Инструкция как заменить рулевую рейку на мазде демио dw3w. замена рулевой рейки demio своими руками

Все о рулевой рейке Мазда Демио: Описание ремонт и полезные советы

Мазда Демио – автомобиль класса В, относящийся к категории городских миникаров. Начиная с 1996 года, когда с японского автомобильного конвейера Мазда, сошла первая модель Демио, и, заканчивая днем сегодняшним, производители могут похвастаться стабильно высоким уровнем спроса на данный автомобиль. Покупатели отмечают высокую надежность, эргономичность и практичность Мазда Демио в городских условиях. Производители позаботились о высоком качестве механизмов и комплектующих данной модели. Тем не менее, полностью застраховаться от поломок невозможно. И Мазда Демио не исключение. Сегодня, мы поговорим о рулевой рейке в Мазда Демио, её назначении, функциях, ремонте, замене.

Описание и ремонт рулевой рейки

Управление автомобилем осуществляется при помощи целого налаженного процесса, в состав которого входит рулевой механизм. Выход из строя основного составляющего этого механизма – рулевой рейки приводит к преждевременному износу других деталей и, как следствие к дорогостоящему ремонту. Чтобы этого не произошло, предлагаем внимательно ознакомиться с первыми признаками неисправности рулевой рейки и способами их устранения.

Рулевая рейка. Что это такое

Рулевая рейка является главным звеном рулевого механизма автомобиля. При её помощи осуществляется соединение руля с колесами.

Они бывают механические, гидравлические и электрические.

Рулевая рейка на Мазда Демио DE3FS гидравлическая. Она состоит из зубчатого вала, опорной втулки, золотникового механизма.

Функции рулевой рейки

Рулевая рейка Мазда Демио обеспечивает поворот колес в ту или иную сторону. Она является неким узлом, обеспечивающим передачу усилия от рулевой колонки к механизму поворота колес. Кроме этого, она осуществляет возврат руля в нейтральное положение при снятии нагрузки.

Рулевая рейка очень чувствительна и именно она, принимает на себя все удары автомобиля, полученные при езде по неровным дорогам, кочкам, ухабам, а также при резкой перемене скорости и крутых поворотах.

Повреждения рулевой рейки

Рулевая рейка на Мазда Демио может иметь следующие повреждения:

  1. Внутренняя поломка шестерни или зубцов.
  2. Изменение конфигурации корпуса рейки.
  3. Поломка наконечников и рулевых тяг, вследствие внешних факторов воздействия.
  4. Нарушения герметичного состояния рулевой рейки.
  5. Полный износ механизма.

О повреждениях рулевой рейки говорят следующие признаки:

  1. Стук. Вначале едва заметный стук можно услышать из-под капота спереди автомобиля. Со временем он становится все более заметен, и водитель ощущает характерное подергивание руля. Стоит отметить, что проблема в рулевой рейке наблюдается только при стуке на маленьких ямах. Большие ямы Мазда Демио проходит без посторонних стуков.
  2. Тугая работа узла. Эта проблему можно определить в том случае, когда поворот руля затруднен только в одну сторону. Протечка масла также может быть одним из признаков поломки рулевой рейки.
  3. Люфт колеса. Определить проблему можно, просто подергав колесо в различных направлениях.
  4. Шум насоса ГУР при работающем двигателе.

В каких случаях производится замена рулевой рейки

Езда по неровной дороге, препятствия, слишком резкие повороты, резкие торможения, изношенные пыльники – все это приводит к неисправностям рулевой рейки. Эксплуатировать автомобиль с неисправной рулевой рейкой нельзя. Очень скоро это может привести к полной потере управления и, как следствие, к неприятным последствиям.

При выявлении любого из вышеперечисленных признаков неисправностей рулевой рейки, необходимо немедленно приступить к её замене.

