Замена ремня грм на ford escort с двигателем zetec 1.6 л. 16v dohc l1e

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Текущее время: Пн июн 07, 2021 8:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Замена ремня ГРМ на Zetec 1.6

За отчёт — зачёт.

Но тем, кто будет делать по данному фотоотчёту — советую покурить также и мануал.

Описан простейший способ замены — по заранее поставленным меткам на шкивах и ремне. Встаёт вопрос — зачем планка? Соответственно, и клапанную крышку поднимать не надо.

Ну а если делать «по уму» — то и шкивы откручивать надо, ну и планку. Тогда и метки ставить не надо.

Если кто-либо решит откручивать шкивы распредвалов — не вздумайте это делать фиксацией валов планкой! Изготовить раздвоенный инструмент (где-то фото было, надо поискать). Соотно, и натягивать ремень с вставленной планкой опасно.

Практически, не описан процесс натяжения ремня (где-то в какой-то теме мы недавно дискутировали об этом на пару страниц). Запоминать натяжку старого ремня и переносить её на новый — просто несерьёзно.
Пружиной ролика ремень не натянется. Автору настоятельно советую перепроверить натяжение ремня.

Про откручивание болта шкива коленвала — вставляем головку, вороток, упираем конструкцию в лонжерон или в пол (понадобится труба), включаем стартер на 1 секунду и вуаля. Об этом я уже неоднократно писАл.

Действительно, звёздочки болтов роликов легко слизываются, особенно битой не того размера. Тогда уж — замена помпы, куда эти ролики собственно и вкручены. К слову, в мануалах на некоторые машины, помпа меняется с каждым ГРМ!

Где-то у меня фотки валяются — на два фотоотчёта хватит. Но тупо нету времени писАть . Поэтому, автору — зачёт, а мне — нет .

Вложения:
-0038.jpg [ 348.02 КБ | Просмотров: 8251 ]
-0036.jpg [ 224.76 КБ | Просмотров: 8242 ]
-0035.jpg [ 382.43 КБ | Просмотров: 8252 ]
-0034.jpg [ 217.3 КБ | Просмотров: 8246 ]
-0032.jpg [ 328.76 КБ | Просмотров: 8252 ]
Вложения:
-0039.jpg [ 364.33 КБ | Просмотров: 8250 ]

Нет. Двигло это не капиталилось.

Фоты были сделаны во время замены болтов распредвалов. Просто решил как-то более точно выставить ГРМ, т.к. один распредвал на ползуба (0,25 периода) был сбит. А старые болты с хреноватой(подпорченной) звёздочкой. Вот, собственно, подвернул шкив РВ, да и болты заодно поменял.

А что, слишком чисто? Если не верите — на фото под кулачками масло видно, причём чёрное — перед самой заменой дело было.

Г..вно всякое в машину не лью, это ведь не унитаз . Пару лет ездил на ТОТАЛ 5в40 синт, последние пару лет — КОММА 5в30.

Думаю, что бензином и чистой(!) кисточкой реально отмыть. Всё стечёт в поддон. В компенсаторы не попадёт.
Но отмыть каналы от насоса до компенсаторов без разборки головы никак.

Нелишним будет раза два подряд промыть всё промывочным маслом. потом залить нормальное.

Думаю, что бензином и чистой(!) кисточкой реально отмыть. Всё стечёт в поддон. В компенсаторы не попадёт.
Но отмыть каналы от насоса до компенсаторов без разборки головы никак.

Нелишним будет раза два подряд промыть всё промывочным маслом. потом залить нормальное.

Так и сделаю, только без съёма головы, думаю промывочное масло каналы промоет. Спасибо.

Это не ужас. Не преувеличивай! Нормальный рабочий мотор.

С Зетеком не эксперементировал, а вот на отеч.машинах до 0.5л-1 л. попадало в масло. Ничего. При прогреве он видимо потом испаряеется.

Я бы не стал специально из-за этого разбирать мотор. При случае, если придётся снимать мотор — можно помыть. И не только сверху, но и снизу.

_JoNnY_, думаю, лишним не будет попробовать смыть бензином, совместить это с заменой масла. Затем залить промывочное масло, дать поработать, слить и залить новое, неговняное масло.
Вон, пишут, что не факт, что бензин ещё и возьмёт эту бяку.

Согласен с Мишей, что специально мотор для этого разбирать всё-же не стОит, но проделать вышеуказанные процедуры с поднятием клапанной крышки при очередной замене масла лишним точно не будет.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Меняем ремень ГРМ на Zetec E — Focus I

Необходимые просписобления:

1) держатель шкива к/вала для откручивания шкива и для прокручивания двигателя до положения ВМТ и фиксатор звезд р/валов для их закручивания/откручивания.

2) Болт для фиксации двигателя в ВМТ (в качестве измерителя). И рядом лежит то из чего это было выточено. Времени ушло примерно 2 часа. Осталось прогнать резьбу М10 на болте но плашки пока нет. болт М10. Длина 65мм, кусок диаметром 4мм длиной 1см и кусок диаметром 8мм длиной 0,5см. Остальное должно быть в резьбе М10

3) фиксатор звезд и шкива:
Стальная планка толщиной 4мм, шириной 5см, длиной 60см. К ней подвижно закреплен болтом М8 кусок такой же планки длиной 30см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Ручка из изоленты. P.S неаккуратно сделано -на скорую руку.

4) фиксатор коленвала:

Потребуется абсолютно прямая пластина толщиной около 5мм, чтоб фиксировать валы через прорези на противоположной звездам части. Прокатят полотна от ножовки 4–5штук, либо линейка.

5) удерживание звездочки распредвала

6) фиксацияраспредвалов в вмт. Внимание: кулачки распредвалов смотрят в разные стороны.

7) Аналогично и здесь

8) приспособление для откручивания звезд распредвалов и шкива коленчатого вала

Замена ремешка ГРМ на двигателе Zetec Е. Минимальный набор операций для успешной замены.

1) У вас в распоряжении должны имется все приспособления, которые я описал в топике. Перечислю еще раз: болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно чтобы шаг резьбы был именно таким 65мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5мм и 0,5см до 0,8мм. Планка идеально ровная, толщиной 5мм и длиной не менее 20см — советую использовать штангенциркуль толщиной 3мм и одно полотно от ножовки, приспособление для отворачивания звездочек, представляющее собой две планки толщиной не менее 2мм и длиной около 30см из стали, соединенные болтом с одного края, и с другого края, имеющие по болту М8 длиной не менее 3см каждая.

2) поднимите правую часть машины, снимите правое колесо, снимите защиту двс, снимите нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). выньте из пластиковых держателей на телевизоре тросик газа и шланги ОЖ. (если трос газа мешает, то снимается он путем сдергивания фиксатора-стопора типа как сухарь на клапане с оси дроссельной заслонки на которую одет трос и которую он приводит и затем стягиванием с этой оси тросика; из фиксатора он просто вынимается)

3) открутите болт на 10 и отжав защелку поднимите бачок ОЖ, переместите его, не оборвав шланги туда, где он не будет мешать и куда хватит шлангов.

Читайте также  Регулировка сцепления lada priora своими руками: пошаговая инструкция с фото

4) открутите 4 болта крепления верхней крышки ГРМ

5) открутите 9 болтов (головка на 8) и одну шпильку-держатель (10ая) клапанной крышки

6) сдерните наконечники свечных проводов со свечей и выверните (17головка кажется) свечу первого цилиндра (ближайший к крышке ремешка ГРМ)

7) сдвигая влево и поднимая вверх снимите клапанную крышку.

8) опустите трубочку для напитков в первый цилиндр через отверстие свечи, крутите за болт (на 17 кажется), коленвал (нижний шкив ремня гура, помпы, ген-ра). когда трубочка перестанет позти вверх но еще не начала позти вниз вы увидите что как будто небольшой скол на шкиве коленвала совместился с приливом на блоке.

