Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

Сообщения: 15031 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 103 807
Репутация: +197

Благодарил (а): 1174 раза Поблагодарили: 1308 раз

Сообщение Григорьич » 25 мар 2013, 19:53

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 дек 2012, 00:00

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Королеваснежная » 01 апр 2013, 16:11

Сообщения: 428 Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 790
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение роман884 » 01 апр 2013, 17:14

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 00:00

Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение Zamarto » 04 апр 2013, 00:35

Вот спасибо, успокоили меня. Лет 10 меня вполне устроит Теперь точно остановлюсь на стальной.

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Вам повезло, что у мужа золотые руки, а мне придётся ехать в автосервис, чтобы мастер устанавливал защиту картера. А Вы в этом магазине заказывали с доставкой? Долго её ждали? Как оплачивали? Меня интересует можно ли по безналу с ними рассчитаться.

Сообщения: 577 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 877
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Автотехпомощь » 04 апр 2013, 10:52

Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:00 Откуда: галактика Кин-Дза-Дза, планета Плюк Стаж: давно, уже не помню Авто: Пепелац с гравицапой

Рейтинг: 901
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Чатланин » 04 апр 2013, 12:40

Сообщения: 577 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 877
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Автотехпомощь » 04 апр 2013, 12:52

Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:00 Откуда: галактика Кин-Дза-Дза, планета Плюк Стаж: давно, уже не помню Авто: Пепелац с гравицапой

Рейтинг: 901
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Чатланин » 04 апр 2013, 13:01

Сообщения: 1568 Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: спорткар :
Награды: 1

Рейтинг: 2 188
Репутация: +2

Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение ziama » 04 апр 2013, 13:11

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 дек 2012, 00:00

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Королеваснежная » 09 апр 2013, 23:56

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 10 апр 2013, 09:27

zloy13 писал(а): Место — поворот с улицы Мельникайте к ТЦ «Ашан»

Будьте аккуратней на этом повороте.
Интересует кто ответственный за данный участок дороги. Администрация, «Ашан» или же дорожники? Нужно знать на кого иск подавать.

Сообщения: 978 Зарегистрирован: 27 янв 2012, 00:00 Стаж: 2000 Авто: разные

Рейтинг: 6 331
Репутация: +41

Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Fox_1 » 10 апр 2013, 10:37

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 10 апр 2013, 11:41

Что такое защита картера двигателя и нужна ли она

Кто-то ездит по идеально ровным дорогам, а кто-то – по тем, что есть повсеместно, то есть по колдобинам, а то и вовсе по бездорожью. Поэтому всегда есть вероятность попасть колёсами в яму и удариться нижней частью двигателя – картером, о какую-нибудь твёрдую штуку.

Пробить картер в таком случае очень легко, особенно на приличной скорости. В итоге — потеря масла из двигателя и капитальный ремонт не на один десяток тысяч рублей. И еще повезёт, если это случилось в цивилизованных местах, где есть возможность вызвать эвакуатор, а не где-нибудь среди лесов или болот.

Избежать такой неприятности поможет специальная защита. Но у неё есть свои плюсы и минусы, и спор о целесообразности её установки не утихает. Для некоторых защита картера выглядит как лишняя деталь, но надо решать этот вопрос, исходя из собственных предпочтений.

Что такое защита и картер

Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.

Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.

Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос по поводу установки защиты – предмет многолетней дискуссии множества автолюбителей. Кто-то считает, что она нужна, другие приводят свои доводы против. Заметим, что аргументы всех довольно убедительны.

Автопроизводители, кстати, тоже неоднородны в этом плане. Некоторые модели сразу комплектуются защитой картера, а у некоторых её нет, и дилер может её предлагать, как дополнительную опцию.

Поэтому каждый сам решает, зачем ему нужна защита картера двигателя, и нужна ли вообще. Мы приведём мнения сторонников и противников этого, а вы сами определитесь с этим вопросом.

Можно ли ездить без защиты двигателя? Да, можно, и миллионы людей именно так и ездят. Но многое зависит от того, где и как это делать.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

  1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
  2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
  3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

  1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
  2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
  3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Но на неё обязательно надо посмотреть. Иногда она сделана просто из толстого пластика. Пользы от неё немного – при ударе пластмасса неизбежно расколется, так что это одноразовый вариант.

