Замена термостата опель астра j 1.6

Opel Astra j 1.6 атмосферный, at › Бортжурнал › Замена термостата и расширительного бочка на opel astra j 1.6

Всем привет.
Было подозрение, что антифриз не идёт по большому кругу после температуры 90, а уровень антифриза уходит за ночь из бочка. Точно сказать не могу, т.к. авто находится у сестры, она заехала в сервис где с неё взяли 1000 руб и сказали «где-то течёт».
Особо времени разбираться не было, все знают, что есть болячка у астры джей, плохой термостат и лопающиеся бочки. Было решено их заказать и поменять, а дальше смотреть что будет.
Особо рассказывать нечего, все описано в интернете по замене данных элементов, просто кратко поясню.

ТЕРМОСТАТ (замена)
Что потребовалось:
1. Термостат (артикул 55587349).
2. Уплотнительный сальник (артикул 25189205).
3. Г-образный вороток 1/2.
4. Торцевой ключ torx e10 на вороток 1/2.
5. Плоскогубцы.

Подготовка:
Т.к. у меня коробка автомат, ставлю на D, глушу авто. Это необходимо для того, чтобы кулиса селектора передач не ограничивала доступ к правому нижнему болту термостата, когда будем его откручивать/прикручивать к корпусу термостата:

Замена:
Все интуитивно понятно, работу проделываем на холодном двигателе, т.к. на каждом шаге будет сливаться антифриз из системы:
1. С помощью плоскогубцев разжимаем хомут и снимаем патрубок, который идёт к термостату.
2. Выдергиваем фишку, которая идёт к датчику термостата.
3. Откручиваем 4 болта, которыми притянут термостат к корпусу.
4. Снимаем старый термостат.
5. Берём новый термостат, в его канавку вставляем сальник, производим установку термостата в обратном порядке по пунктам.

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК (замена)
Что потребовалось:
1. Новый бачок расширительный (артикул T403989).
2. Новая крышка (артикул BRCC12).
3. Плоскогубцы.

Замена:
1. С помощью плоскогубцев разжимаем хомут с тонкого шланга обратки, снимаем его со штуцера бочка. Рядом с ним, вертикально установлен ещё один патрубок с пластиковой заглушкой, снимаем его тоже.
2. Разжимаем хомут с нижнего патрубка, который отводит жидкость, снимаем его.
3. С помощью тех же плоскогубцев сдергиваем фиксирующую скобку с правой стороны бочка вверх.
4. Снимаем с аккумулятора пластиковую защиту со стороны плюсовой клемы акб, чтобы она не мешала при демонтаже/установке бочка.

5. Дергаем бачок немного на себя и вверх, пытаемся его вытащить, освободив с правого и нижнего фиксаторов.
*ВАЖНО: после того, как это удастся, нужно аккуратно вытаскивать бачок, т.к. снизу в нем установлен датчик уровня жидкости. К нему нужно будет подлезть рукой и повернуть против часовой стрелки, затем снять с бочка.
6. Устанавливаем новый расширительный бачок в обратной последовательности по пунктам.

ВЫВОД:
Все действия проделываются без особых проблем самостоятельно. После установки термостата и расширительного бочка, залил антифриз, прогрел двигатель, лишний воздух, который попал в систему во время установки, вышел через обратный шланг в бачок, затем через спец. отводящее отверстие с правой стороны бочка, либо через клапан крышки. Кстати, на горячую не советую открывать крышку бочка, т.к. уровень антифриза пойдёт вверх и в систему попадет лишний воздух, который будет какое-то время выходить обратно. Я это сделал 🙂 на холодную увидел, что патрубок от термостата сжался, открутил пробку на бочке и уровень антифриза ушёл вниз, патрубок вернулся в нормальное состояние.
Во время эксплуатации авто, проверяем нет ли протечек, на холодную смотрим уровень антифриза, доливаем до отметки максимум, если необходимо.
У меня термостат теперь открывается, после 90 шланг становится горячим, антифриз идёт по большому кругу, включается вентилятор, по обратке антифриз попадает обратно в бачок. Все ок.
З.ы. Термостат покупал оригинальный, хотя все советуют брать металлический, но судя по отзывам это не панацея, успех на 100% от таких термостатов не гарантирован. Да и металлический термостат к родному пластиковому корпусу — это не серьёзно 🙂 Единственный момент, т.к. установка простая, нужно было купить самый дешёвый аналог за 1350 руб и менять по мере необходимости.
Не считая инструмент, заказ по данным работам вышел на сумму:

