Бензиновый

Бензиновый двигатель: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Бензиновый двигатель – особый вид поршневого ДВС (двигателя внутреннего сгорания), в котором воспламенение ТС (смеси топлива и воздуха) в цилиндрах осуществляется принудительно при помощи электрической искры, а в качестве топлива используется бензин.

Виды бензиновых двигателей

Современные бензиновые двигатели можно классифицировать по нескольким категориям.

  1. По количеству цилиндров – с одним цилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
  2. По расположению цилиндров:
    • рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонным или вертикальным способом);
    • V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
    • W-образные двигатели (цилиндры располагаются в четыре ряда под углом с коленвалом)
    • оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
  3. По способу получения топливной смеси – инжекторные, карбюраторные.
  4. По типу смазки — раздельные (масло находится только в картере), смешанные (масло смешивается с топливом).
  5. По методу охлаждения — охлаждение жидкостью, охлаждение воздухом.
  6. По типу циклов – двухтактные, четырехтактные.
  7. По типу подачи воздушной смеси в цилиндры — с наддувом, без наддува.

Принцип работы бензинового двигателя

Работа бензинового двигателя, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания заключается в сгорании топливной смеси в закрытом пространстве, в данном случае, в камере сгорания. При сгорании ТС выделяется большое количество тепловой энергии, которая запускает механическую работу основного механизма двигателя.

Для обеспечения постоянной механической работы ДВС, в камеру сгорания должна осуществляться бесперебойная (цикличная) подача ТС.

В большинстве случаев бензиновые двигатели являются четырехтактными, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов:

  • впуска;
  • сжатия;
  • рабочего хода;
  • выпуска

Более подробно о каждом из 4-х тактов.

Впуск

Поршневое движение начинается с одной точки (нижней или верхней), при этом открывается клапан впуска и происходит подача топлива в камеру сгорания. После того как поршень останавливается в противоположной крайней точке, все впускные клапаны закрываются.

Сжатие

На данном такте поршень возвращается на исходную точку, сжимая поступившую топливную смесь, увеличивая ее температуру нагрева. После того как поршень достигает крайней точки, происходит воспламенение сжатой топливной смеси свечой зажигания.

Рабочий ход

При сгорании топливная смесь образует газы, при расширении которых происходит выталкивание поршня. Все клапаны во время рабочего хода остаются полностью закрытыми.

Выпуск

В то время как коленвал продолжает осуществлять вращательные движения, поршень движется в верхнюю крайнюю точку. Вместе с ним открывается клапан выпуска, при котором поршень выталкивает газы в газораспределительную систему. После завершения такта все выпускные клапаны закрываются.

Весь рабочий процесс носит цикличный характер, поэтому после завершения одного такта, начинается следующий такт.

Основные элементы бензинового двигателя

Поршень

Основным рабочим элементом ДВС является поршень, соединенный с коленчатым валом специальным шатуном. Это образует кривошипно-шатунный механизм, который преобразует возвратно-поступательные перемещения поршней в рабочий ход (вращение) коленвала.

Для обеспечения нужной компрессии в цилиндрах двигателя, поршень оснащается уплотняющими чугунными кольцами. На современных бензиновых двигателях могут устанавливаться узкие кольца (высотой не более 2 мм) и широкие поршневые кольца (высотой до 3 мм).

Шатун

Элемент, соединяющий поршень и коленвал. Шатуны изготавливаются из высокопрочной стали, реже – из алюминия. Рабочее шатунное вращение всегда является двухсторонним.

Коленчатый вал

Поступательные поршневые движения преобразуются во вращательные движения вала, который отвечает за вращение автомобильных колес.

Клапаны

ДВС оснащен специальными клапанами – впускными и выпускными. Они предназначены для впуска воздушной массы и вывода выхлопных газов, полученных в процессе сгорания топлива.

Свеча зажигания

Для обеспечения процесса воспламенения ТС в камере, бензиновые двигатели оснащаются свечами зажигания. Электрическая свеча зажигает ТС в определенный момент его подачи и прохождения поршня.

