Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Гул в машине при движении причины

Появление постороннего шума в машине, особенно, когда разогнались до приличной скорости, вызывает раздражение и отвлекает от управления автомобилем. Причины появления гула в машине разнообразны, и не всегда являются признаком неисправности. Поэтому, прежде чем обращаться на СТО, стоит найти причину самостоятельно, возможно, в ремонте машина не нуждается.

Естественные причины

Существует ряд естественных причин появления гула, совершенно не связанных с поломками автомобиля:

  • Сильный ветер. При встречном ветре, понизить гул может снижение скорости машины. Еще один способ снижения шума, двигаться позади крупного транспорта, прикрываясь им от ветра. При боковом ветре, поможет только снижение скорости.
  • Приоткрытые окна. Окна, открытые не полностью, создают гул, за счет прохождения через них воздуха, при движении автомобиля. Выход – закрыть их совсем.
  • Декоративные аксессуары. Гул так же могут создавать ветровики на дверях или молдинги на капоте, особенно плохо закрепленные.
  • Дорожное полотно. Определенное покрытие трассы вызывает при движении такой гул, хоть уши затыкай. Причем не обязательно неровное или с ямами. Крупнозернистый асфальт может быть тому виной. Снижение скорости снижает гул.
  • Наличие багажника или груза на крыше. Гул может издавать находящийся на крыше авто груз или багажник. Происходит его вибрация, под воздействием воздушного потока, возникающего при движении автомобиля. Тут или терпеть и двигаться помедленнее, или снимать все с крыши.

Возможные поломки

Помимо естественных причин, вызывающих гул в машине, существует ряд шумных поломок, издающих его.

Подшипник ступицы

Это самая распространенная причина появления гула в автомобиле. Повышается с увеличением угла поворота колес и смолкает при движении по прямой. Не одинаковый при поворотах в разные стороны. Уже при 60 км/ч, повышается до невыносимого предела. Если проблема запущенная, тогда добавляется биение рулевой баранки и вибрация автомобиля.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков, нужно как минимум проверить причину шума. Автомобиля с одним приводом диагностику легко выполнить в одиночку, с помощью домкрата. Вывешивают все колеса по очереди и прокручивают вручную, под разным углом. Покачивают в стороны, определяя шумы подшипников и люфт.

Полно приводному автомобилю необходим подъемник, для вывешивания всех колес и стетоскоп, который позволяет лучше слышать шумы подшипников.

После выявления причины, следует заменить изношенную деталь – устранив этим причину гула. Дальнейшая езда с шумящим подшипником не просто неприятна, а ее и опасна.

Мотор

Двигатель. Силовой агрегат не редко становится причиной повышенного шума, а так же гула на любых оборотах и вибрации. При появлении вибраций, следует обратить внимание на подушки крепления мотора. Поврежденные подушки следует немедленно заменить. Стоит так же проверить уровень масла в двигателе, низкий уровень может стать причиной шума.

Коробка передач

Шумы, связанные с неисправностью коробки передач, имеют разные причины. Первая – недостаток смазки или пропущенная замена масла. После замены смазки шумность, как правило, исчезает. Ели неисправен выжимной подшипник, гул исчезает после включения нейтрального положения на коробке.

Гул ШРУСАа, слышится в движении по неровной дороге и поворотах. Возможен также шум прочих подшипников, выявить который без опыта у вас не получится, придется обращаться к специалистам. Случается гул раздаточной коробки, если она есть и карданного вала – тогда следует заменить его подшипники.

Следует непременно проверить состояние опорных подушек коробки, их обрыв тоже может стать причиной вибраций и гула.

Выхлопная система

Обрывы креплений глушителя – основная причина его шумности и вибраций. Потеря креплений, когда цепляют за покрытие на грунтовых дорогах, погнутость, после наездов на бордюры. Еще одной причиной, является выгорание глушителя изнутри. Тогда он перестает работать по назначению, и становится источником шума.

Тормозная система

Непереносимый скрип вызывается тормозными колодками. Возникает он, как правило, при нажатии на педаль тормоза. Услышав посторонние звуки при торможении, следует проверить состояние колодок, дисков (барабанов, если тормоза барабанного типа), а так же суппортов. Перекосившуюся колодку достаточно поправить и зафиксировать, а изношенную заменить.

Изношенные диски и барабаны протачивают, если это возможно, если нет, заменяют. Устраняют протечки суппортов или смещение их поршней, при необходимости.

Рулевое управление

Причиной гула становится гидроусилитель руля. Обычно, гул возникает после стоянки машины в мороз, и постепенно исчезает. Если такое явление наблюдается, нужно произвести ревизию деталей ГУР.

