Отличие и технические параметры ксенона и биксенона: в чем разница и как подключить (схема)?

Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

В последнее время у наших соотечественников появляется все больше возможностей для тюнинга своих машин. Одним из вариантов совершенствования внешнего вида автомобиля является использование более современной оптики. В данном случае многие автолюбители ставят на свои авто газоразрядные источники света. Ксенон и биксенон: в чем разница, почему автовладельцы выбирают такой тип ламп, что лучше выбрать? Ответы вы найдете ниже.

Причина популярности ксенона и биксенона

Перед тем, как мы рассмотрим отличие ксенона от биксенона, давайте разберемся, почему этот тип ламп стал таким популярным. Ксенон и биксенон — это более современные варианты освещения. В отличие от традиционных лампочек накаливания, они позволяют лучше осветить дорогу, тем более, что они значительно превосходят эти лампы по безопасности. Кроме того, они обладают более высоким ресурсом эксплуатации, даже если брать во внимание современные и качественные лампы накаливания. Их технология менее эффективная и от этого никуда не уйти.

Помимо того, что обычные лампочки обладают меньшим сроком службы, они еще и потребляют на порядок больше энергии. Соответственно, это способствует тому, что расход топлива в автомобиле увеличивается, пусть не намного, но все же. Газоразрядные источники света более экономичны сами по себе, именно этим они отличаются от лампочек накаливания.

Разница в освещении в соответствии с температурой свечения

Общая информация о газоразрядных лампах

Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона и какой вариант лучше подключить, давайте разберемся в определении этих источников света.

Понятие ксенона и биксенона

Какая разница между ксеноном и биксеноном? Ксеноновые источники освещения наполняются специальным газом, основным отличием этого типа лампочек от обычных заключается в отсутствии нити накаливания в конструкции. Что касается принципа функционирования, от он заключается в образовании высокого напряжения между электродами, в результате чего газ начинает светиться. Сами по себе ксеноновые источники света характеризуются постоянным излучением, которое не может изменять направление светового потока.

Что касается биксенона, то это — те же самые ксеноновые лампы. Но такие источники света оснащаются специальным механизмом, который позволяет изменять направление освещения. В качестве этого механизма используется специальная стальная шторка, перемещающаяся по лампочке в результате воздействия на нее магнитного элемента. В результате перемещения открываются разные участки лампочки (автор видео — канал Chevrolet Aveo).

Чем отличаются оба вида газорязрядных ламп?

Так в чем заключается принципиальная разница между этими устройствами и что лучше ксенон или биксенон? Если говорить простым языком, то ксеноновые лампочки позволяют излучать исключительно ближний свет. А вот подключение биксенона позволит использовать оптику как в режиме ближнего, так и дальнего света. Как мы уже сообщили выше, это достигается благодаря использованию магнита в конструкции устройства.

Также следует отметить, оба типа источников света характеризуются аналогичной технологией формирования свечения. Они фактически идентичны по параметрам яркости и надежности, обе технологии одинаково обеспечивают хорошее освещение и экономичны для бортовой сети автомобиля. Но в том случае, если конструктивные особенности ваших фар подразумевают использование раздельных ламп, то разумеется, лучше отдать предпочтение биксенону. Монтаж устройство может быть осуществлен в гаражных условиях, но перед покупкой изделий следует обязательно сверить соответствие цоколей на лампочках.

Итак, коротко о разнице:

  1. Биксеноновые устройства позволяют совместить в одном корпусе как ближний, так и дальний свет.
  2. В этом типе оптики используется специальный механизм, предназначенный для изменения направления осветительного потока.
  3. Стоимость биксенона благодаря использованию таких технологий более высокая, чем в случае с ксеноном.

Фотогалерея «Устройство и схема подключения»

Инструкция по подключению биксенона

Схема подключения изделий выглядит так:

  1. Сначала нужно открыть капот и частично разобрать фары — вам нужно сформировать отверстие для подключения проводов.
  2. Вместо галогенки в корпус монтируется биксеноновый источник света.
  3. Далее, производится фиксация блока розжига, его следует установить неподалеку от самих фонарей.
  4. После этого осуществляется подключение и диагностика работоспособности лампочки на одном фонаре. Как показывает практика, зачастую у наших соотечественников возникают сложности именно на этапе подключения фонарей, поэтому на этом моменте мы остановимся подробнее. В частности, к штекеру, который идет от осветительного прибора, отвечающего за перемещение магнита устройства, нужно подключить коммутационную колодку проводов с диодом.
  5. Сделав это, необходимо подключить разъем штатной проводки с трехпиновому жгуту, который выходит чуть выше. Отметим — штатные провода ранее были подключены к цоколю Н4.
  6. На следующем этапе осуществляется подключение коммутационной колодки к реле.
  7. Теперь нужно подключить сами проводки. Положительный вывод следует зафиксировать на аккумуляторной батарее или подключить к участку цепи на зажигании. Что касается отрицательного вывода, то он соединяется с массой автомобиля, то есть его можно подключить к любому болту на кузове машины.
  8. Выполнив эти действия, производится подключение блока розжига, оптимальней всего его установить рядом с фарами. Контакты управляющего устройства соединяются с реле.
  9. Теперь вам остается только соединить силовые контакты источника освещения с разъемами пускорегулирующего девайса. Когда процедура монтажа ламп и их подключения будет завершена, вам нужно проверить качество работы подключенного биксенона и при необходимости отрегулировать его свечение. Для этого запустите двигатель и активируйте оптику.
  10. Удостоверьтесь в том, что лампочки нормально переходят в режим ближнего и дальнего свечения при переключении. В том случае, если происходит задержка, вероятнее всего, в работе блока розжига имеются проблемы. Поэтому нужно еще раз проверить его подключение.
  11. Далее, нужно будет продиагностировать цветовую температуру биксенона — в идеале погрешность должна составлять не более 500 кельвинов. Если есть необходимость, произведите регулировку освещения оптики.

Видео «Установка биксенона на Славуту»

Подробная инструкция по монтажу биксеноновых ламп в гаражных условиях на автомобиль Славута описана на видео ниже (автор ролика — Dmitriy Gurin).

Чем отличается ксенон от биксенона

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света — режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Читайте также  Датчик положения распредвала (дпрв)

Биксенон

Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.

Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина — выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
РЕЖИМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКА Моно ксенон. Каждая лампа устанавливается отдельно на ближний/дальний свет. Одна лампа одновременно воспроизводит оба режима освещения: ближний/дальний.
МОНТАЖ Ксеноновые лампы устанавливаются с учетом отсутствия движения лампы в цоколе. Если лампа установлена не впреднатяг, а плохо зафиксирована или наоборот перетянута, это может ей повредить. Движение производится непосредственно в самой лампе, для воспроизведения перехода с одного рабочего режима в другой. Переключение на ближний/дальний свет.
СОСТАВ Внутри лампы имеется смесь специальных инертных газов, которые необходимы для воспроизведения свечения. Внутри колбы помещена соль, которая при подаче определенной силы разряда, выделяет инертные газы. Отличием является шторка и магнит, позволяющие изменять режимы свечения.
УСТАНОВКА Используется исключительно в разделенной оптике, которая имеет два посадочных места на 2-е лампы в одной фаре. Предназначена для использования в цельной фаре, которая имеет только одно посадочное место (цоколь).
КОМПЛЕКТАЦИЯ Лампа+Блок розжига (обманка)
Для полной установки ксеноновых ламп в фары головного света (раздельная оптика) понадобится 2 комплекта.Для установки ксенона в ПТФ – 1 комплект. Полное оснащение фар автомобиля = 3 комплекта ксенона.
Лампа+Блок розжига+Реле+Проводка
Лампы данного типа не устанавливаются в ПТФ. Для полной комплектации фар главного света необходимо приобрести 1 комплект.
ДЛЯ ФАР 1. Фары головного света
2. ПТФ
1. Фары головного света.
ПОДХОДЯЩИЕ ТИПЫ ЦОКОЛЕЙ Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13, НВ4 и т.д. Н4, НВ1, НВ5
ЦЕНА ПРОДУКЦИИ Ксенон – более экономичное приобретения в сравнении с биксеноном. Более дорогостоящая продукция.

Ксенон или биксенон, что лучше?

Какие общие черты ксенона и биксенона вы можете увидеть в таблице ниже.

Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?

О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.

На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.

Что такое ксенон

Функционирование ксеноновых ламп основана на том, что в них образуется электрический разряд, сопровождающийся довольно мощным излучением в диапазоне видимого спектра. Основное отличие этих источников света от традиционных ламп накаливания состоит в том, что в них нет никакой нити. Свет излучается инертным газом, в среде которого проходит высоковольтный разряд.

Важно, что он никогда не меняет свое направление и всегда остается постоянным (а если выражаться точнее и технически грамотнее — его состояние является стабильным при наличии определенного напряжения и соответствующей газовой среды). В отличие от обычных ламп накаливания, ксеноновым для работы необходимо создать высоковольтный импульс. Этим занимается специальный электронный блок розжига, имеющийся в каждой фаре, рассчитанной на использование такого типа источников света.

Ксеноновые лампы имеют существенно больший срок службы, чем лампы накаливания, однако и стоят дороже. Есть у них, однако, и один достаточно серьезный недостаток. По сути дела, он является «оборотной стороной» такого достоинства этого прибора, как высокая степень стабильности излучения. Дело в том, что она приводит к невозможности получить от ксенона больший или меньший световой поток, чем тот, на который он изначально рассчитан. На практике это означает, что такие лампы в автомобильных фарах используются только для обеспечения ближнего света. По этой простой причине в ксеноновых фарах в действительности устанавливается две лампы: ксенон для ближнего и «галогенка» для дальнего света. Чтобы исправить этот недостаток были разработаны и успешно внедрены в производство лампы биксеноновые.

Что такое биксенон

Физический принцип, за счет которого они функционируют, точно такой же, как и у ламп ксеноновых: образование электрического разряда в инертном газе, сопровождающееся световым излучением. Разница состоит лишь в том, что биксеноновые лампы совмещают в себе функции ближнего и дальнего света. Собственно говоря, именно об этом и свидетельствует приставка «би».

Для того чтобы «обойти» ограничение, связанное со стабильностью светового потока, инженеры конструкторы этого источника света пошли на небольшую, но оказавшуюся в итоге весьма эффективной хитрость. Внутри лампы они разместили специализированное устройство, которое представляет собой так называемую экран-лампу. Она представляет собой светящуюся колбу, которая может перемещаться под управлением специального магнита. В итоге получается, что в различных пространственных положениях экран-лампа обеспечивает разный световой поток. Таким образом, биксенон переключается с ближнего света на дальний.

Чем отличается ксенон от биксенона

Основным различием между ксеноном и биксеноном, как это уже было описано выше, является организация фокусирования светового потока. По всем стальным технически и эксплуатационным параметрам (степень яркости, надежность, экономичность) они практически не отличаются друг от друга.

Есть, правда и экономический аспект, который для очень многих отечественных автомобилистов играет весьма значительную роль. Дело в том, что в силу особенностей своей конструкции биксеноновые лампы обходятся существенно (как минимум на 50%) дороже ксеноновых, и зачастую именно это обстоятельство становится ключевым в выборе именно последних.

Среди российских автолюбителей наиболее популярной является комбинация, при которой ксенон используется для обеспечения ближнего света фар, а галогенные лампы — дальнего. Кстати говоря, именно такой вариант большинство выбирает еще и потому, что эксплуатирует свои машины в основном в пределах городов, где дальний свет практически никогда не требуется.

Читайте также: Метан или пропан — что лучше на авто?.

Что лучше ксенон или биксенон

Учитывая все сказанное выше, оказывается, что ответить на этот вопрос однозначно просто не представляется возможным. В то же самое время определиться с тем, какой из этих двух вариантов фар предпочтительнее в каждом конкретном случае, достаточно просто.

Читайте также  Ремонт коробки переключение передач своими руками

Если автомобилист не очень стеснен в денежных средствах и, к тому же, достаточно часто колесит по загородным трассам, то ему лучше всего остановить свой выбор на биксеноновых источниках света для фар. Они обеспечат и ближний, и дальний свет, будут работать долго и беспроблемно (при условии, естественно, грамотной эксплуатации). Если же выезда за город случаются редко, то вполне подойдет и обычный ксенон в комбинации с «галогенкой».

В любом случае, необходимо обязательно иметь в виду, что ксеноновые и биксеноновые лампы — это источники света, работающие при высоком напряжении. Поэтому если с ними случаются какие-либо проблемы, необходимо как можно быстрее обращаться в специализированный сервисный центр для их устранения. В противном случае есть вероятность возникновения возгорания.

Читайте также: Антифриз G11 и G12 — в чем разница.

Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.
  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.

Ксенон и биксенон в чем разница

Безопасность – это главное в автомобиле. При этом безопасность ночью сильно зависит от видимости. Плохая освещенность приводит к тому, что можно не увидеть потенциальный источник опасности, транспортное средство или пешехода. Поэтому в автомобиле световые приборы должны быть исправны и работать как можно эффективнее. Именно поэтому многие водители модернизируют свои автомобили и устанавливают фары биксенон или ксенон. Для того чтобы выбрать для себя лучший вариант, нужно разобраться в устройстве ксенона и биксенона, определить в чем разница и какое оборудование лучше покупать.

Устройство ксенона

В ксеноне в качестве светового элемента используется лампа с инертным газом

Ксенон представляет собой специальную лампу, наполненную одним из инертных газов. Ксеноновая лампа может иметь синий, голубой или белый оттенок. В отличие от традиционных галогенных ламп они намного экономичнее и безопаснее.

Для того чтобы установить ксеноновую лампу используются специальные линзы. Использовать ксенон без линз нельзя, так как это запрещено. Такая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов. Технологически ксенон ничем не отличается от биксенона, так как это лампы одного вида. Однако ксенон может устанавливаться только на ближний свет. То есть, если в фаре отдельно устанавливается лампа для ближнего и дальнего освещения, в ней можно использовать ксенон. На современных автомобилях ксенон для ближнего света устанавливается штатно в виде дополнительной опции.

Устройство биксенона

Принцип работы биксенона ничем не отличается от ксенона. Здесь в качестве светового элемента также используется лампа с инертным газом. Единственное отличие – возможность использования биксенона и для ближнего и для дальнего освещения. При переключении между режимами используется специальная шторка, которая при смещении изменяет направление свечения.

Читайте также  Амортизаторы для honda accord 7 и 8 — что выбрать?

Чтобы ответить на вопрос что лучше ксенон или биксенон, нужно изучить конструкцию фары своего автомобиля. Только от этого зависит то, какой тип ламп можно устанавливать. В биксеноне одна лампа одновременно отвечает за ближний и за дальный свет. Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Преимущества ксенона и биксенона

Использовать ксенон без линз запрещено

Современные автомобили в максимальных комплектациях, как правило, оснащаются ксеноном по умолчанию. Многие стремятся установить такое освещение только чтобы его автомобиль казался более престижным. На самом деле такое освещение имеет существенные преимущества в эксплуатации:

  1. Яркость. В отличии от фар с обычными отражателями, ксеноновые лампы дают в 2 раза больше света (3200 люмен против 1500 у галогенных). Такое количество света позволяет существенно повысить безопасность передвижения в темное время суток. Кроме того, хорошая видимость позволяет повысить комфортность вождения.
  2. Долговечность. Продолжительность службы ксеноновых ламп составляет 3 000 часов, это в несколько раз превышает продолжительность службы галогенных ламп. Длительный срок эксплуатации объясняется тем, что здесь нет нитей накаливания, которые легко ломаются и перегорают.
  3. Низкое энергопотребление. Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии. Это позволяет снизить расход топлива и нагрузку на генератор.
  4. Хорошая видимость во время тумана. Если рассматривать биксенон или светодиоды, что лучше – однозначно биксенон. Даже при одинаковом количестве света, биксенон не создает белую пелену при свечении во время тумана. Поэтому использовать ксеноновые лампы во время тумана намного безопаснее.
  5. Отсутствие ослепления встречных автомобилей. Правильно установленный линзованный биксенон не слепит встречные машины, при этом лучше освещает дорогу для автомобиля.

Недостатки ксенона и биксенона

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона. Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом. Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Сколько стоит биксенон

Чтобы определить какой биксенон лучше поставить, нужно определиться с бюджетом. Наиболее популярным считается биксенон Sho me от корейского производителя. Данный выбор отлично подойдет при ограниченном бюджете и обеспечит хорошее качество. Средняя цена комплекта обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Менее популярным, но приемлемым по качеству является биксенон Maxlight и биксенон Hella. Такой комплект будет стоить 2-2,5 тысячи рублей. В стандартный комплект поставки входит 2 лампы и 2 блока розжига для их подключения.

Устанавливая биксенон или ксенон в своем автомобиле, нужно в первую очередь думать о безопасности других участников дорожного движения. Не стоит пользоваться услугами несертифицированных мастерских или устанавливать лампы самому. Это может привести к тому, что новое освещение будет ослеплять других водителей. Кроме того, за неправильную остановку можно получить штраф. Правильно установленное освещение повысит безопасность и комфортность вождения автомобиля в темное время суток.