Как подключить сабвуфер к ресиверу

Настройка и подключение сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить и подключить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Подключите выход «Sub Out» ресивера с помощью Y-образного или обычного сабвуферного кабеля к входам сабвуфера.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «Subwoofer Crawl». Начните с размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайтесь по разным местам вашей комнаты, которые подходят для установки саба и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, это и есть точка где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Кабель для подключения сабвуфера к ресиверу нужен специальный

Кабель для сабвуфера к ресиверу аналоговый

Кабель для сабвуфера и ресивера – он же межблочный кабель является более сложным изделием, чем колоночные. Здесь нужна другая конструкция самого провода, в которой применяется большое количество инноваций и в используемом материале проводников, и в области диэлектрического покрытия, в отличие от обычных колоночных.

Кабель подключения сабвуфера к ресиверу должен иметь разъемы на концах и презентабельный вид.

Разновидности кабелей

Сегодня на рынке полно «межблочных» проводов разного цвета, и цена тоже удовлетворит каждого:

  • Здесь все зависит не столько от качества, сколько от бренда производителя (известность и репутация)
  • Нам то не нужны Супер элитные провода в позолоченных упаковках с бархатной подстилкой, поэтому остановимся на доступных моделях

Межблочные соединители разделяют на две большие категории:

  • Первая категория, ориентированная на передачу аналоговых сигналов («межблочники« либо «аналоговые» провода)
  • Вторая категория — предназначенная для передачи исключительно цифровых данных, для простоты называются «цифровыми» кабелями

«Аналоговые» провода

Пример проводов для аналоговых сигналов

Этот вид межблочных соединителей предназначен для передачи слаботочных сигналов, поступающих из источника к устройствам для его обработки, усилителю, коммутатору, и другим:

  • Для обеспечения такого соединения обычно применяется экранированный аудио провод, который устроен по коаксиальной схеме его расположения проводников — центральный проводник будет защищён от посторонних наводок экраном, который обычно сделан из большого количества тонких металлических жилок
  • Подобная конструкция позволяет избегать наводок от электроприборов, расположенных поблизости, и позволяет проводить слаботочный сигнал с минимальными потерями
  • При подключении таких проводов применяют удобные коннекторы RCA (в народе называемые «тюльпанами» либо «колокольчиками»)
  • Они являются сегодня наиболее распространёнными в бытовой аппаратуре
  • Как правило под понятием «межблочный кабель» имеется ввиду соединитель, который состоит из двух проводов и 4-рех разъёмов RCA (говоря проще, провод «2тюльпана на 2тюльпана»), который способен передавать сигналы от двух каналов одного компонента вашей системы в другой

Цифровой тип подразделяется на два вида:

  • Провода, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электротока (в простонародье их называют «цифровые коаксиалы»)
  • Второй вид передает цифровой сигнал в виде света (это «оптические» кабели, они же оптоволоконные)

Начнём по порядку:

  • Этот провод внешне ничем не отличается от «аналогового» межблочника
  • Разница состоит в отсутствии у него второго соединителя
  • «Цифровой коаксиал» состоит лишь из одного провода на концах с разъёмами (разъёмы, как правило, RCA)
  • Проще говоря, кабель получается «1тюльпан — 1тюльпан»
  • Изготавливается он по коаксиальной схеме (поэтому и название соответствующее), только в отличие от «аналогового» — «цифровой коаксиал» должен иметь волновое сопротивление 75Ом
  • Желательно, чтобы и его разъёмы имели волновое сопротивление 75Ом, однако это не обязательное условие, оно выполняется обычно только при изготовлении дорогих «бытовых» и всех профессиональных проводов
Читайте также  Как работает вебасто на дизеле

Переходим к оптоволоконным кабелям:

  • Цифровой сигнал в них передаётся через гибкое оптоволокно в виде света
  • Волокно изготавливается из специального полимера (применяется в недорогих проводах средней ценовой и качественной категории)
  • Из специально разработанного гибкого стекла (такие кабели дороже стоят)

У оптических проводов есть несколько преимуществ перед электрическими «коаксиалами»:

  • «Оптика» способна передавать большой объём цифровой информации
  • Плюс, оптоволокно позволяет выполнить между двумя компонентами развязку по «земле» (что актуально для подключения системного блока компьютера к ресиверу)
  • Однако, качественный оптический провод весьма недёшев, а его дешевая реализация и схема передачи данных у бюджетного оборудования не позволяют насладиться преимуществами «оптики»
  • Поэтому, не стоит переплачивать за «цифровой» провод, лучше обратить внимание на «цифровой коаксиал»
  • Если сравнивать компоненты среднего класса цифровиков и коаксиалов, то принципиальной разницы звучания не будет
  • С большой вероятностью вы между «коаксиалом» и «оптикой» разницы не услышите
  • Конечно, подключайте что угодно, стоит помнить, «коаксиал» всегда дешевле аналогичной «оптики»

Максимальная длина кабеля

Некоторые провода имеют предельную длину:

  • Длина оптического кабеля — максимум 7метров
  • У «электрического коаксиала» ограничений нет, так как зависит все от качества самого провода
  • Если использовать хороший качественный провод цифровые данные без проблем передаются на 10-15 метров и даже больше

Какой выбрать для своей аппаратуры

Тут все очень просто:

  • Идете в любой магазин аудио техники, берете под залог несколько наиболее подходящих «межблочников» и сравниваете их звучание с использованием вашей системы
  • Именно в вашей комнате и с вашей системой
  • Тогда вы будете иметь точное представление о качестве «звучания» каждого проводов

Цифровой кабель самостоятельно

Возможно, если речь идет о коаксиальном «цифровом» проводе, поскольку изготовить оптический кабель в домашних условиях отнимает много сил, и денег — гораздо проще приобрести готовый:

  • А «цифровой коаксиал» своими руками вполне, тем более, если вся система выполнена из компонентов среднего уровня
  • Заниматься изготовлением чистого «цифрового» кабеля, если не хотите переплачивать большие деньги, зная, что особого выигрыша от покупного не будет
  • Итак, требования, которые мы предъявляем к «цифровому коаксиалу»
  • Во-первых —конструкция, и во-вторых — нужное волновое сопротивление 75Ом
  • Таким требованиям соответствует обычный антенный провод
  • Вам не показалось, качественный антенный кабель, можно ещё купить качественный видеокабель (например, Canare) в магазинах профессионального оборудования, по качеству такой провод гарантированно лучше, чем тот, что продается на радиорынке, по словам продавца, очень хороший

Важно: если у вас нет дорогих компонентов, если планируете изготовить кабель длины 1-2метра, тогда про влияние на звук цифрового кабеля можно вообще забыть, поскольку любой самодельный «цифровой коаксиал», собранный из антенного либо видеокабеля с двумя качественного разъёмами, он будет не хуже покупного «цифрового коаксиала»

Примечание: Забудьте при изготовлении межблочных проводов про содержащие свинец припои, или забудьте про качество звучания.

  • Ну не будет у вас красивой коробки, модного шильдика на проводе и разъёмах (на звучание это не повлияет никак)
  • Зато самодельный дешевле и выглядеть он будет неплохо

Подключаем сабвуфер к ресиверу

Подключение проще простого, наша инструкция поможет:

  • Находите на ресивере выход для сабвуфера (см. Подключение пассивного сабвуфера к ресиверу своими силами), обозначенный SUB OUT, или типа этого
  • Подключаете любой конец провода «1RCA — 1RCA» к нему, если в сабвуфере стереофонический выход, тогда вставляете второй конец в гнездо левого канала, это обычно монофонический выход, как на фото ниже

