Сцепление газель: какое лучше выбрать

Выбор сцепления на ГАЗель

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию.

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле, часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

Однако автовладельцам стоит учитывать, что при замене деталей нужно обращать внимание на ряд особенностей и нюансов, чтобы новые элементы нормально работали в связке с уже имеющимися. По этой причине специалисты часто рекомендуют менять комплект сцепления целиком при такой возможности, а не ограничиваться только заменой дисков сцепления или выжимного подшипника.

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Фактически, лепестки давят на нажимной диск. При этом количество лепестков и их жесткость влияет на плавность как включения, так и выключения сцепления, а также четкость срабатывания. При выборе сцепления нужно отдельно учитывать количество, толщину и ряд других показателей лепестков корзины.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС. Благодаря тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины изготавливаются из закаленной стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Как правило, диск считается в устройстве корзины самым дорогостоящим элементом. Толщина фрикционной накладки нового ведомого диска может составлять 3 – 5.5 мм. Накладка представляет собой цельное кольцо. Еще одним вариантом может быть группа усеченных секторов.

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет Газель Next с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах дизеля на Газель Некст, а также на что обратить внимание перед приобретением автомобиля Газель дизель. Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Комплекты сцепления для ГАЗ Газель

по ремонту ГАЗ Газель

Работаю на казенной ГАЗеле, занимаемся грузоперевозками. Касаемо амортизаторов и сцеплений шеф закупает HOLA. По началу все относились с опаской потому, что мало кто их знает, но после того как пробег первых комплектов сцеп перемахнул за 100.000 в нашем парке машин HOLA заработала свой авторитет.

Это не дорогие и качественные запчасти, теперь сами через начальника заказываем на личный транспорт!

Пробуксовывало сцепление при движении на подъем с грузом на газели Некст. По опыту знаю, что это симптомы умирающего сцепления. Не стал тянуть с заменой, чтобы не попасть на замену маховика. Поехал в магаз. Переплачивать за фирменное не стал. Продавец остановил меня на Холе.

Сделано хорошо, стоит недорого, решил попробовать. Скинул коробку, поменял корзину с диском (хорошо, что маховик не успел задрать), собрал все. Замечаний нет, все работает в штатном режиме, так что выбором доволен. Пишу после пробега 60 000 на нем.

У меня на второй день покатушек сцепление буксовать стало, снял его, стояла HOLA. Поставил SACHS. Пока полет нормальный, но динамика просто удивляет.

Читайте также  Пошаговое руководство по выбору и замене свечей зажигания lada granta на 8 и 16 кл моторе

Себе холу ставил, на машине 100 тк полет нормальный, тока диск на ивековский сменил.

Hola нормальное. Сколько пользовал, проблем не возникало.

Корзина Лук, к ней вопросов нет. Пережила она наверно уже дюжину дисков! Но этот Лук брался очень давно и комплектом. Диск тогда прошёл около 140 тыр и демпфер разлетелся. Шесть здоровенный пружин и шесть заклёпок. Достаташна серьёзно!

Купил на газель, но к сожалению оказалось бракованной. Выкинул, поставил Сакс и забыл.

К зиме решил поменять сцепу, взял оригинал сакс, очень доволен, по опыту знаю своему хорошее сцепление

Неделю назад поставил сцепление змз на газель, отлично ездит, нормальная сцепа.

У меня было установлено сцепление Hola, сказать что плохое вроде бы и нет привык, но педаль очень тугая, после замены на Valeo сначала думал что нет сцепления, педаль раза в 2-3 мягче стала, и нет ни рывков ни вибрации. Рекомендую!

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

У стоек стабилизатора QSTEN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

У литых дисков Zepp Tiger только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У топливных фильтров Donaldson только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У сальника привода Nok появился первый отзыв!

У коврика FROGUM появился первый отзыв!

У масляного фильтра LUXE появился первый отзыв!

У подкрылков EUROBUMP только 15 голосов! Рекомендуете?

У фар VALEO только 30 голосов! Рекомендуете?

У автосабвуфера URAL только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге детских автокресел для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге тормозных шлангов для BMW X5 участвует уже 5 производителей!

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

В рейтинге лучшие опорные подшипники учавствует уже 60 производителей!

5 июня 2021, 23:31

Проголосовал ЗА шины Toyo на странице рейтинга

5 июня 2021, 22:49

На ХОРС написанно уже 25 отзывов.

5 июня 2021, 21:30

5 июня 2021, 21:24

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Промывки системы охлаждения

5 июня 2021, 19:49

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 июня 2021, 19:40

На Thule написанно уже 25 отзывов.

5 июня 2021, 15:45

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

5 июня 2021, 09:10

В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 90 производителей!

4 июня 2021, 09:02

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2021, 23:59

47т км назад старый аккумулятор пришлось списать в утиль. Новый взял Ganz. Российское производство, колодки этого бренда .

3 июня 2021, 23:54

Старые колодки пылили и вели себя некрасиво. То скрипеть начинали, то гудеть. Решил скорее менять. Купил колодки GANZ, б .

3 июня 2021, 20:07

Приобрел заднюю часть глушителя фирмы Polmostrow (артикул 2623) на машину Toyota corolla Е120 кузов, 2004 год выпуска. П .

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

31 мая 2021, 20:44

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Рычаг
  • Присадки в масло
  • Воздушный фильтр
  • Топливный фильтр
  • Стартер
  • Автомобильный компрессор
  • Лямбда-зонд

ТОП производителей комплектов сцепления для ГАЗ Газель

Данную запчасть для автомобилей ГАЗ Газель делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Нидерланды, Германия, Франция, Турция, Россия .

В июне 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 43 голоса.

Какие комплекты сцепления выбрать для ГАЗ Газель?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola. 27% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Sachs — 13%.

Замыкает тройку фирма VALEO с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Hola получили 1 место, оценка PR — 88. Учитываются данные из 64 отзыва и 202 голоса.
  2. Sachs заняли 3 место, с оценкой PR — 82. На основе из 64 отзывов и 446 голосов.
  3. VALEO — 6 место, а оценка PR составила 72. Учитываются данные из 250 отзывов и 797 голосов.

Другие запчасти для ГАЗ Газель

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ГАЗ Газель, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 46% голосов.
  • #1 Амортизаторы FENOX — 15% голосов.
  • #1 Тормозные колодки NiBK — 30% голосов.
  • #1 Моторное масло Татнефть — 9% голосов.
  • #1 Шины Matador — 20% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ГАЗ Газель среди производителей таких запчастей как: Помпа, Тормозные диски, Стартер, Воздушный фильтр, Топливный фильтр, и других.

Ремонт сцепления Газ Газель

Потёк у меня главный цилиндр сцепления (4 года машиной пользуюсь — не менял еще ни разу) — решил делать сцепление с вакуумным усилителем .

Итак расскажу по порядку что да как.

Берётся вакуумный усилитель тормозов от ваз 2103 (06) — в магазине он стоит около 750 рублей. берётся главный сцепления газель (500 рублей ) .
С главного вынимается стопорное кольцо, которое держит шток, вынимается шток, стопорное кольцо ставится на место.
Должно получиться так :

Потом выворачиваются шпильки, а отверстия рассверливаются. На вакуумном усилителе на толкающем штоке есть регулировка (под ключ на 7) она регулируется так чтобы толкающий шток чуть касался главного (я дул в главный когда регулировал чтобы понять что там происходит ) . После регулировки главный с усилителем соединяются.

Из картона изготавливается шаблон.

Положение вакуумного на моторном отсеке примерно такое

Дальше надо сделать отверстия в моторном отсеке. Все, кто это делал до меня, высверливали много-много отверстий по границе новой окружности а промежутки металла вырывали кусачками — рассказывали что онанизм еще тот. Поэтому я просто взял маленькую болгарку, снял кожух и ручку и вырезал квадратное отверстие.

на усилителе обрезается 1 шпилька.

Отверстия под шпильки на моторном отсеке лучше сверлить свёрлами большего диаметра — есть шанс что отверстия не сойдутся, а больший диаметр даёт большие допуски.
Отверстия в штоке усилителя рассверливаются до 10 мм .
Вырезается прокладка из полиуретана под усилитель

Усилитель монтируется на своё место.

Шланг вакуума подключается через тройник в разрез шланга вакуума с коллектора на вакуумный усилитель тормозов.

Теперь педаль сцепления у меня стала легче, чем педаль газа.
Предчувствую что кто-то скажет, что надо тебе было купить комплект сцепления холла (люк или еще там какое-то еще) и ничего не делать, и выжималось бы легче. Этим людям я бы предложил нагрузить на машину хотя бы 3.5 тонны и побуксовать в грязи. Все их заумные речи сразу бы отпали. Ставил я себе холлу, хватило мне её ровно на 5 дней — корзина до сих пор в гараже валяется, вроде и выкинуть жалко и ставить смысла нет.

И еще, ставил я холу и когда ставил, да, полегче педаль была чем сейчас стоит змз, но всё равно тугая … а сейчас педаль сцепления ЛЕГЧЕ педали газа (фактически, нога не чувствует ) . планирую вот при следующем замена сцепления поставить еще более жёсткую корзину ЗМЗ-турбо — слышал есть такая .

Читайте также  Какие тормозные колодки на шкода октавия а5

P.S. Сам для себя, пока не забыл — вот такое сцепление хочу ставить :

Усилитель можно (и нужно) ставить на все 4 шпильки.

Первое отверстие совпадает с приваренной гайкой педального узла, её надо выломать или срезать. Дальше отверстия показаны крестиками. В низу есть неровность моторного щита, её лучше вмять кувалдой через выколотку внутрь. Для разметки удобнее всего использовать паранитовую прокладку от усилителя (в жигулёвском отделе продаётся).

Отверстие в моторном щите рекомендую делать квадратное — маленькой болгаркой без кожуха (соблюдайте технику безопасности) .

Установка сцепления Hola ГАЗ Газель

К сцеплению вопросы были с момента покупки. Думал, что дотянем до лета и поменяем заодно с переборкой мотора. Но как всегда машина решила иначе: забуксовало сцепление. Значит поменяем сейчас.

В ОЛМИ было три варианта (не считая заводского): Kraft, Valeo и Hola. Крафт — 3600, Хола — 3800, Валео — 5300. Решил я остановиться на промежуточном варианте и взял Хола, со скидкой вышло 3600.

Вот такой новый диск

Выжимной в комплекте железный

Делов то на три часа с перекурами: снял — поставил. Да не тут-то было!
Сначала все шло по плану, разбирали все как обычно. Попутно вскрылось, что подушка коробки разорвана «в тряпки».

Еще, у солдатика вилки открутился и убежал болт. Как он там держался, известно только ему одному! Износ на нем был маленький, но решил, что поставлю новый (деталь копеечная).

Идем дальше: корзина (вроде как Hola) оказалась в приличном состоянии, все лепестки нормальные, выработка есть, но тоже небольшая.

Ну а вот диск, как и ожидалось, мертвый. Похож он кстати на ЗМЗшный, и такое ощущение, что ставили его относительно недавно.

Ну а дальше началось самое интересное! Как обычно проверяю подшипник в коленвалу, а он начинает подкусывать — из-за этого на первичном валу стала появляться выработка. Так что более-менее вовремя разобрали. Однозначно подшипник под замену. Делаю крючок, пробую выбить — бесполезно. Три часа мучился, все бесполезно. Не идет ни в какую. Я уже и внутреннюю часть разломал, а наружная обойма не сдвинулась с места. В конце концов под натиском «голимого железа», кувалдочки и какой-то матери он сдался.

Вот что осталось от этого злодея

Ну а дальше все как обычно: новый подшипник успешно установлен ну и все по порядку.
С новым сцеплением машина пошла намного веселее — не зря мучился.

