с 2010 года в Латинской Америке продается Citroen Aircross, суть городской вагончик Citroen C3 Picasso с приподнятым кузовом и внедорожным декором. Нынешняя окончательная замена минивэну Picasso построена с этим же джентльменским набором — разве что запаску на корму городить не стали. Массивная «двухэтажная» физиономия в текущем корпоративном ключе с расплывшимися фирменными бумерангами меж узеньких ходовых огней наверху, некрашеный пластик мини-юбки. Даже странно, что нет «бубль-гума» накладок Airbump на бортах, ведь ими щеголяет даже обычный хэтчбек Citroen C3.
Ну и куда ж без бижутерии французского прет-а-порте: как вам галльские петушиные гребешки рейлингов или декоративные узоры-полоски поликарбонатных окон в задних стойках? Бессмысленно, но симпатично.
По-ситроеновски стильно и в будуаре: есть и ситец, и парча на двухцветной передней панели, отсвечивают брендовые очки окантовок воздуховодов. Словно одолженные в музее современного искусства кресла доказывают, что дизайн не всегда конфликтует с эргономикой: и профиль, и боковая поддержка мне оказались впору. А что это торчит посередь центрального тоннеля — клюшка для гольфа? Как оказалось, вполне «хваткий» ручник.
Салон с забранной тканью двухцветной передней панелью авангардный — атавистически выглядит только неизменный подрулевой блок управления круиз-контролем
И — муки выбора из пяти тем оформления салона, отличающихся не только цветом и фактурой элементов, но даже стилем декоративной прострочки на сиденьях. А вкупе с колерами кузова, крыши и цветовыми акцентами обрамления зеркал, фар и рейлингов — аж девяносто вариантов! Доведись выбирать, я бы голову сломал. Советую только сразу вычеркнуть монотонно-серый, превращающий шарм интерьера в пасмурность, — а вот все яркое молодцу к лицу.
На потолочной консоли — целый оперативный штаб: по соседству с кнопкой системы ЭРА-ГЛОНАСС еще и вызов службы Citroen Assistance
И как жаль, что нет свободы выбора дизайна панели приборов. Серые блюдца с простецкими шрифтами читаются, конечно, хорошо, и спидометр в кои-то веки оцифрован четно, но в ситроеновском модерне они уместны не больше, чем функциональная алюминиевая плошка вместо изысканного фарфора в парижском ресторане.
Ну и куда же без милых французских шалостей! Субтильной палочки подлокотника спереди вместо обоюдоудобного бокса между сиденьями удостоился только водитель, семидюймовый дисплей со своей скоростью отклика — будто из допланшетной эры. А зачем в него зашили еще и климатику? Нормальные кнопки регулировки температуры, скорости вентилятора и уж тем более рециркуляции были бы куда уместней. При наличии беспроводной зарядки для гаджетов спереди — ни одного подстаканника. И единственный на весь салон разъем USB.
Вот за что с соседями бороться не придется, так это за место под солнцем панорамной крыши. Действительно «эйр»! И при внешних габаритах это удивляет не меньше, чем вместимость маленькой палатки в студенческом походе. В ширину Citroen, конечно, не Hummer, но сам за собой на втором ряду я уселся, разве что не вытянув ноги, а половинки заднего дивана у всех версий, кроме начальной, и двигать можно на 15 см, и спинки откидывать (пусть и всего на восемь градусов). Точно сказались гены минивэна! Ведь и багажнику кое-что перепало, а спинка переднего пассажирского сиденья вдобавок складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра, — хоть спи здесь.
Но по технической части — сплошная проза. Как и обычный хэтчбек C3, кроссовер построен не на новейшей французской модульной платформе EMP2, а на «тележке» PF1 от Peugeot 2008 (той, на которой базируются Peugeot 208 и Opel Crossland X). То есть задняя полузависимая балка и никакого полного привода.
Максимум, что претендует на cross, — это помощник при спуске с горы да «интеллектуальная» система контроля тяги Grip Control, которую в PSA ставят даже на автобусы. Впрочем, небесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше душит мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: подбородок переднего бампера явно не готов к боям без правил, а клиренса, который я замерил под стальной защитой моторного отсека (таковая у нас идет по умолчанию), едва набралось 17 см. Всего на пару сантиметров больше, чем у хэтча С3, да и то в основном за счет более крупных колес.