Схема подключения сабвуфера к ресиверу

  • Бывает, что на сабвуфер два выхода, подключайте к любому, выходы абсолютно равнозначны
  • В больших помещениях часто требуется два сабвуфера, поэтому, дабы не напрягать поиском переходников либо разветвителей, производители мощных ресиверов часто используют сдвоенный выход по гнезду для каждого устройства
  • «Сабвуферный кабель» по конструкции не отличается от так называемого, «межблочного», это стандартный экранированный аудиокабель, имеющий разъёмы RCA на всех концах
  • Особых требований к такому проводу не предъявляется кроме конструкции (экранированный звуковой провод с разъёмами RCA), поэтому большой разници между покупным и самодельным вы не услышите, даже если сабвуфер у вас мощный, хороший слух и неплохое помещение для прослушивания
  • Качество кабеля будет иметь значение, когда его длина довольно существенная (больше пяти метров, как в автомобиле) — тут гораздо лучше провод с хорошей экранировкой, дабы ваш сабвуфер не издавал заметного фонового гула, вызванного помехами в сети, которые «ловит» на себя плохо экранированный длинный кабель
  • Какой кабель для сабвуфера лучше, я думаю вы уже поняли
  • Сабвуферный провод в готовом виде приобретается крайне редко, так как расстояние от ресивера до сабвуфера разное для каждого случая, при этом провисание или натяжение кабеля вредно для аппаратуры
  • Провод в постоянном натяжении постепенно выходит из строя, рвутся жилки в его слабом месте, и в конце концов (довольно быстро) звук пропадает, наружная оплетка при этом может оставаться целой, что затрудняет поиск проблемы
  • Провисающий провод ловит посторонние наводки и шумы, а свернутый кольцами, вообще сам становится источником вихревых токов и помех (тут чистейшая физика, свойства свернутого кольцами проводника)
  • Поэтому лучше в ближайшем магазине профессионального музыкального оборудования приобрести качественный инструментальный, либо микрофонный провод, не обязательно самый дорогостоящий
  • Там же купите 2 RCA разъёма, имеющих металлический корпус и позолоченные контакты
  • Фирменный или «левый» разъем – не имеет значения
  • Зачастую на глаз этого и не определить
  • В качестве разницы тоже почти нет, если брать не самые дорогие, зачастую всё производится на тех же предприятиях
  • В итоге, самодельный хороший сабвуферный кабель обходится дешевле десяти баксов за 5 метров с разветвителем, если он нужен
  • Приличный покупной (с разъёмами) провод обойдётся вам несколько раз дороже при том, что он не намного лучше
  • Еще раз напомню, паять нужно припоем без свинца, свинец снижает качество любого сигнала
  • Если в вашей местности нет профессиональных аудио магазинов, какой кабель нужен для сабвуфера в таком случае?
  • Тогда, как межблочник, вам подойдет качественный антенный провод, так как основным требованиям он удовлетворяет и имеет отличную экранировку

Примечание: Подключение любой электрической аппаратуры, требует от вас соблюдения мер электрической безопасности, работайте при заглушенном моторе и отключенной аккумуляторной батарее.

Если вам придется изготовить «межблочник» самостоятельно, тогда вам поможет наше обучающее видео.

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Читайте также  Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Как подключить сабвуфер к ресиверу

Чето непонял в чем там проблема.
берем шнур типа такого
Subwoofer Y Cable
http://www.hifiaudio.com.ua/shop/catalog. 0Cable.jpg

с одной стороны у него 2 РСА подключаем к сабу, другую сторну в рес, там где подписано —
RCA-выход для подключения саба. и все

(31-08-2009 11:09) sandr link писал(а): Чето непонял в чем там проблема.
берем шнур типа такого
Subwoofer Y Cable
http://www.hifiaudio.com.ua/shop/catalog. 0Cable.jpg

с одной стороны у него 2 РСА подключаем к сабу, другую сторну в рес, там где подписано —
RCA-выход для подключения саба. и все

(31-08-2009 13:13) djon link писал(а): Можно и таким подключить, http://www.qed.co.uk/115/gb/product/refe. woofer.htm разницы в звуке никакой ,один конец подключаете к выходу реса на саб,а второй к левому входу саба,большинство подключений так и делается.

(31-08-2009 14:07) Максим М. link писал(а): Подсоединение саба к акустическому сигналу с усилителя это вовсе не пасивный режим саба. В этом случае саб цепляют к колонкам в паралель. И чтобы не портить основной сигнал на колонки во входном блоке саба стоит резистор большого сопротивления. Таким образом 99.9% выходного сигнала с усилителя идет на колонки и только малая часть тока (милиамперы идет на саб). Саб же усиливает этот сигнал причем коэфициент усиления по идее даже больше чем с линейного входа.

Мы говорим про 2 разных вида соединения (лbнейный — у вас) и высокоамплитудный — тот что я описал.

У меня кстати саб сразу и так и так подсоденен. Т.е. в стерео он помогает низу играть используя высокоамплитудный вход, который в параллель колонкам цепляется. А в кино отдельно канал LFE идет по низкоамплитудному (линейному) входу. Но в релах там как бы 2 усилителя паралельно могут работать каждый на свой вход. Не знаю как в вашем JBL.

(31-08-2009 13:13) djon link писал(а): Можно и таким подключить, http://www.qed.co.uk/115/gb/product/refe. woofer.htm разницы в звуке никакой ,один конец подключаете к выходу реса на саб,а второй к левому входу саба,большинство подключений так и делается.

(31-08-2009 16:11) kwazimodo link писал(а): [quote author=djon link=topic=13407.msg251424#msg251424 date=1251713633]
Можно и таким подключить, http://www.qed.co.uk/115/gb/product/refe. woofer.htm разницы в звуке никакой ,один конец подключаете к выходу реса на саб,а второй к левому входу саба,большинство подключений так и делается.

(01-09-2009 12:20) djon link писал(а): Не знаю как в яме,но у меня в маранце нужно выставлять в настройках для саба не MIX a BOTН(оба),и посмотрите чтобы для саба стояло значение YES,и LFE 0 db(Увас вресе должен быть выход монитор аут ,подключите его к телику композитным шнурком,а потом выберите соответствующий вход на телеке,и на экране будет отображаться меню реса, это очень облегчает настройку

(01-09-2009 14:04) kwazimodo link писал(а): [quote author=djon link=topic=13407.msg251982#msg251982 date=1251796849]
Не знаю как в яме,но у меня в маранце нужно выставлять в настройках для саба не MIX a BOTН(оба),и посмотрите чтобы для саба стояло значение YES,и LFE 0 db(Увас вресе должен быть выход монитор аут ,подключите его к телику композитным шнурком,а потом выберите соответствующий вход на телеке,и на экране будет отображаться меню реса, это очень облегчает настройку

Ну если по HDMI показывает тогда не надо Монитор аут,у меня просто к ресу не подключен HDMI кабель,а подключен от ДВД к телику на прямую так вроде бы лучше
[/quote]

Читайте также  Чем отличается at от amt: «робот» или классический «автомат»

Дык в ресах вроде есть апскейлер (в моем есть) и по-идее должно быть как минимум одинаково. Ну то такое. В любом случае, спасибо за советы.

Как подключить автомобильный сабвуфер к домашнему ресиверу

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу

Ресивер представляет собой сложное и многофункциональное устройство. Обычно он является базовой системой домашнего кинотеатра. Усилитель низкой частоты, являющийся элементом базового блока, предназначен для подключения акустических систем и отдельного низкочастотного канала. В зависимости от конфигурации системы он может обеспечивать объёмный звук в стандартах 2.1, 5.1 или 7.1. Последний формат допускает подключение семи широкополосных колонок и сабвуфера. К усилителю может быть подключен, как пассивный, так и активный НЧ канал. Пассивное устройство представляет собой мощный низкочастотный громкоговоритель, установленный в отдельном корпусе. Конструкция может быть выполнена в закрытом ящике или оборудована акустическим фазоинвертором. Активная акустическая система оборудована встроенным усилителем низкой частоты. Подключить сабвуфер к ресиверу дома можно разными способами.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу

На задней панели основного блока имеется много разъёмов. Часть из них предназначена для подачи входных сигналов, а к отдельной группе подключаются акустические системы. Самая распространённая коммутация включает в себя, две фронтальные колонки, левую и правую, две тыловые акустические системы, колонку «Центр» и два динамика, обеспечивающих объёмный или пространственный звук. Они обозначены как «Surround». Для подключения низкочастотного канала на панели имеются два гнезда, обозначенных, как «Subwooferpreout». С них снимается звуковой сигнал после предварительного усилителя. Уровень этого сигнала слишком мал, чтобы раскачать мощный низкочастотный динамик, поэтому сигнал с гнезда «Subwooferpreout» должен подаваться на вход активной звуковой системы или на отдельный усилитель низкой частоты.

Подключить пассивный сабвуфер к домашнему ресиверу можно, как параллельную нагрузку к фронтальным динамикам. Следует помнить, что параллельное соединение громкоговорителей уменьшает суммарное сопротивление примерно в два раза. Громкость фронтального канала, при этом возрастёт. В документации на устройство обычно указывается минимально допустимое сопротивление динамиков, которое можно использовать без возможности повредить усилитель низкой частоты. Поэтому, прежде чем подключать пассивный блок в параллель к фронтальным колонкам нужно посчитать общее сопротивление нагрузки.

Как подключить пассивный сабвуфер к ресиверу Пионер

Некоторые разработки ресиверов, предназначенных для домашних кинотеатров и организации мультимедийных центров, имеют кроме основных, дополнительные разъёмы, которые предназначены для подключения пассивных акустических систем.

«PioneerVSX-933» допускает подключение девяти акустических систем и двух низкочастотных каналов. Две колонки, относящиеся ко второй зоне (Zone 2), располагаются в другом помещении. Таким же образом организовано подключение двух сабвуферов. Один низкочастотный канал,«Subwooferpreout», предназначен для подключения активной низкочастотной системы. Слабый сигнал поступает на вход дополнительного усилителя и на низкочастотный динамик. Для подключения пассивного громкоговорителя используются гнёзда «L» и«R», обозначенные«Zone 2 LineOut». Линейный выход предназначен для непосредственного подключения мощного динамика. Таким образом, легко решается вопрос об организации звукового пространства в одном или двух помещениях.

Помогите подключить пассивный саб к ресиверу

Помогите подключить пассивный саб к ресиверу

Не нужно ничего изобретать

Берёш, подключаешь выход на саб на один из 6-канальных входов(этого же ресивера), а громкость канала подкручиваешь как надо.

Не хочешь саб покупать, не надо.
Купи одноканальный усилок для сабов (что-то по типу машинного), и вот тебе решение

a1ucard
Берёш, подключаешь выход на саб на один из 6-канальных входов(этого же ресивера), а громкость канала подкручиваешь как надо.

Ruslan V. Morozov
Сейчас подключил к центральному каналу, но что-то низких частот вообще не наблюдается.

a1ucard
Берёш, подключаешь выход на саб на один из 6-канальных входов(этого же ресивера), а громкость канала подкручиваешь как надо.

Ну дак надо просто юзать многоканальный вход (при этом DVD, или какой там источник сигнала, должен иметь многоканальный выход), подключаешь пять каналов по классической схеме, а Sub Out у DVD на один из незадействованных входов 7.1, ну и саб вешаешь на соответствующий канал усиления, вот и все

igor22

. при этом DVD, или какой там источник сигнала, должен иметь многоканальный выход.

Re: igor22

Не парь мозг, а поищи, как подключается саб в авто к 4-х канальному усилку, когда два канала на фронт а остальные два на саб и подключи каналы задней подзвучки (не окружающие, а задние, у тебя же 7.1) к сабу. Проверь по мануалу, можно ли подключать 4 Ома к Твоей Ямахе.

Ruslan V. Morozov

Источником сигнала далжен был являться Pioneer DCS-360 (DVD из состава домашнего кинотеатра в обной коробке). Но как показала практика при подключении его выходов 5.1 (которые идут на акустику) к ресиверу (многоканальному входу) он (Пионер) сразу выключается.

@
Не парь мозг, а поищи, как подключается саб в авто к 4-х канальному усилку, когда два канала на фронт а остальные два на саб и подключи каналы задней подзвучки (не окружающие, а задние, у тебя же 7.1) к сабу.

Как подключить дома автомобильный сабвуфер

Автомобильные колонки бывают активные и пассивные, кроме того низкочастотные системы, предназначенные для машин, отличаются большой мощностью и габаритами. Использование такой низкочастотной колонки в домашних условиях вполне возможно.

Теоретически подключить сабвуфер дома можно к любому бытовому устройству. Это может быть музыкальный центр, домашний кинотеатр или персональный компьютер. Сигнал звуковой частоты, который снимается с разъёма линейного выхода некоторых устройств, имеет невысокий уровень. Это не позволяет подключать пассивные акустические системы напрямую. Для нормальной работы низкочастотного канала требуется дополнительный усилитель. Если бытовое устройство оснащено многоканальным ресивером, то подключить сабвуфер от машины дома, можно параллельно тыловым колонкам. При этом нужно учитывать, что параллельное подключение динамиков снижает их сопротивление примерно в два раза. Подключение автомобильного сабвуфера дома лучше всего выполнить через отдельный усилитель.

Подключение автомобильного усилителя к компьютеру

В большинстве компьютерных игр используется мощное звуковое сопровождение. Это не только фоновая музыка, но и различные эффекты. Для создания тревоги и напряжённости используются очень низкие частоты, которые хорошо будет воспроизводить автомобильный низкочастотный тракт. Подключить дома саб к компьютеру можно через низкочастотный усилитель. На задней или боковой панели компьютера расположен разъём линейного выхода звука. Он представляет собой «MiniJack 3,5 мм» и предназначен для подключения наушников или УНЧ. Для стыковки с низкочастотным усилителем нужно использовать кабель, на одной стороне которого установлен «Мини-Джек», а на другой – два разъёма RCA«Тюльпан». Усилитель лучше использовать многоканальный, тогда на соответствующие разъёмы подключаются широкополосные колонки-сателлиты, а на низкочастотный выход присоединяется автомобильная мощная колонка. Такое подключение сабвуфера дома позволит получить насыщенный басовый звук.

Как подключить машинный сабвуфер дома

Через блок питания, дома, подключается сабвуфер активного типа. Низкочастотные системы, предназначенные для установки в автомобилях, оснащены усилителем, который получает электропитание от аккумулятора. Это означает, что электронные компоненты системы корректно работают при подаче напряжения 12-15 вольт. Для питания активной автомобильной системы можно использовать любой источник питания, соответствующей мощности. Этот параметр зависит от мощности низкочастотного каскада. Некоторые автомобильные активные колонки могут потреблять ток до 40 ампер, поэтому найти источник питания на 12 Vи такой ток непросто. Для подачи напряжения на мощный НЧ канал можно использовать блоки питания ATиATX. Самые простые модели обеспечивают ток до 16 ампер, но при необходимости можно купить блок на 40-60 ампер. Для подачи питания на усилитель используются провода жёлтого цвета (+12 V) и чёрного цвета (GMD«Земля»). На автомобильной колонке имеются клеммы с соответствующими обозначениями, на которые и подключаются провода с блока питания.

После соединения проводов, усилитель активной колонки находится в «спящем» режиме. Чтобы его активировать, нужно на усилителе поставить перемычку между +12 VиREM. Это выполняется при отключенном источнике питания. Не рекомендуется устанавливать источник питания слишком далеко от активной НЧ колонки. Если другого варианта нет, то соединение усилителя и блока питания нужно выполнять многожильным медным проводом с максимальным сечением.