Новый audi a4, увиденный на дороге

Битва за свайп. Тест обновленной Audi A4

Терпеть не могу современные англицизмы. Возможно, это занудство, но котлета не становиться вкуснее, если ее назовут «митболом». Как ни крути. Толстовка согревает меня лучше всякого свитшота и я готов поставить всю зарплату на то, что парикмахерша Нина Ивановна из салона на первом этаже соседней пятиэтажки знает свое дело ничуть не хуже татуированного бородача из барбершопа в лофте.

А еще есть ужасный автомобильный термин «рестайлинг», за которым, как правило, кроется не более чем легкая модернизация оптики и один-два новых цвета в кузовной палитре. «Да его и вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?», — порой хочется немного перефразировать реплику из знаменитого монолога булгаковского профессора. Хорошо, что в случае с Audi A4 2020 модельного года дело не ограничилось банальной ретушью передка и кормы. Немецкий седан претерпел не фейслифт, а самое настоящее обновление.

Впрочем, стоит начать именно с дизайна. Большинство кузовных деталей Audi A4 были существенно переработаны — исключением стал разве что капот, крыша и крышка багажника. Плечевая линия, которая ранее просто шла от одной колесной арки к другой, теперь опустилась до уровня дверных ручек, что придает автомобилю более стремительный силуэт с пониженным центром тяжести, а также роднит его со «старшими» моделями.

Седан получил более широкую и плоскую радиаторную решетку с рельефными поперечинами, другие фары без угловатых нижних кромок, под которыми расположились пятиугольные воздухозаборники, сужающиеся вовнутрь. Орнамент на радиаторной решетке меняется в зависимости от модификации: стандартные седаны идут с горизонтальными планками, у A4 allroad они уже вертикальные, а у спортивных версий с приставкой «S» — пчелиные соты. У последних, кстати, есть еще и длинный фальшивый воздухозаборник в основании капота, дающий отсылку к легендарному ралли-кару Audi Sport quattro из экстремальной «группы Б».

Сама передняя оптика визуально стала более простой — немцы отказались от замысловатых фар со стреловидными элементами в пользу привычного четырехугольника. Впрочем, за стеклом проступает более совершенная техническая начинка — светодиодная оптика идет уже в базе, а в качестве опции доступны матричные фары с динамическими указателями поворота. Сзади появились измененные фонари с отдельными LED-сегментами, объединенными хромированной рейкой, как например, у более габаритных A6 и A8.

Как и большие модели Audi, обновленный A4 получил цифровую приборную панель Virtual Cockpit с более высоким разрешением Full HD диагональю 12,3 дюйма, дополнительными возможностями конфигурации и внешнего вида виртуальных «циферблатов». Управление экраном осуществляется при помощи кнопки на рулевом колесе, что позволяет водителю легко переключаться между показателями приборов, подсказками навигатора и мультимедиа.

В отличие от флагманов, в центральной консоли которых утоплена пара больших дисплеев, «четверка» имеет в своем арсенале лишь отдельный 10,1-дюймовый тачскрин-планшет, торчащий над кромкой передней панели. Подобную конфигурацию, которую используют все больше и больше автопроизводителей, не ругал разве что ленивый, но мы этого делать не будем. Тем более что Audi держалась, пожалуй, дольше всех.

Но вот вместе с обновлением с центрального тоннеля исчезла «шайба» контроля информационно-развлекательного комплекса MMI, которую было так удобно вращать, положив правое запястье на плоскую рукоять селектора коробки. И дело даже не в том, что понятные механические движения теперь заменили жесты с режущими ухо названиями вроде «тапов», «свайпов» и прочих «лонг прессов». Просто практика показывает, что водить пальцем по дисплею сидя за рулем не так уж и просто. Особенно, когда едешь по узкой занесенной снегом дороге, а под капотом у тебя две с половиной сотни сил.

Главным техническим изменением стало исключение из линейки двигателей «младшего» бензинового 1,4-литрового турбмотора, который полностью заменили модернизированными двухлитровыми наддувными агрегатами разной степени форсировки.

В России пока доступны двигатели мощностью 150, 190 и 249 л.с., работающий теперь по технологии «mild hybrid». На самом деле под этим мудреным определением кроется новая бортовая электрическая сеть с интегрированной в нее 12-вольтовой цепью, ременной стартер-генератор и аккумулятор с увеличенной до 10 ампер-часов емкостью, которая подзаряжается при торможении. Таким образом, система позволяет экономить горючее, питая все основные функции автомобиля, а также обеспечивает плавность хода.

