Инструкция по диагностике и замене датчика реверсного движения в ваз 2110

Датчик скорости на Ваз 2110 – как определить неисправность замена своими руками

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

  1. Признаки неисправности
  2. Надо ли менять?
  3. Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?
  4. Проверка датчика скорости Ваз 2110 – первый способ
  5. Проверка датчика скорости Ваз 2110 – способ 2
  6. Сколько стоит замена датчика скорости Ваз 2110?
  7. Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110
  8. Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом
  9. Как заменить электронный датчик скорости на Ваз 2110 пошаговая инструкция
  10. Видео: Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 своими руками

Признаки неисправности

Характерные признаки неисправности датчика скорости на автомобиле Ваз 2110 следующие:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Надо ли менять?

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

Существует всего 3 способа проверки датчика скорости «десятки». Один из них предполагает использование контрольной лампы, два других базируются на схеме.

Но прежде, чем переходить к любому из них, удостоверьтесь в наличии заземления и напряжения на контактах, для этого отсоедините от датчика электрический разъем, просто сдавив «усики» и сняв фишку, и прозвоните в нем каждый из них. Один из контактов должен показывать напряжение 12В. Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

Проверка датчика скорости Ваз 2110 – первый способ

Для того, чтобы проверить исправность датчика скорости Ваз 2110 выполним следующие действия:

  1. Поддомкратьте передние колеса. С помощью проводов обычных (если у вас есть помощник) или с зажимами типа «крокодил» (если помощника у вас нет) выполните подключение вольтметра к датчику скорости, не забыв подвести к нему ток.
  2. Установите КПП в положение 5 передачи и покрутите колесо.
  3. Если с датчиком все в порядке, в ответ на эти действия вы увидите изменения в напряжении импульсного контакта – между выводом и массой – чем больше скорость, тем больше напряжение.
  4. Диапазон изменений 0,5-10В.

Проверка датчика скорости Ваз 2110 – способ 2

Второй способ проверки датчика скорости заключается в следующем:

  1. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
  2. С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
  3. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
  4. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Сколько стоит замена датчика скорости Ваз 2110?

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты. Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости на Ваз 2110

Датчик скорости на автомобилях Ваз 2110 бывает двух видов:

  1. с механическим приводом
  2. и электронным

Далее мы рассмотрим процесс замены для этих обоих типов:

Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом

  1. Для того, чтобы заменить датчик скорости на Ваз 2110 с механическим приводом выполним следующие действия:
  2. Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
  3. Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
  4. При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем
  5. Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
  6. Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
  7. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
  8. Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
  9. Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
  10. Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
  11. Проверяем.

Как заменить электронный датчик скорости на Ваз 2110 пошаговая инструкция

  1. Для замены электронного датчика скорости на десятки делаем следующее:
  2. Обесточиваем бортовую цепь авто.
  3. Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
  4. Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
  5. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
  6. Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
  7. Подсоединяем гофру.
  8. Подключаем клемму массы.

Видео: Как заменить датчик скорости на Ваз 2110 своими руками

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Читайте также  Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Датчик вентилятора

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

Что мониторит датчик температуры и другие регуляторы охлаждения для ВАЗ 2110?

Отечественные «десятки» оборудуются электронной системой управления двигателем, позволяющей обеспечить правильную работу мотора, основываясь на показаниях различных контроллеров. Одним из таковых считается в ВАЗ 2110 датчик температуры. Подробнее об этом устройстве, его принципе работы, а также диагностике и замене вы сможете узнать из этой статьи.

Характеристика ДТОЖ

Чтобы форсунки, а также другие элементы схемы ВАЗ 2110 инжектор 16 или 8 клапанов работали в нормальном режиме, ЭСУД считывает показания со многих устройств. На первый взгляд может показаться, что датчик охлаждающей жидкости — это не особо важное для двигателя «десятки» устройство, но это не так. Как включаются устройства, где находятся указатели и какие функции они выполняют — для начала предлагаем ознакомиться с ответами на эти вопросы.