Замена термостата опель астра j 1.6

  • Ford Focus 2
    • Двигатель
      • Замена ремня ГРМ
      • Инструмент ГРМ
      • Замена муфт VCT
      • Регулировка клапанов Форд Фокус 2
      • Замена бендикса стартера
      • Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
    • Трансмиссия
      • Запчасти для замены сцепления
      • Замена сцепления (часть 1)
      • Замена сцепления (часть 2)
      • Замена сцепления (часть 3)
      • Датчик заднего хода Форд Фокус 2
    • Подвеска
      • Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
      • Сайлентблоки передних рычагов Форд Фокус 2
      • Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
    • Электрика
      • Замена подшипников генератора
      • Ближний свет Форд Фокус 2
      • Саморазряд аккумулятора Форд Фокус 2
      • Прошивка Форд Фокус 2
      • Подсветка номера Форд Фокус 2
      • Не открывается багажник Фокус 2
      • Моторчик печки Форд Фокус 2
    • Замена бензонасоса Фокус 2
    • Дворники Форд Фокус 2
    • Расширительный бачок Фокус 2
    • ISOFIX для Форд Фокус 2
  • Ford C-Max
    • Вода в салоне C-max
  • Ford Fusion
    • Замена тормозных дисков
    • Универсальные брызговики
    • Замена пыльника ШРУС
  • Opel Astra J
    • Термостат A16XER
    • Cпойлер бампера Astra J
    • Астра j. Запчасти для ТО
    • Замена модуля зажигания и свечей на Opel Astra J (A16XER)
  • Mitsubishi ASX
    • Плановое ТО MITSUBISHI ASX
    • Плановое ТО MITSUBISHI ASX ч. 2
  • ВАЗ 2112
    • Замена регулятора давления топлива 2112
  • Полезные мелочи
    • Отзыв о Форд Фокус 2
    • Авто аксессуары с Алиэкспресс
    • Ключи с Алиэкспресс
    • АЗС самообслуживания Лукойл
    • Выкидной ключ КИА Церато

Термостат Опель Астра J. Замена

Двигатель 1,6л A16XER 115 л.с. Причиной данной замены послужил постоянно работающий вентилятор системы охлаждения. Т.е. он включался не когда было необходимо, а работал все время с момента запуска двигателя, до его остановки. Вентилятор системы охлаждения перешел в аварийный режим.

Поиск неисправности

Сначала сканер не показал виновника, ошибок DTC не было. Нужно было определить какой из трех датчиков дал сбой. Два расположены на термостате, один в корпусе клапана, второй в задней части и третий на самом радиаторе. Те, что на радиаторе и в задней части термостата одинаковые и стоит такой датчик не очень дорого, поэтому было решено купить его для проверки. Взял датчик ERA 330.757 за 320 руб. Сопротивление на контактах 1,58 кОм.

Пробовал вешать этот датчик взамен установленных, но положительного результата не было. Зато проявилась ошибка p0119 engine coolant temperature sensor 1 circuit intermittent

Но она была не постоянно, пока снимал разъемы появилась, после нескольких сбросов появляться перестала, но как показала практика именно она указывает на не исправный термостат. Вот ошибка при отключенном датчике на радиаторе p00b4

А если отключить коннектор сзади термостата, то выскакивает ошибка p0118

Покупка нового термостата

Пришлось заказывать новый термостат, тот что стоял был в пластиковом корпусе код 55564891. Это родной термостат Опель Астра J.

Заказал термостат в металлическом корпусе GENERAL MOTORS 55597008, помимо GM стоит клеймо MAHLE

Замена термостата

Далее начинаем замену. Сначала сливаем некоторое количество антифриза. Краник находится на радиаторе справа по ходу, внизу. Нужно одеть на штуцер трубку или шланг и опустить в емкость. Подошел топливный от ВАЗа. Открываем крышку расширительного бачка и откручиваем бабочку крана.