Читайте также  Неисправности и ремонт панели приборов, инструкция по снятию и замене щитка

Поэтому, если защита нужна, то пластиковую рекомендуется заменить на металлическую – она гораздо надёжнее. Если же штатная тоже металлическая, то можно её оставить. Так что ответ на вопрос, какую защиту для картера выбрать, прост – металлическую. Одна из самых популярных и довольно надёжная – из нержавеющей стали.

Из чего изготавливают защиту

Защитные пластины изготавливают из разных материалов. Все они отличаются и характеристиками, и стоимостью. Конечно, желательно решать, какая защита для картера лучше, исходя из целей безопасности, но иногда приходится брать в расчёт и финансовую сторону. Титановая, например, не всем по карману.

Сталь

Это самый популярный материал для изготовления защитной пластины. Толщина в 2-3 мм. вполне достаточна, чтобы защитить двигатель от летящих камней, веток, и ударов о землю.

При выборе надо обратить внимание на метод изготовления стали. Холоднопрокатанная отличается большей прочностью, но и более дорогая. Сталь горячей прокатки мягче, но стоит меньше.

Недостаток стальной пластины – её большой вес, достигающий 10 кг. Это увеличивает расход топлива, и сказывается на балансировке передней подвески. Такая защита ржавеет и подвержена коррозии, поэтому может служить всего несколько лет. Из достоинств – небольшая стоимость и возможность ремонта.

Нержавейка

Это тоже неплохой вариант, по характеристикам сходный с предыдущим. Имеются те же недостатки, но есть и преимущество – не ржавеет, а значит, и долговечнее.

Алюминиевая

Хотя алюминий и легче стали, но это мягкий металл, поэтому защитный лист делается большей толщины – 5-8 мм., с рёбрами жесткости. Поэтому по весу он примерно равен стальному, как и по надёжности. Немалое преимущество – устойчивость к любой коррозии и ржавчине.

Композитная

Это изделия из карбона, стекловолокна, углеволокна, и прочих синтетических материалов. Они достаточно прочные и лёгкие, но дорогие. Чаще всего можно встретить защиту из стекловолокна, хотя и карбоновые не редкость. Но при покупке надо быть внимательными – стекловолокно иногда выдают за карбон, а углепластик за кевлар, а по стоимости они очень разные.

Титановая

Это очень прочная защита, прочнее стальной, но по остальным характеристикам – весу, устойчивости к коррозии, сравнима с алюминиевой. Этот вариант, пожалуй, самый предпочтительный. Но титан – очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, для обычных она практически недоступна.

Можно ли сделать самому

Самому сделать защиту для картера можно. Выкройки со всеми размеченными отверстиями для своей машины можно найти в интернете – есть много тематических форумов. Из материалов обычно используется обычная сталь или нержавеющая. Вырезать можно болгаркой, а скрепить сваркой.

Но всё-таки лучший вариант – купить готовую защиту для своей модели. Если хочется сэкономить немного денег, то установить её можно и самостоятельно. Зато будут соблюдены все размеры, форма, совпадут отверстия.

Как правильно выбрать защиту картера двигателя

Защита поддона картера двигателя в определенных условиях является обязательным элементом для легковых автомобилей, внедорожников, коммерческого транспорта и других видов ТС. Наличие такой защиты крайне желательно независимо от того, эксплуатируется автомобиль в условиях частичного бездорожья или передвигается по асфальтированным дорогам общего пользования. С учетом плохого состояния дорожного покрытия на территории СНГ такая защита становится неотъемлемой частью практически любого авто.

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным. Далее мы оговорим о том, как правильно выбрать защиту картера для автомобиля, из каких материалов лучше подбирать защиту и какие требования выдвигаются к данному элементу.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП. Причиной становится достаточно низкое расположение данного узла в подкапотном пространстве на большинстве моделей, особенно на авто с поперечно установленным двигателем. Для того чтобы уберечь дорогостоящий агрегат, необходимо ставить защиту поддона картера двигателя и коробки передач.

Как самому выбрать защиту картера ДВС: основные характеристики

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа. По этой причине защита крепится к наиболее прочным частям кузова ТС, то есть к подрамнику или лонжеронам. Во время подбора защиты следует уделить особое внимание способу крепления и его реализации на конкретном интересующем вас варианте.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом». Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя. Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов. Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

Что касается эксплуатации, особенно касательно изделий из стали, многие водители интересуются, чем покрасить защиту картера двигателя и что делать, если защита двигателя стучит. Причиной стуков при езде по неровностям часто является разрушение прокладки-демпфера, его деформация или полное отсутствие.

Теперь о покраске. Как показывает практика, оптимально красить защиту ДВС порошковой полимерной краской. Такой же краской можно обработать и колесные диски. В целях экономии денежных средств также распространена практика, когда на стальную защиту закрепляют специальную декоративную накладку из нержавеющей стали. Такой подход позволяет добиться приемлемого внешнего вида. С учетом того, что защита нагревается, некоторые водители на металлических листах используют также матовую термостойкую краску. Такую краску применяют для окрашивания выхлопных систем.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Композитная и стальная защита картера — какая лучше: плюсы и минусы

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Долгое время с момента своего появления автомобили не нуждались в защите картера: все они имели неразрезной мост передней колёсной подвески, над которым располагался двигатель. Препятствия просто не могли достать картер двигателя – их встречал на пути мост подвески. Рост числа хороших дорог после Второй мировой войны позволил конструкторам легковых автомобилей применить более комфортную независимую подвеску, что в свою очередь дало возможность опустить двигатель ниже, сделав автомобиль более компактным, обтекаемым и устойчивым при прохождении поворотов на большой скорости. Но наряду с плюсами это принесло один весьма существенный минус. Ничем не защищённый поддон картера двигателя оказался вблизи поверхности дороги и стал уязвим от предметов, случайно попавших на неё. Первый советский серийный автомобиль с независимой передней подвеской ГАЗ М-20 «Победа» появился в 1946 году. «Победа» имела дорожный просвет (клиренс) 20 см, благодаря чему вероятность повреждения поддона картера о дорожные препятствия была не слишком высока. У всех последующих моделей клиренс неизменно уменьшался. Клиренс современных легковых автомобилей равен 13-15 см, кроссоверов – 20 см. Сегодня с независимой передней подвеской выпускаются не только все легковые автомобили и кроссоверы, но и почти все внедорожники.

После 1991 года советская авиакосмическая отрасль (главный потребитель алюминия) рухнула, и российская цветная металлургия завалила мировой рынок дешевым алюминием. С середины 90-х годов все западные автоконцерны переходят на алюминиевые поддоны картера двигателя и КПП в своих автомобилях. Во-первых, из-за технологичности — алюминиевое литьё позволяет придавать деталям более сложную форму, нежели штамповка стального листа. Во-вторых, из-за лучшей теплопроводности алюминия, позволяющей эффективнее отводить тепло нагретого в агрегате масла. К сожалению, литьевой алюминий хрупок и гораздо хуже противостоит ударам, нежели сталь. Если штампованный стальной поддон от удара лишь промнётся, то литой алюминиевый – расколется. На современных автомобилях штампованный стальной поддон картера двигателя встречается уже очень редко.

Демонстрация преимущества листа с ребрами жесткости перед плоским листом.
Кадр из передачи «Главная дорога» на НТВ 22.12.2012 г.
Штампованная стальная защита картера «АвтоЩИТ» с рельефом по всей площади

После кризиса 1998 года на московском рынке появились 2-миллиметровые плоские защиты картера с берегов Невы. Поскольку единственным критерием тендеров, проводимых крупными заказчиками–оптовиками, являлась низкая цена, то и компания «АвтоЩИТ» была вынуждена перейти на выпуск защит для легковых автомобилей из 2-миллиметровой стали. Правда, у нас сохранялось преимущество штамповки, наглядно продемонстрированное в передаче «Главная дорога» 22.12.2012 г. на канале НТВ, — наша 2-миллиметровая защита для ВАЗ-2110, усиленная отштампованными ребрами жесткости, оказалась единственной, успешно прошедшей испытания на стенде и в реальных дорожных условиях. После кризиса 2008 года на московский рынок хлынули дешевые уральские защиты картера толщиной 1,5 мм. Конечно же, снижение цены должно радовать конечного потребителя. Но что он получает, сэкономив при покупке 300-500 рублей?

Инженер, не просто слушавший курс «Сопромата», а сдавший экзамен хотя бы на четвёрку, должен знать, что прогиб пластины, нагруженной поперечной силой, зависит от её толщины в кубической степени. То есть под одной и той же нагрузкой 2-миллиметровая защита прогнётся в 3,4 раза сильнее 3-миллиметровой (1,5х1,5х1,5=3,4), а 1,5-миллиметровая — в 8 раз (2х2х2=8). Слабая защита не противодействует нагрузке, а свободно прижимается к картеру и передаёт удар ему, являясь просто пыльником, защищающим мотор лишь от грязи. Замена смятого или пробитого поддона картера двигателя на отечественной машине обойдётся тысячи в 2-3 рублей плюс стоимость масла. Замена расколотой алюминиевой коробки передач – тысяч в 20 рублей. Владелец иномарки потеряет в этом случае значительно больше. Вот чем рискует обернуться экономия 300-500 рублей при покупке защиты. По просьбам наших розничных заказчиков мы возобновили изготовление защит для легковых автомобилей из 3-миллиметровой стали.

Схема прогиба под нагрузкой защит картера разной толщины

При наезде на препятствие защита гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать зазора между защитой и картером, иначе удар достигнет картера и может расколоть его (зазор между защитой и картером обычно не превышает 25 мм, чтобы не слишком уменьшать дорожный просвет). Поэтому основное качество защиты — жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе её качество – прочность. Чем защита жёстче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП.

Усилие прогиба защиты на величину зазора между ней и картером должно нормироваться в зависимости от массы автомобиля. Ведь одно дело — если на пень или камень натыкается DAEWOO «Matiz» весом 770 кг и другое – 3-тонный TOYOTA «Land Cruiser». По выработанному стандарту защита легкового автомобиля в наиболее слабой точке должна без разрушения и потери устойчивости прогнуться на 25 мм под нагрузкой не менее 10 % максимальной массы автомобиля соответствующей модели. Для внедорожников и кроссоверов норма нагрузки увеличена до 15%.

Максимальная нагрузка на передние лонжероны кузова

Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, как правило, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Глубокий рельеф, соответствующий расположению агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Традиционно наиболее сильные оригинальные защиты картера у немцев – BMW, AUDI, VOLKSWAGEN, OPEL, но, как и всё европейское оригинальное, они стоят необоснованно дорого. Наиболее слабые оригинальные защиты у французов – PEUGEOT и CITROEN.

Какую защиту для картера выбрать

  1. Выбор защиты картера
  2. Не забывайте о безопасности
  3. Сталь
  4. Алюминий
  5. Нержавеющая сталь
  6. Титан
  7. Композитные материалы
  8. Видео

Защита картера представляет собой конструкцию в виде поддона, который устанавливается под двигатель автомобиля. Его главное предназначение заключается в защите мотора от повреждений.

Чтобы узнать, какую защиту картера выбрать, для начала рассмотрим металлическую защиту. В свою очередь она бывает алюминиевой, стальной или из нержавеющей стали. Стальные защиты для картера сравнительно недорого стоят благодаря тому, что изготавливаются из традиционного листового металла. Защита из алюминия соответственно дороже стальной, но отличается высокой жесткостью и повышенной прочностью. Алюминий легче стали, а значит, такая защита будет толще стальной при одинаковом весе. Защита картера из нержавеющей стали схожа с алюминиевой, но стоит гораздо дороже, впрочем, люди готовы платить за эффектный внешний вид вкупе с отличными защитными показателями.