Местонахождение, функции и принцип действия

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой электронное устройство, по сути, это полупроводниковый резистор с отрицательным коэффициентом. Сопротивление контроллера меняется в соответствии с состоянием окружающей среды. Девайс предназначен для контроля температуры при циркуляции расходного материала в системе охлаждения ВАЗ 2110 с дальнейшей передачей полученных данных на приборную панель. Кроме того, это устройство также отвечает за экстренный пуск вентилятора. В ВАЗ 2110 ДТОЖ находится в головке БЦ мотора. Многие автолюбители путают ДТОЖ, называя его датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, но это неверно.

Читайте также  Расход масла на угар дизельного двигателя

Конструкция контроллера охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 достаточно простая. Чем большим будет температурное воздействие, оказано на девайс, тем меньшим будет его сопротивление. Принцип действия заключается в передаче сигнала от девайса на блок ЭСУД, который, основываясь на этих данных, осуществляет регулировку подачи горючей смеси в цилиндры силового агрегата. До того момента, пока мотор нормально не прогреется, в цилиндры будет поступать более обогащенная горючая смесь.

Способы проверки на работоспособность

Есть несколько способов диагностики контроллера температуры антифриза — визуальный и с помощью тестера. Прежде чем вооружиться мультиметром, следует внимательно осмотреть корпус устройства. Если на нем имеются следы коррозии, отложений или повреждений, это свидетельствует о том, что регулятор нуждается в замене.

Что касается проверки мультиметром, то эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала девайс следует снять, для этого нужно просто найти место его установки, отключить питание и выкрутить устройство. Далее, вам потребуется емкость, которую следует залить хладагентом.
  2. Следующим этапом будет нагрев емкости после того, как в нее вы положите ДТОЖ. Но перед этим его следует соединить с щупами тестера. Обратите внимание на то, что при диагностике вы точно должны знать уровень температуры нагрева жидкости, именно это позволит определить работоспособность контроллера. Емкость нагревается, при этом вам нужно будет сравнить полученные показатели с теми, которые указаны в таблице. Сама таблица приведена ниже.
  3. В том случае, если температурный уровень не соответствует номинальному показателю сопротивления либо наоборот, это свидетельствует о неисправности устройства. Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости также говорит о его поломке. Бывают случаи, что проблему, когда значения выше оптимальных, можно решить путем очистки поверхности девайса, но такие меры, как правило, помогают если отклонение показателей незначительное (автор видео о самостоятельной диагностике ДТОЖ — канал Устройство и ремонт автомобиля).

Возможные неисправности и способы их устранения

О выходе из строя ДТОЖ автовладельцу могут сообщить следующие симптомы:

  1. Слишком низкое качество отработанных газов, что связано с нарушением горючей смеси в цилиндрах.
  2. Увеличился расход горючего, причем ощутимо.
  3. Возникли проблемы в работе силового агрегата. Динамика транспортного средства может снизиться, также ухудшится мощность двигателя в целом.
  4. На приборке могут появиться комбинации ошибок, также ЭБУ может отправить на щиток сигнал о необходимости проверки работоспособности мотора.
  5. Силовой агрегат стало труднее запускать.

При обнаружении первых признаков неполадок многие автолюбители сразу же загоняют свое авто в гараж или на СТО, чтобы поменять контроллер. На практике симптомы неполадок ДТОЖ зачастую связаны с повреждением электроцепи и плохим контактом устройства с бортовой сетью автомобиля. Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой, в первую очередь мы рекомендуем проверить состояние проводки.