Неполадка: отказало сцепление. Рабочий цилиндр сцепления давно ждал замены.

вот он новенький

для сравнения старый, но вполне еще рабочий (отложил в гараж)

Сразу на месте заменил, но проблема осталась. Скорости включались очень тяжело, иногда с хрустом. Машину мучить больше не стал — поехал разбирать.
Скидываю коробку и наблюдаю:

Выжимной подшипник слетел с вилки, хотя, есть предположение, что он был установлен изначально неправильно, хотя сцепа работала без нареканий.

Сначала я обрадовался, что отделался малой кровью (поставить на место выжимной), но оказалось все наоборот — подшипник умер.

видна выработка от вилки

Съездил купил новый.

Уже собрался собирать, но на всякий решил осмотреть сцепление и тут опять огорчение — развалился диск (вылетела пружина) концы лепестков сломались от перегрева. В итоге под замену все сцепление. Проехало оно всего 20тыс!
Покупать новое пока нет возможности, поэтому нашли б/у корзину и диск в хорошем состоянии.

фирма HOBER внешне очень похожа на всеми любимый SACHS

Все собрал, работает, педаль сцепления стала чуть мягче, правда неделю привыкал к сцеплению-как будто на чужой машине едешь!

Диск сцепления скончался, было решено заменить сразу и корзину с выжимным подшипником. Посовещавшись с приятелем с автомагазина «Газ +», он посоветовал взять сцепление FinWhale, с его слов у водителей которые ходят в дальняк эта фирма пользуется спросом. Раньше стояло сцепление ЗМЗ двойной ресурс усиленное, особых нареканий по нему не было за исключением того, что педаль сцепления была очень жесткая, что сильно меня напрягало. После установки FinWhale (кстати на коробке написано, что сделано в Германии) педаль сцепления стала на много мягче.

Полный комплект, что меня удивило есть даже центрующий вал

https://www.drive2.ru/l/4899916394579159779/, https://www.drive2.ru/l/981928/, https://www.drive2.ru/l/6117934/, https://www.drive2.ru/l/1514671/

Тюнинг сцепления Газель — вакуумный усилитель

Задача: установить вакуумный усилитель сцепления для Газели.
Давно хотел себе вакуумник на сцепление поставить,

Сцепление газель: какое лучше выбрать

1. Диск сцепления подходит один в одто, НО. ресурс его максимум 15-20т.км., Почему. Во-первых он тоньше нашего и в корзина наша имеет конструкцию в которой нажимной диск НЕ НАХОДИТЬСЯ в плоскости корпуса корзины поэтому диск сцепления немного подносившись начинает буксовать, ну и если мноого ездить то при трогании машина начинает прыгать как газончик, видимо пружинки в диске слабые и не расчитаны на такой крутящий момент. Я три диска поменял за год и потом пошел и купил родной F&S 2700р отдавал. Машина стала плавно трогаться даже со второй передачи и передачи легче включаються. Так что целесообразней купить родной.

2. Корзина сцепления отличаеться тем что у нас есть три направляющих штифта, короче отдаете токарю корзину чтобы он точно просверлил отверстия в ней по маховику или же спиливаете штифты на маховике. По болтам подходит.

3. Выжимной я брал не маталический а с пластиковой обоймой. Разница в следующем: у нас высота выжимного 30мм, а на 406 моторе 32мм, и чтобы вилка оделась пришлось на наждаке по 2мм с каждой стороны сточить, но все встало нормально и работает на ура (у меня). Брал за 560р.

Корзину не ставил лично так как моя нормальная а на будущее кому надо то можно полностью комплект от 406 поставить и должно работать.

А кто нибудь наклепывал новые накладки на свой старый диск сцепления.

Сижу тут и думаю, есть у меня два старых изношеных родных диска, а что если наклепать на него новое фередо. Как раньше.

Волговское не пойдет так как там же есть отверстия под клепки и они нам не подходят, да и фередо сильно тонкое, наше гораздо толще.
А вот от уазика как раз должно подойти, только потом на станке лишнее по диаметру срезать до 240мм (наружный диаметр). Там фередо как раз толстое как наше.

Какие мысли, стоит ли поковыряться с дисками или нет?

Сообщение pilot » 09 фев 2010, 14:22

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Сообщение pilot » 09 фев 2010, 16:18

Облегчая себе путь, не попадешь в точку, из которой можно заглянуть за горизонт.
Зигмунт Бауман

735i Из наворотов тормоза и фары.

Я вот сегодня просмотрел все накладки на Волгу УАЗ ГАЗель, короче толщина у всех 4мм а мне надо хотябы 5-6мм но таких нет.

Я вот что думаю может с одной стороны наклепать двойную накладку?

Сообщение tommy » 09 фев 2010, 18:50

Вот нарыл по случаю: размеры накладок на рус и импорт машины:

Накладки фрикционные дисков сцепления
Модель и марка Обозначение детали Тип фрикционного материала Размеры детали, мм Сфера применения
диам. нар. х диам. вн. х толщина, мм комплектация запчасть
1 2 3 4 5 6
Легковые автомобили
ВАЗ-1111 «Ока» 1111-2601138-01* Безасбест. 160х110х3,3 + +
1111-1601138-05** — +
ВАЗ-2108, 2109 2109-1601138-03 Безасбест. 190х130х3,5 + +
2109-1601138-05 — +
ВАЗ-2101, 2104, 2105, 2107 2107-1601138-02 Безасбест. 200х142х3,3 + +
2107-1601138-05 — +
ВАЗ-2106, 2121 2106-1601138-02 Безасбест. 200х130х3,3 + +
2106-1601138-05 — +
ВАЗ-2110 2110-1601138-03 Безасбест. 200х140х3,5 + +
Москвич-2141 2141-1601138-02 Безасбест. 200х140х3,5 — +
2141-1601138-05 — +
Москвич-412, 2140,
ИЖ-21251, 2715 412-1601138-24 Безасбест. 204х146х3,3 — +
412х1601138-25 — +
Волга и модификации 20-1601138-01 Безасбест. 225х150х3,5 — +
20-1601138-05 — +
ГАЗель и модификации 406-1601138-01 Безасбест. 240х160х3,5 + +
406-1601138-05 — +
УАЗ и модификации 451-1601138-01 Безасбест. 254х150х3,5 — +
451-1601138-05 — +
* изделия с индексами — 01, 02, 03, 24 имеют черный цвет
** изделия с индексами — 05, 25 имеют светлый цвет
Грузовые автомобили и автобусы
ЗИЛ — 5301
ЗИЛ — 43360 431410-1601138 Безасбест. 340х186х4,0 — +
ЗИЛ — 4331 и модификации 4331-1601138-01 Безасбест. 380х220х4,5 + +
Двигатель ЯМЗ-840 (сцепление ЯМЗ 15.18, 151, 161) 15.1601138-01 Безасбест. 420х240х4,3 — +
Двигатель ЯМЗ-238 (сцепление ЯМЗ 181, 182, 184) 184.1601139 Безасбест. 430х240х4,3 + +

