Тест рено гранд сценик 3

Тест-драйв RenaultGrand Scenic 2.0 16V

ПОХОДКОЙ КОШКИ

ПРЯМИКОМ С РОДИНЫ МИНИВЭНОВ

Какой же все-таки необычный дизайн у этого, далеко не нового, автомобиля. Вроде все смотрено – пересмотрено. Сижено, езжено, щупано. И все равно, каждый раз садясь в мягкое плюшевое кресло, приятно поражаешься смелости подхода к организации внешней формы и пространства внутри.

Стиль, стиль и еще раз стиль. Неубиваемый французский шарм, одинаково элегантный и на Елисейских полях, и на Рижской трассе под Москвой. Радующий глаз и изумляющий одновременно. Праздник на каждый день.

Renault достаточно тих и с двухлитровым мотором в сочетании с автоматом вполне динамичен. Не то чтобы прыгает с места, но и в отстающие не запишешь. «Автомат», правда, периодически страдает тугодумством, но если не злоупотреблять педалированием в пол, может быть признан приемлемым.

Чего нельзя сказать о тормозах. С одной стороны – невесомая педаль позволяет получить максимум усилия при минимуме затрат. С другой – чуть резче коснулся тормоза, и выпученные от ужаса глаза водителя едущей сзади машины могут стать самым невинным последствием. Для плавного торможения педаль приходится отпускать пропорционально падению скорости. Навык, который вырабатывается на втором часу езды. Странно, однако. Кроме всего прочего, за обычным торможением следует почти обязательный клевок носом. Постоянная встряска вашему семейству гарантирована. Некомфортно.

Еще из недостатков: маленькие и далеко отодвинутые зеркала внешнего вида. Про сдвинутый вправо приборный щиток в распластано-космическом стиле мы уже неоднократно писали. Кому как, а мне лучше бы пусть простой – стрелочный, но зато прямо по курсу. В остальном Renault ведет себя вполне лояльно по отношению к своим обитателям. Подвеска довольно мягкая. Машина раскачивается, но, по крайней мере, ее не штормит. Удлинение базы под семиместную версию на пять сантиметров положительно сказалось на продольной устойчивости. Однако для полноценных мест третьего ряда надо было «подрастянуть» машину еще сантиметров на десять. А так – лишь детские места, на которых ноги взрослых пассажиров разместить просто негде. Зато самые задние сиденья очень легко убираются в багажник, образуя абсолютно ровную погрузочную площадку. Многофункциональный бокс оснащен подсветкой, а многочисленные емкости и кармашки в самых неожиданных местах радуют глаз.

В ПОВОРОТЕ

чуть более резком, чем обычно, Grand Scenic начинает сильно крениться и отчаянно визжать покрышками, напоминая, что эти упражнения – не для него

В САЛОНЕ

глазами – красиво. Однако далеко не все детали так же приятны при касании рукой. Как и все остро-хитовые формы, вычурные панели «Рено» быстро становятся несовременными

РЯДЫ 2 И 3

Места с третьего по седьмое. Простор для любителя трансформаций, но не для ценителей комфорта. Места сзади совсем немного

В УГОДУ ФОРМЕ

Задние фонари и крышка на самом деле съедают значительную часть проема и препятствуют перевозке «крупногабарита»

Технические характеристики Renault Grand Scenic

Рабочий объем, см3 1998

Макс. мощность, л.с. при об/мин 135/5500

Макс. момент, Нм при об/мин 191/3750

Макс. скорость, км/ч 190

Разгон 0-100 км/ч, с 11,5

Расход топлива (EU), л/100км 6,7/11,9

Объем топливного бака, л 60

Колесная база, мм 2735

Масса снаряж. / полн., кг 1400/1955

ДИЗАЙН

Первый показ – 1996 г. Новая версия – 2004 г. Дизайн под руководством Патрика Ле Кемана (Patrick Le Quement).

