К 2020 году на дороге может быть 20 000 бегущих ягуаров

«Умная дорога». Беспроводная зарядка электромобилей от Electreon

По данным РБК, в 2026 году на электромобили придется половина продаж от всего транспорта. А 45% россиян хотели бы пересесть на электрокары, так как считают их экологичнее и безопаснее. Одним из препятствий на пути массового внедрения электромобилей является внедрение инфраструктуры зарядки по всему миру, при этом во многих регионах по-прежнему отсутствует инфраструктура, необходимая для того, чтобы владельцы электромобилей могли с комфортом ездить без постоянного поиска ближайшей зарядной станции.
Если массово увеличится количество электрокаров, то возникнет проблема с их подзарядкой. Например, чтобы полностью заполнить бак легкового автомобиля с бензиновым двигателем, вам придётся потратить несколько минут на АЗС (учитывая что не будет очереди). Тогда как для полной подзарядки электрокара потребуется минимум 3 часа, которой хватит на 50 км пути. Для примера, путь от Москвы до Санкт-Петербурга (705 км) на автомобиле в среднем занимает семь с половиной часов. Если вы поедете на электромобиле, то к этим семи с половиной прибавьте время подзарядки аккумулятора (минимум 40 часов). Это если не будет очереди на заряжающих станциях.

Израильская компания Electreon предложила альтернативу для решения подобной проблемы. В качестве эксперимента Electreon установила зарядный отрезок в автомагистрали в Северной Италии. Водители смогут заряжать свои электрокары во время движения по такой дороге.

Компания по созданию системы беспроводной зарядки для электрокаров — Electreon, сотрудничает с несколькими учреждениями и брендами в Италии, в частности с Stellantis и Iveco, от которых требуется поставлять транспортные средства для испытания технологии. Новая технология планируется разместить между Брешиа и Миланом на километровом участке дороги, параллельном магистрали A35. Эта технология сможет оснащать энергией электрокары, не используя при этом проводное подключение. Согласно проекту, это возможно во время стоянки авто, так и во время его движения. Поскольку зарядная инфраструктура будет, по сути, встроена в сами дороги, система также значительно сократит потребность в зарядных станциях, а также в больших батареях. Теоретически это также может позволить автономным транспортным средствам ездить круглосуточно, не останавливаясь для зарядки.

Автомагистрали для зарядки электромобилей работают через систему медных катушек, встроенных в асфальт. Энергия от этих катушек передается аккумуляторным батареям транспортного средства посредством магнитной индукции. Система зарядки требует, чтобы блок управления был расположен на обочине дороги, а приёмник был установлен в шасси каждого транспортного средства.

Пилотный проект в Тель-Авиве

В начале июня 2020 года Electreon начала устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве длиной в 1,9 км. Проект являлся пилотым, осуществляемый в сотрудничестве с муниципалитетом Тель-Авив-Яффо, компанией Dan Bus Company и Ayalon Highways, финансируемым Управлением инноваций Израиля и Министерством транспорта. В рамках испытаний Electreon зарядила легковой автомобиль Renault Zoe мощностью 8,5 кВт, а также пассажирский автобус, и достигла эффективности в 91%.
Во время начального периода испытаний было обнаружено, что система работает непрерывно, катушки передают энергию как на терминал, когда авто на стоянке, так и во время движения, а система дистанционного управления и контроля также функционирует нормально.

Развертывание инфраструктуры Electreon в Тель-Авиве продемонстрировало выдающиеся преимущества системы электрических дорог. Среди них можно отметить, что все точки зарядки вдоль динамического участка установлены под дорожным покрытием. Такая конфигурация позволяет установку в любом месте и представляет собой комплексное решение муниципалитета Тель-Авива эффективной электрификации городского транспорта без добавления визуальных элементов, занимающих пространство.

Пилотный проект демонстрирует реализацию зарядки автобусного парка в городских условиях, что обеспечивает непрерывную работу, уменьшенный размер батареи и зарядку других транспортных средств с использованием одной и той же инфраструктуры. Это уникальное решение для коммерческого парка, которое сочетает в себе статическую зарядку на терминале и динамическую зарядку во время путешествия.

Дорога на Готланд

В январе 2021 года Electreon завершила развертывание динамической крупнейшей системы беспроводной зарядки длиной 1,65 км на дороге общего пользования в Готланде (Швеция).

