Замена ремня грм на chevrolet cruze собственноручно: инструкции с фото

Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ и сальников распредвалов. ЧАСТЬ 1.

Всем привет! Информации по самостоятельной замене ремня ГРМ в интернете полно, но все равно приходится обращаться к разным источникам, чтобы понять все от и до как это делается. Данный пост будет в 2 частях и нацелен он в первую очередь для тех кто любит самостоятельно обслуживать свой авто и хотел бы сам заменить ремень ГРМ и сальники распредвалов, но еще ни разу этим не занимался ( как я). Для наглядности будет много фото с комментами.

Из инструментов мне понадобилось.

Торцевые головки на 8, 13, 15
Торцевые головки внутренний TORX или тип E : Е10, Е14, Е18
Двенадцатигранная головка на 19
Звездочка TORX Т50
Обычный гаечный ключ на 24
Шестигранник на 6
Динамометрический ключ 5-60 Нм Можно взять тут
Динамометрический ключ 28-210 Нм
Набор фиксаторов для замены ремня ГРМ Брал тут
Транспортир
Обрезок трубы или длинный вороток
Подкатной домкрат

Комплект Ремня ГРМ с роликами GATES арт. K015603XS Проверка комплекта на оригинальность
Ремень ( Гура) GATES арт. 4PK643SF
Ремень ( генератора) GATES арт. 6PK1555
Ролик натяжителя приводного ремня Optimal ( подшипник идет NSK) арт. 0N1799S
Сальники распредвалов VICTOR REINZ. арт. 812490910 — 2 шт.
Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ арт. 713816600
Новый Болт шкива коленвала GM арт. 24447224 (не пригодился, у меня он лежал в комплекте грм, )
2 новых Болта шестерни распредвала GM арт. 12992403
Фиксатор резьбы синий, разъемный.

Гаража с ямой у меня нет, поэтому делал все как говорится на свежем воздухе около дома.

Все моменты затяжки и указания взяты из ТIS !
Первоисточник TIS

Заезжаем на кирпичики передними колесами, чтоб можно было залезть под машину, домкратим, снимаем правое колесо, защиту картера, нижний правый пыльник, откручиваем подкрылок от бампера и загибаем его как на фото

. Снимаем корпус воздушного фильтра

1. Ослабляем хомут воздуховода от дроссельной заслонки и снимаем его с дросселя,

Снимаем короб воздушного фильтра, просто сдергиваем вверх, предварительно отсоединив провод датчика. И затыкаем дроссельную заслонку тряпкой чтоб туда не попала пыль, песок
Снимаем защитный кожух ремня ГРМ

Снимаем ремень «ГУРа»

1. Проворачиваем за болт коленвала по часовой стрелке, и смотрим чтобы отверстие на шкиве ГУР совпало с верхним болтом фиксирующим ГУР.

2. Откручиваем полностью верхний болт ГУРа

3. Опять проворачиваем за болт коленвала для совпадения отверстия с нижним болтом, и ослабляем его, не откручивая до конца.

4. Отводим ГУР к двигателю и снимаем ремень.

Снимаем ремень «генератора»

1. Ослябляем ремень, для этого проворачиваем двенадцатигранной головкой на 19 против часовой стрелки натяжной механизм, до совпадения отверстий для фиксации и вставляем в это отверстие свело на 5. Можно просто ослабить натяжку ремня и удерживая скинуть ремень с натяжного ролика. Снимаем ремень.

Снимаем натяжное устройство ремня.

Снимаем опору двигателя.

1. Домкратим немного машину и подставляем кирпичики под масляный поддон через деревянную прокладку. Немного опускаем машину чтобы двигатель как бы немного сел на упор. Сильно опускать нельзя иначе порвется опора.

2. Откручиваем снизу 2 болта крепления опоры двигателя

3. Откручиваем сверху еще 4 болта крепления опоры ( 3 болта соединяющие 2 части опоры, можно не откручивать и вынуть опору в сборе, но для удобства можно открутить и их, но потом TIS рекомендует заменить эти болты а они стоят не гуманно по 200р вроде, хотя я думаю можно оставить и старые) В общем лучше не выполнять лишнюю работу и вынуть опору в сборе.

Снимаем средний кожух ГРМ

Поддеваем аккуратно отверткой защелки, 2 защелках по краям

Снимаем ШКИВ коленвала

1. Прокручивая за болт шкива коленвала по часовой стрелке, совмещаем метки на шкиве и корпусе, при этом должны совпасть метки на шестернях ГРМ ( метка на выпускной шестерне должна быть чуть чуть пониже относительно впускной.) если метки на распредвалах не совпали, прокручиваем коленвал еще на 1 оборот.

2. Для надежности ставим метки замазкой на ремне ГРМ, шестернях и крышке.

3. Тк я планировал заодно менять еще и сальники распредвалов, тк все равно почти все разобрано, далее откручиваем и снимаем клапанную крышку .

