Замена сцепления дсг: как поменять сцепление самому

Робот и замена сцепления: коробка DSG

После активного внедрения роботизированных коробок передач в массовое производство одним из наиболее распространенных вариантов на рынке стала коробка ДСГ Volkswagen.

Указанная КПП на старте продаж стала настоящей инновацией среди других автоматических трансмиссий. Коробка DSG удачно сочетает в себе положительные стороны «классических» АКПП (комфорт) и механических коробок передач (топливная экономичность).

При этом на практике надежность трансмиссии DSG оказалась не такой высокой, как заявляли сами производители. С учетом особенностей конструкции, слабым местом оказался целый ряд исполнительных устройств и электронных компонентов, а также сцепление DSG. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена сцепления на DSG.

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

  • При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.

  • Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG. При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ.

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

    • Все работы начинаются с демонтажа коробки передач. Оптимально иметь подвесной механизм, что позволит реализовать фиксацию КПП перед откручиванием крепежных элементов.
    • Перед тем, как снять сцепление с коробки, нужно выполнить проверку уровня трансмиссионного масла. Если уровень ниже нормы, масло грязное, видны масляные подтеки и т.д., такое масло лучше заменить в полном объеме.
    • Далее сцепление снимается при помощи инструментов из набора или тех, которые имеются в наличии. При снятии нужно помнить, что регулировочное кольцо может быть как сверху, так и снизу по отношению к нажимному подшипнику (что зависит от модели сцепления).
    • После снятия нужно тщательно протереть входной вал коробки мягким очистителем, который не содержит в своем составе агрессивных растворителей. На шлицах вала смазку удалять не нужно. Также параллельно выполняется проверка сальника вала.

    Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

    Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах. Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

    Подведем итоги

    Как видно, процесс замены сцепления на роботизированной коробке DSG не является сложным при условии того, что имеется опыт проведения подобных работ (снятие КПП, установка сцепления, выполнение калибровки и т.д.).

    При этом операция трудоемкая, также для максимального упрощения процесса требуется наличие специального набора инструментов, а также диагностического кабеля для проведения последующей адаптации сцепления DSG.

    Если добавить, что проблемы со сцеплением для преселективных роботизированных КПП не являются редкостью и возникают достаточно часто в процессе активной эксплуатации транспортного средства. Становится понятно, что в ряде случаев самостоятельно обслуживать автомобиль с DSG является оптимальным решением.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

    Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

    Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

    Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

    Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

    EuroAuto › Блог › Пошаговая инструкция по замене «сухого» сцепления в DSG-7

    Недавно я вкратце рассказывал одну историю из повседневной работы СТО ЕвроАвто. В которой на приехавшей с жалобами Skoda Octavia было заменено «сухое» сцепление на DSG-7. И в конце обещал выложить подробную, буквально пошаговую инструкцию. И вот она. Но сразу должен предупредить: в оригинале почти 80 слайдов, а на Драй влезает всего 30. так что, если кому нужны все детали и подробности — welcome на наш сайт, где и лежит оригинал инструкции.

    Итак, коробка снята с машины, и обживается на операционном столе.
    Перед началом каких-либо действий с ней берём…пластиковые пробки. Дело в том, что необходимо обеспечить герметичность коробки, чтобы в процессе работы ни капли масла не пролилось.
    — ставим мы эти пробки вместо вентиляционных колпачков, установленных на коробке;

    Для замены сцепления необходимо установить коробку передач так, чтобы валы смотрели строго вверх. Поможет зафиксировать её в таком положении специальная «нога»;

    — снимаем стопорное кольцо демпферной муфты (муфта с демпферами);

    — снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;

    — устанавливаем три лапы для съёмника:

    — на первичный вал надеваем специальную оправку-упор;

    — устанавливаем трёх-лучевой съёмник;

    — прикрутив «лучи» к лапам, затягиваем три болта у центра, придавая конструкции дополнительную жесткость;
    — закручивая центральный болт, спрессовываем пакет сцепления с вала:

    Вынутое сцепление оставляем в сторону. Заглядываем в картер:

    Мы видим детали системы выжима сцепления, и нам их надо все демонтировать.
    — начинаем с малого подшипник и регулировочной шайбы;

    — за ним следует большой подшипник вместе с вилкой;

    — для извлечения второй вилки необходимо открутить два болта:

    — извлекаем вторую вилку с подшипником;

    — в обязательном порядке удаляется и старый упор вилки:

    Разобрали. Можно приступать к обратной сборке? А вот и нет. Набор для замены от LUK включает в себя почти всё необходимое. Всё, да не совсем.
    В первую очередь необходимо проверить состояние сальников первичных валов:

    При малейших следах подтёков масла – замена. А лучше – превентивно заменить на новые.
    Особое внимание – посадочному месту подшипника:

    При малейшей деформации, повреждении поверхности или коррозии на ней – велика вероятность, что новое сцепление будет работать не корректно, или не долго. Или вообще не будет.
    Очищаем от грязи и внимательно рассматриваем шлицы валов на предмет износа:

    Если повреждён профиль зуба – проблем не избежать.
    В состав комплекта также входит и опорный подшипник, который запрессован в коленчатый вал. для его замены потребуется инструмент, которого, увы, в наборе LUK нет:-(

    — устанавливаем новый пластиковый упор вилки;

    — установить вилку и подшипник 2;

    Настройка сцепления К1

    — берём набор регулировочных колец, выбираем одно:

    — на полый вал надеваем оправку, для сцепления 2-го поколения её диаметр 48.42 мм;

    — сверху кладём груз из набора инструментов LUK:

    — берём щуп и пробуем вставить в прорезь над грузиком:

    Важно! Щуп должен вставляться без усилий, но при этом не иметь люфтов. И ещё: вставлять надо с трёх сторон, с разбросом 120°.Если щуп не проходит в прорезь, то необходимо регулировочное кольцо заменить на более тонкое. И повторять этот процесс до тех пор, пока щуп не начнёт проходить через канавку без особых усилий.
    — вставили, зафиксировали. Теперь нужно взять за тот конец вилки (выжимной рычаг), который лежит на штоке исполнительного механизма (а если проще – торчит снаружи коробки), и пошатать за него;
    — допустимый люфт – 0.1 мм, или вовсе не должно быть.

    Коррекция размеров регулировочных шайб К1

    Вот тот момент, где даже при наличии специнструмента можно совершить ошибку.
    — Регулировочное кольцо должно быть подобрано с учётом допуска. Они (допуски) указываются на корпусе сцепления, со стороны двигателя, индивидуально для каждого изделия.

    Соответственно, надписи К1 и К2 обозначают отношение к определённым пакетам сцепления.
    В зависимости от этой цифры величина допуска должна быть вычтена или добавлена к размеру подобранного регулировочного кольца. Например:
    — регулировочное кольцо номинального размера для сцепления 1 подобрано с размером 1.6 мм;
    — величина допуска, указанная на корпусе – +0.2;
    — 1.6 мм +0.2мм = 1.8 мм.
    — значит для сцепления К1 должно быть установлено регулировочное кольцо толщиной 1.8 мм.

    Регулировка сцепления К2

    — надеть кольцо, начать можно с аналога того, что стояло:

    Замена сцепления DSG своими руками — стоит ли игра свеч?

    Автолюбителей условно можно представить в трех основных категориях. Есть люди, доверяющие выполнение работ только специалистам сервисных станций. Также, существует достаточно распространенная категория автовладельцев, готовых взять на себя выполнение несложных задач. Некоторые из них занимаются этими мелкими вопросами в целях экономии, для других это прекрасная возможность провести свободное время в гараже, уделив внимание любимой машине. Обычно такие автовладельцы сами меняют масло, фильтры, иногда тормозные колодки и детали ходовой части. Совсем незначительна третья часть, к которой относятся технически «подкованные» автомобилисты, обладающие некоторым практическим опытом обслуживания механизмов.