Электрический дальнемагистральный 40-тонный грузовик, оснащенный пятью беспроводными модулями по 20 кВт, заряжался от дороги при движении с различной скоростью до 60 км/ч на 200-метровом участке электрической дороги мощностью 70 кВт. Система достигла стабильной работы с постоянными результатами, а испытания подтвердили, что снег и лёд не влияют на возможности беспроводной зарядки. Компания доказала надёжность своего облачного программного обеспечения путем удаленного управления, мониторинга и тестирования системы из штаб-квартиры компании в Израиле.

Беспроводная зарядка электрического грузовика на дорогах общего пользования — важная веха в коммерциализации технологии беспроводных электрических дорог. Стоимость проекта Electreon в Швеции составила $12 млн. Основное финансирование предоставилось правительством Швеции. Шведским дорожным управлением (Trafikverket) запланировано строительство беспроводной электрической дороги протяженностью 30 км, предназначенной для динамической зарядки электрических грузовиков во время движения.

Все дороги ведут… в Милан

18-мая 2021 года Electreon объявила, что присоединяется к «Arena del Futuro» в Брешии (Италия), где компания интегрирует свою беспроводную технологию для зарядки во время вождения двух автомобилей Stellantis и автобуса IVECO. Arena del Futuro – первый международный инновационный проект по обеспечению перевозки людей и транспортировки грузов с нулевым уровнем выбросов углекислого газа, который вносит вклад в достижение углеродной нейтральности.
Это объявление о партнерстве с консорциумом последовало за подписанием компанией Меморандума о взаимопонимании (MOU) с итальянским оператором платных дорог Brebemi в октябре 2020 года. В ходе проекта Electreon предоставит технологию индуктивной беспроводной зарядки, которая будет использоваться консорциумом местных и международных партнеров. В число этих партнеров входят IVECO, IVECO Bus и Stellantis — недавнее слияние итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской группы PSA, а также оператор платных дорог Brebemi по автомагистрали A35 Brebemi-Aleatica и другие.

Хотя испытание в Италии не будет первым примером использования дороги для зарядки электромобилей, это первое испытание технологии на шоссе. В ближайшие месяцы представители этой группы организаций будут совместно работать над демонстрацией возможностей беспроводной динамической индуктивной зарядки, что потребует строительства 1050-метровой асфальтовой кольцевой дороги, питаемой мощностью 1 МВт. Эта замкнутая кольцевая дорога будет называться «Арена будущего». Она расположена недалеко от съезда Chiari Ovest с автомагистрали A35, примерно в 50 километрах от Милана. Под асфальтом будут установлены медные змеевики, а также будет установлен блок управления на обочине дороги. Предыдущие испытания Electreon показали, что в среднем за час от зарядной дороги аккумуляторы получают 70 кВт.

Проект позволит продемонстрировать технологию беспроводной передачи энергии для всего диапазона электромобилей в нескольких режимах; включая статическую передачу энергии для неподвижных транспортных средств и динамическую передачу мощности для движущихся транспортных средств. Партнеры по проекту также изучат передовые технологии подключения IoT (Интернет вещей) для обеспечения максимальной безопасности дорожного движения и обеспечения максимальной производительности коммерческих автомобилей при развертывании дорожных систем с беспроводной зарядкой, а также изучат вопросы оптимизации строительства дорог с целью повышения долговечности дороги, при этом не влияя на эффективность индуктивных систем зарядки, встроенных в дороги.

Неблизкий путь к электрическим дорогам

Electreon — не единственная компания, которая работает над технологией, уходящей корнями в эксперименты Николы Теслы 1890-х годов с освещением отключенных люминесцентных ламп с использованием переменных электрических полей.

Швеция в 2018 году открыла свою первую электрическую дорогу, которая заряжает легковые и грузовые автомобили на маршруте длиной 1,9 км между аэропортом Стокгольм-Арланда и логистической площадкой. А в декабре 2017 г. в Китае был сдан в эксплуатацию экспериментальный участок автобана с фотогальваническим покрытием.

Читайте также  После замены сцепления не включаются передачи: причины

Стоит отметить, что мы все еще далеки от массового внедрения шоссе и дорог с зарядкой для электромобилей. Внедрение такой технологии в глобальном масштабе может занять годы, и другие амбициозные проекты автомагистралей, такие как строительство солнечных панелей, показывают, что успешное внедрение никоим образом не гарантировано. Но необходимо.

На правах рекламы

Мощные виртуальные серверы с процессорами AMD EPYC для размещения любых проектов. Частота ядра CPU до 3.4 GHz. Создайте свой тариф самостоятельно в пару кликов, максимальная конфигурация позволит оторваться на полную — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.

Дальнобойщики отправляются на радугу. Смерть профессии начнётся в 2023 году

В 2023 году по трассе М-11 из Петербурга в Москву и из Москвы в Петербург должны отправиться первые фуры-роботы. О планах запустить автономный грузовой транспорт на скоростных магистралях страны в ходе проходящего в эти дни ПМЭФ-21 заявил замглавы Минтранса РФ Кирилл Богданов.

Представляете, вы решили отметить наступление 2024 года в Петербурге и отправляетесь в город на Неве из Москвы или едете через Москву и попадаете на трассу М11, и там вместе с вами движутся роботы. Раньше это было фантастикой, а теперь, особенно после подписания ряда соглашений на проходящем сейчас форуме ПМЭФ-21, беспилотники на дорогах общего пользования становятся реальностью.

«Автодор» объявил о подписании соглашения с «МегаФоном», МТС и «Вымпелкомом» о совместном оснащении федеральных трасс телекоммуникационной инфраструктурой. «Автодор» будет предоставлять операторам антенно-мачтовые сооружения и обеспечивать энергетику объектов связи, а операторы будут монтировать на этих мачтах своё оборудование и обеспечивать связью всех пользователей дороги. Впоследствии эта инфраструктура станет основой для развития беспилотных грузоперевозок, которые обещают запустить уже в 2023 году.

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Реформа не подразумевает использования беспилотного автотранспорта в городах и сёлах страны, первым делом беспилотными станут грузовики на федеральных трассах. При этом существующая 4G-инфраструктура, согласно данным операторов сотовой связи, не поможет беспилотному движению, существующие задержки связи и потери пакетов данных делают эту технологию не применимой в реальных условиях эксплуатации беспилотного транспорта.

5G-консорциум для беспилотников

Сегодня же на ПМЭФ-21 «МегаФон», «Ростелеком» и «Вымпелком» заявили о том, что станут участниками ООО «Новые цифровые решения» с равными долями в уставном капитале. Эта компания займётся работой по расчистке частотного ресурса в России под 5G-сети, 694–790 МГц, 3,4–3,8 ГГц, 4,4–4,99 ГГц, 24,25–29,5 ГГц, испытаниями оборудования на электромагнитную совместимость и другими мероприятиями, которые позволят операторам быстрее разворачивать сети связи нового поколения. Чтобы подчеркнуть значимость подписанного соглашения, документ завизировали главы компаний: Геворк Вермишян («МегаФон»), Михаил Осеевский («Ростелеком») и Рашид Исмаилов («Вымпелком»).

Сейчас, когда страсти относительно опасности 5G для здоровья поутихли, операторы переходят к реальному строительству сетей. «МегаФон» и МТС уже отчитались о запуске тестовых 5G-зон в Москве и Петербурге. Кроме того, 5G активно испытывается на закрытых территориях крупных промышленных объектов — в основном для работы и взаимодействия различных датчиков, используемых в проектах machine2machine (связь между двумя устройствами без участия человека).

Однако масштабного развития 5G в России пока добиться не удалось, и дело не только в забитом частотном диапазоне, но и в том, что до сих пор не определены самые эффективные частоты для 5G. К примеру, диапазон 3,4–3,8 ГГц используется авиацией НАТО, а значит, в граничащих со странами блока территориях могут быть проблемы с качеством связи.

Скоро к межоператорскому консорциуму может присоединиться и МТС. По крайней мере в компании не исключили такой возможности. «Мы приветствуем все объединения операторов в части работы в направлении развития 5G, всегда готовы принимать в них участие», — сообщили Лайфу в пресс-службе компании.