Читайте также  Поставить турбину на атмосферный двигатель

Автомобили зарубежного производства
Наименование продукции по каталогу ОАО «ТИИР» Геометрические размеры фрикционных накладок диам. нар. х диам. вн. х толщина, мм Область применения (фирма-производитель автомобилей)
1 2* 3**
ТР.С — 001 155х114х3,2 CITROEN, FIAT
ТР.С — 002 160х110х3,3 AUTOBIAHCHI, CITROEN, FIAT, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, TALBOT
ТР.С — 003 165х115х3,3 BEDFORD, FORD, HONDA
ТР.С — 004 170х120х3,3 AUTOBIAHCHI, FIAT, OPEL, RENAULT, SEAT, ZASTAVA
ТР.С — 005 180х125х3,5 ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, NISSAN, PEUGEOT, TALBOT, SEAT, TOYOTA, VOLKSWAGEN
ТР.С — 006 190х130х3,5 FIAT, LANCHA, PEUGEOT, SEAT, TALBOT
ТР.С — 007 190х136х3,5 AUDI, FIAT, FORD, LOTUS, OPEL, RENAULT, SEAT, TALBOT, VOLKSWAGEN
ТР.С — 008 200х130х3,3/3.5 ALFA ROMEO, AUDI, AUTIBIANCHI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, LANCHA, MAZDA, MERSEDES, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, TALBOT, VOLKSWAGEN
ТР.С — 009 200х140х3,5 HONDA, MITSUBISHI, SKODA, TOYOTA
ТР.С — 010 200х142х3,3 AUTOBIAHCHI, HONDA, TOYOTA
ТР.С — 011 215х145х3,5/4,0 ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, FIAT, FORD, LANCHA, LOTUS, MERSEDES, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, TALBOT, VOLKSWAGEN, VOLVO
ТР.С — 012 215х150х3,5/4,0 AUDI, MAZDA, MITSUBISHI
ТР.С — 013 225х150х3,5/4,0 MAZDA, MERSEDES, MITSUBISHI, NISSAN, PORSCHE, RENAULT, TOYOTA
ТР.С — 014 229х150х3,5/4,0 AUDI, BMW, LANCHA, MERSEDES, VOLKSWAGEN, VOLVO
ТР.С — 015 240х150х3,5/4,0 AUDI, BMW, FORD, OPEL, VOLVO
ТР.С — 016 240х160х3,5/4,0 FORD, LANDROWER, ROVER
ТР.С — 017 254х152х3,5/4,0 PORSCHE, RENAULT, VOLVO
ТР.С — 018 280х165х4,0 PORSCHE (DIEZEL), FICHTEL SACHS, LUK, DAIMLER-BENZ
ТР.С — 021 380х200х4,0/5,0 VOLVO MAN, MAGIRUS/IVECO, DAIMLER-BENZ, DAF, FICHEL SACHS
ТР.С — 022 420х220х4,2/5,1 FICHTEL SACHS, DAIMLER-BENZ, VOLVO, MAN, JKARUS, MAGIRUS/IVECO. FIAT/IVECO
ТР.С — 023 430х240х3,2/3,5 FICHTEL SACHS

* Толщина изделия определяется конструкцией конкретных узлов сцепления и может корректироваться по требованиям заказчиков.

** Для точного подбора заготовок необходимо снять ведомый диск сцепления с автомобиля и измерить смонтированные на нем фрикционные накладки.

Сообщение tommy » 09 фев 2010, 19:02

(140x72x4,0) 40 266 Трактор ЧТЗ-пускач, дизель П-23У шт. 130 ± 20
(180x100x4,5) 50-1605118 Трактор МТЗ, тормоз МТЗ-50 шт. 170 ± 20
(225x150x3,5) 20-1601138 ГАЗ 20,24,3102,51, УАЗ 451,452 шт. 160 ± 20
(254x150x3,5) 51-1601138 УАЗ, 3741-01, 3303-01, ГАЗ-51 шт. 245 ± 20
(279x165x3,6) 150-1601138 ЗИЛ-150, тепловоз 51017, 51217 шт. 310 ± 20
(300x164x4,0) 53-1601138 ГАЗ-53, 66, КАВЗ- 685 шт. 456 ± 30
(325x200x3,5) 50-1601138 Трактор МТЗ шт. 380 ± 30
(340х200х4,0) 70-1601138 Трактор МТЗ-50, 80, 82, 100 шт. 570 ± 50
(342x186x4,0) 130-1601138 ЗИЛ-130, 138; ММЗ-555 шт. 570 ± 50
(350x200x4,5) 14-1601138-10 КамАЗ, КАЗ-4540,43401 шт. 750 ± 50
(350x210x4,0) A-52.21.101-100 Трактор ДТ-75 шт. 700 ± 50
(350х200х4,7) 14-1601138 КамАЗ, КАЗ-4540, 43401 шт. 750 ± 50
(400x220x4,2) 236-1601138-A2 СуперМАЗ, МАЗ, КрАЗ, Т-4 шт. 1150 ± 50
(400x220x5,0) 01M-2141 A Трактор Т — 4 шт. 1200 ± 50
(420x220x3,8) 018.01-1601138 ИКАРУС, ЛИАЗ шт. 1150 ± 50
http://www.tambov-ati.ru/nakladki-friction.html

Ну так вот. Сегодня таки нашел накладки и купил от ГАЗ 53. Толщина 4,5мм. Щас токарь обрежет по наружнему диаметру их и примусь сверлить отверстия.

Единственное замечание: родные клепки в диаметре 5мм и лепестками расжимаються а наши на 4мм и расплющиваються. Можно ставить наши? расплюснеться внутри до 5мм? или использовать свои.

Регулировка и замена сцепления на Газели

Предупредить выход авто из строя позволяет замена рабочего или главного цилиндра сцепления на Газели, а также других деталей. Важно своевременно проводить диагностику и ремонт транспортного средства, заменять при необходимости комплект сцепления и прочих узлов. В дальнейшем это позволит избежать поломок на трассе и ДТП.

Схема устройства сцепления на Газели

Принцип действия системы сцепления

Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.

Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.

Работа сцепления в автомобиле Газель

Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.

Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.

Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.

Как сделать качественную замену

Проведение мелкого ремонта, замены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не потребует больших временных затрат. При наличии качественных деталей, к примеру, производства Сакс или Крафт, на замену уйдет всего около 2 часов.

Сцепление Газели требует правильного обращения и своевременной замены в результате частого ремонта и регулировки. Замена узла целиком необходима не в каждом случае. Этапы проведения замены зависят от марки автомобиля Газель, определяемой двигателем, к примеру, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.

В комплекте сцепления должна быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, цена которых от производителя ниже стоимости деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. После проведения диагностики может потребоваться заменить только рабочий цилиндр сцепления, действующий при достаточно высоких нагрузках. В отдельных случаях следует решить проблему со сменой коробки передач, обнаруженную в результате диагностики системы.

Иногда может потребоваться проведение проверки трубопровода полностью, а также прокачка системы. Причиной нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в комплект сцепления на Газель.

Причины поломки сцепления

Замена сцепления может потребоваться в результате интенсивной эксплуатации автомобиля Газель и при возникновении следующих ошибок:

Процесс замены сцепления на Газели

  1. При сборке использовались детали низкого качества.
  2. Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
  3. Производились «рывки» с места при высоких оборотах.

Для увеличения срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной фирмой Sachs. Они рекомендованы производителем, поскольку являются надежными и прошедшими испытания на совместимость установки с трансмиссией и двигателем. В одинаковых условиях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить дольше. Распространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый фирмой Крафт, имеет не только хорошее качество, но и достаточно низкий процент брака. Наиболее частыми причинами обращения владельцев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.

Среди основных проблем выделяют:

  • течь главного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
  • уход тормозной жидкости из бачка ГЦС;
  • течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
  • перепускание манжеты ГЦС;
  • погнутый либо выпавший шток рабочего цилиндра и др.

Бережная эксплуатация автомобиля не предполагает каких-либо «рывков», а только наличия условий, позволяющих плавно трогаться с места и осуществлять замену передачи при движении авто. Чаще всего замена сцепления требуется грузовым автомобилям. Предназначенный для бизнеса автомобиль Газель требует повышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в котором зачастую не является возможным. Поскольку замена устройства не требует снятия мотора, выполнить ремонт сцепления или произвести установку новых деталей можно самостоятельно.

Принцип диагностики и правила замены сцепления


Некорректную работу системы сцепления определяют по следующим основным моментам:

  • в коробке передач слышится шум при движении авто;
  • передача выключается самопроизвольно;
  • смена передач вызывает различные посторонние шумы;
  • переключение передач происходит затруднительно.