Как поменять коленвал на иж планета 5

Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5

Пошаговая инструкция о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности. Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать». Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Разборка двигателя

Ремонт двигателя ИЖ Планета можно полностью выполнить своими руками, благо простая конструкция это позволяет. Основной постулат такой работы – следовать установленному порядку разборки и сборки. Следуя представленной ниже схеме можно добраться до всех элементов двигателя, чтобы провести их ревизию или замену. Полностью разбирать мотор имеет смысл, если необходимо добраться до коленчатого вала или левого сальника. Поломка последнего приводит к снижению ходовых характеристик, дымлению из-за наличия большого количества масла внутри кривошипной камеры.

Пошаговая схема разборки:

  1. Откручиваем свечу, гайки с верхней части цилиндра. Убираем цилиндр с поршнем.
  2. Сливаем оставшееся в двигателе масло и снимаем мотор с рамы (крепления в передней и задней части) предварительно отключив и пронумеровав все провода.
  3. Откручиваем левую крышку и по максимуму снимаем коробку передач и другие доступные элементы.
  4. Из под правой крышки убираем генератор, звезду главной передачи и сальник коленчатого вала.
  5. Убираем все доступные детали, относящиеся к коробке передач.
  6. Справа находим винты, стягивающие части картера. Отвинчиваем их вместе с гайками двух болтов.
  7. Подходящим, по диаметру прутком выталкиваем установочные втулки так, чтобы они частично оставались в пазах.
  8. Легкими ударами киянки постукиваем вдоль всей плоскости соприкосновения частей картера. Если части не отходят друг от друга или отходят частично, попробуйте вставить в паз монтажную лопатку и без особого усилия постучать по ней.

Важно! Прикладывать чрезмерное усилие или ковырять половинки картера острыми предметами – запрещено! В противном случае можно повредить хрупкий алюминий.

Разборка двигателя завершена, теперь можно провести ремонт двигателя ИЖ Планета 5.

Запомните! Если вы проводите данную процедуру впервые, то организуйте рабочее место и аккуратно складывайте все снятые детали, записывая наиболее сложные для вас моменты разборки.

Сборка двигателя иж планета 5

Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.

  • Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
  • Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
  • Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
  • Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
  • Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
  • Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
  • Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
  • Ставим дистанционные шайбы и следом за ними — стопорное кольцо.
  • Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.

Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.

Ремонт двигателя ИЖ Планета 5

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Схема двигателя ИЖ Планета 5

1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра;
3 — цилиндр: 4 — поршень;
5 — поршневое кольцо; 6 — палец поршня:
7 — картер; 8 – канал для смазки коренного подшипника;
9 — роликоподшипник; 10 — левый сальник; П — левая крышка;
12 — моторная цепь; 13 — шарикоподшипник;
14 — звездочка коленчатого вала: 15 — наружный барабан муфты сцепления; 16 — диск муфты сцепления;
17 — внутренний барабан: 18 — нажимной диск;
19 — пружина; 20 — фасонная гайка;
21 — толкатель;
22 — шарикоподшипник; 23 — зубчатка пускового механизма;
24 — рычаг переключения передач; 25 — рычаг пускового механизма:
26 — вал пускового механизма; 27 — вал механизма переключения передач;
28 — сектор пускового механизма; 29 — пружина:
30, 31, 32. 39, 40, 42 — шестерни коробки передач; 33 — вилка переключения передач;
34 — упор; 35 — вал переключения передач;
36 — крышка коробки передач; 37 — установочная втулка;
38 — правая крышка;
41 — промежуточный вал; 43 — шарикоподшипник;
44 — роликоподшипник: 45 — вторичный вал;
46 — первичный вал: 47 — регулировочный винт сцепления:
48 — шарик червяка; 49 — червяк сцепления;
50 — колпачок гайки вторичного вала; 51 — сальник;
52 — звездочка; 53 — генератор;
54 — правый сальник; 55 — роликоподшипник;
56 — прокладка; 57 — коленчатый вал;
58 — перепускной канал; 59 — выхлопное окно;
60 — декомпрессор

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Читайте также  Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
    Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.

Доработка мотора

Если вам хочется выделиться из толпы, можно провести несколько манипуляций с двигателем. Форсировка двигателя ИЖ Планета 5 – не сложный процесс. Достаточно подобрать более мощный двигатель с похожей системой газораспределения. В целом, тюнинг зависит только от вашей фантазии. Даже простая замена глушителя обеспечит более эстетичный звук и немного уменьшит вибрации.



Рекомендуем прочитать:

Советы, инструкция, важные особенности процесса

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с. 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группы смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
Карбюратор К-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливо автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака 18 л.
Воздушный фильтр контактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре 0,15 л моторного масла
Генератор Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажигание батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажигания А23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батарея свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передач трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
Передача от коробки передач на заднее колесо закрытой втулочной однорядной цепью Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17 Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33 Передаточные числа коробки передач на передачах: I 3,88 II 2,01 III 1,26 IV 1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

Как Снять Звездочку С Коленвала Иж Планета

Меняем моторную цепь ИЖ П5

Информация. Коленчатый вал мотоцикла Планета (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник .

Звезда ИЖ П5 #2

Замена звезды часть вторая.

Разборка ДВС Иж Юпитер 5

Осевой люфт коленвала ИЖ Юпитер причина устранение мотоцикл

Устраняю люфт коленвала, образовавшийся в результате неумелой сборки.

Разборка Иж планета 5 [2021] | как снять двигатель Иж планета 5 | Почему мы колем мотор иж планета 5

4:51 снятие левой крышки ножки передач и заводной 8:14 как снять корзину сцепления? 9:02 как снять звездочку коленвала? 14:10 как снять статор .

Как снять ведущую звезду с коленвала двигателя мотоцикла JAWA CEZET

JAWA CEZET В ролика наглядно показал как снимать моторную звезду с коленчатого вала мотоциклов JAWA CEZET. Используя (ПРАВИЛЬНО) .

Половиним двигатель ИЖ Планета 5

Боль. Двигатель мото собран, а подшипник достать нужно

Показываю, как снять левый подшипник коленвала ИЖ Планета, не разбирая двигатель.

ШАРИКОВЫЙ вместо РОЛИКОВОГО !! На коленвал ИЖ-Планета. ВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ .

Установка шарикоподшипников ,вместо роликовых 2505 на Иж-Планету. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ в отсутствии родных подшипников !

Как снять подшипник с коленвала иж планета , самодельный съёмник.

ПОЛЕЗНЫЕ САМОДЕЛКИ и ремонт бензопил

Ремонт иж планета .

СВОИМИ РУКАМИ: КАК СНЯТЬ ПОДШИПНИКИ С КОЛЕНВАЛА БЕЗ МОЛОТКА И ЗУБИЛА

Всем привет друзья!! Нашел решение проблемы с которой сталкиваются многие мастера и прибегают к использованию молотка и зубила или отверток.

Как заменить подшипник коленвала не разбирая двигатель! ПРОСТЕЙШИЙ МЕТОД | ИЖ планета/юпитер

Данный метод очень прост достаточно взять крепкую пластину, вырезать в ней четыре отверстия для двух болтов, которые будут давить на картер, .

Замена моторной цепи мотоцикла иж

Перепресовка (ремонт) Коленвала, замена шатуна ИЖ ПЛАНЕТА 5

Эта серия посвящена Перепресовка (ремонт) Коленвала, замена шатуна ИЖ ПЛАНЕТА 5 Инстаграм .

Меняем ведущую звезду на иже

В этом видео я расскажу как поменять ведущую звезду на мотоцикле иж.

Осторожно! Коленвал! / мотоцикл ИЖ Планета — 5

Авто — Мото Технарь

Видео о том как выбрать уже стоявший в моторе коленчатый вал мотоцикла Иж, а так же Минск и Восход Спасибо всем кто подписался на канал.

8. Разбираем гитару иж планеты, после собирателей самоучек)

Разобрал крышку коробки передач(кпп) иж планета и немного подафигел! Как так?

Планета 5 . Замена сальника, не половиня мотор.

ИЖ-Планета — Ремонт двигателя — Часть 3

Балансировка коленчатого вала ——- Поддержать проект Группа Автознахарь ВКонтакте: Сайт .

ИЖ ПС Мотокрыса: Как стопорить болт шестерни коленвала

Придонки собирают из хлама Мотокрысу на базе Советского мотоцикла ИЖ Планета Спорт. Как стопорить болт шестерни коленвала заводской .

Замена сальника ведущей звезды ИЖ Планета

Обновление сальника левой половины картера иж ПЛАНЕТА

Решился на замену сальника левой половинки картера на Планете. У него есть отличия но все же решил поставить. думаю особо ничего не .

2. Разборка двигателя иж планета. Половиним, снимаем коленвал, вынимаем сальник и подшипник

Разборка двигателя иж планета. Болты срываю ударной отверткой. Половинки при извлечении подшипников грел. Всё как всегда.

Замена моторной цепи часть 1!

Видео от ВК(Владислав Клипонов) Ссыль на мою страницу) все вопросы сюда) ссылка на лучшую группу о мотоциклах .

задача: снять подшипник с цапфы

забить подшипник на цапфу коленвала — это одно, а вот снять его, совсем другое. решаем эту проблему при помощи подручных средств видео о .

Как установить ведущую звездочку на мотоцикл Иж.

В этом видео речь идет о том, что нужно знать про звездочку. Причины её произвольного откручивания и способы устранения этого явления.

Разборка и Дефектовка сцепления ИЖ Планета-5/analysis and Troubleshooting transmission IZH Moto

Рыбалка на Урале/Fishing on Ural

Разборка и Дефектовка сцепления ИЖ Планета-5. Помогите разобраться правильно ли было всё собрано и как должно всё закручено.

Коленвал иж планета индийский шатун о замене цапф можно ли

Наша группа вк Братские группы вк страница .

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню коленвала! Очень часто она снимается .

Установка коленвала и сборка двигателя Планета 5

Без сборки КПП и моторной передачи.

Цепь ГРМ от ВАЗ на ИЖ Планету 5.

Коленвал в положении ИЖ Планета

Замена ведущей звёздочки главной передачи на Иж Планета 5. / мотоцикл Иж планета 5.

Авто — Мото Технарь

Всем привет! поменял на своей Планете ведущую звездочку. весь ремонт 15 минут плюс регулировка цепи и тормоза, и того 35 минут. На Юпитере .

Двигатель ИЖ-Юпитер.Меняем сальник не разбирая мотор.

Сборка мотора иж планета. Часть 3 (механизм сцепления)

НОВЫЙ двигатель ИЖ-Планета !! Разбираем, ИЩЕМ БРАК !!

Разбираю новый двигатель мотоцикла ИЖ-Планета в поисках заводских косяков .Как разобрать,не повредив мотор ?? А новый ли мотор,и какого .

Звезда ИЖ П5 #1

Замена звезды часть первая.

Замена сальника колен вала, без разборки двигателя.

Замена левого сальника колен вала на тульском двигателе, без раскола, варварским методом. Моя страница в контакте .

Как собрать коробку передач на ИЖ планета 1, 2, 3, 4, 5.

Как правильно собрать кпп на мотоцикле иж.

#2 замена ведущей звёздочки на мотоцикле иж

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж юпитер.

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> MAGIC FIVE НА ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ 8. *** РЕСПЕКТУ ОСТАЛОСЬ 13 ДНЕЙ ***

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> 100% КПД!

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> [Эксклюзив] Моргенштерн на сцене Премии МУЗ-ТВ 20/21: полная версия

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Я купил Porsche 911 992

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Умер Чешский трактор и заводим старый мотоцикл!

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> МЛАДШАЯ ШКОЛА VS СТАРШАЯ ШКОЛА | ПОПИТЕРШИ

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ПОП ИТ 2 [От первого лица] ИГРУШКА АНТИСТРЕСС POP IT

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Миша скупает КЕЙКАРЫ. Тайны Японского автопрома

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Дарья Мельникова — Мы развелись Впервые о разводе с Артуром Смольяниновым

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Кому Сложнее , Тому Кто Уходит Или Тому От Кого Ушли / Шпак

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> КВН. Высшая лига. Первая 1/4 финала 2021 года

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> ЧЕЛЛЕНДЖ С ЕДОЙ ЧЕРНОЕ vs ЗЕЛЕНОЕ || Едим продукты одного цвета 24 часа с 123 GO! CHALLENGE

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Проклятый POP IT

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> 10.000 оборотов на двигателе — Куда полетят поршни, ВВЕРХ или ВНИЗ?

в этом видео я подробно разкажу как поменять ведущую звёздочку на мотоцикле иж… «> Премия МУЗ-ТВ 20/21. НАЧАЛО СВЕТА: победители и самые яркие моменты вечера! PRO-Новости

Видеопортал My-youtube — это самые свежие и горячие ролики за 2020 год. Каждый день в любое время суток вы можете смотреть онлайн новые отборные ютуб видео в хорошем качестве!

МОЙ МОТОЦИКЛ

СПАРКА НА ОППОЗИТ

Улучшить искрообразование в оппозите можно двумя 6 -вольтовыми катушками зажигания, которые следует установить вместо родной двухискровой Б-204. Для этого сгодятся и распространенные катушки от «Иж-56» или Явы. Соедините их последовательно (т. е.«+»одной к «-» другой) и полученную спарку подключите вместо штатной катушки, как показано на схеме. Конденсатор можно оставить на месте, а можно вынести из-под крышки. Новые катушки установите на хомутах справа и слева от генератора выводами против движения.
Поломок и нареканий не возникало, искра радовала самых придирчивых.

ОДИН НА ДВОИХ

Если в дороге перестал работать один цилиндр на мотоцикле «Иж-Юпитер», и причиной поломки окажеться то, что пробило конденсатор, работающий на этот цилиндр. Что же делать? Соедините клеммы обоих прерывателей кусочком провода от испорченного конденсатора (сам конденсатор можно выбросить). Мотор должен завестись, и даже можно доехать до дома. Но постоянно с таким ремонтом ездить не рекомендуется: длительно эксплуатировать мотоцикл с такой системой нельзя — перегружаются контакты, к тому же снижается мощность искры — она может быть недостаточной на высоких оборотах.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА


Владельцам ковровских мотоциклов (кроме ЗиД-200 с дисковым тормозом) совет, как улучшить работу переднего тормоза. Особенно ценны новоприобретенные качества после дождя и «грязевых» ванн.
Идея проста: следует увеличить плечо рычажка тормоза -тогда колодки прижмутся сильнее к барабану, а значит, торможение станет эффективнее. Потребуется старый рычаг переключения передач — он послужит заготовкой для нового, более длинного рычажка тормоза. Хитрость заключена в том, что на ковровских мотоциклах ось тормозного кулачка и вал переключения передач имеют одинаковые шлицы.
Отрезав изогнутый конец рычага переключения, просверлите отверстие диаметром 8 мм. Для закрепления конца троса можно использовать простой болт с просверленным вблизи шляпки отверстием диаметром 2 мм под трос. Болт вставляется в рычаг и фиксируется двумя гайками.
Новый рычаг установливайте концом вверх и сделайте новый упор для оболочки троса, как показано на рисунке. Теперь тормоза работают «на пять с плюсом»!

«СТОЛБОВОЙ» РЕМОНТ
Если вы закручиваете винты, крепящие правую крышку картера, с налипшей на них грязью, резьба «кончается». И выжать сцепление уже не сможете.
Восстановить резьбу можно. Просверлите отверстия глубже и нарежьте резьбу М6.
А если неприятность произошла в пути? Дпя такого случая существует грубый, но проверенный способ. Картер двигателя 2-4 раза оберните стальной телеграфной проволокой диаметром 3-4 мм, концы скрутите. Между витками пропустите монтажку или отвертку и усильте натяжение проволочки, закручивая витки все вместе. Получится такое же крепление, которым прикручены телеграфные столбы к несущим бетонным приставкам.
Нужная вам проволока, как правило, валяется везде, где проходят линии связи.

БУТЫЛКА ДЛЯ DELTA

Направляющую втулку передней вилки мокика DELTA с успехом можно заменить деталью, изготовленной из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки. Бутылку обрежьте чуть ниже пояска. С ним удобнее в последующем извлекать втулки. А еще поясок надежнее закрепляет резиновую гофру, которую надевают поверх него на направляющую трубу вилки.
«Бутылочные» втулки по эксплуатационным характеристикам не хуже заводских, а уж про доступность и стоимость вовсе можно не говорить!

Уменьшаем износ цепи моторной передачи

Всем обладателям немало поездивших «Восходов», «Ижей» и даже «Яв» и «Чезетов» знаком повышенный шум, идущий от двигателя — это шумят растянувшиеся цепи моторной передачи. Страшен не шум сам по себе, а ускоренный износ и последующее разрушение деталей — звездочек на коленвале, корзин сцепления и самой цепи. В начальной стадии износа жизнь моторной передаче можно продлить, если установить в картере натяжитель цепи по типу автомобильного.
В этой конструкции используется часть башмака натяжителя цепи автомобилей ВАЗ («классики»). Регулировочным элементом служит пластина из маслостойкой резины — меняя ее толщину, изменяют и провисание цепи. Натяжитель крепится двумя болтами к левой крышке картера. Детали заводского изготовления практически не ломаются, резинового покрытия хватает на 10-20 тыс. км пробега.

ДОЛОЙ АВТОМАТ!

Кто хоть раз ездил на «Иж-Юпитере», в том надолго живут воспоминания о тугом сцеплении и «колом» стоящем рычаге переключения скоростей. Все -из-за автомата выключения сцепления. Вещь эта в отечественном исполнении не выдерживает никакой критики; тросы все равно рвутся, а отрегулировать сцепление очень сложно. А уж как болит левое запястье, особенно после интенсивной поездки по городу.
От мучений можно избавиться, если просто отключить автомат — отпилить часть его рычага, на которой расположен ролик, взаимодействующий с кулачком. Потребуется и установить пружину возврата рычага троса управления муфтой сцепления — по аналогии стой, что у «Планеты-5», и сцепление будет регулироваться, как на ней. Тогда можно установить одноплечий рычаг переключения передач, ведь усилие, прилагаемое к нему теперь, минимально.
Переделка займет не более получаса, зато теперь езда с частыми переключениями не будет столь утомительной.

ДАЕШЬ ОВАЛ!

Тот, кто занимается глубоким тюнингом, наверняка сталкивался со сложностями при обработке юбки поршня. Чтобы не случилось «клина», она должна быть со сложным профилем: бочкообразным или конусным по высоте, овальным в поперечном сечении. Создание «овала» — и есть камень преткновения. А ведь все просто: еще до того, как приступите к чистовой обработке юбки, необходимо вставить в поршень между бобышек поршневого пальца маленькое приспособление. Оно представляет собою болт с гайкой, которые раздвигают бобышки на несколько «соток». При выкручивании деталей на каждые 1/8 оборота следует микрометром контролировать наружный диаметр поршня. Когда он «раздуется» до требуемых 0,05-0,1 мм (конкретное значение зависит от диаметра и конструкции поршня, материала его и гильзы, тепловых режимов и проч.), его можно закреплять в патрон токарного станка. После обработки и снятия приспособления образуется как раз требуемая конструкцией овальность……..