Прощайте дальнобойщики и машинисты

То есть в ближайшей перспективе в России наконец-то начнутся активные работы по развёртыванию 5G-сетей. Вслед за этим стартуют и натурные испытания новых технологий, в первую очередь грузовых беспилотников. Как летающих, так и двигающихся по автомобильным и железным дорогам.

К слову о железных дорогах, на ПМЭФ все крупнейшие российские операторы связи подписали соглашения с РЖД о совместном развитии цифровой инфраструктуры, разработке новых систем связи и развитии, к примеру, технологий квантовой связи (шифрованная связь в оптоволоконных сетях).

По словам замминистра транспорта Кирилла Богданова, большая часть российского транспорта в течение ближайших десяти лет станет беспилотной. Для этого на первом этапе необходимо оборудовать почти 20 тысяч километров федеральных трасс.

Оборудовали, а как поедем и какие машины поедут? Беспилотные грузовики в России разрабатывает КамАЗ, однако серийных образцов этих машин пока ещё никто не видел. Есть американские и европейские проекты серийных грузовых беспилотных платформ, но вряд ли ими всерьёз заинтересуются в России, в том числе из-за их дороговизны. И по большому счёту это тоже пока проекты.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

В связи с этим некоторые эксперты сомневаются, что запуск грузовых перевозок на коммерческой основе произойдёт уже в 2023–2024 гг.

— Основной вопрос в том, какой транспорт будет ездить по этой трассе. Будут это серийные беспилотные грузовики или проект будет реализовываться в формате полигона. Случаи создания промышленных беспилотных автомобилей в мире пока не известны, и, более того, мы согласны со многими экспертами, что создания автопилотов старших уровней стоит ожидать не ранее чем через 5–10 лет. Поэтому, по моим представлениям, это скорее случай расширенного испытательного полигона, реализованного на открытой территории. В такой ситуации, учитывая, что областью движения транспорта является трасса, а не дороги общего пользования, обучить машины можно будет достаточно быстро, — полагает руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Pilot Юрий Минкин.

Интересная деталь: автоматизация автомобильного грузового транспорта немедленно повлияет на автоматизацию железнодорожного транспорта. Вообще, на железных дорогах внедрить роботов чуть ли не проще, чем на высокоскоростных магистралях, но процесс не движется в том числе из-за социальной нагрузки на РЖД, то есть управление грузовыми составами даёт работу тысячам машинистов по всей стране.

— Внедрение первого испытательного участка для коммерческого движения беспилотных грузовиков на М11 — логичный шаг. Это умная дорога, оснащённая множеством датчиков, с которых беспилотник может считывать данные, и с ним ничего не случится даже при потере спутникового сигнала. Мы планируем в июне запустить первый беспилотный грузовик на территории Магнитогорского металлургического комбината. Я пока не знаю, как именно будет организовано движение беспилотников по М11, но могу предположить, что удобной будет схема перецепки прицепов на специальных площадках с обычных фур на беспилотные, — предположил генеральный директор логистической компании Traft Артур Мурадян.

Фото © ТАСС / Павел Головкин

По мнению эксперта, как только начнут активно развиваться автомобильные перевозки беспилотным транспортом, немедленно появятся и поезда-беспилотники, тем более что железные дороги гораздо более приспособлены именно к беспилотному управлению. При этом Мурадян уверен, что, поскольку переходный процесс затянется на несколько лет, кризиса на рынке труда не произойдёт. Вместо дальнобойщиков появятся операторы беспилотного транспорта, а вместо машинистов — диспетчеры, управляющие грузоперевозками на железных дорогах.

Читайте также  Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Несмотря на то что некоторые специалисты не уверены в том, что беспилотники в России появятся так скоро, перспективы эти всё ближе. К примеру, уже через три года беспилотный грузовик сможет пройти, не покидая высокоскоростных магистралей, от Петербурга до Екатеринбурга: через М11, на ЦКАД, а затем — на М12, строительство которой Путин поручил завершить за три года в ходе последнего Послания Федеральному собранию 21 апреля 2021 года.

Skoda Kodiaq 2.0 tsi › Бортжурнал › Считаем моточасы

Вдруг кто ещё не знает как смотреть моточасы на кодиаке. В борткомпе есть меню с временем в дороге и средней скоростью, но за последние 100часов, далее счётчик скидывается. И на помощь приходят сканеры. Лезем в блок коробки 02, ищем в измерениях пункт Laufzeit Gesamtsystem(Общее время работы). Это общее время работы машины. Но моточасы в коробке тикают и если просто стоять с включённым зажиганием без заведенного двигателя, но на это можно сделать поправку. Отмеряем

250 — 300 моточасов и меняем масло, так будет надежнее.