Вспомогательные рабочие системы бензинового двигателя

Бесперебойная и эффективная работа бензинового двигателя обеспечивается вспомогательными рабочими системами — запуска ДВС, розжига, подачи смеси топлива и воздуха, охлаждения, вывода выхлопных газов, смазки.

Бензогенераторы

Бензиновый генератор КАЛИБР БЭГ-2500 220 В 2,5 кВт 15 л

(9) 12 790,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор Wert G 3000D 220 В 2,5 кВт 15 л

(31) 14 990,00 ₽ 12 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор Wert G 8000ЕD 220 В 6 кВт 25 л

(5) 43 990,00 ₽ 35 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH СГБ 3000 Р 220 В 2,5 кВт 15 л

(3) 20 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор Wert G 8000D 220 В 6,5 кВт 25 л

(3) 37 490,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH СГБ 8000Е 220 В 6,5 кВт 25 л

(2) 49 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор Wert G 6500D 220 В 5,5 кВт 25 л

(5) 31 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор КАЛИБР БЭГ-815 220 В 0,8 кВт 4 л

(5) 6 999,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH СГБ 3500 Р 220 В 3 кВт 15 л

(2) 20 490,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор КАЛИБР БЭГ-1200 220В 3,5 л.с. 5 л

(2) 10 490,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH БИГ 2000 220 В 2 кВт 3,6 л

(3) 32 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH СГБ 6500Е 220 В 5,5 кВт 25 л

(3) 41 990,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH БЭС 950 Р 220 В 0,65 кВт 4 л

(4) 8 499,00 ₽ В корзину

Бензиновый генератор ELITECH СГБ 9500ЕАМ 220 В 7,5 кВт 25 л

(1) 58 490,00 ₽ В корзину

Система отвода газов ELITECH

(0) 8 499,00 ₽ В корзину

Блок управления ELITECH АВР 10

(0) 15 490,00 ₽ В корзину

Похожие категории

Бензогенераторы в интернет-магазине ОБИ

Каталог гипермаркета OBI содержит бытовые бензогенераторы по цене от 5000 до 50000 рублей за комплект. В ассортименте представлено около 20 разновидностей этого оборудования.

Нюансы выбора

При покупке электрогенераторов учитывают следующие конструктивные особенности и технические характеристики:

  • • Тип корпуса.
  • • Количество тактов.
  • • Тип двигателя и генератора.
  • • Объем топливного бака.
  • • Номинальную мощность и расход топлива.

В бытовых условиях пользуются спросом модели с жесткой металлической прямоугольной рамой вокруг корпуса. Такое спецоборудование удобно переносить и перевозить в транспорте. Устройства с вместительным бензобаком (около 25 литров) способны обеспечивать автономное электроснабжение сети в течение 8 часов без дозаправки.

Небольшие двухтактные электроагрегаты используют для кратковременного обеспечения электроэнергией маломощных приборов. Такое оборудование приобретают для восстановления бесперебойной работы электросети в аварийных ситуациях. Четырехтактные устройства характеризуются повышенной мощностью, способны длительное время (на протяжении нескольких суток подряд) работать без перерывов.

Инверторные агрегаты на выходе дают более стабильное электропитание, чем стандартные аналоги. Но они стоят дороже и являются более сложными в техобслуживании или ремонте. Асинхронные электромодели оснащены повышенной защитой от воздействия внешних негативных факторов: влажности, механических повреждений, короткого замыкания. Синхронные модификации используют только внутри помещений под постоянным присмотром человека.

Заказывайте в магазине электрооборудование для домашних нужд с доставкой на дом. Пользуйтесь удобной услугой временного хранения оплаченной продукции.

Читайте также  Новый кроссовер skoda kamiq оказался дешевле hyundai creta

Способы оплаты и доставки

  1. Приобретайте товар онлайн с доставкой
  • • Оплатить заказ вы можете наличным или безналичным расчетом.
  • • Дату и время доставки вы согласуете с оператором по телефону при подтверждении заказа.
  • • Условия бесплатного предоставления услуги зависят от города, суммы и веса продукта.
  • • Разгрузка товаров, подъем и перенос относятся к дополнительным услугам и могут оплачиваться отдельно, уточняйте у оператора магазина.

