Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки камаз

Важнейшие элементы системы питания двигателя КамАЗ — топливные фильтры

Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ

Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе 5320 оборудована баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 — двумя большими баками, суммарный объем которых составляет 340 литров. И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС.

Автомобиль синего цвета КамАЗ

Непосредственно сам бак состоит из нескольких элементов — это:

  • сам корпус;
  • заливная горловина;
  • выдвижная трубка с фильтрующим элементом.

Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом. Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива — тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ — это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии — очень важна. Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации. На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.

Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.

Устройство

Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:

  • сам корпус;
  • так называемый стакан;
  • успокоитель;
  • сетка грубой очистки;
  • отражатель;
  • устройство распределения.

Схема устройства ТФ грубой очистки

Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем — в стакан. Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана. А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Замена

Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.

Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:

  1. Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
  2. На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
  3. Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.

Фильтр тонкой очистки топлива

Евро фильтр тонкой прочистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очищения дизеля после того, как топливо было очищено ТФ грубой очистки. Другими словам, тонкая очистка — это второй этап очищения солярки. Подробнее об устройстве и замене читайте далее.

Устройство

ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:

  • пробка слива;
  • стержень;
  • корпус фильтра или стакан;
  • резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
  • непосредственно сам элемент прочистки солярки;
  • металлический каркас корпуса;
  • крышки;
  • клапан слива.

Схема устройства ТФ тонкой очистки

Замена

Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ. Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, как происходит процедура замены элемента:

  1. Для начала следует закрыть расходный кран бензобака, чтобы при демонтаже компонентов из системы не начала выходить солярка.
  2. Найдите место установки ТФ — воспользуйтесь нашей документацией или ознакомьтесь с сервисной книжкой авто-производителя. Найдя место монтажа, наружные плоскости следует тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при замене грязь не попала вовнутрь евро системы питания. После этого следует вывернуть вентиль.
  3. Затем сливной винт необходимо открутить на полтора-два оборота, не более. После этого из корпуса ТФ тонкой очистки можно слить солярку в заранее подготовленную емкость.
  4. После всех этих действия можно произвести демонтаж корпуса с самим ТФ тонкой прочистки КамАЗа. Вместе с ТФ демонтируются и все уплотнительные резинки, а также шайба и пружинка. Внутренние поверхности ТФ тщательно прочищаются и вымываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно при помощи чистой солярки.
  5. Собственно, на этом основная часть работы — то есть демонтаж ТФ — позади. Вам остается только произвести замену отработавшего свой ресурс элемента прочистки дизеля. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков. Обратите внимание на уплотнительные резинки — если по ним видно, что они уже не в состоянии выполнять функции, возложенные на них, то уплотнители лучше поменять.

Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ. Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.

Читайте также  Виды акпп: какие бывают типы автоматических коробок передач автомобилей

Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»

О том, как произвести замену ТФ на КамАЗе своими руками — смотрите на этом видео.

Фильтры для КамАЗ

Фильтры на КамАЗ предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров на автомобили КамАЗ

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр на КамАЗ

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Топливные фильтры на КамАЗ

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ

Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ

Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

металлическая корпусная часть;

фильтрующий элемент очистки топлива;

клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на КамАЗе

Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.

Как производится замена топливных очистителей на КамАЗе, показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA

Масляные фильтры на КамАЗ

Система смазки двигателей КамАЗ включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.

Устройство и принцип работы масляных фильтров на КамАЗ

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.

Элемент фильтрующий КАМАЗ: залог чистоты воздуха, топлива и масла

В грузовых автомобилях КАМАЗ используется несколько фильтров со сменными элементами — для очистки воздуха, топлива и масла. В каждом фильтре используются свои сменные фильтрующие элементы — об этих деталях, их назначении, конструкции, эксплуатации, особенностях замены читайте в представленной статье.

Общая информация о фильтрах КАМАЗ

В каждом автомобиле КАМАЗ есть четыре системы, требующие предварительной очистки используемых в них жидкостей и газов:

  • Система питания силового агрегата воздухом — используется воздушный фильтр, предотвращающий попадание в цилиндры двигателя пыли, песка, крупных включений и других абразивных компонентов;
  • Топливная система силового агрегата — в ней используются фильтр грубой и тонкой очистки топлива, задерживающие все крупные и микроскопические включения и загрязнения;
  • Система смазки силового агрегата — применяются масляные фильтры, задерживающие продукты износа трущихся деталей двигателя, частицы нагара и другие загрязнения;
  • Гидросистема привода различных механизмов (самосвальной платформы, подъемного крана, специальных дорожных машин на базе КАМАЗ и т.д.) — в ней используется фильтр очистки масла, встроенный в масляный бак.