9) открутите болт на 10, который спереди на блоке смотрит на радиатор, он ниже коллектора, но выше картера (на 10 он там один, не ошибетесь) и вкрутите туда наш болт- приспособление для фиксации коленвала. . Теперь ни в коем случае нельзя крутить коленвал, иначе обломите стопор, а чтобы его потом достать нужно будет снимать поддон.

10) Кулачки распредвалов первого цилиндра должны смотреть в разные стороны, а хвосты валов с другой стороны иметь прорези повернутые таким образом, что они параллельны плоскости гбц и можно вставить в прорези планку 5мм и зафиксировать оба вала на плоскости гбц.

11) Теперь двигатель зафиксирован так, как должен быть собран затем. Оба стопора не расчитаны на фиксацию валов от проворачивания, а только заменяют метки. Выньте их перед откручиванием чего либо, когда это может привести к проворачиванию вала.

12) Через деревяшку поддомкратьте двигатель под поддон картера, так, чтобы он чуть чуть начал подниматься на опоре. Выкрутите 2 болта опоры на двигателе и 3 болта на кузове, снимите опору. Выкрутите головкой Е11 (звезда) 2 шпильки опоры из двигателя.

13) теперь можно снять верхнюю крышку ремешка грм. ТОлько будте очень аккуратны — на ней крепится какой-то датчик)

14) приспособлением для удержания звезд держим звезду р/вала и откручиваем ее жалом типа торкс (звездочка). потом вторую. следим чтоб валы остались в верном положении относительно плоскости гбц и чтоб прилив и метка на шкиве к/вала тоже совпадали.

15) 15ым ключом с удлинителем тянем натяжной ролик ремешка гура/помпы/генератора по часовой стрелке и скидываем ремень с любого шкива.

16) шестигранником на 6 проворачиваем натяжитель ролика грм и скидываем ремень

17) 4 болтика средней крышки ремня грм можно вывернуть (один длинне остальных (болты по моему на 12)

18) снимаем ремень.

19) Устанавливаем новый ремень.

20) зафиксировав валы затягиваем звезды р/валов, и следим чтоб все валы стояли как нужно а ремень при этом на участке звезда к/вала- паразитный ролик и от паразитного ролика до звезды и от одной звезды до другой был натянут, остальную слабину выберет ролик-натяжитель когда мы его отпустим (там стрелка как его надо фиксировать и железка должна попасть в паз).

21) вынимаем фиксаторы и крутим к/вал за болт, проверяя совпадут ли опять метки и встанут ли фиксаторы через 360градусов вращение двигателя.

22) собираем все обратно — готово.

. Необходимость прохождения 14 пункта. Требуется, чтобы выставить валы четко по планке. Может если только ремень, без валов менять то можно и не отворачивать ни звезды ни шкив.

Замена помпы со снятием ремня ГРМ Форд Эскорт i — Ford Escort, л., года на DRIVE2

Потом берем ключ на 15, лезем к ролику, оттягиваем, снимаем ремешок и натяжной ролик, ролик паразитный, понадобится ключ на Далее, сверху начинаем снимать шкив помпы, двигатель нужно немного толкнуть от.

Вижу три форд эскорт грм ремня ГРМ. Я уже успел обрадоваться. На этом этапе я неплохо помучался, хорошо, что я приобрел большой вороток и насадку на 18, это болт шкива коленвала. Для этого и нужно форд эскорт грм автомобиль на яму автомобиль на яме должен стоять так, как было описано в самом началеприкручиваю колесо обратно, опускаю машину, пятая передача я в яме и упираюсь изо всех сил, вот и пошёл!

Радости было много, опять домкратим, снимаем форд эскорт грм. Откручиваем первую крышку, потом два болтика, одну шпильку держит кронштейн трубки для ГУРдемонтируем вторую крышку.

