Какая свеча нужна для скутера

Свечи зажигания и все про них

Про свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независимым от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев и новичков, решивших купить скутер. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходить, то можно двигаться вперед и с песнями. Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь: 1. Нормальная компрессия в цилиндре, измеренная не пальцем, а компрессометром. 2. Исправная система питания. 3. Исправная система зажигания. Только выполнив вышеперечисленные пункты можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие как свеча не является вечным как мир и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку. У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутер, срок замены определен производителем пробегом 8 т. км. Для сравнения четырехтактный двигатель автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30 т. км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно что каждый конкретный двигатель требует установку только тех свечей, которые ему предписаны заводом изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свечи можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру. Приведем пример, на распространенных моделях скутера Honda Dio и Tact, а также Daelim Message применена свеча фирмы NGK с маркировкой B8HS, указанной на изоляторе. В силу каких-либо причин мы хотим заменить эту свечу, но под рукой не оказывается оригинала. Cтрока взаимозаменяемости свечей приводится ниже:
Россия — A23.
Beru — 14-5 AU.
CHAMPION — L81.
CHAMPION — L82C.
BOSCH — W5AC.
NGK — B7HS.
NGK — B8HS.
Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных «колхозных» рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая «законная» свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить не дорого. Несмотря на отведенный срок службы 8 т. км следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1-2 т. км выкручивать свечу для внешнего осмотра состояния электродов и проверке зазора, который составляет 0,6-0,7 мм. Из мглы веков существует поверье, которое передается из поколения в поколение. Суть этого суеверия и пережитков прошлого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо, как правило шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые может быть ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия. Свеча вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное легко снимает нагар не повреждая защитное покрытие электродов. Чтобы не оказаться посреди дороги с заглохшим двигателем желательно заранее выполнить эти простые требования. Дополнительно к этому можем рекомендовать возить с собой запасную исправную свечу и свечной ключ.

OPEN DOORS Отличная новость для всех, кто планировал приобрести мототехнику .

подробнее 19 Октября 2015

Уважаемые клиенты! С 8 октября 2015 года мы объявляем о запуске Акции .

подробнее 19 Октября 2015

В нынешние непростые в экономическом плане времена особо не до жира. А ведь .

подробнее 10 Сентября 2015

МЕГА скидки на технику POLARIS! Только с 1 по 15 сентября! 1 сентября .

С самого начала мотокроссовые соревнования проходили с участием простых .

Тюнинг мотоциклов — это не только некоторые внешние изменения, но и .

Сегодня снегоходы — это мощные мобильные машины, не требующие дорог, .

Адольф Кегресс специально для царя Николая II разработал оригинальную .

  • Квадроциклы
  • Скутеры
  • Мотоциклы
  • Ремонт и сервис
  • Запчасти
  • Доставка
  • О нашей компании
  • Покупка в кредит
  • Прайсы мототехника
  • Квадроциклы Stels
  • Квадроциклы SYM
  • Квадроциклы KYMCO
  • Квадроциклы LOKKER
  • Скутеры Stels
  • Скутеры Sagitta
  • Скутеры SYM
  • Скутеры Kymco
  • Скутеры Honda
  • Скутеры Yamaha
  • Скутеры Suzuki
  • Скутеры Haobon
  • Мотоциклы Baltmotors
  • Мотоциклы SYM
  • Мотоциклы KYMCO
  • Мотоциклы Stels

Ассортимент техники постоянно меняется! На рынке мототехники постоянно появляются новые марки и бренды, старые изживают себя и уходят с рынка. Магазин Scooter-sale оперативно реагирует на движения рынка и моментально предлагает своим покупателям самые последние новинки сезона. Новые модели скутеров смотрите в нашем каталоге или звоните по телефону. КОНТАКТЫ

Какая свеча нужна для скутера

Свеча для скутера разные марки свечей для скутеров таблица описания их параметров, также показано как заменить свечу у установить её неисправность.

Про свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независящим от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев скутеров. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, что если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями.

Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь:

1.Нормальная компрессия в цилиндре, измеренная не пальцем, а компрессометром.

2.Исправная система питания.

3.Исправная система зажигания.

Только выполнив вышеперечисленные пункты, можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие, как свеча для скутера, не является вечным как мир, и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку.

Читайте также  Полный обзор тормозных колодок для лада приора. какие колодки ставить на приору с абс и без нее

У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутерах, срок замены свечи определен производителем пробегом 8.000 км. Для сравнения — свеча четырехтактного двигателя автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30.000 км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно, что каждый конкретный двигатель требует установки только тех свечей, которые ему предписаны заводом-изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свеча для скутера можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру.

1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — цилиндр; 5 — поршень; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча зажигания

Приведем пример: на распространенных моделях Honda Dio и Tact , а также Daelim Message применена свеча фирмы NGK с маркировкой B 8 HS , указанной на изоляторе. В силу каких-либо причин мы хотим заменить эту свечу, но под рукой не оказывается оригинала. На этот случай существует таблица взаимозаменяемости свечей, строка из которой приводится ниже:

Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило, у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму-производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных «колхозных» рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая «законная» свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить недорого.

Несмотря на отведенный срок службы 8000 км, следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1000-2000 км выкручивать свеча для скутера для внешнего осмотра состояния электродов и проверки зазора, который обычно составляет 0,6-0,7 мм.

Из мглы веков пришло к нам поверье, которое передается из поколения в поколение, суть которого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо: как правило, шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые, может быть, ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия — свеча для скутера вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет, без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное — легко снимает нагар, не повреждая защитное покрытие электродов.

Чтобы не оказаться посреди дороги с заглохшим двигателем, желательно заранее выполнить эти простые требования. Дополнительно к этому можем рекомендовать возить с собой запасную исправную свечу и свечной ключ.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Обьединение любителей скутеров и мотоциклов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Свечи зажигания 139QMB (GY6 50)

#1 Свечи зажигания 139QMB (GY6 50)

Сообщение Sylver » 06 янв 2014, 20:28

Регламент замены свечей
— для 2Т- через 3.0-3.5 тыс.км.
— для 4Т- через 4.0-4.5 тыс.км.

Все перечисленные выше свечи являются взаимозаменяемыми.

PS: Таблицы совместимостей были взяты с сайтов производителей свечей.

PPS: Недавно нашел интересный сайт для подбора аналогов свечей, как авто так и других, так вот, приведенный мной список далекоооо как не полный, вот ссылка — пользуйтесь на здоровье .

  • Скутерклуб
  • ↳ Новости скутерклуба
  • ↳ Подготовка и обсуждение маршрутов, встреч
  • ↳ Отчеты о путешествиях, встречах
  • ↳ Скутеристы и все про нас
  • ↳ Угон — Санкт-Петербург
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ Книжная полка
  • ↳ Заявки на принятие в клуб
  • Большая Российская Скутоведия
  • ↳ Европейские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ Piaggio Quasar M237M
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Китайские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ 138 QMB
  • ↳ 139 QMB / QMA (GY6 50)
  • ↳ DY 139 QMB
  • ↳ 139 FMB
  • ↳ 1E40QMB
  • ↳ 152 QMI (GY6 125)
  • ↳ 157 QMJ-H
  • ↳ 157 QMJ (GY6 150)
  • ↳ 158 QMJ
  • ↳ 161 QMK
  • ↳ Приборы
  • ↳ Рама + пластик
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тормоза
  • ↳ Корейские Скутеры
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ Тайваньские Скутеры
  • ↳ Электрика
  • ↳ Японские Скутеры
  • ↳ Блок Двигатель-Трансмиссия
  • ↳ AF18e
  • ↳ AF35
  • ↳ 3KJ
  • ↳ 3YJ
  • ↳ JF06E
  • ↳ Приборы
  • ↳ Электрика
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Колеса
  • ↳ Амортизаторы
  • ↳ КЛОНЫ СКУТЕРОВ
  • Общая
  • ↳ Вопросы новичков
  • ↳ Мотоэкипировка
  • ↳ Airoh
  • ↳ AGV
  • ↳ AlpineStars
  • ↳ Arai
  • ↳ Caberg
  • ↳ Dainese
  • ↳ Fox
  • ↳ IXS
  • ↳ Held
  • ↳ HJC
  • ↳ JieKai
  • ↳ Lazer
  • ↳ Motocycletto
  • ↳ Pro-Biker
  • ↳ V-Can
  • ↳ Vega
  • ↳ Scorpion
  • ↳ Scoyco
  • ↳ Shubert
  • ↳ Shark
  • ↳ Shoei
  • ↳ Yema
  • ↳ UClear
  • ↳ Правовой форум
  • ↳ Мото спорт
  • ↳ Отзывы об авто/мото школах
  • ↳ Отзывы владельцев
  • ↳ Европейские скутеры
  • ↳ Aprilia
  • ↳ BMW
  • ↳ Malaguti
  • ↳ Peugeot
  • ↳ Piagio
  • ↳ Vespa
  • ↳ Китайские скутеры
  • ↳ ABM
  • ↳ Baotian (UMC)
  • ↳ Honling
  • ↳ Irbis
  • ↳ Lifan
  • ↳ Wels
  • ↳ Корейские скутеры
  • ↳ Daelim
  • ↳ Российские скутеры
  • ↳ Baltmotors
  • ↳ Stels
  • ↳ Тайваньские скутеры
  • ↳ CPI
  • ↳ Kymko
  • ↳ SYM
  • ↳ Японские скутеры
  • ↳ Honda
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Отзывы о Магазинах
  • ↳ Отзывы о Фирмах
  • ↳ Athena
  • ↳ Bando
  • ↳ Bridgestone
  • ↳ CANA
  • ↳ Continental
  • ↳ Crazy Iron
  • ↳ DAYCO
  • ↳ Dr.Pulley
  • ↳ Dunlop
  • ↳ Duro
  • ↳ Gates
  • ↳ Keihin
  • ↳ Kenda
  • ↳ Kitako
  • ↳ Kiyoshi
  • ↳ Kok Riders
  • ↳ KOSO
  • ↳ Heidenau
  • ↳ Hamo
  • ↳ Malossi
  • ↳ Maxxis
  • ↳ Michelin
  • ↳ Mikuni
  • ↳ MotoForce
  • ↳ MTRT
  • ↳ Naraku
  • ↳ Pirelli
  • ↳ Polini
  • ↳ Scooter-M (SM-Parts)
  • ↳ Sheng-e (SEE)
  • ↳ Stage6
  • ↳ Technigas
  • ↳ TMMP
  • ↳ Top Racing
  • ↳ ScooterAttack
  • ↳ SOHE
  • ↳ Shinko
  • ↳ VIRZ
  • ↳ Yasuni
  • ↳ Yokohama
  • ↳ Петрошина
  • ↳ Всякий Китай
  • ↳ ДТП
  • Технические проблемы и решения
  • ↳ Обслуживание и ремонт
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Стайлинг
  • ↳ Бортовые журналы
  • ↳ Электрика (общие вопросы)
  • ↳ Сигнализация
  • Барахолка
  • ↳ Другое
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Обменяю
  • ↳ Услуги
  • Прочие
  • ↳ Предложения по сайту и форуму
  • ↳ Флудильня
    ПорталСанкт-Петербургский Скутер Клуб
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Где у скутера находится свеча?

На одних моделях скутеров к свече можно подлезть не снимая ни пластика ни сиденья ни лючков. На других моделях к свече можно подлезть сняв на капоте двигателя специальный лючок, на других придется снимать седло затем подседельную емкость и только потом можно добраться до свечи.

Читайте также  Аутлендер 3 — список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

«Китайцы»

Осматриваем правую сторону двигателя и если найдете там толстый черный провод на конце которого будет непонятная вставленная в двигатель Г-образная фигня. Определяйтесь — удобно вам будет или нет, если удобно — снимайте эту фигню со свечи и по мере необходимости одевайте на свечу специальный ключ и выкручивайте

Если осмотр двигателя ничего не дал — осматриваем капот двигателя и если увидите в его передней части лючок — снимайте его

Если лючка на капоте нет — снимайте либо капот либо подседельную емкость

«Японцы»

Снимайте подседельную емкость или только лючок на ее дне

Как поменять?

Берем, покупаем, просим у кого-то специальный свечной ключ. Надеваем ключ на свечу, вставляем отвертку в ключ и выворачиваем свечу. После того как выверните свечу — аккуратно так, чтобы случайно ее не выронить в кожух охлаждения — выньте ее вместе с ключом

По мере необходимости, вставляем новую свечу в ключ и очень аккуратно и не спеша заворачиваем ее на свое место. Когда будите заворачивать свечу, не прилагайте к ней большого усилия и если почувствуете, что в самом начале свеча заворачивается туго — значит вы не попали в резьбу: выкручивайте ее и попробуйте закрутить по-новой.

Если свеча пошла легко — заворачивайте ее до конца и слегка притяните. Сильно затягивать свечи не желательно, достаточно будет немного ее притянуть и этого будет вполне достаточно.

Как проверить искру?

Вставляем свечу в свечной колпачок, ложем свечу на двигатель так, чтобы ее металлический цоколь коснулся любой металлической детали двигателя. Включаем зажигание, жмем кнопку запуска или лапку кикстартера и смотрим на электроды свечи.

  • Если искра между электродами есть — свеча рабочая
  • Если искры между электродами нет — свеча пробитая, чтобы в этом точно убедится — попробуйте заведомо исправную или новую свечу
  • Если искры нет и на исправной свече — свеча тут не причем и дело не в ней, а например в катушке, коммутаторе или генераторе

Зазор

Зазор между электродами свечи зажигания скутера мопеда или китайского мотоцикла должен быть в районе о,6-о,7мм. Перед установкой свечи — проверьте зазор щупом и в случае необходимости подкорректируйте его отгибанием бокового электрода

Какую свечу ставить?

Для четырехтактных «китайцев» вполне подойдет NGK C7HSA

Для двухтактных «китайцев» и «японцев» подойдет NGK B7HS

Свечи зажигания

Про свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независящим от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев скутеров. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, что если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями.

Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь:

  1. Нормальная компрессия в цилиндре, измеренная не пальцем, а компрессометром.
  2. Исправная система питания.
  3. Исправная система зажигания.

Только выполнив вышеперечисленные пункты, можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие, как свеча, не является вечным как мир, и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку.

У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутерах, срок замены свечи определен производителем пробегом 8.000 км. Для сравнения — свеча четырехтактного двигателя автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30.000 км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно, что каждый конкретный двигатель требует установки только тех свечей, которые ему предписаны заводом-изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свечи можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру.

«Заводской» свечой для скутеров Yamaha Jog , Honda Dio и Suzuki Sepia является свеча NGK BR6HSA.

Как подобрать свечу, если нужной не оказалось под рукой или ее нет в продаже?

Ниже приведена таблица взаимозаменяемости свечей импортных и отечественных производителей:

Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило, у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму-производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных «колхозных» рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая «законная» свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить недорого.

Свечи характеризуются и отличаются несколькими основными параметрами:

1.Диаметром, длинной и шагом резьбы, размером шестигранника для завинчивания и отвинчивания.
2. Калильным числом, т.е. способностью свечи нагреваться до определенной температуры при различных тепловых нагрузках двигателя. Свечи с большим калильным числом называю горячими, с малым — холодными.
3. Величиной искрового зазора. Зазор между контактами может быть разный для каждой марки свечи и для каждой модели двигателя, но обычно составляет от 0, 5 до 1 мм.

Более подробно о калильном числе :

По тепловым качествам свечи делятся на «горячие» — для двигателей с невысокой температурной нагрузкой (обычно низкооборотистые двигателя) и » холодные» — для работы с высокой рабочей температурой и степенью сжатия двигателя (более высокооборотистые двигателя и с воздушным охлаждением). Калильное число равно среднему индикаторному давлению, при котором начинается калильное зажигание. Чем больше это число, тем свеча более устойчива к высоким температурам, следовательно, более «холодная». Калильное число свечи определяется на специальной установке по возникновению калильного зажигания. Калильное зажигание, это неуправляемый процесс поджога горючей смеси от раскаленных рабочих частей свечи.

При температуре свечи 500°С и выше нагар, представляющий собой углеродистые вещества, образовавшиеся в результате сгорания масла и топлива в камере сгорания двигателя, сгорает. Происходит самоочищение свечи. Нагар в основном состоит из кокса, золы и масла. Вследствие плохой теплопроводности свечи с нагаром перегреваются, что в свою очередь вызывает перебои в работе системы зажигания.

Когда температура свечи менее 500°С, происходит усиленное нагарообразование на тепловом конусе изолятора и свеча начинает работать с перебоями, так как через нагар происходит утечка тока высокого напряжения. Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечи, нижняя часть теплового конуса изолятора должна иметь температуру в пределах 500 — 600°С.

При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 800°С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с раскаленным конусом изолятора и центрального электрода до появления искры между электродами свечи. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси.

Читайте также  Карбюратор к151д ремонт и регулировка

Техническое обслуживание свечей :

Так как свеча скутера работает в тяжелых условиях, ее нужно периодически обслуживать.

Несмотря на отведенный срок службы 8000 км, следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1000-2000 км выкручивать свечу для внешнего осмотра состояния электродов и проверки зазора, который обычно составляет 0,6-0,7 мм.

Из мглы веков пришло к нам поверье, которое передается из поколения в поколение, суть которого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо: как правило, шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые, может быть, ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия — свеча вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет, без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное — легко снимает нагар, не повреждая защитное покрытие электродов.

Всегда возите с собой в запасе 1-2 запасных, заведомо исправных свечей и свечной ключ. Они довольно часто могут давать перебои в пути и будет неприятно тащить скутер в руках! При завинчивании новой свечи, ее резьбу можно немного натереть графитовым карандашом. Это позволит без труда вывернуть ее при следующем ТО.

Свеча — это хороший индикатор работы двигателя.

По состоянию ее электродов можно определить качество горючей смеси, установку угла опережения зажигания, правильность выбора марки свечи.На рисунках ниже показаны состояния свечей и «болезни» приведшие к этому:


Рис 1. Светло-коричневый нагар . Нормальная работа свечи.

Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета.

Рис 3. Черный масляный
нагар

Рис 4. Толстый слой
рыхлых отложений

Рис 5. Отложения
красного цвета

Рис 6. Оплавление
центрального электрода

С помощью таблицы ниже, Вы сможете определить правильность выбора свечи, качество топлива и т.д., найти неисправность:

Состояние свечи, номер рисунка Причина Сопутствующие признаки Способы устранения неисправности
Рис 1. Светло-коричневый нагар . Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо. Расход топлива и масла в норме. По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор.
Рис 2. Бархатистый нагар черного цвета . Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую. Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку.
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов). Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с пуском на холодную и на горячую. В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов — требуется их притирка или замена.
Загрязнен воздушный фильтр. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении — неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую. Заменить или промыть воздушный фильтр.
Неправильная установка зазора, неисправность свечи. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую.
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Рис 3. Черный масляный нагар . Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей) Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя. Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей) Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней.
Рис 4. Толстый слой рыхлых отложений. Низкое качество бензина или масла. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое масло или топливо.
Рис 5. Отложения красного цвета. Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Сменить используемое топливо.
Рис 6. Оплавление центрального электрода. Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. Заменить свечу на новую с правильным калильным числом.
Низкооктановое топливо. Снижение мощности двигателя, детонация. Заменить топливо.
Неисправность системы охлаждения. Перегрев двигателя. Срочно проверить и исправить систему охлаждения.

13-10-2003 © Владимир В. Федоров, Санкт-Петербург.