Где находится реле поворотов на ниве

Нива 2121 / Lada 4×4 — предохранители и реле

Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.

Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общее расположение блоков

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  1. Блок предохранителей системы управления двигателем
  2. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
  3. Основной блок предохранителей
  4. Блок реле системы управления двигателем
  5. Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 15А 1* Датчики ЭСУД
Реле стартера
Клапан продувки адсорбера
1 7,5А 2* Контроллер
1 3: Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
1 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
2 15А 1* Форсунки
Катушки зажигания
Контроллер ЭСУД
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
2 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты)
Электро бензонасос
2 30А 3* Резерв
2 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
3,4 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый)
Реле электро вентилятора правого
Реле электро вентилятора левого
3 15А 2* Главное реле
3 15А 3* Контроллер
3 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
3 15А 5* Реле зажигания
4 15А 3* Главное реле
Реле электро вентиляторов (обмотка)
Реле электро бензонасоса (обмотка)
Датчик скорости автомобиля
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик кислорода
Датчик массового расхода воздуха
Контроллер
4,5 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
4 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
4 15А 5* Электро бензонасос
5 15А 1* Электро бензонасос
Реле электро бензонасоса

1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Главный блок предохранителей

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
1* 16А Плафоны
Звуковые сигналы
Штепсельная розетка
Прикуриватель
Лампы стоп-сигнала
2 Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного давления масла
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Тахометр
Электродвигатель отопителя
Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар)
Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного*
3 Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар
4 Правая фара (лампа дальнего света)
5 Левая фара (лампа ближнего света)
6 Правая фара (лампа ближнего света)
7 Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа включения габаритных огней
8 Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампа освещения приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампа освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей и переключателей
9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
9* Контрольная лампа и указатель давления масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа
Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Запорный клапан карбюратора
Тахометр
Задние фонари (свет заднего хода)
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель указателей поворота
Обогрев заднего стекла (цепь управления)
10 16А Звуковой сигнал
Патрон подключения переносной лампы
Плафоны освещения салона
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
10* Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
11 Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Задний противотуманный фонарь
12 Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
12* Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар)
Электродвигатель омывателя фар
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
13 Задние фонари (лампы противотуманного света)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателя фар
14 16А Прикуриватель
15 16А Резервный
Обогрев заднего стекла (силовая цепь)
16* Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Очиститель и омыватель заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.

Блок реле управления двигателем

Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Электро схема блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  1. Реле зажигания
  2. Главное реле
  3. Реле правого вентилятора охлаждения
  4. Реле левого вентилятора охлаждения
  5. Реле бензонасоса
  6. Предохранитель топливного насоса F5 на 15A

Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.

Дополнительный блок реле

Данный блок находится над педалью газа.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. Реле задних противотуманных фонарей
  2. Реле подогрева заднего стекла
  3. Реле ближнего света фар
  4. Реле дальнего света фар

Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.

Элеткросхема Нива 2121

Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Читайте также  Skoda раскрыла дизайн самого мощного kodiaq

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
(в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

№1 Реле зажигания
№2 Главное реле
№3 Реле правого вентилятора охлаждения
№4 Реле левого вентилятора охлаждения
№5 Реле бензонасоса (топливного)
№6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Предохранители Нива 21214 инжектор

Местоположение предохранителей в Ниве 21214

Как правило, место расположения предохранителей, или же монтажного блока предохранителей, в каждой машине находится в разных местах, поэтому следует сначала узнать, где находится предохранитель. В большинстве случаев предохранительный блок находится под приборной панелью, где щиток.

В машине Нива-21214 он находится справа от рулевого колеса, под панелью. Во время работы с монтажным блоком предохранителей следует соблюдать осторожность, так как любое неаккуратное действие может повредить блок предохранителей, отчего последующий ремонт обойдется гораздо дороже.

Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214

В Ниве 21214 устройство предохранителей имеет довольно-таки нестандартный вид. Под основным блоком предохранителей имеется запасной, который в случае поломки основного берет на себя его роль. Также у данного автомобиля немного изменена роль предохранителей в цепочке работы, а именно в их назначении.

Наименование предохранителя Защищаемая цепь
F1 Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека.
F2 Отвечает за подрулевой переключатель.
F3 Предохранитель подогрева сидений .
F4 Отвечает за противотуманные фары с левой стороны.
F5 Предохранитель на стеклоподъемники .
F6 Отвечает за переносное освещение.
F7 Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала .
F8 Отвечает за прикуриватель .
F9 Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла.
F10 Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора.
F19 Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала .

Для более подробного изучения следует ознакомиться с более структурированной схемой.

Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за: свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.

Кроме этого, в автомобиле имеется блок реле, отвечающих за управлением двигателем. Элементами данной колодки являются: реле на стартер, бензонасоса (топливного насоса), вентилятора охлаждения (справа и слева) и основное ведущее реле.

Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214

Номер мощность A Назначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
1 16 Вентилятор отопителя – электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла – реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла
2 8 Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации – режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор – обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр
3 8 Дальний свет – левая фара, контрольная лампа панели управления
4 8 Дальний свет – правая фара
5 8 Ближний свет – левая фара
6 8 Ближний свет – правая фара
7 8 Габаритные огни: левый передний и правый задний, контрольная лампа панели приборов
Освещение номерного знака
8 8 Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
9 16 Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
10 16 Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал – задние фонари
12 (13) 8 Противотуманные фонари – задние
Очиститель фар – электродвигатель: момент пуска, момент прохождения щеток исходного положения
16 (15) 16 Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.
1 30 Вентиляторы охлаждения
2 15 Электробензонасос
3 15 Блок управления
4 15 Главное реле системы впрыска

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Описание электрооборудования Нива 2121, Нива 2131

Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Где стоят реле в Ниве

  • Зажигания
  • Электродвигателей вентилятора (2 шт)
  • Включения бензонасоса
  • Главный коммутатор

Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.

Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

  • Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
  • Противотуманки
  • Нагревательный элемент стекла двери багажника

Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Именно это реле издает звук при включении поворотов! Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.

С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.

От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Что представляет собой блок

Блок – это плата, выполненная из металла. В нее устанавливают флажковые одноразовые электропредохранители, каждый из которых отвечает за работоспособность определенной электрической цепи, на конце которой находится электроприбор.

В свою очередь, предохранитель представляет собой легкоплавкую сердцевину из проволоки. С одной стороны сердцевины находятся две ножки, чтобы можно было осуществить крепление элемента. Обе ножки заключаются в оболочку из пластмассы. Сверху на каждую оболочку наносится особый маркер. С помощью этого маркера можно узнать, за что отвечает предохранитель, и в короткие сроки найди вышедший из строя элемент в случае поломки.

Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213

Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.

Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.

Обозначения предохранителей и их предназначение

Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.

Описание верхней секции:

  1. Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
  2. Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
  3. Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
  4. Дальний свет (правая фара).
  5. Ближний свет (левая фара).
  6. Ближний свет (правая фара).
  7. Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
  8. Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
  9. Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
  10. Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.

Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:

  1. Хранение вставки по 8А
  2. Аналогично предыдущему.
  3. Противотуманные задние огни.
  4. Прикуриватель.
  5. Хранение вставки на 16А.
  6. Аналогично на 8А.

Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:

  1. Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
  2. Аналогичная позиция для левой стороны.
  3. Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
  4. Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
  5. Разъем для диагностики работы системы впрыска.

Предохранители шевроле нива с описанием схем блока

Предохранители шевроле нива с описанием схем блока. Предохранитель прикуривателя niva.

Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой. Блок реле и предохранителей: Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию.

Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по.

K1 — Реле для контроля исправности ламп. K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.

K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в замена реле поворотов на ниве шевроле для доступа нужно снять панель монтажного блока.

Где находится реле поворотников шевроле нива

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты.

замена реле поворотов на ниве шевроле Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании. K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты. K6 — Дополнительное реле. Если возникают проблемы с включением зажигания, проверьте это реле, а также контакты в замке зажигания и контактную группу.

K7 — Реле обогрева заднего стекла. Если заднее стекло запотевает и не работает его обогрев, проверьте это реле и передохранители F8 и F9, кнопку включения и её контакты, а также контакты на клеммах к элементам на заднем стекле чтобы добраться до них скорее замена реле поворотов на ниве шевроле придётся снять обшивку двери багажника.

Ещё бывает, что плавится сама плата монтажного блока под указанными предохранителями, потому как нагрузка при включении обогрева боковых зеркал и заднего стекла большая. В этом случае нужно осмотреть повреждения платы, и возможно заменить весь блок предохранителей в сборе.

Чтобы не допускать выхода из строя платы и предохранителей, не забывайте выключать обогрев заднего стекла, когда он не нужен.

Также мог перетереться провод под левым порогом. K8 — Резервное реле.

Симптомы

Симптоматика неисправности имеет характерные черты и отличаема от перегорания лампы накаливания или повреждения цепи. Так, если проблема в реле, то водитель увидит одно из следующих проявлений при включении переключателя поворотов:

    Не загорается индикаторная лампа, сигналы поворота погашены; Постоянно горят индикация на приборной панели и сигналы поворотов; Имеется нехарактерный треск (щелчки) при работе реле; Происходит изменение темпа функционирования в течение короткого времени; Другая частота срабатывания по сравнению с аварийной сигнализацией.

Причины отказа

Как правило, частая неисправность реле объясняется низким качеством компонентов, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Борьба с этим может быть только осторожным приближением к выбору или наличием нескольких других запасных частей. Ремонт не рекомендуется в виде копейки, хотя есть примеры восстановления «ради интереса». Трудность заключается только в доступе к месту, где реле превращает Ниву, измените его. это 2 минуты.

Другой причиной, способной убить выключатель, является повышенное напряжение в бортовой сети в результате отказа компонентов генератора и реле регулятора напряжения. Также возможно закрытие.
В любом случае цепочка сканируется, начиная с простой. состояние плавкого предохранителя.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно. Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тро вентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электро бензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

Где стоит реле поворотов на ниве 21214

Приветствую . Думаю, что в Сообществе будет небезинтересна тема модернизации реле поворотов.
В ходе первых зимних поездок на Ниве ВАЗ2121/ возможно из-за минусовых температур?/ вылез отказ реле указателей поворотов 231.37.47. В движении при включении указателя поворотов или аварийки они ритмично мигали секунд 10-15 и после этого хаотично «моросить»неустойчивым дерганым ритмом.
Далее излагаю суть ремонта.

Реле поворотов на схеме ВАЗ2121

В магазинах сейчас самый популярный аналог для 231.37.47(23.37.47) релюшка 71.3777-04 Калужского з-да «Энергомаш». Стоит где как 170-200 рублей.

Вот назначение контактов :1- 12V, 2-лампы указателей поворотов, 3-контрольная лампочка, 4-корпус автомобиля.
Перед установкой непосредственно на автомобиль решил проверить дома на столе.

. Даже предохранитель смоделировал проволокой 0,05х5 (где-то на 5Ампер ) Всё работает нормально.
Отключаешь одну лампу (типа перегорела)- работает с удвенной частотой. Замыкаешь накоротко -отрабатывает предохранитель.
Но при замыкании в цепи контрольной лампы обнаружилось что она работать перестала
Вот и пришлось влезть внутрь и разобраться как работает схема этого реле.

Таким образом при повышении тока в цепи контрольной лампы более 0,3А транзистор запирается напряжением падающим на этом резисторе и не выгорает

В работе пользовался ещё вот такой книгой: «Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей_Ходасевич А.Г., Ходасевич Т.И.»

Метки: реле поворотов, реле 71.3777-04, доработка реле поворотов, реле поворотов 231.3747, реле поворотов 23.3747

Комментарии 18

спасибо.
У меня 5ти контактное реле, после прикуривания зимой машины брата, когда надо было аккум перекинуть с заведенной машины на авто с севшим аккумом, постоянно стала гореть лампа контрольная указателя поворотов.Тоже значит транзистор вылетел…

Как вариант — да пробило транзистор.
Надо конкретно модель реле и посмотреть его схему.

До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру

До 15:00 отредактируйте запись в соответствии с правилами или потру

Все ссылки убрал. Остальное не реклама, а только описание ремонта реле не описанного ни в одном пособии. Может кому-то пригодится.

Надо добавить: СОВРЕМЕННЫХ КБ.

Да, конечно речь о современном коммерцилизированном производстве

Если производитель обеспечит надёжность, как нам всем хочется, то потеряет доходы, а что для него важнее. С другой стороны, зачастую, вина тут не производителя прибора, а производителя элементов, особенно если они MADE IN CHINA, да и наши не лучше, судя по регулярно падающим ракетам.

Закладка в конструкцию узла при массовом производстве заведомой неисправности — одна из задач Конструкторских Бюро

уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…

я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы

Да, что-то воодушевился поковыряться :)…»дело было вечером, делать было нечего»… как-то так

«творческий зуд»…
«выяснить, откуда ноги растут»…

я сам такой, иногда ковыряю «до победного» изделие ценою в 10 копеек.

уважаю инженерный подход: не тупо заменить дохлое, а разобраться, где ж@па, найти её, и устранить с модернизацией…

я на классику поставил 3-выводное реле от зубилы. А индикацию организовал 2мя диодами с выходов на лампы

Схемку не можешь нарисовать, как подключил ? Я купил реле 3х контактное для лед ламп.

на схеме: сверху — 05я схема, снизу — 08я.

как видно из схемы, вся разница — в лампочке приборки: у классики она одна, и реле поворотов имеет соответствующий выход, у зубилы их 2шт, они подключены тупо к своей стороне поворотников, и реле не имеет выхода на приборку.

надо проделать следующее:

1. выдернуть провода с мамами из штекера 5го реле, и одеть их на клеммы 08го. Проверить работу поворотников.

2 взять импульсы с обоих сторон ламп поворотников. Либо со штекера подрулевого, либо кнопки аварийки. Сложить эти импульсы через 2 диода, и подключить к лампочке приборки (вывод №3). Это показано жирным синим на нижней схеме

На примере автомобиля ВАЗ 2121 Нива — старого образца, реле поворотов находится непосредственно внутри панели приборов. А именно, чтобы до него добраться, сначала необходимо будет вынуть щиток приборов из защелок и с правой стороны можно будет увидеть то самое реле.

Для того, чтоб открутить реле поворотов и включения аварийной сигнализации на Ниве, лучше всего использовать трещоточную рукоятку с удлинителем и головкой. Иначе, обычными ключами открутить его не получится, так как оно находится в довольно труднодоступном месте:

Соединяем все это в единую конструкцию и откручиваем гайку крепления, как показано на фотографии ниже:

После этого немного вытягиваем реле ближе к себе и отсоединяем штекер питания:

Теперь можно брать новое реле и устанавливать его на прежнее место. Как видите, все предельно просто, главное — иметь подходящий инструмент и все делается за пару минут времени.

Где реле вращения, как его заменить

Несмотря на примитивность конструкции, замена поворотов Neva turn и турникета почти всегда больше, чем замена резины на сезон. Можно подождать? Едва. Признаки неудачи проявляются таким образом, что нормальная работа Niva 4 × 4 становится невозможной.

Причины отказа

Как правило, частая неисправность реле объясняется низким качеством компонентов, как поставляемых с завода, так и все еще живыми «кооперативами». Борьба с этим может быть только осторожным приближением к выбору или наличием нескольких других запасных частей. Ремонт не рекомендуется в виде копейки, хотя есть примеры восстановления «ради интереса». Трудность заключается только в доступе к месту, где реле превращает Ниву, измените его. это 2 минуты.

Другой причиной, способной убить выключатель, является повышенное напряжение в бортовой сети в результате отказа компонентов генератора и реле регулятора напряжения. Также возможно закрытие.
В любом случае цепочка сканируется, начиная с простой. состояние плавкого предохранителя.

симптомы

Симптоматика неисправности имеет свои особенности и отличается от сжигания лампы накаливания или повреждения схемы. Таким образом, если проблема в реле, то при повороте переключателя водитель увидит одно из следующих проявлений:

  • Индикатор не загорается, сигналы поворота выключены;
  • Индикатор на приборной панели и сигналы поворота постоянно включаются;
  • При работе реле происходит нехарактерная трещина (клики);
  • В течение короткого времени происходит изменение темпов функционирования;
  • Другая частота ответа по сравнению с сигналом тревоги.

Замена реле поворотников ваз 21213 часть 1

Ваз 21213 не работают поворотники

ваз 21213 не работают поворотники.

Место нахождения:

Найдите нужную деталь в машине, а затем измените ее не сложно. В 21213 и 21214 он расположен в кабине, за приборной панелью, с правой стороны. К корпусу реле крепится через штифт, затянув гайку до «10».

Способ замены

Для операций вам необходимо:

  • Ключ-голова к «10» (предпочтительно с механизмом-трещеткой);
  • Пластиковый съемник или подобное устройство;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка Филлипс.
  • 1. Возьмите отвертку, отпустите клапан щиты приборов от двух самонарезающих винтов.

2. Аккуратно примените щит к себе, преодолев сопротивление пары защелок в верхней части детали.

3. Отвинтите приборную панель с помощью клавиши «10».

4. Не спеша демонтировать комбинацию приборов, в то же время избавляясь от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.

5. Отсоедините провода, вытащив две прокладки.

После установления места, где реле поворачивается на Ниву, отвинтите гайку до «10», кстати, отсоедините 3 провода от «земли» от шпильки. Потяните устройство к себе, а затем, слегка размахивая, вытащите башмак. Замените выключатель на новый, как показано на фотографии.

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Критерием работоспособности является ритмичное мигание сигналов после активации рычага переключения передач или кнопки будильника. Небольшое отклонение скорости работы от конвейера 2121 считается приемлемым.