Детальная информация об интервалах и зонах по городам, условия разгрузки и подъема заказа находятся на странице сервиса, где вы можете заранее самостоятельно рассчитать стоимость вашей доставки, указав почтовый адрес и параметры для разгрузки.

  1. Заказывайте и забирайте сами там, где вам удобно
  • • При заполнении формы заказа, укажите удобную вам дату и время для посещения гипермаркета.
  • • Оплатить покупку вы можете наличным или безналичным расчетом в кассах магазина.

Приобретенные товары можно самостоятельно забрать в любом из магазинов ОБИ в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.

Бензиновые генераторы

АВР для бензогенератора HUTER DY5000LX/DY6500LX.

Автоматический ввод резерва (АВР) Huter используется с бензогенераторами DY5000LX/DY6500LX для подключения бензогенератора к системе электроснабжения. При отключении электропитания или при отклонении электротока от номинальных значений АВР автоматически запускает генератор, таким..

Аккумуляторная батарея АКБ 12В 7Ач Huter.

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотные, герметичные. Предназначены для запуска бензиновых электрогенераторов, оснащённых электрическим стартером. Могут применяться, так же, и для другой бензиновой техники со схожими техническими параметрами. Аккумуляторы HUTER изготовлены при ..

Бензиновый генератор HYUNDAI HHY 10000FE ATS с автозапу.

При необходимости в мощном, практичном генераторе, обратите внимание на представленную новинку 2018 года от корейской корпорации. Силовая установка номинальной мощностью 7,5 кВт разработана для однофазного резервного питания загородных коттеджей, производственных участков, объект..

Бензиновый генератор HYUNDAI HY 12000LE.

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СИСТЕМАЭЛЕКТРОЗАПУСК И ПДУДАТЧИК КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛАВиброгасящие подушки увеличенного размера значительно снижают уровень шума и вибрации.Система запуска от ключа включает в себя аккумулятор 12 В и встроенный стартер, с помощью которого осуществляется запуск пр..

Бензиновый генератор HYUNDAI HY 12000LE-3.

• Двигатель HYUNDAI серии IC (industrial commercial);• Электрозапуск 12 volt;• Выключатель защиты при перегрузках;• Аварийная остановка при низком уровне масла в картере;• Увеличенный стальной топливный бак;• Автоматический регулятор напряжения с защитой от КЗ;• Присутствует возм..

Бензогенератор CMG8500E

Бензогенератор с электронным запуском CMG8500E предназначен для выработки электроэнергии с основными характеристиками: напряжение — 220 вольт, частота 50 Гц и номинальной мощностью 6 кВт. Область применения: Однофазный бензиновый генератор ТСС совершенно незаменим для м..

Бензогенератор TSS SGG 10000EH3A

Бензогенератор с электростартом и с разъемом для подключения блока автоматики трехфазный 10 квт TSS SGG 10000 EН3A предназначен для выработки электроэнергии с основными характеристиками: напряжение 220-380 вольт, частота 50 Гц и номинальной мощностью 10 кВт, оснащенный колесн..

Бензогенератор TSS SGG 10000EHA

Бензогенератор с электростартом и разъемом для подключения блока автоматики однофазный 10 кВт TSS SGG 10000 EHА предназначен для выработки электроэнергии с основными характеристиками: напряжение — 220 вольт, частота 50 Гц, оснащенный колесным комплектом, для удобства передви..

Бензогенератор инверторный SGG 10000Ei.

Профессиональный инверторный бензиновый генератор SGG 10000Ei, вырабатывает электричество с высокой точностью частоты и напряжения. Мощная инверторная электростанция подходит не только для частного дома. Номинальная мощность 9,0 кВт электростанции достаточно для работы большого к..

Генератор бензиновый EUROPOWER EP 22000 TE.

розетки — 1 розетка 230В — 16A + 1 разъём СЕЕ 230В — 32A + 1 разъём СЕЕ 5-типол. 400В — 32A E1 — С электрическим стартером и не требующим ухода аккумулятором F — Рама FG — Механический измеритель уровня топлива h — Счётчик моточасов LE — Центральный рым OP — Останов двигате..