Потом начинаю откручивать нижнюю защиту, открутил, и вот он ремешок ГРМ и три ролика. Перед тем, как начать разбирать, нужно посмотреть натяжку, её желательно запомнить на ощупь! В общем, на моем автомобиле, как и было написано большинстве форумов, ремень в самой длинной прямой его части, напротив ролика натяжителя, на 90 градусов скручивался пальцами, а между шкивами распредвалов на Ставим метки.

Проверьте форд эскорт грм прокладки верхней крышки ремня и при необходимости откорректируйте.

Установите верхнюю крышку ремня. Установите переднюю опору двигателя. Вставьте бачок усилителя рулевого управления. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

При установке ориентируйтесь на нанесенную предварительно маркировку направления вращения ремня.

Замена ГРМ Ford Escort

Установите направляющий шкив приводного ремня. Вверните болты до устойчивого положения, но не затягивайте. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Установите форд эскорт грм, работая в направлении по часовой стрелке, и натяните.

Форд эскорт грм болты шкива насоса охлаждающей жидкости. Установите крышку приводного ремня. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте. Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики. Введите входной код аудиосистемы. Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные. Автомобили с электроприводом стеклоподъемников передних и задних дверей Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников.

Форд эскорт грм ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи форд эскорт грм Гражданского кодекса РФ. Все ремонтные процедуры, описанные на данном сайте должны выполнять профессионалы в авторизированном сервисе.

Снятие и установка зубчатого ремня Двигатель 1,6 дм3 Привод газораспределительного механизма форд эскорт грм — зажим; 2 — крышка зубчатого ремня; 3 — шкив распределительного вала;4 — натяжной ролик; 5 — задняя крышка; 6 — зубчатый ремень; 7 — шестерня привода насоса высокого давления;8 — шкив клинового ремня Зубчатый ремень должен сниматься на холодном двигателе.

Снятие 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. Снять крышку зубчатого ремня, предварительно освободив 4 зажима указаны стрелками. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.

Снять крышку блока цилиндров, предварительно отвинтив 10 болтов М Провернуть коленчатый вал в положение ВМТ цилиндра 1, используя гаечный ключ на 32 мм. Ключом вращать шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Коленчатый вал находится в положении ВМТ, если паз на торце форд эскорт грм вала расположен параллельно верхней плоскости головки блока цилиндров, причем больший полукруг должен располагаться сверху.

Ослабить натяжное устройство зубчатого ремня, для чего отпустить болт Torx T Снять зубчатый ремень. После снятия зубчатого ремня нельзя проворачивать коленчатый вал, так как может произойти соударение поршней в открытые клапана.

Читайте также  Подробная инструкция по замене радиатора печки на lada kalina своими руками

Замена ремня ГРМ на Ford Escort с двигателем Zetec 1.6 л. 16v DOHC L1E

Установка Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ 1. Для точной установки необходимо использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ приспособление Форд эскорт грм и установочный угольник приспособление Ford для фиксации распределительного вала.

Вставить в паз распределительного вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров.

Щупом измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой форд эскорт грм цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины между концом угольника и головкой блока цилиндров. Отвинтить болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Освободить шкив с посадочного конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться на распределительном валу с возможностью проворачивания. Вывинтить пробку указана стрелкой на рисунке А на блоке цилиндров двигателя с передней стороны двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором и вместо форд эскорт грм ввинтить оправку рисунок В для установки коленчатого вала в положение ВМТ.

Провернуть накидным ключом коленчатый вал по часовой стрелке до упора в оправку, при форд эскорт грм производится точная фиксация коленчатого вала. Я так и сделал. Собрал полностью машину и завел. И что я слышу? А слышу со стороны ремня ГРМ дребезжание и постукивание!

Сразу паника, что не так? Я ведь впервые самостоятельно полез в ГРМ.

Разбераю все обратно. Снимаю все, остается только нижний кожух и шкив на коленвале. Завожу машину и что? А ничего не слышу. Вторая паника.