Читайте также  Виды и особенности кпп гранта: механика и автомат

Было слито около 3,5 литров, этого хватило, чтобы антифриз не вытекал при снятии термостата. Защиту двигателя снимать не требуется. Теперь откручиваем кронштейн от термостата, отключаем разъем, разжимаем хомут и снимаем патрубок. Сам термостат Опель Астра J прикручен на 4 болта Е10

Теперь можно сравнить старый термостат опель астра j с новым

У нового датчик съемный и немного другая конструкция, но характеристики те же, встал на место лучше родного.

Осталось подсоединить разъем и патрубок. Закрываем краник и заливаем антифриз, но лучше оставить пока его открытым и поднять шланг, который на нем, к вверху, тогда воздух будет выходит и будет меньше вероятность возникновения воздушной пробки. В любом случаем заливаем до необходимой отметки на бачке, заводим двигатель и контролируем уровень, доливаем. Все, что слили, должно войти обратно. Возможно это получится не сразу, а когда немного авто поездит и выйдет весь воздух из системы.

Результат замены термостата

После замены все стало на свои места, вентилятор запускается когда это нужно. Кстати ранее на информационном табло приборной панели была надпись о том, что подходит срок прохождения очередного ТО. При этом CE не горел и ошибок сканер не показывал. После устранения неполадки с термостатом, данное сообщение больше не появляется.

Не так давно наткнулся на очень похожий термостат GM на Алиэкпресс. Судя по отзывам работает неплохо. Если есть желание, то можно поэкспериментировать. Цена привлекает, около 2 тыс. руб. Это более чем в 2 раза дешевле, того экземпляра, что установил я. Вот ссылка на этот термостат. Еще больше интересных вещей для автомобиля с Алиэкспресс в этой статье.

Opel Astra J, термостат и скоропалительные выводы при диагностике

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат — одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа «Пришло время техобслуживания» (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было «ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости». Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны «усики», удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата — он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало — ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

— термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее — в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для «естественного» открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

— ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы — формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике — проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат — Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном — у «крузовского» корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно — пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль — именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус — было бы

2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина — это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба — как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа — на радиатор. Собственно, патрубок — это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом «термостат в корпусе» и «корпус термостата» по каталогам — разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:

Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:

Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:

Теперь еще раз о том, что такое «корпус термостата», «термостат в сборе», «термостат в корпусе». Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно — если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:

Вот так выглядит оставшаяся часть — корпус, который, по сути, служит этакой «распределительной коробкой», если прибегать к электротехническим терминам:

Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа «внутренний торкс» или «внутренняя звездочка». Короче, нужен ключ, обозначаемый как «E10».

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: «термостат» и «термостат в корпусе» в данном случае являются синонимами. «Корпус термостата» — это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. «Термостат в сборе» — это та «корпус термостата» плюс прикрученный к нему «термостат в корпусе». Маяковский говорил «шершавым языком плаката», а мы — «корявым языком каталога запчастей».

Читайте также  Предохранитель бензонасоса: неисправности и место расположения

Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии — с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:

Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна — все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание — все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.

Замена термостата опель астра j 1.6

Как известно, на линейке моторов XER/LET/NET (или FxxD4 в корейской интерпретации) с завода установлен двухуровневый термостат с цепью подогрева, имеющий механическое (парафиновое) открытие на 105 градусах, и принудительный подогрев элемента, рассчитанный на кратковременные снижения температуры до 90 градусов, работающий преимущественно в режиме мощностных нагрузок, а также включающийся на время устоявшегося трассового режима с фиксированным положением дросселя, и относительно высокими оборотами. В реальности, в повседневной городской эксплуатации, двигатель имеет повышенную тепловую нагрузку, выраженную в постоянном пребывании температуры ОЖ в диапазоне 102-114 градусов.
Отсюда проистекают такие побочные явления, как ускоренный износ (выгорание) масла, быстрая усталость резинотехнических изделий (прокладки маслоохладителя, сальники коленвалов, прокладки клапанной крышки), старение и разрыв пластиковых элементов контура охлаждения (цепь подогрева дроссельного узла), течь уплотнений термодатчиков, выпаривание антифриза, снижение детонационной стойкости топливной смеси, перегрев масла акпп и так далее…
Не говоря уже о том, что выход из строя цепи управления термостатом — одна из самых частых проблем семейства моторов (кроме NET).