К нам машины приедут с тремя силовыми агрегатами, причем базовый атмосферник 1.2 PureTech (82 л.с.) и покидающий Европу «безмочевинный» турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.) — только в паре с пятиступенчатой «механикой». И если у чахлых бензиновых трех цилиндров шансов на дружбу со мной мало (даже по паспорту разгон до «сотни» — унылые 14 с), то экономичный и надежный четырехцилиндровый дизель 1.6 — старый и добрый приятель. На этот раз встретиться не удалось: рандеву было запланировано лишь с начальной 110-сильной турбоверсией бензомоторчика 1.2 (в Европе предлагается и 130 л.с.), который, напротив, придет к нам только в паре с традиционным «автоматом» EAT6 (он же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).
Багажник — с жесткими шторкой и крышкой двойного пола. На самом нижнем уровне прячутся докатка и набор инструментов
Гармоничный случился союз! И все благодаря рассудительной шестиступенчатой хозяйке в доме. В обычном режиме она не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет (у меня расход не превысил 7 л/100 км), а в спортивном не дает свалиться в безвольную яму. Еще бы не ревел моторчик тремя цилиндриками, аки Змей Горыныч, — пришпорить так и подмывает! В синусоидах дорожек под Сочи даже на зимних шинах Michelin X-Ice вовсе не чувствуешь себя коровой на льду. И жалеешь разве что об отсутствии цепких ручек на дверях, а неуверенность в разворотных шпильках возникает только из-за широченных передних стоек.
Тормоза вселяют уверенность благодаря европейской цепкости с первого прикосновения, а деликатно срабатывающая система стабилизации снисходительно дозволяет и хвостом чуток махнуть. Ну очень задорным вышел семейный вагончик!
И притом не безжалостным к седокам. Правда, сохранившая европейские настройки подвеска могла бы потише жаловаться на свои труды. И на опционных колесах 215/50 R17 вместо базовых 215/55 R16 я бы точно сэкономил: жесткая мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше. Но промоины прямо посреди траектории поворота не выводят Aircross из себя, и даже на раздолбанной грунтовке Шаумянского перевала сомневаться в энергоемкости подвески не пришлось.
Словом, добро пожаловать в Россию: в середине марта Citroen C3 Aircross хоть немного разбавит тощий модельный ряд, ведь, помимо «каблучка» Berlingo Multispace, из легковых Ситроенов у нас остались лишь седан C4, компактвэны C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Цены? К нам Citroen C3 Aircross будут импортировать из испанской Сарагосы с завода Opel, и начальная версия Live с атмосферником 1.2 (шесть подушек безопасности, ESP, система ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, простенькая аудиосистема с USB-разъемом и 16-дюймовые штампованные колеса) обойдется в 1 млн 69 тысяч рублей. Любопытно, что дизельные Live-версии с «механикой» на 65 тысяч дешевле двухпедальных с бензиновым турбомотором (1 млн 177 тысяч и 1 млн 242 тысячи рублей соответственно).
Средняя комплектация Feel за те же магические 65 тысяч доплаты оптом предложит климат-контроль, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, противотуманки и медиасистему с семидюймовым экраном. А еще 75 тысяч рублей сверху за топ-версию Shine объясняются наличием не только круиз-контроля, навигатора, электрообогрева лобового стекла, датчика дождя, заднего парктроника и легкосплавных колес, но и бесплатных опций в виде камеры заднего вида и системы Grip Control.
Заманчиво, но все равно дороговато. Ведь столь же необычный Kia Soul стартует с 902 тысяч рублей (а версию с «автоматом» и климат-контролем можно взять за 1 млн 27 тысяч) — то-то он в прошлом году поставил личный рекорд 10873 штуки. Так что Эйркроссу обогнать бы сперва братца Peugeot 2008, который с безальтернативными турбомотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 369 тысяч рублей и в прошлом году нашел только 63 покупателя.
Жизнь после хэтча. Тест-драйв Citroen C3 Aircross
Яркая пятидверка беспомощно буксует, вывесив колесо в грязевой ловушке, но через некоторое время все же выбирается из западни. Привычный маршрут на дачу после летних дождей требует от водителя более продуманных и аккуратных действий. О полном приводе, как и о блокировке дифференциала в C3 Aircross остается только мечтать (за это спасибо платформе PF1 от Peugeot 2008). Конечно, есть еще фирменная система управления тягой Grip Control, но полагаться на нее можно только на совсем уж легком бездорожье.
Зато в том, что касается стиля и дизайнерских изысков, французскому компакту почти нет равных. От вариантов индивидуализации внешности и интерьера в конфигураторе рябит в глазах. Покупателям доступно несколько десятков цветовых решений и отделочных материалов — всего более 90 различных комбинаций. Учитывая форм-фактор модели и ее нацеленность на молодую женскую аудиторию, такое богатство выбора может стать решающим фактором при покупке. Особенно, если вспомнить о том, что возможности конкурентов в этом смысле гораздо скромнее.