4. Далее, для фиксации распредвалов понадобится такой набор, или фиксатор можно сделать самому из уголка.

5. Вставляем фиксатор в прорези распредвалов

6. Фиксируем коленвал, для этого вставляем фиксатор из того же набора и стопорим маховик в месте около передней опоры двигателя.

Быстрая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем 1,8 литра 16 клапанов

Сегодня рано утром к нам заехал один из наших постоянных клиентов на своем Шевроле Круз, замена ремня ГРМ, а так же масла и фильтров. Меняем ремень на 90 тысячах км, хоть у производителя и установлена периодичность замены ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или пять лет. Клиент решил поменять немного раньше, на всякий случай. Помпу не меняем, поскольку она приводится в действие другим ремнем.

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1.8 гнет все клапана.

Так же хочу обратить внимание на срок замены, по истечении пяти лет меняем в любом случае, несмотря на пробег.

Помните! Несвоевременная замена ремня ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

  1. Необходимый инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8

Необходимый инструмент и приспособления

Для процедуры замены нам обязательно понадобится набор галовок Torx и желательно приобрести фиксаторы распредвалов, найдете их в любом интернет магазине, цена около 1000 рублей. Официальное название: набор инструментов для блокировки распредвала бензинового двигателя — Vauxhall / Opel 1.8л.

Фиксатор распредвалов.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть, устанавливаем под задние колеса упоры, включаем ручной тормоз, снимаем переднее правое колесо и брызговик. Немного поддомкрачиваем двигатель через дощечку, что бы не повредить картер.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем приводной ремень насоса ГУР, ослабляем два болта крепления насоса и сдвигаем его. Головка на 13 через отверстие в шкиве.

Насос ГУР.

  1. Снимаем ремень генератора. Ключ накидной на 19. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до момента полного ослабления ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем приводной ремень.

Натяжной ролик.

  1. Снимаем опору двигателя и кронштейн. Головк Torx.

  1. Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Головк Torx.

Верхняя крышка ГРМ.

  1. Снимаем среднею часть.

Средняя часть.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал до того момента как совпадут меток на шкиве коленвала и нижней части кожуха. Головк Torx и удлинитель.

Внимание! Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелки, что бы не прилагать повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма

  1. Так как при откручивание болта метки немного уехали подводим их обратно.

Можно крутить коленвал за тормозной диск не выключая пятой передачи.

  1. На зубчатом шкиве коленвала и отливе масляного насоса метки так же должна совпасть.
Читайте также  Ремонт и замена audi 80 своими руками

Метка коленвала.

  1. Устанавливаем фиксатор распредвалов.

Установлен фиксатор.

  1. Шестигранником на 6 поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень. Снимаем приводной ремень. Откручиваем крепление натяжного и опорного ролика и снимаем их.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ

Комплект ГРМ.

  1. Устанавливаем новые ролики, у натяжного ролика имеется выступ на корпусе, он должен попасть в паз.

Натяжной ролик.

  1. При установки болт натяжного ролика не затягиваем. Ерепление опорного ролика затянуть обязательно.

Паз для натяжного ролика.

  1. Проверяем все метки, после чего устанавливаем новый ремень ГРМ. Надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала, опорный ролик, распредвалы и отведя шестигранником натяжной ролик на него.

Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Если его нет то ставим так что бы читались надписи слева на право.

  1. Снимаем фиксатор распредвалов.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Проверяем все метки. Установив нижнею защитную крышку ГРМ и шкив коленвала. Проворачиваем двигатель два оборота, убеждаемся что клапана не встречаются с поршнями и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию.

Все очень просто. Данную процедуру можно выполнить своими руками, не имея даже ямы и гаража.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Круз 1,8

Меняем ремень ГРМ на Шевроле Круз своими руками

Газораспределительный механизм транспортного средства является важным узлом в работе авто. В случае поломки этого компонента работа машины будет невозможной. Следует время от времени уделять внимание работоспособности механизма. Этот материал поможет узнать, как происходит процесс замены ремешка ГРМ Шевроле Круз Шевроле со всеми вспомогательными элементами.

Случаи, когда необходима замена

В каких случаях и когда нужна замена ремня ГРМ? Этих случаев не так много. Чтобы знать, когда менять компонент, следует производить его диагностику и смотреть в сервисную книжку к авто. Поскольку производитель транспортного средства указывает интервал замены ремня ГРМ. В случае с Шевроле Круз этот интервал составляет 60 тысяч километров пробега с моторами объемом 1.6 и 1.8 литров.

