Срок годности дизельного топлива

Prizrack4x4 › Блог › Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Условия и срок хранения дизтоплива

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Если же планируется хранить солярку дольше, тогда следует учитывать, что дизтопливо имеет определенные сроки хранения. При условии, что температура наружного воздуха будет составлять 20 градусов Цельсия, хранить солярку можно 12 и более месяцев. Повышение температуры до 30 градусов и выше ограничивает срок хранения дизтоплива рамками от 6 месяцев до 1 года.

Что влияет на срок годности солярки

В процессе длительного хранения при температуре около 25-25 градусов Цельсия в дизельном топливе наблюдается наличие взвеси, которую образуют твердые частицы. Результатом становится помутнение солярки. Появление таких образований связано с тем, что определенные компоненты в составе дизтоплива вступают в химическую реакцию с кислородом, который содержится в наружном воздухе.

Образовавшаяся взвесь приводит к быстрой закупорке фильтров двигателя после заправки таким горючим. Очевидно, что эксплуатировать ДВС на подобной солярке нельзя. Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. В результате сгорания образуется избыточное количество сажи, которая приводит к закоксовке дизельного мотора и в значительной степени повышает токсичность отработавших газов.

Наличие воды в дизтопливе приводит к активному росту бактерий и грибков, при длительном хранении в топливе накапливается пыль, которая со временем превращается в грязь. Также солярка портится при учете хранения при высоких температурах.

Еще одним фактором, который влияет на сохранность солярки, выступает наличие в составе дизтоплива различных присадок для улучшения её свойств. Распад определенных групп добавок начинается после непродолжительного периода времени.

Как правильно хранить дизтопливо

Сроки хранения горючего можно существенно продлить путем максимальной нейтрализации факторов и воздействий, которые негативно влияют на дизтопливо и его эксплуатационные свойства. Хранить солярку необходимо в специально предназначенных для этого емкостях для хранения дизтоплива. Указанные емкости должны содержаться в абсолютной чистоте.

Необходимо проводить профилактическую очистку емкостей для хранения дизтоплива минимум один раз в 8-10 лет. Если нужно иметь на хранении дизтопливо для зимней эксплуатации, тогда зимний дизель (ДТЗ) или арктическую солярку (ДТА) лучше закупать не в межсезонье, а после наступления устойчивого минуса.

Обратите внимание, что присадки в солярке для зимы, которые повышают текучесть и температуру застывания, одновременно сокращают срок хранения дизтоплива данного типа. По этой причине зимний дизель не рекомендуют хранить долго. Солярка при хранении не должна вступать в контакт со следующими металлами: цинк, латунь, медь. Для снижения рисков можно добавить специальную присадку в дизтопливо. Такой деактиватор металлов замедляет процесс химических реакций.

Дополнительные присадки

Кроме деактиватора металлов, которые созданы для торможения химических реакций от контакта солярки с медью, цинком и т.д, существуют и другие группы присадок. Такие присадки позволяют эффективно продлить срок хранения топлива для дизеля. К данным группам относятся фунгициды (биоциды), которые убивают грибки, бактерии и даже водоросли, которые могут активно расти в дизтопливе при длительном хранении.

Читайте также  Втулки стабилизатора: назначение, проверка и замена втулок стабилизатора

Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.

Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.

Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Сколько составляет срок годности дизельного топлива

Солярка, как бензин, не может храниться бесконечно долго. Вопреки достаточно распространенному мнению у автомобильного топлива есть определенный срок годности. То есть спустя некоторое время оно все равно утратит свои качества. Оказавшееся в бензобаке просроченное топливо может обернуться серьезными проблемами. Современные дизельные двигатели вообще достаточно капризны и предъявляют высокие требования к качеству солярки. Это, кстати, касается не только автомобилей, но и, скажем, тракторов. Нежелателен такой вариант и для генераторов. Ведь заливка просроченного топлива может обернуться ремонтом, причем отнюдь не дешевым. Поэтому лучше не рисковать.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

В данном случае все логично. Ведь только производитель знает на все 100 процентов состав своего продукта, а некоторые компоненты зачастую являются коммерческой тайной.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро. Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода. Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание.