Вкусно, но чего-то не хватает: тест-драйв обновленного Audi A4

Внешность Audi A4 — творение рук нового шеф-дизайнера «колец» Марка Лихте. Не сказать, чтобы автомобиль, вышедший из-под пера Вальтера да Сильвы, меня чем-то не устраивал, но свежий стиль очень тонко намекает на прошлое. И это не может не радовать — прослеживается дань традициям и истории бренда.

Сильно перелопачивать внешность «четверки» Лихте не стал. Но обратите внимание на поясную линию, которая берет начало у передней фары. Раньше она непрерывно проходила через всю боковину. Сейчас же обрывается на крыле. Снова появляется на уровне дверных ручек. А потом возникает на заднем крыле, на том же уровне, что и начиналась. Этот дизайнерский ход переносит нас в 80-е — в мир Audi quattro, когда крылья имели схожую выштамповку, что придавало стремительности дизайну моделей.

Решетка радиатора также слегка обновилась, получив более точеные грани и наполнения в версиях S Line в виде сот. А новые светодиодные фары положены седану даже в базовых комплектациях, которые, как принято в премиальном сегменте, за доплату можно заменить на более продвинутые матричные.

Помимо более гламурных материалов отделки, основное приобретение интерьера — новый экран мультимедийной системы MMI. Теперь это не 8,3 дюйма, а все 10,1. То, что он огромен — удобно. А вот то, что, как это нынче модно, торчит из передней панели — не очень. Все-таки утопленные в нее экраны выглядят более лаконично. Впрочем, этому есть логичное объяснение. Все дело в том, что экраны с каждым поколением автомобилей растут. А потому так просто их уже не впихнуть в панель. Вот и приходится выходить за ее рамки, объясняя это какой-нибудь «парящей» концепцией.

​С появлением нового тачскрина с центрального тоннеля исчезла шайба управления MMI с тачпадом. Вот, что действительно я буду оплакивать, так это ее. Ну как можно было избавиться от наиудобнейшего в истории всего автомобилизма управления мультимедийной системы? Теперь, случись вам ехать по неровному асфальту, вы гарантированно будете промазывать по виртуальному меню системы MMI. А ведь помимо того, что клацанье пальцами по сенсору неудобно, такое управление еще и небезопасно — отвлекает от дороги. Понятное дело, что есть дубликаты кнопок на руле и чуть ниже по центральной панели управления, а также имеется голосовое управление, но ничто мне не заменит моей любимой «аудюшной» шайбы.

Еще один минус нашей MMI системы, который отличает ее от, скажем, немецкой версии — это урезанный функционал. Например, в Германии владельцы могут завести себе аккаунт myAudi, и полностью персонализировать настройки и приложения автомобиля. А тамошняя навигация умеет взаимодействовать с интелектуальными светофорами (которых, правда, и в самой Германии — раз, два и обчелся).

Audi не страдают неудобством посадки. Кресла на рядовых моделях комфортны, имеют необходимый ряд регулировок. Но сидеть на «коже», пусть это и отделка из новой коллекции, зимой — то еще удовольствие. Пока она прогреется, можно уже простыть. Но без кожи-рожи в премиуме — никуда.

Другое дело — комбинированная обивка из алькантары — не холодит, быстро прогревается даже от тела, да и на ощупь в разы приятнее. Например, в S Line стоят именно такие. Только еще и оспортивленные удобной ковшеобразной формой с рабочей боковой поддержкой. Зачет!

Читайте также  Седан volkswagen jetta получит спортивную версию gli

В трехмерном формате: тест-драйв обновленного Genesis G70

Младший брат: первый тест-драйв нового кроссовера Cadillac XT4

Из удобств спереди — один USB и одна розетка Type C. Есть так же индукционная площадка, для беспроводной зарядки более современных телефонов. Под подлокотником скрыт небольшой бардачок, а в дверных картах — ниши под бутылки довольно скромных размеров.

Галерка в A4 позволяет разместиться с удобством двум пассажирам. Места для коленей достаточно, а сами кресла имеют правильный профиль. Если необходимо, центральную часть спинки можно преобразовать в широкий подлокотник с подстаканниками. А когда речь зайдет о том, чтобы подзарядить гаджеты, к услугам пассажиров целых два USB-порта.