Автомобиль Шевроле Круз

Иногда владельцы Шерволе Круз осуществляют замену ремня ГРМ при более поздних сроках. Изучив их комментарии, можем сказать, что они мотивируют такие действия денежной экономией. Но в случае несоблюдения регламента производителя владелец транспортного средства обрекает себя на новые проблемы. К примеру, если элемент не менять и он оборвется во время работы двигателя, то это чревато тем, что могут погнуться клапана мотора. Такая неисправность приведет к дорогостоящему ремонту. И даже если все сделаете без помощи специалистов, ремонт клапанов обойдется в 25 тысяч рублей минимум или в 8 500 гривен.

Мы ведем к тому, что не всегда нужно слушать экспертов, которые оставляют комментарии на просторах интернета. Ведь увеличение сроков замены компонента, а также монтаж некачественных деталей отразится на функционировании двигателя, его работа будет нестабильной. Необходимо учитывать советы производителя и менять все компоненты вовремя.

Производить замену ремня ГРМ в Шевроле Круз нужно, если заметили на нем повреждения, свидетельствующие об износе элемента.

Если на поверхности зубчатой стороны ремешка зафиксированы трещины. Кроме того, если ремешок начал изнашиваться, то на нем могут быть видны подрезы зубчиков, а от резины может отслаиваться ткань. Если на обратной стороне элемента есть следы износа или подгорания, это свидетельствует о необходимости срочной замены ремня ГРМ.

Обратите внимание на торцевую часть компонента. Если на торце видны нитки, то это говорит о расслоении ремешка. Соответственно, эксплуатировать такой компонент не стоит. Помимо этого, если зафиксировали следы моторной жидкости либо произошла поломка одного из роликов, то замена необходима. Сначала нужно ликвидировать причину протечки масла.

Инструкция

Не каждый владелец Шевроле Круз захочет заниматься заменой ремня ГРМ самостоятельно. Эта процедура является непростой, поэтому взвесьте свои силы и возможности и подумайте, сможете ли сделать это сами. Или лучше обратиться на СТО? Замена ремня ГРМ сегодня стоит около 7-8 тысяч рублей или 2 500 — 3 000 гривен. Самостоятельная смена компонента стоит около 3 тысяч рублей или 1 тысяча гривен.

Какой ремень нужен?

Производитель Шевроле Круз оснащает машины ремешком и комплектующими к нему элементами компании Gates. Замену компонента лучше осуществлять вместе с роликами:

  • сам ремешок, каталожный номер 96417177, стоимость оригинальной детали от General Motors на сегодняшний день составляет около 1 500 рублей или 500 гривен;
  • ролик натяжной, приобретайте по номеру 96350550, цена за оригинал — около 1 тысячи рублей или 350 гривен;
  • обводной ролик газораспределительного механизма с каталожным номером 96350526 сегодня стоит около 600 рублей или 200 гривен, за оригинал.

ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

2290-19-02-01

2290-19-02-02

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2290-19-02-b-05

2290-19-02-b-06

2290-19-02-b-07

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

2290-8-09-01

2290-8-09-02

2290-8-09-03

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов…

2290-8-09-04

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

2290-6-08-01

2290-6-08-02

2290-6-08-03

2290-6-08-04

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

2290-6-03-01

2290-6-03-02

2290-6-03-03

2290-6-03-04

2290-6-03-05

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

2290-8-09-05

2290-8-09-06

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Читайте также  Где находится датчик скорости на ваз 2112

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

2290-8-09-07

2290-8-09-08

2290-8-09-09

2290-8-09-10

2290-8-09-11

2290-8-09-12

2290-8-09-13

2290-8-09-14

2290-8-09-15

2290-8-09-16

2290-8-09-17

2290–6_Dvigatel.indd

1 — натяжной ролик ремня; 2 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 — исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — зубчатый ремень привода ГРМ; 5 — направляющий ролик ремня; 6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

2290-8-09-19

2290-8-09-20-1

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

2290-8-09-22

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

2290-8-09-24

2290-8-09-25

2290-8-09-26

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

2290-8-09-23

2290-8-09-27

2290-8-09-28

2290-8-09-29

2290-8-09-30

2290-8-09-31

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Все остальные детали и узлы устанавливаем в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Шевроле Круз

    125 12 122k

Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Для замены ремня ГРМ понадобятся: ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.

В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:

  • оригинальный ремень ГРМ — GM 96417177 (аналоги — GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
  • оригинальный натяжной ролик — GM 96350550;
  • оригинальный направляющий ролик — GM 96350526.

Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно — это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз

Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.

Как снять приводной ремень

Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.

Снятие ремня генератор Шевроле Круз

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз. Для работы понадобится ключ на 14.

Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра.

Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке. После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке.

Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз

Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов. Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра.

Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала. Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток.

При установке поршня 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, метки зубчатых шкивов распредвалов должны быть напротив друг друга, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала должна находиться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Выше были расписаны первые четыре пункта из руководства по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Дальнейшая последовательность действий, которая позволит поменять ремень ГРМ своими руками, представлена как подробная инструкция из руководства по ремонту: