Большой тест драйв киа соренто прайм 2017

Рассматриваем рестайлинг Kia Sorento Prime с учётом новых цен

Из-за появления переднеприводной версии 2.4 Prime подешевел: всё теперь начинается от 1,85 млн рублей. Семиместная модификация с этим мотором стоит 2,3 млн. Цены дизельных Праймов почти не изменились (2,3-2,7 млн), а бензиновые машины с V6 подорожали на 70-100 тысяч.

Семиместный Kia Sorento Prime удался. Подтверждают это и наши тесты, и результаты продаж. За прошлый год реализовано почти шесть тысяч Праймов ― больше, чем недорогих пятиместных кроссоверов Kia Sorento предыдущего поколения XM (их выпускают в России по полному циклу). Prime серии UM собирается в Калининграде крупноузловым методом на основе корейского кузова. Поэтому всемирное обновление пришло на российские машины без задержки. Теперь они носят заводской код UM PE (PE ― prоduct enhancement, улучшенный).

Рестайлинг определят только глазастые. Изменены бамперы, светотехника да дизайн колёс. Вместо опционного ксенона ― светодиодный свет неплохого качества. Появилась пара новых окрасок кузова и двухцветные варианты салона. Руль теперь четырёхспицевый и с полным, а не частичным подогревом. Приятное «новшество из прошлого» ― собственный дисплей климат-контроля: до обновления информация о его настройках терялась на центральном экране. Электроприводом правого кресла могут манипулировать водитель или задний пассажир ― кнопки продублированы на боковине спинки.

«Механики» в прайс-листе Прайма по-прежнему нет, хотя такие версии сертифицированы для нашего рынка. «Автомат» младшего силового агрегата 2.4 GDI (188 бензиновых сил) остался шестиступенчатым, но модернизирован ради снижения массы. А 200-сильному дизелю, который выбирают две трети покупателей, положена новая восьмиступенчатая коробка собственной разработки Hyundai-KIA. С ней же агрегатируется топовый бензиновый мотор V6 прежнего семейства Lambda 2. Его рабочий объём вырос с 3,3 л до трёх с половиной. Начинаю именно с такой машины.

Мощность (249 л.с.) не изменилась, а ощутить прибавку 18 Н•м невозможно. «Шестёрка» с приятным баритоном уверенно тащит пятиметрового бегемота. Формально Prime теперь выезжает из восьми секунд до сотни. Но основная польза от нового «автомата» ― экономия топлива. На шоссе с редкими обгонами слегка обновлённый приборный щиток показывает в среднем 10,5 л/100 км. В дизельном Прайме ― смешные 7,2 л/100 км. Правда, длиннющие высшие передачи вынуждают коробку часто переключаться вниз даже при минимальном добавлении газа, а происходит это с небольшим толчком.

Комфорта в управлении тягой стало меньше, особенно с мотором V6. И это относится ко всем трём ездовым режимам, переключаемым кнопкой на тоннеле. К ним добавилась ещё программа Smart, при выборе которой Kia самостоятельно переключается между Eco, Комфортом и Спортом в зависимости от интенсивности работы акселератором. Идея смелая, но спорная. Вместе с настройками силового агрегата меняется и усилие на руле ― причём порой прямо по ходу поворота.

Шасси модернизация не затронула, и карельские дороги заставили об этом пожалеть. Это в Подмосковье у нас не было претензий ни к раскачке кузова на больших волнах, ни к энергоёмкости, а в провинции есть. Усилитель руля R-MDPS с электромотором на рейке остался только у версии GT-Line. Раньше наслаждаться точной рулёжкой с выверенным реактивным действием позволяла и богатая комплектация Premium. Теперь там, как и у машин попроще, усилитель — на рулевом валу, отчего ощущения на баранке стали немного ватными. У GT-Line отныне ещё и более мощные передние тормоза (плюс 20 мм), однако только пять мест (минус 36 кг снаряжённой массы).

Увы, обновление ничего не принесло в плане проходимости. Дорожный просвет остался в пределах «легковых» 185 мм. Выносливость муфты привода задних колёс под сомнением ― через пять минут даже не буксования, а бодрой езды по целине я услышал скрип и скрежет сзади-снизу, а ещё через минуту зажглась оранжевая лампа неисправности полного привода. В списке опций так и не появилось важных зимних позиций вроде электрообогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя ― хотя подогрев заднего дивана, очень просторного и, скорее всего, самого широкого в классе, остался.