Что за хрень? Собираю кожуха и запускаю двигатель. Слушаю, дребезжит и стучит. Опять снимаю кожуха и смотрю на них, а на них явные следы от прикасания форд эскорт грм. Значит что?

Замена ремня ГРМ Zetec-E 1,8i, 2,0i

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60000 км пробега независимо от его состояния. Снимаем грязезащитный щиток двигателя Под поддон картера двигателя устанавливаем надежную подставку.

Для удобства работы снимаем подкрылок правого переднего крыла

Ключом «на 10» ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

Если из-за проворачивания шкива затяжку болтов ослабить не удается, шкив можно застопорить ремнем привода вспомогательных агрегатов надавив на ремень рядом со шкивом.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом «на 18» за болт шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Такт сжатия в первом цилиндре можно определить, закрыв его свечное отверстие резиновой пробкой. При вращении коленчатого вала выходящий из цилиндра воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия.

На шкиве коленчатого вала выбиты две метки. Метка ВМТ — вторая по ходу вращения коленчатого вала.
В положении ВМТ метка должна располагаться напротив прилива на крышке масляного насоса.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива.

Приспособление можно изготовить из металлических пластин толщиной 5 мм и болтов М8. При отсутствии приспособления на автомобиле с механической коробкой передач можно включить пятую передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой.

Проверив положение меток и при необходимости довернув шкив приспособлением до совмещения меток, снимаем шкив коленчатого вала.

В этом положении коленчатого вала вершины кулачков привода клапанов первого цилиндра на распределительных валах должны быть направлены в противоположные стороны, а прорези в торцах распределительных валов должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Для предотвращения вращения коленчатого вала при замене ремня применяется специальный фиксатор.

Для установки фиксатора на блоке цилиндров со стороны радиатора имеется резьбовое отверстие, закрытое пробкой.
Ключом «на 10» отворачиваем пробку, и вынимаем ее из отверстия.

Заворачиваем фиксатор коленчатого вала до упора.

Отворачиваем ослабленные ранее три болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, и снимаем шкив.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ, и снимаем крышку.

Снимаем правую опору силового агрегата

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов, и снимаем ролик.

Ключом «Тогх Т-50» отворачиваем правый нижний винт крепления средней крышки ремня привода ГРМ и оставляем его в отверстии крышки.

Головкой «на 13» отворачиваем три остальных болта крепления средней крышки ремня привода и вынимаем их из отверстий.

Снимаем крышку вместе с нижним винтом крепления.

Накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Повернув ось натяжного ролика шестигранником «на б», ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

При замене ремня рекомендуется заменить натяжной и направляющий ролики. Для этого отворачиваем болт крепления натяжного ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик так, чтобы лапка фиксатора ролика вошла в паз передней крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика, и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик.

Надеваем новый ремень нашкивы.

Если обеспечить соблюдение этого условия (с установленной планкой фиксации распределительных валов) не удается, необходимо ослабить винты крепления зубчатых шкивов на валах. Повернув сначала шкив распределительного вала выпускных клапанов, а затем впускных, натягиваем ремень.

Пружина натяжителя будет автоматически обеспечивать необходимое натяжение ремня привода ГРМ.

Для проверки вынимаем фиксатор коленчатого вала и снимаем планку фиксации распределительных валов. Завернув болт шкива коленчатого вала, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверяем положение распределительных и коленчатого валов (метка на шкиве коленчатого вала совмещена с приливом на блоке цилиндров). Если при этом планку фиксатора распределительных валов установить невозможно, снимаем ремень привода ГРМ и устанавливаем вновь по меткам. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателемZetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену.

Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Читайте также  3 способа проверить датчик скорости, советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    1. Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

    1. Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
    2. Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
    3. Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
    4. Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

    1. Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
    2. Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
    3. Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
    4. Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    1. После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    1. При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

    1. После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
    2. Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

    1. Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

    1. После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
    2. Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

    1. С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
    2. С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
    3. Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
    4. Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    1. Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
    2. На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.

    1. Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.

    1. Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    1. Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.