Тест драйв киа сид автомат

Новый Kia Ceed 2021: фото и цена, характеристики хетчбека

Вот уже больше десяти лет этот хэтчбек KIA Ceed является одним из популярнейших как в нашей стране, так и во всем мире. Популярность автомобиля связана с качеством, предлагаемым покупателю за относительно невысокую стоимость.

Каждый рестайлинг делал машину еще лучше, а стоимость оставалась на примерно таком же уровне. И вот недавно был представлен Киа Сид 2021 — очередное поколение популярного хэтчбека. Новая модель обладает шикарным дизайном, отличным салоном и характеристиками, которые дают возможность без проблем передвигаться на автомобиле в любое время года и по любым дорогам.

Плюсы и все минусы Киа Сид 3

  • Салон
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Багажник
  • Надежность
  • Ликвидность
  • Качество сборки
  • Музыка
  • Микроклимат
  • Экономичность
  • Обзорность
  • Коробка передач
  • Динамика
  • Проходимость
  • Подвеска
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски
  • Свет

Отзывы владельцев Kia Ceed 3

Что касается динамики я скорее доволен, думал будет хуже. Да, особенной прыти нет при таких характеристиках, дайхатсу рвет со светофора куда резвее, но и ожиданий по этому поводу не было. По факту, конкретно я не чувствую себя ущербно на дороге, как в городе , так и на трассе, но обгоны и выезд со второстепенной надо тщательно планировать. Расход при овощной езде 6-6,5 литров на трассе, 10.5-11.5 в городе. Тем, у кого уже были динамичные автомобили, это вариант однозначно не буду советовать- пукан будет подгорать. К АКПП никаких претензий, работу свою делает четко. В подкапотном пространстве, к слову, очень “просторно”.

Пересел на Киа абсолютно случайно, после 10 лет владения различными вагами, последним из которых был последний Scirocco. После вага, конечно же не привычно было первые три недели. Для своих 1,6 128 л.с. едет весьма достойно и бодро, если в салоне 1-2 человека. Если сравнивать с двигателями Ваг-группы, то ближайший 1.4 турбо САХА, по ощущениям. Салон удобный , качественный, но очень маркий пластик и сильно собирает мелкие царапины.

Хотелось бы большей поддержки у передних сидений. Мультимедиа простенькая, но есть всё необходимое — карплей, БТ, флешка, аукс. Есть отдельный USB для зарядки гаджетов. Расход в среднем 9,5 на сотню, но можно и меньше если пенсионерить. Не очень удобно отсутствие индикатора «пора заправится». ТО и в целом обслуживание значительно дешевле немцев. Много тюнинга и аксессуаров. Ежедневная эксплуатация доставляет только положительные эмоции.

После загрузки багажника на 100 кг, водителя и двух пассажиров весом 60 кг, включения климата = можно уже никуда не ехать! Автомобиль просто катится. При разгоне ехавшей машины, мотор ревёт, а скорость набирает с большой неохотой. На трассе боялся выходить на обгон, т.к. думал, что не успею… И каждый раз ловил себя на мысли, что стало сташновато за рулём. А волочиться за камазами, — не мой случай. В целом авто понравился, но долго не думал, продавать, или не продавать. Владел им до 16 000 км пробега и продал. Из минусов так же хотелось бы отметить рояльный глянец в салоне, который постоянно в пыли. И эта пыль на самых заметных местах. Собирается на раз — два!

Компактный, современный европейский автомобиль. Эргономика для меня подошла, рост 176, сиденья удобные. Мотор турбированный, тянет хорошо, коробка робот 7 ступенчатый, переключается незаметно. Есть подогрев всего, долго перечислять, даже заднего сиденья, жена рада. Встроенная навигация прекрасно ведёт по Москве и области. Все огни светодиодные, не знаю, это достоинство или недостаток, но всё работает в автоматическом режиме, включая дальний свет. Интеллектуальный круиз-контроль хорошо ведёт себя в пробках, автомобиль сам замедляется в потоке на МКАДе, сам разгоняется, сам останавливается если впереди автомобили встали. Большой выбор недорогих дисков и зимней резины, так как подходят колёса R16, 17, и 18.