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Также следует учитывать, что дизельное топливо плохо переносит и контакт с некоторыми металлами. В первую очередь здесь стоит выделить цинк и медь. Такое взаимодействие запускает химические реакции, в которые вступают определенные компоненты дизтоплива. В результате появляются различные соединения, ухудшающие качество солярки. Также важно уберечь топливо от попадания влаги. Во-первых, это может спровоцировать развитие разного рода грибков и бактерий. Во-вторых, в холодную пору года вода способна просто замерзнуть в системе. Это уже гораздо более серьезная проблема. Вместе с тем не стоит забывать, что соприкосновение воды и пыли приводит к образованию грязи, которая быстро забивает фильтра. В лучшем случае все закончится заменой данного элемента. В худшем вам придется ремонтировать двигатель.

Выше мы уже отмечали, что в настоящее время производители повышают эксплуатационные качества дизельного топлива с помощью различных присадок. Однако присутствие в составе данных компонентов приводит к сокращению срока ее годности. Ведь со временем присадки все равно начинают распадаться на составляющие части. Причем запускается этот процесс достаточно быстро. Итогом, как несложно догадаться, будут забитые фильтры топливной системы.

Если вы хотите, чтобы качество сделанного запаса солярки не ухудшилось раньше запланированного времени, то обязательно нужно исключить воздействие всех негативных факторов, таких как:

• кислород, присутствующий в воздухе;
• вода;
• прямые солнечные лучи;
• высокая температура.

Также важно правильно подобрать емкость. Хранить запас дизельного топлива лучше всего в металлической бочке или канистре. Естественно, внутри емкости не должно быть никаких очагов коррозии или грязи. Самый лучший вариант для длительного хранения — специальный резервуар с возможностью регулировать температурный режим. Однако для рядового обывателя это слишком дорого. Согласитесь, выкладывать огромную сумму для того, чтобы иметь возможность хранить несколько десятков литров солярки в течение 1 года — это не самое эффективное вложение средств. Покупают такие резервуары, как правило, частные компании, которым нужен достаточно солидный запас топлива. Для домашних целей вполне сгодится обычная бочка. Главное, чтобы она была чистой изнутри и плотно закрывалась.

Если вы храните солярку постоянно, то не забывайте, что бочку рекомендуется периодически чистить. Ведь в топливе все равно будет образовываться осадок. Понятно, что если залить свежую партию солярки, он сразу же проникнет и туда. Кстати, солярка плохо переносит не только жару, но и серьезные морозы. Например, многие зимние виды данного топлива утрачивают свои качества, как только температура опускается ниже отметки −20 °С. Данный момент тоже следует учитывать. Если вам нужно хранить топливо зимой, позаботьтесь об обеспечении должного температурного режима.

Как долго можно хранить дизельное топливо

У многих автолюбителей в гараже всегда бывает припасено несколько канистр с топливом, но можно ли его использовать по окончанию срока хранения никто не знает. Разные источники дают противоречивую информацию, и значения, указанные в паспорте на нефтепродукты, могут не совпадать со стандартами РФ. Как долго можно хранить дизельное топливо и какие изменения происходят с ним в течение этого времени?

Читайте также  Автомобильный компрессор: какой лучше выбрать

Факторы, влияющие на качество

Основные характеристики дизельного топлива зависят от следующих параметров:

  • воздействия высоких температур;
  • присутствия пыли, воды, присадок;
  • наличия посторонних включений.

Как ни странно, но именно присадки, предназначенные улучшать характеристики топлива, негативно влияют на его хранение. Добавки склонны к химическому разложению, а продукты распада загрязняют топливо. Солярка, которая в прежние времена хранилась на складах Госрезерва по 5-10 лет, была «чистой» и не содержала синтетических модификаторов.

Что нужно делать для сохранения нефтепродуктов

Заказывая доставку дизельного топлива, необходимо заранее позаботиться о емкостях для хранения. Не допускается контакт с цинком или медью – эти металлы проявляют химическую активность по отношению к компонентам нефтепродуктов. В обычных гаражах создать идеальные условия хранения дизельного топлива невозможно, поэтому многие специалисты утверждают, что срок его годности не может исчисляться годами. В процессе хранения в канистрах появляется взвесь твердых частиц, жидкость становится мутной из-за окисления некоторых соединений.

В неизменном виде топливо может храниться в течение следующего времени:

  • при температуре выше 30 °С – от 6 до 12 месяцев;
  • при температуре до +20 °С – до года и дольше.

В условиях переменных температур длительное хранение топлива нельзя гарантировать. Поэтому рекомендуется создавать небольшой запас, который будет израсходован в течение нескольких месяцев. Если топливо «залежалось», его лучше уничтожить и не экспериментировать над собственным транспортным средством. Емкости при этом тщательно промывают и высушивают перед повторным заполнением. Для увеличения срока хранения зимних и арктических марок рекомендуется закупать топливо не в межсезонье, а в период устойчивых минусовых температур.

Компания «РусПетрол» предлагает свои услуги по доставке бензина и дизтоплива высокого качества. Вы можете оставить заявку в форме обратной связи или позвонить нам для получения дополнительной информации по условиям сотрудничества.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Пензенская, Рязанская, Орловская область.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Республика Татарстан, Чувашия.

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

Комсомольский НПЗ в лидерах

Рекордные поставки на биржу автомобильного топлива от Комсомольского НПЗ в начале 2021 года.

Теперь и Ярославский НПЗ

Ярославский НПЗ приступил к выпуску высокооктанового топлива АИ-100.

  • 2021
    • 2021
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Сколько составляет срок годности дизельного топлива

Любое автомобильное топливо – как бензин, так и солярка – имеют установленный срок годности. Многие ошибочно полагают, будто хранить их можно бесконечно долго. Однако на самом деле это не так. У солярки есть срок годности, после окончания которого заливать ее в автомобиль или трактор с двигателем внутреннего сгорания не рекомендуется. Наличие в бензобаке такого топлива существенно повышает вероятность поломки ДВС. Несложно догадаться, что ремонт в данном случае обойдется в кругленькую сумму.

Какой срок годности установлен для дизельного топлива

В первую очередь стоит обратить ваше внимание на один момент. У дизельного топлива, изготовленного в соответствии с требованиями ГОСТ 305-82, гарантийный срок хранения составляет 5 лет. Однако следует учитывать, что в такой солярке отсутствуют присадки. Именно поэтому данное дизтопливо можно хранить так долго. Оно предназначено в первую очередь для пополнения Госрезерва. Между тем в дизтопливе, выпускаемом для массового потребителя, присутствуют различные присадки. Соответственно, срок годности солярки в данном случае устанавливается производителем. Такой подход вполне логичен. Ведь именно производитель знает, какие компоненты входят в состав выпускаемой им продукции. В среднем срок годности такой продукции составляет 1 год с момента изготовления.

Однако в данном случае очень важное значение приобретает температурный режим. Подобный фактор оказывает самое непосредственное влияние на срок годности солярки, и это подчеркивают сами производители. В частности, указанный чуть выше 1 год актуален лишь в том случае, если дизельное топливо хранилось при температуре, не превышающей отметку +20 °С. В таком случае солярка действительно не утрачивает своих качеств в течение 12 месяцев. Если же хранить топливо при температуре +30 °С и выше, то в таком случае срок ее годности сокращается до полугода. Иными словами, длительное хранение предусматривает температурный режим.

Тем не менее здесь все же есть определенный предел. Ведь даже в случае, если хранить солярку при температуре +25 °С, постепенно там будет образовываться взвесь. Это становится результатом химической реакции, в которую вступают определенные компоненты топлива с кислородом, присутствующим в воздухе. Наиболее яркий признак данного процесса – помутнение солярки.

Ездить на таком топливе уже нельзя. Ведь некоторое количество твердых частиц, невзирая на систему фильтрации в системе ДВС, все равно попадет в цилиндры. Итогом их сгорания станет образование избыточного количества сажи, которая, в свою очередь, обернется закоксовкой силового агрегата.

  • Срок годности куриного фарша в холодильнике и морозилке
  • Сколько составляет срок годности Парацетамола в таблетках
  • Сколько составляет срок годности яиц в различном виде
  • Срок годности электросчетчика в квартире
  • Какой срок годности шоколадных конфет
  • Какой срок годности шампиньонов в холодильнике и морозилке
  • Какой срок годности рассыпного чая и в пакетиках

Негативно влияет на срок годности дизтоплива и контакт с определенными металлами – медью или цинком. Это оборачивается запуском химических реакций с определенными компонентами солярки, итогом которых становится появление разного рода соединений. Понятно, что они существенно ухудшают качество топлива. Еще один нежелательный фактор – вода. Ее присутствие в дизтопливе активизирует развитие различных бактерий и грибков. Кроме того, из-за наличия воды в солярке постепенно скапливается все большее количество пыли, постепенно превращающейся в грязь. Такое топливо очень быстро забьет фильтра, соответственно, их придется менять.

Читайте также  Как отличить вариатор от автомата визуально: определяем тип акпп

Особо следует отметить различные присадки, которые присутствуют в солярке. Производители добавляют их в топливо для улучшения эксплуатационных характеристик. Однако при этом данные компоненты сокращают срок годности продукта. Все дело в том, что группы присадок спустя достаточно короткое время начинают распадаться на составляющие. Поэтому хранить такое топливо рекомендуется не очень долго.

Создание идеальных условий для хранения солярки в первую очередь заключается в максимально возможном исключении всех факторов, оказывающих негативное воздействие:

  • воздуха (кислорода);
  • высокой температуры;
  • воды.

Вместе с тем нужно еще и правильно подобрать емкость. Хранить дизельное топливо рекомендуется в канистре или бочке. Конечно, наиболее оптимальный вариант – это специальный резервуар с системой контроля. Однако для рядового потребителя его покупка просто невыгодна. Такие резервуары чаще всего покупают компании, которым нужно иметь определенный запас дизельного топлива. Обычным гражданам для этого вполне достаточно канистр или нескольких металлических бочек.

Естественно, емкость обязательно должна плотно закрываться. Выше мы уже отмечали, что контакт с кислородом приводит к окислению топлива. Кроме того, внутренняя поверхность емкости обязательно должна быть чистой. Если вы постоянно храните определенный запас топлива, то профилактическую чистку рекомендуется проводить ежегодно. Тем самым вы гарантированно убережете топливо от негативного воздействия как грязь и продукты распада. Саму емкость желательно поставить в месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Если есть такая возможность – закопайте бочку или канистру в землю хотя бы частично.

Выше мы уже отмечали, что срок хранения солярки существенно сокращает высокая температура. Однако холод в данном случае также не очень приветствуется. Например, зимняя солярка не утрачивает своих качеств, пока температура не опустится ниже -20 °С. У летнего вида топлива этот предел гораздо выше. Такую солярку можно хранить, не опасаясь за ее качество только лишь при условии, что температура не опускается ниже -5 °С. В этой связи хотелось бы дать один полезный совет. Практика уже показала, что зимнюю солярку лучше всего покупать после того, как установится устойчивая минусовая температура. В таком случае существенно повышается вероятность того, что вы приобретете действительно качественный товар.

Ведь многие автомобилисты знают, что нередко АЗС под видом зимней продают летнюю солярку. Чаще всего такое происходит как раз в конце осени-начале зимы. Поэтому если планируете сделать небольшой запас, то лучше подождать устойчивого минуса. Вместе с тем в зимней солярке есть присадки, повышающие температуру застывания топлива и его текучесть. Однако при этом данные компоненты сокращают срок годности продукта. Решить проблему можно тоже с помощью присадок, но других. По сути, это деактиваторы металлов, способствующие замедлению химических реакций. Благодаря этому и продлевается срок годности топлива.