Плотность дизельного топлива

Что необходимо знать о плотности дизельного топлива — определение по ГОСТу

Дизельное топливо служит основным горючим материалом для заправки железнодорожной техники, а также гражданских и армейских автомобилей. Чтобы мотор бесперебойно работал, требуется сырье с такой плотностью, которое сохраняло бы свою консистенцию при воздействии на него различных температур. Заправлять в авто низкокачественный продукт – не лучшая идея. Автомобилисту важно уметь определить плотность дизельного топлива: каким оно должно быть и как его проверить.

Одним из важнейших показателей ДТ является его плотность (удельная масса, умещающаяся в кубический метр). Этот критерий является переменным. Плотность дизельного топлива (ПДТ) в зависимости от температуры способна изменяться. Это обстоятельство важно для автовладельцев, так как дизельный транспорт сегодня широко популярен за счет высокой окупаемости.

  1. От чего зависит плотность дизельного топлива
  2. Почему зимой расход дизельного топлива больше
  3. Как самому проверить плотность дизельного топлива

От чего зависит плотность дизельного топлива

Проверить ПДТ можно вручную либо при помощи вычислительного аппарата – ареометра. Воздействие внешних факторов приводит к изменению удельной массы нефтепродуктов. Чтобы вычислить стандартные параметры, нагревают жидкость до температуры в 20° по Цельсию, после чего проводят замеры.

Каждая марка нефтепродуктов характеризуется определенной ПДТ, прописанной на ее упаковке. Базовая удельная масса способна изменяться путем введения дополнительных присадок.

Специально разработанные таблицы плотности температур дизельного топлива позволяют сопоставлять марки горючего с его составом. Так, показатели высокой ПДТ говорят о присутствии в нем большого количества тяжелых фракций. Это негативно сказывается на работе силового мотора из-за ухудшения процессов распыла с испаряемостью внутри камеры сгорания.

Производители сегодня выпускают три вида подобной продукции для авто: для зимы, лета и арктическое ДТ. Плотность зимнего дизельного топлива составляет 840 кг на м3, а летнего – 860 кг на м3.

На ПДТ оказывает влияние и вода, которой в составе продукта быть не должно. Ее присутствие способно выводить из строя работающий силовой насос, приводя к возникновению поломок мотора. Появление капель воды внутри нефтепродукта говорит о неправильной его транспортировке или даже нарушениях во время разлива.

Средняя плотность дизельного топлива входит в диапазон между ее высшим и низшим значениями (830 и 860 г).

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Расход ДТ зимой выше по сравнению с тратами в летнее время. Зимнее сырье характеризуется сниженными показателями плотности. Поэтому его сжигание приводит к высвобождению меньшего количества энергии. Низкий температурный режим требует от мотора соответствующей отдачи, поэтому расход соляры будет повышаться.

При использовании летнего ДТ, имеющего повышенные показатели удельного веса, объем выделяемой энергии возрастает. Тем не менее, его нельзя заливать зимой из-за большого количества парафинов в составе.

При низких температурах начинается активная парафинизация присутствующих внутри углеводородов, в результате чего из жидкости формируется гелеобразная масса. Такое «густое» ДТ не сможет функционировать в моторе, что приведет к возникновению серьезных поломок. Поэтому в целях экономичности не следует заливать в транспортные средства сырье несоответствующей удельной массы.

Как завести дизель в мороз? Способы правильного холодного запуска дизельного двигателя зимой в статье по ссылке.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Определить плотность дизельного топлива водитель может самостоятельно вручную, не имея соответствующего оборудования. Делать это желательно, когда окружающая температура снижается до –10° по Цельсию и ниже.

  1. Наливают немного нефтепродукта на металлическую поверхность.
  2. В течение нескольких минут смотрят за реакцией.
  3. Отмечают степень текучести. Например, становится ли ДТ более густым или же свободно растекается по поверхности.
  4. Следят за степенью помутнения.

Зная, какая плотность у дизельного топлива при каком температурном режиме используется можно подобрать оптимальное горючее для своего транспорта. Так, при значении в 45 °C со знаком «минус» даже качественная зимняя соляра способна замерзать.

Расчет удельного веса нефтепродуктов помогает проводить и электронный калькулятор плотности дизельного топлива. Найти его можно в свободном доступе в сети. Программа имеет простой и понятный в использовании интерфейс. В нем есть несколько полей, куда самостоятельно следует забивать значения температур, а затем кликать по кнопке «Рассчитать».

Для более точного вычисления ПДТ используют ареометр. Исследуемое горючее предварительно наливают в емкость и ставят на несколько часов в место, где температура от +17° до +20° градусов по Цельсию. После в него опускают ареометр. Полученное значение сравнивают с параметрами ГОСТа.

Дизтопливо следует использовать в соответствии с его маркировками. Так, при более 0 °С – это летняя соляра. От 0 °С до -20 °С – выбирают зимнее ДТ. Арктическое топливо заливают в технику, если на улице мороз и температура опускается ниже 20 градусов. Другие варианты в подобных условиях не будет полноценно работать. А вы уже пробовали сами определять ПДТ? Получилось? Поделитесь опытом в комментариях.

Ниже предлагаем посмотреть подборку видео по теме.

Тест солярки на самодельном стенде:

Определение плотности нефтепродуктов по ГОСТ 3900 с помощью ареометра:

Плотность дизельного топлива

Как измеряется плотность дизельного топлива

Самый распространенный вид ГСМ – это дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82 с учетом определенной характеристики нефтепродукта. Желая понять основательно, что собой представляет плотность дизельного топлива, потребуется вникнуть в измерительную систему ГСМ. Самый распространенный вид ГСМ – это дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82 с учетом определенной характеристики нефтепродукта. Желая понять основательно, что собой представляет плотность дизельного топлива, потребуется вникнуть в измерительную систему ГСМ.

Как узнать плотность дизельного топлива

Процедура вычисления плотности рассчитывается после забора ряда данных и с применением установленной формулы: p = m/V, где m – масса (т или кг), V – объем (м или см3). Также необходимо принимать к сведению температурный режим, при котором хранится конкретный нефтепродукт. Еще применяется поправочный коэффициент 0,0007 г/см3, что является фиксированным значением для теплого времени года и зимних месяцев. К примеру, выполним предполагаемый расчет 845 + (28-20) * 0,7 = 850,6 кг/м3.

Но чтобы все уяснить, следует более подробно узнать, что такое плотность дизельного. Для каждого поясного региона России существует регламентированная плотность на каждый вид ГСМ в разрезе интервала летнего и зимнего времени. Колебания температуры учитываются по причине изменений удельной массы, когда при нагреве д/т вычитывается, а при охлаждении суммируется. Оптимальный показатель температуры равен 20°С, тогда проверка плотности дизельного топлива покажет стандартную величину 845 кг/м3.

Учет топливной смеси и факторы влияния на качество солярки

Плотность дизельного топлива – это отношение массы к объему, что измеряется в г/см³ или кг/м³. При хранении солярки заправщик обязательно ведет учет удельной массы и объема продукта нефтепереработки, чтобы фактические данные совпадали с цифрами в отчетных документах. Материально-ответственное лицо в составе уполномоченной по внутреннему приказу предприятия комиссии осуществляет в емкостях стандартные замеры:

  1. Исследуемый вид ГСМ измеряется ареометром (ртутным или электронным градусником) для выяснения температурного показателя, будучи поднятым на поверхность резервуара из емкости хранения.
  2. Определяется температура окружающего воздуха на момент взятия измерений, чтобы потом вычислить температурную разницу, обозначаемую как дельта. Зимой разрешается использовать дизтопливо при температуре не выше 30 °С.
  3. Согласно ГОСТу 32511-2013 выверяется нормативный показатель плотности с ориентиром класса солярки, а именно:
  • 0 класс — 800-845 кг/м3;
  • 1 класс – 800-845 кг/м3;
  • 2 класс – 800-840 кг/м3;
  • 3 класс – 800-840 кг/м3;
  • 4 класс – 800-840 кг/м3.
Читайте также  Как заменить маслосъемные колпачки

Установленная плотность дизельного топлива напрямую связана с эффективностью использования ГСМ. Неправильная работа двигателя транспорта из-за некачественного горючего снизит мощность мотора и ухудшит его функционал. Кроме чрезмерного износа двигателя еще при сложных погодных условиях будет присутствовать перерасход дизельного топлива. Поэтому количество необходимых керосиново-газойлевых фракций в составе д/т не должно превышать установленный показатель, чтобы не провоцировать нарушения в работе легкового автомобиля или крупной спецтехники.

Что регулируется по ГОСТу

Законодательно установленные нормативы регулируют качество солярки с привязкой к маркировке нефтепродукта. Важно регулировать в составе дизельного топлива, ДТ, ГСМ содержание серы и ориентировать потребителей на параметры с учетом климатических условий использования дизеля. Примеси в ДТ не исключаются, но их количество находится в допустимом диапазоне, чтобы при работе двигателя транспорта не возникало негативных явлений. Также при нарушении нормативов повреждаются фильтры, насосы и образуется коррозия металлических поверхностей.

Как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно

Не имея в наличии соответствующих измерительных приборов и когда на улице столбик термометра на отметке ниже 10°С, проверка плотности дизельного топлива может производиться визуальным способом. Некоторое количество солярки наливается на металлическую плоскость – если ДТ прозрачное, выглядит достаточно жидким и хорошо растекается по поверхности, значит дизтопливо пригодное. Мутный след и плохой стек указывает на скорую кристаллизацию, тогда ход авто прекратится в неожиданный момент. Еще в момент заправки машины на АЗС обратите внимание на форму капли ДТ из пистолета. Наблюдается густота жидкости – лучше смените АЗС или поставщика дизельного топлива.

Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация

У всех на слуху такой термин, как солярка, то есть дизельное топливо, как его еще называют сокращенно, дизтопливо. Считается, что автомобили с дизельными двигателями намного экономичнее, то есть меньше уходит денег на заправку. Но современные машины, работающие на солярке, имеют высокие требования к качеству топлива. Для старых авто с дизельными ДВС проще, купил солярку у тракториста или дальнобойщика по дешевке и ездишь. А новые дорогие автомобили опасно заправлять дизтопливом, которым заправляют, например, трактора Беларус. Эффективную работу ДВС определяют характеристики топлива. Наличие примесей, плохая фильтрация будут приводить к мелким текущим ремонтам, а потом и к капремонту. Помимо чистого топлива, плотность солярки должна быть соответствующей.

Плотность — это количество массы в граммах или килограммах, которое находится в одном кубическом сантиметре или одном кубометре объема (грамм/см3 или кг/м3).

Плотность дизельного топлива зависит от температуры, то есть она не постоянная.

Вопрос: когда плотность уменьшается, а когда повышается? При нагревании солярки, плотность ее снижается, а чем холоднее, плотность увеличивается.

Плотность жидкости (удельный вес дизтоплива, в данном случае) измеряют ареометром. Масса ареометра делится на объем, который находится в этой жидкости — это и показывает плотность. Для измерения плотности дизельного топлива нужен ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ1 или АНТ2. По виду ареометр похож на градусник для измерения температуры, но имеет две шкалы.

Что говорит плотность о качестве солярки?

Если ареометр показал высокую плотность дизтоплива, то это означает, что в топливе больше содержатся тяжелых фракций. Если тяжелых фракций много, то ухудшается испаряемость и распыление в камере сгорания цилиндров, а это ведет к потере мощности дизельного агрегата.

Государственный стандарт (ГОСТ)

Существует ГОСТ, согласно которому плотность дизельного топлива должна быть:

  • 860 кг/м3 — плотность летнего дизтоплива;
  • 840 кг/м3 — плотность зимнего дизельного топлива;
  • 830 кг/м3 — плотность актической солярки.

Эти нормы плотности должны соответствовать при температуре +20С. Зимнее топливо для дизельных моторов имеет меньшую плотность, а значит и большую текучесть, и способность не замерзать в мороз. Поэтому у многих водителей дизельных авто плохо заводится, когда не успевают вовремя залить соответствующее топливо.

Нормы удельного веса дизельного топлива:

  • 8440 Н/м3 (Ньютон на метр кубический) — это для летнего дизтоплива;
  • 8240 Н/м3 — это для зимней соляры.

Что это означает?

Удельный вес говорит, что 1 литр дизтоплива будет весить 830 до 860 грамм, в зависимости от температуры и классификации топлива по сезонности.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Фактически, плотность дизельного топлива показывает, сколько энергии выделит это топливо. Чем больше плотность, тем больше энергии оно выделит. Коэффициент полезного действия (КПД) будет выше, если плотность топлива выше.

В холодных климатических районах приходится заливать зимнюю солярку. Плотность у нее меньше, чтобы не застывала и обладала хорошим распылением.

Некоторые дальнобойщики советуют, если замерзла солярка, добавить в нее керосин. Не знаю, как это отразится на работе силового агрегата, но, думаю, лучше заранее заливать дизельное топливо по сезонности. Существуют еще специальные присадки, антигели для дизельного топлива.

Если заливать летнее дизтопливо, то оно забивает в мороз топливный фильтр. Потом придется разбирать и чистить.

Видео

Как пользоваться ареометром.

Плотность дизельного топлива, полезно знать

Плотность дизельного топлива, соответствующая ГОСТу — важный показатель, влияющий не только на его качество, но и возможность использовать его в сложных зимних условиях.

Плотность дизельного топлива согласно ГОСТа должна быть: летнее ДТ – 860 кг/куб.м, зимнее ДТ – 840 кг/куб. м. При этом температура окружающей среды должна быть 20 градусов по Цельсию.

Главное чтобы автомобиль ехал

Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.

Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.

Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.

Узнаем плотность самостоятельно

Но вот узнать плотность дизельного топлива, можно. Можно это сделать как в домашних условиях, так и прямо на заправке, конечно если на улице мороз.

Мы знаем, что плотность дизельного топлива при 20 градусах равна 840 кг/куб. м.

Так же следует знать, что чем меньше температура окружающей среды, тем больше плотность дизтоплива будет.

Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ

Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра. Показатели должны соответствовать ГОСТу.

Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете.

Читайте также  Suzuki intruder vs 800 характеристики

Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.

Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь.

А что вы льете в топливный бак

Как же узнать летнее дизельное топливо вы льете в бак или зимнее.

Если вы заправляетесь на морозе, температура воздуха меньше минус 10 градусов, то можно налить немного ДТ на любой метал и посмотреть, изменится ли структура топлива или нет, и повысится ли резко его плотность. Если топливо стекает нормально, то оно зимнее, а если помутнеет и начнет, как бы застывать, то это летняя солярка.

А если вообще очень сильный мороз, то вытянув пистолет из бака, посмотрите на последнею каплю ДТ, если застыла, то вам не повезло. Хотя лучше это делать еще до заправки.

Шаг изменения плотности ДТ

Давайте разберемся, с каким шагом меняется плотность дизельного топлива, при изменении температуры на один градус.

Данный шаг уже вымерен и равен 0,00075. То есть если температура воздуха минус 10 градусов, то плотность зимнего ДП будет равна 0,840 + 30*0,00075 = 0,8625. 30 , это разница между 20 градусов по ГОСТу и реальной температуры минус 10 градусов. То есть с понижением температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.

Но опять же если вы смешаете бензин с плотностью 0,72 с парафином один к одному, то получится жидкость с плотностью 0,81. Казалось-бы отлично, можно ехать. Но здесь вам никто не даст гарантию, что при низких температурах данный парафин не застынет и выведет топливную систему из строя.

Поэтому если вы точно знаете, что дизельное топливо произведено в заводских условиях, то исходя из знания его плотности, можно определить зимнее оно или нет, и при приблизительно каких температурах оно замерзнет. А если дизельное топливо бодяжное, то мерь его плотность сколько угодно, смысла в этом нет.

Качественное зимнее ДТ начинает мутнеть при – 45 градусов, и застывает при – 48. А арктическое дизельное топливо вообще застывает при – 65 градусов.

Узнать качество дизельного топлива, можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной разгонки. Есть и другие более современные методы. Но поверьте, в домашних условиях этим заниматься не стоит, разве что вы хотите купить дизтопливо оптом, при том большую партию. Чтобы ваш бизнес не прогорел, комплексный анализ дизельного топлива стоит провести для подстраховки.

Как рассчитать плотность дизельного топлива?

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес. Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:

  • Летнее – остается жидким всего до -5 ◦ C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 ◦ C. Используется при морозах ниже -20 ◦ С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 ◦ C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦ С.

Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦ C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦ C. Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦ С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦ C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см 3 . А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Читайте также  Замена задних тормозных колодок киа рио 3

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦ С.