Как узнать модель двигателя пассат б3

Основная информация о двигателях
Силовой агрегат. Двигатель. Фольксваген Пассат B3

В качестве силовой установки в автомобилях VW PASSAT применяются 4-тактные двигатели жидкостного охлаждения, ось вращения коленчатого вала которых в моторном отсеке располагается перпендикулярно направлению движения автомобиля. Это 4-цилиндровые рядные или 6-цилиндровые рядные двигатели с расположением цилиндров в двух плоскостях.

Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блоке цилиндров. У 6-цилиндрового двигателя, имеющего обозначение 6VR, цилиндры, как и у рядного двигателя, расположены в одном блоке, но V-образно, с углом между плоскостями цилиндров, равным 15″. При значительном износе или неровностях стенок цилиндров, цилиндры могут хонинговаться и шлифоваться в специализированной мастерской. Конечно, после этого должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров находится коленчатый вал, который крепится к блоку посредством пяти (у двигателя 6VR — посредством семи) коренных подшипников. Между шатунными шейками коленчатого вала и связанными с поршнями шатунами установлены подшипники скольжения. Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором собирается необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блоку цилиндров крепится выполненная из легкого сплава головка цилиндров. По сравнению с чугуном алюминиевый сплав головки цилиндров обладает повышенной теплопроводностью и имеет более низкий удельный вес.

В 4-цилиндровых двигателях с двумя клапанами на каждую камеру сгорания для управления клапанами в верхней части головки цилиндров находится один распределительный вал. В 4-цилиндровых двигателях с четырьмя клапанами на каждую камеру сгорания, а также в двигателях 6VR, имеется 2 распределительных вала. Распределительный вал приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня (в двигателях 6VR — с помощью цепи). Распределительный вал через гидравлические тарельчатые толкатели управляет вертикально расположенными впускными и выпускными клапанами. Гидравлические толкатели автоматически выравнивают зазоры в приводе клапанов, устраняя тем самым необходимость регулировки зазоров при обслуживании.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который находится в масляном поддоне и приводится от коленчатого вала через промежуточный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости находится сбоку блока цилиндров и приводится клиновым или поликлиновым ремнем, который осуществляет также и привод генератора. Дополнительный клиновой ремень обеспечивает привод насоса усилителя рулевого механизма. Необходимо иметь ввиду, что охлаждающая жидкость независимо от времени года должна представлять собой смесь мягкой воды с антифризом и антикоррозионными добавками.

Для приготовления горючей топливо-воздушной смеси установлен карбюратор или система впрыскивания топлива, как правило, не требующие обслуживания при работе.

Электрическая искра генерируется транзисторной системой зажигания, которая поддерживает момент зажигания неизменным. Распределитель зажигания прикреплен сбоку блока цилиндров и приводится с помощью промежуточного вала, имеющего шлицевое зацепление. В свою очередь, промежуточный вал приводится шестерней от коленчатого вала.

При изложении материала в каждой главе указывается, к каким двигателям это относится, 4-цилиндровые двигатели имеют большое сходство в конструкции, различия относятся, прежде всего, к конструкции головок цилиндров с восемью и шестнадцатью клапанами. Поэтому сначала необходимо с помощью приведенной на следующей странице таблицы установить, какую конструкцию имеет данный двигатель.

Предупреждение: Вентилятор радиатора может включаться также при остановленном двигателе и выключенном зажигании. Это вызвано подпором тепла в моторном отсеке и может происходить многократно. Поэтому при работах в моторном отсеке и теплом двигателе необходимо всегда учитывать возможность неожиданного включения вентилятора радиатора.

Номер двигателя и буквенное обозначение у 4-цилиндровых двигателей выбиты слева на блоке цилиндров (2).

Номер двигателя и буквенное обозначение у двигателей 6VR выбиты на противоположной от коробки передач стороне блока цилиндров.

Заводская табличка с обозначением модели изделия (1) находится в моторном отсеке с правой стороны. Номер шасси выбит справа рядом с табличкой на задней поперечной стенке.

Неубиваемый старик Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 – старый немецкий трудяга, до сих пор успешно перевозящий владельцев по их делам. На то время революционный автомобиль можно купить сейчас, но в этом есть некоторые риски. Как жить и на что смотреть при покупке третьего поколения – тема сегодняшней статьи.

Содержание:

История

Предшественник был по сути переработкой первого поколения. Это какая-то странная традиция Фольксвагена не выпускать официальные рестайлинги, а делать их глобальные модернизации, выдавая за новое поколение. То же самое коснулось Гольфа.

Здесь уже новая разработка, выпущенная в 1988 году. Она переехала на собственную платформу, которая несмотря на общее название отношения к Audi не имеет. За основу легла A-платформа Гольфа mk2.

Пассат Б3 во многом изменился в лучшую сторону, начиная с дизайна, заканчивая внутренним оснащением. Обновилась гамма моторов, добавили другую АКПП. Осталось только два кузова – седан и универсал, которые выпускались до 1993 года. После вышел кузов B4, который традиционно является глубоким рестайлингом.

За все время продано 1,6 миллиона экземпляров.

Кузов

Визуально машина изменилась полностью, приобретя более обтекаемые формы с прямыми формами. Украшен дизайн раздутием арок, черным молдингом по кругу и конечно прямоугольные фонари. Задняя часть Volkswagen Passat B3 завоевала фанатов прямоугольными фонарями и опциональным спойлером.

Кузову сейчас тяжело, у него конечно хорошая крышка и частичная гальваническая оцинковка, но за столько лет с ним случаются все возможные недруги. Коррозия настигает арки, пороги, кромки дверей, капота и много чего. Владельцы, вооружившись сварочным аппаратом поддерживают жизнь кузова. Конечно, металл не сыпучий, есть немцы рассыпающиеся сильнее и все-таки помните про возраст.

Габариты седана:

  • длина – 4573 мм;
  • ширина – 1704 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2623 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

На удивление универсал получился короче на 4 мм.

Интерьер

Что вас точно удивит – минимальный износ салона. Часто руль и тканевая обшивка во вполне достойном состоянии. Пластик также поражает, он слабо затирается, но удивительно не скрипит, если владелец Passat B3 не разбирал его «кривыми руками».

Появилась центральная консоль в привычном ее понимании, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяются с панелью приборов. Очень странно лишать приборку тахометра, устанавливая вместо него аналоговые часы. Консоль оснащается магнитолой, кнопками различных функций и тремя крутилками печки. Внизу пепельница с прикуривателем.

Особо интерьеру нечем удивлять кроме пространства. Редко встречается наличие круиз-контроля и люка.

Радует большой багажник третьего VW Passat на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 литров, зато имеет функцию откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 72 л.с. 125 H*m 16,1 сек. 169 км/ч 4
Бензин 1.6 л 75 л.с. 125 H*m 4
Бензин 1.8 л 75 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 142 H*m 13,7 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.8 л 107 л.с. 154 H*m 11,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 112 л.с. 157 H*m 4
Бензин 1.8 л 136 л.с. 180 H*m 4
Бензин 1.8 л 139 л.с. 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 225 H*m 9,6 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 11,3 сек. 195 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m VR6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 240 H*m 8,2 сек. 224 км/ч VR6
Дизель 1.6 л 80 л.с. 155 H*m 16 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 68 л.с. 127 H*m 19 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 140 H*m 17,7 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,1 сек. 178 км/ч 4

Подробнее

Традиционно автомобиль получил огромную линейку бензиновых и дизельных моторов. В основном это 4-цилиндровые агрегаты, перешедшие на многоточечный впрыск или моновпрыск. Редко встречаются моторы VR6(VR-образное распределение 6 цилиндров).

Основные проблемы двигателей сводятся к впрыску. Самым надежным вариантом будет моновпрыск Bosch, не доставляющий проблем. Слабыми местами здесь является кольцо между впрыском и коллектором – дешевка. Вторая болячка – дорогой регулятор холостого хода, хотя аналоги дешевле раз в 8.

В остальном при нормальном обслуживании с использованием полусинтетического масла, моторы Пассата Б3 будут сложить долго. Конечно с возрастом могут залечь кольца, сильно повыситься расход топлива и образовать задиры.

В принципе во всем этом ничего страшного нет, основные детали стоят копейки, в некоторых случаях превосходят АвтоВАЗ. Можно вообще не жалеть двигатель, с трудом убить его, а после за «копейки» взять б/у мотор.

Коробки передач и подвеска

Моторам предлагалась механика с четырьмя или пятью передачами, либо 4-ступенчатый автомат. Конечно модели с АКПП сейчас найти практически невозможно. Механика не самая четкая за счет тросового привода, нуждающегося в регулировке, плюс изнашивается втулка кулисы.

Чтобы дать МКПП Volkswagen Passat B3 долгую жизнь, помимо замены масла нужно не проморгать изношенный сальник главной передачи. Масло начинает постепенно вытекать, лишая механику пятой передачи, подшипников первичного и вторичного валов. Проблемы выдадут себя шумом.

Автомобиль переднеприводной, редкие полноприводные версии Syncro имели систему от Гольфа.

Платформа немца комфортная, его подвеска прекрасно для своих лет обыгрывает неисправности. Спереди традиционные стойки Макферсон, сзади установили полунезависимую балку, редко встречает многорычажка. Болячек здесь хватает.

Слабым местом считаются сайлент-блоки обеих осей, в среднем живущие 70 тысяч километров. Придется периодически менять стойки стабилизатора Б3 и замените уже пружины, они явно просели за столько лет. С возрастом замены потребуют также рычаги и амортизаторы.

Теперь рулевую рейку снастили гидроусилителем, который с 1991 года устанавливался в базе. С возрастом рейка начнет стучать, но лет пройдет много. Жизнь ГУРа зависит от частоты замены жидкости, лучше каждые 70 тысяч километров.

С тормозами полный порядок, кроме их закисания от отсутствия внимания.

Машин на вторичном рынке огромное количество, продают их от 60 до 200 тысяч рублей. Лучшим состоянием будет машина за 100 +/- тысяч рублей. Это мелкие деньги, а обслуживание также стоит дешево.

Именно из-за этого Volkswagen Passat B3 сейчас интересен как дешевое средство передвижения. Это та рабочая лошадка, которой после покупки уделить немного внимания, а потом попробовать сломать. Разве не замечательно за такие деньги, если нужен просто транспорт?

Видео

Идентификационные номера (VIN) автомобилей Volkswagen

На автомобили марки Volkswagen идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен на задней вертикальной стенке моторного отсека.

В начале 1981 модельного года (август 1980) на автомобилях марки Volkswagen введен 17-значный идентификационный номер. Идентификационный номер наносится ударным способом в одну строку и состоит:

1-3. Номер мирового производителя (WMI)
WVW –WV AG, Германия;
WV2 – Транспортер;
MOT – T4;
3VW – WV Мексика;
9BW — WV Бразилия.

4-6. Знаки, не несущие никакой информации (без значения), кроме транспортных средств, поступающих на американский и канадский рынки.

7-8. Наименование типа

Таблица. Коды моделей в идентификационном номере автомобилей «Volkswagen» в зависимости от модельного года

МОДЕЛЬ

ТИП

VW de Mexiko

9. Знаки, не несущие никакой информации (без значения). Девятый знак – контрольная цифра, для автомобилей, поступающих на американский и канадский рынки.

10. Модельный год. Модельный год на автомобилях, выпущенных на предприятиях «Volkswagen», обычно начинается в августе-сентябре предыдущего года.

11. Предприятие-изготовитель.

Код

9

B

C

D

E

F

G

H

J

K

Golf Cabrio, Corrado, Scirocco

M

P

R

T

U

V

W

Golf, Passat, Polo

X

Y

Примечание:
В идентификационный номер транспортных средств, собранных на заводе в Сараево, может вместо знака «Т» находится знак «W» (Вольфсбург). Это объясняется тем, что части и узлы легковых автомобилей изготавливались в Вольфсбурге, а на последней стадии сборки поставляются в Югославию.

12-17. Порядковый номер изделия. Номер изделия с началом нового модельного года обнуляется.

Номер двигателя

Номер двигателя в автомобилях «Volkswagen» наносится на специальную площадку на блоке. Площадка перед нанесением номера фрезеруется. Номер состоит из 8 или 9 знаков. Первые два-три знака-буквы, или с цифрами и буквами. Затем следуют, соответственно, шесть цифровых знаков.

Пример:
ATX 111 111, *ABN 222 222*, *2E 444 444* и 1F 555 555.

В двигателях, устанавливаемых на новые модели автомобилей, разделительные знаки «*» не наносятся.

В большинстве случаев номер двигателя наносится специальной иглой. В случае выхода из строя иглы номер добивается вручную. Каждый случай ручной добивки номера регистрируется.

Ниже приведены иллюстрации двигателей, расположение и вид их номерных площадок.

Заводская табличка

Заводская табличка располагается в зависимости от модели и года выпуска автомобиля на задней вертикальной стенке моторного отсека, на панели кузова у правого крыла, на стойках амортизатора, и на верхней поперечине.

Рис. Расположение заводских табличек на автомобилях «Volkswagen»

Табличка старого образца прямоугольной формы из алюминия, покрытого слоем черного лака. В нижнем правом углу имеется ключевой флажок.

Фото. Вид заводской таблички до ее установки на автомобиль

Надписи на табличке выполнены лазером. Углы ее скошены под 45 градусов. В табличку помещены следующие данные: идентификационный номер автомобиля (VIN), фрагмент производственного номера, тип, вес и т.д. Табличка крепится черными лаксированными заклепками односторонней клепки. При установке таблички ключевой флажок отламывается.

Фрагмент производственного номера расположен у левого края таблички и состоит из первых семи знаков производственного номера (номер заказа). Производственный номер состоит из тринадцати знаков.

Таблички нового образца изготавливаются из полимера.

Фото. Вид заводской таблички нового образца

Другие возможности идентификации

Наклейка со штрих-кодом

На средней стойке кузова (как правило со стороны пассажира), имеется наклейка со штрих-кодом, на которой имеется фрагмент из идентификационного номера автомобиля.

Сервисная наклейка

Данная наклейка состоит из двух частей. Одна часть крепится в багажнике автомобиля (внутренняя сторона крышки, днище, на боковой поверхности ниши запасного колеса), другая наклеивается в сервисную книжку.

Наклейка сервисного обслуживания содержит данные о производственном номере, идентификационном номере автомобиля, типе автомобиля, цвете кузова и обивки салона автомобиля по заводскому коду, серии двигателя и его мощности и установленном на автомобиле оборудовании.

Фото. Вид наклейки, расположенной в сервисной книжке

Фото. Вид сервисной наклейки, крепящейся в багажнике

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Бензиновые двигатели » замена двигателя б2 1.8 1985г. ‡как подобрать двигатель?

замена двигателя б2 1.8 1985г. ‡как подобрать двигатель?

Сообщений 1 страница 30 из 108

Поделиться121.08.2013 18:56

  • Автор: Азамат
  • Новичок
  • Откуда: казахстан астана
  • Зарегистрирован : 21.08.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-08-31]
  • Провел на форуме:
    3 часа 38 минут
  • Последний визит:
    25.08.2013 21:51

Добрый день! Застучал двигатель. Б2 1.8 1985г. Хочу поставить новый двигатель. Подскажите какой подойдёт. Слышал от гольфа и от более новых пассатов подходит. Так ли это?

Теги: двигатель мотор 1.8,двигатель мотор 1.8

Поделиться221.08.2013 19:25

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3226
  • Уважение: +395
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    05.06.2021 14:30

Поделиться321.08.2013 21:36

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7461
  • Уважение: +1075
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 21:27

Поделиться421.08.2013 21:37

  • Автор: CY.
  • Царь. Просто Царь.
  • Откуда: Магнитогорск
  • Зарегистрирован : 01.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1991
  • Уважение: +382
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-08-19]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 20 дней
  • Последний визит:
    Вчера 20:54

Dgippo1
Это мой косяк, человек с моего разрешения тему создал

Поделиться521.08.2013 21:45

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7461
  • Уважение: +1075
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 21:27

тогда ответ по теме : любой со своими мозгами обвесом коробкой или 1.6-2 л не инжектор блок/голова от VW,ауди,шкода,сеат .самое оптимальное — RP,ABS,AAM моно впрыск но ставить свой карб — переделок не надо совсем

Поделиться622.08.2013 05:48

  • Автор: Азамат
  • Новичок
  • Откуда: казахстан астана
  • Зарегистрирован : 21.08.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 6
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-08-31]
  • Провел на форуме:
    3 часа 38 минут
  • Последний визит:
    25.08.2013 21:51

тогда ответ по теме : любой со своими мозгами обвесом коробкой или 1.6-2 л не инжектор блок/голова от VW,ауди,шкода,сеат .самое оптимальное — RP,ABS,AAM моно впрыск но ставить свой карб — переделок не надо совсем

[quotиe=»elektro»]тогда ответ по теме : любой со своими мозгами обвесом коробкой или 1.6-2 л не инжектор блок/голова от VW,ауди,шкода,сеат .самое оптимальное — RP,ABS,AAM моно впрыск но ставить свой карб — переделок не надо совсем.
Я извмняюсь, это моя первая машина, поэтому не всё понял. Что такое RP, ABS, AAM? Мне предлагают от б2 моно впрыск, а уменя карбюраторный. Подойдёт моно? Или что-то нужно переделывать? Коробку менять нужно будет?
Заранее спасибо.

Поделиться722.08.2013 10:33

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3226
  • Уважение: +395
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    05.06.2021 14:30

Модели двигателей- смотришь на блоке между 2-3 цилиндром(первые буквы номера двига) у ВАГа их море так как отличие в один болт=новая модель двига.
в общем случае 4 цилиндровые рядные 1,6-1,8-2литра в чугунном блоке взаимозаменяемы. (с теми или иными переделками. -в основном касаюшимеся систем подачи топлива и выхлопа)

Мне предлагают от б2 моно впрыск, а уменя карбюраторный. Подойдёт моно? Или что-то нужно переделывать? Коробку менять нужно будет?

подойдет, коробку менять не надо. нужно будет переставить с твоего двигателя впускной коллектор с карбом, может быть выпускной коллектор, и трамблер с вакумом.

Как расшифровать VIN код Volkswagen

VIN — код присваивается всем автомобилям на заводе-изготовителе примерно с 1980 г. Это уникальный идентификационный номер, по которому можно узнать особенности выпуска модели, технические характеристики и комплектацию.

VIN –код указывается в техническом паспорте авто.

Обычно 17-значный VIN — код автомобилей Volkswagen выглядит так:

W V W Z Z Z 1 J Z 2 Z 1 2 3 4 5 6

Давайте посмотрим, как расшифровать такой VIN – код.

cимволы 1-3

Означают всемирный идентификационный код автомобиля – WMI, World Manufacturer Identifier. Указывают на тип автомобиля (легковой, грузовой, фургон), на страну и фирму-производитель.

Как видно из нашего примера — WVW, автомобиль из Германии, производитель Volkswagen, автомобиль легковой.

На страну-производитель указывает символ 1

W — Германия
1 — США
3 — Мексика
9 — Бразилия
Х — Россия (Калуга)

Давайте посмотрим, как выглядят некоторые распространенные WMI для автомобилей Volkswagen:

WVW — Volkswagen, Германия, легковые автомобили
1VW — VAG (USA), США, легковые автомобили
3VW — Volkswagen de Mexico, легковые автомобили
9BW — VAG (BRA), Бразилия, легковые автомобили
WV2 – Volkswagen, Германия, микроавтобусы и малотонные грузовики
XW8 — Фольксваген Груп (RU), Россия, сборка из SKD комплектов (г. Калуга)

Выбрать:

Другие запчасти

Диски

cимволы 4-6

Свободные символы ZZZ означают, что автомобиль выпущен для европейского рынка. А вот в авто, предназначенных для американского рынка, значения будут такими: символ 4 указывает на тип двигателя, 5 символ – тип двигателя, 6 символ – система безопасности.

В нашем примере – ZZZ, то есть автомобиль предназначен для европейского рынка.

cимволы 7-8

Эти символы означают модельный ряд автомобиля. В нашем примере – 1J, значит, Golf IV.

Смотрите на расшифровки:

11 — VW 1200 (Typ 111) / Tipo 1 (Typ 111, 113) [1983. 1997] /Volkswagen Kaffer/
12 — up! (Typ 6A1, 6A5) [2014. ]13 — Scirocco (Typ 137) [2008. 2012]13 — Scirocco (Typ 138) [2015. ]14 — Caddy I (Typ 147, 148, 1AE) [1983. 1992)
15 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1983. 1992]15 — Bora (Typ 152) [2009. ]15 — Jetta I (Typ 161, 162, 163, 164) [1983]15 — Golf II (Typ 171,172, 173, 174) [1983]15 — Scirocco (Typ 533, 534) [1983]16 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1983. 1984]16 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) [1983. 1984]16 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) [1986]16 — Golf Syncro (Typ 191, 192, 193, 194) [1988]16 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) [1987. 1989]16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) [1988]16 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) [1983. 1984]16 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) [1986]16 — Jetta / Vento (Typ 162) [2011. ]16 — Jetta (Typ 163) [2015. ]16 — Jetta Syncro / Golf GT Syncro (Typ 167, 168) [1988]16 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) [1987. 1989]16 — Jetta (Typ AV2) [2013] / Jetta (Typ AY2, AY3) [2014. 2015] / Jetta (Typ AV3) [2015]16 — Scirocco (Typ 533, 534) [1983. 1984]16 — New Beetle (Typ 5C1) / New Beetle Cabriolet (5C7) [2013. 2014]17 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155) [1984]17 — Golf II / Rabbit (Typ 177, 178, 179) [1983. 1989]17 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174) [1984]17 — Golf II (Typ 176) [1985. 1986]17 — Golf (Typ 174, 176) [2000. 2009]17 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164) [1984]17 — Jetta II (Typ 167) [1989]17 — Rabbit (Typ 175) [1983. 1984]17 — Caddy (Typ 170) [2000. 2007]17 — Scirocco (Typ 533, 534) [1984]18 — Iltis (Typ 183) [1986. 1988]18 — Lavida (Typ 181, 182, 183) [2008. 2013]19 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168) [1984. 1989]19 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194) [1984. 1988]19 — Golf II (1983. 1992), Jetta II (1984. 1991)
19 — Golf (Syncro) (Typ 1G1) [1986. 1989]16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4) [1986. 1988]19 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2) [1986. 1989]1B — Tipo 1 (Typ 111, 113) [1998. 2004] /Volkswagen Kaffer/
1C — New Beetle (Typ 1C1, 1C9, 9C1, 9G1) [1998. 2010]1E — Golf III Cabrio (1993. 1998)
1F — EOS (Typ 1F7, 1F8) [2006. 2016]1G — Golf II, Jetta II
1H — Golf III (1991. 1997), Vento, Golf III Variant (1993. 1999)
1J — Golf IV (1997. 2003), Bora, Golf IV Variant (1999. 2007), Golf IV Cabrio (1998. )
1K — Golf V (2003. 2009), Golf [V] Plus (2004. ), Golf V Variant (2007. 2010)
1L — XL-1 (2015)
1T — Touran (2003. 2016)
1V — Golf Cabrio
1W — Golf, Jetta, Vento
1Y — New Beetle Convertible (2003. 2010)
21 — LT
24 — Transporter (бортовой)
25 — Transporter / Multivan / California T3 (автобус, фургон, комби) (1980. 1992)
28 — LT
2A — Transporter Syncro
2C — Caddy III (2010. 2015)
2D — LT (1996. 2006)
2E — Crafter
2F — Crafter (2006. )
2H — Amarok (2011. )
2K — Caddy II (2004. 2010)
2V — L80
31 — Passat B3 (1988. 1993)
32 — Passat B2 (1980. 1988)
32 — Passat B1 (. 1980)
33 — Passat B1 (. 1980)
35 — Passat CC (2008. 2013)
36 — Passat B7 (2010. 2015)
3A — Passat B4 1994. 1996)
3B — Passat B5 (1996. 2005)
3C — Passat B6 (2005. 2010)
3C — Passat B7 (2010. 2015)
3C — Passat B8 (2015. )
3D — Phaeton (2002. 2016)
3G — Passat B8 (2015. )
3H — Arteon (2017. )
50 — Corrado
53 — Scirocco
5C — New Beetle II / Cabrio (2012. )
5K — Golf VI (2009. 2013)
5M — Golf Plus (2009. 2014)
5N — Tiguan (2007. 2016)
5T — Touran II (2016. )
5U — Gol (2008. )
5Z — Fox (2004. )
5Z — Suran/Spacebox (2011. 2014)
60 — Ameo / Polo (седан с укороченным багажником индийского производства) [2017. ]61 — Polo Sedan (2011. )
6C — Polo V (2015. )
6E — Lupo 3L TDI
6K — Polo III Classic (1995. 2000)/ Variant (1997. 2000)
6N — Polo III (1994. 2000)
6S — Polo Vivo (Classic) (2015. )
6R — Polo V (2009. 2014)
6V — Polo Classic / Variant
6X — Lupo
70 — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1991. 1996)
7A — Taro (1989. 1997)
7D — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1996. 2003)
7E — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2010. 2015)
7H — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2003. 2009)
7L — Touareg (2002. 2010)
7M — Sharan I (1995. 2010)
7N — Sharan II (2010. )
7P — Touareg II (2010. )
80 — Polo (1990-1994)
82 — Polo Coupe
86 — Polo I/II (. 1994)
87 — Polo Classic/Coupe
9C — New Beetle Europa (1999. 2002)
9K — Caddy
9M — Jetta
9N — Polo IV (1999. 2010)
9U — Caddy
A1 — T-Roc [2018. ]A7 — Polo (седан с укороченным багажником индийского производства для Южной Америки) [2017. ]AA — up!
AD — Tiguan II (2016. )
AM — Golf Sportsvan (2015. )
AU — Golf VII (typ 5g)
BR — Gran Santana (2012. )
CA — Atlas [2017. ]SA — Caddy IV (2016. )
SG — Transporter / Multivan / Caravelle / California T6 (2015. )

символ 9

Свободный символ, одинаковый для всех моделей- Z.

символ 10

Обозначает год, в котором выпущена модель. В нашем примере — 2, значит автомобиль 2002 года.

A — 1980
B — 1981
C — 1982
D — 1983
E — 1984
F — 1985
G — 1986
H — 1987
J — 1988
K- 1989
L -1990
M — 1991
N — 1992
P- 1993
R — 1994
S — 1995
T — 1996
V — 1997
W- 1998
X- 1999
Y — 2000
1 — 2001
2 — 2002
3 — 2003
4 — 2004
5 — 2005
6 — 2006
7 — 2007
8- 2008
9 — 2009
A — 2010
B — 2011
C — 2012
D — 2013
E — 2014

символ 11

Обозначает завод, на котором собирался автомобиль.

Как видим, наш автомобиль из примера собирался на заводе Цуффенхаузен в ФРГ.

A — Ингольштадт / Германия
B — Брюссель / Бельгия
C — CCM-Tajpeh
D — Барселона / Испания
D — Братислава / Словакия
E — Эмден / Германия
F, 0 или 5 — Бразилия
G — Грац / Австрия
G — Калуга/ Россия
H — Ганновер / Германия
K — Оснабрюк / Германия
M — Пуэбло / Мексика
N — Неккар-Зюльм / Германия
P — Мозель / Германия
R — Марторель / Испания
S — Зальцгиттер / Германия
T — Сараево / Босния
U — ЮАР
V — Вест-Мореленд / США и Палмела/Португалия
W — Вольфсбург / Германия
X — Познань / Польша
Y — Барселона, Памплона / Испания с 1992г.
Z — Цуффенхаузен / Германия

символы 12-17

Это производственный (серийный) номер автомобиля. Он уникален. В нашем примере — 1 2 3 4 5 6, и по этим цифрам с помощью специальных сервисов можно узнать особенности автомобиля: его комплектацию и технические характеристики.

Не пропусти: секреты твоего Фольксвагена — скорее проверь!