    Самостоятельное проведение ремонтных работ

    «Окрыленные» первыми успехами в обслуживании своего авто многие автолюбители из «третьей группы» совершают фатальную ошибку, принимаясь за ремонт сложных агрегатов и узлов. Они берутся за замену деталей в механических коробках и если эта процедура не вызовет особых затруднений, то для восстановления работоспособности АКПП необходимо обладать солидным багажом знаний, значительным практическим опытом. Недостаточно быть хорошим теоретиком, нужно стажироваться у опытного механика хотя бы на протяжении нескольких месяцев, чтобы постичь азы профессионального мастерства. Есть также любители, которые пытаются восстанавливать такой сложный элемент, как роботизированная коробка. Надо понимать, что даже при стандартной замене сцепления DSG нужен целый ряд условий, чтобы мероприятие увенчалось полным успехом:

    1. Необходимо наличие хорошо оборудованного бокса, в котором будут проводиться работы. Одним из обязательных условий является хороший уровень освещения.
    2. Обязательно потребуется специальное оборудование, инструменты, позволяющие безопасно выполнить задачу.
    3. Потребуется устройство для проведения диагностики, позволяющее выявить имеющиеся дефектные места в коробке DSG. Только после определения уровня проблемы можно приступать к ее устранению. Нередко бывает так, что необходима комплексная замена нескольких комплектующих, а не только одного сцепления.
    4. Не будем забывать о том, что после завершения рабочего процесса потребуется корректировка программного обеспечения. Естественно, потребуется человек, способный разобраться в электронике, прошедший соответствующих курс подготовки для работы со столь сложными агрегатами. Также потребуется спецоборудование.

    Возможные риски

    Существуют десятки нюансов, которые знает лишь профессиональный механик, хорошо освоивший замну сцепления DSG. Малейшая ошибка на каждом из этапов способна привести к фатальным последствиям, которые негативно скажутся на дальнейшей работе коробке передач. Профессионалам приходиться часто устранять последствия непрофессионального вмешательства владельцев автомобилей или гаражных слесарей в сложную КПП. Как вы понимаете, статистики по этой проблематике не ведется, но примерные цифры назвать можно. Примерно в 80% случаев неквалифицированное вмешательство завершается негативно. Результатом этого становится поломка дорогостоящего сцепления, нередко из строя выходит электронный блок. Автовладелец в итоге теряет деньги, время, сокращает общий ресурс сцепления и всей механической части DSG.

    Рациональный подход

    Помните, что «гаражный» мастер лишь разведет руками в ответ на ваши претензии по поводу быстрой поломки коробки передач после осуществленного им «ремонта». Он приведет вам множество доводов и веских аргументов, перекладывая вину на производителя сцепления, на вашу манеру езды. Стоит ли рисков такая «экономия»? Замену деталей КПП рационально доверять только профильному сервису, который долгое время выполняет такие задачи. Специалисты сумеют квалифицированно решить задачу в короткие сроки благодаря наработанному опыту, отличной материально-технической базе. Помните, что, доверяя восстановление работоспособности DSG специалистам без соответствующих навыков, не имеющих специального оборудования, вы играете в лотерею, в которой возможность выигрыша сведена к минимуму. Даже если ваша машина поедет после замены комплектующих неопытным автослесарем, ресурс коробки может заметно снизится вследствие неквалифицированного вмешательства. Конечно может случиться и так, что после обслуживания в специализированном сервисе могут возникнуть какие-то проблемы, но все возникшие вопросы снимаются тем, что на произведенные работы дается гарантия и любой, дорожащий своей репутацией сервис исправит недостатки своего ремонта.

    Замена сцепления на DSG7 DQ200

    Замена сцепления на DSG6 DQ250

    Замена сцепления на DSG своими руками

    Коробки передач DSG более 13 лет активно устанавливаются на автомобили VAG. Изначально это была инновация в области автомобилестроения, однако первые партии роботов были откровенно “сырыми”, что привело к низкому ресурсу дорогих комплектующих. По ходу производства роботы DSG по сей день модернизируются, “детские” болезни устраняются, но чаще всего выходит из строя сцепление, которое реально поменять самому, а как это осуществить — читайте далее.

    Замена сцепления S-tronic

    Преселективная коробка передач DSG бывает двух версий: с мокрым сцеплением, где фрикционы работают в масляной ванной, соответственно температурный режим работы ниже, износ фередо меньше, и с сухим сцеплением, который надежностью и ресурсом не отличается. По опыту, ресурс сцепления может заканчиваться на 20000 километрах.

    Принцип работы сцепления во всех DSG напоминает классическую механическую коробку передач. Однако конструкция сцепления преселективной коробки совершенно отличается от классической, как минимум, тем, что у нас применен пакет дисков сцепления.

    Причины выхода из строя сцепления на роботе может начинаться от банального неумения пользоваться трансмиссией, до заводских недоработок или брака при сборке или производстве. Зато VAG пошел на встречу потребителю, и расширил гарантию на отдельные узлы трансмиссии, пока не доработали слабые места.

    Итак, коробка DSG по конструкции напоминает механическую трансмиссию, только дополнительно имеет своеобразное сцепление, а также исполнительный механизм (мехатроник) и ряд электронных датчиков и блоков для считывания информации. Стоимость замены сцепления на сервисе стоит от 13000 рублей, поэтому некоторые владельцы стараются самостоятельно заменить его.

    Что необходимо для замены сцепления

    Любой ремонт начинается с диагностики. В нашем случае, диагностика может быть электронной, либо путем тест-драйва. Если вы диагностировали износ сцепления, значит приобретаем полный ремонтный комплект фирмы LUK (602000100). В этот комплект входит корзина сцепления, которая состоит из пакета фрикционов, выжимной подшипник, регулировочные кольца. Стоимость такого комплекта составляет 35000 рублей, поэтому не стоит брать оригинальный комплект VAG, в силу того, что в этой упаковке вы найдете комплект фирмы LUK, и переплатите 10-15 тыс. рублей.

    Далее приобретается комплект инструмента для замены сцепления, так как обычным набором ключей и стандартных приспособлений нам не обойтись. Данный набор представляет собой приспособление, с помощью которого производится демонтаж/монтаж двухмассового сцепления.

    Для поиска набора воспользуйтесь каталожным номером QS80083, только стоит такой набор от 150 до 200$. Кстати, облегчить процесс замены сцепления позволит инструкция по монтажу нового комплекта, которую всегда кладут в коробку LUK.

    Процесс замены сцепления

    Работа начинается с демонтажа коробки передач. Во всех случаях придется снимать подрамник, поэтому позаботьтесь о том, чтобы было чем подвесить мотор. Изначально демонтаж начинается под капотом, где требуется снять все, что будет мешать дальнейшим работам. После снимается подрамник, мотор подвешивается, и коробку передач можно свободно снимать с подушек и разъединять с мотором. Настоятельно рекомендую заменить кольца на штуцера шлангов коробки передач, так как при вторичном соединении шлангов к теплообменнику, старая манжета может пропускать масло.

    После того, как демонтировали коробку передач, важно проверить уровень и качество масла в DSG. Специфика этой трансмиссии заключается в том, что для дифференциала есть отдельный картер, куда заливается обычное трансмиссионное масло GL-5, а для коробки передач предусмотрена жидкость ATF с оригинальным номером G052182A2.

    Далее потребуется специальное приспособление для снятия двухмассового диска сцепления. Перед снятием диска убедитесь в том, где установлена дистанционная шайба, она может стоять внутри и снаружи, относительно диска.

    После демонтажа нужно очистить первичный вал коробки передач, только без применения агрессивных растворителей. Смазку на шлицевой части обновите. Проверьте, параллельно, состояние сальника первичного вала, в оригинальном исполнении он стоит недорого (максимум 17$).

    Монтаж

    При установке нового комплекта помните, что на нажимной подшипник ставим тонкое кольцо, диаметром 2.8 мм. В наборе эти кольца есть, они должны точно подходить на свое посадочное место, а установочный калибр, при этом должен ходить свободно. Не допускается перемещение установочного калибра более, чем на 0.1 мм. В идеальном варианте оно не должно перемещаться вообще. Учитывая индивидуальные допуски сцепления подбираем финальное кольцо.

    Эти допуски можно найти на самом сцеплении со стороны мотора. В индивидуальном порядке нужно добавлять или отнимать регулировочное кольцо. Если толщина кольца от 1 до 2 мм, то допуск состаляет +0,2мм. Это значит, что толщина шайбы должна бать 2.2 мм. Этот допуск называется К1. Аналогично подбирается кольцо для второго пакета сцепления. Допуск именуется К2.

    Далее производится опрессовка вала. Вал считается запрессованным, если стопорное кольцо уже просматривается в отверстии опорной втулки. Для проворачивания вала нужно приложить усилия. Если пользуетесь динамометрическим ключом, то момент затяжки должен быть 16 Нм. Если момент достигнет дальше, чем сцепление окончательно запрессовывается, то это указывает на ошибки при монтаже.

    При финальной части монтажа стопорное кольцо должно смотреть узкой частью вверх. Если вы ставите комплект LUK, то при помощи магнитных щупов, которые устанавливаются между собой на 120°, проверяем осевой люфт. Допуск люфта достигает в максимуме 1мм, если больше — допущена ошибка при сборке.

    При удачной сборке коробки передач нужно произвести электронную адаптацию нового сцепления. Для этих целей воспользуемся кабелем VAG-Com, который работает с DSG. При адаптации, температура масла в КПП должна быть от 35 до 90 градусов. Рычаг АКПП должен быть в положении “Р”, двигатель работает на холостых оборотах, а педаль тормоза выжата.

    Итоги

    Процесс замены сцепления на DSG не сложный, если в снаряжении имеете инструкцию по установке и регулировке, в наличии есть необходимый инструмент и кабель для адаптации, а также понимание конструкции робота в целом.

    Замена сцепления в машине с роботом DSG

    Роботизированные коробки передач в последнее время стали активно устанавливаться во многих автомобилях, особенно в Фольксвагенах. Коробки-роботы удачно совмещают в себе комфорт автоматических коробок передач и экономичность механических коробок передач.

    Но что касается надежности, как показывает практика, она оставляет желать лучшего. Даже сами производители этого не скрывают, такие особенности конструкции, что роботизированная коробка через определенное время нуждается в сервисе. Одним из слабых мест в роботизированной коробке считается сцепление DSG. Но если вы умеете менять сцепление DSG, то это не будет для вас проблемой. Чтобы не ждать, когда педаль сцепления начнет проваливаться, надо разобраться как делать замену сцепления, сейчас более подробно об этом поговорим.

    Замена сцепления в коробках DSG и S-tronic

    Коробка переключения передач DSG является преселективной и бывают различные версии этой коробки передач: DSG-6 и DSG-7 у автомобилей марки Volkswagen и S-tronic у автомобилей марки Audi.

    Сцепление в преселективных коробках передач в плане устройства примерно такое же, как и в механических коробках передач. Разница в том, что в коробках DSG используется два сцепления, причем сцепление бывает мокрое или сухое, это зависит от типа коробки передач. Мокрое сцепление работает в масляной ванне, поэтому так и называется, оно считается не таким проблемным, как сухое сцепление.

    Например, DSG-7 с сухим сцеплением уже требовала ремонта после 20-30 тысяч км. пробега. Причинами, по которым такая коробка выходит из строя, являются конструктивные недоработки и банальное неумение водителей пользоваться роботизированной коробкой передач.

    Многие владельцы автомобилей с DSG7 пытаются сделать ремонт такой коробки передач своими руками. В целом, если есть инструмент и навыки, то это вполне реально, несмотря на то, что конструкция роботизированной коробки передач довольно сложная.

    Поменять сцепление и масло в коробке робот – вполне посильная задача для многих автомобилистов.

    Для начала надо сделать диагностику коробки передач и если станет ясно, что проблема в сцеплении, то тогда надо будет подготовиться к тому, что придется покупать сцепление LUK для GSG7 и ремкомплект.

    Что касается инструмента для замены сцепления DSG, то он стоит достаточно дорого, поэтому можно узнать у друзей, есть ли у них такой инструмент. Или вступить в автоклуб любителей ремонтировать машину своими силами и там с кем-то скооперироваться и купить инструмент. Но у каждого серьезного автомобилиста, безусловно, должен быть свой инструмент.

    Порядок действий по замене сцепления DSG

    Для начала надо демонтировать коробку передач. Для этого можно использовать подвесной механизм, чтобы зафиксировать коробку передач во время откручивания крепежных элементов.

    Перед снятием сцепления надо проверить уровень и состояние трансмиссионного масла. Если оно грязное, то лучше его поменять.

    Затем надо снять сцепление, только не стоит забывать про регулировочное кольцо может быть или сверху, или снизу от нажимного подшипника, в зависимости от модели сцепления. После того, как сцепление было снято, необходимо очистить входной вал коробки передач очистителем, в котором не содержится агрессивных растворяющих веществ.
    Удалять смазку на шлицах вала не обязательно, но важно не забыть проверить сальник вала.