Замена рулевой рейки поэтапно

Заменить рулевую рейку на Мазда Демио DW3W вам помогут специалисты сервисного центра. Но в большинстве случаев, эту проблему можно легко устранить и своими руками. Для этого нужно внимательно прочитать инструкцию по замене рулевой рейки на вашем автомобиле, приобрести необходимые комплектующие и приступить к работе.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Прежде, чем приступить к замене рулевой рейки на Мазда Демио, необходимо приобрести и подготовить следующее оборудование и материалы:

  1. Комплект рулевой рейки, состоящий из 4-х сальников.
  2. Рулевые наконечники.
  3. Рулевые тяги.
  4. Пыльник.
  5. Набор автомобильных инструментов.
  6. WD – 40.
  7. Подпорка.
  8. Съемник наконечников.

Подготовительные работы

Перед основными работами, рекомендуется сбрызнуть гайки и болты в механизме WD – 40. Сделать это нужно за 24 часа до ремонта. Этот нехитрый прием обеспечит более легкое откручивание болтов и гаек при замене рулевой рейки.

Кроме этого, подготовительные работы проходят следующим образом:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность. Затяните тормоз. Под задние колеса подложите кирпичи.
  2. Выставьте руль в нейтральную позицию. Ослабьте колесные гайки.
  3. Поднимите машину при помощи домкрата и снимите передние колеса.
  4. Откройте доступ к рулевой рейке, путем снятия абсорбера.

Демонтируем наконечники

Демонтаж наконечников проводится двумя способами.

  1. При помощи специального съемника, в случае если вы их не будете менять вместе с рулевой рейкой.
  2. При помощи молотка путем выбивания. Этот способ применяется в случае их последующей замены.

Снятие рейки

После демонтажа наконечников переходим к снятию рейки.

  1. Открутите крепежные гайки на хомуте, который фиксирует рулевую рейку.
  2. Снимите хомут.
  3. Вытяните рулевую рейку. Наиболее удобно будет это сделать со стороны пассажирского кресла.

Установка рулевой рейки

Новая рулевая рейка устанавливается в обратном порядке.

Перед этим необходимо очистить и обработать солидолом места креплений, открыть заглушки и заполнить выемки литолом.

  1. Заведите рейку под капот. Аккуратно поверните ее вокруг своей оси.
  2. Посадите рейку на шпильки.
  3. Накиньте хомуты.
  4. Наживите и закрутите гайки шпилек.
  5. Установите наконечники.
  6. Прикрутите колеса.

Советы бывалого автолюбителя

Автолюбители, которые уже производили замену рулевой рейки самостоятельно, делятся своими советами.

  1. Регулировка развал-схождения, после замены рулевой рейки, обязательна.
  2. Если система управления – гидравлика, то перед заменой нужно освободить бачек от жидкости.
  3. Ремонт рулевых реек, как правило, недолговечен, поэтому лучше сразу заменить их на новые. Так вы сэкономите и время, и деньги.
  4. Топливный шланг и проводка находятся очень близко. Поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы их не повредить. Лучше, чтобы с вами был помощник.
  5. Для удобства сборки, фотографируйте каждый этап разборки на телефон. Так вы не упустите ни одной важной детали при установке новой рейки.
  6. Для предотвращения выхода из строя рулевой рейки, не стоит удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд.
  7. В мороз, после того как вы завели двигатель, сделайте 2-3 небольших оборота рулем, не делайте максимальных поворотов.

Сальник рулевой рейки. Полная замена и ремонт в подробностях. Видео

В большинстве случаев, при демонтаже рулевой рейки, необходима замена верхнего сальника. Именно на него ложатся все наибольшие нагрузки и его износ более очевиден. О том, как заменить нижний и верхний сальник, можно узнать, посмотрев наше видео.

После ремонта. Ставим точки над i

Как вы убедились, замена рулевой рейки не требует специальных знаний и навыков. С ней может справиться любой начинающий автолюбитель.

После замены не забудьте сделать следующе:

  1. Произвести развал-схождение.
  2. Выставить руль.
  3. Избегать дорог с плохими участками.
  4. Своевременно менять и контролировать жидкость для рулевого механизма.
  5. Не допускать загрязнений рулевого механизма.
  6. Избегать резких торможений и максимальных разворотов.
  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Инструкция как заменить рулевую рейку на Мазде Демио DW3W. Замена рулевой рейки Demio своими руками

На оригинальных тягах шаровые соединения шевелились легко, а на новых — нужно было применять огромное усилие.

Я отправился к токарю переделывать фебест под. Укоротили, дорезали резьбу и всё вроде встало как. Поехал в отпуск на машине. За отпуск намотал рулевая рейка для мазда демио. По возвращению на мелких неровностях начал слышать отчётливый стук с левой стороны. Думал ну всё, пипец. Китайские тяги не пережили.

Стал проверять, а тяги такие же тугие, как новые, а вот рейка стала безбожно болтаться внутри кожуха. Оказалось дело изначально было в ней, а новые тяги своей тугостью на кочках просто добили рейку. Стачиваем бурт на наждаке до диаметра внешней цилиндрической части в 4х местах. Особая аккуратность не требуется. Недоточили или переточили — это не страшно. Получаем 4 вот таких выступа размером ,5 см.

Все это нужно ля более простой установки в корпус. Пилим втулку в 4х рулевая рейка для мазда демио. Между выступами.

Зачем это делать описано. Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. Удобно пилить рулевая рейка для мазда демио по дереву на ширину 2х пропилов примерно мм. Облой убираем тщательно. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали — складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять рулевая рейка для мазда демио фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка.

В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает — аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Рулевая рейка для мазда демио салона автомобиля рулевая рейка для мазда демио открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами.

Читайте также  3 метода проверки регулятора напряжения генератора

Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на. Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить.

Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе. Следующий этап — это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей.

Все о рулевой рейке Мазда Демио: Описание ремонт и полезные советы

На этом этапе очень важно рулевая рейка для мазда демио правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Если необходимо, смажьте резьбовые соединения.

Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки. При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику.

В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки — именно он в рулевая рейка для мазда демио эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки.

Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане.

Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать. Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень рулевая рейка для мазда демио, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником.

Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена.

После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку. Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте рулевая рейка для мазда демио зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру.

Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели.

Запчасти Mazda Demio в Новосибирске

Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами.

Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и рулевая рейка для мазда демио руль на шлицах.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её.

Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто. Прежде чем вести речь дальше, изначально стоит упомянуть, что это.

Данная рейка, это не что иное как часть рулевого управления, а точнее специальный агрегат-механизм. Который служит для равномерного распределения силовой нагрузки от колонки к колесам. Кроме этого, она осуществляет возврат руля в нейтральное положение при снятии нагрузки.

Рулевая рейка очень чувствительна и именно она, принимает на себя все удары автомобиля, полученные при езде по неровным дорогам, кочкам, ухабам, рулевая рейка для мазда демио также при резкой перемене скорости и крутых поворотах.

Повреждения рулевой рейки Рулевая рейка на Мазда Демио может иметь следующие повреждения: Внутренняя поломка шестерни или зубцов. Изменение конфигурации корпуса рейки. Поломка наконечников и рулевых тяг, вследствие внешних факторов воздействия. Нарушения герметичного состояния рулевой рейки.

Полный износ механизма. Советуем прочитать: Реальный расход топлива Мазда Демио:

Отчёт: Ремонт рулевой рейки

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчёт: Ремонт рулевой рейки

    УРА ТОВАРИЩИ . СВЕРШИЛОСЬ .
    Перебрал рулевую рейку.
    Подробный отчёт и фото — завтра =) Сегодня сил на это уже нет.
    РемКомплект состоит из 4х сальников. Оригинал.

    Последний раз редактировалось Warning Virus; 20.11.2010 в 21:21 .

    Блин я свою так и не дождался еще, тож хотел перебрать вторую

    У нас разве рейки проблемное место?

    Дим ты чё,принял всётаки вчера?!А разве не проблемное?

    ОТЧЁТ. Ремонт рулевой рейки.

    Сильно не ругайте и не бейте, фоток ОЧЕНЬ много, поэтому буду давать ссылки на фотки.

    Значится так. Ещё год назад был замечен порванный левый пыльник на рейке, но почему-то так сложилось что не до него было =)

    И вот недавно, в очередной раз, при осмотре машины взгляд мой упал на этот самый печальный пыльник и все эти сопли вокруг него.

    А так как «Наши руки не для скуки» рейка была приговорена к ремонту. Были заказаны: РемКомплект рулевой рейки (состоящий из 4х сальников), рулевые наконечники, рулевые тяги и один пыльник. Всё это благополучно приехало и каталось со мной в машине почти две недели.
    И вот, в субботний день — момент настал.
    Я занимался этим делом на подъёмнике, но и яма тоже подойдёт =)
    1) Итак. Снимаем шланг от бачка гидроусилителя (оттуда потечёт жидкость так что подставьте какую-нибудь миску)

    2) Откручиваем ключом на 17, штуцер с трубкой.

    3) Откручиваем гайку ключом на 10. Иначе трубку которую мы открутили никак не отодвинуть.

    4) Маленькой трещёткой на 12, окручиваем кардан рулевого вала.

    5) Вынимаем рулевые наконечники из поворотного кулака.

    Дальше начинается интереснее =)

    6) Нужно сильно постараться и головкой на 14 открутить болты крепления рулевой рейки. Два из них открутить — не проблема ,
    а вот с другой стороны есть болт и гайка которые заставили меня вспомнить японцев и их маму

    Открутили!?

    Много вспомнили матерных слов!? Ну поехали дальше =)

    7) Ключом на 17 откручиваем и вынимаем осевой болт задней подушки двигателя

    Последний раз редактировалось Warning Virus; 22.11.2010 в 00:11 .

    8) Тем же ключом на 17 или головкой, с ОБЕИХ сторон откручиваем болты и гайки крепления подрамника
    ,

    В принципе опору можно было и не ставить, подрамник далеко не отошёл, но я на всякий случай подстраховался

    9) Открутив подрамник мы получили те самые 2-3 см. которые не давали нам вытащить рейку из недр подкапотного пространства

    УРА . Рейка у нас в руках .
    Точнее — брошена на пол. Потому что смотреть на неё после всех этих мучений не очень хочется.

    Но нужно продолжать. И мы, с рейкой в руках, идём к операционному столу.

    Не обращайте внимание на творческий беспорядок. вообще у меня весь инструмент стерильный =))

    10) Закрепляем рейку в тисах, снимаем пыльники и откручиваем рулевые тяги, ключ на 30 (разводной и газовый ключ РУЛЯТ =))

    Вот что у нас остается

    и с другой стороны соответственно

    11) Снимаем стопорное кольцо и под ним уже видим один из 4х сальников

    12) Ослабляем контрагайку с «механизма регулировки рулевой рейки»

    13) Спец-ключом на 22 выкручиваем «механизм регулировки». Нужно быть аакуратным чтобы не прое..ать маленькую пружинку иначе беда =)

    Последний раз редактировалось Warning Virus; 22.11.2010 в 00:13 .

    Меняем рулевую рейку на Mazda Demio своими руками

    Стоимость такой диагностики в сервисе может составлять более 20 долларов.

    Ремонт рулевой рейки на Mazda. Ремонт рулевой рейки на Mazda в СПб


    Очень часто автовладельцы решают самостоятельно заменить шланги ГУР на своем авто. Как и любая другая процедура с автомобилем, замена рулевой рейки вполне возможна своими силами. Рулевую рейку и все комплектующие к ней можно найти в автомагазинах вашего города или в сети.

    Рулевая рейка Мазда Демио. Рулевая рейка mazda demio левый руль. Замена рулевой рейки на MAZDA…

    Установите дистанционную втулку на спецприспособление, а затем — в корпус рулевого механизма.

    Ещё при снятой рейки изготовьте самопальный спец ключик из болта и двух гаек для регулировки затяжки рейки Вот он технологичный спец ключ! Обязательства техцентров оговариваются с покупателем восстановленной или контрактной рулевой рейки отдельно.

    Далее вытягиваем это добро наружу и снимаем рейку с подрамника, там 2 болта держат если мне память не изменяет Откручиваем рулевые тяги от рейки и снимаем сам электроусилитель. Разбирайте рейку не бойтесь, если боитесь забыть в каком что порядке было, сфотойте всё на телефон и потом в обратном порядке соберёте. На первой фото как раз видно эту самую плохую втулку из-за которой и стучит рейка с лева, она прижимается штопорным кольцом.

    С правой стороны такой втулки нет, там рейку держит червячное соединение вот это соединение и держит рулевой вал с права Нужно что бы вал можно было вытащить, ну и едем к токарю который нам вытачит новую втулку.

    Читайте также  Снять задний бампер хендай солярис седан

    Ремонт реек mazda demio

    ЗАРАНЕЕ нужно найти второпласт, на виноводочных заводах они точно есть , возможно у токаря такие балванки тоже есть, там надо всего-то пару сантиметров в длину. Вот тут и становится понятно почему нужно рейку снимать, размеры этой втулки в интернете конечно найти можно и просто вытачить и запихать на место, но ведь возможно вы не сразу ремонт затеяли, да и давайте скажем честно в каком состоянии сейчас находятся токарные станки у наших токарей, они уже давно отслужили своё и допуски брака там с-о-о-о-всем не те!

    По этому и нужно везти рейку токарю, что бы он примерял втулку, не зажат ли вал из-за толстой втулки, не прослабил ли саму втулку токарь и не болтается вал в ней. Нужно чтобы было всё как у Аннушки в одном месте и вал ходил ровно без закусывания Ставим штопорное кольцо обратно, прижимая этим кольцом втулку в рейке что бы она не выпала.

    Но есть большой шанс что стучать будет с права и поверьте чаще всего так и бывает.

    Проверка состояния рейки руля mazda demio

    Тут всё проще, а если вы дотошный, то сложнее. В червячном соединении для большей плотности и эластичности соединения применяется пружинка вот она, та самая ПРУЖИНКА она конечно со временем теряет свою упругость, вот если вы сможете найти такую же новую и именно для таких реек, я вам завидую белой завистью, ваша рейка будет служить ещё долго-долго и как новенькая!

    Ну а если вы её не найдёте, милости просим вас в наш клуб дураков. Которым от нечего делать будут снимать подрамник, но без снятия шаровых опор с их места, а просто снятия подрамника с места.

    Ещё при снятой рейки изготовьте самопальный спец ключик из болта и двух гаек для регулировки затяжки рейки Вот он технологичный спец ключ! Большая гайка идёт как штопор по моему, уже подзабыл что-то. Собирается конечно всё в обратном порядке и всё уже куда проще и легче. Если вы после всех процедур и удачной затяжки реки и убедились что у вас рейка работает как надо и не брякает, и вы от радости выпили пиво с другом который помогал или вы один были. Не выезжайте потом ещё разок проверить как классно теперь работает ваша рейка и ещё раз осознать что у вас руки растут не из глубины задницы уверяю вас они у нас у всех от туда растут, просто у кого-то из глубины а у кого-то ближе к наруже вот у вас будет чувство что у вас они ближе к наруже, хорошее чувство и я искренне рад буду что оно у вас появится и возможно моя писанина вам хоть маленько поможет, но я уверен если вы прочитали это и не боитесь сделать, то руки у вас откуда надо растут!

    Но учтите что вы уже выпили и за руль вам нельзя! Мужики закон конечно написан для нас всех, но давайте помнить что на дорогу могут выбежать дети, а после пивка реакция уже не та, давайте ценить и уважать пешиходов, может они нас тоже начнут уважать и не выскакивать на дорогу как ОЛЕНИ!

    mazda demio DW3w подтяжка рейки

    А я все боюсь туда лезть. Откручиваем минусовой провод идущий от электро усилителя вон тот самый проводок под усилителем, ключик на 10 вам в помощь. Не бойтесь что у вас подрамник упадёт в яму сам , идём в салон и откручиваем ключиком на 10 болт который держит в соединении вал рейки и рулевой колонки это соединение рулевой колонки с рейкой , вот тут упаси вас господь трогать в дальнейшем руль, если вы не умеете выставлять потом рулевую колонку согласно положения колёс, угробите шлейф к едрене фене, лучше просто не трогать руль и всё будет хорошо.

    Затем спускаемся обратно в яму и качениями и стягиванием снимаем подрамник, если вы один то закройте под ним яму и пусть он падает на доски, не бойтесь с ним при ударе о доски ни чего не случится, он ведь ЖЕЛЕЗНЫЙ. Поверьте, самое сложное вы уже сделали и можно спокойно перекурить или попить чаю.

    Далее вытягиваем это добро наружу и снимаем рейку с подрамника, там 2 болта держат если мне память не изменяет Откручиваем рулевые тяги от рейки и снимаем сам электроусилитель. Разбирайте рейку не бойтесь, если боитесь забыть в каком что порядке было, сфотойте всё на телефон и потом в обратном порядке соберёте. На первой фото как раз видно эту самую плохую втулку из-за которой и стучит рейка с лева, она прижимается штопорным кольцом. Если вы приняли решение и замене неисправного насоса ГУР на mazda demio, то автосервисы каталога окажут необходимые услуги.

    Разумеется, решение о замене насоса базируется на данных диагностики узла. Процесс замены складывается из трех основных этапов — снятие поврежденного насоса, установка нового, прокачка системы ГУР и промывка. Демонтаж агрегата требует снятия колеса, бачка, пыльника рейки, шлангов.

    Манипуляции должны проводиться по техническим нормам, которые соблюдаются механиками автосервисов. Монтаж насоса гидроусилителя при замене При замене насоса , разумеется, необходима установка нового агрегата на автомобиль.

    При этом важно правильно присоединить к нему компоненты, которые ранее были отсоединены. Эти работы требуют специальных умений и навыков, которыми обладают мастера профильных техцентров.

    После установки насоса на mazda demio, мастера прокачают систему ГУР и промоют ее. Реализация новых и восстановленных насосов ГУР для mazda demio Кроме того, владелец mazda demio с ГУР может купить контрактный насос или восстановленный вариант. Мастера автосервисов окажут автовладельцу помощь при подборе неоригинального насоса ГУР модель mazda demio, которые также можно купить в автотехцентрах.

    При продаже насосов гидроусилителя, прошедших восстановление или заказанных по контракту, обязательно проводится предпродажная диагностика. Головку используем как упор. Вот так придерживая втулку от выпадения наружу, вставляем в неё горизонтальный вал.

    Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. У нас он ржавый, поэтому прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением по классификации марки 3М.

    Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.

    прайс лист рулевые рейки

    Разбираем рулевую рейку на Mazda Demio своими руками Featured 01 сен Рулевая рейка — очень важный агрегат автомобиля, причем ни опытные, ни начинающие водители не сомневаются в этой прописной истине.

    Неполадки с рулевым управлением приводят к дискомфорту во время езды, появлению неприятных посторонних шумов и даже могут угрожать здоровью и человеческой жизни.

    Как узнать, что рейка вашей Mazda Demio выходит из строя? Нужно обратить внимание на следующие тревожные сигналы: Очень важно оценить степень повреждения рейки и определиться с комплексом мер, по устранению проблемы. Сегодня мы расскажем, что делать, если есть необходимость в самостоятельной замене рулевой рейки на Mazda Demio.

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

    Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

    • Оно довольно плохо переносит удары
    • На него сильное влияние оказывает вибрация.
    • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
    • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

    Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

    Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

    8 признаков неисправной рулевой рейки

    1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
    2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
    3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
    4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
    5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
    6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
    7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
    8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

    Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

    Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

    Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

    Читайте также  Какие свечи поставить на ваз 2109 карбюратор

    Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

    Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

    Как определить износ деталей внутри рейки?

    На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

    Ремонтировать или менять?

    Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

    Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

    Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

    Снятие рулевой рейки

    Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

    1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
    2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
    3. Снять теплозащитный экран рейки.
    4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
    5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
    6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
    7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
    8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

    Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

    После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

    Разборка рейки

    Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

    Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

    Порядок разборки рулевой рейки

    1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
    2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
    3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
    4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
    5. Вытащите зубчатый шток рейки.
    6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

    Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

    Дефектовка деталей

    Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

    Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.


    Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

    На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

    Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.


    Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

    Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

    Сборка рейки

    Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

    Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

    После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

    Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

    Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

    Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

    Установка рулевой рейки

    Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

    Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

    Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

    Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

    Как прокачать систему ГУР

    1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
    2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
    3. Запустите мотор.
    4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
    5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

    Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

    После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

    • Руль стал легче и «острее».
    • Стуки и шумы прекратились.
    • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
    • Рейка не течет.
    • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

    Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

    После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

    Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

    Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

    Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

    Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.