Внутри С3 Aircross неожиданно просторно, разумеется, с поправкой на класс автомобиля. На водительском месте нет и намека на скованность в движениях даже при моем росте. Места достаточно как по ширине, так и по высоте, да и колени никуда не упираются. С обзорностью тоже порядок. Здесь сработало уже проверенное французами решение — компактные стойки лобового стекла, боковые окна с форточками и крупные зеркала. В общем, ни один велосипедист на дороге не останется незамеченным.
На втором ряду уже не так вольготно — потолок нависает над головой плотнее, а продольная регулировка дивана подразумевает увеличение багажного отсека, но не пространства для ног задних пассажиров. Сказать, что здесь тесно, тоже нельзя: колени не упираются в спинки передних сидений, а если водительское опущено в самое низкое положение, под ним все равно остается место для ступней. Центральный тоннель не высок, но выступающий органайзер с 12-вольтовой розеткой явно озадачит сидящего по центру пассажира.
Багажный отсек предсказуемо скромен в размерах — всего 410 л, учитывая потайной отсек для мелочевки, под которым спрятался набор инструментов и докатка. Это больше, чем у конкурентов как минимум на 50 л, но даже при таком преимуществе обычный визит в супермаркет товаров для дома на C3 Aircross может обернуться необходимостью сложить спинки заднего ряда, чтобы увезти все покупки. В качестве бонуса — складывающееся кресло переднего пассажира и правильные геометрические формы багажника, к которым нас уже приучили немецкие производители.
А еще немцы — общепризнанный эталон по части эргономики водительского места, который, впрочем, все французские бренды успешно игнорируют уже несколько лет. C3 Aircross, увы, не стал исключением. Вместо бокса с подлокотником для двоих лишь тоненький упор для водителя, ниша беспроводной зарядки перед селектором АКП съела все пространство для подстаканников (некоторое их подобие есть только в карманах дверей). А попробуйте-ка, например, не заглядывая в инструкцию, разобраться, как здесь активировать круиз-контроль. Вот и у меня получилось далеко не с первого раза.
Еще большее непонимание вызывает тот факт, что почти весь функционал на борту упакован в меню сенсорного дисплея. Все больше экспертов сходятся во мнении, что тачскрины в автомобиле добавляют скорее лишних проблем, чем удобства. Шутка ли, но именно в C3 Aircross очень хочется с ними согласиться. Ради банальных действий вроде «включить следующий трек» или «сделать похолоднее» водитель вынужден отвлекаться от дороги дольше обычного. На этом фоне классическая регулировка громкости выглядит, как настоящий подарок интерьерщиков.
Под капотом Aircross установлен скромный турбомотор на 1,2 л мощностью 110 л.с. И да, это максимальная версия. Для двух других агрегатов (мощностью 82 и 92 л.с.) предлагается безальтернативная 5-ступенчатая «механика», так что основной спрос предположительно придется именно на топовый вариант. Трехцилиндровый мотор нужно постоянно поддерживать в тонусе, чтобы добиться от него приличного ускорения. И пусть производитель заявляет, что максимальный момент в 205 Нм доступен уже на 1500 об/мин, в реальности мотор просыпается ближе к 3000 об/мин.
На самом деле все это не так и важно, поскольку паспортные 10,6 с разгона до первой сотни сразу же настраивают на спокойную езду. В плотном городском потоке C3 Aircross не отстает и держится уверенно, а вот обгоны на шоссейных скоростях даются компактному кроссоверу нелегко. Чувствуется, как каждая из 110 «лошадей» отдает все свои силы. Одна радость — в паре с топовым мотором работает 6-ступенчатый «автомат», который умело перебирает передачи и без ошибок подбирает нужную в зависимости от ситуации.
Citroen C3 Aircross: «стиляга» с внедорожными замашками
Обзор Citroen C3 Aircross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ситроен С3 Эйркросс 2017 года! Обзор Citroen C3 Aircross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ситроен С3 Эйркросс 2017 года!
Весной 2017 года модельный ряд французского бренда Citroen пополнился новым переднеприводным кроссовером субкомпактного класса, получившем имя C3 Aircross. По заявлению производителя, целевой аудиторией новинки является молодёжь, для которой внешний вид и возможности персонализации играют одну из ключевых ролей при выборе будущего автомобиля.
Официальный дебют Citroen C3 Aircross, фактически сменивший компактвен C3 «Picasso» состоялся летом 2017 года во Франции, где автомобиль получил массу лестных отзывов от посетителей мероприятия и автомобильных журналистов.