Комплекс состоит из:

1. Замены термостата на простой механический термостат производства GM, имеющий точку открытия 90-92 градуса;

2. Доработки прошивки ДВС для оптимизации работы двигателя под сниженную температуру (отключения работы цепи управления термостата, или изменения его логики; перенастройки контроллера вентилятора охлаждения на новый алгоритм)*

2а. Для моторов NET/NEL (1.4 турбо) комплекс осуществляется без замены термостата, программной перенастройкой — цепь управления термостатом абсолютно надёжна .

2б. Опция для Astra H/Zafira B/Astra J/Mokka 1.8/Zafira C 1.8/Corsa D/Aveo T300/Cruze/Orlando (двигатели XER/LET ): возможна программная перенастройка штатного термостата под сниженную температуру. Внимание: длительная работоспособность цепи управления термостатом не гарантирована, претензии по быстрому выходу из строя не принимаются.

В результате рабочая температура двигателя зажимается в нормальные, классические, здоровые температурные рамки: в пробочных летних условиях 93-98, в трассовых 88-92.
Бонусы: долгожительство мотора, РТИ, компонентов системы фазовращения, масла ДВС, снижение детонационной опасности, дополнительное противодействие перегреву акпп; ну и навсегда можно забыть про вечно проблемную цепь подогрева термостата (никакие резисторы и прочие обманки не используются, фишка разъёма не используется).

Стоимость оздоровительного комплекса условно сопоставима со стоимостью нового оригинального термостата, но имеет набор бонусов.

* Если у вас уже имеется чип-тюнинг от стороннего автора — это не является препятствием, мы отредактируем имеющуюся прошивку. А также бесплатно, объективно и честно оценим её качество.

Марка, модель Термостат+ замена+ прошивка Программное охлаждение, со штатным термостатом Если установлен свой (правка ПО):
AVEO T250 Z14XER (F14D4) 5800 X 2500
AVEO T300 A16XER (F16D4) 5800 3000 2500
Cruze 1.6/1.8 Z16/18XER 5800 3000 2500
Cruze 1.4T A14NET X 4000 X
Orlando Z18XER (F18D4) 5800 3000 2500
Tracker F18D4/A14NET 6300 4000 3000
Astra H/Zafira B Z16/18XER 5800 3000 2500
Vectra C Z18XER 5800 3000 2500
Astra J 1.6/1.8 A16/18XER 5800 3000 3000
Astra J 1.6T A16LET 5800 3000 3000
Astra J 1.4T A14NET X 4000 X
Corsa D A12/14XER X 3000 X
Zafira C 1.8 MT A18XER 5800 3000 3000
Zafira C 1.8 AT A18XER 6300 4000 3000
Zafira C 1.4T A14NET X 4000 X
Insignia 1.8 MT A18XER 5800 3000 3000
Mokka 1.8 MT A18XER 5800 3000 3000
Meriva B 1.4 A14XER X 4000 X
Meriva B 1.4T A14NET X 4000 X
Mokka 1.8 AT A18XER 6300 4000 3000
Mokka 1.4T A14NET X 4000 X

Холодные термостаты для двигателей линейки XER (Z14XER|A14XER, Z16XER|A16XER, Z18XER|A18XER), они же F14/16/18D4 и турбомоторов A16LET/14NET/NEL.

Холодный термостат на Chevrolet и Opel

Данную работу проделывает наш сервис Мастер ДжиЭм. Записаться на данную процедуру можно прямо сейчас по телефону – 8 (925) 724-88-74. Гарантия на данную работу составляет 50 000км.

Для чего же все-таки на наших автомобилях стоит горячий (105 градусов) термостат, и почему же все таки его лучше менять на холодный (открытие на 92-х градусах)?