Объем багажника Audi A4 составляет 460 литров. Проем довольно большой, что удобно. Но сам багажник — не широкий: солидную часть пространства съели боковые панели, в который уходят стойки багажной крышки. Зато здесь есть сетчатые кармашки и крюки для различных систем крепления груза. А если нужно перевезти что-то крупное, можно открыть лючок в салон, либо же вовсе сложить спинки заднего ряда.

Audi A4 оживает при нажатии кнопки Start. Виртуальные шкалы приборов, стильно качнув стрелками, образуют четкую и красивую картинку, с которой без труда считать любой из необходимых параметров бортового компьютера. Между ними можно разместить карту навигационной системы. Для удобства шкалы приборов также можно сделать маленькими, а область навигатора, напротив, расширить. В общем, все, как и всегда — красиво и качественно.

​Если говорить про подвеску обновленного A4, то изменений здесь не произошло. Плотно сбитое шасси хоть и подробно считывает шероховатости асфальта, но на больших выбоинах отрабатывает достойно. С таким и на променад с семьей по городу можно, и распрямлять извилистые дорожки, разумеется, обозлив мотор спортивным режимом в Audi drive select. И надо признать, там есть чего позлить.

Audi распрощалась с самым ходовым в России турбодвигателем объемом 1,4 литра, заменив его 2-литровым мотором TFSI из семейства EA888 Gen 3B. Впрочем, на «лошадях» в самой доступной версии «четверки» это никак не сказалось — их также осталось 150 (двигатель попросту дефорсировали со 190 л. с., которые были до реформы). А вот крутящего момента стало больше на 20 Нм. Разгон до «сотни» при этом стал медленнее на 0,4 секунды — 8,9 секунд.

Едет такая «четверка» приятно, плотно, но не зажигает. Мощности двигателя хватает, чтобы на равных с другими передвигаться в городском потоке и, если того желает душа, прохватить по трассе, что называется, с ветерком — эдакий пробничек спорт-премиума, распробовав который, можно уже приглядывается к более серьезным агрегатам. Например, к двигателю 45 TFSI мощностью 249 л. с. Вот где напор, тяга и искры из глаз. Крутящий момент в 370 Нм доступен с нижнего диапазона оборотов двигателя, и растянут аж до 4500 оборотов. В общем, утопил педаль газа в пол, и ушел в бесконечное удовольствие от ощущений. Причем и управление, и поведение подвески не разнятся что у базовой модели, что у S Line с топовым бензиновым мотором — и управляется, и держится на дороге седан достойно.

Жаль, что настоящих «эсок» в Россию не привезли. А ведь там дизель мощностью 347 л. с., который выдает 700 Нм крутящего момента, ускоряя городской болид до 100 км/ч за 4,8 секунды. Любителям самолетных перегрузок понравилось бы очень…

Новая «четверка» едет в Россию. Что приготовил Audi A4 для покупателей?

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

От добра добра не ищут?

Найти отличия рестайлингового «Ауди А4» несложно. Самое заметное — это иная форма фар, проще предыдущей, и «зебра» ходовых огней. Оптика, кстати, светодиодная даже в базовой версии. Поясная линия, которая 20 лет подряд проходила от фар до фонарей, теперь осталась только на крыльях спереди и сзади. Средняя часть опустилась на уровень ручек, и еще есть подштамповка снизу дверей.

Сказать, что внешность автомобиля как-то кардинально поменялась, значит погрешить против правды, хотя из старой кузовщины остались только капот, крыша и крышка багажника. Субъективно, среди «неприкасаемой тройки» «Ауди» выглядит сдержаннее всех и навевает воспоминания о кузове B8, на который он с некоторых ракурсов похож. Третью серию BMW сделали нарочито агрессивной, подражая старшей «пятерке». «Мерседес» С-класса остался стильным.

Из других изменений — графика мультимедиа. Немного по-другому стали выглядеть виртуальные приборы. Их вид можно настроить, выбрав между классической версией с круглыми спидометром и тахометром или «приспортивленными» шкалами в виде углов, слегка в духе 80-х.

У конкурентов в лице БМВ и «Мерседеса» приборные панели тоже электронные, причем в БМВ пошли дальше и вместо привычных круглых шкал сделали фигурные. У «Ауди» и «Мерседеса» экраны мультимедиа прикреплены к панели сверху, а в БМВ дисплей утоплен в центральную консоль.

Для «Мерседеса» и «Ауди» можно выбрать подвеску для плохих дорог и спортивные варианты. У БМВ есть пассивная версия, спортивная пассивная и такая же адаптивная. Пневматическая подвеска из «немецкого трио» есть только у С-класса. Опция дорогая, но своим комфортом выделяет автомобиль среди представителей этого сегмента.

Кстати, в рейтинге Euro NCAP по пять звезд у БМВ и «Мерседеса», а «Ауди А4» в нем нет с 2001 года.

Популярное за неделю

А что внутри?

Рестайлинговый А4 обещают оставить у нас в полной модельной гамме. То есть будет и универсал Avant, и универсал повышенной проходимости Allroad quattro. У него 35 добавочных миллиметров под днищем и пластиковая защита по низу кузова. У нас, скорее всего, модель будет доступна с единственным 245-сильным двухлитровым турбомотором, работающим в связке с семиступенчатым «роботом» S tronic. Привод — постоянный полный.

Напоследок важный вопрос: когда обновленный А4 ждать у нас? Прошлым летом его обещали в первом квартале 2020 года, теперь ждем появление этого автомобиля в салонах ближе к лету. Из-за выросшего с 1 января 2020 года утилизационного сбора и слабого рубля модель должна подорожать тысяч на 100–200. BMW 3 в версии GT стоит от 2 770 000 рублей, Mercedes-Benz C-Class — от 2 450 000 рублей, а нынешний и еще не обновленный Audi A4 отдают минимум за 2,2 миллиона. Получается, что цена новинки вряд ли будет больше 2 500 000 рублей.

Показать результаты

Показать результаты

Показать результаты

Показать результаты

Показать результаты
Пройти еще раз
Пройти еще раз
Пройти еще раз
Пройти еще раз
Пройти еще раз
Пройти еще раз

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Читайте также  Слив и замена моторного масла lada granta

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Audi A4 2021 года — покупать или нет? Плюсы и минусы

Audi A4 2021 года — это хорошо собранный автомобиль, который полон сюрпризов и предлагает увлекательную поездку. В нём реализовано множество передовых технологий, которые могут развлекать людей, поддерживать связь и обеспечивать безопасность в пути. Как роскошный спортивный седан, новый Ауди А4 может доставить людям настоящее удовольствие, так как он быстр и отзывчив.

Что нового в 2021 году?

В 2020 модельном году произошли довольно серьёзные изменения, поэтому в 2021 году Audi не сделала ничего слишком радикального. Прежде всего, каждый Ауди А4 оснащается мягкой гибридной системой с напряжением 12 вольт , которая немного увеличивает мощность. Кроме того, все модели A4 теперь имеют полный привод.

У этого автомобиля есть и другие новые функции, которые выделяют его среди конкурентов. Например, в комплектации Premium Plus есть 360-градусный обзор камеры, а в Prestige задние сиденья с подогревом. Во всех комплектациях есть стандартная беспроводная Apple CarPlay, предупреждение о выезде с полосы движения и транспондер, который работает с платными дорогами.

10 главных причин купить Audi A4 2021 года — плюсы

  • 1. Не слишком дорого.

Для рынка роскоши Ауди А4 2021 не так уж и дорог. Самая базовая версия автомобиля стоит менее 40 000 долларов , а следующая комплектация стоит чуть больше 40 000 долларов . Это делает A4 доступным для многих автолюбителей и сопоставимым по цене с седанами высокого класса, производимыми такими компаниями, как Toyota и Honda. Многие люди хотели бы иметь возможность водить Audi, и этот автомобиль может стать для них отличным выбором.

  • 2. Много технологий.

Несомненно, A4 — это современный автомобиль. Он может поставляться с виртуальной кабиной, которая, по сути, представляет собой усовершенствованную цифровую приборную панель, расположенную прямо за рулевым колесом. Через эту кабину водители могут читать информацию о транспортном средстве. С сенсорным дисплеем MMI Audi имеет изумительную информационно-развлекательную систему и 10,1-дюймовый центральный экран. С помощью сенсорного экрана, физических кнопок или определённых голосовых команд водители могут легко получить доступ к определенной информации на своих смартфонах.

  • 3. Множество систем помощи водителю.

Новый Ауди А4 2021 года поставляется с Audi pre sense. Это механизм помощи водителю, который может предсказать возможные проблемы. Например, если автомобиль приближается к пешеходу или транспортному средству слишком быстро, водитель будет предупреждён, и автомобиль может затормозить самостоятельно.

В Audi доступны адаптивный круиз-контроль и система помощи при парковке. Благодаря адаптивному круиз-контролю автомобиль может выдерживать заданные дистанции на шоссе, регулируя скорость. Кроме того, Audi A4 может предупреждать водителей о транспортных средствах, находящихся сзади или в слепых зонах, и помогает оставаться в центре полосы движения.

  • 4. Быстрое ускорение.

Всегда интересно, когда машина быстро съезжает с конвейера. Новый Ауди А4 2021 — один из тех автомобилей, которые могут быстро набирать скорость, и люди оценят это, когда они будут выезжать на шоссе или на тихие просёлочные дороги.

У Audi A4 2021 года есть две версии двигателя. Модели с 40 TFSI могут разогнаться до 100 км / ч чуть более чем за 6 секунд . Машины, оснащённые 45 TFSI, способны превзойти это время более чем на секунду , поэтому эти версии могут быть рекомендованы всем, кто хочет получить захватывающие ощущения за рулём.

  • 5. Отличный выбор.

Audi предложила своим клиентам рассмотреть шесть различных версий A4 2021 года. Есть три комплектации: Premium, Premium Plus и Prestige. После выбора конкретной отделки салона покупатели могут выбрать, какой тип двигателя им нужен. Стандартным вариантом является 40 TFSI, 45 TFSI работает ещё лучше.

  • 6. Выглядит спортивно.

Этот Audi расположен относительно низко к земле и имеет множество кривых и плавных линий, которые придают ему очень обтекаемый вид. Слегка угловатые фары и изумительные колёса подчёркивают спортивный характер автомобиля. Эти колёса могут иметь особый дизайн с пятью двойными спицами или двухцветную отделку, которая придаёт им отчётливость. Двойные выхлопные патрубки сзади делают автомобиль очень эстетичным.

  • 7. Множество доступных пакетов.

Пакет удобства — это новинка 2021 года, которая может улучшить Premium A4 в некоторых важных аспектах. Он поставляется с услугой SiriusXM All Access, системой интеллектуальных ключей Audi, дополнительными технологиями помощи водителю, более качественной системой безопасности и функцией памяти, встроенной в сиденье водителя и боковые зеркала заднего вида.

Premium Plus можно дополнить системой навигации, вентилируемыми передними сиденьями и аудиосистемой Bang & Olufsen с 19 динамиками . На вершине рейтинга находится Prestige. Он уже имеет множество изумительных функций, и его ходовые качества можно улучшить с помощью дополнительного пакета спортивной подвески.

  • 8. Высококлассные удобства.

В чём-то кабина этой машины похожа на изысканную гостиную. Она украшена деревянными вставками на дверях и приборной панели, а все доступные цветовые решения изысканы и актуальны. Кожа, используемая на сиденьях, мягкая и прочная, поэтому она может отлично выглядеть в течение многих лет. Пространство для ног достаточно велико как на передних, так и на задних сиденьях.

  • 9. Стандартный полный привод.

Audi сделала стратегический шаг, сделав у A4 полный привод стандартным элементом. Поэтому характеристики и управляемость этого спортивного седана могут быть превосходными. Некоторые автолюбители могут подумать, что полный привод полезен только в зимнюю погоду, но это не так. Полный привод может в любой момент перенаправить мощность на передние или задние колеса, чтобы улучшить впечатления от вождения. Хотя в нём нет необходимости на ровном прямом шоссе, он может понадобиться, когда машина движется по крутым поворотам, быстро ускоряется или проезжает по неровной дороге.

  • 10. Анимированные огни.

Иногда именно мелочи могут произвести неизгладимое впечатление. Анимированные фары и задние фонари — настоящий плюс для A4, и их достаточно, чтобы заинтриговать любого.

Причины не покупать Audi A4 2021 года — минусы

  • 1. Нет механической коробки передач.

Учитывая тот факт, что Ауди А4 2021 года — спортивный седан, можно задаться вопросом: почему у него нет возможности ручного управления? На рынке есть множество других машин с механической коробкой передач, которую предпочитают некоторые покупатели. Такие автолюбители, скорее всего, не обратят внимания на A4, хотя у него много других преимуществ.

  • 2. Маленький багажник.

Багажник этой модели Audi имеет объём всего лишь около 340 литров . Увеличить багажное пространство можно, сложив задние сиденья. Каждое из них можно сложить отдельно, поскольку они имеют конфигурацию 40/20/40. Поэтому есть некоторая гибкость в отношении перевозки пассажиров и длинномерных грузов.

  • 3. Дорогое обновление.

Что работает в пользу Audi A4, так это его относительно доступная стартовая цена. С другой стороны, топовые комплектации этой модели весьма дороги. Prestige 40 TFSI, и 45 TFSI стоят почти 50 000 долларов . Не каждый человек может себе позволить такую дорогую покупку.

Читайте также  Замена масла в двигателе mazda 3 2.0

Доступные пакеты ранее упоминались как положительные качества A4. Когда описывались эти пакеты, цены не указывались. В духе полного раскрытия информации, отметим, что пакет «Удобство» стоит 1800 долларов , навигационный пакет стоит 1500 долларов , а пакет для тёплой погоды стоит 1300 долларов .

Сравнение с конкурентами

BMW 3 серии

Как и Audi, BMW 3 серии стилен и впечатляющ во многих отношениях. Недостатки БМВ — он чрезвычайно дорог и, в отличие от Ауди А4 2021 года, не идёт со стандартным полным приводом. Установка его в машину стоит около двух тысяч долларов .

Volvo S60

По сравнению с Volvo S60, новый Audi A4 выглядит моложе. Как и BMW 3 серии, Volvo S60 дороже A4. Несмотря на то, что эти две модели находятся на нижнем уровне рынка роскоши, они по-прежнему требуют значительных инвестиций, и только из-за одной цены некоторые люди могут склоняться к Ауди. Другими преимуществами А4 являются то, что у него чуть больше заднее сиденье и меньший расход топлива, чем у Volvo S60.

Заключение

Ауди А4 2021 года маневренна, отзывчива и хорошо оборудована. Учитывая то, что цена является для многих автолюбителей важным фактором при принятии решения о покупке, нужно помнить, что Audi в этом отношении относительно доступна по сравнению с другими автомобилями этого класса. Это делает её хорошим выбором для всех, кто имеет изысканный вкус и хочет приобрести спортивный автомобиль.

Видео: Audi A4 2021 — лучшие тест-драйвы и обзоры

Тест-драйв нового Audi A4

«Мы просто перенесли в новое поколение A4 всю передовую электронику из Q7». После этих слов Буркхардта Вигана, глобального технического менеджера проекта нового среднеразмерного седана Audi, можно было бы ничего больше и не писать. Но мы рискнем рассказать о новинке чуть подробнее.

Cтаренький автобус флегматично пыхтит вверх по склону метрах в десяти впереди, ничуть не раздражая этой своей неспешностью. Хочу ли я ехать быстрее? Совсем нет. Может быть, чуть позже. Эту часть тестового маршрута со мной на месте водителя новый седан A4 совершает так, как сам считает нужным, — некоторые отрезки преодолевает абсолютно самостоятельно. Замедляется в точности до скорости, которой требуют знаки, соблюдает разметку, притормаживает, если впереди идущий деревенский итальянский автобус, как сейчас, начинает вдруг «задыхаться» на склоне и сбавлять темп. Все, что для этого понадобилось, — заранее настроить активный круиз-контроль и завязанный на него комплекс систем безопасности.

Но вот дорога начинает забирать вправо, на всякий случай немного отпускаю автобус вперед, нажимаю кнопку на торце левого верхнего подрулевого переключателя и снимаю руки с руля. Продолжая движение, А4 сам чуть доворачивает руль, потом выравнивается. А дальше. Нет, никакой эйфории и фантастики — автобус наконец «отдышался» и прибавил ходу, а электроника А4 покорно рапортовала, что она свою часть работы сделала. Все, как и обещали инженеры Audi на брифинге пару часов назад.

Система помощи при движении в пробках не автопилот, и, чтобы она заработала, нужен ряд условий: скорость должна быть не выше 65 км/ч, движение — плотным, но плавным, дорога — без крутых поворотов, разметка — четкой, небо — голубым, трава зеленой. Ну, вы поняли. И держать руки вдали от руля дольше десятка секунд система не позволит — отключится. Поэтому не торопите события — полностью автономное вождение в планах Audi на третье десятилетие XXI века. А пока в распоряжении владельца нового А4 лишь полный набор ассистентов — их 30, а всего продвинутых электронных систем в седане 90.

Со стороны кажется, что седан из Ингольштадта плотнее прижимается к дороге, хотя его высота не изменилась. Он стал на 1,6 см шире и на 2,5 см длиннее, но это не та разница, которую быстро замечаешь глазами. А вот на задних местах для ног места немного прибавилось (+2,3 см). Половину этого «бонуса» дала подросшая на 1,5 см колесная база, длина салона увеличилась на 1,7 см, стали тоньше спинки передних кресел. Центральный тоннель, увы, не стал уже. Но его должным образом облагородили: короткая ручка селектора и удобна, и выглядит прекрасно, кнопок минимум, а большинство команд бортовой мультимедии отдаешь через круглый тачпад за селектором КП.

Мы протестировали модификацию с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 190 л.с. Прошивка блока управления обеспечивает экономию топлива при движении с неполной нагрузкой. Крутящего момента в 320 Нм четырехцилиндровому TFSI достает с лихвой. Раскручивается бензиновый агрегат вполне прилично, тональность его голоса выше, чем мы привыкли. С хорошо известной семиступенчатой коробкой S tronic с двумя сцеплениями он сработался отлично: в режиме Drive на скорость переключений не пожалуешься, а вот в Sport’е хотелось бы чуть большей расторопности.

На дороге A4 2.0 TFSI ведет себя взвешенно, рулевое управление с электромеханическим усилителем радует точностью. Правда, обратная связь слабовата, на низких скоростях руль становится слишком легким. Передаточное отношение механизма высокое — 15,9:1 — следовательно, реакция колес замедленная, и это не упрощает управление.

Единственное, что нарушает комфорт и спокойствие в салоне, — момент запуска мотора системой старт-стоп, однако в случае А4 вибрации все же слабее, чем у моделей-конкурентов с таким же продольным расположением двигателя. Даже на скоростях выше 150 км/ч акустический комфорт в салоне остается на очень высоком уровне — ни аэродинамического свиста, ни назойливого гула от качения шин. Вносят свой весомый вклад в обеспечение комфорта и амортизаторы переменной жесткости: надо лишь переключателем системы Drive Select выбрать один из режимов — Dynamic, Auto, Comfort или Effi ciency. Режимы заметно отличаются не только по степени жесткости подвески, но и по отклику руля, двигателя и коробки. И нисколько не теряя в ездовом комфорте, вы получаете тот уровень драйва, который пожелали.

Рабочий объем тот же, что и прежде, 1984 см³, но больше от старого TFSI ничего не осталось. Четырехцилиндровый мотор, который мы увидели под капотом нового A4, претерпел глубочайшие изменения. И в первую очередь это относится к модификации Ultra. Зажигание происходит прежде, чем поршень на такте сжатия достигнет верхней мертвой точки, за счет чего продлевается такт рабочего хода, впускные клапаны закрываются с опережением, степень сжатия увеличена до 11,7 (раньше было 9,6). За счет этого повышается КПД двигателя при работе под неполной нагрузкой. Естественно, чтобы реализовать цикл Аткинсона, потребовалось перепроектировать камеры сгорания и поршни.

Двигатель развивает мощность 190 л.с. и крутящий момент 320 Нм. Кроме этой модификации предлагается новый двухлитровый TFSI в более мощной версии — 252 л.с. и 370 Нм. В обоих случаях конструкцией предусмотрены две системы впрыска, регулятор хода выпускных клапанов, турбокомпрессор с электроприводом и ограничителем давления наддува (клапан wastegate). Следует упомянуть, что базовым для гаммы больше не является классический мотор объемом 1,8 л, его место занял компактный 1.4 TFSI мощностью 150 л.с.: блок и головка из алюминия, масса всего 100 кг.

Главный приоритет нового Audi A4 — максимальный ездовой комфорт. Этим качеством седан не поступится ни в какой ситуации.