Выбор защиты картера

Защита картера

Как выбрать защиту картера? Допустим вы остановились на металлической защите. Первым делом проверьте ее толщину. Она не должна быть меньше 2 мм, иначе смысла от нее большого не будет. Немаловажным критерием будет вес. Когда создается автомобиль, на заводе четко регулируются и выставляются параметры развесовки кузова. Значит, лишняя нагрузка на подвеску может нарушить установленную производителем пропорцию. Стало быть, чем тяжелее защита, тем большую нагрузку испытывает подвеска автомобиля. Интересно, что при проектировании зарубежных машин производители не берут в расчет то, что владелец машины будет монтировать защиту на картер. Тогда сам напрашивается вывод: при максимальной толщине защиты, вес ее должен быть минимален.

Не забывайте о безопасности

Металлический подрамник

При выборе защиты для картера не забывайте о степени безопасности при ДТП. Защита не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова. Но и это еще не все. Немаловажным фактором выбора является бесшумность. Если вы хотите сохранить комфорт в своем автомобиле, то стоит позаботиться и об этом.

Многие защиты после установки начинают шуметь. Обычно шум возникает из-за соприкосновения защиты с металлическим подрамником, так что стоит позаботиться об уплотнении этого места, например, пенополиуретаном. Рассмотрим поподробнее каждый вид используемого материала.

Сталь

Стальная

Сталь толщиной два миллиметра отлично зарекомендовала себя у автолюбителей. Она способна защитить двигатель от большинства посторонних предметов на дороге. Основными достоинствами стали являются жесткость, ремонтопригодность и сравнительно низкая стоимость. Она легко поддается рихтовке и выдерживает наезд на твердые и острые предметы.

Из недостатков стальной защиты стоит отметить склонность к коррозии, от которой не защищает даже специальное покрытие.

На срок эксплуатации такой защиты напрямую влияет стиль вождения, качество дороги, а также климат вашей местности. Защита картера из двухмиллиметровой стали подходит для многих благодаря соотношению цена/качество. Что до трехмиллиметровой, то она больше применима к внедорожникам, что вполне объяснимо большей массой таких автомобилей и условиями эксплуатации.

Алюминий

Алюминиевая

Защиту для картера производят и из других металлов. Если у вас с финансами все в порядке, то вполне может подойти алюминиевая, которая стоит дороже стальной в четыре раза. Пятимиллиметровая защита из алюминия будет одинакова по весу двухмиллиметровой из стали, но по площади будет ее превышать, поэтому она больше применима к спортивным машинам, чем к общераспространенным. Если вы предпочли алюминиевую защиту стальной, то не забывайте, что в городе она будет окисляться. В принципе, это лишь визуальный недостаток, не влияющий на эксплуатацию. В любом случае этот материал вам прослужит дольше.

Нержавеющая сталь

Из нержавеющей стали

Нержавеющую сталь в основном используют при изготовление штучных изделий. Она плохо поддается обработке и дорого стоит, что напрямую влияет на цену защиты для картера из этого материала. Благодаря своему привлекательному внешнему виду, отсутствию явных признаков коррозии и высокой прочности, нержавеющая сталь, в качестве материала для защиты двигателя, больше подходит внедорожникам. В большинстве случаев нержавейку используют в качестве обналички для защиты картера из листового металла, тем самым убивая двух зайцев сразу, получая отличный внешний вид, необходимую защиту и тратя при этом сравнительно небольшую сумму денег.

Титан

Титановая

О прочности титана говорить не стоит. Сочетая в себе все качества легкого алюминия, титан практически не окисляется. Это действительно бескомпромиссный вариант. Однако есть одно большое «но» – стоимость, благодаря которой титан рентабельно будет установить только как эксклюзив на очень дорогую машину.

Композитные материалы

Из стеклопластика

Композитные материалы пользуются большой популярностью на сегодняшний день, особенно стеклопластиковая защита картера. Основным преимуществом такого материала является высокая прочность, абсолютная стойкость к коррозии, а главное, возможность изготовить защиту для картера любой формы под любую геометрию двигателя. Но опять все упирается в стоимость и дорогой трудоемкий ремонт, в случае повреждения.

Итак, мы думаем вам стало понятно какую защиту для картера выбрать. Представленные здесь варианты одинаково отвечают поставленной цели, но отличаются ценой, сроком службы, весом и внешним видом. Так что выбор за вами.

Видео

Подробнее о выборе защиты картера и целесообразности ее установки смотрите в следующем видеоматериале: