Как уменьшить расход газа гбо 2 поколения

Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:24

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. утечка газовой смеси;
  2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  3. забитые газовые фильтры;
  4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
  5. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
  6. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
  7. не отрегулированное давление шин;
  8. стиль вождения (рваная езда);
  9. сбитые настройки развала-схождения;
  10. перетянутые подшипники ступиц;
  11. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
  12. забит воздушный фильтр;
  13. позднее зажигание;
  14. зазоры и износ свечей зажигания;
  15. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
  16. некачественные комплектующие ГБО;
  17. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
  18. обман на газовых заправках.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Читайте также  Ремонт и обслуживание автомобилей daewoo nexia

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

[Закрыто] Решено: Большой расход газа, возможные причины? (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 31

1 Тема от guraevskiya 2016-03-13 18:40:13

  • guraevskiya
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-03-13
  • Сообщений: 23Спасибо: 3
  • Авто: ВАЗ 2111

Тема: Решено: Большой расход газа, возможные причины?

Всем привет. Замучился я со своей проблемой, может кто мне подскажет в чем может быть проблема. Итак по порядку. Имеется 2111 1.5 8кл. Купил я ее прошлым летом, машина всю жизнь ездила на бензине. Купив ее я сразу установил газ второго поколения, редуктор томасетто. Устанавливал сам, и настраивал сам. Сразу после установки расход газа был на уровне 10-10.5 по городу, больше расхода не было по городу. Покатавшись так 3 месяца, пришла в голову мысля, а не попробовать ли мне еще уменьшить расход газа, подрегулировав винт жадности, при следующей проверке расхода обнаружился расход 12 литров, следующий замер показал 12,5 литра на сотню и в салоне начало пованивать газом. Утечку газа нашел, травило из под винтика жадности, он плохого качества и пропускало газ на пластиковой резьбе. Странно что на этом винтике жадности нет уплотнительного резинового кольца, именно конструктивно не предусмотрено, видимо просто самый дешевый дозатор мне подсунули. В общем я на резьбу, подмотал фумленты, и закрутил винт, травить перестало, но расход вернуть на прежних 10 литров я не смог. Дело шло к зиме, постоянно включен вентилятор салона, свет фар, расход увеличился до 12-13 литров это при моей очень спокойной манере езды, со светофоров не рву, по трассе 90-100. Был у меня момент когда порвался ремень ГРМ, вот не могу вспомнить после него начался повышенный расход или нет, но вроде я новый ремень выставил четко по меткам. Не мог ли я ошибочно сместить ремень на зуб или два и могло ли это повлиять на расход? При этом машина заводится идеально, не троит. Не детонирует. Работает идеально.
В общем за последние 2 недели решил я все таки решит вопрос с повышенным расходом т.к. в Киеве последнее время тепло, вентилятор салона включаю редко, фары тоже почти не включаю, тоесть вернулся практически летний режим езды, а расход как был 13 так и остался. В общем что я начал делать:
-почистил дроссельный узел
-почистил РХХ
-поменял воздушный и газовый фильтр
-разобрал (практически новый проехал отроду 10 тыс) редуктор, хоть он внутри как новый, но чуть конденсата в нем было, вытер, мембраны и клапана в идеале.
-свечи менял 5 тыс назад, с тонким электродом, сейчас свечи работают идеально, подергиваний при разгоне нет.
Уже давно горит чек, только на днях подключил комп и посмотрел на ошибки, пару мелочных но и есть ошибка на датчик кислорода, или лямбда зонд. Сначала подумал что дело именно в нем, что он влияет на повышенный расход газа, но потом поразмыслив и экспериментально проверив пришел к выводу что ДК никак на расход газа не влияет. Я при рабочем двигателе на газу снимал с форсунок фишки и это никак не влияет на работу двигателя, эмулятор форсунок их отключает и они постоянно открыты, а следовательно и ДК вообще никак на расход газа повлиять не может. Кстати, последнее время я заправляюсь не до полного баллона, а все время заправляюсь на 100грн, и выкатываю в ноль, и таким образом смотрю на расход, регулирую, и опять на 100грн и выкатываю в ноль. И у меня закралось такое чувство что вместе с газом на заправке задувают просто воздух. На 100грн мне заправляют 13.5л газа, проезжаю ровно 100км. Сегодня знакомый посоветовал заправить до полного и выкатать весь баллон и посмотреть расход, потому как у него тоже закралась такая мысль что на заправке когда заливаешь не до полного заливают под большим давлением и получается что на табло заправочной колонки 13.5 литров влили, а по факту 10 литров. Это первый такой вариант который хочу попробовать, и второй вариант думаю может все таки когда ремень ГРМ менял, сместил его на зуб или два, от этого сместилось зажигание, а т.к. УОЗ устанавливается автоматически чтоб не было детонации то может это и повлияло на повышенный расход газа, тоесть тяга не ухудшилась, детонации нет, заводится нормально, двигатель работает ровно а газа жрет много.
Вроде изложил все что делал за это время. Может кто что подскажет, из своего опыта. Может это щас такого качества газ в Киев стали завозить? Хотя все знакомые стали жаловаться на повышенный расход газа, но у кого на 0.5 литра увеличился расход, у кого на 1литр. Но такого повышенного расхода как у меня нет. Может кто еще подскажет куда смотреть чтоб уменьшить расход.

Повышенный расход газа: возможные неисправности и причины

Не секрет, что ГБО устанавливают те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто — это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа. Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. Увеличенный расход газа, вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с неисправностями газобаллонного оборудования, вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

Читайте также  Проверить год выпуска авто по номеру кузова

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

  1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
  2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
  3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
  4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
  5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
  6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
  7. Агрессивный стиль езды или «рваный», как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до «сотни» несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
  8. Нарушены зазоры в свечах. Неправильные зазоры свечей зажигания или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
  9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
  10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
  11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это — +10% к общему расходу топлива.
  12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
  13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
  14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
  15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
  16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
  17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
  18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
  19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует проверить ГБО, а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе;
  6. Исправность лямбда-зонда;
  7. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

Учитывая вышеизложенное, рекомендую проверить все как следует прежде чем обращаться к «газовщикам» с претензиями, возможно, причиной повышенного расхода газа является ваша манера езды, или неисправность, никак не связанная с ГБО. На этом у меня все, если вам известны другие причины увеличения расхода газа, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Как уменьшить расход газа гбо 2 поколения

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Большой расход газа. Что делать?

Есть совет, поменять заправку. =)

я после ремонта, ходил в шоке от расхода . поменял заправку . и . чудо.

_________________
ГАЗ 3102 — черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol — стрекоза любви

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________
ГАЗ 3102 — черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol — стрекоза любви

_________________
ГАЗ 3102 — черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol — стрекоза любви

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер — увлекательно и полезно!

pavel karpenko, написал в Лс контакты. приезжай подумаем

всё в идеале быть не может это же волга

фазы смотрели по транспортиру? или по меткам?

как настраиваете ГБО?
какой стиль вождения?

кто делал чип-тюнинг?

_________________
Это не иномарка, это ГАЗ:)

Дрюня, я те кажу моё старое ГБо вообще фиг настрошь. поэтому и поменял.

но для трассы 16 л это просто ООООЧень много равзве что ехать с педалью в полу

я думаю что для начала напиши какой редухтер. потом раскажу настройки. а вообще лучше чтобы Zak глянул что там по прошиве и движку на бензе

100 в городе -это не совсем умеренный стиль езды.
по редуктору: у моего брата стоит томасето 100нр так вот в городе машинко хавает 13.5 газа. я не любитель ползать
все зависит от настроек редуктора и стиля вождения-точнее момента переключения передач

Помогите советом.
ездил по области и получалось порядка 15-16 л/100км,машину заправляли-я как то и не переживал,проехал Х км по городу получилось 23-25 л/100.решил поремонтировать движок:
-гильзы
-поршня
-шатуны
-коленвавл
-распредвал
поставил размера 92 мм

(402 двигатель под 76 бенз,Солекс,КПП5,195/65/R15,пропан 50л)

получилось 24 л/100км

поставил БСЗ — 23 л/100км

посоветовали распредвал на 1 зуб переставить

.
вот и машина класна,но с таким расходом-дешевле на такси ездить

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1