Дизель вибрирует на холостых оборотах

Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Причины вибраций дизеля

Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

  • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
  • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
  • повреждение подушек крепления двигателя;
  • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
  • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
  • неверно выставленный угол опережения впрыска;

В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

Подушки крепления дизельного двигателя

Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

Прекращение работы одного из цилиндров

В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

Разборс показателей компрессии

В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

ТНВД и дизельные форсунки

В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

Проблемы с фазами газораспределения

Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

Другие причины

В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

  • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
  • биение коленчатого или распределительного вала;
  • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Вибрация двигателя на холостых – сигнал о помощи от вашего автомобиля

При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение холостого хода или холостых оборотов представляет собой работу двигателя при выключенном сцеплении, а также во время установки на нейтральную передачу. В таком положении не производится передача крутящего момента двигателя к карданному валу.

Причины вибраций двигателя в автомобиле

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Читайте также  Двигатель внутреннего сгорания

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать?

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.

В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация дизельного двигателя: основные причины, поиск неисправностей и способы решения

Холодный двигатель, бензиновый или дизельный, после запуска, как правило, работает немного по-другому, это проявляется в повышенной вибрации и более высоких оборотах. Причем проявляется это как на холостых оборотах, так и во время движения до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Зимой такое явление усугубляется, и вибрация двигателя ощущается еще больше.

В отличие от бензинового мотора, который изначально менее подвержен вибрации, дизельный агрегат на холостых создает серьезную вибрацию, которая по мере прогрева двигателя должна становиться менее заметной. Однако в случае нарушений в работе мотора или появления той или иной неисправности, вибрация на холостом ходу может сохраниться даже после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Кроме того, сам уровень вибрации может быть более высоким и ощутимым, что указывает на неисправность, которую необходимо найти и устранить во избежание более серьезных проблем. В этой статье мы попытаемся перечислить наиболее вероятные причины, по которым возникает повышенная вибрация дизельного двигателя.

Несколько слов о холостых.

Как правило, холостые обороты у «дизелей» находятся в диапазоне от 680 до 780 об/мин. Опять же, если сравнивать с бензиновыми «собратьями», то можно обнаружить, что у них этот показатель куда выше (800-900 об/мин). Ощущается умеренная вибрация обычно только самим водителем, который держит руки на руле и хорошо ощущает, как вибрирует дизельный мотор. Что до повышенной вибрации, то ощущают ее все, не только водитель, т. к. она проявляется в сильных волнах, из-за которых дребезжит весь салон, в том числе и сидения, на которых сидят пассажиры. По мере прогрева или после повышения оборотов, сильная вибрация на холостом ходу должна исчезать при условии, что мотор исправен.

Причины вибрации дизельных моторов:

  • Неисправности поршневой группы (ПГ) или нарушения в работе газораспределительного механизма (ГРМ);
  • Смещение меток ГРМ;
  • Разные показатели компрессии по цилиндрам;
  • Проблемы с форсунками или топливным насосом высокого давления (ТНВД);
  • Нарушение целостности подушек (опор) двигателя;
  • Угол опережения впрыска установлен не верно.

В некоторых случаях дизельный мотор вибрирует на холостых оборотах, при этом никаких других проявлений неисправности нет, и при повышении оборотов работа стабилизируется. Однако случается и по-другому, когда агрегат не только «трясет», но и ко всему прочему ухудшается КПД двигателя, плюс ко всему возникают побочные явления в виде «троения», дымления, падения мощности, а также увеличения расхода топлива и «подъедания» моторного масла.

Проблемы с поршневой, перебои в работе цилиндра

В данном случае причины могут быть абсолютно разные. Это может быть проблема с подачей топлива, завоздушивание системы подачи топлива, засор дизельной форсунки, вплоть до проблем с клапанами и прогара поршня. После прогрева проблема может частично уйти или проявляться не столь ярко. Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрение, необходима диагностика с обязательным измерением компрессии и проверкой дизельных форсунок и клапанов.

Смещение фаз газораспределения

Нередко появление вибрации можно наблюдать сразу после замены ремня ГРМ. Смещение меток при замене ремня всего на один или два зуба могут привести к нарушению газораспределения, в результате весь рабочий цикл мотора будет разбалансирован. Из-за этого могут наблюдаться перебои в работе силового агрегата, падение мощности и, конечно же, вибрация дизельного или бензинового мотора.

Компрессия двигателя

Разная компрессия в цилиндрах нередко становится причиной появления вибрации в двигателе. При этом нет никакого «троения», мотор работает, однако из-за несвоевременности воспламенения топливной смеси (то с задержкой, то с опережением) происходит дисбаланс и как результат — ощутимая вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах. Чаще всего после прогрева ситуация улучшается, т. к. тепловые зазоры увеличиваются, в результате чего компрессия в цилиндрах повышается. Чтобы точно знать есть ли нарушение компрессии в цилиндрах, необходимо произвести ее замеры, как это сделать написано в этой статье.