Начало продаж новой модели в Европе пришлось на вторую половину осени 2017 года, а в России новинка должна появится в первом квартале 2018 г. Сможет ли C3 Aircross прижиться на отечественном рынке и показать хороший уровень продаж — покажет время, но уже сейчас можно поговорить о том, чем автомобиль намерен бороться за избалованного российского покупателя.
Экстерьер Citroen C3 Aircross 2018
Внешний облик новинки выполнен в духе концептуального Citroen C –Aircross, продемонстрированного французами в начале 2017 года в Женеве, а это значит, что машина обладает эффектной, сбитой и приковывающей взгляд внешностью.
«Морда» автомобиля щеголяет, ставшей фирменной двухэтажной оптикой, крупной фальшрадиаторной решёткой и бампером с тремя секциями воздухозаборников.
Сбитый и мускулистый профиль C3 Aircross получил практически квадратные колёсные арки, эффектные приливы на боковых дверях и покатую линию будто «парящей» крыши.
Филейная часть кузова получила оригинальную заднюю оптику на светодиодных элементах, крупную дверцу багажного отделения и мощный бампер со встроенными противотуманками. Завершают образ рейлинги на крыше и небольшой спойлер, призванный улучшить аэродинамические характеристики машины.
Новый Citroen C3 Aircross способен похвастаться следующими габаритными параметрами:
Ширина – 1,76 м;
- Высота – 1,64 м;
На расстояние между осями отведено 2,6 м, а высота дорожного просвета в «боевом» состоянии не превышает отметки в 175 мм, что со одной стороны не много, а с другой – достаточно для передвижения по городу и просёлочной местности, а также редких вылазок на природу.
На выбор потенциальных покупателей, предложено 8 расцветок кузова (белый, темно-серый, синий, серебристый, красный, оранжевый, песочный и черный), а также несколько вариантов окраски крыши, внешних зеркал заднего вида и рейлингов, что в сумме предлагает целых 90 комбинаций оформления экстерьера. Это значит, что с проблемой персонализации внешнего вида потенциальные владельцы кроссовера точно не столкнуться.
Интерьер Ситроен С3 Эйркросс 2018
Начать Citroen C3 Aircross 2017 обзор интерьера стоит с того, что в салоне новинки сплошь и рядом встречаются знакомые по другим моделям элементы оформления, что ни коим образом не портит общее впечатление от салона. Водительский «кокпит» представлен лаконичной и хорошо считываемой приборной панелью с аналоговыми циферблатами и небольшим монитором маршрутного компьютера, а также оригинальным мультирулем, по-спортивному усечённым снизу.
Простая, но в то же время очень стильная центральная консоль получила мультимедийный комплекс с экраном на 7 дюймов, а также оригинальный блок управления климатической системой. Тут же стоит оговориться, что ситроеновские дизайнеры удачно обыграли идею скруглённых прямоугольников, в виде которых выполнены накладки на воздуховодах, блоки кнопок на руле и вспомогательных клавиш, а также рукоятки КПП и внутренних ручек открытия дверей.
Передние сидения обладают интересным дизайном, а также могут похвастаться отличной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих с максимальным комфортом расположиться человеку любой комплекции и роста.
Задний диван без особого труда вмещает троих взрослых пассажиров, причём благодаря возможности продольного перемещения на 15 см тут легко расположится даже человек высокого роста.
В зависимости от расположения задних кресел, объем багажника в походном состоянии может варьироваться в пределах 410-520 литров, а с опушёнными спинками заднего дивана можно получить до 1280 л погрузочного объёма. Также стоит заметить, что автомобиль способен перевозить длинномеры до 2,4 м, для чего необходимо сложить спинку переднего пассажирского кресла. В подполье багажника производитель разместил ремкомплект и запаску.
В целом интерьер Citroen C3 Aircross радует современным и лаконичным дизайном, качественными отделочными материалами, а также одним из самых просторных салонов в классе, благодаря чему на автомобиле без проблем можно отправляться в длительные поездки всей семьёй.
Технические характеристики C3 Aircross 2018
По предварительным данным, Citroen C3 Aircross в России будет представлен тремя модификациями 1,2-литрового бензиновика PureTech:
- 82-сильный двигатель, выдающий 118 Нм максимального момента и агрегатирующийся безальтернативной 5-диапазонной «механикой». С ним авто способен развить максимальные 165 км/час, затрачивая на разгон от 0 до 100 порядка 14 сек. Расход горючего в зависимости от цикла варьируется в пределах 4,7-6 л на каждые 100 км пройдённого пути;
Бензиновик на 110 л.с. и 205 Нм вращательной тяги, доступный как с механической, так и автоматической КПП на 6 скоростей. Данный силовой агрегат позволяет развить максималку в 183 км/ч, а также достичь первой «сотни» за 10,6 сек. Расход топлива в комбинированном режиме равен 6,6 л, а в случае езды в городе – порядка 9-9,2 л на сотню.