Sorento Prime берёт простором, продуманным и симпатично отделанным салоном. Ездовые свойства неплохи, но не более ― на это рестайлинг не повлиял. Нужен ли россиянам восьмиступенчатый «автомат» ― большой вопрос. В минусах остались проходимость и фиксированные комплектации: нужны семь мест — платите за целый ряд опций. Впрочем, пока это не смущало покупателей. Прайс-лист стал более гибким: часть версий доступнее, самые ходовые дизельные подорожали на едва заметные несколько тысяч рублей, хотя роскошные варианты существенно выросли в цене. На фоне общего роста прайсов, которое продлится весь год, предложение KIA остаётся заманчивым.

Kia Sorento Prime 2017 (Киа Соренто Прайм) видео обзор и тест драйв

Сегодня в нашем видео обзоре — Kia Sorento, а точнее обзор Kia Sorento Prime GT Line. Вот такое у неё длинное, красивое название. У неё двигатель объемом 3 литра, с V-образной шестицилиндровой конструкцией. Это очень мощное авто, которое выдает 250 лошадиных сил и снабжено шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что хорошо.

На песке обычно не радует, когда тачка на роботе или вариаторе, или на подобных видах трансмиссии. А автомат — это не худшее решение для оффроуда. Посмотрим как же эта Киа Соренто Прайм 2017 сможет сегодня покорять препятствия.

Что есть в её арсенале

Обута Киа Соренто 2017 в штатную резину, которую мы подспустили немного. Передние колеса примерно до 1.6-1.5, а задние немного поменьше, где-то до 1.4. Необходимо это, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой, чтобы Кия не тонула ни в грязи, ни в песке. Можно было бы спустить ещё побольше, но у нас нет больших компрессоров. И в случае разбортировки будет очень проблематично одеть его обратно.

Резина здесь марки Hankook, и это стопроцентно шоссейная резина, никаких оффроуд задач на неё не ставилось, когда она придумывалась. Размерность её — 235/55 R19. Большого размера колёса, но профиль позволяет.

Сразу хочу отметить не очень удачную форму переднего бампера. Всё-таки это больше городской автомобиль. Для оффроуда не самый лучший вариант. Бампер снизу ничем не покрашен, просто черный пластик. Также он есть на арках. Но столкновений с землёй Киа Соренто 2017 особо не боится. Также здесь есть пороги, которые на вид прилично съедают дорожный просвет, но зато защищают автомобиль от каких-то повреждений. Дорожный просвет 180 миллиметров. Не какой-то рекордный показатель, но вполне достаточно.

Kia Sorento 2017 считается полноценным паркетником и никакие внедорожные амбиции этот автомобиль не преследует. Но здесь есть «lock». Муфта межосевой блокировки электронная. То есть можно нажать кнопку и она блокируется. Также есть кнопка отключения антипробуксовочной системы, что вещь немаловажная. Особенно в песке. Особенно с таким мощным движком.

Сзади дела обстоят несколько лучше, и в плане внешнего вида она сзади очень радует. Высокий задний бампер, срез очень лояльный, и снизу дополнительно подстраховывает запасное колесо, которое прикручено. То есть в случае соприкосновения с землей, если Kia Sorento Prime будет садиться задом, она будет садиться на эту запаску.

Off-road тест драйв

Первое препятствие — резкий подъем в гору. И здесь главная задача не сесть намертво пузом вверху. Поехали посмотрим, как мы туда доберёмся. Включаем lock, и выключаем антипробуксовочную систему, пробуем забраться. В целом заехали. Чуть-чуть даже букснули, сконтактировали с землёй на хребте, но такая тяга хорошая. Дизельки многие покурят, я думаю.

Дальше, поехали в песок, посмотрим что она сможет там. В горку заехали даже не деактивируя никакие системы. Мощности прям супер хватает. То есть мотор шестицилиндровый делает своё дело. Чиркает достаточно сильно пузом, сказывается отсутствие какого-либо серьезного запаса по дорожному просвету.

Теперь второй подъём. И так как мощности много, мы попробуем к нему поближе подъехать и без каких-либо излишних разгонов туда добраться. Ситуация следующая: рыхлый песок под колесами, резкий подъем с рыхлым песком, без разгона, включены все системы. Антипробуксовка включена, задняя ось подключается только при пробуксовке передних. Поехали, газ в пол.

Читайте также  Чем отличается вариатор от автоматической коробки: что нужно знать

Итак, вот маленький предел мы нашли. Сейчас мы выключим антипробуксовочный режим, и теперь, думаю, будет прям жарить. Нет, чуть-чуть не хватает. Таки автомат поглощает некоторую часть мощности. Включаем блокировку и спорт режим.