Каждый специалист, который лицом к лицу сталкивался с автомобилями Шевроле и опель вам точно скажет, что горячий термостат только вредит двигателю и порекомендует установить холодный.
Картинок не так много, но писанины достаточно))))
Начнем разбираться по порядку. В момент такта впуска бензин, подаваемый в цилиндры, начинает распыляться форсунками и превращается в мельчайшие капельки. Чем выше температура двигателя, тем легче испаряется бензин, тем мельче эти самые капельки.
Несложно догадаться, что лучше всего бензин прогорит в камере сгорания, когда он лучше испариться, тем самым выбросив в атмосферу меньше всякого шлака.А теперь на минутку вспомните, как вы запускаете холодный автомобиль с утра. По сравнению с прогретым мотором, можно сказать что он даже подтраивает, до тех пор пока не прогреется до определенной температуры. А это все именно потому, что бензин не может толком испариться в камере сгорания. Можно только представить, сколько бензина на холодном моторе вылетает в глушак. А это все вредные выбросы…

Именно по причине выбросов в атмосферу наиопаснейших отработанных газов и стоит 105 градусный термостат. Именно Евро 4 и Евро 5 всячески стараются сделать автомобиль более экологичным, но они полностью забивают на его техническое состояние. Никто даже не обращает внимание на то, что через 100к все резиновые уплотнения в вашем автомобиле рассыпаются. Одно дело если бы все резинки, трубочки, сальнички, пластмасса были бы сделаны из сверхтемпературного материала. Тогда да, можно было бы вполне кататься на 105 градусном термосе.
Так вот, теперь вопрос. Состояние го*на, вылетающего из вашего глушака на прогретом 105 градусном моторе сильно отличается от го*на, вылетающего из мотора, работающего при 92-х градусах? Я думаю что ответ очевиден… Возможно какие-то специальные, высокоточные приборы и покажут разницу, но окружающие люди и деревья её врят-ли почувствуют.
А вот резиновые уплотнения ой как почувствуют эти самые градусы… Не буду приводить примеры всеми и так известных проблемных мест этих моторов. Именно для сохранения всех резиновых и пластиковых изделий и необходимо менять термостат на холодный. Пожалейте свой мотор… Результат не заставит себя долго ждать. Установленные детали будут ходить значительно дольше, а течи появляться все реже.

Новый стандарт Евро 6 теперь включает в себя и подогреваемый катализатор, что бы в первые пять минут работы холодного мотора ваш авто не за*рал всю планету. Кстати это геморрой ближайшего будущего, который нам вскоре придется успешно решать (всяческие электронные прошивки и обманки).
Если тут найдутся защитники экологии которые на меня нападут, то пусть вспомнят, как успешно выбросили катализатор из своего авто). Каждый из нас наверно его уже выкинул… А это куда больше вреда чем установленный холодный термостат.

Теперь еще один бонус для защитников горячего термостата. Ни для кого не секрет, что чем горячее двигатель, тем больше требований к маслу. Для маслопроизводителей эти самые 13 градусов это целый регламент. Допуски масла для горячих моторов намного жестче. Некачественное масло очень восприимчиво к температуре. Уже через 3-4 тысячи километров оно перестает работать, все трущиеся-двигающиеся детали изнашиваются быстрее. Где гарантия, что вы купили в магазине качественное масло?

Если я ещё не переубедил вас, то следует вспомнить про рассохшийся корпус салонного отопителя и про хрупкие заслонки печки (рассыпается он не только из-за плохого материала, но еще и из-за температуры), вечно текущий теплообменник, прокладки передней крышки двигателя и т.д.

Что касается замены термостата, то необходимо еще будет и прошить автомобиль, что бы вентилятор (карлсон) срабатывал на 98 градусов. С завода он запрограммирован на 108.
Если у вас еще стоит пластиковый корпус термостата, то его скорее всего тоже придется выкинуть. Рано или поздно рассыпется. При любой попытке что-либо с ним сделать, даже открутить, может развалиться на кусочки. Взамен пластикового корпуса устанавливается алюминиевый (думаю что у половины из читающих, он уже стоит).
Про сам процесс замены расскажу в другой раз, целью этой статьи было ответить на вопрос про холодный термостат.

Всем удачи на дорогах и жалейте свой автомобиль!