Тест-драйв KIA Cee’d I – с каждым годом на шаг к совершенству

Kia – один из немногих производителей автомобилей, способный угодить разным категориям людей. Для семейных людей и молодых пар, для эгоистов и всех тех, кто не ставит себя в какие-то рамки. Дизайн этой машины в какой-то степени начал обновление всего модельного ряда марки. Неброский, но симпатичный автомобиль уже успел примелькаться на улицах. Разберемся подробнее, почему ему отдали свой выбор так много отечественных автовладельцев.

Экстерьер

Говорят, что в кулуарах Kia тестовая презентация дизайна нового KIA Cee’d затянулась почти на 3 часа. Действительно, тут есть на что посмотреть. Автомобильная база отдаленно напоминает старые поколения, но свежесть дизайнерской мысли дала знать о себе. Классические соты на радиаторной решетке стали главной изюминкой нового дизайна. Так же были переработаны все световые моменты автомобиля. Интересный факт – почти 40% россиян выбрали этот автомобиль именно за дизайн. Так гласят результаты независимых опросов. На втором месте, конечно же, цена, но об этом чуть позже.

Интерьер

Салон стал более строгим. Возможно, свое дело сделал хром, который теперь подчеркивает все важные элементы интерьера. Добавилась подсветка у разъёмов для подключения мобильных устройств и зарядки.

Руль – отдельный момент. Первый раз сидя в водительском кресле не понимаешь, зачем на нем целая 21 функциональная кнопка. Кажется, что это излишки, но в будущем оцениваешь пользу от такого размещения.

Мультимедиа порадует любителей технических новинок. Сам интерфейс стал шустрее, чего не скажешь о навигаторе. Частенько он подтормаживает и опаздывает со своими советами.

Автомобиль удобен не только для водителя, но и пассажиров. У них широкий угол обзора. Радует и люк в потолке, который заполняет в летний день салон автомобиля солнечным светом. Сиденья остались прежними: удобными и просторными.

Технические параметры

Попытка разогнаться до 100 км/ч на паре двигателя 1,6 GDI и АКПП сперва не радует: автомобиль ведет себя вяло. Но после сотни в нем просыпается спортивное начало, он становится очень резвым. В режиме «Спорт» бодрость двигателя просыпается только после 4500 оборотов. Поэтому наш вердикт: автомобиль создан для загородных и шоссейных поездок. Режим «Спорт» придерживает обороты в районе 3000, но как мы писали выше – двигателю этого мало.

Ходовая часть не особо изменилась. Раньше на нее поступали жалобы: иногда в колее и на большой скорости машину приходится «ловить». Ситуация кардинально не изменилась, но в «общей картине» отзывов таких случаев поубавилось.

Оценить сполна звукоизоляцию не получилось, так как мы ездили только гладкому асфальту. Но по заявлением производителя она подверглась серьезным изменениям и переработкам. Основной источник шума в прошлых моделях – подколесное пространство. KIA Cee’d II обзавелся новыми арками, поэтому можно судить, что и уровень шума стал меньше.

Итоги

Примерно с 2006 года KIA Cee’d начал набирать свою популярность на российском рынке. Каждый год продается около 20 тысяч хэтчбеков и 15 тысяч универсалов. Для своего уровня, Cee’d – очень достойный городской автомобиль по доступной цене.

Тест Драйв Киа Сид (видео)

Авто из Южной Кореи стали давно уже неизменным атрибутом автомобильных дорог по всему миру. И популярность их только растёт. Растёт она в том числе и на автодорогах на территории всего бывшего СССР, всё большее количество марок корейского производства появляется на рынках сопредельных государств. И одной из тех марок автомобилей из Кореи, которая обеспечила рост популярности, является KIA Ceed. Именно эта модель объединила в себе высокое качество, не менее высокую надёжность, изысканный вкус.

Читайте также  Подробная инструкция по замене радиатора печки на lada kalina своими руками

Модель так полюбилась потребителям, что для того, чтобы приобрести более «свежую» модификацию, они не останавливаются перед более высокими ценами. Через это недавно прошёл спорт-кар GT, подвергшийся серьёзному рестайлингу, та же участь недавно постигла другой спортивный автомобиль хэтч-бек PRO Ceed. Мы коротко осмотрим то разнообразие форм и модификаций, которые предложены сейчас корейским производителем.

Фотографии и внешний вид кузова известной модели KIA Ceed

Авто было представлено в самых разнообразных модификациях. Когда-то была модель хетч-бек с 5 дверями, когда-то была модель-универсал. Позднее мы увидели трёхдверный хетч-бек PRO Ceed со всеми атрибутами спортивного авто, с мотором увеличенной мощности, низкой посадкой.


Внешне авто выглядело очень привлекательно, что обусловило хорошие объёмы продаж на протяжении довольно долгого времени. Однако в эти дни на рынке появился KIA Ceed новой генерации со всеми разновидностями кузовов. Нельзя не признать безусловную выгоду от такого решения, ибо мы теперь имеем:

  • Узнаваемые силуэты во всех вариациях кузовов, которые выглядят очень современно и во всех отношениях интересно;
  • Осветительные приборы, расположенные спереди очень функциональны и выглядят новаторски;
  • Внешний вид авто является одновременно узнаваемым и при этом оригинальным, присущим всем моделям Ceed;
  • Внутреннее содержание каждого авто имеет как оригинальные черты, так и некоторые особенности;
  • Все механизмы управления автомобиля отличаются эргономичностью, и приятно удивляют водителя;
  • Салон отделан современными видами пластических материалов, которые по своим характеристикам мало отличаются от натуральных.

Все эти факторы превратили KIA Ceed из автомобиля, к которому потребитель поначалу отнёсся с опаской, в истинного фаворита авторынка даже среди моделей, относящихся к С-классу. Лидерские позиции KIA усиливаются наличием в продаже обыкновенного компактного хетч-бека, нестандартного семейного универсала SW, спорт-кара PRO Ceed. И в наши дни появилась Ceed GT – это заряженный вариант хетч-бека.
Как известно, чем шире ассортимент, тем больше объём продаж, этот бизнес-постулат хозяева компании блюдут в точности, пытаясь свою продукцию предложить разным сегментам рынка. При этом вся продукция прекрасно подготовлена к требованиям современного мира и имеет прекрасные возможности.

Технические характеристики KIA Ceed КПП, моторы и прочее

Всем известно отличное качество автомобилей из Кореи, поэтому потребитель, принявший решение приобрести такое авто, получает в своё распоряжение машину с превосходными характеристиками, будь то хетч-бек, или универсал. Каждая комплектация имеет собственные черты и данные, но их можно собрать в один перечень.


В разнообразных комплектациях авто могут найти своё место сходные разработки конструкторов производителя. Что касается моторов, которыми оснащены автомобили, то все они обладают превосходными техническими данными. Что же мы можем увидеть под капотами автомобилей корейского автогиганта:

  • Основной мотор 1,4 литра объёмом, работающий на бензине, мощностью 100 л.с. установлен исключительно в стандартной комплектации хетч-бек;
  • Мотор 1,6 литра объёма с мощностью в 129 л.с. также работающий на бензине имеющий превосходный потенциал и ранний пик вращательного момента;
  • Мотор спортивного типа 1.6 T-GDI, мощностью 206 л.с. может быть установлен на модели с любым видом кузова, за исключением универсала;
  • Шестиступенчатая КПП механического типа комплектует все типы моторов, а двигатель на 129 л.с. имеет в паре только шестаступенчатую коробку-автомат;
  • В смешанном режиме работы двигателя колебание расхода топлива может варьироваться в пределах 6,1 – 7,5 л. и может отличаться для разных типов агрегатов.