Нарушения в работе форсунок или ТНВД

Топливные форсунки в случае их неисправности также способны стать причиной появления вибрации на холостых оборотах. Причем если загрязнение серьезное, тряска может наблюдаться не только на холостом ходу, но и во время движения авто.

Читайте также  Замена масла вольво хс90 2.5 бензин

Стабильная работа двигателя очень зависит от исправности ТНВД. Любые перебои в работе насоса могут привести к нарушению работы мотора, так могут начать плавать обороты, возникнуть вибрация и т. д. На большинстве топливных насосов высокого давления имеется регулировка в виде специальных винтов, которыми в случае необходимости можно настраивать холостые обороты дизельного агрегата. Следует понимать всю ответственность такой регулировки, неправильная настройка может привести к тому, что мотор вообще перестанет запускаться и вместо улучшения вы только усугубите ситуацию. Регулировать ТНВД под силу только опытным специалистам, которые имеют достаточный опыт в такого рода процедурах.

Опоры крепления дизельного мотора

Обнаружить такую неисправность можно при детальном осмотре самой подушки или путем воздействия на эту самую подушку. Из-за постоянной вибрации «на холодную» резиновые уплотнители подушек изнашиваются, в результате чего уровень вибрации повышается. Если проблема не устранена вовремя опора полностью выходит из строя, а степень вибрации достигает критического уровня, не заметить такой невозможно. Причем «тряска» будет ощущаться не только на холостом ходу, но и во время работы «в нагрузку».

Чтобы проверить подушку, необходимо, прежде всего, произвести визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин и повреждений. Далее можно проверить опору на раскачку. Для этого необходимо тронуться с открытым капотом и понаблюдать как будет вести себя мотор и подушка. Если мотор существенно заваливается в точке крепления к подушке при троганьи как вперед так и назад — скорее всего, подушку нужно менять.

Другие возможные причины

Среди причин, по которым может возникать вибрация есть также менее вероятные, то есть те, которые встречаются реже. К таким можно отнести: дисбаланс поршней (разный вес поршней); дисбаланс коленвала или распредвала, а также дисбаланс маховика.

Важно понимать, что вибрация — это не просто дискомфорт — это признак неисправности, который со временем может обернуться большими неприятностями. Кроме того, из-за усилившейся вибрации нередко страдает и другое оборудование силового агрегата, могут появиться люфты и нежелательные скрипы в местах где их быть не должно. Во избежание развития подобного сценария, рекомендую принять немедленные меры, как только вы заметите, что ваш дизельный мотор сильно вибрирует на холостых или во время нагрузки.

У меня все, всем спасибо, жду ваших комментов на данную тему. Напишите какие причины появления вибрации знаете вы, а также опишите как вам удалось их «победить». Удачи вам, и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Прогретый дизель трясет на ХХ

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прогретый дизель трясет на ХХ

    У меня Спринтер 96 г. Бегает в России уже 6 лет всесезонно, пробег 160 тк и все это время без вопросов. По весне началось. запускается отлично, но только прогреется до нормы падают обороты ХХ, движок трясет. Причем на положении автомата D меньше, на P и R больше, газанешь чуть — всё устаканивается. Что это может означать ? С двиглом ничего не делал, очиститель форсунок в бак лил, не помогло. Подушки смотрел, переднюю поменял на всяк случай, В ФАКе по дизелям ничего не нашел.
    На сервисе разводят на новый ТНВД, неужели попал?

    Последний раз редактировалось GGi; 26.03.2007 в 12:12 .

    Господа Спринтоводы, неужели ни у кого такого не было?

    Попробуй ослабить поочередно гайки трубопроводов на форсунках. Топливо должно брызгать, если идет пена, то причина: не держат напорные клапана. Притирать или менять. А замена ТНВД это скорей всего развод. На стенде его проверяли? Если нет, то почему замена?

    В том-то и дело что не могут проверить, параметров для моего нету и, как аргумент «это ж не БОШевский».

    А какой же?
    Пусть не выдумывают, ищи других слесарей.
    Самое страшное что может быть — замена плунжерной пары, но это явно не тот случай.
    У меня такая же фигня на грузовиках — со временем ТНВД, форсунки поднашиваются и появляется вибрация — я устраняю регулированием оборотов ХХ на насосе (там винт есть) и не парюсь.

    Винт и мне известен, но движок колбасит пока не газанешь чуть-чуть на XX и винт уже не помогает. Думаю форсунки Wyns`ом промыть, но опасаюсь, пишут и плохое про него.

    А сколько у тебя топливных фильтров в машине? И когда ты их менял?

    Не считая трех фильтров в ТНВД один. Смена каждые 10 тк вместе с воздушником и масляным.

    такая же хрень на 3с-е пены из под трубок нет датчики все проверил в норме, при стояночном тесте 1800 оборотов ,фильтра все новые, народ советует форсунки ссут, пока езжу но на душе не спокойно

    В том-то и дело что ездит она превосходно, расход в норме

    6л/100км, а вот вибрация на светофорах, да на ХХ прогретом за душу берет. (((((((

    Bosch VE, как и выпускемые по лицензии фирмы Bosch насосы VE ZEXEL(Diesel Kiki) и Nippon Denso однотипны. Ищи других слесарей.

    Истина в твоих словах. Где ж их найтить то. из Орла мы. провинциалы))))

    вычитал что зависший клапан отработанных газов может давать такой эффект лечится установкой заглушки от консервной банки и второй вариант Дело в том, что в процессе износа механизма привода ТНВД и самого насоса происходит постепенная разрегулировка момента впрыска топлива. И всегда эта разрегулировка идет в сторону запаздывания впрыска. Повернув ТНВД на более ранний впрыск, вы компенсируете существующий износ, и двигатель работает штатно. Но поворот ТНВД с целью оптимизации момента впрыска имеет столько же смысла, что и поворот трамблера для оптимизации угла опережения зажигания. А если в трамблере не работает вакуумный серводвигатель опережения зажигания или заклинил центробежный автомат?*

    Поворотом трамблера вы улучшите работу двигателя, но неисправность останется и в каких-то режимах работы двигателя может проявиться не лучшим образом. То же можно сказать и о повороте ТНВД: если вы поворачиваете насос, потому что не работает как надо система опережения впрыска при определенных оборотах, а если на больших оборотах система опережения сработает, да еще наложится поворот ТНВД, то в результате на этих оборотах у двигателя будет ранний впрыск. Вы этого можете не заметить из-за шума двигателя, и поршни вашего двигателя останутся «один на один» с детонацией. Выдержат ли они это и как долго выдержат — неизвестно.

    У дизельных двигателей может быть еще и такой недостаток. Двигатель на холостом ходу работает ровно, нажимаешь на педаль газа — он продолжает ровно работать, и вдруг на каких-то оборотах появляется тряска. Из трубы вылетают клубы синего или сизого дыма, а потом добавили оборотов — все нормально, дыма и тряски нет. Возможна и тряска на холостых оборотах. Причина этого до сих пор была одна: заедание механизма опережения впрыска. В ходе эксплуатации двигателя роликовое кольцо в ТНВД постоянно ерзает на одном и том же месте, регулируя опережение впрыска топлива, при этом появляется выработка на корпусе насоса, которая способствует подклиниванию. Второй вариант — выработка цилиндра поршня таймера-распределителя. Здесь нагрузки поменьше, но расположен весь механизм внизу, где постоянно скапливаются мусор и вода, которые и способствуют подклиниванию поршня. Мы рекомендуем ослабить крепление насоса ТНВД и немного его повернуть на более ранний впрыск, буквально на 2-3 градуса, и дефект исчезнет.из статьи Корниенко С.В.

    Читайте также  Выездная диагностика двигателя и комплексная проверка автомобиля

    Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

    После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.

    Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.

    Причины вибраций дизеля

    Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:

    • неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
    • большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
    • повреждение подушек крепления двигателя;
    • неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
    • ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
    • неверно выставленный угол опережения впрыска;

    В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.

    Подушки крепления дизельного двигателя

    Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.

    Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.

    Если мотор заметно подается вперед, но меньше смещается назад и наоборот, а также резко западает при рывках в одну или другую сторону вместо плавного возвратного движения, тогда подушки двигателя необходимо заменить. Следует отметить, что внешне исправный вид подушки не может гарантированно указывать на отсутствие неисправностей данного элемента.

    Прекращение работы одного из цилиндров

    В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.

    Разборс показателей компрессии

    В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.

    После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.

    ТНВД и дизельные форсунки

    В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.

    Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.

    Забитые или неисправные топливные форсунки также могут быть причиной того, что дизель сильно вибрирует на холостом ходу. ТНВД в этом случае подает достаточное количество дизтоплива для поддержания холостых оборотов, но форсунка неэффективно дозирует солярку.

    Проблемы с фазами газораспределения

    Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.

    Другие причины

    В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:

    • разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
    • биение коленчатого или распределительного вала;
    • нарушение баланса по причине неисправностей маховика;

    Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.

    Нужно ли прогревать дизельный двигатель

    Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой. Читать далее

    Причины вибрации двигателя на холостом ходу

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора. Читать далее

    Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. Читать далее

    Стучит дизельный двигатель: возможные причины

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры. Читать далее

    После замены масла двигатель стал громче работать…

    Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации. Читать далее

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор

    Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором. Читать далее