    После этого, надо провести обратную сборку, взяв новое сцепление. На нажимной подшипник устанавливается самое тонкое регулировочное кольцо с диаметром в 2,8 мм. Если такое не становится, то можно взять более толстое кольцо.

    Эти кольца продаются в комплекте с новым сцеплением. Важно подобрать кольцо с таким диаметром, чтобы установочный калибр через него свободно проходил.
    Должно получиться так, чтобы установочный калибр перемещался не более, чем на 0,1 мм или вообще не перемещался. Подбор регулировочного кольца выполняется, учитывая индивидуальные допуски для определенной модели сцепления.

    Эти допуски отображаются на самом сцеплении, со стороны мотора. Исходя из этих указаний нужно добавлять или отнимать указанный допуск из толщины регулировочного кольца. Этот допуск называется К1.

    Если номинальная толщина регулировочной шайбы сцепления составляет 1 – 2,0 мм, в этом случае индивидуальный допуск составит + 0,2 мм. Получается, что толщина регулировочной шайбы для такого сцепления должна быть 1 – 2,2 мм.

    Так как роботизированная коробка DSG с двойным сцеплением, поэтому надо точно таким же образом подобрать регулировочное кольцо и для второго пакета сцепления. После подбора нужного по толщине установочного калибра и его фиксации можно переходить подбору регулировочного кольца исходя из допуска К2.

    Выполняя работы со сцеплением надо не забыть нанести на полый вал специальную смазку, причем часть смазки надо оставлять на шлицах. Но нельзя допускать, чтобы смазка попадала на детали сцепления.

    Также нужно замерить расстояние между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и поверхностью полого вала. Показатель должен быть меньше 8 мм.
    После замера расстояния можно опрессовывать вал до тех пока стопорное кольцо не начнет выглядывать из отверстия опорной втулки.

    Для дальнейшего проворачивания надо будет прилагать больше усилий. Поэтому на динамометрическом ключе надо выставить момент в 16 Нм. Также важно учитывать, что если момент в 16 Нм будет раньше достигнут, чем полностью запрессуется сцепление, то это скажет о том, что во время монтажа были допущены ошибки.

    На конечном этапе установки сцепления в роботе DSG важно чтобы стопорное кольцо стояло узкой частью вверх. Если использовался монтажный набор LUK, то надо еще и проверить осевой зазор. Эта процедура осуществляется с помощью магнитных щупов. Замеры производятся в 3 точках, расстояние должно составлять 120 градусов. Осевой зазор должен быть в пределах от 0.3 до 1 мм. Если зазор получился больше, это значит, что были допущены ошибки во время установки.

    Если все сделано правильно, то коробку передач можно ставить обратно. Только надо не забывать делать адаптацию сцепления с помощью диагностического кабеля VAG-Com, который дает возможность работать со сцеплением на автомобилях марки Volkswagen с роботом DSG.

    С этим диагностическим кабелем идет руководство, в котором описаны манипуляции, которые можно совершать со сцеплением. После подключения кабеля важно следить, чтобы температура масла в коробке передач находилась в пределах 35-90 градусов по Цельсию.

    Рычаг на коробке передач надо перевести в парковочный режим, запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. Во время адаптации сцепления педаль тормоза надо выжать в пол, а педаль газа нажимать не надо.

    Замена сцепления в коробке-робот DSG – не такой уж и сложный процесс, но все же, навыков в ремонте автомобилей потребует: нужно уметь снимать коробку передач, устанавливать сцепление и настраивать его.

    В теории тоже все выглядит просто, но на деле замена сцепления – это трудоемкая работа, которая требует специального инструмента. Также потребуется диагностический кабель, чтобы в конце адаптировать сцепление DSG.

    На СТО услуга по замене сцепления в коробке DSG будет стоить довольно больших денег, поэтому кто сможет эту работу сделать своими руками – сможет прилично сэкономить. А сэкономленные деньги потратить на тюнинг, например.

    Тем более, что неполадки со сцеплением в коробках DSG – дело довольно распространенное, поэтому если умеете самостоятельно поменять сцепление на такой коробке, то это будет серьезным плюсом.

    А далее более подробное и наглядное видео о том, как делать замену сцепления в коробке DSG: