Особенности и правила выбора масла для двигателей с установленным гбо

Выбор масла для двигателя с ГБО

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Выводы

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE:

  • 20W-50,
  • 10W-40,
  • 15W-40,
  • 10W-30.

Однако данные виды масел могут использоваться только при определённых климатических условиях.

В конце статьи хочется добавить, что при установке ГБО замена масла является одним из важных моментов для долговечного использования двигателя авто. А приведённые выше аргументы, заставят задуматься о необходимости данного действия.

А вот о том, нужно ли менять свечи при установке ГБО на специальные, так называемые, газовые, мы писали в этой статье.

Нужно ли менять моторное масло после перехода на газ? Как выбрать масло для двигателя с ГБО?

Все мы знаем о том, что установка ГБО накладывает на владельца с такой установкой определенный набор дополнительных обязанностей среди которых: регулярная замена фильтра тонкой очистки, необходимость сливать конденсат с газового редуктора, изменение некоторых правил эксплуатации своего ТС и т. д.

Помимо хлопот обладателю автомобиля работающего на газе приходится постоянно сталкиваться с большим количеством мифов о ГБО, которые так или иначе приходится проверять и подтверждать или опровергать. Сегодня мы снова поговорим об одном противоречивом факте, который волнует многих автомобилистов, мы попытаемся разобраться в том необходима ли смена типа моторного масла при переходе на альтернативный тип топлива, в нашем случае газ.

Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других «скользких» вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два «лагеря» одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!

Для начала о том откуда «растут ноги» у этого вопроса?

ГБО имеет ряд неоспоримых «плюсов», которые выгодны не только для обладателя автомобиля на газе, но и для всей планеты в целом. Однако вместе с тем имеются и кое-какие моменты, которые приходится учитывать для того, чтобы мотор работал правильно и «жил» долго. Масло в мотор с ГБО является одним из этих важных моментов, на ряду с форсунками, свечами, газовым баллоном и прочим оборудованием.

  1. Дело в том, что во время работы бензинового или дизельного двигателя на газе, в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
  2. Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
  3. Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
  4. Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла — более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =
Читайте также  Замена радиатора приора без кондиционера

650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому «родное» масло которое использовалось при работе на «родном» топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.

  • В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как — «минимальная температура вспышки». Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.
  • Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

    • В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
    • Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
    • Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.

    Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

    Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

    Источник: ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании.

    Автомобильное масло для двигателя на газу

    Ремонт машины сегодня является довольно затратным делом. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно приобретать высококачественные масла и вовремя их менять.

    Чтобы правильно подобрать моторное масло для двигателей на газу, следует учитывать эксплуатационные особенности автомобиля, когда он работает на альтернативном топливе. Большое значение имеют материальные затраты на масло и его экологичность.

    Коротко о преимуществах газового горючего

    Газ является экологичным горючим, которое увеличивает ресурс составных деталей автомобиля.

    Достоинства ДВС, которые появляются после переоснащения авто:

    • сжигание газа приводит к выбросу меньшего количества выхлопов;
    • уменьшается износ автозапчастей;
    • снижается расход автомасла;
    • данное горючее дешевле.

    Сегодня распространены следующие газовые смеси:

    • сжатый метан;
    • жидкий пропан-бутан.

    Каким образом выбирать автомасло?

    Выбирая моторное масло для газовых двигателей, необходимо учитывать такие факторы:

    1. При сгорании топлива образуются водные пары, поэтому масло для газовых двигателей должно быть устойчиво к воздействию воды.
    2. После сгорания горючего остаётся оксид азота, и масло для двигателя с гбо не должно изменять свои качества под его воздействием.
    3. Масло для легкового автомобиля с газобаллонной системой нужно выбирать такое, чтобы оно сводило к минимуму сложности запуска мотора при низких температурах.

    Разработаны универсальные полусинтетические моторные смазки степени вязкости 15W-40 для двс на бензине, газу и дизеле.

    Между синтетикой и полусинтетикой следует знать разницу. Полусинтетика — компромиссное решение между низкопродуктивной минеральной смесью и дорогой синтетической. Создаёт подходящие условия для двигателей, защищает от износа, в полтора раза дешевле синтетики. Однако нужно быть готовым к большему расходу. Синтетика гораздо эффективнее справится со своей задачей.

    Эти два вида масел различаются составом и вязкостью, имеют неодинаковое влияние на двигатель. Имеет значение даже год, когда была выпущена машина. При большом пробеге, больше ресурсного значения, рекомендуется применить наиболее загущённое синтетическое вещество, чтобы компенсировать увеличенные зазоры. Оно поможет более длительный срок поддерживать работоспособность двигателя. Когда машина практически только с конвейера, лучше заливать жидкие ГСМ.

    Почему автомасло должно быть особенным?

    Блок цилиндров у мотора, который работает на газовом оборудовании, нагревается интенсивно. Поэтому все детали должны быть смазаны очень тщательно. При быстром увеличении температуры обычный нефтепродукт может просто сгореть. Зола и иные частицы, которые при этом образуются, отрицательно повлияют на функциональность поршней и всех деталей двигателя. Поэтому нужно подходить к выбору смазки особенно ответственно.

    Стоит рассмотреть эти моменты более детально:

    1. При переходе на сжиженный газ любого поколения, в выхлопы выходит много водяных паров, поэтому требования к ГСМ меняются. Главным параметром среди прочих критериев становится стойкость к воде.
    2. В отработанных газах увеличивается процент оксида азота, моторное масло должно быть готово к такому воздействию.
    3. Следующий довод в пользу особого газового масла для авто — более высокий температурный порог ДВС. Смазка от другого топлива уже не справится с новыми условиями. Неудовлетворительные вязкостные и смазочные показатели приведут к выходу из строя деталей в поршневой группе. Зола усложнит процесс, выступив в качестве мелкого абразива.
    4. Следует учитывать такой показатель, как минимальная температура вспышки. Она не должна превышать 200 градусов. Если граница превышена, испарение от масла может воспламениться.
    1. Масло для авто на баллонном газовом оборудовании должно иметь меньший процент металлоорганических присадок, которые выдают сажу.
    2. Оно должно быть особо стойким к воде и способно нейтрализовать кислоты, оставшиеся при сгорании газа.
    3. Минимальный температурный порог вспышки не может быть менее 200 градусов.

    Краткий обзор масел для моторов на ГБО

    Известные производители нефтепродуктов разработали серию масел для автомобилей, работающих на топливе lpg. Из полусинтетики вязкости 10W‐40 заслуживает внимания элитный ряд: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC X5 LPG, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

    Краткий обзор некоторых продуктов:

    1. Масло лукойл для газовых двигателей — одно из популярных продуктов на рынке ГСМ. Так, например, лукойл Эффорсе 4004 имеет в основе высокоочищенные минеральные вещества. Используется новейшая технология присадок, защищающих продукт от окисления и нежелательных отложений в мощных моторных системах.
    2. На рынке нефтепродуктов представлены масла роснефти категории Optimal. Защищает двигатель от коррозии, при эксплуатации в своём температурном диапазоне обеспечивает нормальный запуск силового агрегата. Предназначен этот продукт для карбюраторных и инжекторных моторов, работающих на дизельном горючем, газу и бензине.
    3. Сastrol производства компании «Бейонд». Подходит для высокотемпературного режима. Синтетика, которая находится в его составе, создаёт прочную смазывающую плёнку. Способна выдержать уровень рабочего режима, который требуется качественному маслу для авто на газу, хорошо смазывает все элементы, продлевает ресурс узлам силового агрегата.
    4. Shell Mysella S2 Z 15W-40 предназначено для автомобилей, работающих при повышенной нагрузке, где требуется беззольная высококачественная смазка. Продукт по особой технологии, разработанной компанией, сводит к минимуму износ двигателя, уменьшает отложения в камере сгорания, не даёт увеличиваться вязкости автомасла при его использовании.
    5. Компания мотюль выпускает ГСМ, которые соответствуют Евро 4. Так, например, Motul Specific CNG/LPG 5W40 – синтетическая смазка для автомашин, работающих на газе и для битопливных агрегатов. Если брать высокотемпературные величины вязкости, гарантируется масляная пленка, стойкая к «разрыву» при увеличенных нагрузках. Продукт содержит оригинальные активные присадки, улучшающие работу двигателя.
    6. Масло зик класса вязкости по sae— 5w40 применяют в любой сезон. Продукт zic позиционируется как минимизирующий потери при трении, продлевающий срок эксплуатации двигателя. Масло зик наделено всеми допусками, сертификатами, которые позволяют применять его в силовых агрегатах практически любых мировых автопроизводителей.
    7. Полусинтетика для газового двигателя RAVENOL TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF — легкотекучая моторная смазка, изготовленная на смесях РАО и гидрокрекингового базового масла, специальных присадок.
    Читайте также  Как открыть металлическую дверь без ключа

    На российском рынке появились новые марки и бренды: gt oil, g-profi psn 40. Рядом с известными производителями появились продукты xаdo, wolf, cat, из отечественных аналогов — газпромнефть и другие.

    Когда нужно поменять масло?

    Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:

    1. Уменьшается количество охлаждающей жидкости, и изменяется цвет масла. Если водитель опытный, он заметит это сразу. Цвет смазки меняется по той причине, что металлические детали машины, соприкасаясь с водой, подвергаются коррозии. Соответственно, цвет нефтепродукта меняется.
    2. На штыре щупа появляются светлые налёты. Этот признак говорит о том, что воды в масле большое количество. Заводить автомобиль не рекомендовано.

    Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.

    Причины могут быть следующими:

    1. Разгерметизированная головка блока цилиндров. Это может произойти из-за выхода из строя прокладки ГБЦ, об этом свидетельствует свистящий звук.
    2. Вторая проблема может заключаться в негерметичных патрубках.
    3. Деформация запчастей двигателя. Пока эта поломка не будет исправлена, новое масло заливать нецелесообразно.

    При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.

    Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.

    Какое отличие метана от пропана?

    Двигатель троит на газу: в чём причина и что делать?

    ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

    Пропан или метан: что лучше для двигателя?

    Газовое оборудование на дизель: насколько реально?

    Как выбрать правильное моторное масло для авто, работающего на газе

    Большинством экспертов уже давно была отмечена специфичность российского авторынка. Для него характерны тяжелые условия эксплуатации, разнообразие климатических зон, низкокачественное топливо, плохое состояние дорог (вследствие чего серьезная нагрузка ложится на элементы шасси и подвески), обилие пробок и большое количество старых авто. С развитием инфраструктуры, технологий и маркетинга ряд неблагоприятных факторов удалось сгладить.

    Например, существенно изменилось отношение к автомобилю и его техобслуживанию, ведь для большинства граждан транспортное средство по сей день сродни предметам роскоши. Положительным сдвигам в немалой степени поспособствовали и автопроизводители со своими новыми технологиями и принципами автомобилестроения, и государство, приложившее усилия по повышению качества отечественного топлива и дорог.

    Все эти изменения напрямую затронули и такую область промышленности, как производство моторных масел, которые ежегодно совершенствуются в связи с ужесточением экологических норм.

    Особо стоит отметить «транспортно-экологические» подвижки. Так, полгода назад стартовала федеральная программа по льготному переоборудованию транспортных средств на газомоторное топливо, в рамках которой государство берет на себя оплату 70% стоимости перевода автомобиля на метан, а «Газпром» обещает кешбэк в размере 30% при заправке газом на его АЗС.

    Если госпрограмма найдет отклик в сердцах автовладельцев, можно смело рассчитывать на улучшение экологической ситуации, особенно в крупных населенных пунктах, а водителей ждет существенная экономия на затратах по приобретению топлива.

    Все это звучит хорошо, вот только те, кто все-таки решит перейти на газ, не должны забывать, что двигатель с газобаллонным оборудованием (ГБО) нуждается в особом уходе и постоянном мониторинге рабочих параметров. Например, для его корректной работы необходимы и соответствующие моторные масла.

    Важные особенности использования тормозной жидкости, о которых мало кто помнит

    Зачем некоторые водители подливают подсолнечное масло в двигатель авто

    В связи с этим стоит напомнить, что при сгорании газовоздушной смеси выделяется огромное количество водяных паров, концентрация которых существенно больше, нежели в бензиновых и дизельных моторах. Эти пары довольно легко способны проникать в систему смазки, поэтому моторные масла для двигателей с ГБО должны иметь высокую степень устойчивости к обводнению.

    В противном случае качество смазки серьезно ухудшится, усилится ее окисление, в результате чего внутренние элементы силового агрегата будут хуже смазываться, появятся очаги коррозии, что в конечном итоге приведет к механическим дефектам. Кроме того, газовоздушная смесь обладает некоторыми особенностями, которые способствуют появлению в камере сгорания твердых микропластов сгоревшего масла (зольные отложения). Это также отрицательно сказывается на рабочих характеристиках мотора.

    Чтобы исключить указанные негативные моменты, необходимо использовать малозольные масла, для которых характерно пониженное содержание металлорганических присадок. И подобные смазывающие материалы уже активно продаются на отечественном рынке.

    Одной из первых, кто анонсировал начало производства таких смазок, стала немецкая компания Liqui Moly. Речь идет о двух синтетических маслах серии Optimal New Generation, созданных на основе современных НС-технологий.

    По оценкам отечественных специалистов, изучивших оба продукта (один с индексом вязкости 5W30, второй — с индексом 5W40), они идеально походят для машин, работающих на газовом топливе, применяемом во многих российских регионах. Новинки относятся к классу Mid SAPS, что говорит о наличии в нем специально модифицированного пакета присадок с ограниченным содержанием цинка, фосфора и серы. Такой набор компонентов минимизирует образование вредных зольных отложений в двигателе при сгорании газовоздушной смеси.

    Что касается применимости, то оба «оптимальных» масла серии New Generation предназначены для большинства легковушек европейских (VW, Audi, Skoda, BMW, Merсedes, Opel, Citroёn), а также корейских и китайских марок, в том числе собранных в России. Что неудивительно, ведь оба продукта соответствуют качеству API SN plus, ACEA C2C3 и требованиям МВ 229.31. Поэтому новые Optimal New Generation можно заливать и в двигатели машин, катализаторы или сажевые фильтры которых требуют обязательного использования малозольного моторного масла.

    Масла для двигателей на газовом топливе

    В наше время все больше говорят о потребности улучшения экологичности транспортных средств. Ситуация в экономике страны диктует необходимость снижения эксплуатационных расходов и увеличения времени между сменой смазочного материала в двигателях.

    Поэтому сегодня большое распространение получает возможность перевода владельцев бензиновых двигателей — на газовые, или сразу приобретение таковых. К тому же, как показывает практика европейских стран применение метана или смеси бутана с пропаном (природного сжатого газа), отлично справляются с поставленными выше задачами.

    Газовые двигатели, прежде всего, отличает большая степень сжатия, поскольку газ обладает высоким октановым числом, нежели бензин. Они давно нашли свое применение в тяжелой индустрии, добычи природных ископаемых, в строительстве, а также являются основной и второстепенной доставкой электроэнергии на предприятия различных направлений. Моторное масло в машинах с газовым оборудованием помогает снизить износ деталей. Кроме того, смесь газов, применяемых в этой отрасли, не смывает маслянистую пленку на стенах цилиндров, что увеличивает сроки службы самого масла.

    Автомобильные смазочные жидкости: ключевые правила выбора

    Требования и стандарты для смазочных материалов таких типов

    Продукты сгорания газов отличаются меньшим содержанием СО2, зато больше имеют в своем составе воды. Это получается за счет соотношения в таких газах углерода и водорода. В нефтяном же топливе ситуация иная, что позволяет говорить о высокой степени устойчивости к детонированию именно природных газов. Существует специфичность при выборе смазочных материалов для газовых двигателей, поскольку работа на них исключает их разжижение, а также излишнее загрязнение.

    Читайте также  Датчик педали тормоза и сцепления lada kalina и priora: характеристика, ремонт и замена

    Как правило, автомобильные концерны позволяют владельцам авто, которые перевели бензиновые двигатели на газовое топливо использовать ту же смазку, что и раньше. Во многом, это зависит от технологии перевода авто на такое топливо, рассмотрим вкратце их формы:

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    • измененный дизель (с работой на газе), способ зажигания от электро-искры;
    • дизель с газовым оборудованием и воспламенением газовоздушной смеси, за счет самовоспламеняющегося дизельного топлива, при впрыскивании в цилиндр двигателя;
    • бензин с газовой аппаратурой, с возможностью переключения двигателя авто на тот или иной вид топлива (бензин/газ);
    • бензиновый конвертированный двигатель, с возможностью работать только на газовом топливе (раннее зажигание).

    Итак, по причине повышенного количества воды в продуктах сгорания моторное масло должно быть водостойким. Показатели стойкости к нитрованию с высоким уклоном, поскольку повышается оксид азота в отработавших газах, вследствие выгорания газовоздушной смеси. В камере сгорания образовываются зольные отложения, такие двигатели отличаются большей чувствительностью к ним. Отсюда низкое значение сульфатной зольности, не более 0,8 — 1 %.

    Отличительные особенности, характеризующие смазочные материалы

    В переоборудованных для работы на газе двигателях, без серьезных конструктивных изменений, в т.ч. касаемых степени сжатия, позволяется использование масел, имеющих все разрешения на работу в авто с бензиновыми двигателями. Рекомендованы такие типы, как, например, SAE 15W – 40. Они отлично подходят по свойствам вязкости и температурному режиму эксплуатации. К тому же моторное масло должно содержать не большое количество металлорганических присадок.

    Компании «Renault», «МАН» и «ДаймлерКрайслер» занимаются публикацией спецификаций по требованиям, установленным к смазочным материалам для газовых двигателей крупногабаритных транспортных средств. Основные требования к маслам, используемым в рядовых авто, довольно близкие больше чем у половины всех автомобильных компаний (классифицируются по API или ACEA). Это никак не говорит о том, что испытания и введение дополнительных ограничений на определенные компоненты в его состав не нужны.

    Переоборудованные бензиновые двигатели для использования газовой заправки, вполне могут себе позволить бесперебойную деятельность на обычной смазке. Но у такой технологии есть и небольшой минус — повышенная температура в камере сгорания, поскольку газ воспламеняется под более высоким напряжением зажигания. Отсюда сокращается срок службы свечей зажигания.

    Малозольные низкощелочные смазки хорошо оптимизируют деятельность авто с турбонаддувными двигателями, использующих своим топливом газовые смеси. В условиях высоких рабочих температур, на протяжении длительного времени, они в неизменном виде сохраняют свои свойства.

    Итак, нейтрализующая способность к кислотам, устойчивость к воде, пониженная зольность — это отличительные и характерные черты масла, специально созданного для безопасной и длительной работы газовых моторов.

    Как влияет газ на двигатель?

    Экономия, экологичность и специфичность

    Не секрет, что токсичные вещества, выделяемые авто с бензиновыми и газовыми двигателями, наносят вред человеку и экологии в целом. Однако можно смело утверждать, что отработанные газы, выбрасываемые в атмосферу газовыми двигателями авто, содержат меньшее количество продуктов окисления углеводородов, потому они менее опасны для людей.

    Моторные масла для 2-х топливных газодизельных двигателей эксплуатируются значительно дольше. Этот срок превышает обычный более чем в полтора раза.

    Является ли недостатком большое количество воды, выделяемое двигателями авто с применением газовых технологий, при очевидных нами перечисленных преимуществах? Решать вам…

    Подводя итог, еще раз отметим специфику применения и свойства смазочных материалов, используемых в двигателях на газовом топливе:

    • масло для газовых двигателей должно отличаться повышенными стандартами к водостойкости, так называемому обводнению;
    • кроме того, важно не забывать о стойкости к воздействию оксидов азота и пониженных показателях сульфатной зольности.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.