Из за чего троит двигатель ваз 2110

Троит двигатель ВАЗ 2110

Вступление

Инжекторный впрыск топлива в автомобилях семейства АвтоВАЗ начал появляться в конце 20 и в начале 21 века. Инжекторная система двигателя довольно надежная и неприхотливая. Такой впрыск топлива обладает рядом преимуществ по сравнению с карбюраторным впрыском. Естественно конструкция инжектора получилась намного сложнее, чем карбюраторная, появилось большое количество различных датчиков и электронных блоков. Теперь двигателем стал управлять компьютер.

Но какая бы не была надежная система рано или поздно она начинает давать сбои, которые необходимо устранять. Обнаружить поломку в инжекторе двигателя довольно просто, благодаря наличию диагностических разъемов. ВАЗ 2110 оснащается диагностическим разъемом OBD первого поколения, что позволяет подключить LAUNCH сканер и провести диагностику автомобиля.

Кстати проверку ДВС можно осуществить своими руками с помощью bluetooth адаптера ELM 327, как это сделать читаем тут.

В данной статье речь пойдет о неработающем цилиндре двигателя ВАЗ 2110, признаки по которым может возникнуть данный недуг и как именно его устранить своими руками. Поможем ответить на вопрос, почему троит двигатель ВАЗ?

Причины

Причин троения двигателя ВАЗ 2110 может быть не так много, но новичку найти неисправность будет сложно. Вот несколько возможных причин неработающего цилиндра.

  • Свечи;
  • Модуль зажигания;
  • Провода;
  • Подсос воздуха;
  • Неработающая форсунка;
  • ЭБУ;
  • Клапана;
  • Поршневая группа;

Рассмотрим подробно каждую из причин.

Свечи

Наиболее вероятная проблема – это свечи. Довольно часто свечи выходят из строя, тем самым выводя из работы один из цилиндров автомобиля, а то и больше. Это связано из-за низкокачественного топлива на наших АЗС. Свечи рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. Как это сделать можно прочитать тут.

Модуль зажигания

В ВАЗ 2110 за образование искры отвечает модуль зажигания. Это большая катушка, которая вырабатывает искру на каждые 4- цилиндра попарно 1-3 и 2-4 цилиндра. Если катушка неисправна, то работать не будет именно два цилиндра сразу, а не один.

Стоит отметить, что стоимость данного элемента весьма недешевая, в районе 2000 рублей, чтобы убедиться именно в его поломке, лучше всего попросить заведомо исправный модуль у соседа и установить на свой авто, дабы исключить другие причины.

Провода

Высоковольтные провода проводят искру от модуля до свечи. Они должны иметь усильную изоляцию и малейшая трещинка на их изоляции приводит к пробою искры на корпус, что будет приводить к троению автомобиля. Езда с плохими проводами может вывести из строя модуль зажигания.

Подсос воздуха

Очень часто случается, что со временем резиновые изделия и прокладки на ДВС ВАЗ выходят из строя под воздействием высоких температур они теряют свою эластичность и начинают пропускать воздух. Подсос воздуха, который может повлиять на троение ДВС, находится на уплотнительных кольцах форсунок и на гофрах ресивера или его кольцах. Как проверить автомобиль на подсос воздуха можно прочитать в нашей статье.

Форсунки

Форсунка одна из важных частей инжектора автомобиля, именно она подает порцию топлива в камеру сгорания цилиндра. Выход ее из строя сулит одним из неработающих цилиндров. Очень часто форсунки забиваются и тем самым не обеспечивают нормальной работы ДВС. Как самостоятельно своими руками промыть форсунки можно прочитать тут.

В блоке управления двигателем есть так называемые ключи к каждому цилиндру, именно по их показаниям формируется топливовоздушная смесь для работы ДВС. Когда они выходят из строя, то о правильной работе двигателя не может быть и речи. Благо это случается довольно редко и очень маловероятно.

Клапана

В автомобилях с 8-ми клапанным двигателем допускается одна из причин троение это клапана. Суть в том что в таких типах двигателя регулировка клапанов производится с помощью специальных шайб. Со временем данные шайбы могут износиться или же изнашивается сам распределительный вал, а именно его кулачок и допустимый зазор уменьшается в следствии чего зажимает клапан. По этой причине топливная смесь поступает в цилиндр в ненормальных параметрах.

На 16-ти клапанных двигателях такой проблемы нет, так как в таких ДВС установлены гидрокомпенсаторы. Они с помощью масла автоматически регулируют зазор в клапанах в зависимости от температуры двигателя.

Поршневая группа

С большим количеством пробега у автомобиля изнашивается его цилиндропоршневая группа (ЦПГ) следовательно, увеличиваются допустимые зазоры, что приводит к неправильной работе всего двигателя, а так же к его троению.

Причины почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов

Если двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор 8 клапанов начинает проявлять признаки неустойчивости в работе, это означает, что 1 из цилиндров перестал выполнять свои функции. Устранение такой поломки следует заниматься незамедлительно, потому что не сгоревшая топливная смесь поступает в картер и изменяет степень вязкости масла. Как результат, соприкасающиеся поверхности деталей агрегата не покрываются масляной пленкой достаточной консистенции. Идет повышенный износ элементов.

Причины неустойчивой работы двигателя

Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины ищутся в определенной последовательности.

Проверяются системы и отдельные узлы:

  • электрика;
  • работа цилиндров;
  • зажигание;
  • степень разгерметизации;
  • подача воздуха;
  • топливные форсунки;
  • поршни и кольца;
  • датчики.

Электрика

Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины, в первую очередь, следует искать в электрике. Только после этого есть возможность установить неустойчивую работу цилиндра.

Сначала осматриваются свечи:

  1. При помощи специального ключа, они последовательно выкручиваются.
  2. Ведется поверхностный осмотр изолятора.
  3. Часто причиной слабой искры или полного ее отсутствия является поверхностный нагар, который устраняется.
  4. Проверяется правильность выставления свечного зазора.
  5. Осматривается колпачок на величину износа.

Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины могут лежать в высоковольтных проводах. Для этого используется тестер, который проверяет их на сопротивление, оптимальная величина которого составляет 5 Ом. Если провода не отвечают такой характеристике, то их требуется заменить.

Еще отсутствие искры бывает по причинам:

  • неисправность катушки зажигания;
  • обрыв проводов.

Работа свечи на искру проверяется в последовательности:

  1. Свечной наконечник вставляется в провод.
  2. Противоположный ее конец прикладывается в массе.
  3. Включается стартер.
  4. Если искра проскакивает, значит, элемент рабочий.
  5. При ее отсутствии свеча требует чистки или замены.

Работа цилиндров

Если двигатель ваз 21108 клапанов инжектор 8 клапанов троит, то возможной причиной может быть плохая работа цилиндра.

Когда установлено, что с электрической частью все в порядке проводятся следующие действия:

  1. Крышка капота устанавливается в открытое положение и автомобиль ВАЗ заводится.
  2. Для определения троения одного из цилиндров поочередно вынимаются по 1 проводу.
  3. Каждый раз следует прислушиваться к тональности шума машины. Ее работа должна становиться неустойчивой.
  4. Если при очередном изъятии провода звук не изменился, значит, данный цилиндр имеет неисправность.

Зная, что иска через провод поступает, ведется поиск другой причины, почему троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

Зажигание

Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор может троить при неисправной катушке.

Для проверки проводятся следующие действия:

  1. От катушки отсоединяется клемма.
  2. В ней присутствует 4 разъема: питание, масса и 2 управляющих линии.
  3. Последовательно подключается к каждому разъему мультиметр.
  4. Напряжение на 1 разъеме должно соответствовать 12 В.
  5. На массе сопротивление должно быть в районе 1 Ома.
  6. Подключая прибор к управляющим линиям, стартером, проворачивается коленчатый вал. Прибор должен показать не меньше 0,3 В.
Читайте также  Как выставить электронное зажигание на мт

Если 1 из этих показателей будет не выдержан, в этом и будет заключать причина, почему двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор троит.

Разгерметизация системы и подсос воздуха

Если у ваз 2110 троит двигатель, причины неисправности могут лежать в избытке подачи воздуха. В результате разгерметизации, идет его неконтролируемый подсос, что приводит к нарушению функционирования системы.

Для проверки наличия утечки проводят следующие действия:

  1. Рядом с воздушным фильтром располагается клапан, который перекрывается.
  2. Это приводит к искусственному повышению давления.
  3. Сразу становится ясно, откуда идет утечка воздуха.

Недостаточное количество воздуха в горючей смеси

В случае недостатка воздуха в горючей смеси, двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор 8 клапанов тоже может начать троить.

Существуют следующие проблемы:

  1. Ухудшилась пропускная способность воздушного фильтра. Происходит это из-за его загрязнения. Чтобы проверить узел его демонтируют и заводят автомобиль. Если никаких изменений не наблюдается, значит, данный узел требует замены.
  2. Другой причиной, почему ваз 2110 8 клапанов инжектор троит, является дроссель. Этот элемент нуждается в постоянном контроле. Во время проведения ТО, параллельно с заменой масла и всех фильтров, эту деталь требуется чистить. Для этого используется средство ВД-40, которое хорошо удаляет с поверхности грязь.

Топливные форсунки

Двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор может троить из-за неисправности форсунок, а также топливной рампы. Чтобы понять, насколько неисправны форсунки используется стенд, который дает полную информацию о них. В некоторых случаях они нуждается в чистке, которая так же проводится на стенде

Рампа же подвергается внешнему исследованию на предмет трещин или наличия вмятин.

Поршни и кольца

Неисправность в поршневой системе часто приводит к тому, что двигатель ваз 2110 инжектор начинает троить. Зависит это от километража, пройденного автомобилем.

Неустойчивая работа идет по следующим причинам:

  1. На кольцах и поршнях образуется выработка. Идет не только повышенный расход смазочного материала, но и работа агрегата отклоняется от нормы. В этом случае следует поторопиться с капитальным ремонтом.
  2. Прогорание поршней. Происходит это потому, что кольца пропускают масло, которое сгорает в поршне. Это приводит к их прогоранию.
  3. При подгорании клапанов идет увеличение зазора. Как результат, начинается поступление отработанных газов, и работа автомобиля ухудшается.

Данные причины приводят к уменьшению компрессии. Проверка ее ведется путем подливки масла в цилиндр. Если ее показатели увеличились, то поршневая группа требует замены.

Датчики

Если выходят из строя датчики, то это сказывается на неустойчивой работе автомобиля. Связано это с тем, что с узлов идет подача сигнала на электронный блок. В случае его отсутствия прекращается поступление команд по управлению машиной.

Для выявления неисправности ведется проверка каждого датчика в отдельности, пока не найдется неисправный элемент.

Неустойчивая работа автомобиля в горячем и холодном состоянии

Часто двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов троит на холодную, причина лежит в увеличенном зазоре клапанов. После того, как автомобиль прогреется до нормальной температуры, зазоры восстанавливаются, и агрегат перестает троить.

Существует троение и на горячую. Происходит это тогда, когда автомобиль работает на средних или повышенных оборотах. В это время происходит увеличение зазора, что приводит к неустойчивой работе агрегата.

Причины троения двигателя инжектор 16 клапанов

Если троит двигатель ваз 2110 инжектор 16 клапанов, то причины имеют некоторые особенности:

  1. Катушки высокого напряжения. Их количество – 4 шт. Располагаются они под крышкой. При проверке она снимается. Для установления исправности каждой катушки в отдельности откручивается болт, который расположен рядом с каждым элементом. Затем заводится автомобиль и снимается клемма. Если шум машины не изменилась, значит, узел неисправный. Так проверяется каждая катушка.
  2. Неисправные датчики, расположенные на коленчатом или распределительном валах, приводят к нарушению работы автомобиля.

Причины троения карбюраторного двигателя

Если троит двигатель ваз 2110 8 клапанов карбюратор, то причины состоят в следующем:

  1. Настройка количества и качества смеси. В карбюраторе присутствуют винты количества и качества смеси, которые следует отрегулировать.
  2. Если на ваз 2110 троит двигатель, причины лежат в засорении жиклеров и каналов холостого хода.
  3. Нарушена прокладка, которая пропускает воздух. Этим обедняется горючая смесь.
  4. Когда на ваз 2110 троит двигатель, причиной может быть неисправность магнитного клапана карбюратора.
  5. Нарушена регулировка поплавковой системы. В результате уровень топлива понижается. Это приводит к тому, что двигатель на ваз 2110 8 клапанов будет работать неустойчиво.
  6. Засорены фильтры, пропускающие бензин.
  7. Нарушена работа распределителя системы зажигания.

Если двигатель на ВАЗ троит, то начинать следует с проверок свечей. Чаще всего причиной является их загрязнение. Если это не принесло результата, тогда нужно приступать к поиску более серьезных причин.

Материалы по теме:

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ваз 2110 троит на малых оборотах

Ваз 2110 троит двигатель

Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.

Когда пора проверить двигатель

Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.

Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.

Причины нестабильной работы мотора

Вот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:

  1. неисправность свечи зажигания, ее намокание;
  2. пробой высоковольтного провода;
  3. крайне низкое качество бензина;
  4. подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
  5. потеря герметичности в районе впускного коллектора;
  6. необходимость в регулировке клапанов;
  7. прогар клапана или поршня;
  8. выработка рычагов клапанов;
  9. поломка поршневых колец;
  10. пробой прокладки ГБЦ;
  11. выработка или непригодность маслосъемных колпачков.

Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.

Читайте также  Новый suzuki ertiga рассекречен, скоро старт продаж

По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.

Проблемы с системой впрыска

Есть некоторые специфические проблемы с системой впрыска, которые могут стать

причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110:

  1. неисправность регулятора холостого хода;
  2. засорение форсунок инжектора;
  3. загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
  4. выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  5. отказ датчика положения дроссельной заслонки;
  6. загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
  7. неисправность ЭБУ.

Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально

Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.

Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.

Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.

Если троит двигатель и мигает ЧЕК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать если троит двигатель на ВАЗ 2110

Двигатель — это основной и самый сложный узел любого автомобиля. Если не следить за его состоянием, не проводить профилактику, своевременный ремонт компонентов мотора, с течением времени возникнут различные неисправности.

Чуть ли не самая распространенная проблема моторов, включая двигатели ВАЗ 2110 — это троение.

Движок 10ки

Признаки неисправности

Если знать об основных признаках, симптомах неисправности мотора, ведущих к «троению», вам будет намного проще решить возникшие проблемы.

Всего признаков существует несколько.

  1. Движок троит на холостых оборотах, возникают потряхивания, вибрации, хорошо ощущаемые внутри салона. Такое явление ни с чем не перепутаешь и вердикт однозначен — вышел из строя один из цилиндров. Этот симптом появляется уже тогда, когда агрегат сломан.
  2. Почернение электрода на свечи, наличие нагара, копоти. Тут мало просто поменять свечи на новые, поскольку этим вы не устраняете причину образования нагара.
  3. Выхлоп изменяет свои звуки. При троении звук выхлопа буквально потряхивает машину. Опытные водители быстро и легко это замечают.
  4. Заметно растет аппетит силового агрегата. Причин повышенного расхода может быть множество, потому потребуется полноценная диагностика.
  5. Снижаются динамические показатели, падает скорость, мощность. При малых оборотах это не сложно заметить, набирая скорость. Но это может быть вызвано как отказом цилиндра, то есть троением, так и другими причинами.
  6. Обороты плавают. Заметить это легко по стрелке тахометра. Изменения, то есть колебания, бывают серьезными и незначительными, в диапазоне 100 оборотов.
  7. При наборе скорости ощущаются рывки мотора на любой передаче.

Чтобы понять, почему именно троит мотор на холостых или на передаче, следует разобраться в возможных причинах такого явления.

Причины

Причины троения мотора бывают разные. Но вызываются они чаще всего по причине отказа одного из следующих агрегатов:

  • Система зажигания;
  • Свечи;
  • Высоковольтные провода;
  • Вакуумный усилитель;
  • Воздушный фильтр;
  • Трамблер;
  • Неправильная регулировка или прогорание клапанов;
  • Поршневые кольца.

Теперь детальнее разберемся в причинах и действиях, которые вы можете предпринять в той или иной ситуации.

Обороты плавают

Причина

Ваши действия

Неправильно выставили зажигание

Не редко движок троит, поскольку зажигание настроили неправильно. Определяется проблема по пропуску такта, появлению хлопков, подпрыгиванию движка. Послушайте, как работает мотор. Если троение происходит на холостых, но при начале движения и повышении оборотов проблема уходит, тогда зажигание слишком раннее. Его нужно отрегулировать.

Проблема с вакуумным усилителем

Он может быть поврежден, нарушена герметичность диафрагмы, клапана. Это приводит к появлению внутри системы воздуха, смесь «обедняется», не воспламеняется должным образом. Стоит возникнуть буквально 2 пропускам, как свеча намокнет и не сможет работать. При проблемах с усилителем движок будет троить на холостых, при горячем и холодном моторе

Еще одна частая проблема троения мотора, составляющая около 50 процентов всех случаев. Для решения проблемы периодически осматривайте свечи, чистите их и меняйте. Причем замену рекомендуется выполнять полным комплектом, а не только по отдельности каждую свечу

Если в одном из высоковольтников возникнут пробои, искра не сможет доходить до своей свечи. Как результат, мотор троит и не работает должным образом. Для проверки потушите свет, заведите мотор и последите за участком от распределительной катушки до свечек. Если в промежутке появилась искра, это говорит о наличии пробоины в конденсаторе или изоляции проводов. Временное решение — это изолента, но потом провод следует обязательно заменить

Если воздушный фильтр забьется, загрязнится, мотор будет попросту задыхаться из-за недостатка кислорода. Такая ситуация актуальна для тех, кто при замене масла игнорирует рекомендацию о необходимости одновременно замены воздушного фильтра. В итоге свечи заливает, смесь обедняется, мотор троит. Просто поменяйте фильтр, и проблема уйдет

Поршневые кольца деформируются редко, но такую ситуацию исключать не стоит. Чтобы удостовериться, что с этим узлом все хорошо, проведите проверку компрессии. При слишком низком уровне компрессии в одном из цилиндров, попробуйте добавить в него немного масла. Если проблема ушла, тогда причина точно в кольцах. Их надо заменить

Читайте также  Моторное масло лукойл люкс 5w40: отзывы, характеристики и особенности

При нарушении зазоров клапанов страдает вся система. Из-за этого периодически один из цилиндров не может получить нужное количество топливовоздушной смеси. При такой неисправности движок будет троить на холостых, при горячем, холодном двигателе и в движении. Для устранения неполадки надо снять ГБЦ и настроить клапана в соответствии с руководством по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110 с установленным на авто двигателем. Для разных моторов свои нюансы

Не особо часто, но трамблер тоже порой становится причиной возникновения троения мотора. У этого узла есть три слабых места — подшипники поворотной пластины, валы и втулки. С течением времени и по мере эксплуатации автомобиля они изнашиваются. Потому если виновником является трамблер, попробуйте заменить его полностью или проведите частичный ремонт ремкомплектом, заменив изношенные элементы

Прогорели поршни или клапана

Проблема, с которой никому не пожелаем столкнуться. Это серьезная поломка мотора, которая потребует полного ремонта силового агрегата. Главная сложность — необходимость разбирать мотор и осматривать визуально поршни и клапаны. Такую проверку проводите только в том случае, если все предыдущие меры не дали результата и не позволили определить виновника

Проверку поршней и клапанов на предмет прогорания может осуществлять только специалист с достаточно большим опытом. Самостоятельно новичкам подобные мероприятия проводить не рекомендуется.

Троение мотора — это простой симптом, который может появиться в результате всевозможных поломок и дефектов вашего двигателя. Потому ваша задача заключается в поиске причины троения и ее оперативном устранении. Если затягивать с ремонтом, последствия могут оказаться катастрофическими для вашего автомобиля и бюджета.

Спасаем двигатель ВАЗ 2110 от нестабильной работы

Если в автомобиле ВАЗ 2110 троит двигатель, то это слышно достаточно хорошо: мотор издает характерный звук, похожий на тарахтенье, падают обороты двигателя и при этом нарушается ритм его работы. Вдобавок к этому, такая работа двигателя сопровождается вибрацией, теряется синхронность работы поршневой группы. Необычно работает и выхлопная система, оттуда постоянно слышится неравномерный гул.

В движении более заметно, когда в ВАЗ троит двигатель, и неравномерно работают цилиндры силовой установки. У автомобиля сразу пропадает тяга, двигатель ваз глохнет, и это весьма чувствительно, особенно при движении на больших скоростях. Вибрация достигает возрастающих значений, двигатель как бы «дрожит».

Причины некорректной работы двигателя

При остановке мы узнаем, что троит двигатель инжектор ВАЗ 2110 и по расходу топлива, который будет заметно выше, чем в остальные дни. Это в случае, что у водителя не возникнет подозрений на некорректную работу силовой установки, как во время движения, так и пуске мотора на «холодную». Крайне важно устранить такой дефект, когда плавают обороты двигателя ваз, раздается неравномерный рокот мотора, вибрирует силовая установка, иначе в последующем это может привести к полному отказу двигательного агрегата.