Все эти системы оснащаются фильтрами со сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения заменяются новыми. В каждом КАМАЗе таких элементов может быть четыре-пять и более:

  • Один элемент воздушного фильтра, в моделях КАМАЗ с двигателями Cummins дополнительно используется фильтр, получивший название элемента безопасности;
  • Два элемента тонкой очистки топлива или один фильтрующий элемент в системах с сепараторами топлива;
  • Два элемента полнопоточного масляного фильтра;
  • Несколько сменных фильтрующих элементов (15-18 штук в зависимости от модели) в масляном баке гидросистемы.

Каждый из этих фильтрующих элементов представлен в нескольких модификациях, имеет свои конструктивные особенности и применимость.

Воздушные фильтрующие элементы КАМАЗ

В воздушных фильтрах автомобилей КАМАЗ используется три типа сменных фильтрующих элементов:

  • Основной фильтрующий элемент с отсекателем воздуха для автомобилей, эксплуатируемым на дорогах общего пользования;
  • Основной фильтрующий элемент без отсекателя для автомобилей и сельхозмашин, эксплуатируемых в поле;
  • Элемент безопасности для моделей, оборудованных силовыми агрегатами фирмы Cummins и другими выше «Евро-3».
Читайте также  Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне

Все фильтрующие элементы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу элемента составляет сложенная в «гармошку» бумажная лента, уложенная по кругу между двумя торцевыми кольцами с резиновыми уплотнителями. Этот цилиндр оборачивается металлической сеткой внутри и снаружи, которая придает всей конструкции жесткость. Элементы с отсекателями дополнительно оборачиваются листом пластика или электрокартона (до половины высоты цилиндра).

Элемент безопасности устроен таким же образом, однако имеет меньшие габариты — он вставляется внутрь основного фильтрующего элемента. Данная деталь выступает еще одним рубежом защиты от крупных включений, проникающих с потоком воздуха, главным образом — песчинок.

Ассортимент воздушных фильтрующих элементов КАМАЗ очень широк, сегодня выпускаются элементы для двигателей КАМАЗ от «Евро-1» и выше, а также фильтрующие элементы с элементами безопасности для грузовиков с двигателями «Евро-3» и выше, в том числе и с агрегатами Cummins.

Топливные фильтрующие элементы КАМАЗ

Фильтрующие элементы для топливных фильтров автомобилей КАМАЗ делятся на две категории:

  • Элементы для фильтров тонкой очистки топливной системы традиционной схемы;
  • Элементы для топливных систем с сепаратором.

В первом случае очистка топлива выполняется двумя фильтрами: грубой (предварительной) и тонкой очистки. Фильтр предварительной очистки является отстойником, в нем нет сменных элементов, а отсев крупных частиц осуществляется их осаждением и дополнительно с помощью сетки. Фильтр тонкой очистки состоит из двух секций, в которых используются сменные элементы.

Во втором случае очистка топлива осуществляется сепаратором — устройством, в котором интегрирован фильтр-отстойник предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, а также сепаратор для отделения воды. Здесь присутствует один сменный фильтрующий элемент, отвечающий за очистку от наименее тонких фракций (частиц размером до 30 микрометров).

Конструктивно фильтрующие элементы для обычных фильтров тонкой очистки топлива аналогичны описанным выше воздушным фильтрам. Основу элемента составляет сложенный «гармошкой» лист из специальной пористой бумаги, свернутый трубкой и зажатый между двумя металлическими или пластиковыми кольцами. Снаружи фильтр может иметь ту или иную защиту: металлическую сетку, перфорированный металлический лист и т.д.

Особо следует отметить, что в последние годы все более широкое применение находят нитяные фильтрующие элементы — в них фильтрующий слой изготовлен из синтетической нити, особым образом намотанной на цилиндрический каркас. Такие элементы имеют увеличенный ресурс, однако оказывают увеличенное сопротивление току топлива, что сужает спектр их применения.

Фильтрующие элементы для сепараторов бывают нескольких типов в зависимости от марки и модели сепаратора:

  • Коробчатые элементы бумажные или синтетические — элементы этого типа представляют собой короб небольших размеров, в которых уложена гармошкой бумага или синтетический материал. Данные элементы используются в сепараторах Separ 2000;
  • Картриджи в металлическом корпусе (внутри также содержат бумажный или синтетический фильтрующий элемент и дополнительные компоненты). Картриджи могут идти в комплекте с пластиковым стаканом. Данные элементы используются в сепараторах PreLine PL 270 и PL 420.

Выбор топливных фильтрующих элементов для автомобилей КАМАЗ сегодня очень широк, поэтому проблема замены фильтра решается без труда и с минимальными затратами.

Масляные фильтрующие элементы КАМАЗ

В настоящее время на двигатели КАМАЗ устанавливаются масляные фильтры двух типов:

  • Со сменными фильтрующими элементами различной конструкции;
  • Сменные картриджи, включающие фильтр, клапан и другие элементы.

Первый тип изделий используется на всех двигателях КАМАЗ, оборудованных сдвоенным полнопоточным масляным фильтром. Второй тип фильтров применяется на автомобилях с двигателями Cummins.

Сменные фильтрующие элементы бывают нескольких основных видов:

  • Обычные бумажные фильтры, покрытые металлической сеткой, с перфорированным бумажным или металлическим корпусом и другие. Это традиционные фильтры, по конструкции аналогичные описанным выше воздушным и топливным;
  • Нитяные фильтры, аналогичные по конструкции описанным выше масляным фильтрам;
  • Цилиндрические элементы с использованием нетканых синтетических материалов;
  • Элементы на пружинном каркасе с фильтрующим слоем из нетканых синтетических материалов.

Во многих случаях эти элементы взаимозаменяемы, поэтому найти нужный вариант для конкретного двигателя сегодня несложно.

В автомобилях с гидравлической системой используются фильтры для очистки масла, установленные в масляном баке. Фильтр собирается из ряда дисковых фильтрующих элементов, складываемых в стопку, обычно их используется 15-18 штук для достижения необходимой степени очистки.

Эксплуатация и замена фильтрующих элементов КАМАЗ

Все сменные фильтрующие элементы имеют ограниченный ресурс, по истечению которого они подлежат замене. Для нормальной работы двигателя и гидросистемы следует строго соблюдать сроки замены элементов, указанные в инструкции по ТО и ремонту автомобиля (с поправками на реальные условия его эксплуатации). Сроки и условия замены элементов могут значительно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в общем случае они следующие:

  • Воздушный фильтрующий элемент — меняется по мере засорения, время замены отслеживается по индикатору на воздушном фильтре;
  • Топливные фильтрующие элементы — периодичность замены элементов тонкой очистки лежит в пределах 25-40 тысяч км пробега, фильтры сепараторов заменяются по мере их загрязнения;
  • Масляные фильтрующие элементы — замена выполняется вместе с заменой моторного масла каждые ТО-2 (в зависимости от модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля срок замены лежит в пределах 10-16 тысяч км пробега).

Порядок замены также указан в инструкции по ТО и ремонту автомобиля, мы здесь рассматривать этот вопрос не будем.

Правильный подбор и своевременная замена фильтрующих элементов — залог долгосрочной и надежной работы двигателя КАМАЗ в любых условиях.

Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены

Поиски качественных расходников для спецтехники обычно довольно трудоёмкий процесс, особенно, когда у вас нет одного постоянного и надёжного поставщика. В настоящее время на рынке фильтрующих элементов существует огромное количество подделок, а от количества разнообразных брендов, предлагающих свои аналоги оригинальных фильтров в разных ценовых диапазонах, можно, просто-напросто, запутаться. Среди некоторых наших клиентов бытует мнение, что для отечественной техники не обязательно тратиться на дорогие фильтры, а можно поставить «ЧТО УГОДНО, ЭТОЖ КАМАЗ!». Несомненно, вторая часть данного утверждения не поддается никакой логике, а вот с тем, что переплачивать за фильтры не обязательно, мы абсолютно согласны! Ниже мы разберем какие недорогие, но качественные производители предлагают свои фильтры для А/М КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 4308, 5308, 53605, 43253, 43255 с двигателями Cummins ISB 6.7L.

Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:

  • Топливный фильтр грубой отчистки;
  • Топливный фильтр тонкой отчистки;
  • Масляный фильтр;
  • Внешний воздушный фильтр;
  • Внутренний воздушный фильтр.

На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:

Топливный фильтр грубой отчистки

Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;

Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж — FS1067

Топливный фильтр тонкой отчистки

Читайте также  Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля

Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421

С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр — Fleetguard LF16015

Внешний и внутренний воздушные фильтры

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

72 1.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):

Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER

Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122

Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.

Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?

Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:

Оригинал

Бюджетный аналог

Топливный фильтр грубой очистки

1) PRELINE270, PL270x MANN FILTER

2) PRELINE420, PL420x MANN FILTER

3) FH22261, FS1067 FLEETGUARD

Топливный фильтр грубой очистки

1) NF-3502 Невский фильтр

2) NF-3507 Невский фильтр

721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат

721.1109560-10 от ОАО Автоагрегат

Если у Вас установлен кожух от фильтров MANN-HUMMEL, то обратитесь к менеджеру для подбора подходящего Вам аналога.

Вышеуказанные бренды (Невский фильтр, EKOFIL и SF Filter) являются отличными аналогами из более бюджетного сегмента фильтров на КАМАЗ. Многие, стараясь сэкономить прибегают к покупке китайских подделок оригинальных фильтров. Посмотрев актуальные цены предложенных нами аналогов, вы убедитесь, что сэкономить можно и без риска испортить вашу технику.

Выбор масляного фильтра КАМАЗ

В отличие от ряда других отечественных марок грузового автотранспорта на КАМАЗе предустановлено два масляных фильтра (далее — МФ). Так называемая грубая и тонкая очистка моторной жидкости.

Аналогичная схема очистки внедрена в топливный контур КАМАЗа, ГАЗона, УРАЛа. Процесс обслуживания МФ, профилактики, замены вовсе не сложный. К тому же, расположение МФ таково, что не нужно демонтировать, опрокидывать кабину водителя. Для удобства проведения диагностики, замены достаточно использовать смотровой канал, придорожную эстакаду.

Рекомендованный интервал профилактики МФ 20000 км. Сроки проведения технического осмотра не нарушайте, так как от этого зависит общий ресурс транспортного средства. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью в мастерскую СТО.

Оригинальный фильтр КАМАЗ: артикулы, цена

Серийный номер на фильтр масляный Цена в рублях
7406.1012015 КАМАЗ 65116 7405.1012040 КАМАЗ 65225 7405.1012040-03 КАМАЗ 65222 (Евро 3) От 250 — 350
740.20-1012068 КАМАЗ 6522 (Евро 3) 740.20-1012070 КАМАЗ 55102 7405.1017040 КАМАЗ 53212 От 250 – 350
7405.1017040-02 КАМАЗ 53215 740.20-1014587 КАМАЗ 6460 (Евро 3) 740.20-1019657 (Евро 4) От 250 – 350
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.
Артикул на фильтр масляный Цена в рублях
740.20-1012068 КАМАЗ 4308 7405-1017040-02 КАМАЗ 43114 От 250 — 270
740.20-1012070 КАМАЗ 65115 7405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 6520 От 250 – 270
740.20-1012074 КАМАЗ 5490 7405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65201 От 250 – 270
740.20-1012068 КАМАЗ 5320 7405-1017040-02 КАМАЗ 65206 От 250 – 270
840-1012038-12 EKO-02.51 КАМАЗ 55111 7405-1017040-20TSN 9.5.3 КАМАЗ 4310 От 250 – 270
840-1012038-12 КАМАЗ 5511 7405-1017040 TSN 9.5.24 КАМАЗ 65117 От 250 – 270
7405.1017040 КАМАЗ 43253 7405.1017040-02 КАМАЗ 65111 От 250 — 270
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы можно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • воспользовавшись услугами посредников.

Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на корпусе;
  • сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.

Когда требуется замена МФ на КАМАЗ

  • наступил плановый срок технического осмотра (20000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Замена масляного фильтра КАМАЗ

Необходимые материалы, инструменты: головка на «17», тара для слива отработки (40 литров), ветошь. Перед сменой моторного масла прогреваем ДВС до рабочей температуры в 40°.

  • установка машины над смотровым каналом;
  • опрокид кабины водителя;
  • выкручивание пробки заливной горловины;
  • отвинчивание сливной пробки с поддона картера;
  • стачивание отработки в тару;
  • выкручивание штока корпуса фильтра грубой очистки;
  • аналогичные действия с фильтром тонкой очистки;
  • извлечение масляных фильтров;
  • замена уплотнительных резинок;

  • проведение дефектовки цилиндров;

  • укладка новых МФ;
  • вставка цилиндров, завинчивание;

  • заливка моторного масла на минеральной основе (36,8 литров);
  • опускание кабины;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня моторного масла. Доливка по мере необходимости.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 20 тыс. км.

Доступ к МФ из-под днища транспортного средства, а также, через верх рамы при условии опрокинутой кабины. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики. Проверьте состояние топливного очистителя, установите новые по мере необходимости.

Водителю на заметку. Масляный фильтр грубой очистки имеет больший размер, а тонкой – меньший. Учитывайте размеры при установке цилиндров.

Отзывы о выборе фильтров на КАМАЗ

Александр Владиславович, 39 лет: покупал КАМАЗ пять лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). На расходных материалах не экономлю.

Петрович, 38 лет: покупал КАМАЗ с рук, состояние хорошее. За три года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры в оригинальном исполнении не покупаю. Ограничиваюсь аналогами, они дешевле, таким образом экономлю.

Данилович, 44 года: покупаю заводские расходники (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). Несколько раз покупал аналоги, мне не понравились, несмотря на дешевизну.

Владислав Константинович, 43 года: технический осмотр КАМАЗу провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.

Виталий, 28 лет: покупал грузовик КАМАЗ с рук, пробег 60000 км. Устанавливаю неоригинальные расходники. Не считаю, что они сильно отличаются по качеству от оригинальных.