Фотогалерея «Диагностика ДТОЖ»

Инструкция по замене контроллера

Замена регулятора выглядит следующим образом:

  1. Сначала от АКБ отключаются клеммы. Из радиаторного устройства следует слить всю охлаждающую жидкость.
  2. Далее, от устройства необходимо отключить проводку, для этого нужно просто отсоединить штекер. Для большего удобства снятия можно демонтировать воздушный фильтр.
  3. После этого производится демонтаж контроллера, для этого его необходимо открутить. Процедура выкручивания выполняется с помощью гаечного ключа. Вышедшее из строя устройство извлекается из отверстия выпускного шланга.
  4. Что касается монтажа, то в данном случае процедура будет выглядеть аналогично, только в обратном порядке. При установке нового девайса не забудьте поменять уплотнительное кольцо. При установке контроллер следует максимально закрутить и подключить к нему проводку. Теперь вам остается только залить обратно антифриз и подключить АКБ, после чего можно проверять работоспособность ДТОЖ.

Замена ДТВС

Снятие ДТВС в ВАЗ 2110

Датчик температуры салона ВАЗ 2110 используется для контроля температурных параметров в авто. Этот контроллер также является передатчиком, связанными с ЭСУД. В холодное время контроллер воздуха ВАЗ передает информацию на ЭБУ, что способствует оптимальной циркуляции воздушного потока по салону авто. Как и в предыдущем случае, неисправность устройства может быть обусловлена проблемами в работе электроцепи, так что не лишним будет проверить и проводку, если контроллер не включается.

Чтобы заменить датчик температуры воздуха салона, нужно выполнить следующие действия:

  1. Машину нужно поставить на стояночный тормоз. Отключите АКБ.
  2. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно отодвинуть корпус устройства от места монтажа.
  3. Сначала снимается верхняя часть ДТВС, это позволит обеспечить более удобный демонтаж контроллера. Когда девайс будет демонтирован с фиксаторов, действуйте аккуратно, поскольку вам еще нужно будет его отключить от проводки (два разъема). Сначала проводка отключается, затем извлекается сам ДТВС.
  4. Что касается установки, то это процедура выглядит аналогичным образом, только осуществляется в обратной последовательности. После установки необходимо произвести диагностику работоспособности девайса.

Видео «Наглядная инструкция по диагностике и ремонту ДТВС»

Как произвести диагностику и ремонт ДТВС в ВАЗ 2110 — наглядная инструкция по выполнению этой задачи подробно описана в ролике ниже (автор видео — канала 190Sheva).

Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 инструкция ремонта

Данные о скорости важны для каждого водителя, ведь именно эта информация помогает контролировать машину. Поэтому спидометр располагается на самом видном месте, в удобной зоне – на торпеде под рулем. Он сделан как единый блок с прочими устройствами. Чаще всего в его циферблат встроен счетчик другого прибора – одометра. Он показывает пройденное машиной расстояние – пробег.

Скорость движения – важная информация, без которой на дороге можно быстро попасть в сложную и даже аварийную ситуацию. Поэтому если не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2110, то необходимо срочно принять меры к его починке, чтобы водитель в любой момент движения обладал полной и верной информацией об автомобиле. Чтобы он мог оперативно принять верное решение в быстро изменяющейся дорожной ситуации.

  1. Назначение и принцип работы спидометра
  2. Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)
  3. Как проверить датчик скорости
  4. Варианты устранения неполадок спидометра
  5. Замена спидометра
  6. Замена датчика скорости
  7. Другие варианты
  8. Рекомендации экспертов

Назначение и принцип работы спидометра

Тип спидометра ВАЗ 2110 зависит от года выпуска транспортного средства. Поначалу устанавливали устройства с механическим приводом. Он представлял собой тросик с четырехгранными элементами по обеим сторонам. Крепление тросика к прибору производится с помощью накидных гаек. Через данный тросик крутящий момент передавался от вторичного вала к стрелочному указателю.

Как работает спидометр

Появление электронных измерителей скорости в данных моделях ВАЗ совпало с переходом на инжекторные двигатели. Сигнал для спидометра генерируется датчиком скорости. Сам он является асинхронным генератором на постоянных магнитах. Действует, используя эффект Холла.

Датчик считывает параметры движения и посылает их как импульсы на электронный блок управления. Данные преобразуются и отправляются дальше, на прибор. Информация с датчика, кроме того, важна для некоторых систем автомобиля. Это, например, подача топлива и система зажигания.

Действие спидометра основано на определении частот электрических импульсов, которые приходят от датчика скорости или от ЭБУ. Международные стандарты нормируют количество сигналов на один километр пути. Оно составляет шесть тысяч прямоугольных импульсов менее 1 и более 5 Вольт.

Схема спидометра обрабатывает поступающие данные, превращая их в электрический ток. Величина тока зависит от количества импульсов за единицу времени и прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.

Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)

Выход из строя датчика скорости можно определить визуально во время поездки. Это происходит, когда стрелка спидометра скачет, дает явно неправильные показания или падает на нулевую отметку. Если, одновременно, одометр перестает определять пройденное расстояние, то наиболее вероятная причина поломки – выход из строя датчика.

Читайте также  Снятие и замена воздушного фильтра volkswagen polo sedan

Дополнительными признаками появления неисправности могут служить неровная работа силового агрегата на холостом ходу, а также слишком высокий расход топлива.

Устройство датчика скорости

Почему не работает ДС? Причин может быть несколько:

  • Контактная колодка загрязнена;
  • Окислены контакты;
  • Проводка перетерлась или оплавилась;
  • Нет контакта из-за неплотно вставленного разъема;
  • Поломка непосредственно датчика.

Прибор установлен под капотом рядом с выпускным коллектором, на коробке передач. Он подвержен воздействию паров масла, плохо защищен от грязи. Провод датчика может перетереться, либо оплавиться из-за нахождения рядом с сильно нагретыми элементами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2110 с инжектором это часто приводит к исчезновению контакта и прекращению передачи сигнала на спидометр.

Однозначный ответ об исправности датчика можно получить, произведя его замену. Однако, при покупке ДС, надо обратить внимание на его модель. Во-первых, следует убедиться, что она совместима с предыдущей, во-вторых, рекомендуется обратить внимание на материал штока. Предпочтительнее приобретать датчик с металлическим штоком привода, а не пластмассовым.

Датчик с металлическим штоком

Такая конструкция обладает повышенной надежностью и прослужит достаточно долго, в то время как пластиковая может выйти из строя в течение нескольких месяцев. Приобретая устройство, важно убедиться, что на штоке есть шайба, отсутствуют люфты, а также что комплект соответствует приложенной документации на датчик.

Все перечисленные вопросы связаны только с инжекторами, потому что в карбюраторных системах как такового ДС нет. На механический спидометр крутящий момент передается с помощью тросовой системы, без каких-либо электрических преобразователей.

Как проверить датчик скорости

После изучения контактов и проводов на предмет окисления, загрязнения, повреждений, если они не найдены, то необходимо проверить сам датчик. Существуют надежные методы определения работоспособности прибора.

Как проверить ДС на работоспособность? Процедуру определения исправности датчика можно провести при помощи портативного осциллографа. Он измеряет сигнал, идущий от прибора и отображает его.

Данным методом можно визуально определить не только то, что датчик неисправен, но и попробовать установить причину поломки. Получить представление о характере сигнала можно при помощи обычного мультиметра.

Для диагностики необходимо подсоединить провода датчика к измерительному прибору, а само устройство вращать, взявшись за сердечник. Можно закрепить датчик в гильзе шуруповерта. Тогда на экране осциллографа должно появиться изображение прямоугольной формы. После одного поворота должно быть показано шесть импульсов. Так выглядит сигнал с работающего датчика.