Охлаждающая система

Шуметь может подшипник помпы в охлаждающей системе. Менять его стоит незамедлительно, не дожидаясь поломки помпы. Такая поломка приводит к перегреву мотора, и последствия будут куда серьезнее. Следует так же проверить подшипник кондиционера, он может создавать шум, когда включают кондиционер.

Задний мост

Не стоит забывать про обслуживание заднего моста. В нем необходимо периодически проверять уровень смазки и доливать до нормы. Менять смазку, как и в прочих агрегатах, согласно предписанию. Следить, чтобы не было утечек смазки. Иначе, он тоже может стать причиной гула и даже ремонта.

Покрышки машины

Не удивляйтесь, причиной гула становятся сами колеса автомобиля. Гул может появиться когда:

  1. резина не соответствует сезону. Как правило, гул возникает летом, когда ездите на зимней, шипованой резине или имеющей зубастый протектор. Лечится заменой зимних покрышек на летние;
  1. нарушена или некачественно сделана балансировка колес. Помимо гула, может ощущаться биение. Исправляется балансировкой на СТО;
  1. нарушение установки покрышек. Некоторые колеса, продаваемые сегодня на рынках, имеют стрелку, указатель направления вращения. На шиномонтаже, работники могут на это не обратить внимания. В результате получаем гул при движении машины. Лечится переустановкой покрышек в правильное положение.

Электрогенератор

Неприятный шум может издавать изношенный подшипник электрогенератора. Свист и гул появляется, при плохой натяжке его приводного ремня.

Многие причины, являются признаками неисправностей, которые следует устранить, до наступления серьезных поломок или попадания в аварию. Шум и вибрации, даже вызванные естественными причинами, влияют на здоровье водителя, отвлекают и снижают его реакцию, что опасно для жизни. Поэтому, рекомендую устранить причину дискомфорта, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем и наслаждаться комфортной поездкой.

Гул при движении автомобиля — разбираемся в причинах

Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

Более того, есть естественные причины:

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Читайте также  Снятие и замена передних тормозных колодок на лада калина

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

  • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
  • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
  • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

  • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
  • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
  • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
  • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

  • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
  • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
  • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

Читайте также  Экспресс-замена масла в двигателе автомобиля: особенности процедуры, преимущества и недостатки

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Читайте также  Балансирный (уравновешивающий) вал

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Откуда появляется шум в автомобиле и как его устранить?

На дороге не найдется ни одного автовладельца, который не хотел бы улучшить состояние своего железного коня. От комфорта в салоне зависит и настроение людей во время поездки. А что первым делом сказывается на этом — конечно, тишина. Если появляется посторонний шум, водитель сразу начинает искать его источник. Это может быть сверчок в кресле или пластике или сильная вибрация от колес.

Если на заводском материале появились вздутия, его лучше удалить и положить вместо него новый

На современных транспортных средствах устанавливается шумоизоляция, но через некоторое время она теряет свои свойства и пропускает в салон посторонние звуки. Рассмотрим основные источники, из которых может исходить звук в автомобиле.

На самом деле, почти каждый предмет в авто может издавать шум. Самый распространенный — двигатель, от которого идет вибрация. Скрип, шорох и стук могут передаваться на кузов через крепления силового агрегата. Очень часто звук может появляться от материалов в салоне, которые не отличаются высоким качеством. Немалый шум могут издавать и различные инструменты в транспортном средстве, которые находятся в дверях, багажнике и бардачке.

Чтобы хоть немного убрать посторонние звуки во время движения, следует просто закрепить или убрать из багажника лишние вещи. Если же после таких процедур тишина в салоне все равно не появилась, выход только один — установка дополнительной шумоизоляции. Первым делом можно постараться избавиться от вибрации. Как известно, она появляется не просто так, поэтому нужно проверять состояние ходовой части и всех крупных узлов в автомобиле — двигатель, подвеска, коробка передач, рулевое управление и прочее. Если будут обнаружены неполадки, следует проводить ремонт.

В качестве третьего слоя можно применить звукоизолятор.

При установке дополнительной шумоизоляции, во внимание стоит брать и громкость внешнего шума, который возникает от колес. Из-за рисунка протектора уровень звука может быть разным. Например, шипованные покрышки является самыми громкими, а летние — тихими. Однако, замена резины посреди сезона — не самое дешевое удовольствие. Если нет средств на покупку новых шин, можно поискать другие источники звука в салоне. Например, скрип и стук может возникать от навесного оборудования — спойлер, внешний багажник. Винить в этом можно только закон аэродинамики. Потоки воздуха во время прохождения через эти элементы создают дополнительный шум.