Skoda Kodiaq 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 179 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Kodiaq, 2019

Skoda Kodiaq, 2021

Skoda Kodiaq, 2021

Skoda Kodiaq, 2021

Комментарии 43

На МКПП тоже этот счётчик есть?

Меняем масло через 7500 и не онанируем себе мозги))

Ну не знаю. Когда работал на автокране там был счётчик моточасов, но для расчёта потраченного бензина. 1 м/ч — 16 л бензина. Расход при движении автокрана 72 л — 100 км.

Не кран а кормилец! 72л!

Потому что 15000 км / 50 км/ч
Пробег по регламенту / на среднюю («регламентную») скорость

Не спрашивай ))) это то, что все знают, но не знают откуда это пришло )))

От владельцев моторных лодок.)))))
Они не знают, как им считать когда менять масло, поэтому придумали такое понятие как моточасы.))))
Но с ними все понятно, у них моторы работают на полную мощность всегда, поэтому 1 моточас приблизительно равен 1 реальному часу, что не работает с тачками.

Лодки? Вся спецтехника, подземная, карьерная техника на моточасах работает. Но вы же умнее всех, несомненно.

От владельцев моторных лодок.)))))
Они не знают, как им считать когда менять масло, поэтому придумали такое понятие как моточасы.))))
Но с ними все понятно, у них моторы работают на полную мощность всегда, поэтому 1 моточас приблизительно равен 1 реальному часу, что не работает с тачками.

Ну так-то моточасы придуманы до моторных лодок. И в технике МЧ исчисляют ресурс установок и ДВС. Счетчик моточасов — прибор привязанный к оборотам ДВС (тахометру), а не к времени. Когда я был молодой и красивый, то МЧ считался часом работы ДВС на номинальной мощности. По выработке МЧ установка или ДВС отправлялись на ремонт, как отработавшие ресурс. МЧ могут быть привязаны к регламентным работам (и счетчики МЧ на тяжелых машинах стоят), но в данное время у колёсных машин регламент проще привязывать к пробегу.

Люди же почему-то «моточасами», привязанными ко времени, считают живучесть смазки. Изобретают формулы, свято им верят, считают, что в режиме ХХ или на низких оборотах МЧ (их моточасы)))) бегут быстрее, хотя в режиме ХХ и вырабатываемой мощности, далёкой от номинальной, счетчик моточасов практически стоит.

Новый Jaguar XF 2020: фото и цена, характеристики седана

Мало кто знает, что не только немецкие мастера умеют делать премиальные седаны. Большим спросом пользуется и английский автомобиль, который носит название Ягуар XФ. Эта машина имеет длинную историю, в ходе которой она обновлялась огромное количество раз.

Очередной рестайлинг автомобиль получил совсем недавно. Новая модель внешне хоть и будет напоминать предыдущую генерацию, но вот салон, а также характеристики подвергнутся значительным доработкам. Новый Ягуар ХФ 2020 года будет выделяться не только высоким уровнем комфорта, но и динамикой, находящейся на уровне топовых спортивных авто.

Плюсы и все минусы Ягуар ХФ

  • Комфорт
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Динамика
  • Стоимость обслуживания
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Проходимость
  • Багажник

Отзывы владельцев Jaguar XF

Чесно говоря, предполагал, что машина будет совсем овощная, но вопреки ожиданиям она оказалась довольно таки резвая с хорошими настройками подвески и довольно таки острым рулевым управлением. Все таки спортивные гены сказываются, а благодаря 2,0-литровому турбомотору (184 л.с. и 430 Н.М.) и малому весу для такого класса ( 1595 кг за счет использования алюминиевых сплавов) ездить на машине можно довольно таки азартно.

Ну и в конце концов задний привод добавляет фана при управлении автомобилем. И конечно внешность. Она потрясающая! Особенно агрессивная передняя часть завораживает и притягивает взгляды других участников движения. В общем, я пока доволен.

Новый Ягуар XF немного напрягает. Конечно, мощь немного не та, но на педаль газа реагирует нормально, наверное из-за топовой комплектации. Немного не нравится монитор — приходится искать то, что тебе надо. И совсем напрягает постоянное включение датчиков давления в шинах. Они то включаются, то выключаются. Поеду в сервис с требованием заменить датчики. А так то, что ожидал, то и получил.

После прежних Ягуаров — в новом XF ощущение значительного прогресса в плане управляемости, качества и электроники. Подвеска и полный привод позволяют хулиганить на дороге и в дождь и снег. 180 дизельных лошадей хватает с лихвой — поверьте человеку, который ездил на 400 л.с. Дизайн выше всех похвал, но я еще не привык — слишком люблю старые Ягуары. Они милые. Фары передние — брать только светодиодные! И только полный привод — зима у нас бывает снежная.

Отзывы автовладельцев Ягуар ХФ с фото на drom.ru, drive2.ru и auto.mail.ru

Ягуар ХФ 2020 цены и комплектации

Цена Ягуар ХФ 2021 в России составляет от 4 451 000 до 5 203 000 рублей, седан предлагается в комплектациях S, R-Dynamic S, SE и R-Dynamic SE.

Комплектация Цена, руб.
2.0D (199 л.с.) S AT8 4 451 000
2.0 (249 л.с.) S AT8 4 595 000
2.0D (199 л.с.) R-Dynamic S AT8 4 610 000
2.0 (249 л.с.) R-Dynamic S AT8 4 754 000
2.0D (199 л.с.) SE AT8 4 944 000
2.0D (199 л.с.) R-Dynamic SE AT8 5 059 000
2.0 (249 л.с.) SE AT8 5 088 000
2.0 (249 л.с.) R-Dynamic SE AT8 5 203 000

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Jaguar XF

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс E
Длина / ширина / высота, мм 4954 / 1987 / 1457
Колесная база, мм 2960
Клиренс (дорожный просвет), мм 116
Объем багажника, л 505
Снаряженная масса, кг 2210 — 2250
Объем топливного бака, л 69

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 180 240
Крутящий момент, Нм 430 340
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод задний задний
Разгон 0-100 км/ч, с 8,1 7,0
Макс скорость, км/ч 229 248
Расход топлива, л
— город 5,1 10,5
— трасса 3,8 5,8
— смешанный 4,3 7,5
Тип топлива дизельное АИ-95
Читайте также  Шумоизоляция моторного отсека своими руками

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 340
Крутящий момент, Нм 450
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 5,4
Макс скорость, км/ч 250
Расход топлива, л
— город 11,9
— трасса 6,7
— смешанный 8,6
Тип топлива АИ-95

Отдача дизельных модификаций равняется 163 и 275 силам. Управляться моторы будут как механической, так и автоматической трансмиссией, которая передает усилия либо на заднюю ось, либо на обе сразу. Помимо неплохой динамики, автомобиль может похвастаться и совсем небольшим расходом топлива. Бензиновые версии тратят до 6 литров, а расход дизеля не превышает 4-х литров.

Видео тест-драйв нового Jaguar XF


Внешний вид

Автомобили компании Ягуар всегда отличались безумно привлекательным и стильным внешним видом. Благодаря ему эти машины легко можно было вычислить в толпе, так как аналогов им практически не было. Такая же ситуация наблюдается и сейчас. Новый кузов, как можно заметить по фото, собрал в себе как фирменные элементы оформления, так и полностью новые решения, что положительно сказывается и на облике и на динамике.

Естественно, большая часть сил дизайнеров была потрачена на переднюю часть, которая выглядит одновременно и грозно и лаконично. Особо сильно в глаза бросается капот, находящийся под совсем небольшим наклоном и сильно выпирающий в центре. Под боковыми его углублениями можно заметить фирменные тонкие полосы оптики, внутри которых будут либо светодиоды, либо ксенон. Как и у других машин компании, центральная часть бампера здесь заполняется прямоугольной радиаторной решеткой с очень мелкой сеткой и значком «Ягуар» посередине.

В нижней части бампера нового Ягуар ХФ 2020 модельного года можно заметить несколько дополнительных воздухозаборных вырезов, которые друг от друга отделяются слегка выпирающими полосами кузова. Те решетки, которые помещены по бокам, украшаются еще хромированными вставками, а также противотуманной оптикой.

В профиль автомобиль выглядит так, как и должна машина подобного класса. Здесь нет какого-то пестрого рельефа, так как это представительский седан. Украшениями тут можно считать лишь небольшой волнообразный рельеф, чуть раздутые арки колес, стильные диски, а также большие окна с аккуратными зеркалами заднего вида, оснащенными поворотниками в любой комплектации.

Сзади машина больше напоминает спорткар, особенно в более мощных версиях. Крышка багажника здесь короткая и заканчивается небольшим полукруглым выступом, который значительно улучшает многие показатели машины. Далее можно заметить агрессивную габаритную оптику, которая между собой соединена хромированной полосой, а также различный рельеф и шильдики.

Салон

Ткань и пластик тут встретить практически невозможно. Естественно, так как это флагман бренда, здесь присутствует лучшая мультимедиа, а также безумно комфортные посадочные места.

Взял Jaguar E-Pace, через месяц вернул — делюсь своими впечатлениями

Я — поклонник «Ягуаров». Раньше, будучи молодым да ранним, несколько раз сходился в спорах с оппонентами, которые пытались доказать, что британцы не умеют делать нормальные машины. Теперь же придерживаюсь чуть иной тактики: на любые нападки просто не отвечаю: о вкусах не спорят. Что спорить, если вкуса нет? С кроссовером E-Pace ситуация оказалась несколько сложнее…

Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace на месячный тест, не скрою, было приятное предвкушение. 30 дней на новеньком, резвом, современном «Ягуаре» — ну чем не повод для поднятия настроения? Когда я начал пользоваться машиной как своей, в общем, никаких проблем не возникло. Интерьер, правда, на тестовой машине был красный. Не коричневый, не тёмно-красный, а именно ярко-алый. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет смотреться эффектно…

E-Pace — один из самых эффектных кроссоверов на рынке.

После пары дней плотной городской езды выяснилось, что он спокойно переваривает 13–14 литров 95‑го на 100 км. И это я ездил не особо активно, хотя тяга в 365 Нм гарантировала, что я смогу резко «поддать», стоит только захотеть… И в следующие три с лишним недели, собственно, расход не снизился. Ёмкость бака у E-Pace — 68 литров. То есть заправляться пришлось чуть чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» как-то не особо экономила моё топливо и бюджет: глушила мотор через раз и ненадолго. Зато зимой (если таковая вообще настанет) не будет проблем ни с наличием топлива — бензин есть всегда и везде, ни с холодным пуском — в плане морозоустойчивости бензиновые моторы всегда выносливее дизельных.

Графитовые диски надо заказывать отдельно.

«Младший» в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далёк (197 см/140 кг) — забыть об этом не дают ни особо остроумные коллеги, ни — в этот раз — британские специалисты по эргономике. В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал в купе F-Type. Интерьеры этих моделей очень похожи — уверен, это сделали специально. Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени… нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. Впрочем, у конкурентов та же история.

В «Ягуарах» всегда хорошая музыка. Нет, я не пытаюсь подать эту фразу как аксиому. Просто раньше мне попадались на тест машины в максимальных комплектациях, и там всё было прекрасно. В этом E-Pace стоит акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? И правда, мой противоречивый плей-лист, в котором джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом, и всё это дополнено подборкой «Морального кодекса», звучал убедительно. Бас есть, объём тоже. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но таки портативную колонку, не покидало.

И багажник. Не то чтобы мне его хоть раз не хватило… Нет, для семейных нужд вполне нормальный и объём, и конфигурация. А высоко поднять пакеты при погрузке — это даже полезно. Но…

Накопилось у меня слишком много таких «но». Это первый Jaguar на моей памяти, который я вернул без сожаления. Нет в нём того, за что так люблю эту марку. Он жёсткий, тесный (для меня), не самый экономичный (с этим мотором).

Интерьер явно сделан «по мотивам» модели F-Type. Джойстик АКП гораздо удобнее традиционной для британцев «шайбы».

Долил масла в огонь, неожиданно, 550‑сильный F-Pace SVR, который редакция выдала мне на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал. Дело даже не в диком моторе: там соблюдён баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо. И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.