Получается, что при работе на трех цилиндрах в неработающем элементе скапливается топливно-воздушная смесь, которая не сгорела. Эта смесь попадает в масляный картер, смешивается со смазкой двигателя, меняет ее консистенцию и вязкость, уменьшает смазывающие свойства, что, в результате приводит к значительному уменьшению показателей компрессии. Также происходит резкое увеличение износа поршневой группы силовой установки и сопряженных колец, и, как следствие, вскоре приведет к капремонту моторного агрегата.

Причины, по которым в ВАЗ 2110 троит двигатель имеют несколько оснований. Для проверки необходимо проведение определенных операций. Поиск дефекта начнем с определения цилиндра, который не работает, для этого необходимо проделать следующие технологические операции:

  1. Запускаем двигатель и открываем подкапотное пространство.
  2. Слушаем, как работает мотор, и запоминаем характер и режим его работы.
  3. Начинаем по очереди снимать провода высокого напряжения. При снятии высоковольтного провода характер работы силовой установки и его тональность меняется, т.к. свеча цилиндра обесточивается, что приводит к остановке работы цилиндра. Если же при снятом проводе характер и тональность работы мотора не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.
  4. Далее требуется установить поступление искры системы зажигания в цилиндр, что даст возможность разобраться с причинами дефекта.
  5. В дальнейшем начинаем тестировать свечу отказного цилиндра. После ее демонтажа с головки блока цилиндров с помощью ключа для свечей изучаем рабочие кондиции ее электродного наконечника. Если на электроде наличествует нагар или копоть, то эти дефекты будут мешать корректной работе изделия, потому что препятствует прохождению искры, и она на выходе дает слабый ток, либо ток вовсе не проходит. Зачистка этого элемента системы зажигания на некоторое время продлит эксплуатацию транспортного средства, однако необходимо определить причину дефекта свечи.
  6. Для этого тестируем свечу «на искру». Для определения реальной причины из-за чего троит двигатель, тестируем прохождение искры от распределителя зажигания.
  7. С этой целью снимаем свечу, вставляем ее в наконечник, соединенный с проводом высокого напряжения и прикладываем электродом к массе силовой установки таким образом, чтобы между ними оставался зазор в полсантиметра. Далее с помощью другого водителя включаем стартер и прокручиваем его. При отсутствии искры во время кручения стартера отводим свечу на сантиметр и продолжаем тест в том же ключе.

Устранение причин троения двигателя

Если продолжает троить двигатель инжектор ВАЗ 2110 при недостаточном токе искры либо его отсутствии, то причиной создания такой ситуации являются следующие дефекты:

1. Неисправности в проводах высокого напряжения – увеличенная резистентность изделия или обрыв. Необходимо протестировать данные изделия при подключенном мультиметре, в случае замеров, показывающих неисправность, их требуется поменять.
2. Подозрение на дефект «бобины» – провести проверку и при необходимости заменить.
3. Бортовой компьютер работает некорректно – требуется диагностика и устранение неисправности.
4. Датчик позиционирования коленчатого вала двигателя выдает неправильные данные – устраните возникающую ошибку, при невозможности – замените прибор новым устройством.
5. Произошло смешение положения ремня газораспределительного механизма – установить в правильной позиции, провести регулировку и установку валов и шестеренок по рискам.

При наличии искр и работающих свечных элементах продолжаем искать, из-за чего троит двигатель и пропадает тяга. Среди иных причин могут быть:

  • нелады с компрессией;
  • дефект поршневых колец;
  • засоренность форсунок;
  • неплотный контакт клапанов с посадочным местом на ГБЦ;
  • неотрегулированные клапана.

В практике бывают ситуации, когда в ВАЗ 2110 двигатель троит только на непрогретом моторе или на «движке», который достиг оптимальной рабочей температуры. В этой ситуации основной проблемой являются клапана, точнее, их регулировка, которую необходимо проводить через 20 000 км пробега. Причиной такого явления на непрогретом моторе становится увеличенный зазор клапанов, который после прогревания силовой установки уменьшается.

Аналогично, но диаметрально противоположно складывается ситуация с прогретым моторам. При холодном агрегате клапана имеют нормальный зазор, а после прогревания за счет расширения металла клапана зажимается, цилиндр не функционирует, и обороты двигателя начинают плавать, что вызывает эффект некорректной работы силовой установки.