Отличные данные в техническом отношении, продемонстрированные корейскими авто прекрасно дополняются невысокой их стоимостью и отличным внешним видом. Самые скромные показатели на этот счёт у модели-универсала SW. Такая комплектация оснащена может быть только лишь двигателем с объёмом 1,6 литра и мощностью 129 л.с.

Но наиболее привлекательная в техническом отношении модель – это обновлённый GT, у которого под крышкой капота находится наиболее мотор, как и полагается, спортивной модели. Но большое количество лошадиных сил не делает этот двигатель агрегатом со слишком уж высоким потреблением горючего. Что позволяет его эксплуатацию различными категориями автолюбителей.

Разновидности стоимости и модификаций KIA Ceed

Как уже было сказано, имеется довольно большое количество модификаций этого авто. На данный момент насчитывается пять вариантов комплектации и 2 специальных серии. Рассказывая о вариантах комплектации, интереснее всего приводить при этом величину стоимости каждой модели. Все разновидности исполнения авто достаточно предсказуемы, то есть, они удобны в эксплуатации, комфортны внутри, отлично смотрятся снаружи и, при этом, недорого стоят. Подробнее о ценах:

  • хэтч-бек в базовой комплектации с самый низкомощным мотором будет стоить 635 тыс. руб.;
  • модель-универсал в наиболее доступной версии будет стоить 715 тыс. руб. и выше;
  • PRO Ceed в спортивном исполнении можно будет приобрести за 700 тыс. руб. и выше, но в данном случае речь идёт только о спортивном внешнем виде;
  • заряженная модель PRO Ceed со спортивным мотором будет стоить 950 тыс. руб.;
  • обновлённый GT вытянет 1 млн. 50 тыс. руб.

Несмотря на достаточно высокую стоимость спортивного хэтчбека, автомобиль вполне может оказаться прекрасным вариантом для каждого покупателя. Он уже стал популярным среди любителей автомобильного спорта, предлагая уникальные технологии, хорошие варианты комплектаций и прочие удивительные возможности. Тем не менее, самым популярным решением является стандартный и самый доступный хэтчбек KIA Ceed.

Видеозапись тест-драйва KIA Ceed с обновлённым кузовом, посмотрим на некоторые недостатки

Зачастую так случается, что для того чтобы более отчётливо уяснить себе все особенности и индивидуальные черты любой модели достаточно всего лишь посмотреть тест-драйв этого авто. Вам предлагается сделать просмотр видеозаписи с целью получения ответов на все вопросы, которые могут возникнуть у вас в процессе изучения возможностей KIA Ceed. Дополнительно рекомендуем вам обратить внимание на экспертный обзор, который взвесит все достоинства и недостатки конструкции автомобиля. Все эти данные помогут вам составить себе абсолютно полное представление о возможностях этой модификации корейского авто.



Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II

В первом поколении «Сид» был невзрачной, но крепенькой машиной для всех, кому не хватило денег на приличное авто. Во втором поколении приличным стал уже он сам, поэтому при поиске автомобиля С-класса на него стоит смотреть в первую очередь. Почему? Разберемся в обзоре «Киа Сида».

Во-первых, у KIA Ceed многообразие вариантов

KIA Ceed второго поколения в России был (и остается) доступен сразу с тремя типами кузова, что в настоящее время — роскошь. Он бывает 3- и 5-дверным хетчбэком, а также вполне вместительным универсалом. У каждого кузова есть своя фишка. Обычно же как? Три вариации — это одна и та же машина, только растянутая все дальше и дальше.

KIA Ceed не таков: трехдверка агрессивна и пижониста, пятидверный хетч нарочито серенький и старается понравиться всем, а универсал, хоть и практичен, но не давит своей «сарайностью».

Сараем Ceed SW вообще обзывать не тянет: там такая лихая оконная линия и такой стремительный силуэт, что хочется в него не картошку грузить, а мчать на нем по извилистой дороге.

Правда, простенькое шасси такие порывы быстро остужает, но сам факт: перед нами не просто универсал, а красивый универсал. Что и в классе выше встречается нечасто, а в С — и подавно.