Так как оффроуд режима здесь нет, но зато есть спорт. Спорт поможет нам бодрее срываться вперёд. Попытка номер три, должны заехать.Чуть-чуть не хватает. Кстати хочу заметить, что по горизонтальному песочному покрытию передвигаться одно удовольствие, едет очень легко.

Наберем сейчас немного больше разгона, и я уверен что в этот раз заезжаем.

На самом деле вот по следу, который оставляет за собой Kia, очень хорошо видно, что не хватает дорожного просвета. Потому что она оставляет за собой такую ровную дорожку. Такое ощущение, как будто на каком-то полноприводном седане сюда заезжали.

Сейчас попробуем свежую горку. Паркетники мы сюда не загоняли. И я думаю, что без разгона сюда не заедет ни один паркетник. А внедорожники сюда, вроде как, забирались.

Так, активированы у нас сейчас все системы. Вырубаем спорт режим, чтобы нам резко не закапываться в песке, я даже эко включу, и попробуем без какого-либо серьезного разгона. Путь вверх, смотрим докуда заедем.

Так, пробуем набрать чуть больше разгончик, включаем спорт режим и заезжаем. Немного недостали, но там не очень хороший выход сверху. Сейчас если я еще раз разгонюсь, то по-любому туда заеду, но не буду этого делать, так как там не очень красивый выход. Есть вероятность там куда-нибудь упороться дальше.

Рыхлый песок

Посмотрим как она просто едет по рыхленькому песочку. Посмотрим работу имитации блокировок и так далее. Сейчас, как вы видите, мы постепенно ползём вперед. Я чувствую прям как срабатывает имитация блокировок. Вот она обычная шоссейная резина, вы не зарываетесь, но потихонечку едете вперёд. Попробуем немного ускорить процесс.

Как вы видите, срабатывают блокировки. Так что не будем кипятить автомат. Сейчас отъедем назад, и посмотрим что у нас с отпечатками. Вылезает эта иномарка супер легко, такое ощущение как-будто по ровному асфальту едет. Посмотрим, что у нас получилось.

Пузом мы не контактируем нигде. Едет и не зарывается.

Хорошая резина, кстати. Для начинающих оффроудеров такая резина будет даже поинтереснее, чем какая-то более боевая, так как она не зарывается. Вы можете попробовать куда-то заехать, и если у вас не получилось вы можете выехать назад. Всё-таки попробуем еще немного подальше проползти в том направлении, посмотрим что из этого выйдет. Свернём немного вбок.

Обратите внимание, что муфта сзади не перегревается, как это часто бывает на кроссоверах. Итак, гребут все четыре колеса. Сейчас уже начинаем садиться на пузо. Система имитации блокировок работает безупречно. Причём, что самое интересное, неслышно какого-то хруста, каких-то толчков таких непонятных. То есть колёса прихватываются постепенно, достаточно лояльно, не пугает вас автомобиль страшными звуками.

В принципе всё, вот перепад мы проехали. Дальше пока спускаться не будем, пробуем назад выезжать. Отлично. Отличная проходимость, а учитывая первоначальную непредрасположенность Киа Соренто 2017 к оффроуду (у неё длинная база, не очень большой дорожный просвет), она очень хорошо лазает.

Сейчас мы пробуем затяжной проезд по рыхлому песку, и подъем в горку. Выключена сейчас антипробуксовочная система, и включена блокировка межосевая (муфта заблокирована) и спорт режим включен. Жмём газ в пол. Перед горкой притормозим, и забираемся. Легко!

Так, сейчас пока попробуем вернуться на исходную, нажимаем газ в пол. Отлично! Мощности хватает просто с избытком. Едет ничуть не хуже дизельных вариантов с большими мощностями. Здесь высокая очень горка большой очень хребет. Поедем мы найдем какую-нибудь горочку чуть поменьше. Эту оставим. Поставим заочно зачет. Потому что в принципе она заезжает. Просто жалко ломать автомобиль. Сейчас можно нажать газ в пол и держать его, и она прямо на дыбах суда взлетит. Но есть вероятность повредить что-то. Стоит там, насколько я успел заметить, пластиковая штатная защита.

Kia Sorento 2017 не предназначена под какой-то жестокий оффроуд. Это видно по красивым бамперам, по перетяжке кожаного салона с вентиляцией сидений и так далее. В общем, автомобиль конкретно городской. Итак, нашли мы диагоналочку. Киа безбожно предупреждает меня о том, что что-то есть опасное впереди. Хорошо, пробуем. В принципе забирается без труда.