Процедура проводится в несколько этапов. Первым делом снимается и разбирается салон, отсоединяется вся электроника, всё полностью просушивается

Перед тем, как приступать к проведению шумоизоляции, стоит понимать, что некоторые автомобили изначально не могут быть тихими. Материалы для проведения работ, представленные на рынке, можно поделить на 2 группы — шумопоглощающие и вибродемпферы. Первые содержат внутри пузыри воздуха, при помощи чего и создается звукоизоляция. Кроме того, с таким материалом тепло в салоне удерживается намного дольше. Шумопоглощающие средства хорошо помогают в борьбе со звуком мотора, а вибродемпферы справляются с вибрацией кузова. Процедура проводится в несколько этапов. Первым делом снимается и разбирается салон, отсоединяется вся электроника, внутри всё полностью просушивается. Если на заводском материале появились вздутия, его лучше удалить и положить новый. После этого проводится обезжиривание поверхности. От этого этапа зависит качество выполняемой работы. Первым делом нужно установить вибродемпфер, а на него — шумопоглотитель. В качестве третьего слоя можно применить звукоизолятор. Подготовленный материал сначала нужно обрезать по шаблонам, а уже потом укладывать. Чтобы лишний раз не возиться с клеем, можно купить листы с клейкой стороной. Для разглаживания поверхности после укладки применяется строительный фен. Только после полного высыхания и соединения можно проводить сборку салона.

Итог. Лишний шум в салоне автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Избавиться от этой проблемы можно самостоятельно.

Как устранить посторонние шумы при движении автомобиля toyota mark ii

Раскажу про шумку на марках свое ИМХО.

Зашумлен он в стоке неплохо, точнее в нем шумка хотя бы присутствует, в отличии от ведер. Можно зашумить двери, тады аккустика будет получше играть и двери посмачней хлопать. Если самбубен стоит то добавляем крышу и багажник, иначе звенеть будут.

Можно и полностью укатать, эффект тож будет, но разница будет меньше чем когда шумят ведро.

Делов по полной шумке дофига, а если не самому делать то дорого, и при продаже не стоит ни чего и с собой не заберешь.

Сам щас делаю полную шумку со снятием старой, днише СТП бомб и сплен 8 проложил. Кстати по снятию старой шумки, товарищу шумили карину Е английскую подуставшую, там шумка вся иссохла и сама уже отваливалась поверх нее не было смысла ложить, поэтому для уверенности у себя тож снимаю, коегде довольно легко отходит.

. Нет автозвука и по сравнению с другими маркобразными нешумно, то ненадо делать шумку, эффект будет небольшой на вложеное. Для улучшения звука шумить двери, особенно если не сток. Если стоит самбубен, сами поймете что надо делать Арки тож можно укатать, чоб камушки не звенели.

К шумке за неделю привыкнешь и не будешь замечать что она есть, а марк и так тихий

А смысл вообще шУмить 90-й? да и 100-тй тоже? У них двери без рамок, все через стекла проходит, на мой взгляд вообще смысла лишено заниматься подобным. Может быть и эффект какой нибудь и будет, но совсем незначительный и не оправданный ожиданием, потраченным временем, средств и разбором салона.

Будет эффект.
Рамки не причем.

да как это не причем?

Может еще и кабриолет зашУмить и будет эффект от этого?

Смысл шУмить, если все через стекла пропускает, а это основная причина проникновения звуков в салон авто.
Я же говорю, если эффект будет, то вообще не значительный и не имеющий в этом оправдания.

Может еще и кабриолет зашУмить и будет эффект от этого?

а видел, какую форму имеет дверная рамка авто?
Она гасит и преломляет вектор звука и вибраций + по периметру двери и дверной рамки идет контур уплотнителя, а то и два, (один на двери, другой на самом кузове).

Видел, какую форму имеет пластиковое окно в квартире? (именно внутреннею часть самой рамы с коробкой).
Если окна выходят на шумную улицу, всего лишь — поверни ручку окна, под угол 45 градусов, створка чуть-чуть всего лишь ослабнет, и шум уже пойдет в квартиру (это я тебе гарантирую, хотя окно при этом будет закрыто). И при всем при этом, рама имеет многокамерное строение, и сам стеклопакет многокамерный, а это прекрасное достижение шума и виброизоляции.
Не важно, сколько камер в раме, или в стеклопакете, главную и непосредственную роль в шумоизоляции, играет именно плотность притвора, форма внутреннего контура двери, качество уплотнителя.

У Марка то же самое, смысл обкладывать его весь внутри, когда основные шумы идут от самого стекла, и прилегания стекла к уплотнителю?
Тем более уши человека, находятся на уровне этих стекал.

Да по-моему не для кого не секрет, что это один из основных недостатков кузовов Hard-Top, это пыле, тепло и шумоизоляция.

Я же говорю, доп. шумоизоляция поможет, но совсем-совсе немного.