Читайте также  Причины выхода из строя печки на классических моделях автомобилей ваз

Во-вторых, KIA Ceed II чертовски удобный и «богатый»

Разнит «Сиды» не только визуал, но и внутренние габариты, соответственно. Трехдверка, что логично, наименее практична, главным образом при посадке назад. Универсал — чемпион по вместимости: 528 л против 380 у обоих хетчей. Но вот для задних пассажиров он места предоставляет столько же, сколько, например, пятидверный хетч.

А вот список оснащения и моторов с коробками у них почти одинаковый. Там у всех троих может быть и раздельный климат-контроль, и 7-дюймовый экран медиасистемы с навигацией и камерой заднего вида, и обогрев руля, и куча кнопок на нем же. Плюс — USB-порты для подзарядки, которые у «корейцев» были нормой уже в «десятых», у всех остальных только входят в обиход.

В пересчете опций на рубли Ceed был и остается одним из самых выгодных предложений. KIA – большие молодцы и за свою цену давали максимум функционала. В «японцах» тех лет многое из представленного вообще не найти (USB-порты те же), у «немцев» — найти, но за совершенно иные деньги.

Что до динамических характеристик, то там, с одной стороны, все достаточно уныло, зато в перспективе не будет головной боли и частых визитов в сервис. Начальные версии оснащались моторами 1,4 л на 100 л. с., которые хороши разве что отсутствием налогового обременения в ряде регионов. Но в плане езды, конечно, — вообще не вариант. Этого мотора легкому Rio едва хватает, а Ceed-то на размер больше!

Чаще всего (83% предложений) встречаются варианты с атмосферником 1,6 л на 130 сил. Тоже такое себе в плане динамики, но с небольшой оговоркой ездить он должен до скончания времен без особых проблем.

После рестайлинга 2015 года Ceed получил двигатель того же объема, но с распределенным впрыском (1,6 GDI). Сил стало 135 вместо 130, динамики прибавилось чуть-чуть, топливная экономичность выросла. Но не благодаря мотору, скорее, а благодаря «роботу» с двумя сцеплениями.

Совсем редко встречается тоже 1,6-литровый агрегат, но дополненный наддувом. Его отдача выросла до 204 сил, но найти его можно на единичных экземплярах: в версии GT у трех- и пятидверок в паре с безальтернативной «ручкой».

В-третьих, Ceed прочный и долговечный

Самая большая из проблем, с которыми может встретиться владелец «Сида», — быстрый выход из строя катализатора. Плохо это не само по себе, а последствиями: соты катализатора разрушаются, пыль попадает в цилиндры, на их стенках образуются задиры. То есть дело сразу попахивает капиталкой мотора (от 100 тыс. рублей).

Хороших новостей три:

  • Проблемы с катализатором встречаются только у машин с 1,6-литровым атмосферником G4FG (130 л. с.).
  • Скорее всего, с ней столкнулся предыдущий владелец (порой проявлялась уже на 50-70 тыс. км).
  • Вероятно, она уже решена до вас.

Если же нет, то в профильных сервисах должен быть готовый пакет услуг по удалению проблемного катализатора, установкой обманок на кислородные датчики и перепрошивкой блока управления. На круг — от 10 тыс. рублей в зависимости от региона и «гаражности» сервиса.

Еще из (относительно) часто встречающихся проблем можно назвать течь сальника первичного вала у машин с МКПП. Почему «относительно»? Машин с механикой на рынке только 50%. Значит, наткнуться на такую проблему — пятьдесят-на-пятьдесят. Может, натолкнешься. Может, нет. В любом случае, замена сальника — это от 117 рублей за оригинальную деталь, то есть не то, чем стоит забивать голову.

После рестайлинга Ceed JD получил мотор 1,6 GDI, а с ним — «робота» с двумя сцеплениями. По аналогии с DSG и PowerShift от них ждут каких-то неприятностей, но судить сложно: на эти версии пришлось всего 7% предложений, судить о проблемности/беспроблемности при таких скромных вводных сложно. Одно можно сказать, опять же, по аналогии: если понадобится замена сцеплений, как у DSG, то надо быть готовым выложить порядка 37 тыс. рублей за оригинальный комплект от LUK.

Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается: есть случаи вспучивания краски на порогах и на пятой двери. С оглядкой на цену вряд ли стоит удивляться: машина все-таки хоть и хорошая, но из нижнего ценового сегмента.

Но в остальном — ни по-крупному, ни по мелочи — KIA Ceed JD не должен доставить неприятностей. Если, конечно, история его не криминальная, то есть без жестких ДТП и с планомерным уходом за основными узлами и агрегатами.

Выявить такие проблемные экземпляры несложно еще на стадии первичного поиска. Вот пример — «Киа Сид» 2012 года с двумя владельцами и пробегом 120 тыс. км:

Продается с декабря 2019 года. Проверка через avtocod.ru дала понять, почему его никто не берет.

У машины не двое, а трое собственников, пробег тоже указали на «и так сойдет». До скрутки в диагностической карте было зафиксировано 111 тыс. км, через десять месяцев он снизился до 80 тыс. км.

Официальных ДТП нет, но в расчете страховой отмечена замена переднего бампера.

Еще один минус этого «Сида» — ограничения ГИБДД. В общем, идем мимо.

Но есть и еще слабости, конечно

Остался один вопрос: как это все едет? Невыразительно, но надежно.

Моторы для динамики надо нещадно крутить, шасси хорошо переваривает только нормальный асфальт, а на ненормальном машина раскачивается и распрыгивается. Плавность хода в среднем невыдающаяся. Как и шумоизоляция, она вообще никакущая, особенно со стороны колес.

Но практичность салона и багажника, богатство оснащения и невысокая стоимость владения эти слабости в глазах многих всецело искупают.

Поэтому KIA Ceed JD в целом — это та машина, выбор которой можно рекомендовать смело.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили KIA Ceed? Напишите в комментариях.

Тест-драйв Kia Ceed: cтирая грани

Недавнее появление на рынке нового поколения KIA cee’d не вызвало «бури» потребительского спроса. Возможно, новинку «не раскусили» и признание впереди? Но и сегодня ясно: новый KIA cee’d — это результат очередного качественного витка модели, стирающего грань между понятиями «корейский автомобиль» и «европейский автомобиль».

Собственно говоря, корейским новый KIA cee’d можно назвать условно. Разработанный в Германии и выпускаемый в Словакии, этот автомобиль однозначно ориентирован на привередливых европейцев. Недаром в числе главных конкурентов KIA cee’d значатся такие авторитеты, как Ford Focus, VW Golf, Opel Astra, Peugeot 308 и др. «Корни» европейской ассимиляции пустил предшественник нынешнего «героя» — KIA cee’d первого поколения, увидевший свет в 2007 году.

Будучи весьма качественным автомобилем по приемлемой цене, «первенец» успешно решил возложенные на него задачи по усилению узнаваемости бренда, повышению конкурентоспособности, укреплению имиджа и увеличению доли рынка. Без сомнения, новый KIA cee’d, всецело культивирующий европейские ценности, готов принять эстафету. И в немалой степени благодаря весьма привлекательному экстерьеру.

«Гимн» стилю воспет шеф-дизайнером KIA Motors Питером Шрайером, некогда формировавшим образы таких фундаментальных брендов, как, например, Volkswagen или Audi, а ныне создающим «цивилизованное лицо» корейского бренда. Усилия мэтра воздались сторицей. Новый KIA cee’d, хотя и рожден банальным хетчбэком гольф-класса, не просто приятен глазу. Его облик источает ауру элегантности, спортивности и благородства. И потому, помимо признания миллионами обычных потребителей, автомобиль претендует на роль избранника «гурманов».

Увеличение габаритов последующей модели относительно предшествующей стало в последнее время явлением почти закономерным. Новый KIA cee’d — исключение (вероятно, подтверждающее правило). При увеличившейся на 50 мм общей длине и неизменной колесной базе уменьшились ширина и высота. И та и другая — на 10 мм. Однако благодаря грамотной компоновке салон стал даже просторнее, чем у предшественника.

Читайте также  Пособие, как работают передние и задние парктроники, как установить, ремонт и отзывы

Места внутри предостаточно не только сидящим спереди. И у задних пассажиров ощутим запас дополнительных сантиметров. Даже если их трое. И даже «центровому» здесь живется неплохо из-за минимализма напольного тоннеля (чем, к слову, не могут похвастать многие из конкурентов). В общем, любой из обитателей нового KIA cee’d (разумеется, каждый в своей степени) вправе претендовать на толику простора и комфорта — это гарантировано планировкой и конструкцией машины. Стиль внутреннего убранства под стать наружному дизайну — здесь ты словно в добротном немецком автомобиле.

Отделочные материалы — пластики, ткани — тоже на высоте. Причем не только в комплектациях Luxe, Prestige и Premium, но и в промежуточной Comfort и начальной Classic. В вопросах транспортировки грузов новый KIA cee’d не гонится за рекордами, однако со своим 380-литровым багажником способен дать фору и «гольфу» (350 л), и «фокусу» (363 л), и «астре» (370 л). А трансформация салона путем складывания задних сидений обеспечивает прибавку до внушительного объема 1318 литров, что позволит «не париться» накануне дачного сезона. Практичность грузового отсека дополняется секционным поддоном, крепежными проушинами, нишами для мелочей и т. д.

Относительно громоздкого полноразмерного запасного колеса и модного, но сомнительного в деле баллончика с герметиком, «докатка», обосновавшаяся в багажнике нового KIA cee’d, решение компромиссное. Но разумное. А вот пол багажного отсека, при подъеме которого отвисающая боковина перекрывает свет от плафона, — это «косяк». Хотя и незначительный.

По списку бортовых «благ» новый KIA cee’d способен «заткнуть за пояс» не только большинство своих прямых конкурентов, но и ряд представителей более высокого класса. Даже базовая комплектация подразумевает наличие таких «вкусностей», как АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, мультируль, борткомпьютер, электрорегулируемые зеркала с подогревом, MP3, USB. Что уж говорить о вышестоящих версиях корейского хетчбэка.

Привычный по меркам нашего времени набор удобств там дополнен такими нераспространенными для С-класса позициями, как руль с подогревом, а само рулевое управление с изменяемой (3-ступенчатой) настройкой усилия, электрохромное внутрисалонное зеркало, Bluetooth, iPod-порт, электронный «ручник», панорамная крыша, круиз-контроль, напольный акселератор, автоматическая система антизапотевания лобового стекла, дополнительный (электрический) отопитель салона, поворотные ксеноновые фары, двухзонный климат с ионизатором воздуха, подрулевые лепестки переключения передач, встроенная навигация, камера заднего вида, система голосовых команд, смарт-ключ, эскорт-подсветка, система автоматической парковки, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система помощи при старте в гору. Само собой, насыщенность автомобиля удобствами определяется комплектацией машины, опционным набором и, соответственно, ценой.

При поверхностном рассмотрении даже стоимость «базы» (599 900 руб.) кажется несколько завышенной. А цена «максималки» (959 000 руб.) — вообще заоблачной. Но, сопоставив сумму затрат со списком приобретаемого, осознаешь, что каждый вложенный в приобретение машины рубль «отоварен по полной». Это косвенно понимаешь, оказавшись за рулем. «Таможня» органов чувств — и зрение, и осязание, и обоняние — безоговорочно дает добро корейскому продукту. Поначалу несколько обескураживает количество кнопок перед глазами. В частности, на «штурвале». Однако по мере освоения их количество перестает казаться запредельным. Органы управления, оказывается, интуитивно понятны. Интерфейсы бортовых систем скомпонованы в логичные блоки.

