Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Volkswagen Transporter T4 2.5 TDI замена ремня ГРМ

Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности — 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

Основное отличие данного двигателя — это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

  • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
  • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
  • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
  • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
  • специальный индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

Какие детали необходимо снять:

  • Решётки радиатора автомобиля;
  • Защитный поддон двигателя автомобиля;
  • Кронштейн интеркуллера;
  • Извлекаем контактный разъем расходомера;
  • Отключаем шланг бачка обывателя лобового стекла;
  • Снимаем воздушный фильтр, а также снимаем корпус салонного фильтра. Для того, чтобы снять корпус фильтра, необходимо открутить зажимной хомут с воздуховода, подающего воздух в салонный фильтр автомобиля.

  1. С правой и левой сторон откручиваем крепежные болты крепления рамки радиатора Volkswagen transporter.

  1. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  2. Поворачиваем колеса вправо до упора.
  3. В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками.
  4. Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
  5. Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
  6. Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Мы будем работать на смотровой яме, поэтому установите автомобиль, чтобы колёса правой стороны были ближе к краю, так вам будет удобно работать. Дождитесь, пока мотор хорошенько остынет и начинайте работать. В начале нам нужно демонтировать ремень ГРМ и ТНВД.

Что нам нужно демонтировать?

  • В начале избавимся от решётки генератора.
  • — Поддон изолирующий снимаем.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъём расходомера.
  • Удлинитель бачка.
  • Крышку фильтра, также снимаем корпус фильтра, перед этим снимите корпус хомута.

По левой и по правой стороне располагаются болты, которые удерживают рамки радиатора

  1. Рамку и радиатор нам нужно откинуть вперед.
  2. Колесо прокрутите в правую сторону по максимуму.
  3. С левой стороны радиатора нам нужно найти хомут и отсоединить его.
  4. Концы трубки заглушите с помощью заглушек.
  5. Рамку отведите правее, шланги можете не отсоединять.
  6. Кожухи защитные демонтируйте, крышку головки тоже.
  7. Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  1. Давление в системе ОЖ стравите. Далее можете открыть, а пробку закрутите .
  2. Жидкость слейте, тут вам понадобится ёмкость около 10 литров.
  3. На шкиве вы увидите болты, которые нужно ослабить.
  4. Теперь возьмём ремень поликлиновый и с двух сторон стянем ремень. Здесь нужно приложить немного усилий. Ремень снимите.
  5. .
  6. Шкив гидроусилителя демонтируйте, ролики ремня тоже.
  7. Коленчатый вал ВМТ установите.
  8. Помните! Что метки, ТНВД, также маховика, ведомого диска, все должны совпадать. На фото смотрите расположение. Если вдруг вы видите, что метки не совпадают, тогда прокрутите ещё раз по направлению часовой стрелки.
  9. Коленчатый вал зафиксируйте, болт центральный выкрутите, также нам нужно демонтировать демпфер шкива коленчатого вала.
  10. Помните, что усилие при затяжке должно быть очень большое, будет лучше, если вы воспользуетесь инструментом.
  11. Болт центральный выкручиваем.
  12. Болты, которые крепят демпфер ослабьте, а два болта, которые находятся напротив выкрутите.
  13. Два болта, которые остались, нам нужно выкрутить так, чтобы демпфер отсоединился от шестерней.
  14. Демпфер снимите.
  15. Болт распределительного вала с помощью контрольной опоры выкрутите.
  16. Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  17. Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  18. Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  19. Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  20. Воспользуйтесь молотком и шестерню сбейте с корпуса.
  21. .
  22. Болты, которые крепят защиту пластиковую внутри ремня ГРМ нам нужно выкрутить.
  23. Шестерня распределительного вала фиксируется с помощью спец. ключа.
  24. Ролик натяжной ремня ТНВД выкрутите, ремень демонтируйте, шестерню, которая располагается на распределительном вале выкрутите, а ремень снимите.
  25. .
  26. Ролик снимаем, проверьте насколько шпилька утоплена.
  27. Болты, которые крепят маслозаливную горловину выкрутите.
  28. .
  29. Крышку клапанов выкрутите, для этого освободите её от болтов на «тринадцать».
  30. .
  31. Обязательно советуем вам пометить в каком направлении движется зубчатый ремень, если вы хотите менять его.
  32. Ролик натяжной с помощью ключа на «тринадцать два» разгрузите.
  33. .
  34. Ремень зубчатый ГРМ снимите.
  35. Выкрутите болты, которые крепят помпу, демонтируйте.
  36. Ремень ГРМ снимите.
  37. Пластиковую защиту снимите.
  38. Двигатель разобрали, можем заменить ремни и выполнить сборку в обратной последовательности.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Фольксваген Транспортер Т4 – Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Читайте также  Расточка коленвала: как и для чего ее проводят

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:

Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

    Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 203 Устройство привода газораспределения – двигатель 2.4 л1 – болт, 460 Нм, 2 – болт, 20 Нм, 3 – виброгаситель, 4 – клиновой ремень, 5 – нижний кожух зубчатого ремня, 6 – верхний кожух зубчатого ремня, 7 – зубчатый ремень, 8 – болт, 85 Нм, 9 – зубчатый шкив распредвала, 10 – задний кожух зубчатого ремня, 11 – насос системы охлаждения 12 – уплотнительное кольцо (всегда заменять), 13 – болт, 10Нм,14 – зубчатый шкив коленвала, 15 – шкив

Рис. 204 Устройство привода ТНВД1 – колесо привода ТНВД на распредвале, 2 – зубчатый ремень, 3 – болт, 100 Нм, 4 – кожух зубчатого ремня ТНВД, 5 – зубчатый шкив ТНВД, 6 – гайка, 45 Нм, 7 – болт, 25 Нм, 8 – ТНВД, 9 – гайка, 25 Нм, 10 – топливные трубки высокого давления, 11 – передний кронштейн ТНВД

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Если двигатель снят с автомобиля Transporter T4, то после установки нового зубчатого ремня необходимо отрегулировать фазы газораспределения. Если двигатель не вынимался из автомобиля, правильная установка газораспределения показана на рис. 205.Устанавливается зубчатый ремень следующим образом:♦ Сзади виброгасителя наденьте на зубчатый шкив коленвала зубчатый ремень. Установите виброгаситель на коленвал, обратив внимание, чтобы зубчатый ремень не был заклинен между зубчатым шкивом и масляным насосом.♦ Установите держатель в виброгаситель, а его плечо – как показано на рис. 209. При отсутствии держателя заблокируйте коленвал другим способом.

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Фольксваген Т4 — двигатель AJT (90-03) TDI. Замена ремня ГРМ.

Интервалы замены

  • Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  • Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 120000 Километров.
  • Ремень привода ТНВД — Замена 120000 Километров.

Повреждение двигателя
Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
  • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
  • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
  • Держатель звездочки -№3036.
  • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
  • Переходник цифрового индикатора -№3313.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
  • После замены ремня проверьте угол опережения впрыска топлива.
Читайте также  Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Снятие ремня ГРМ

  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
  • Решетку радиатора.
  • Кронштейн промежуточного охладителя.

Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Крышку ремня привода ТНВД.

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт [6] .

Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

  • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД [7] .
  • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.

  • Центральный болт шкива коленчатого вала [3] .
  • Болты шкива коленчатого вала [9] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] . Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .

Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Затяните болты моментом 160 Нм + 180° [3] . Затяните болты шкива коленчатого вала моментом 20 Нм + 90° (4 болта) [9] . Установите цифровой индикатор с переходником №3313 в ТНВД [15] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Снимите прижимную планку [17] . Установите цифровой индикатор на «ноль». Медленно поворачивайте звездочку ТНВД по часовой стрелке (в противоположном нормальному вращению направлении). Используйте специнструмент №3036. Если показания цифрового индикатора уменьшаются: После прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе, снова установите его на «ноль». Если показания цифрового индикатора увеличиваются: Поверните звездочку ТНВД против часовой стрелки до прекращения изменения показаний на цифровом индикаторе и приблизительного совмещения установочных меток [5] . Поворачивайте звездочку ТНВД против часовой стрелки (в нормальном направлении вращения), пока цифровой индикатор не покажет 0,55 мм. Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] . Если нет: Ослабьте гайку направляющего ролика [19] . Поверните направляющий ролик, пока указатели не совместятся. Используйте ключ-шестигранник.
Затяните гайку моментом 20 Нм [19] .
Установите ролик натяжителя [7] .
Убедитесь, что выступ натяжителя совпадает с проемом [20] .
Затяните болт от руки [21] .
Проверните ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения указателей [22] . Затяните болт моментом 15 Нм [21] .
Для предотвращения повреждения натяжителя передний указатель не должен зайти за задний указатель во время регулировки. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт моментом 160 Нм [6] . Ослабьте стопорный болт ТНВД [16] . Установите прижимную планку [17] . Затяните стопорный болт моментом 30 Нм [16] . Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что правые кромки указателей натяжителя ремня привода ГРМ совмещены [14] и [23] . Если нет: Повторите процедуры натяжения. Убедитесь, что указатели натяжителя ремня привода ТНВД совместились [22] , или передний указатель находится в пределах расстояния «Х». Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Большинство автомобилей в мире — иномарки

Разницы, какие двигатели -1,9, 2,5 или 2,4 – нет. Принцип работы у всех одинаковый.

В первую очередь нужно свести метки на коленвале, то есть выставить поршень первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

На коробке передач имеется окошко, оно закрыто резиновой пробкой. Её нужно вынуть и под ней мы увидим маховик.

На маховике нужно найти рисочку, которая обозначает верхнюю мертвую точку, и совместить с отливом на коробке передач.

После того, как на коленвале совмещена метка верхней мертвой точки, нужно установить распредвал в правильное положение.

Кулачки первого цилиндра должны смотреть ровно вверх. Со стороны коробки передач на распредвале есть прорезь, в нее устанавливается специальный фиксатор.

Если нет такого фиксатора, можно воспользоваться штангенциркулем. Нужно вставить его в прорезь на распредвале и совместить с плоскостью поверхности головки блока цилиндров.

Зафиксировав распредвал в таком положении, можно устанавливать ремень газораспределительного механизма самого распредвала.

Для этого нужно, чтобы шестерня на распредвале была освобождена, чтобы она вращалась, она не должна быть зажата.

В тот момент, когда шестерня свободно вращается на вале, но немножко прижата болтом, устанавливаем ремень и натягиваем ролик.

Ролик имеет внутри пружину, которая сама поддерживает натяжку ремня. Также ролик имеет два флажка.

Во время натяжки ремня эти флажки должны совпасть, совместится друг с другом. На ролике есть ушко, в ушке есть прорезь.

Эта прорезь одевается на штырек, который находится на самом двигателе.

Ролик нужно натягивать по часовой стрелке, одев на него торцевую головку или специальный ключ.

Если ролик натягивать против часовой стрелки, то не хватает хода в ушко, и фиксатор, возможно, загнется.

После того, как флажки совпали и ремень установлен, зажимаем болт на распредвале, шестерня зажимается.

Еще раз проверяем метки, если всё совпадает, переходим к установке ремня топливного насоса высокого давления.

Читайте также  Почему на газу троит двигатель: основные причины неисправности

Топливный насос высокого давления бывает разного типа.

Бывает, в нём разрезная шестерня вращается, бывает, сам насос можно повернуть, бывает ещё такие два ролика на насосе.

Итак, давайте рассмотрим, что же это за два ролика? Во-первых, распредвал со стороны прорези, со стороны топливного насоса также не имеет шпонки.

Нужно одеть шкив распредвала привода топливного насоса. Шкив так же не должен быть зажат, он должен вращаться от руки. Один ролик подстроечный, один ролик натяжной.

Если мы поджимаем подстроечный ролик ближе к ремню, то ремень с этой стороны натягивается и валы смещаются, натягиваются в эту сторону.

Если отпускаем с этой стороны, то ремень натягивается с другой стороны и валы подтягиваются в эту сторону.

Устанавливаем в среднее положение подстроечный ролик, чтобы был ход, как подтянуть, так и ослабить. Натяжной ролик натягиваем таким образом, чтобы флажки совпали.

Затем вращаем топливный насос. Так как шестерня у нас не зажата на распредвале, распредвал стоит на месте, мы вращаем топливный насос.

На шкиве топливного насоса есть риска, на корпусе крепления топливного насоса так же есть риска.

Эти две риски нужно совместить таким образом, чтобы они стали друг напротив друга.

После того, как эти две риски стали друг напротив друга, мы можем затянуть шкив на распредвале и переходим к настройке самого впрыска.

Для настройки впрыска топлива нам понадобится индикатор часового типа.

Во время нажатия на шток индикатора он вращается по часовой стрелке, а во время отпускания штока — против часовой стрелки.

Один круг, который проделывает стрелка, это 1 мм, а с разметкой идет в сотых миллиметра.

Далее в топливный насос устанавливается индикатор, нужен специальный переходник и сам индикатор часового типа.

У насоса выкручивается болт, который вкручен напротив самого плунжера или поршня, который качает солярку.

Индикатором мы должны отследить положение плунжера во время верхней мертвой точки.

В верхней мертвой точке на данном двигателе плунжер должен показывать 0,5 мм, 0,55 сотых, если точно.

Выкручиваем этот болт, вместо него с такой же резьбой вкручиваем переходник под индикатор.

Устанавливаем индикатор. Таким образом, всё это устанавливается и упирается в поршень.

Но здесь ещё какой-нибудь штырь, подходящий по диаметру, вкладывается в сам переходник — можно любой штырь из гвоздя выточить, отрезать.

Установлен индикатор, в нём есть преднатяг. Мы вращаем двигатель против часовой стрелки до того момента, пока индикатор не остановится.

Как только индикатор остановился, значит, плунжер ушёл в самое крайнее положение, спустился в самый низ.

Теперь мы ставим его на 0 и начинаем вращать двигатель по часовой стрелке в положение верхней мертвой точки.

А в этот момент смотрим в окошко на коробку передач и ждём, пока риска совместится на маховике с флажком на коробке передач.

Как только риска совместилось, мы высчитываем, сколько кругов сделала стрелка. Стрелка на двигателе 2.5 должна сделать от 0,55 мм по черной шкале.

Черная — по часовой стрелке, красная — против часовой стрелки.

Если у вас стрелка ушла дальше или не дошла, значит, положение топливного насоса и момент впрыска установлены неправильно.

Если индикатор часового типа в положении верхней мертвой точки показал больше, чем 0,55 мм, нужно этот ролик отводить от ремня.

Когда вы отводите этот ролик от ремня, зажигание становится позже.

Если у вас недобор до 0,55 мм, нужно ролик вести в сторону второго ролика, как бы внутрь.

Это будет зажигание делать раньше, потому как в тот момент, когда ремень натягивается с этой стороны, насос как бы подкручивается чуть раньше — зажигание и впрыск получаются раньше.

Если вам не хватает натяжения этого ролика, то в таком случае нужно опять откручивать шестерню на распредвале и проворачивать его в нужное вам положение.

После того, как регулировка впрыска окончена с помощью ролика или с помощью шестерни на распредвале.

Совмещаем ещё раз флажки, чтобы пружина была натянута и эти два флажка находились друг напротив друга.

Проверяем еще раз положение плунжера топливного насоса. В тот момент, когда плунжер находится в верхней мертвой точке.

Метки на шкиве маховика и на коробке передач совпадают, он должен показывать натяжение уже 0,55 мм.

На каких Volkswagen T4 и какое должно быть натяжение в положении верхней мертвой точки, я прикрепил таблицу.

На этом всё. Всем удачи и пока!