СНАРУЖИ Демонстрация корпоративного дизайна. Запоминаемость «лица» формируется трехчастной композицией облицовки радиатора с крупным ромбом эмблемы и выразительностью закинутых вверх и заведенных на боковину фар. Из-за рельефа пятой двери силуэт автомобиля кажется почти трехобъемным. Это чудачество не прибавляет функциональности, зато резко увеличивает узнаваемость. Спохватившись, дизайнеры берутся за восстановление справедливости. В угоду утилитарности нижняя линия окна пятой двери спускается вниз, а пластиковый бампер заходит на дверь, защищая при открытии ее кромку от нежелательных контактов с потолком гаража.

ВНУТРИ Каждая деталь интерьера оригинальна и не напоминает ничего из классики дизайна. Кажется, что преодолена грань, отделяющая рассудительность от эпатажа. Но это иллюзия, и все сделано лишь для удобства, которое облегчает управление и повышает безопасность.

Текст: ЕВГЕНИЙ ХАПОВ, ВЛАДИМИР СМИРНОВ

Тест драйв Renault Scenic 3

К тому же в нем присутствует высокая функциональность и тот уют, который и притягивает к по-настоящему семейным автомобилям. Езда по городу или поездка с семьей за город будет в удовольствие на таком автомобиле и доставит много приятных мгновений. Это именно повседневный автомобиль и семейный. Конечно, ходовые качества важны наравне с комфортом, но и они присутствуют. Так что все на уровне. Тем более, что в 1996 году модель была первой в своем роде.

Scenic 3 получил несколько новых деталей, которые только украсили его экстерьер. Всего-то немного поменялись фары и решетка радиатора. Да форма бамперов приобрела новое звучание, а автомобиль явно стал симпатичней. При этом умудрился не потерять ни былого уюта, ни шарма. Дружелюбный – так одним словом можно описать этот автомобиль. Интересно, что Scenic 3 создавался на базе Renault Megane. А это машинка с весьма своеобразным дизайном. Очень уж Megane авангардный для семейного минивэна. У компактного Scenic из-за этого нарисовалась небольшая проблема. Ведь по сути, он семейный автомобиль. А подобный имидж не приемлет ничего экстраординарного. Вот и пришлось дизайнером «успокаивать» чересчур броскую внешность. Для этого многие довольно резкие линии были сглажены, корма облегчена, но облик, впрочем, остался довольно-таки актуальным. При этом автомобиль приобрел необходимую благопристойность, что, несомненно, придется по нраву хранителям семейных ценностей.

Практичность обстановки салона дает возможность не только легко садиться в него, но и устроиться с максимальным комфортом. Машина имеет стандартный по высоте клиренс и довольно высокий потолок. Поэтому вам не придется сгибаться в три погибели, залезая в него. А сидения можно приподнять так, чтобы сидеть было удобно и ноги не затекали, тем более что для них место между рядами предостаточно. Планировка салона такова, что в нем могут свободно усесться 4-5 человек, не испытывая никаких неудобств. Ровный пол и возможность изменять салон делают эту модель многофункциональной. Для семейного автомобиля это все немаловажные характеристики.

Продолжительная поездка, да и переезд вместе с Scenic 3 пройдет успешно. На вас не будет сыпаться сверху многочисленная поклажа, а отдельные предметы, нужные в дороге или те, что не поместились в багажнике, не будут летать по салону, создавая дискомфорт для пассажиров и водителя. Ведь автомобиль оснащен всевозможными кармашками, ящичками и нишами. Некоторые из них так спрятаны, что обнаружить их можно далеко не сразу. Такие как четыре ящичка в ногах водителя и пассажиров заднего ряда и полости внутри дверных подлокотников. Практично, ничего не скажешь. Если же вам придется перевозить крупногабаритный груз, кто вы, конечно же, оцените трансформации, которые при желании могут совершаться с задним рядом. Ведь его отсеки не только можно двигать взад-вперед, но и наклонять спинки или убирать. Таким образом, можно перевезти груз, который превышает два метра. Согласитесь, удобство не лишнее. Производители явно обеспокоились комфортом не только пассажиров, но и самого важного человека в машине – водителя. Положение руля здесь отличается от многих одноклассников, так как он не заваливается вперед, а расположен очень удачно. Также менять его высоту, что только добавляет удобства. Кресло тоже имеет очень удобную форму и все необходимые настройки, позволяющие отрегулировать его под себя. Кроме того, сидение расположено на довольно большом расстоянии от пола, так что за рулем можно устроиться со всевозможным комфортом.

Хотя электронный щиток вынесен в середину панели управления, но слишком больших неудобств это не должно доставить водителю. Легко можно привыкнуть следить за показаниями приборов краем глаза. Зато их можно увидеть всем находящимся в салоне. И блок управления климат-контролем, и рычаг переключения передач, и аудиоаппаратура с проигрывателем компакт-дисков – все это расположено в одном месте и довольно компактно, что позволяет не шарить по всему торпедо в поисках нужных кнопочек. К тому же до всей этой роскоши легко дотянется и передний пассажир. Ведь все это регулировать лучше не отвлекая водителя от дороги. Если же помочь некому, то всегда можно воспользоваться джойстиком на рулевой колонке. Это замечательное приспособление призвано управлять музыкальным центром. На Scenic 3 это можно делать вслепую. Очень удобно. Вне всяких похвал и обзорность автомобиля, которую обеспечивают большие зеркала и впечатляющая по своим размерам площадь остекления. Таким образом, контроль за пространством водителю существенно облегчен. Довольно сильно улучшилось и качество отделки салона автомобиля. Теперь пластик стал гораздо мягче, цвета – ярче, а обивка доставляет приятные тактильные ощущения.

Модернизация Scenic 3 коснулась не только внешнего и внутреннего дизайна машины, но и технического оснащения. Предполагаемому покупателю будут предложены варианты с двумя моторами: 1,6 и 1 литра, соответственно 115 и 130 лошадиных сил. Также предлагаются модификации с шестиступенчатой коробкой автомат и с пяти или шестиступенчатой – механической. Ходовые качества автомобиля изменились в лучшую сторону. Это связано с тем, что были внесены корректировки в настройки подвески и рулевого управления. Что изменилось в рулевом управлении? Порадовал новый электроусилитель. Благодаря ему взаимодействие руля с автомобилем стало заметно лучше. Водитель теперь хорошо чувствует руль, который стал весьма легким. Вмешательства электроусилителя на небольших скоростях очень велико. А вот при увеличении скорости, как полагается, усилитель престает чувствоваться. Руль становится более тяжелым, но эта тяжесть приятная. Обратная связь при этом довольно ощутима. Scenic 3 радует очень хорошей маневренностью. При диаметре разворота 10,7 метра, парковка проходит легко. А для города это немаловажно.

Читайте также  Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины возникновения и способы устранения

Подвеска обновленного Renault Scenic 3 тоже получила второе дыхание, благодаря измененным настройкам. Она стала более устойчивой и плавность. Теперь езда по колдобинам напоминает плавное плавание. Подвеска «не пробивает», а автомобиль стал более устойчивым. Немаловажным будет и комфорт, который ощущается внутри салона во время езды. Разгонная динамика тоже теперь на очень хорошем уровне. Не смотря на то, что объем двигателя довольно скромный – 1, 6 литра, Scenic 3 довольно резвая машинка. Хорошая динамика обусловлена грамотно настроенной механической коробкой передай. Рычаг переключается довольно мягко и это притом, что сцепление очень информативное. В городе такие характеристике не заменимы. Впрочем, как и за его пределами. Тормоза тоже выше всяких похвал.

Сколько бы вы могли выложить за такую машину? Возможно, что цена бы вас и устроила, но, по мнению многих, она слишком высока. За машину с довольно скудной комплектации придется отдать не меньше 799. В этом пятиместном варианте (есть еще семиместный) не будет задних электро-стеклоподъемников и аудиосистемы. Дороговато, прямо скажем. А ведь нужно учитывать то, что запчасти и обслуживание на эту модель будет не самым дешевым. Не так уж и выгодно такое приобретение, если хорошенько поразмыслить. А размышлять об этом лучше производителю. Компактный минивэн Renault выпускается в двух вариантах. Это Scenic – стандартная пятиместная модель и Grand Scenic – семиместная модель, удлиненная на 23 сантиметра. В связи с тем, что машина и так являлась лидером продаж в своем классе сколько-нибудь заметно дизайн его производители менять не стали. Основное внимание было уделено техническому оснащению.

Не многие способны заметить перемены во внешности автомобиля. Для этого нужно обладать воистину цепким зрением. А как еще разглядеть черные фрагменты на фарах? Или расширенный воздухозаборник на бампере, который тоже, кстати, обновился. Конечно, улучшились и задние осветительные приборы. Поменялась форма фонарей и появились светодиоды, которые более экономичные, чем лампы. Да и светят они ярче. Конечно, эти небольшие черточки поменяли внешний облик автомобиля, но серьезно ничего не изменилось. Если слишком пристально не присматриваться, то понять это очень трудно. Ну, стал минивэн симпатичнее, а в чем именно изменился, не понятно. А вот внутреннее оснащение приведет в восторг многих. Ни в одной машине такого класса еще не было мультимедийной такого уровня. Она соответствует системам Audi или BMW. А управляется просто шикарно! С помощью джойстика и нескольких кнопочек вокруг него. Очень удобно и необычно. Это же устройство – Carminat – заведует навигацией, аудиомузыкой, протоколом Bluetooth и расположено прямо перед подлокотником. Комфорт рулит!

Как же в современной машине обойтись без USB-порта. Теперь iPod может подключаться к штатной аудиосистеме. А режимы чтения системы тоже изменились. CD-диски теперь тоже читаются. Особенность всех компактвэнов – затруднительная парковка. Это связано с тем, что переднего бампера с водительского кресла практически не видно. Так что появившейся в обновленной модели передний парктроник – очень полезная и нужная штука. Теперь парковка в тесном пространстве не такая мучительная. Но к хорошему быстро привыкаешь и без этого прибора машина кажется неукомплектованной. Еще одно замечательное изобретение французов в сфере безопасности – откидывающийся детский подголовник. Он имеет специальную очень удобную форму, которая позволяет очень удобно фиксировать шею ребенка. Эта деталь интерьера откидывается из взрослого подголовника и также легко убирается. Вроде бы простое решение, а позволяет избежать нежелательных травм. Это притом, что машины марки Renault и так в последние годы получают только самые высокие показатели в рейтингах безопасности. Производитель уделяет данному вопросу самое пристальное внимание. Для семейного автомобиля такие характеристики просто необходимы.

Чем отличается обновленный автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и 115 лошадиными силами от предыдущей версии? Стоит напомнить, что обычно его мощности хватало лишь на ровную дорогу. При условии, что в салоне сидят лишь два или три человека. Если же машину загрузить под завязку и пустить на горную дорогу, серпантином изгибающуюся на вышине, то медлительность машины становилась весьма ощутимой. Перемены налицо. Теперь Scenic с теми же характеристиками начинает двигаться, даже если просто отпустить сцепление. Уверенное ускорение для автомобиля не проблема. С чем связаны такие изменения? Всего лишь благодаря коробке, которая в нынешнем исполнении имеет шесть скоростей. Возможности двигателя используются с ней на полную

Grand Scenic теперь тоже предлагается в двух вариантах. Так, это не только семиместная модель, но и пятиместная, но такая же удлиненная. Это хороших выход для тех, кому нужен минивэн такой длины, но третий ряд явно лишний. За счет того, что задних сидений не стало, пол опустился, а, значит, увеличился отсек на целых 38 литров. Своевременное решение. Инженеры Renault выше всяких похвал справились с устранением недочетов в рулевом управлении. Слабые вибрации на руле прежнего варианта машины были несколько неприятны. К тому же управляемость была несколько снижена. Машина не очень четко реагировала на поворот баранки. Теперь критиковать нечего. Реконструкция электроусилителя произведена, так же как и рулевого вала. Простота управления сделала поездку на компактвэне очень приятной. Кроме того, у Scenic появилась уверенность при вхождении в поворот. Ради этого были изменены характеристике амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы стали более жесткими. Теперь машина не уступает хэтчбэкам гольф-класса. По маневренности и плавности езды более длинная модель превосходит более короткую. Это связано с увеличившейся кузовной массой и растянутой на 5 см колесной базой. На выбоинах такой автомобиль только плавно покачивается. Короткая версия не может этим похвастаться.

Очень обидно, что расхваленная и, несомненно, очень удобная новая система Carminat не будет присутствовать в версиях автомобиля, которые поступят на российский рынок. Продажи данного усовершенствованного компактвэна начнутся в начале следующего года. Эта информация поступила от представителей концерна в России. Еще одно разочарование: Scenic с мотором 1,6 будет поставляться только с пятиступенчатой механической коробкой передач. О шестиступенчатой, увы, нам придется забыть. Кроме того, россиянам придется забыть об удобстве пятиместного минивэна с приставкой «Гранд». Нам светит только семиместная модель. Остается надежда на то, что все прелести новшеств данного авто, мы сможем оценить позже.

Renault Scenic III (2009-2016) – по ту сторону

Renault Scenic третьего поколения вышел на мировой рынок в 2009 году. Компактвэн построен на удлиненной платформе Megane III. С самого начала предлагались две версии вэна: обычная длиной 4340 мм и удлиненная Grand Scenic — 4560 мм. Колесная база Гранда была увеличена на 7 см — с 2 700 до 2 770 мм, а количество мест в салоне – до семи.

В 2013 году обновилась внешность. Сценик получил другую радиаторную решетку с увеличенным логотипом в стиле последних поколений Рено. В 2016 году произошла смена поколений.

В России третий Сценик поступил в продажу в мае 2010 года, а последние экземпляры попали к дилерам в мае 2015 года. Помимо того, Российские покупатели были лишены удлиненной версии Grand и дизельных двигателей.

Двигатель

До 2013 года в линейке моторов присутствовали три бензиновых агрегата: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) собственной разработки Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году был предложен турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы официально не предлагались. Все бензиновые моторы, за исключением 1.6 л, оснащены долговечным приводом ГРМ цепного типа.

16-клапанный 1.6 с самого начала соответствовал экологическому стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. Его единственная слабость – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) лишен серьезных недугов. Но есть одна особенность. При замене свечей следует соблюдать рекомендации по моменту затяжки – 20 Нм. Встречались случаи, когда свечи перетягивали. Это приводило к появлению трещин в резьбе головки блока. Впоследствии антифриз попадал в свечные колодцы или в цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) порадует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с непосредственным впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил непосредственный впрыск топлива, что позволило сократить расход топлива. Первоначально он соответствовал нормам выбросов Евро 5, с 2016 года – Евро 6, вместе с тем увеличилась и мощность — до 132 л.с.

Версия Евро 6 порой начинала потреблять слишком много масла. Впрочем, случаи пока единичные. Мало того, после длительной стоянки при температурах около нуля появлялись затруднения с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе, подобных явлений не наблюдалось, поэтому в Рено посчитали, что все дело в низкокачественном топливе. Двигатель питается 98-ым.

Дизельная линейка была представлена агрегатами объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году был призван заменить морально устаревший 1.9 dCi. 2.0 dCi, пожалуй, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для приведения в действие ГРМ используется цепь, а в остальных агрегатах — зубчатый ремень.

Наибольшее распространение получил 1.5 dCi, который существовал в нескольких вариантах, отличающихся мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный агрегат (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же самое касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации отвечают нормам Евро 5. В 2015 году они были переработаны в Евро 6.

Читайте также  Как проверить исправность свечей зажигания

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его регенерации используется пятая форсунка, которая установлена в выхлопную систему. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время регенерации DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако немного раньше может прогореть патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) отказывает реже.

Помимо того, захандрить может выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электронная часть в норме, то заслонку можно попытаться разработать. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Версия Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезоэлектрические форсунки Continental. Лишь 86-сильный 1.5 dCi использует печально известную систему Delphi. Агрегаты Евро 6 оборудованы топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi прославился преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к фатальным последствиям. Проблема в том, что никаких предупредительных признаков нет. Поэтому механики рекомендуют превентивную замену вкладышей после 150 000 км. Однако есть немало примеров, когда оригинальные вкладыши без последствий прошли до очередной замены 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые механики рекомендуют поменять и масляный насос – еще 5 000 рублей. За работу в сервисе попросят в районе 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км порой приходится менять турбину (от 40 000 рублей) и форсунки (12-16 тыс. рублей). А для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при температуре воздуха ниже нуля градусов. Проблема решается установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молод и не получил широкого распространения, поэтому информации о нем слишком мало.

На вторичном рынке практически не найти Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, то же нередко страдает из-за преждевременного износа шатунных вкладышей. В 2.0 dCi подобный недуг встречается редко.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1.4 TCe работают в паре с 6-скоростной механикой TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не что иное, как вариатор Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель агрегатировался с МКПП TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы — с роботом EDC, обозначенным как DC4. 1.9 dCi шел в паре с механикой ND4, а 2.0 dCi – с РК4. 150-сильный 2.0 dCi предлагался в связке с шестискоростным автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка надежная и выносливая. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс. км. Новый комплект доступен за 6-7 тыс. рублей. Если же придется менять и двухмассовый маховик, то стоимость запчастей взлетит до 40 000 рублей – за набор с одномассовым маховиком. Полноценный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работ составит 7-10 тыс. рублей.

Робот создан на базе TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкого DSG, где используется гидравлический привод сцепления, во французском роботе привод электрический.

Претензии к EDC возникают ближе к 150-200 тыс. км. В частности, выходит из строя ЭБУ — 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления доработали, но статистики по результатам модернизации пока еще мало.

Сцепление робота, как правило, приходится обновлять на отрезке 200-250 тыс. км. Новый комплект доступен за 60-80 тыс. рублей. Кроме того, каждые 50 000 км рекомендуется проводить адаптацию – компенсацию износа дисков сцепления. В отдельных случаях изнашиваются подшипники дифференциала, или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором порой срывает шланг системы охлаждения масла коробки, либо он лопается, перетирается и дает течь. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, степ-мотор и подшипники валов. Для комплексного ремонта понадобится от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять через каждые 50-60 тыс. км.

Автомат AJ0, традиционно для Jatco, спроектирован с запасом мощности, а потому надежен и долговечен. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс. км), то первыми изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и случается при очень больших пробегах.

Ходовая

Подвеска отличается всеядностью и высоким уровнем комфорта. Спереди установлены классические стойки Макферсон, а сзади — полузависимая балка.

Ходовая служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются после 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага – около 3 000 рублей.

Вскоре подходят и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км могут потребовать замены передние ступичные подшипники (1 000 рублей).

В Сценик установлен стояночный тормоз электромеханического типа. Здесь нет привычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено своим серводвигателем. Сбои в работе стояночного тормоза возникают из-за коррозии контактов или повреждения проводки. За новый комплект проводки придется выложить 3 000 рублей.

В рулевом управлении применен электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не наблюдается.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова Рено Сценик 3 речь пока не заходит.

Интересный момент. VIN-номер выбит на стойке кузова со стороны передней пассажирской двери (между петлями двери). Не все владельцы и инспекторы знают о его местонахождении, поэтому при регистрации автомобиля иной раз возникают неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тыс. рублей за новый ограничитель). Порой разрушаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

Встречаются и проблемы с замками дверей – открываются и закрываются не с первого раза. Чаще это происходит с водительским замком. Причина – закисающий моторчик. Как правило, его удается оживить после прочистки. Новый замок обойдется в 14 000 рублей. Впрочем, моторчик можно заменить отдельно, подобрав недорогой аналог в известном китайском интернет магазине.

В базовых Scenic фаза 1 (комплектация Autentique) использовался монохромный дисплей. Со временем он переставал включаться. Все дело в печатной плате. Замена дисплея на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему, заново пропаяв плату. В остальных версиях микровэна установлен TFT-дисплей, который тоже нет-нет да и зарябит либо погаснет.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть по нескольким причинам. Одна из них неисправный шкив компрессора (клин, люфт). Иной раз сдается и сам компрессор (от 25 000 рублей). Встречаются и утечки — через радиатор кондиционера (от 5 000 рублей) или нижнюю алюминиевую трубку в районе правого лонжерона (от 9 000 рублей с работой).

Приходится восстанавливать и вентилятор отопителя – изнашиваются щетки, либо выходит из строя резистор. Новый моторчик достанется за 7-9 тыс. рублей. При определенной сноровке его удается заменить без разбора передней панели. За традиционную замену с разбором панели попросят около 6 000 рублей.

При больших пробегах может занемочь и генератор (от 21 000 рублей) – изнашиваются щетки, отказывает диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Захворать может и стартер (от 4 000 рублей). Но чаще все заканчивается прочисткой бендикса.

Заключение

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, неплохое оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы, как правило, незначительные. Весомых расходов может потребовать коробка передач, да и то, лишь после 200-250 тыс. км.

Обзор б/у Renault Scenic III/Grand Scenic

Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.

История

2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения.
03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic.
07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.

Renault Scenic
2009-2012 г.в.

03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.

03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом.
03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic.

Чем удивит

В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.

Читайте также  Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника)

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака.

Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет.

Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной

Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!

За счет высокого кузова внутри авто будет удобно даже высоким людям. Удобной посадке способствует ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки раздельных задних кресел

Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.

Все отзывы владельцев о Renault Scenic III рестайлинг

положительные отзывы все отзывы отрицательные отзывы

Отзыв Renault Scenic 2.0 (Рено Сценик) 2012 г. Часть 2

Два дня подряд идет снегопад, общественный транспорт встал…. снега выпало по колено,сильный восточный ветер, температура —16, что для Ростова просто аномальные погодные условия. Еду на своем Сценике везде, где позволяет клиренс (резина бриджстоун близак новая липучка), очень хорошо гребет для некроссовера. Машина позволяет ехать и трогаться на чистом льду с небольшой горкой с места без проблем, ESP и антибукс срабатывает вовремя и незаметно, без каких либо ужасных скрежетаний, как на моей предыдущей Алтеи XL. Когда слой снега на дороге становится по днище авто, включаю ручной режим вариатора и выключаю ESP и антибукс. Возможности печки и кондиционера на 4-ку, ехать можно греется быстро, стекла не потеют. Жопогрейки с трехступенчатым уровнем жары на 5-ку, на Мегане-3 была одна ступень, греют и попу и поясницу.

1. Щетки конечно обмерзают, приходится периодически выходить и очищать их, конструкция не совсем удачная для жесткой снежной метели, так как их можно только приподнять от лобового стекла после того, как переводишь в сервисное состояние, а полностью их отклонить от стекла и зафиксировать в данном положении нельзя;

Отзыв Renault Scenic 2.0 (Рено Сценик) 2012 г.

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Давненько я здесь ничего не писал. Итак, приступаю.

В семье ждали третьего ребенка, мой мегаша 3 двух лет отроду с пробегом 30 тысяч во всем меня устраивал, кроме отсутствия места сзади для третьего чилдрена, ну и хотелось опять пересесть на автомат и обязательное условие ESP.

Отзыв Renault Scenic 2.0 (Рено Сценик) 2011 г.

Вот и прошел определенный этап эксплуатации автомобиля, когда можно сделать предварительные выводы и поделиться впечатлениями. К машинам отношусь без фанатизма и стараюсь расценивать именно как просто транспортное средство и использовать соответствующим образом, что, надеюсь, позволит написать объективный отзыв.

Покупка: пришло время менять предыдущую машину (Рено Логан — отзывы оставлял здесь же), которой пошел пятый год и на самом деле она была ничем не плоха даже на то время, но в основном просто хотелось немного свежих ощущений и попутно более комфортную, безопасную и не менее надежную машину для семьи. Изначально бюджет был ограничен суммой 1 млн. руб +/- мелочь (но предпочтительней был все же «-»).

И изначально прицел был на кроссовер в основном по причине его размерности и клиренса (что периодически бывает важным). После просмотра информации в интернете как потенциальный предмет для выбора рассматривались Мисубиси Аутлендер или Рено Колеос. Обе машины достойные, но… жена успела посидеть в новом Сценик 3 и соответственно тестируя и рассматривая другие машины постоянно чувствовал её тоскливое настроение по поводу этого авто. Поскольку, как уже говорил выше, отношусь к транспорту без фанатизма и будучи лоялен к марке рено в целом — поехали и купили.

Отзыв Renault Scenic 1.6 (Рено Сценик) 2010 г.

Выбор данного авто был для меня очень трудным! До Сценика у меня был Логан в максимальной комплектации, который ни разу за 56 000 км не подвёл и был продан лишь потому, что его салон оказался неудобен для перевозки товара (это необходимо для моей работы). На замену Логану я присмотрел новую Кангу за 650 000 руб и даже внёс за неё предоплату, но во время одного из визитов к московскому дилеру я увидел Сценика и передумал! Хочу! Я убедил себя в том, что Кангу лишь немного выигрывает в практичности — влезает в неё не намного больше, а для очень больших вещей у меня есть грузовик. Сценик же в свою очередь обладает лучшей динамикой, комфортным салоном, явно выигрывает во внешности и т.д.

В итоге после оформления всех бумаг я стал обладателем Renault Scenic III 2010 года выпуска, французской сборки в комплектации Expression! Первые километры решил проехать по свободной трассе, чтобы привыкнуть к авто и изучить всё его функции. Машина хорошо держит дорогу и легко управляется. Сразу понравилась удобная посадка, легкий руль (спасибо электроусилителю), отличный обзор и очень комфортная подвеска. В ходе эксплуатации я отметил продуманный салон — сиденья легко складываются или вообще убираются. Также порадовало огромное количество ящичков и емкостей-бардачков. Машина имеет довольно большой дорожный просвет, что очень важно в наших условиях.

Отзыв Renault Scenic 1.6 (Рено Сценик) 2010 г.

Приобрел этот автомобиль после счастливого расставания с Равом-4 (см.мой отзыв о нем). Поначалу думал о Фольксваген Гольф+ или Туране, но Гольф+ оказался еще шумнее Рава и маловат, а Туран и великоват для нас, и мог быть куплен только с двигателем 1,6 102л.с. — даже манагер признался, что это будет мучительно ездить с таким двигателем. Другие мини и микровены уже не рассматривали: одни дороже возможного для нас, другие по салону, размерам, клиренсу, марке (ну не могу заставить себя смотреть на корейцев, о китайцах речи вообще нет!) или еще не подошли в свое время. И тут озарила сознание мысль-воспоминание о Сценике, который чуть было не купили еще до Рава, но я тогда уже настроился на полный привод и отказался.

Навожу справки — оказывается, что поступили в продажу авто новой модификации. Нахожу по салонам, где больше за старую в дают, приезжаю, смотрю, сразу соглашаюсь, потому что все понравилось, одним днем все оформляю — через несколько дней машина моя! Как сел, выехал из салона и поехал домой — сразу понял, что это действительно «моя» машина! Некоторые прочитавшие мой отзыв о Раве, наверно, пренебрежительно усмехнуться, мол ничего товарищ не понимает в автомобилях, как можно после двухлитрового кроссовера восторгаться минивеном с 1,6?! А вот представьте себе — можно! Потому как у каждого свои запросы, я люблю чувствовать авто как себя самого на дороге, сливаться с ним, чтобы он отвечал на каждое мое движение адекватно ожиданиям. Для меня Сценик — таков!

Конечно, пробег еще мал, чтобы делать основательные выводы, но первые впечатления хотелось бы изложить, т.к. я вижу, что по этой новой версии отзывов еще нет — пусть будет ориентир ищущим свой автомобиль (еще и в сравнении). 6 сближенных передач творят чудеса со всего 110 лошадями, притом что сейчас обкатка и больше 3-3,5 т.обороты не поднимаю — в городе еду без проблем в первых рядах (резвый прием и разгон), на трассе 125-130 тоже легко (на этих вот 3-3,5 т.об.), пока уступаю левый ряд тем, кто торопится, но резервы чувствуются достаточные, чтобы двигаться вровень с «горячим» потоком. Машина маневренна, четко реагирует на руль, в поворотах двигается единой массой (не «по-осно»), предсказуемо.