Не работает печка на приоре с кондиционером

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление

Часто российские автолюбители, которые эксплуатируют Ладу Приору, жалуются, что плохо работает печка, в салоне транспортного средства прохладно, подмерзают боковые и лобовые стекла автомобиля. Для того, чтобы понять, почему перестала работать печка на Приоре, рассмотрим устройство всей системы обогрева на автомобилях этой модификации.

Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя

Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:

  • начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
  • второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
  • следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
  • бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.

Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Система отопления салона Приора

Транспортное средство оснащено печкой (системой отопления) с климатическим комплексом, служащим для комфорта в ходе поездки в автомашине. Они предназначены для исключения проблем в случае похолодания или других погодных изменений. Уже никто не будет задавать вопрос, почему не работает печка в Приоре, ни водитель , ни пассажиры.

Читайте также  Премьеры nissan в апреле: новый электрокар и рамный внедорожник terra

В состав климатического комплекса автомобиля причисляют:

  • собственно печка (отопитель);
  • вентиляторное устройство печки;
  • датчик температурного режима в салонном помещении;
  • корпусная часть распределителя воздуха;
  • воздушные магистрали;
  • дефлекторы (направляющие потока воздушных масс).

Поток воздуха из печки транслируется в корпусную часть распределителя воздуха, откуда направляется по воздушным магистралям. По воздуховодам поток устремляется к обдувным решеткам стекол лобового и бокового расположения, к направляющим потока воздушных масс в центре и сбоку приборной панели, а также в нижнюю плоскость салона к поликам на днище кузова. С приходом морозов проявляются дефекты системы отопления, самым неприятным из которых является тот, что не работает печка Лада Приора и другие неисправности.

Основные проблемы с отопительной системой на Приоре

Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.

Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой. Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.

Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17%!случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:

  1. Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
  2. Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
  3. Забитый фильтр в салоне.
  4. Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.

Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.

Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.

Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.

Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Что делать если печка на Приоре не работает

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот случай, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя). В этом случае порядок действий следующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась (см. «чистка СОД«).

3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Более детальную информацию Вы сможете найти в статье «диагностика и ремонт СОД Приоры«.

Проблемы в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4ая скорость печки). см. «замена резистора печки«.
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки). Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Читайте также  Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители акпп в мире

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры самостоятельно.

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Лайфхак: моторедуктор и другие комплектующие печки автомобиля Приора

Если на автомобиле Лада Приора лобовое стекло запотело и выглядит так как будто его заляпали жирными руками после поедания пиражков — водитель насторожись твоя печка течет! Поддержание нормальной температуры в салоне в разные времена года необходимо для того, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем. Зимой от замерзания спасает печка на Приоре, которая выдает нужное человеку тепло. Но за ней нужно следить и готовить ее к зиме еще летом, потому что остаться без подогрева зимой – не самое большое удовольствие. Больные места системы, которые ломаются чаще других это моторедуктор и заслонка печки. Приора теплая машина — родная ДААЗ очень хорошо, греет, зимой теплая, потому что ее радиатор имеет правильное строение внутри жидкость циркулирует. Стоит поставить китайский Лузар, будете замерзать при -20 — проверено лично. Ставил я этот лузар, потом снял. Радиатор печки бывает для машин с кондиционером и без кондиционера. Устройство узла немножко различается.

Блок печки автомобиля Приора обозначен ниже на рисунке. Как видим помимо блока вессь узел состоит из множества запчастей. На Приоре печка имеет обычное устройство – выделив время для диагностики, нужно полностью проверить всю систему, чтобы сделать «инвестицию» в будущее – зимой для ремонта нужно будет искать отапливаемый гараж. Если в Приоре дует холодным воздух, или слабо греет, это признаки того, что внутри что-то не так, и в этой неисправности предстоит разобраться.

  1. Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы
  2. Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:
  3. Устройство следующее:
  4. Неисправности
  5. Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины
  6. Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают
  7. Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии
  8. Шумит – что смотреть
  9. Не дует печка и даже не включается
  10. Управление печкой на Лада Приора
  11. Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без
Читайте также  Проваливается напряжение во время запуска мотора: почему так происходит

Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы

Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:

  • моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
  • вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
  • фильтр воздушный (21700-8122090-00);
  • регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
  • моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
  • радиатор отопителя (21700-8101060-10);
  • шланг отводящий (21700-8101208-00);
  • патрубок отводящий (21700-8101200-10).

Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:

  • клапан рециркуляции (21700-811908-00);
  • вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
  • вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
  • электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
  • воздушный фильтр (21700-8122020-00);
  • подводящий патрубок (21700-8101200-00);
  • моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
  • датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
  • радиатор (21700-8101060-00);
  • отводящий шланг (21700-810120800).

На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.

Устройство следующее:

  1. моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
  2. датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
  3. блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
  4. резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
  5. моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
  6. моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
  7. воздушный фильтр (2110-81220-20);
  8. радиатор (2110-81010-60).

Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

  • Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
  • Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.

Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.

По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности

Отопительной системе для нормальной работы нужны: герметичность, целостность деталей и нормальный тосол. Первым делом следует проверить реле и предохранитель – все-таки этот агрегат внутри содержит электроприборы. Если электросеть агрегата не контактирует с ЭБУ, крутить регуляторы на блоке управления отопителем бессмысленно.

Предохранитель печки на Приоре имеет номер F9. Для того чтобы подобраться к нему, нужно снять пластмассовую заглушку над левым коленом водителя (под переключателем света фар), открутив три болта по ее периметру.

После того как предохранитель будет осмотрен, а недостатков выявлено не будет, можно приступить к дальнейшей диагностике.

Пожалуй, самой обидной вещью в любой машине является ситуация, когда даже при самой жаркой летней температуре отопитель не выключается. Это происходит потому, что заслонка не закрывает поток воздуха. Заслонка печки на Приоре управляется моторедуктором, который по истечении своего срока работы останавливается – его придется поменять.

Во время поездки на ВАЗ-2170 стоит тщательно присмотреться и прислушаться к тому, что Вы видите и чувствуете. Если из щелей должен идти жар, а его нет, значит, что-то не так с герметичностью или моторедуктором заслонки. Например, если стекло стало жирным, как будто заляпали руками, значит, это потек радиатор отопителя. Впрочем, это не единственные признаки поломки отопителя.

Приора: печка дует холодным воздухом, не греет – причины

Когда из отопительной системы поступает холодный воздух, который превращается в кондиционер, рассматриваются следующие возможные неисправности:

  • Шланги отопителя не подводят охлаждающую жидкость, или же сам радиатор недостаточно производительный, не забирает с них тепло.
  • Воздушный фильтр загрязнен. Если новой детали рядом нет, попробуйте снять фильтр, а затем запустить отопительную систему поработать без него.
  • Застопорился моторедуктор заслонки.
  • Блок управления (переключатели) сломался.
  • Сломался датчик температуры в салоне (он стоит под крышей).

Заслонка не двигается, а режимы: лицо, ноги, стекло не работают

К причинам, по которым можно отнести данную неполадку, относят:

  1. Неисправный моторедуктор распределения воздуха.
  2. Неработающий контроллер управления (КУ).

Печка дует горячим воздухом в выключенном состоянии

Наиболее вероятной причиной такого поведения отопителя является вышедший из строя моторедуктор заслонки.

Шумит – что смотреть

Когда слышен непонятный шум, необходимо проверить подшипник моторчика отопителя. Шум вызывает не столько подшипник, сколько мелким мусором, который попал под лопасть моторчика.

Не дует печка и даже не включается

Есть всего две причины, по которым из системы отопления автомобиля Lada Priora не выходит воздух. Когда не работает отопление салона, нужно проверить предохранитель F9 и переключатели на центральной консоли – возможно, они просто сломались.

Управление печкой на Лада Приора

Для того чтобы правильно настроить температуру, понадобятся всего три регулятора. Первый тумблер дает настроить направление потока воздуха, второй – диапазон температуры, третий – скорость воздушного потока.

Замена: как снять (поменять) печку на Приоре с кондиционером и без

Замена печки полностью делается редко, в основном меняются комплектующие. Нередко основной причиной разбора отопителя на автомашине Приора является замена радиатора печки. Когда она перестает быть герметичной и уже работает не так производительно, приходится приступать к ремонту. Для того чтобы снять печку на автомобиле Приора без кондиционера, понадобится набор ключей (накидных и торцовых), крестообразная отвертка.
По мере разбора системы стоит осмотреть все детали и заменить износившиеся. Работу выполнить по инструкции:

  1. Уберите «минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируйте нижние уплотнители лобового стекла, шумоизоляцию мотора.
  3. Ослабьте хомуты, которые держат прилегающие к радиатору отопителя патрубки, а затем отсоедините их. Предварительно под патрубки поставьте тазик, чтобы слить охлаждающую жидкость. После того как жидкость выльется, закройте патрубки ветошью.
  4. Приступите к проводам. Отщелкните фикстор и отсоедините провода моторчика. Затем обесточьте добавочный резистор.
  5. Провода, которые идут к моторедуктору привода заслонки, закреплены хомутом. Его нужно перекусить, а затем отсоединить провод.
  6. Далее приступаем к демонтажу самого отпителя. Возьмите торцовый ключ «десятку», выверните им три винта, еще один винт выверните ключом «8».
  7. Далее отведите в сторону жгут проводов от отопителя (крепится на небольшом кронштейне).
  8. Теперь со стороны салона под приборной панелью отверните трти гайки крепления педали тормоза ключом «13», а затем отведите ее в сторону.
  9. Потяните блок к себе.
  10. Поставьте новый отопитель вместо старого, если нужно.
  11. Когда Вас беспокоит то, что отопление дует неправильно – не в нужном режиме – придется вновь проверять все во время демонтажа.
  12. Для того чтобы снять отопитель на машине с кондиционером, выполните следующие действия:
  13. Также снимите минусовую клемму, затем нижний уплотнитель ветрового стекла, шумоизоляцию мотора.
  14. Выкрутите саморезы, закрывающие радиатор отопителя.
  15. Также аккуратно снимите патрубки: охлаждающую жидкость нужно слить в приготовленный тазик.
  16. Медленно и плавно тяните радиатор вверх, пока он не выйдет из креплений.
  17. Установку нового радиатора проведите в обратной последовательности.

На Lada Priora стоят кондиционеры Panasonic или Halla. Они отличаются только креплением, поэтому при замене радиатора отопителя трудностей не возникнет.