На самом деле база у неё очень длинная, и она любые перепады штурмует, в плане вывешивания, спокойно.

Пузом, конечно, садится, но не вывешивается. Вот здесь перепад очень большой. Мне кажется я там мордой на него ложусь. Сейчас попробую ещё раз. Срабатывает имитация блока, и потихонечку подгребает. Я даже остановлюсь. Подъём реально большой. Небольшое нажатие на газ, и мы совершенно спокойно вскарабкиваемся вверх.

Вывод

Итак, это был большой ютуб оффроуд тест драйв Киа Соренто 2017. Машина показала себя отлично. Из моих личных замечаний могу сказать: не отключается здесь задний привод, как бывает часто на кроссоверах из-за перегрева муфты.

Коробка также работает адекватно, передачи длинные. То есть первой передача вполне хватает, чтобы вполне высоко залезать. Но, как показал этот обзор Киа Соренто, есть небольшой недочет — это электронный ручник. Он не для бездорожья. Если вы хотите где-то остановиться под хорошим наклоном и включить паркинг, включается ручник и автомобиль всё равно откатывается, давая нагрузку на коробку. И потом достаточно тяжело выдергивать рычаг. То есть механический ручник в этом плане лучше. А так мощности хватает.

Дорожный просвет маловат, если честно. Можно было побольше, двадцаточка здесь не помешала бы. В принципе, при приспущенных колесах, она похожа по дорожному просвету на обычную «пузотерку». Но всё равно за проходимость ей я бы поставил твёрдую четвёрку. Так как лазает она хорошо. Хоть и чиркая пузом, но хорошо. Защита здесь большая, всё защищено, всё нормально.

Можно на этой иномарке поездить и по городу, и съездить на пикник. Конечно, на рыбалку я бы не рекомендовал. Но в целом — зачёт.

Видео

Киа Соренто 2017 видео обзор

KIA Sorento Prime 2017: комплектации, цены, фото и видео тест-драйв

Итоги недели, ч.2: «Калашников» возвращает на рынок мотоциклы «ИЖ», VW Taos для РФ представлен и уксус для устранениях запахов в авто

Москвич-412 2021 вернулся в виде «заряженного» купе. Первые фото и характеристики новинки

Популярное за неделю

Концерн «Калашников» официально возвращает на российский рынок мотоциклы марки «Иж»

Компактный кроссовер Volkswagen Taos 2021 официально представлен на российском рынке

Haval приостановил сборку новейшего Jolion в России. Причиной стал инцидент с падением

Киа Соренто Прайм 2017 (новый кузов, комплектации, цены и фото в статье) представляет собой яркое сочетание черт классического стиля и грамотного внедрения инновационных разработок корейского автопрома. Он собрал в себе лучшие черты немецкой сдержанности и европейского шика, что в сумме с демократичной стоимостью принесли ему огромную популярность на отечественном рынке. Благодаря превосходной проходимости и широкому спектру возможностей внедорожника, а также элегантным внешним данным, Kia Sorento Prime 2017 становится достойным конкурентам другим брендам. Здесь хорошо улавливаются азиатские черты, однако автомобиль обладает и всеми признаками европейского происхождения.

Главной отличительной особенности является дизайн непревзойденного Питера Шрайера. Идея его создания принадлежит инженерам из Америки, Германии и Кореи. Новая модель Киа Соренто Прайм 2017 воплощает в себе лучшие черты стиля компании, с которыми знаком каждый автолюбитель. Данная новинка представляет собой воплощение элегантности, надежности и практичности.

Экстерьер

Благодаря изяществу линий и динамичным внешним данным новый Sorento представляет собой внедорожник, который подойдет каждому. Элегантный экстерьер гармонично дополняет высокотехнологичная начинка и практичность, а также идеальная сбалансированность характеристик. Автомобиль получил новое лицо, с поднятой линией фар и капота. Дизайн отличает смелость и солидность. По сравнению с предыдущими моделями, новый Соренто получил многочисленные изменения внешнего вида.

К ним относится:

  • Фирменный «тигриный нос»;
  • Вытянутая передняя часть;
  • Наличие крупного и выразительного радиатора;
  • Окантовка противотуманных фар, выполненная из металла.
Читайте также  Почему на газу троит двигатель: основные причины неисправности

Благодаря обновленному кузову, Kia Sorento Прайм приобрел ряд характерных черт спорткара, вроде динамичности силуэта, масштабных окон арочной формы. Отзывы реальных владельцев Киа Соренто Прайм 2017 называют его агрессивным автомобилем, который всегда привлечет внимание на дороге. Происходит автоматическое 3-х секундное открытие задних дверей и багажника, если ключ находится в неподалеку. Закрыть двери можно просто нажав на кнопку.

8-местный конкурент Kia Carnival за 1,21 миллиона рублей готовится к плановому обновлению — Mahindra Marazzo

Рассекречена одна из комплектаций нового кросса Skoda Kushaq незадолго до выхода на рынок

Кроссовер Solterra — первая модель, созданная Subaru и Toyota на базе новой архитектуры. Фото и дата дебюта

Противотуманные фары с кошачьим прищуром, измененная дверь багажника, визуально придали его наружности стройность и легкость. А передняя часть отличается большей рельефностью, благодаря детальной проработке линий изгибов. Отличительными особенностями экстерьера является наличие:

  • Электрического привода, складывающихся задних зеркал;
  • Противотуманных элементов, которые светятся на поворотах;
  • Дневных ходовых огней и стоп-сигнала в виде светодиодов;
  • Бескаркасных очистителей стекол;
  • Дверных ручек с хромированным покрытием;
  • Рейлингов на крыше;
  • Заднего спойлера;
  • Стекол с глубокой тонировкой;
  • Полноразмерного запасного колеса.

Интерьер

Салон нового Kia Sorento Prime 2017 отличается изысканными линиями, и одновременно создает атмосферу максимального уюта. Тест-драйв видео Киа Соренто Прайм 2017 показывает, что для дизайна характерны сдержанность и минимализм. Изменения во внутреннем наполнении салона коснулись материала, клиенты смогут выбирать между тканевой и кожаной обивкой, а также приборной панели с новыми опциями. Автомобиль отличается качественной звукоизоляцией, увеличенными сиденьями для пассажиров. Доступна не только пятиместная, но и семиместная модель машины.

Передние сиденья оснащены удобной боковой поддержкой, а задние открывают возможность увеличения пространства за счет багажника. Посадка пассажиров происходит легко и комфортно благодаря автоматически складывающемуся второму ряду кресел. Он оптимально сочетает в себе уют, удобство и универсальность. Все находящиеся в салоне при любых погодных условиях будут окружены максимальным комфортом, так как руль и кресла оснащены функцией подогрева, который можно включить в пасмурную погоду.

И наоборот, во время летнего зноя, то водитель и пассажиры будут окружены прохладой, идущей от кресел в различных комплектациях автомобиля. Сидения в Соренто 2017 чрезвычайно удобны, так как учитывают анатомические особенности человека и могут трансформироваться. Панорамная крыша позволяет вам насладиться свежестью летнего ветерка, и делает стильный салон еще более комфортным. Благодаря роликовой шторке, защищающей от солнца, с электрическим приводом и отсутствию обивки на потолке, салон становится открытым и легким.

Дизайнеры уделили огромное внимание багажнику, который прекрасно подходит для перевозки больших грузов, так как можно без проблем, быстро и легко расширить пространство за счет салона.

Характерными особенностями интерьера является наличие:

  • Специального отделения в верхней части салона, где можно хранить очки;
  • Матовых хромированных дверных ручек;
  • Прикуривателя и пепельницы;
  • Занавесок, закрывающих багажник;
  • Накладок, изготовленных из высокопрочных алюминиевых сплавов, на пороги;
  • Подсвечивающих элементов, играющих декоративную роль;
  • Кожаной отделки руля и селектора Коэффициента полезного действия;
  • Кожаной или тканевой отделки сидений;
  • Bluetooth Hands-Free, распознающий голос. Открывает возможности для установки беспроводной синхронизации с гаджетами и медиасистемой. Управление может производиться также посредством встроенного микрофона;
  • Автоматический круиз-контроль. Эргономичное расположение кнопок значительно облегчает и упрощает настройку параметров во время езды, так как при этом можно держать руки на руле;
  • Функции обогрева руля. В пасмурную погоду, руль обогревается, что позволяет лучше удерживать его, и делает управление максимально комфортным.

Комплектации, технические характеристики и цены Киа Соренто Прайм 2017

Автомобиль представлен несколькими вариантами исполнения, которые отличаются стоимостью и техническими характеристиками:

  • бюджетная комплектация — Comfort, имеет двигатель на бензине, с 2,4-литровым объемом, и мощностью — 188 л.с., и AT коробку передач. Модель полноприводная, и разгоняется за 10,5 секунд стоит от 2 миллионов 135 тысяч рублей;
  • автомобили усовершенствованной комплектации Luxe отличаются двигателем, работающим на бензине, с объемом от 2,2 до 2,4 литра, мощностью 188-200 л. с., AT коробкой передач. Установлен полный привод 4х4, время разгона составляет 9,6-10.5 секунд. Такие модели можно купить по цене от 2 миллионов 225 тысяч рублей;
  • одна из самых престижных комплектаций — Prestige, имеет 2 варианта исполнения двигателя, на дизеле или бензине, с объемом от 2,2 до 3,3 литра, мощностью от 200 до 250 л. с., имеет AT коробкой передач, 4×4 полный привод и разгон 9,6-10,5, скорость 203-210 километров в час. Данная комплектация представлена по цене от 2 миллионов 445 тысяч рублей;
  • версия Premium c двигателем на топливе или бензине 2,2-3,3-литровым объемом, мощностью 200-250 л.с., AT коробкой передач, 4×4 полным приводом и разгоном за 9,6-10,5 секунд, скоростью до 210 километров в час имеет стоимость от 2 миллионов 665 тысяч рублей;
  • флагманская комплектация GT Line c двигателем, работающим на бензине, объемом 3,3 литра, мощностью 250 л. с., AT коробкой передач, 4×4 полным приводом и разгоном 8,2, скоростью 210 км/ч имеет стоимость от 2 миллионов 665 тысяч рублей.

Основные конкуренты

Главными конкурентами являются:

Подводим итоги

Согласно отзывам, обзорам и тест-драйву, данная модель представляет собой надежный и качественный автомобиль. Главными его преимуществами являются:

  • Превосходные внешние данные;
  • Удобное управление;
  • Возможность эксплуатации в любых погодных условиях;
  • Вместительный салон.
  • Простор и комфортабельность салон;
  • Комфортная приборная панель приборов;
  • Наличие инновационных функций обеспечения безопасности;
  • Особенности конструкции кузова и высокопрочная сталь в качестве материала изготовления обеспечивают максимальную выносливость и надежность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Превосходные показатели управляемости и проходимости.
  • Главными недостатками являются:
  • Недостаточный обзор, особенно назад;
  • Подверженность коррозионным процессам;
  • Достаточно высокая цена авто и его сервисного обслуживания.

Фото Соренто Прайм (новая модель)

Видео тест-драйв KIA Sorento Prime 2017


Тест-драйв KIA Sorento Prime: «японцам» и не снилось

Нет, не пугайтесь за состояние разума автора этих строк: я не собираюсь убеждать читателя, что обновленный «кореец» дорос уровня хотя бы VW Touareg. Однако надо признать, что корейские инженеры демонстрируют мощный прогресс в правильном направлении. К тому же и стоит корейский кроссовер практически вдвое дешевле упомянутого немецкого «аналога». Догнать германский автопром корейцам пока не по зубам, но другую «планку» они уже взяли. Называется этот рубеж «японское качество».

Так сложилось, что параллельно с тест-драйвом KIA Sorento Prime в комплектации GT Line мне пришлось периодически садиться за руль Lexus RX текущего поколения. Этот импровизированный «сравнительный тест» привел в очередной раз к печальным для японцев выводам: корейские автопроизводители прочно обосновались на том же уровне, что и они. Я имею в виду и технические характеристики машин, и дизайн, и эргономику и все-все-все. Понимаю: для Lexus это я сейчас совсем обидно сказал. Но что поделать, если оно так и есть: Sorento Prime предлагает владельцу все то же самое, что и RX. Только дизайн другой — не хуже и не лучше, просто иной. И еще отсутствие гибридных силовых установок в линейке. Последнее можно смело считать, скорее, плюсом, нежели недостатком.

Сравнения сравнениями, но нас в данном случае интересует Sorento, а не посторонние «японцы». Что же изменилось в KIA Sorento Prime в ходе рестайлинга? Во внешности бросается в глаза новый дизайн бамперов. Это даже вызвало увеличение продольного габарита машины на пару сантиметров — до 4,8 метра.

Как и предписывают классические каноны фейслифта, в ходе него подверглись модификации фары головного света, задние фонари и противотуманки Sorento. Некоторое изменение рисунка «гриля» решетки радиатора можно заметить, только если очень внимательно присматриваться. «Наша» версия машины — GT Line — внешне отличается от стандартной еще и дизайном передних противотуманок, мелкими штрихами в отедлке, красными суппортами колес, да кричащими шильдиками.