Да и вся эргономика в целом близка к оптимальной. Неудивительно, что и сиденье скроено по уму. Оно надежно фиксирует тело и вместе с тем обеспечивает достаточную степень свободы. Свою лепту в удобство посадки вносит регулируемая (2 см вверх, 2 см вниз и 4 см продольного перемещения) рулевая колонка. Интересно, что для нового KIA cee’d предусмотрено две разновидности приборного щитка. Первый, для комплектаций попроще, — обычный. Но при этом сочный и очень наглядный. Второй, для версий побогаче, — продвинутый. И более объемный. По сути, это 7-дюймовый компьютерный жидкокристаллический дисплей, вся графика на котором — анимация.

На российском рынке новый KIA cee’d заявлен с парой силовых агрегатов. Оба бензиновые: 1,4-литровый, мощностью 100 л. с. и 1,6-литровый, 130 л. с. Первый, бюджетно-экономичный вариант вполне приемлем. Однако сегодня речь о «старшем брате». Несмотря на скромный литраж мотора, корейский хетчбэк запросто ассимилируется в суматохе наших дней. Конечно, активистом дорожного движения его назвать сложно, но и отрицать наличие темперамента в его характере было бы нечестно. Автомобиль «просыпается» ближе к 4000 об/мин, когда раскрученный двигатель начинает реализовывать потенциал внутренних резервов. А до того — спокойно-уверенный разгон без лишних эмоций.

Старт дается лучше машине с «автоматом» (кстати, 6-ступенчатым). Оно и понятно. «Сид» с «механикой» (тоже 6-ступенчатой) менее легок на подъем и требует незначительной стимуляции педалью газа. Впрочем, никаких трудностей это не вызывает, и риск заглохнуть «на взлете» грозит лишь откровенным «чайникам». В целом движка «хватает». Даже если хочется погонять. Разумеется, бодрость езды обратно пропорциональна степени загрузки машины поклажей и пассажирами. В нетипичном случае с новым KIA cee’d дополнительный вес — это враг не только скорости, но и плавности хода. И вот в чем дело. По сравнению с предшественником, нынешний «Сид» имеет гораздо более мягкую подвеску, обеспечивающую машине «бархатную» поступь. Причем конструкторам удалось найти компромисс между комфортностью езды и управляемостью.

Иными словами, и ямы не ямы (до известных пределов, конечно), и траекторию поворота в уме рисуй какую хочешь. Но, как ни крути, гуттаперчевость подвески дает о себе знать. Скажем, при прохождении на скорости пологих дорожных волн, когда стабильность движения нарушается ощутимой вертикальной раскачкой. Или во время движения под серьезной загрузкой, когда задняя «многорычажка» на кочках порой работает на «пробой». Порадовал средний расход бензина порядка 8 литров, который в отличие от заявленного «тепличного» (6,4 л) машина показывает при активной езде по пригороду.

Силовой агрегат неплохо сочетается с каждой из предусмотренных коробок передач. Но тандем с «автоматом» предпочтительнее «дуэта» с механической коробкой. Оперативность и плавность работы автоматической трансмиссии, а также возможность коррекции тяги с помощью подрулевых лепестков минимизируют традиционные козыри «ручки». Впрочем, и в варианте с «механикой» преобладают положительные эмоции благодаря четким включениям передач, короткоходности рычага коробки и комфортной настройке сцепления. Руль хорош во всем. И острый в меру — 2,85 полных оборота от упора до упора, и в руки «ложится». А что до изменяемого усилия, пожалуй, из трех возможных настроек — Normal, Comfort и Sport — хватило бы и двух: легкая — для парковки, тугая — для езды. А сверхуслужливый «Комфорт» — от лукавого.

Кстати, об удобстве парковки. Радиус разворота у нового KIA cee’d составляет 5,3 метра. Тормоза у новинки и хваткие, и понятные. С такими легко контролировать процесс замедления. С учетом весьма приличных обзорности и шумоизоляции, массы электронных «покровителей» движения (таких как система контроля устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при экстренном торможении и пр.), пятизвездочного рейтинга по градации безопасности Euro NCAP, а также упомянутого ранее, можно сделать вывод, что новый KIA cee’d достиг того стандарта качества, при котором вполне заслуживает звания равного среди лучших европейских автомобилей С-сегмента.