Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Ваз 2115 не показывает уровень топлива причины

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

  • 1 Причины неисправности ДУТ 1.1 Что важно знать при покупке нового ДУТ
  • 1.2 Как правильно подобрать датчик на замену
  • 2 Снимаем ДУТ
  • 3 Устранение неисправностей

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем. Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются. Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой. Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Как понять исправен датчик температуры или нет

    Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:

    1. Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
    2. Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
    3. Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.

    Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.

    Температура на градуснике, градусы Сопротивление, Ом
    20 3520
    40 1459
    60 667
    80 332
    100 177

    Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.

    Причины неполадок

    Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

    • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
    • Неисправен указатель на панели приборов.
    • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
    • Перегорел предохранитель.
    • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

    Рекомендованные сообщения

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    здравствуйте. помогите решить проблему.

    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    здравствуйте. помогите решить проблему.
    прибор не правильно показывает уровень топлива. при полном баке прибор показывает примерно 30 литров.

    при включёном зажигании в первом положении включается насос на 5 секунд поднимает давление. прибор показывает уровень ниже чем есть на самом деле.далее насос отключается и стрелка поднимается повыше.

    начинаю заводить стрелка опять падает вниз.

    менял ДУТ,не помогло.

    когда отключаешь насос и вручную шевелишь поплавок,то всё исправно работает. но как только подключаю насос,то опять начинает “погоду” показывать.

    как думаете в чем может быть проблема? и как её решить

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    cergei15

    • Новичок
    • Users
    • 3 публикации
    • Марка авто:ваз2115
    • Откуда:Челябинск

    думаю что это масса хреновая на насос приходит….смотри где она крепится к кузову около насоса и перечисти и подтяни гайку

    это уже делал. и провод на прямую к аккумулятору цеплял не помогло.

    самое странное что остальные приборы работают нормально

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…

    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    т.е. условно говоря:

    уровень в баке 0-20 литров – датчик показывает от 5 до 20 литров (естественно пропорционально)

    уровень в баке 20-40 литров – датчик показывает как положено 20-40 литров

    в чём здесь может быть неисправность, подскажите пожалуйста!

    • Мастер
    • VIP Member
    • 2 400
    • 5 932 публикации
    • Марка авто:21093

    Добрый день! у меня тоже проблема с указателем топлива, но немного другая…
    Когда в баке уровень топлива больше половины, то указатель работает отлично и показывает реальный уровень.

    Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.

    Причина в не правильном положении поплавка датчика уровня топлива в баке.На инжекторном автомобиле этот датчик совмещен с Бензонасосом.Для правильного показания нужно оставить в баке 5-6 литров топлива и добиться такого положения поплавка,подгибая его проволочную тягу,при котором только только начинает загораться лампа резерва топлива.Придется подбирать это положение несколько раз ставя и вытаскивая,если инжектор,то насос,если карбюраторная,то датчик.Окончательно закрепляется все гаечками после регулировки.На время регулировки зажигание должно быть включено,иначе ни указатель ни лампочка работать не будут.

    AnDmitrAl

    • DimaZZZ
    • Moderators
    • 1 843
    • 7 296 публикаций
    • Марка авто:HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда:г. Орск Оренбургской обл

    …а по первому посту нет никаких соображений? чтото меня эта ситуация заинтересовала

    • Продвинутый
    • Advanced Members
    • 65
    • 195 публикаций
    • Марка авто:LADA 21150
    • Откуда:Псков

    благодарю за совет. Буду пробовать подбирать положение поплавка

    Ваз 2115 не показывает уровень топлива причины

    Условия для корректной работы

    Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

    • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
    • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
    • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.

    Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.
    Цепь включает в себя:

    • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
    • предохранитель;
    • УУТ;
    • ДУТ.

    Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

    Контрольная лампа

    Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

    В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

    Другие причины и неисправности когда не заводится двигатель 409

    Неисправна электрическая проводка. Когда электропроводка повреждена в основной цепи всех автомобильных приборов или в системе управления силовой установкой, это приводит к выходу из строя всего авто, UAZ Patriot просто не заведется. Все Патриоты собраны на УАЗ, и не пренебрегайте проверкой электрической системы, в особенности когда на то есть причины: выраженный отказ работать того или иного узла. Случается часто, когда появляются проблемы с запуском, но цепь электроприборов вполне себе нормально функционирует. Тут дело вот в чем: питание системы силового агрегата происходит отдельно от аккумулятора, и для этого имеется даже специальный отдельный провод. При его повреждении, или после проведенного ремонта, данный провод оказывается отключенным от источника. Тогда не будет работать ни стартер, ни бензонасос, соответственно движок ни в коем случае не заведется. Такая проблема довольно распространенная, поэтому всегда стоит проверять эту, хоть и малюсенькую, но крайне важную деталь.

    Читайте также  Volkswagen сделает seat «молодежным» конкурентом alfa romeo

    Неисправности

    По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

    • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
    • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
    • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
    • сгорел предохранитель;
    • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

    Указатель «врет», работает с перебоями

    Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

    • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
    • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
    • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

    Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

    • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
    • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

    Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

    Как понять исправен датчик температуры или нет

    Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:

    1. Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
    2. Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
    3. Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.

    Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.

    Температура на градуснике, градусы Сопротивление, Ом
    20 3520
    40 1459
    60 667
    80 332
    100 177

    Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.

    Замена датчика топлива

    Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

    1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

    Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

    2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

    3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

    Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

    5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

    Диагностика своими руками

    Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

    Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой. Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Не работает указатель уровня топлива, что делать?

    Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

    При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

    Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

    При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

    УАЗ 3163 | Спидометр | Патриот

    Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

    Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

    Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

    Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

    Датчик импульсов спидометра

    Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

    Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

    Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Датчик уровня топливо – за счёт него вы всегда можете узнать сколько же топлива осталось в баке, на всех автомобилях этот датчик располагается в бензобаке, а состоит он из поплавка, тяги поплавка и так называемого потенциометра (Потенциометр – это электронная часть датчика, которая в зависимости от того на сколько поплавок поднят, меняет своё сопротивление), со временем электрические контакты потенциометра окисляются, из-за чего датчик начинает очень сильно врать или перестаёт работать вообще, или в некоторых случаях при деформации бака (А бак на передне приводных автомобилях располагается очень низко) деформируется ещё тяга у датчика уровня топлива, в связи с чем индикатор уровня топлива начнёт врать и не верно показывать бензин у автомобиля, ну и в завершение на счёт поплавка скажем, со временем он дырявиться из-за некачественно бензина и сквозь него образуется щель, она может быть так же образована если по поплавку чем то острым задеть или же самому его деформировать при установке, в связи с этой щелью которая может образоваться в поплавке, поплавок просто утонет и он уже не будет держаться на поверхности бензина и в связи с чем, показания которые будет выдавать индикатор бензина, будут постоянно на нуле (Бензина нет).

    Примечание!
    Для осуществления замены данного датчика, потребуется: Отвёртка, набор ключей и на всякий случай пассатижами ещё запаситесь, потому что они тоже могут пригодится!

    Краткое содержание:

    Где находится датчик уровня топлива?
    В старых автомобилях (Об классике говорим), датчик располагался прямо в бензобаке, на новых же инжекторах, датчик так же располагается в бензобаке но только в этом случае, он совмещён совместно с такой деталью как бензонасос, поэтому чтобы заменить этот датчик, в начале бензонасос нужно будет вытащить и только после чего приступать к его замене (О том как вытащить этот насос, читайте в статье: «Замена топливного насоса на автомобиле»), на фотографии ниже кстати данный насос уже вынут и данный датчик который размещён на нём указан стрелкой.

    Когда нужно менять датчик уровня топлива?
    В начале статьи мы уже описали все проблемы которые могут с ним быть, но мы не описали как его можно проверить на исправность (Проверять на исправность нужно только в случае, если индикатор уровня топлива бензина вообще не показывает, если же он показывает но с погрешностью, то скорее всего у вас на датчике либо тяга согнулась, либо он сам пришёл в негодность и даёт куда меньшее сопротивление что очень вряд ли может быть), в начале вам конечно же снять бензонасос будет нужно (Как его снять читайте ниже), после снятия подключите колодку проводов к насосу если ранее вы её отключали, как только это будет сделано, включите зажигание и по перемещайте поплавок то вверх то вниз, при этом стрелка индикатора уровня топлива тоже должна будет двигаться, если вы подключите ко всему этому ещё омметр и проверите какое же сопротивление выдаёт датчик, то проверка будет ещё удачней, подсоединяется он к выводам проводов в том месте куда колодку проводов вставлять нужно, после подсоединения прибора, переместите поплавок до упора вверх и показания которые он должен будет выдать это 7–25 Ом, далее переместите поплавок примерно до середины, показания которые должен будет выдать прибор это 100–135 Ом, ну и в завершение в самый низ поплавок опустите, в этом случае прибор должен будет выдать показания 285–385 Ом, если всё так и есть то датчик исправен и не требует замены, более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике чуть ниже:

    Читайте также  Кпп робот: плюсы и минусы

    Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

    Примечание!
    После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

    2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

    Установка:
    Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

    Примечание!
    Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

    Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем.
    Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются.
    Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой.
    Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Причины неисправности ДУТ

    Существуют несколько самых распространенных причин:

    • Прохудился поплавок, он наполняется топливом и погружается, в результате полный бак не показывает вообще
    • Второй причиной проблемы являются стертые контактные дорожки, расположенные на плате ДУТ
    • Стираются они от трения бегунка
    • Иногда временно может спасти подгибание бегунка, чтобы он стал ходить выше либо ниже истертых частей дорожек
    • Однако мера временная, а если потертости большие (глубокие), однозначно требуется его замена

    Что важно знать при покупке нового ДУТ

    Прежде чем, купить новый датчик бензина (топлива) обязательно выясните его маркировку:

    • Следует знать, что таких датчиков топлива очень много видов (больше восьми)
    • Все они внешне очень похожи, отличаются лишь сопротивлением, каждый тип контролера имеет свое
    • Чтобы избежать дальнейших проблем, необходимо приобретать датчик аналогичной маркировки
    • Иначе он будет давать ложные показания
    • И еще, чем старее модель вашего датчика, тем сложнее найти его или его аналог

    Как правильно подобрать датчик на замену

    Если вы не понимаете, как выбрать подходящий ДУТ для вашей машины, вам поможет наша инструкция:

    • Берете переменный резистор, сопротивлением 1 кило Ом, который подключаете вместо ДУТ
    • Значение полного бака для ваз 2115 6-7 Ом
    • Отрегулируйте на указателе (расположенном на передней панели) положение пустого бака и замерьте при этом сопротивление на резисторе
    • Зная сопротивление в положении полный и пустой бак, подбираете новый датчик с такими же значениями (чтоб сопротивление соответствовало)

    Снимаем ДУТ

    Из инструмента нужна крестовая отвертка, ключ «17» и головка «7» с трещоткой.
    Датчик прикреплен к корпусу бензонасоса, поэтому замена датчика уровня топлива ваз 2115 начинается со снятия бензонасоса:

    Внимание: Перед началом работ убедитесь, что в бак вашей машины заполнен топливом не наполовину или менее.

    • Сбросьте давление в топливной системе
    • Отключите разъем питания бензонасоса ваз
    • Запустите двигатель
    • Подождите, пока он не заглохнет сам, от отсутствия бензина в системе

    Теперь можете снимать насос без риска быть обрызганным топливом с ног до головы, а так же топливо не забрызгает салон:

    • Затем крестообразной отверткой выкрутите саморезы (их два) и снимите крышку люка, расположенного над баком (фото ниже)

    Снимаем крышку люка над баком

    • Отсоедините разъем с проводами от насоса
    • Ключом «17» открутите штуцер трубки подающего топливопровода, затем отведите ее в сторону, чтоб не мешала

    Откручиваем ключиком «17» штуцер подачи топлива

    • На трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, проверьте его состояние, порванное, растрескавшееся, раскисшее кольцо замените
    • Теперь таким же образом открутите штуцер сливной трубки и отведите ее в сторону, чтоб не мешала
    • Головкой » 7″ отверните гайки, крепящие прижимное кольцо (всего их восемь), и снимите его

    Откручиваем прижимное кольцо головкой «7» с трещоткой

    • Аккуратно приподнимите узел насоса, чуть наклоните выводя поплавок через отверстие бака, снимите электрический бензонасос в сборе с ДУТ

    Приподнимаем узел насоса, наклоняем, чтоб вывести поплавок

    • Под фланцем электрического бензонасоса расположено уплотнительное кольцо из резины
    • Осмотрите его состояние, растрескавшееся, порванное, раздавленное кольцо замените
    • Отверните крестообразной отверткой два самореза, крепящих указатель уровня топлива, снимите его

    Отвернув два самореза, снимаем контролер уровня топлива

    • Отключаем разъем датчика от бензонасоса
    • Ставим новый в обратной последовательности
    Читайте также  Как подключить сабвуфер в авто

    Не все так сложно как казалось, стоит ли ехать на СТО, где цена на работы, как правило, завышена, а уж про аккуратность вообще не слышали?

    Устранение неисправностей

    Если стрелка на передней панели показывала не верный уровень бензина, установим возможные причины этого недуг, и приведем способы их решения.
    Когда уровень топлива завышается либо занижается, может помочь регулировка самого контроллера:

    • Проведите спицу поплавка от одного крайнего положения (полный бак) к другому (пустой бак)
    • При этом стрелка на передней панели тоже должна двигаться от нуля (бак пуст) до метки «1» (бак полон)
    • Если в каком либо из крайних положений поплавка стрелка на передней панели показывает показывать неверный уровень топлива, тогда нужно немного подогнуть левый либо правый регулирующие язычки, чтобы спица поплавка могла двигаться чуть левее либо чуть правее крайнего положения

    • Выключаем зажигание, разбираем приборную панель
    • Снимаем стрелку указателя с ее штифта
    • Затем подключаем все проводки, идущие к комбинации приборов
    • Включаем зажигание и ждем некоторое время, пять — десять минут примерно
    • Затем спицу контролера уровня топлива переводим в крайнее положение, соответствующее полному баку
    • На панели приборов стрелку указателя устанавливаем так, чтобы смотрела точно на «1» (полный бак) и фиксируем ее

    Если указатель панели приборов указывает на пустой бак (полное отсутствие топлива), а на деле топлива еще пол бака:

    • Проверьте контакты на задней стороне панели
    • Снимите приборную панель и подтяните гаечки с обратной стороны панели, которые прикреплены к указателям, чтобы создать контакты
    • Проверьте все проводки массы особенно, расположенный под ручным тормозом
    • Возможно, поломка в самой панели приборов, и необходим ее ремонт, либо замена
    • Если сбилась стрелка указателя уровня топлива, нажмите на кнопку суточного пробега, включите зажигание
    • Возможно, застревает (подклинивает) поплавок в баке.
    • Либо проблема решается заменой ДУТ

    Вот собственно и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2115 вас больше не пугает и не составляет большой проблемы. Видео по замене ДУТ, поможет вам, если вы чего-то не поняли.

    Бензонасос не качает на ваз 2115 – что делать, ремонт, диагностика

    В данной статье рассмотрим возможные причины отказа бензонасоса.

    Описываю вкратце ситуацию: включаем зажигание, ждем звука, когда начнет качать бензонасос, а его нет. Насос не качает, нет давления в топливной рампе, авто не заводится.

    Чаще всего люди сразу же бросаются на сам бензонасос, хотя большинство причин неисправности кроется в проводке.

    Причины неисправности

    1. Предохранители под торпедой на ЭБУ. Самый верхний на 15 А (насос) и самый нижний на 7,5 А (идет на ЭБУ, на модуль зажигания).
    2. Неисправное реле топливного насоса. Находится там же под торпедой — самое верхнее (ниже верхнего предохранителя).
    3. Плохая масса топливного модуля. Она крепится под торпедой, где ручной тормоз. Нужно зачистить и заново крепко закрепить массу. Если она отпала, также не будет работать указатель уровня топлива.
    4. Отсутствие плюсового контакта. Убираем заднее сиденье. Проверяем наличие контактов в колодке проводов. Если отсутствует плюс, то причина либо в реле, либо в предохранителе.
    5. Не рабочий моторчик бензонасоса.

    Почему не работает бензонасос ВАЗ-2115 и что делать

    Многие называют сердцем машины ее силовую установку. Однако правильнее всего будет таковым считать именно топливный насос. Его функции, в чем совершенно нетрудно убедиться, очень схожи с теми, что выполняет сердце в человеческом организме.

    В этом материале мы расскажем о том, как определить, что не работает именно бензонасос на ВАЗ-2115, и поведаем о путях устранения обнаруженных неполадок. В реальности отказ этого узла имеет очень характерные признаки, позволяющие легко отличить от других неисправностей, происходящих с машиной в процессе ее эксплуатации.

    Чаще всего мотор авто при движении внезапно глохнет. При этом если запустить силовую установку повторно, из-под капота слышатся очень специфические звуки, но стартер крутится как ни в чем не бывало. Повторные попытки тронуться с места также заканчиваются неудачей.

    Также иногда автомобиль перестает заводиться с первого раза. Такая проблема возникает обычно, если она какое-то время стояла на «нейтралке».

    Наиболее типичные симптомы отказа топливного насоса следующие:

    • силовой агрегат автомашины не желает заводиться;
    • слишком низкий уровень давления в топливной системе;
    • троение мотора;
    • громкое «рычание» двигателя на маленьких оборотах.

    Впрочем, первое может произойти и по другим причинам:

    • проблемы со свечами;
    • ошибка ЭБУ;
    • неисправность какого-нибудь датчика.

    Троение двигателя на 8 клапанов является достаточно характерным признаком поломки бензонасоса. Машина в этом случае едет рывками, ведь топливо поступает ненадлежащим образом, что приводит к плохой работе цилиндров.

    Громкий «рык» двигателя в подавляющем большинстве случае говорит именно о выходе из строя бензонасоса. Гораздо реже это свидетельствует о засорении фильтров.

    Почему еще электродвигатель насоса может не запуститься? Вот самые часто встречаемые причины:

    • перегорание предохранителя;
    • поломка реле;
    • обрыв массы;
    • отказ электромотора, установленного в насосе;
    • загрязнение клемм питания.

    Давление

    В первую очередь потребуется измерить давление в системе подачи топлива. Если насос работает, как должен, – оно составляет около семи атмосфер. Для проверки манометр подключают к рампе, через имеющийся там штуцер. С него снимают колпачок и прикручивают измерительный прибор.

    Если все в порядке, то показания будут такими:

    • 2,5 кПа (холостой ход);
    • 3 (включение зажигания);
    • 7 (если пережать шланг оттока горючего);
    • 2,5-3 (увеличение оборотов).

    В той же ситуации, если после срабатывания зажигания манометр ничего не показывает – то, вероятнее всего, «полетел» регулятор давления.

    Когда никаких изменений не происходит и после набора оборотов, то дело здесь совершенно однозначно в топливном насосе. Медленное изменение показаний свидетельствует о засорении сетки фильтра.

    Электропроводка

    При отказе насоса топливного, прежде всего, необходимо убедиться, что цепь была смонтирована правильно. К его электроприводу ведет три провода:

    • один – к датчику топлива;
    • два – к контактам самого мотора.

    Разобраться здесь поможет обычная лампочка на 12 вольт. Ее подключают к питающим проводам. При включении зажигания она загорится – это значит, что электрика подается правильно.

    Также лампой проверяют и работоспособность самого мотора. Ее в этом случае присоединяют к выступающим клеммам привода, причем ее кратковременное вспыхивание будет свидетельствовать в данном случае о неисправности этого элемента.

    Масса

    Масса бензонасоса находится под рулем, неподалеку от рукояти ручного тормоза. Именно ее использование чаще всего приводит к обрыву провода. В этом случае понадобится:

    • удалить крышку;
    • почистить контакты массы;
    • прикрепить ее на прежнее место.

    Там же находится и реле управляющее работой бензонасоса. Оно нужно для того, чтобы при включении зажигания сразу же в системе подачи топлива образовывалось рабочее давление. Важно не перепутать, ведь там находится три реле, и лишь одно из них имеет отношение к насосу.

    Этот элемент не подлежит ремонту и его просто меняют на рабочий.

    Предохранитель

    Он находится в ВАЗ-2115 рядом с реле. Чтобы осмотреть, его нужно вытащить из гнезда. Обрыв плавкой вставки говорит о неисправности. В данном случае предохранитель потребуется заменить на новый или хотя бы поставить временную перемычку.

    Нередко он перегорает из-за того, что сигнализация была установлена неправильно.

    Замена топливного насоса

    Если все вышеописанные элементы функционируют как надо, то остается очистить фильтры или установить работоспособный насос.

    Прежде чем приступить к этой процедуре, понадобится откачать имеющееся в баке топливо. Для замены насоса потребуется также отвертка и комплект ключей.

    Процедура выполняется в такой последовательности:

    • автомобиль обесточивают, путем отключения минусового провода от аккумулятора;
    • снимется заднее сиденье;
    • демонтируется защитная пластмассовая крышка, расположенная под ними;
    • от насоса все провода отключают;
    • отсоединяют топливные шланги;
    • откручивают фиксирующую пластину ключом на 7;
    • вытаскивают сам насос.

    Следует помнить, что доставать его из бензобака необходимо очень аккуратно, так как в процессе нетрудно повредить датчик топлива (поплавок).

    Алгоритм устранения неисправности электробензонасоса

    Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

    Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

    Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

    Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.

    Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

    Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.

    На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

    Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.

    Всем ровных дорог.