Привычный по прочим моделям бренда стиль оформления «приборки», центрально консоли, рулевого колеса тут, как и раньше, крайне сложно отнести к какой-либо определенной школе. Дизайн, судя по всему, ориентирован на своего рода «гражданина мира». Здесь нет и намека ни на немецкий консерватизм, ни на натужную попытку родить нечто запоминающееся, как бывает у некоторых японских брендов, ни на безвкусную дешевку в китайском стиле. То есть все добротно и хрошо. Но, как говорится, без претензий.

Читайте также  Надо ли менять масло в вариаторе

Крайне сложно найти, за что стоит всерьез поругать инженеров и дизайнеров, но и восторгаться взахлеб тоже, вроде как, особых поводов не наблюдается. Опции, как в премиум-классе. Разве что придется обойтись без самых новомодных ассистентов вождения — но кто у нас ими толком пользуется-то? «Мультимедийка» — с большим тач-скрином и дружащая с Apple CarPlay и AndroidAuto. Эргономика — без нареканий. Порадовала конструкция передних сидений, которые демонстрируют выраженную боковую поддержку. Еще совсем недавно этого у «корейцев» на наблюдалось в принципе. В общем — все на уровне. Не на острие, так сказать, развития мирового автопрома, но где-то совсем рядом с ним.

Взялся за ум. Тест-драйв Kia Sorento Prime

Нововведение называется Smart, и тот факт, что прежде подобного корейцы не предлагали, вызывает искреннее удивление. Оставить выбор алгоритмов работы агрегатов на откуп электронике производители предлагали и раньше, но тонкая подстройка двигателя и шасси водителю была не видна, поэтому он сам то и дело тянулся к селектору, чтобы включить то экономичный, то комфортный, то спортивный режимы в зависимости от настроения и дорожных условий.

У обновленного Sorento Prime предусмотрен тот же самый набор, но переключениями вручную заниматься уже не обязательно: прижал порезче акселератор — машина собралась и перешла в режим полной отдачи, поехал расслабленно — начала экономить топливо, а в стандартном режиме езды разом перестала беспокоить водителя как экологичной задумчивостью, так и спортивной резкостью.

Smart — это отдельный алгоритм, который не требует обращения к «шайбе» режимов и работает вполне последовательно и понятно. А для тех, кому все-таки мало физических ощущений, на обновленном дисплее приборов сделали специальный раздел с наглядной демонстрацией стиля езды и визуализацией работы электроники. Глядя на движения графических ползунков, сразу понимаешь, что при обгоне точно включится Sport, а неспешно тащиться за грузовиком Sorento Prime будет исключительно в Eco. Кстати, сам Sport здесь не агрессивный и не заставляет двигатель подолгу гудеть на пониженных передачах. А экономичный режим не стремится превратить кроссовер в овощ и снижает его активность весьма умеренно.

C новым бензиновым мотором V6 3,5 л, которым заменили прежний V6 3,3 л, можно обойтись и без игр с режимами. Здесь те же 249 «налоговых» сил, но на низких оборотах тяга чуть лучше, а у 8-ступенчатого «автомата», которым заменили прежний 6-диапазонный, на 30% более широкий диапазон передаточных чисел.

«Сотня» у топ-версии теперь получается почти на полсекунды быстрее и удобнее настолько, что лепестки ручного переключения начинаешь воспринимать как ненужный атавизм типа регулировки скорости вращения вентилятора «климата». Электроника точно сделает лучше, тяга будет богатой и объемной, но не взрывной, и по заснеженным карельским дорогам топовый Prime пойдет быстрым круизным лайнером, которому не чужды ускорения и маневры.

Кстати, лепестки на руле кроссовера есть только в версии GT-Line — чуть более яркой, строго пятиместной и с некоторыми отличиями по части управляемости. Подвеска у нее отличается разве что более мощными тормозами, а вот рулевое другое. Суть в том, что усилитель руля у GT-Line установлен на рейке, а не валу, что сулит больше чувствительности и отзывчивости. Отличия в нюансах, но на скользких дорогах GT-Line воспринимается чуть более цельным и легковым, тогда как машина со стандартным рулем вроде бы требует на долю больше внимания водителя. Впрочем, через полчаса езды вполне свыкаешься и с таким.

Машина с простым рулем в исполнении Premium досталась нам с дизелем, и это явно более спокойный вариант не только из-за расположения механизма усилителя. 200-сильный мотор везет без ярких эмоций, хотя в добротной тяговитости ему не откажешь. И 8-ступенчатый «автомат», который с дизелем работает еще нежнее, здесь как нельзя кстати. А еще тут можно принципиально не выключать режим Smart, поскольку настройки электроники в случае с дизелем действительно имеют значение. В итоге именно такой вариант кажется оптимальным со всех сторон, хоть и не провоцирует ехать на всю катушку.

Кроссовер массой чуть больше 2 тонн в любом случае управляется вполне адекватно, и некоторой расплатой за это становится плотная подвеска. На резких стыках дороги задним пассажирам становится немного некомфортно — во всяком случае, с 19-дюймовыми колесами. А вот с системой поддержания уровня багажника вне зависимости от нагрузки задние седоки уже почти не жалуются на тряску и тычки на неровностях. У GT-Line такой опять-таки нет — приоритет явно в сторону драйва. Интересно, найдутся ли эстеты, который решат заказать дизельный Prime в исполнении GT-Line?

Версия GT-Line может сочетаться как с дизелем, так и с бензиновым V6, но в качестве семейного явно стоит рассматривать именно дизельный вариант в версиях попроще. Кроме того, у дорогого GT-Line не может быть семи мест, а ведь именно трехрядный салон всегда был одним из рыночных преимуществ Sorento Prime. Прежний Sorento в семиместном исполнении не предлагается, и отчасти поэтому немного проигрывает рынок более дорогому наследнику — по результатам 2017 г. Prime символически опередил предшественника по продажам.

Обновленная машина только подчеркивает более высокий статус Prime даже при том, что видимых изменений немного. Весь набор — это светодиодная оптика, противотуманки в виде кристаллов льда, легкая коррекция бамперов и красивые соты задних фонарей. Но стиль и материалы не в пример лучше, чем у классического Sorento: руль, теперь четырехспицевый, отделан приятной кожей, графика дисплеев вполне современна. После обновления Prime предлагается уже с четырьмя вариантами двухцветной отделки, а у багажника появилась функция дистанционного открывания, как у машин Hyundai. Так что достаточно постоять у кормы несколько секунд, и электропривод поднимет крышку.

Под полом багажника прячется небольшой органайзер, а «запаска» убрана под днище. Большую часть подполья занимают сложенные креслица третьего ряда, которые раскладываются одним движением. Один нюанс — на третий ряд можно зайти только с правой стороны. Богатого убранства галерка лишена, но компактно разместиться тут все-таки можно, особенно если чуть сдвинуть вперед средний ряд.

Части дивана второго ряда двигаются по отдельности, и пожертвовать продольной регулировкой пассажиры могут без стеснения — места здесь с запасом, а пол абсолютно ровный. Предусмотрены USB-порты для зарядки гаджетов, есть подогрев частей сидений, а вот отдельной климатической установки для задних пассажиров нет даже в топовых версиях.

Вот полный привод на все версии Sorento Prime ставится по умолчанию, хотя внедорожником машину все равно не назвать. Величина дорожного просвета едва превышает 180 мм, а распределением момента ведает обычная электронно-управляемая муфта. Даже с учетом того, что она работает на опережение, не позволяя колесам лишних пробуксовок, лезть в серьезные дебри на Sorento Prime не стоит. И выбор двигателя в этом случае тоже особенно не стоит — любой из агрегатов достаточно тяговит для преодоления уклонов, которые позволяет пройти геометрия машины.

Нюанс заключается в том, что раньше машины с бензиновым V6 и дизелем в одинаковых комплектациях не отличались по цене, поэтому топ-версии люди брали вполне охотно, даже несмотря на более существенный расход топлива. Новые акцизы вполне могут сделать бензиновый вариант более дорогим, и спрос логично вернется к дизельной модификации. Кроме того, всегда остается вариант с четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л.с. и прежней 6-ступенчатой коробкой, хотя искушенного водителя такой вряд ли порадует, даже несмотря на сходную с дизельной версией динамику.

Цен на обновленный автомобиль пока нет, а на складах дилеров полно дорестайлинговых машин, и с желанием купить одну из базовых версий нет необходимости ждать новых прайс-листов. Во всяком случае, материалы отделки будут столь же приятными, привод — полным, а базовый набор силовых агрегатов не поменяется и с началом продаж модернизированных версий. Вторая по счету комплектация Luxe имеет вполне приличный набор оборудования, оснащается комфортными 17-дюймовыми колесами и стоит лишь чуть больше 2,2 млн рублей.