- 12-клапанный бензиновый мотор мощностью в 130 «лошадок» и максимальным моментом в 203 Нм, позволяющий развить около 190 км/ч и разогнаться до сотни чуть более, чем за 9 сек, расходуя порядка 7,2 л/100 км.
Пока остаётся открытым вопрос появления 1,6-литрового турбодизеля мощностью от 90 до 120 «конских сил» и вращательным моментом в пределах 230-300 Нм.
Полный привод отсутствует как таковой, но этот недостаток частично компенсируется за счёт наличие интеллектуальной технологии «Grip Control», имеющей пять режимов работы («стандарт», «песок», «бездорожье», «снег» и «ESP OFF») и способной менять алгоритм работы мотора, коробки и противобуксовочной системы в зависимости от типа дорожного полотна, располагающегося под колесами машины.
Построен кроссовер Citroen C3 Aircross на переднеприводной платформе «PF1», предполагающей использование независимой подвески со скручивающейся балкой на задней и классическими МакФерсон-стойками на фронтальной оси. Уже в стандартном исполнении автомобиль получит реечное рулевое управление с адаптивным электроусилителем, а также квартет дисковых тормозов (с системой вентилирования спереди) и широкий набор электронных ассистентов, позволяющих существенно улучшить управляемость и повысить общей уровень безопасности транспортного средства.
Безопасность нового C3 Aircross 2018
Автомобили Citroen традиционно предлагали высокий уровень комфорта и безопасности, и новый кроссовер C3 Aircross не стал исключением. Список систем безопасности представлен:
Системой EBS, а также антиблокировочной и системой контроля уровня давления в покрышках;
Автоблокировкой дверей после начала движения;
Помощником при экстренном замедлении;
Передними и подушками безопасности по бокам;
Шторками безопасности (спереди/сзади);
Крепежами для установки детских кресел Isofix;
Круиз-контролем с возможностью ограничения скорости;
Системой ESP и помощником при подъёме на склон;
Парковочным ассистентом и камерой обзорности назад;
Травмобезопасными подголовниками для передних и задних пассажиров;
- Ремнями безопасности с трёхточечной фиксацией.
При создании кузова производитель широко использовал высокопрочные стали, что положительно сказалось на безопасности обителей салона и общей жёсткости кузова на кручение.
Комплектации и цена Ситроен С3 Эйркросс 2017-2018 года
В настоящее время не известно, сколько вариантов комплектации кроссовера подготовил производитель для отечественных покупателей, но уже сейчас можно говорить о том, что Citroen C3 Aircross цена базовой комплектации будет стартовать с отметки в 15,9-16,2 тыс. долларов (около 935 тыс. руб.). Уже в «базе» покупатель получит:
- Галогеновую оптику главного света;
Регулируемый в 2-х плоскостях руль;
Радио с 6 динамиками, поддержкой протокола Bluetooth и управлением с руля;
Обогрев кресел передних седоков;
Датчики слежения за давлением в шинах;
Системы ESP, HSA, EBS, а также ABS и ASR;
Передние и подушки безопасности по бокам;
Шторки безопасности (спереди/сзади);
Помощник при экстренном замедлении;
Крепежи для установки детских кресел Isofix;
- Стальные диски Axis 205/60 R16.
В максимальной комплектации, цена которой ориентировочно составит минимум 21,7 тыс. долларов (1,27 млн. руб.) покупатель дополнительно получит:
- Электрообогреваемое ветровое стекло;
Систему климатического контроля;
Полный электропакет + электрорегулируемые внешние зеркала с обогревом;
Задний датчик парковки;
Мультимедийный блок с 7-дюймовым монитором;
Сдвижные сидения второго ряда;
Круиз-контроль с возможностью ограничения скорости;
Систему бесключевого доступа в авто и запуска мотора;
Руль с оплёткой из кожи;
- Литые диски 215/50 R17 и прочие «фишки».
В качестве опции машина может быть оборудована панорамной крышей, системой «Grip Control», отделкой салона натуральной кожей и прочими мелочами.
Заключение
Стоит признать, что Citroen C3 Aircross получился вместительным, комфортным и хорошо оборудованным автомобилем (причём даже в базе), главной отличительной особенностью которого являются впечатляющие возможности персонализации и действительно необычный и привлекающий внимание внешний облик.
Видео обзор Citroen C3 Aircross 2018: