Pininfarina ретранслирует себя как электрическая марка автомобиля

Величайшие хиты ателье Pininfarina

Уже почти 90 лет Pininfarina помогает делать самые красивые автомобили в мире. Теперь легендарный дизанерский дом решил выйти из тени и строить автомобили самостоятельно. В ближайшие годы будет создан первый электромобиль — гиперкар с итальянским шильдиком.

Но при этом у Pininfarina имеется огромный портфель проектов, который является предметом зависти для большинства автопроизводителей. И их стоит вспомнить, чтобы понять, что итальянцы не зацикливаются на чем-то одном и способны делать разнообразные, но одинаково крутые проекты.

Rolls-Royce Hyperion

Вот вам результат симбиоза британского стиля и итальянского таланта. Он был создан в единственном экземпляре для британского коллекционера Роланда Холла, который продал его за 4,5 миллиона долларов в 2009 году. С тех пор он кочевал по коллекциям и VIP гаражам, в один прекрасный день оказавшись на Ближнем Востоке. TopGear Russia рассказывал о нем не так давно.

Maserati GranTurismo

«. и на седьмой день Бог создал Maserati GranTurismo». Похоже, что величественный гранд турер Maserati достался нам со времен сотворения мира. Его нынешнее поколение появилось пять лет назад, и, что удивительно, он не выглядит устаревшим. Да если и назначить его антиквариатом, представьте себе, насколько шикарным будет следующее поколение (если оно, конечно, будет). И про него мы тоже рассказывали.

Maserati GranCabrio

Он немного моложе своего брата с жесткой крышей, но не менее красив. На самом деле, сбросив обычную крышу Maserati, модель стала даже лучше. И сколько бы лет ни было этому поколению, оно всегда будет выглядеть вне времени.

HK GT

Не так давно Pininfarina присоединилась к создателям электромобилей, разработав дизайн концепта HK GT для Hybrid Kinetic Group из Гонконга. Конечно, это пока концепт, но зато какой!

H2 Speed Concept

H2 был спроектирован, чтобы показать, что трек-дни могут быть безопасными для окружающей среды. Разработанный совместно с французско-швейцарской компанией GreenGT, H2 развивает 643 л.с. и разгоняется до сотни за 3,4 секунды и все это благодаря водороду. Причем даже планируется его производство в количестве 12 экземпляров, которые, без сомнения, будут очень дорогими.

Fittipaldi EF7 Gran Turismo

Fittipaldi EF7 начал свою жизнь как один из многих автомобилей Vision Gran Turismo, разработанных для популярной игры на PlayStation. Однако вскоре он превратился в реальный концепт, который, скорее всего, вскоре будет запущен в производство. Всего будет собрано 39 спорткаров, по одному на каждую победу Эмерсона Фиттипальди в Formula 1.

Ferrari SP12 EC

Если вы когда-либо увидите этот автомобиль вживую, то можете считать себя счастливчиком. Он был построен в единственном экземпляре для музыканта Эрика Клэптона, который захотел получить современную интерпретацию своего любимого BB 512. Базой для SP 12 EC послужила модель 458, то есть автомобиль без V12, но даже это не помешало спорткару стать крутым и остаться в истории.

Ferrari Sergio

Первоначально созданный как концепт, посвященный легенде автомобильного дизайна, Серджио Пининфарина, в итоге он стал совместным серийным проектом Pininfarina и Ferrari. Технически он был Ferrari 458 Spider, только с другой внешностью. Автомобиль был так хорошо принят, что пошел в серию с шильдиком Ferrari. Всего было выпущено шесть экземпляров, все в разных цветах, и, по слухам, каждый оценивался около 3 миллионов долларов.

Ferrari P4/5

У Pininfarina была идея сделать единственный в своем роде спорткар на базе Enzo Ferrari, одном из самых крутейших Ferrari из 2000-х. К счастью, кинопродюссер Джеймс Гликенхаус пожертвовал своим Enzo для этого проекта.

В итоге получился спорткар, вдохновленный болидами Ferrari Le Man из 60-х. Причем это был один из первых эксклюзивных автомобилей, который получил гарантию от производителя. Причем Гликенхаус не остановился на одной версии, и заказал еще и трековый Competizione.

Ferrari FF

Несомненно, он вызвал немало восхищения, появившись в 2012 году. Первый полноприводный Ferrari, первый «шутинг брейк» итальянцев. FF необычный и популярный и, безусловно, выглядит лучше, чем 612 Scaglietti и вполне обычный GrandTourer, на замену которому пришел.

Ferrari F12berlinetta

Более компактный, более мощный и даже куда приятнее выглядящий, Ferrari F12berlinetta заменил в 2012 году модель 599, продемонстрировав потрясающий дизайн, который явно иллюстрировал влияние других моделей Ferrari. Прожил он недолго — через 5 лет его заменили Ferrari 812 Superfast — самым мощным, самым безумным Ferrari из когда-либо созданных.

Ferrari California T

После нескольких лет производства California заменили на California T — версию с турбированным двигателем. Помимо обновления двигателя, Ferrari решили слегка освежить внешность, чтобы не оставлять в новом поколении дизайн прошлого. Хотя в итоге Ferrari заменила модель на Portofino.

Ferrari 599 GTB Fiorano

Имея в наличии великолепную 550 Maranello и примерно такую же 575M, возвращение в 2006-м 599 GTB Fiorano было очень рискованным, но Френк Стефенсон — один из соавторов современных дорожных спорткаров McLaren — решился на это. 599 сохранил свою актуальность и до наших дней.

Ferrari 458 Spider

Ferrari как будто было недостаточно купе 458. Pininfarina и Ferrari сняли с него крышу и эксперты, дававшие ему 10 из 10, сразу дали 11. Отличный автомобиль, а санудрек в виде звука V8 — идеален.

Cambiano Concept

Это был взгляд Pininfarina в будущее. Итальянский дизайнерский дом вернулся к истокам с Cambiano, представляя достаточно минималистичный дизайн в мире часто вычурных автомобилей. Ну, по крайней мере, снаружи. Но это было не просто превосходство формы над функциональностью — Cambiano провел немало времени в аэротрубе. Только вот в производство он никогда не пойдет.

BMW Gran Lusso Coupe

Сегодня уже понятно, что BMW Gran Lusso Coupe был предтечей BMW 8 Series Gran Coupe. Сухопутная яхта с V12 была впервые представлена на конкурсе Villa d’Este в Италии в 2013 году.

Alfa Romeo 2uettottanta

Не волнуйтесь, мы тоже не можем выговорить это название. 2 представляет собой двухместный автомобиль, uetto намекает на автомобиль, вдохновивший дизайнеров, Alfa Duetto, и ottanta по-итальянски значит 80. Как это связывется между собой? Да все просто. Это было празднование 100-летия Alfa Romeo в 2010 году, а для Pininfarina это был подарок себе на 80-летие.

Ferrari 458 Italia

Вслед за 360 Modena и очень похожей F430, Ferrari и Pininfarina сделали 458 Italia с чистого листа. Конечный результаты был шикарен. Конечно, эта модель снята с производства три года назад, но она остается по-прежнему вне времени.

South East Motor DX7

Если кто-то думал, что китайские производители спустя рукава относятся к своим серийным моделям — это явное доказательство того, что это не так. Вместо того, чтобы установить в своем техотделе обычный ксерокс и передрать какую-нибудь известную модель, South East Motors заключила договор с Pininfarina для разработки своего кроссовера DX7. Конечный результат очень неплох, но разве от Pininfarina ждешь чего-то другого?

Sergio Concept

Pininfarina Sergio изначально был концептом в честь легенды автомобильного дизайна Серджио Пининфарина, однако, благодаря восторгу, охватившему мир после его премьеры, Pininfarina решила пустить его в производство при помощи Ferrari

Sintesi Concept

Sintesi должен был продемонстрировать, как выглядят и работают автомобили будущего. Инновационные функции, такие как размещение топливных элементов на каждом колесе, увеличивая пространство для пассажиров, а также возможности беспроводной связи с другими автомобили, стали основой данного концепта. Еще одна сила — биотопливо и водородные элементы позволили машине достичь мощности в 700 л.с.

Читайте также  Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Alfa Romeo Spider

Давайте для начала проигнорируем тот факт, что это не совсем Alfa Romeo Spider, а, скорее, Brera без крыши. Однако, он выглядит просто отлично, очень похож на своего брата с жесткой крышей, и потрясающий дизайн от Pininfarina только помогает ему быть круче всех.

Ferrari California

Не всем известно, но California на самом деле изначально должна была стать Maserati, но высокая стоимость ее создания сменила в 2008 шильдик на Ferrari. Автомобиль стал для Ferrari первым сразу в нескольких категориях: первый со складным жестким верхом, первый с V8 спереди, первый с семиступенчатым роботом, первый с многорычажной задней подвеской и первый с прямым впрыском. Неплохо для автомобиля «начального уровня»

Здесь только 23 крутейших работ за всю историю Pininfarina. Но эта история совсем не закончилась. Компания Automobili Pininfarina — отдельная компания, которая, в принципе, также будет клиентом дизайнерского дома Pininfarina. Так что все еще впереди!

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Toyota Celica GT-Four с турбированным мотором и полным приводом была сделана специально для участия в Чемпионате мира по ралли. Существовало три поколения этой модели: ST165 (1986-1989), выполненная на основе Селики четвертого.

Автоистория > Мировая история

Итальянские гранды автодизайна. Часть первая. Pininfarina (Пининфарина)

Когда на ClassicAutoClub был открыт блог, посвященный Fiat Spider Pininfarina, в редакции сайта сразу возникла идея начать цикл «Итальянские гранды автодизайна» с рассказа о дизайн-бюро Pininfarina.

Баттиста Фарина — основатель

Основатель фирмы Carrozzeria Pininfarina Баттиста Фарина, по прозванию «Пинин», родился в Турине в 1893 году. Современный прямой перевод для термина Carrozzeria (карроцерия) словарь определяет как «кузов». А когда-то так назывались каретные мастерские. Таким образом, это итальянское слово наилучшим образом определяет характер деятельности компании – кузовное ателье штучного, высококлассного уровня. А что касается прозвища, впоследствии ставшего частью знаменитого бренда, то по одним данным оно означает «младшенький» на одном из пьемонтских диалектов, по другим – является просто уменьшительно-ласкательной частью имени. В любом случае, указывало оно на то, что Баттиста был младшим в семье. А стал самым известным.

Один из старших братьев Фарина – Джованни, начинавший подмастерьем у кузовного мастера, открыл собственную мастерскую Stabilimenti Farina. И уже в 11 лет Пинин вместе с братьями начал работать в этой мастерской. Ему было всего 17 лет, когда младшего Баттиста пригласили на работу в конструкторское бюро Fiat. Там он принял участие в разработке кузова знаменитого Fiat Zero. Только перешагнув 20-летний рубеж, во время Первой мировой войны, Баттиста Фарина руководил разработкой тренировочного планера Aviatic, за что был отмечен военным министерством. Впрочем, главным делом его жизни оставались автомобили. Он продолжал работать на фирме брата, которую в 1928 году возглавил.

До этого, в 1920 году Фарина посетил Мекку американской автопромышленности — Детройт. В ходе поездки в США, Баттиста получил предложение о работе от самого Генри Форда. Но все же вернулся в Турин, увозя с собой немалый багаж из впечатлений и новых знаний. Спустя десять лет, в 1930 г. Пинин покинул первое семейное предприятие, чтобы основать собственную компанию – ту самую Carrozzeria Pinin Farina (нынешнюю Pininfarina S.p.A.).

Кузовное ателье Pinin Farina

Одним из первых заказчиков Баттиста Фарина стал не последний в истории автомобилестроения человек — Винченцо Лянча (Lancia). Инженер, автогонщик, основатель одноименной компании и тоже пьемонтец. Пенин Фарина планировал начать мелкосерийное производство автомобильных кузовов, разработанных в его новом ателье. Это было неожиданное решение для рынка, где «эксклюзивность» никак не ассоциировалась с серийным производством. Изначально предприятие сотрудничало лишь с итальянскими производителями — Lancia, Fiat и Alfa Romeo (это было началом самого долгого партнерства). Но в начале 30-х годов XX века Фарина стал автором дизайна родстера Cadillac 452 V16. Впрочем, речь не шла тогда ни о какой серийности, — машину заказал индийский магараджа. Но лиха беда начало, и в 30-х годах в Carrozzeria Pinin Farina обращается с заказами Daimler Benz, а затем General Motors и Renault.

Стоит отметить, что слава ателье была связана не только непосредственно с Баттиста Фарина, но и с другими талантливыми автодизайнерами, как например Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti), работавшего на Pinin Farina с 14 лет или Марио Ревелли де Бомонтом (Revelli de Bomont). Но именно Пинин сформулировал основные принципы автомобильного дизайна: кузов должен быть элегантным, удобным и обладать хорошими аэродинамическими свойствами. Этим принципам соответствовала и одна из ранних машин великого дизайнера — Lancia Astura Cabriolet (1937–1939). Модификации этой роскошной модели выполнили чуть ли не все тогдашние маститые кузовные мастерские. Моделей Pinin Farina было выпущено шесть экземпляров, один из которых попал в гараж Папы Римского, а другие разошлись по гаражам высокопоставленных приближенных Муссолини. В гараже самого дуче стояла Lancia Astura Ministeriale от Фарины. Вообще, перед войной компания Пинина развивалась стремительно. К 1939 году полтысячи сотрудников работали над проектами, а с начала деятельности было выпущено более 800 автомобилей.

Послевоенная Pininfarina

Во время Второй мировой войны, как и большинство итальянских автопредприятий, компания Фарины выполняла различные военные заказы. Но сразу по окончании войны, Пинин вернулся к гражданскому автомобилестроению. В 1946 году Пьеро Дузио – автогонщик и промышленник, основатель компании Cisitalia (Compagnia Industriale Sportiva Italiana) поручил Фарине разработку кузова спортивного купе Cisitalia 202. Представленная в 1947 году машина произвела настоящий фурор своими элегантными и в тоже время простыми формами, и принесла предприятию Пинин Фарина мировую славу. Cisitalia выставлена в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, как автомобиль – символ дизайна своего времени. Кстати, в этой экспозиции есть и еще одна машина Фарины – прототип Ferrari Sigma, выпущенный компанией в 1969 году.

С конца сороковых годов Фарина все теснее сотрудничает с американскими компаниями. В 1952 году, Баттиста приехал в США для презентации обновленного Pininfarina автомобиля Nash Ambassador, а также рестайлингового Nash Healey, тоже созданного на его заводе в Турине. В 1958 году Фарина завершил строительство нового современного завода общей площадью 75 000 квадратных метров (впоследствии производственные площади расширились еще в полтора раза). В 1952 г. дизайн-бюро Фарины заключает специальное соглашение с Ferrari и начинает разработку кузовов для знаменитого бренда, традиционно сотрудничающего только с лучшими студиями Италии. Купе и кабриолет Ferrari 212 стали первыми и весьма удачными примерами совместной работы двух грандов. С 1955 г. начнется многолетнее сотрудничество дизайнеров Pininfarina с брендами Cadillac и Peugeot. Дизайн целого ряда популярных французских моделей 50-х – 60-х годов XX века разработали в компании Фарины.

В 1961 году специальным парламентским указом Батиста Фарина получил разрешение сменить фамилию на Pininfarina. Вслед за основателем нынешнее название получило и его предприятие.

Серджио Пинифарина

В 1961 году Баттиста Пининфарина передал руководство компанией своему сыну Серджио. Cам великий автодизайнер всего пять лет наслаждался жизнью пенсионера-путешественника, он скончался в 1966 году. Между тем, Серджио Пининфарина не только сумел сохранить семейное дело в условиях бурного развития серийного автомобилестроения, но и принести бренду новую заслуженную славу.

В марте 1966 г. дизайнеры компании переехали в исследовательский центр площадью 17 000 метров. В новом здании полторы сотни специалистов могли проектировать и конструировать до 25 прототипов в год. Именно в этом здании были спроектированы Ferrari 365 Daytona, купе Fiat 130, Lancia Gamma berlina. А в 1980-е годы Ferrari Testarossa, модифицированная Alfa Romeo Spider, Cadillac Allante и многие другие известные образцы автомобильного дизайна XX века. На странице Pininfarina в русской Википедии есть большой, но вовсе не исчерпывающий список моделей разных лет, вышедших в свет с шильдиком Пининфарины.

Читайте также  Горит чек дизель киа соренто

В 1991 году в Детройте Серджио Пининфарина была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award, как лучшему автомобильному дизайнеру мира. А в сентябре 2005 года в знак признания особых заслуг Пининфарина перед страной, президент Италии назначил его пожизненным сенатором. Серджио руководил разработками компании долгих 40 лет, а после формального ухода в отставку, еще 10 лет оставался главным советчиком для разработчиков Pinifarina. До самой смерти в 2012 году.

В 2013 году Pininfarina и Ferrari объявили о выпуске лимитированной серии Ferrari Sergio – суперкара, разработанного в память о Серджио Пининфарина. И это стало одним из символов того, что марка, основанная великими отцом и сыном, жива и продолжает быть в авангарде мирового автомобильного дизайна.

Гиперкар электрический на 2000л.с. Pininfarina PF0, основные показатели, цена, когда можно купить

Готовится презентация гиперкара Pininfarina PF0 с четырьмя моторами, пройти которая может в рамках Monterey Car Week, назначенного на следующий месяц.

Обзор

Инновационные технологии, используемые при создании электромобилей, творят вещи по- настоящему фантастические. Никого уже не удивляют автомобили, мощность которых составляет 1000 л.с. и гиперкары, развивающие ее вдвое большую.

Известное ателье под названием Automobili Pininfarina, которое входит в индийскую Mahindra, готово презентовать новое авто, изображения которго уже опубликованы.

Правда, тизеры не позволяют представить авто в деталях, но, хотя бы дают о нем общее представление.

Дизайн

Выглядит он, как фантастических фильмах о космических пришельцах. У электрокара Pininfarina PF0 впереди установлена светодиодная оптика с пересекающей капот ДХО полосой.

Аэродинамика

Здесь разработчики потрудились «на славу»: у аэродинамичного кузова Pininfarina PF0 лобовое сопротивление сведено к минимуму, четко выделены колесные арки.

Покрываемое расстояние

Чтобы увеличить запас хода, автомобиль Pininfarina PF0 решено максимально облегчить, для чего элементы его кузова изготовят из композитных материалов. Легкие и очень прочные современные материалы также использоваться и в салоне.

Предположительно, что базой итальянского Pininfarina PF0 станет платформа карбоново-алюминиевая, которую оснастят мощнейшими (500л.с.) моторами, установлено которых будет четыре.

Двери

Они открываются верх и напоминают взмах крыльев взлетевшей бабочки. Благодаря этому очень комфортна посадка.

Рекомендуем:

  • Летающие машины, существующие в реальности: обзор, цена, особенности
  • Беспилотные автомомбили Яндекс тестируют в Подмосковье в условиях суровой русской зимы?
  • Какие электромобили в России можно купить, цена, характеристики

Разгон

Время, необходимое Pininfarina PF0 для разгона до первых 100 км, не превысит 2 секунд. Далее, чтобы достичь 300 км/ч, потребуется еще 10 секунд. Для скорости ограничением служит величина в 402 км/ч, а преодолеваемое расстояние на одной зарядке, благодаря аккумуляторному блоку, возрастет до 500 километров.

Серийный выпуск

Выпуск серийный Pininfarina PF0 начнется, скорее всего, в 2020 году. Его хотят приурочить к юбилею компании, которой исполняется 90 лет.

Стоимость

Сколько стоить будет электрогиперкар Pininfarina PF0 можно лишь предполагать, но то, что это будет в пределах 2 миллионов, это понятно. По текущему курсу цена в рублях примерно рана будет 154 миллионам.

Аккумулятор

Длительно зарядки до 80% у батареи Pininfarina PF0 составляет всего 10-15 минут.

Основная часть ячеек размещена в центральном тоннеле, что смещает вниз центр тяжести. Это положительно отражается на управляемости и устойчивости на любых дорогах.

Интерьер

Заглянув внутрь Pininfarina PF0 , поражает, насколько удачно технологичность сочетается с красотой.

Центральная панель Pininfarina PF0 выполнена в минималистическом стиле. На ней три дисплея, понятно, что ЖК. На них вводятся все нужные водителю данные, касающиеся функционирования бортовых систем, показаний приборов, навигационных подсказок и пр.

Рядом с рулем (слева) находится кнопка, предназначенная для выбора режима движения. Справа от него находится селектор передач.

Для отделки салона Pininfarina PF0 использованы будут, вероятнее всего, алюминий, углеволокно и натуральная кожа.

Вдохновили дизайнеров, работавших над «образом» Pininfarina PF0, известные всем компании Modulo and Sintesi и Cisitalia.

Видео: PININFARINA PF0

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

История компании Pininfarina

Pininfarina S.p.A. или по-русски Пининфарина — это итальянская фирма, которая занимается строительством кузовов и дизайном авто. Основана дизайнером и инженером Баттиста Фарина «Пинин» в 1930 году. Весь модельный ряд Пининфарина.

История

В самые короткие сроки уже была собрана линия, предназначенная для ежедневного выпуска 7-8 машин. С самого начала Батиста ориентировался не только на передовые технологии, но и на создание рабочих мест для специалистов высокого класса. Перед началом войны Батиста Фарина договорился о совместных разработках с Дженерал Моторс и Рено, но война поставила на этих планах точку.

Однако в первый же послевоенный год компания создала уникальный Cisitalia, послуживший источником вдохновения для появления многих моделей автомобилей тех лет. Как одно из выдающихся произведений автостроения эта машина находится в экспозиции Нью-йоркского Музея современного искусства.

Двумя десятилетиями позже там заняла достойное место ещё одна модель Фарины – Sigma, прообраз авто будущего с 14-ю системами безопасности, только восемь из которых пока что стали общеотраслевым мировым стандартом. Пининфарина разрабатывала машины для известных итальянских и мировых брендов, таких как Ferrari, Maserati, Rolls-Royce, Cadillac, Alfa Romeo, Honda, Fiat, Peugeot и других.

Также компания разрабатывала французские и греческие трамваи и высокоскоростные поезда для Голландии и США. С 1980-х Пининфарина проводит консультации по промышленному дизайну и дизайну интерьера. В центральном офисе компании, в офисах дочерних предприятий как европейских, так и в Марокко и Китае работает более 3000 человек.

Покорение Америки

К концу 1940-х было с целью завоевания позиций на Североамериканском рынке начато сотрудничество с Nash Motor of Detroit. В результате этого сотрудничества в 1952 году компания показала на этом рынке свои новые модели Ambassador и «Nash Healey».

Машины были одобрены экспертами и клиенты в тот раз впервые за всю историю узнали имя автора кузова. Благодаря такой рекламе в дальнейшем многие автопроизводители смогли наладить связи с компанией, а у знатоков впредь имя Пининфарина среди разработчиков автомобиля вызывало повышенный интерес.

К 1958 году компания построила новое предприятие, оборудованное по последнему на то время слову техники площадью 75 000 м². Вскоре после завершения строительства Батиста передал руководство компанией своему сыну Серджио и зятю Ренцо Карли. До 2001 года компания управлялась ими, после чего бразды правления принял внук, Андреа Пининфарина, который руководил до самой своей смерти в 2008 году.

История компании Haima

МАЗ – история Минского автозавода

«Урал» – история автозавода

История компании Marussia Motors

История компании FAW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Ferrari 330 сменил своего предшественника, Ferrari 250, в 1963 году. Первые модели 330 America были идентичны 250 GT/E, но с увеличенным объемом двигателя, 330 GTC/GTS делил шасси с моделью 275. И только 330 GT 2+2 стал.

Автоистория > Мировая история

Итальянские гранды автодизайна. Часть первая. Pininfarina (Пининфарина)

Когда на ClassicAutoClub был открыт блог, посвященный Fiat Spider Pininfarina, в редакции сайта сразу возникла идея начать цикл «Итальянские гранды автодизайна» с рассказа о дизайн-бюро Pininfarina.

Читайте также  Как заменить наружный шрус на ваз 2109

Баттиста Фарина — основатель

Основатель фирмы Carrozzeria Pininfarina Баттиста Фарина, по прозванию «Пинин», родился в Турине в 1893 году. Современный прямой перевод для термина Carrozzeria (карроцерия) словарь определяет как «кузов». А когда-то так назывались каретные мастерские. Таким образом, это итальянское слово наилучшим образом определяет характер деятельности компании – кузовное ателье штучного, высококлассного уровня. А что касается прозвища, впоследствии ставшего частью знаменитого бренда, то по одним данным оно означает «младшенький» на одном из пьемонтских диалектов, по другим – является просто уменьшительно-ласкательной частью имени. В любом случае, указывало оно на то, что Баттиста был младшим в семье. А стал самым известным.

Один из старших братьев Фарина – Джованни, начинавший подмастерьем у кузовного мастера, открыл собственную мастерскую Stabilimenti Farina. И уже в 11 лет Пинин вместе с братьями начал работать в этой мастерской. Ему было всего 17 лет, когда младшего Баттиста пригласили на работу в конструкторское бюро Fiat. Там он принял участие в разработке кузова знаменитого Fiat Zero. Только перешагнув 20-летний рубеж, во время Первой мировой войны, Баттиста Фарина руководил разработкой тренировочного планера Aviatic, за что был отмечен военным министерством. Впрочем, главным делом его жизни оставались автомобили. Он продолжал работать на фирме брата, которую в 1928 году возглавил.

До этого, в 1920 году Фарина посетил Мекку американской автопромышленности — Детройт. В ходе поездки в США, Баттиста получил предложение о работе от самого Генри Форда. Но все же вернулся в Турин, увозя с собой немалый багаж из впечатлений и новых знаний. Спустя десять лет, в 1930 г. Пинин покинул первое семейное предприятие, чтобы основать собственную компанию – ту самую Carrozzeria Pinin Farina (нынешнюю Pininfarina S.p.A.).

Кузовное ателье Pinin Farina

Одним из первых заказчиков Баттиста Фарина стал не последний в истории автомобилестроения человек — Винченцо Лянча (Lancia). Инженер, автогонщик, основатель одноименной компании и тоже пьемонтец. Пенин Фарина планировал начать мелкосерийное производство автомобильных кузовов, разработанных в его новом ателье. Это было неожиданное решение для рынка, где «эксклюзивность» никак не ассоциировалась с серийным производством. Изначально предприятие сотрудничало лишь с итальянскими производителями — Lancia, Fiat и Alfa Romeo (это было началом самого долгого партнерства). Но в начале 30-х годов XX века Фарина стал автором дизайна родстера Cadillac 452 V16. Впрочем, речь не шла тогда ни о какой серийности, — машину заказал индийский магараджа. Но лиха беда начало, и в 30-х годах в Carrozzeria Pinin Farina обращается с заказами Daimler Benz, а затем General Motors и Renault.

Стоит отметить, что слава ателье была связана не только непосредственно с Баттиста Фарина, но и с другими талантливыми автодизайнерами, как например Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti), работавшего на Pinin Farina с 14 лет или Марио Ревелли де Бомонтом (Revelli de Bomont). Но именно Пинин сформулировал основные принципы автомобильного дизайна: кузов должен быть элегантным, удобным и обладать хорошими аэродинамическими свойствами. Этим принципам соответствовала и одна из ранних машин великого дизайнера — Lancia Astura Cabriolet (1937–1939). Модификации этой роскошной модели выполнили чуть ли не все тогдашние маститые кузовные мастерские. Моделей Pinin Farina было выпущено шесть экземпляров, один из которых попал в гараж Папы Римского, а другие разошлись по гаражам высокопоставленных приближенных Муссолини. В гараже самого дуче стояла Lancia Astura Ministeriale от Фарины. Вообще, перед войной компания Пинина развивалась стремительно. К 1939 году полтысячи сотрудников работали над проектами, а с начала деятельности было выпущено более 800 автомобилей.

Послевоенная Pininfarina

Во время Второй мировой войны, как и большинство итальянских автопредприятий, компания Фарины выполняла различные военные заказы. Но сразу по окончании войны, Пинин вернулся к гражданскому автомобилестроению. В 1946 году Пьеро Дузио – автогонщик и промышленник, основатель компании Cisitalia (Compagnia Industriale Sportiva Italiana) поручил Фарине разработку кузова спортивного купе Cisitalia 202. Представленная в 1947 году машина произвела настоящий фурор своими элегантными и в тоже время простыми формами, и принесла предприятию Пинин Фарина мировую славу. Cisitalia выставлена в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства в Нью-Йорке, как автомобиль – символ дизайна своего времени. Кстати, в этой экспозиции есть и еще одна машина Фарины – прототип Ferrari Sigma, выпущенный компанией в 1969 году.

С конца сороковых годов Фарина все теснее сотрудничает с американскими компаниями. В 1952 году, Баттиста приехал в США для презентации обновленного Pininfarina автомобиля Nash Ambassador, а также рестайлингового Nash Healey, тоже созданного на его заводе в Турине. В 1958 году Фарина завершил строительство нового современного завода общей площадью 75 000 квадратных метров (впоследствии производственные площади расширились еще в полтора раза). В 1952 г. дизайн-бюро Фарины заключает специальное соглашение с Ferrari и начинает разработку кузовов для знаменитого бренда, традиционно сотрудничающего только с лучшими студиями Италии. Купе и кабриолет Ferrari 212 стали первыми и весьма удачными примерами совместной работы двух грандов. С 1955 г. начнется многолетнее сотрудничество дизайнеров Pininfarina с брендами Cadillac и Peugeot. Дизайн целого ряда популярных французских моделей 50-х – 60-х годов XX века разработали в компании Фарины.

В 1961 году специальным парламентским указом Батиста Фарина получил разрешение сменить фамилию на Pininfarina. Вслед за основателем нынешнее название получило и его предприятие.

Серджио Пинифарина

В 1961 году Баттиста Пининфарина передал руководство компанией своему сыну Серджио. Cам великий автодизайнер всего пять лет наслаждался жизнью пенсионера-путешественника, он скончался в 1966 году. Между тем, Серджио Пининфарина не только сумел сохранить семейное дело в условиях бурного развития серийного автомобилестроения, но и принести бренду новую заслуженную славу.

В марте 1966 г. дизайнеры компании переехали в исследовательский центр площадью 17 000 метров. В новом здании полторы сотни специалистов могли проектировать и конструировать до 25 прототипов в год. Именно в этом здании были спроектированы Ferrari 365 Daytona, купе Fiat 130, Lancia Gamma berlina. А в 1980-е годы Ferrari Testarossa, модифицированная Alfa Romeo Spider, Cadillac Allante и многие другие известные образцы автомобильного дизайна XX века. На странице Pininfarina в русской Википедии есть большой, но вовсе не исчерпывающий список моделей разных лет, вышедших в свет с шильдиком Пининфарины.

В 1991 году в Детройте Серджио Пининфарина была присуждена премия Designer Lifetime Achievement Award, как лучшему автомобильному дизайнеру мира. А в сентябре 2005 года в знак признания особых заслуг Пининфарина перед страной, президент Италии назначил его пожизненным сенатором. Серджио руководил разработками компании долгих 40 лет, а после формального ухода в отставку, еще 10 лет оставался главным советчиком для разработчиков Pinifarina. До самой смерти в 2012 году.

В 2013 году Pininfarina и Ferrari объявили о выпуске лимитированной серии Ferrari Sergio – суперкара, разработанного в память о Серджио Пининфарина. И это стало одним из символов того, что марка, основанная великими отцом и сыном, жива и продолжает быть в авангарде мирового автомобильного дизайна.