Замена тж на шевроле авео т300. инструкция по замене тормозной жидкости aveo new

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости Aveo T300

После замены передних тормозных дисков и колодок тормоза стали какими то ватными. Подумал, что замена тормозной жидкости поспособствует точности в торможении. Так как не было помощника, приобрёл обратный клапан для стеклоомывателя Toyota 8532126020 ( емекс 86 руб). Подобрал трубку на сапун тормозного цилиндра.
1.

2. Снял крышку с бачка тормозной жидкости под капотом. Шприцом по максимуму выкачал старую тормозуху.
3. Начал прокачивать систему на заведённом авто, отслеживая чтобы уровень в бачке не стал ниже минимума, иначе можно цепануть воздух в систему. По схеме- заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

4. На будущее куплю ещё один такой клапан, чтобы ускорить работу и уменьшить количество «качков», одев подобные шланги сначала на задние сапуны суппортов, потом на передние.

Перед проведением работ воодушевился статьей на драйве, так что идея о клапане не моя-www.drive2.ru/l/484318105556746552/
Итог: заменил тормозуху на пробеге 100тыс км. Да тормозуха темная, но замена на новую на эффективность торможения никак не повлияла. Что скажете насчёт использования колодок sangshin SP1362 и дисков TRW DF7475, может им надо притереться? Какие то они ватные.

Дополнительно решил проверить состояние задних тормозных колодок и барабанов

Всем удачи на дорогах и коротких тормозных путей)

Chevrolet Aveo Sedan 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Aveo, 2014

Chevrolet Aveo, 2015

Chevrolet Aveo, 2014

Chevrolet Aveo, 2012

Комментарии 38

Мой вариант видно тоже притерся. Так что все ок!

Стоят диски трв и колодки ремса. Нормально тормозят. Притенить нет

Как снять барабаны, я не смог?Молотком через дерево стукал, отвёрткой пытался поддеть, но защита играет.

А с ручника снимали?

По центру барабана, там где он к ступице прилегает нужно молотком обстукивать и сдёргивать. Да и винтик под Torx не забыть выкрутить

Выкрутил, стукал и в центре и по краям, не смог в общем, ну до весны. думал проверить состояние барабанов, пока колеса перекидывал.

А с ручника снимали?

Да кстати пару лет назад долго ругался на барабан потому что он не хотел слезать, оказалось по причине поднятого ручника)))

Как снять барабаны, я не смог?Молотком через дерево стукал, отвёрткой пытался поддеть, но защита играет.

Выкрутил болт под torx, в отверстие залил WD-40. Сниматься барабан отказывался стоял мертво. Отвертку тоже втыкал между защитой и барабаном. Прикипает именно в месте прилегания барабана к ступице ( на фото отметил кругом) видно какое большое пятно ржавчины было в контакте на барабане и ступице

Как снять барабаны, я не смог?Молотком через дерево стукал, отвёрткой пытался поддеть, но защита играет.

А потом взял молоток и стал постукивать. Сначала между шпильками, именно по месту где барабан приржавел к ступице, а затем стал бить по местам отмеченным на фото стрелками ( как бы раскачивая его), причём бил достаточно сильно без деревяшки, боялся даже расколоть, стоял мертво. А потом в какой то момент увидел что он начал чуть шевелиться от ударов. Как итог его надо чуть раскачать резкими ударами по периферии, чтобы центр барабана откис от ступицы. Как то так) год назад барабан снимался после откручивания винта torx без каких либо усилий и ударов молотком. При сборке обильно смазал ступицу алюминиевой смазкой, думаю поможет

Ступицы в местах прилегания, дисков или барабанов, необходимо смазывать! Лично медной смазываю, по моему ликви тюбик… но без фанатизма

Как снять барабаны, я не смог?Молотком через дерево стукал, отвёрткой пытался поддеть, но защита играет.

Наизлом снимать. Верх в сторону машину и низ в обратную. Слазит запросто без молотков.

Купил машину на 70к пробега после ЗАЗ шанса, тормоза были просто супер как вкопанная останавливалась! Прошло 30к пробега тоже решил заменить жидкость, думал сейчас тоже будет тормозить как раньше, но ничего подобного, тоже самое.Мне кажется просто привыкаеш к этим тормозам.Наверное надо для сравнения на другой машине поездить.

Нужно отрегулировать зазор колодок в задних барабанах и будет снова как вкопанная.

Я задние тормоза разбирал))) чтобы скрипы устранить, и увидел там механизм который сам зазор выставляет, это точно. Сам пытался выставить зазор, но там так устроенно что если ты сделаешь минимальный зазор то барабан не насадишь.Если механизм исправен то он сам их подведет как надо.(Лично моё мнение! проверено методом тыка)

Механизм есть, но он держит большой зазор, до 10 щелчков ручника. Я ставлю 3-4 щелчка, короче что бы барабан одевался с минимальным зазором и легко вращался. Если есть выработка, то её нужно удалить болгарской.

Колодки Hi-q сами по себе мягковаты и быстро начинают плыть при агрессивном торможени. Я уже второй комплект катаю колодки Galfer.
Мне от ватности помогла регулировка колодок в задних барабанах, 3-4 щелчка ручника должно быть.

Колодки HI-Q — три типа по жесткости.
Я беру всегда средние.
Что же касается ручника: откуда информация, что должно быть 3-4 щелчка?
Должно быть 8-9 щелчков.

Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля Chevrolet Aveo / Aveo II / Daewoo Kalos с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Aveo , прокачка тормозов Chevrolet Aveo , схема тормозной системы Chevrolet Aveo , ремонт тормозной системы Chevrolet Aveo , неисправности тормозной системы Chevrolet Aveo , нет тормозов Daewoo Kalos , прокачка тормозов Daewoo Kalos , схема тормозной системы Daewoo Kalos , ремонт тормозной системы Daewoo Kalos , неисправности тормозной системы Daewoo Kalos

2. Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля

Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.

Рекомендации автопроизводителей по срокам замены тормозной жидкости всех типов (в том числе и самых современных) основаны не на пустом месте. «Тормозухи» склонны активно впитывать влагу из воздуха, и если ее содержание в ТЖ превысит 3,5%, температура кипения жидкости заметно снизится. Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля при интенсивных торможениях. Поглощение влаги происходит, в основном, через систему «вентиляции» бачка, уплотнительные манжеты, а также сальники тормозной системы.

Из-за отсутствия в широком пользовании сертифицированных приборов, которые позволяют достоверно определить состояние ТЖ, автопроизводители в целях безопасности рекомендуют менять жидкость через каждые 2-3 года эксплуатации, а также в случае изменения ее цвета (загрязнения).

Замену тормозной жидкости производят как «вручную», так и с помощью спецоборудования (на СТО). Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.

Читайте также  Как снять с ручника bmw x5

Самостоятельно заменить ТЖ автовладелец может за 1-2 часа, но для работы потребуется помощник. Замена ТЖ на спецоборудовании обойдется в $8-10, с этой задачей справится один автомеханик за 15-20 мин. Установка осуществляет замену ТЖ под давлением (1,5 – 2,0 атм.), что уменьшает вероятность завоздушивания тормозной системы, в том числе – системы с ABS.

Автолюбителям, как правило, доступна замена тормозной жидкости на машинах без ABS, а также на авто, оборудованных этой системой, если насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле. Правильно заменить ТЖ в авто с интегральной ABS можно лишь с помощью фирменного сканера.

Замена ТЖ производится поочередно в каждом контуре тормозной системы (с ее устройством автовладелец может ознакомиться по техописанию автомобиля или по расположению тормозных магистралей).

Работы начинают с наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра колеса: при параллельной схеме контуров – с правого заднего, затем по очереди – левое заднее, правое переднее и левое переднее; при диагональной – начинают с правого заднего, затем – левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Замену ТЖ лучше всего проводить при снятых колесах, на смотровой яме или эстакаде. Если таковых нет – на ровной площадке, по очереди поддомкрачивая и снимая колеса. Машина должна стоять на передаче.

Удобство замены зависит от того, где и под каким углом на тормозных цилиндрах расположены штуцеры прокачки.

Для работ потребуется 0,75..1,5 л. новой тормозной жидкости, прозрачные шланг (диаметром 4 – 6 мм) и емкость (пластиковая бутылка на 1,0-1,5 л.), а также накидные (торцевые) ключи «неходовых» размеров (на 9..11 мм).

Если замена ТЖ производится на автомобиле с регулятором давления задних тормозов и его задние колеса вывешены, регулятор нужно предварительно разблокировать. В зависимости от конструкции авто, сделать это можно, например, отверткой, вставив ее между рычагом привода и элементом регулятора. После работ с тормозами регулятор возвращают в рабочее состояние.

Прокачивать или нет?

В процессе эксплуатации и обслуживания автомобиля в тормозную систему может попасть воздух, что снижает эффективность ее работы. Об этом «сигнализирует» педаль тормоза – она становится подозрительно «мягкой» и «дубеет» лишь у самого пола (в конце ее хода машина тормозит неэффективно, ее заносит и т. д.).

Определить, какой из контуров плохо работает, можно по тормозному следу колес. Для этого автомобиль при скорости 40 – 60 км/час затормаживают на ровной площадке с сухим однородным покрытием. След от протектора колеса, которое блокируются позже или вообще не блокируется, – признак завоздушивания его тормозного механизма.

Для удаления воздуха тормозную систему нужно «прокачать». Если замена ТЖ производится на СТО на оборудовании, подающем жидкость под давлением, прокачка тормозов может не производиться.

Перед началом работ следует убедиться в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, а затем заполнить бачок ТЖ до отметки МАХ.

Прокачку можно выполнить только с помощником, который по вашим командам «управляет» педалью тормоза.

Надеваем на штуцер тормозного механизма прокачиваемого колеса использовавшуюся для замены ТЖ «установку» – прозрачный шланг, свободный конец которого опущен в банку с тормозной жидкостью.

На педаль резко нажимаем несколько раз (не менее 4-5), чтобы создать в системе большое давление и «оторвать» пузыри воздуха от стенок каналов.

Пока помощник удерживает педаль нажатой, отворачиваем штуцер на 1/2…3/4 оборота. Когда жидкость из тормозной системы вытесняется в банку, контролируем наличие (или отсутствие) в ней пузырьков воздуха. После упора педали в «пол» заворачиваем штуцер. Повторяем эти операции, пока из вытекающей по шлангу жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

Во всех случаях долива или замены нельзя повторно использовать тормозную жидкость, слитую из системы или долго хранившуюся открытой. Высока вероятность ее загрязнения и/или насыщения воздухом и водой.

После прокачки тормозов свободный ход педали тормоза может увеличиться. Наиболее вероятная причина – сбой в работе механизма компенсации зазора колодок в задних тормозных механизмах барабанного типа (он должен автоматически подстраиваться под толщину тормозных колодок по мере износа последних). Если после многократных нажатий на педаль тормоза и дерганий за рукоятку ручника щелчки в тормозах не слышны и ход педали остается увеличенным, следует разобрать тормозные механизмы колес и отремонтировать их.

Замена тормозной жидкости Chevrolet Aveo

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Chevrolet Aveo реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Chevrolet Aveo остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Chevrolet Aveo весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.
Читайте также  Как включить фары на опель астра

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Chevrolet Aveo.

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Chevrolet Aveo с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Chevrolet Aveo. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Chevrolet Aveo, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Chevrolet Aveo ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Chevrolet Aveo. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Chevrolet Aveo ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Chevrolet Aveo с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Chevrolet Aveo приобретается в подержанном состоянии.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Хоть тормоза и придумали трусы, тормозная система является– одной из важнейших. Поэтому водителю необходимо обращать внимание на любые изменения в ее работе (ухудшение эффективности торможения автомобиля, возникновение различных нехарактерных звуков и т.д.), а также следить за уровнем тормозной жидкости и износом тормозных колодок (минимальная толщина накладок на колодках не должна быть меньше 2 мм).

Первые два пункта мы опускаем и поговорим о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на Шевроле Авео.

Однако, сначала ознакомьтесь с принципом работы задних барабанных тормозов

Замена задних тормозных колодок Авео

Производить замену тормозных колодок необходимо на одной оси одновременно, т.е. на обеих сторонах.

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • отвертки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Инструкция по замене тормозных колодок в барабанных тормозах Авео Т250

  1. Сначала снимите автомобиль с ручного тормоза, включите 1 передачу и подложите под передние колеса упоры, чтобы он не покатился.
  2. Затем поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате и снимите колесо.
  3. Найдите трос ручника и ослабьте его.
  4. Обработайте два болта крепления WD-40, крестообразной отверткой открутите их и снимите тормозной барабан.

Откручиваем болты крепления тормозного барабана

Читайте также  Замена охлаждающей жидкости на ваз 2101 / ваз 2107. как поменять тосол или антифриза в радиаторе классики

Проблемы снятия тормозного барабана

Тормозной механизм заднего колеса начните разбирать со снятия верхней пружины;

Если требуется замена флажка автоматической регулировки зазора, то лучшим решением будет найти б/у, но заводской. Это связано с тем, что ремкомплекты обычно комплектуются флажками из тонкого металла, который не выдерживает нагрузки и просто не выполняет возлагаемой на него функции.

9. Снимите скобу;

11. Снимите на ведомой тормозной колодке фиксатор. Для этого плоскогубцами придавите переднюю часть фиксатора и проверните с обратной стороны его ось;

12. Таким же образом нужно снять фиксатор на другой колодке.

13. Отсоедините трос ручного стояночного тормоза.

14. Теперь снимите колодки и подготовьте к установке новые.

15. Рекомендуется провести профилактику распорной планки. Для этого разберите ее и обработайте наждачной бумагой все имеющиеся шероховатости. Затем смажьте все детали и соберите ее, закрутив до упора без приложения усилия.

Проведите профилактику распорной планки

Сборка тормозного механизма заднего колеса:

  1. Присоедините трос ручного – стояночного тормоза.
  2. Установите колодку и закрепите ее с помощью фиксатора.

Установите первую колодку

Колодки поставлены на место

Установите распорную планку

Переставьте шайбочку со старых колодок

Установите верхнюю пружину

Натяните второй край пружины

Устанавливаем тормозной барабан

Все! Замена задних тормозных колодок с одной стороны закончена. Можно переходить ко второй стороне.

Совет: покупайте качественные тормозные колодки, т.к. иногда происходит отслоение тормозного слоя и случается заклинивание тормозного барабана.

Задние барабанные тормозные колодки для Шевроле Авео Т250 имеют следующую маркировку: 93740252.

Видео-инструкция по замене задних барабанных тормозных колодок на Авео Т250

Для того, чтобы сформировать полное понимание всего процесса замены задних тормозных колодок рекомендуем просмотреть следующее видео с Ютуб канала Glavnyiy Mehanik — LIFE.

Когда менять жидкость в тормозной системе Авео

  1. Зачем вообще менять тормозную жидкость?
  2. Какая жидкость подойдет тормозной системе Авео?
  3. Замена жидкости: как понять, что пора

Тормозная жидкость – один из важнейших элементов тормозной системы. Она, без преувеличения, отвечает за безопасность на дорогах и жизнь пассажиров, находящихся в салоне авто. Чтобы тормозная система Шевроле Авео работала стабильно, необходимо периодически заменять жидкость. Заводской инструкцией предусмотрена замена каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации. Но все ли следуют этим правилам? И можно ли просто долить жидкость, без полной замены? Ответы ищите в статье.

Зачем вообще менять тормозную жидкость?

Главная причина замены этого масляного вещества – гигроскопичность. Через некоторое время с начала эксплуатации жидкость впитывает влагу и перестает качественно выполнять свою задачу. Это негативно влияет на детали транспортного средства, снижается ресурс тормозной системы, вплоть до полного отказа. Мгновенный выход из строя тормозов особенно опасен для любителей «погонять» на большой скорости или во время езды на оживленных магистралях.

Как тормоза выходят из строя:

влага разжижает жидкость, а та, в свою очередь, плохо смазывает тормозные цилиндры и поршни суппорта;

при повышенной нагрузке нарушается теплоотдача деталей системы – и жидкость просто закипает;

педаль «встает колом» и отказывается повиноваться, может появиться биение на руле или деформация тормозных дисков.

В этом и кроется ответ, почему тормозную жидкость нужно менять, а не просто долить недостающую. Изношенная жидкость, смешиваясь с новой, не дает нужных характеристик тормозу. В итоге, внутренние запчасти подвергаются коррозии, педаль медленнее реагирует на нажатие. Ну, а последствия вы теперь знаете.

Какая жидкость подойдет тормозной системе Авео?

Для этой модели авто нужно покупать жидкость со стандартом DOT-4 или обновленный аналог. Для полной замены потребуется 0,6–0,7 л. Специалисты рекомендуют выбрать для себя одного производителя и регулярно приобретать только его продукцию. Это гарантирует защиту от негативных последствий смешивания разных химических веществ.

Замена жидкости: как понять, что пора

Кроме плановой замены жидкости в тормозной системе, также необходимо проводить периодическую диагностику степени ее «изношенности». Делается это с помощью специального прибора.

Процедура происходит в 3 этапа:

Инструмент устанавливается на расширительный бачок.

Подключается к аккумуляторной батарее транспортного средства.

Измеряется температура кипения жидкости и процентное соотношение воды в чистой массе.

Полученные показатели сравнивают со стандартом по DOT-4. Если цифры сильно отличаются – жидкость подлежит замене. Провести проверку можно самостоятельно (при наличии прибора) или обратиться на ближайшее СТО.

Это же касается и непосредственно замены. Если решили все сделать своими руками – пригласите помощника и запомните главное правило: спускать старую жидкость с клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма нужно в строгой последовательности. Сначала сделать работу на правом заднем колесе, затем – на левом переднем, левом заднем и правом переднем.

Когда работа выполнена, обязательно еще раз проверьте уровень жидкости в бачке, она должна быть между пометкой MIN и МАХ. После этого можно продолжать эксплуатацию автомобиля, не переживая, что тормозная система Шевроле Авео выйдет из строя в самый неподходящий момент.