Что показывает осциллограф

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжекторного типа, при этом сигнал на прибор поступает, то претензии, скорее всего, к приводу датчика скорости. Если грани вала механически повреждены, то восстановить работоспособность системы можно исключительно после замены ДС.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

Возможна ситуация, когда диагностика указывает, что наиболее вероятная причина поломки – блок приборов. Но электроника оказывается исправной. Тогда проблема в КПП. Возможна поломка шестерни привода. Но подобный ремонт трудно выполнить своими руками и придется обратиться к специалистам.

Если говорить о механических спидометрах, то они не работают чаще всего из-за обрыва тросика, либо из-за износа других элементов системы. Ремонт производится с помощью демонтажа сломанных деталей и заменой их новыми – исправными. Чтобы не приходилось часто ремонтировать механику, требуется лишь хорошо за ней следить – вовремя проводить смазку и проверять детали на исправность.

Замена датчика скорости

Поменять датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2112 не так уж и сложно.

  1. Сперва машину надо обесточить, отсоединив от АКБ минусовую клемму.
  2. Затем отключаем соединительный разъем. Для этого надавливают на металлическую скобу, а разъем тянут вверх. Нет необходимости прикладывать чрезмерные усилия.
  3. Чтобы выкрутить датчик из коробки передач, может понадобиться ключ на 22. Но часто случается так, что устройство установлено не слишком плотно и его можно выкрутить рукой.
  4. Теперь можно устанавливать исправное устройство.
  5. При монтаже нового датчика следует следить за тем, правильно ли подключены провода.
  6. Окончательным этапом замены станет проверка работоспособности системы.

Следует обратить внимание, что на модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливались разные модели датчиков. Поэтому нужно точно знать, какая модель устройства размещена на автомашине. Желательно выяснить код (он указан на корпусе) и приобрести такой же ДС.

Другие варианты

Работа спидометра может быть нарушена не только из-за загрязнения или поломки проводов, но и из-за перегоревшего предохранителя. Достаточно заменить в блоке предохранителей F19, и прибор снова заработает.

Устранить неполадки, вызванные неисправной электрикой (проводами и контактами), не сложно. Проводку нужно соединить (скрутить, спаять) и изолировать, а контакты зачистить ножом, железной щеткой, наждачной бумагой.

Если поставлен исправный ДС, а стрелка все равно показывает явно неправильную скорость, которая противоречит режиму движения, то проблема заключается в зубчатом зацеплении привода датчика. Если диагностика подтвердила правоту опасений, то следует заменить зубчатое колесо и шестерню.

Рекомендации экспертов

Поездка с неисправным спидометром представляет опасность как для окружающих, так и для самого автовладельца. Когда обнаруживается неполадка, следует незамедлительно ее устранить. В случае если водителю самому это не по силам, то придется отдать машину для ремонта в специализированный сервис-центр или на СТО.

Но большинство неполадок достаточно несложно отремонтировать своими руками. Если вдруг спидометр перестал отображать верные данные, то не следует поддаваться панике.

Обычно бывает, что поломка заключается в неисправности проводки, окислении контактов и других легкоустранимых нарушениях передачи электрического сигнала. Обнаружить такую поломку не сложно, достаточно произвести визуальный осмотр, при котором причина неисправности сразу станет очевидна. Тогда устранить поломку на ВАЗ 2110 можно своими руками – это не составит особого труда.

Определить, что проблема в окислении контактов или в перетертых проводах, можно не выходя из салона. Первым признаком данной неисправности является поведение стрелки спидометра. Она прыгает и падает на ноль, когда двигатель заводится. Это легкоустранимые поломки.

Загрязнение контроллера также может стать причиной неисправности. Надо его снять и очистить, а после установить обратно. Часто такой процедуры достаточно, чтобы произвести ремонт, когда перестал работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110.

Исправность работы спидометра важна во время движения, а многие методы починки просты и доступны большинству водителей. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом этого важного прибора.

Понравилась статья? Оставьте ваш комментарий.