Генератор бензиновый EUROPOWER EPS 12000 Е.

розетки — 1 розетка 230В — 16A + 2 разъёма СЕЕ 230В — 32A E — С электрическим стартером и аккумулятором (без электролита) EC — Воздушная заслонка с электрическим приводом FPM — Мембранный топливный насос h — Счётчик моточасов O — Останов двигателя при недостаточном уровне ма..

Генератор бензиновый EUROPOWER EPS 15000TЕ.

розетки — 1 розетка 230В — 16A + 1 разъём СЕЕ 230В — 32A + 1 разъём СЕЕ 5-типол. 400В — 16A E — С электрическим стартером и аккумулятором (без электролита) EC — Воздушная заслонка с электрическим приводом h — Счётчик моточасов O — Останов двигателя при недостаточном уровне ма..

Генератор бензиновый ZONGSHEN PB 12000 E.

Однофазный бензогенератор ZONGSHEN PB 12000 E с двигателем GB 680 и регулятором напряжения AVR. Для комфортного запуска установлен электростартер. Бак, объёмом 55 литров обеспечивает долгую непрерывную работу. Генератор ZONGSHEN PB 12000E оборудован двумя розетками 16А и двумя..

Генератор бензиновый ZONGSHEN PB 15003 E.

Трехфазный ZONGSHEN PB 15003 E с электрозапуском. Силовым элементом является Zongshen GB 750 с рабочим объемом 750 см3. А также оснащен системой декомпрессии и транзисторным зажиганием. Система контроля уровня масла в картере разъединяет цепь зажигания при критическом уровне м..

Ручной стартер для HUTER DY2500L-DY4000L/LX.

Ручной стартер в сборе для портативных бензиновых генераторов HUTER DY2500L — DY4000L/LX.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
  • >|

Компания Техкрафт предлагает купить бензогенераторы различной мощности для любых целей. Мы предлагает генераторы известных производителей Fubag, TCC. Бензиновые портативные генераторы в большинстве случаев используются в загородных домах для непрерывной подачи электричества. Бензогенераторы отличаются мобильностью и не занимают много места. Мощность бензиновых электростанций колеблется от 0,5 кВт до 18 кВт. Электроагрегаты некоторых моделей запускаются автоматически.

Бензиновые генераторы представляют собой установки, производящие электричество для различных целей. Они используются как резервные источники питания в частном секторе, на стройке и небольших частных предприятиях.

Бензогенераторы имеют воздушное охлаждение, поэтому достаточно быстро нагреваются и им требуется перерыв. Автономия без остановки таких электростанций составляет около 4-6 часов. Затем генератору необходимо дать перерыв хотя бы минут 30.

Мы предлагаем бензиновые электростанции разной мощности. Для рыбалки и туризма отлично подойдут маломощные недорогие генераторы. Для резервной поддержки электроэнергией дома или коттеджа лучше выбирать бензогенератор мощностью 5-6 кВт.

ТОП-10 лучших бензиновых генераторов

Обновлено — 23 мая 2021


Электричество – неизменный спутник человека в быту и на производстве. В промышленных масштабах электричество вырабатывают энергоблоки, в состав которых входят мощные электрогенераторы. С помощью линий электропередач, распределительных и трансформаторных подстанций электроэнергия попадает к конечному потребителю.

Наша статья посвящена обзору класса малых (мобильных) генераторов.

Устройство генератора

Генератор состоит из следующих основных частей:

  • Приводной двигатель, который может быть двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, дизтопливе или газе. В составе этих двигателей имеются соответствующие системы смазки, выхлопа, подачи топлива, охлаждения, шумоподавления.
  • Альтернатор преобразует механическую вращательную энергию приводного двигателя в электрическую.
  • КИП — контрольно-измерительные приборы. Позволяют задавать генератору необходимые режимы работы, вести контроль за его работой и, при необходимости, осуществлять автоматическую аварийную остановку или выключение.
  • Рама (корпус, каркас) – жесткая конструкция, которая соединяет все перечисленные части в единое целое. Каркас позволяет удобно переносить, транспортировать, устанавливать генератор.
Читайте также  Сколько масла надо в коробку ваз 2109

Как правило, в раму монтируется штатный топливный бак такой ёмкости, чтобы обеспечить бесперебойную работу от 3 до 10-15 часов.

Область применения автономных источников питания

Чаще всего генераторы используются там, где невозможно подключиться к стационарным электросетям ввиду их отсутствия, или невозможно безопасно к ним подключиться.

Незаменимы генераторы при авариях на электросетях, как источник резервного электропитания, что особенно актуально для медицинских учреждений или служб по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.

Приобретают генераторы также жители пригородов и сел в случае, если параметры коммунальных электросетей не соответствуют требованиям по стабильности напряжения и частоты.

Как выбрать генератор

Генераторы подбирают по пяти основным характеристикам:

  1. Мощность.
  • До 3 квт. Для освещения небольшого дачного дома с минимальным количеством электроприборов.
  • До 5 квт. Рассчитан на энергопотребление дачи или небольшого дома с электронагревательными приборами (электроплита, электрообогреватель), компьютер, телевизор, холодильник.
  • До 7 квт. Станции такой мощности обеспечат комфортное проживание в доме, оборудованном бойлером, кондиционером, различными электробытовыми приборами (телевизор, пылесос, компьютер, вентилятор) Это – генераторы полупрофессионального уровня. Можно использовать для энергообеспечения небольших учреждений, офисов или магазинов средних размеров.
  • От 10 квт. Это — мощные электростанции, которые используют для электроснабжения небольших предприятий, цехов, мастерских, магазинов с морозильными камерами.

Чтобы определить, какая мощность нужна в вашем конкретном случае, надо просуммировать мощность всех используемых у вас потребителей (по паспортным данным на приборы), учесть коэффициент пускового тока (по специальным таблицам), добавить 20-30% запаса мощности.

  1. Тип генератора.
  • Бензиновый самый распространенный вид генераторов, к достоинствам которых можно отнести компактность, малый вес, низкую шумность работы, невысокую цену. Подойдёт для дачи и загородного дома.
  • Дизельный. Работают на дизельном топливе. По сравнению с бензиновыми генераторами имеют в 2-3 раза больший моторесурс. Отдельные модели могут непрерывно работать до 10 часов без дозаправки. Широко используются на строительных объектах. Имеют более высокую цену, чем бензиновые.
  • Двухтопливный. Работают на бензине с возможностью переключения на газ. Это самый экономичный класс генераторов.
  1. Фазность.
  • однофазные напряжением на выходе 220 В;
  • трехфазные с выходным напряжением 380 В;
  • универсальные с выходом 220 В/380 В.

Поскольку все бытовые приборы работают от сети 220 В, то при выборе генератора для дома или дачи нужно выбирать однофазный генератор.

  1. Способ запуска.
  • ручной самый простой, но трудоемкий для мощных моделей;
  • электрический стартер аналогичен автомобильному запуску ключом от пускового аккумулятора;
  • дистанционное включение осуществляют пультом-брелком с определенного расстояния.
  1. Конструктивное исполнение.
  • Открытая рама. Конструкция предполагает расположение генератора на раме, выполненной из прочной металлической изогнутой трубы. Такая конструкция удобна при переноске и транспортировке. Преимущество открытой рамы – хорошее охлаждение окружающим воздушным потоком, что важно при длительной работе с большой нагрузкой.
  • В шумозащитном корпусе. Кроме снижения шумов корпус защищает от ударов, влаги, пыли.

Итак, уже достаточно информации для выбора электрогенератора. Осталось ознакомиться с рейтингом популярных моделей, который мы составили по информации от торговых сетей, сервисных центров, а также отзывам пользователей.

10. FUBAG-BS-3300-ES

Бензиновый однофазный генератор работает на одной заправке до 13 часов. Оборудован несколькими степенями защиты: от короткого замыкания (КЗ) и критических нагрузок. Предусмотрено аварийное отключение при недостаточном уровне масла. Параметры выходного напряжения и тока регулируются автоматически системой (AVR). Индикатор уровня топлива расположен на крышке топливного бака.

Что выбрать: дизель или бензин?

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Читайте также  Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.