Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины

Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?

«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее. Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым. Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками. В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Зато при запуске горячего двигателя впрыснутое топливо испаряется хорошо, из-за чего обогащать смесь нет никакого смысла. Более того, поскольку запуск сопровождается неполным сгоранием, а стало быть, насыщением выхлопных газов углеводородами и сажей, по экологическим соображениям подача топлива в момент запуска горячего дизеля даже искусственно ограничивается. Электроника современных дизелей корректирует также опережение впрыска топлива, о чем блоку управления сигнализирует подъем иглы форсунки. В этой связи не помешало было бы знать, в чем состоит ошибка, которую выявила диагностика по одной из форсунок.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет. Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

Горячий дизельный двигатель не заводится

После поездки и непродолжительного простоя запуск двигателя может даваться с трудом. Плохо заводится на горячую дизель, который до этого нормально завелся на «холодную», после этого прогрелся и полностью вышел на рабочую температуру. В процессе поиска неисправностей стоит отдельно учитывать специфику дизельного мотора.

Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

Наиболее частым ответом на вопрос, почему дизель нормально запускается «на холодную», но плохо заводится «на горячую», является выход из строя отдельных элементов топливной аппаратуры и электрооборудования. Горячий дизель чаще всего не заводится по нескольким причинам:

  • ТНВД;
  • датчики;
  • дизельные форсунки;

Изношена плунжерная пара

Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

Датчики вышли из строя

Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Причины плохого запуска дизеля

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.
Читайте также  Аварийный режим акпп: что нужно знать

Специфика

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить

  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Forum › Плохо заводится на горячую

21120 плохо заводится на горячую. 3-4 секудны нужно крутить, чтобы схватило. На холодную с полтычка в любую жару и мороз -35. В чем может быть причина?

У маей машинки тож самое было, я поменял датчик холостого хода, и проблема ушла=)

дело не в РХХ, к тому же его я его меняла

Может подделка.
А лучше на диагностику скататься=)

Я на этом уже собаку съела, РХХ рабочий 100%
На диагностике в сервисе посоветовали поменять . . . стартер О_о Их не убедили доводы, что на холодную заводится отлично. Как обычно пытались развести.
Ясно одно, что-то с электрикой. Где какие клеммы посмотреть, что подтянуть? Может сопротивление померить где-то тестером?

Читайте также  С какой передачи трогается рено дастер

Да, беспощаден сервис(((
Если есть хорошие знакомые-то можно датчиками на время поменяться))
У нашего автопрома причин много…
Может датчик дроссельной заслонки, может кислорода.
А промывку топливной системы делали давно?
Бывает такой нюанс из-за засорения…

ДПДЗ меняли, а ДК у меня нет
Форсы не чистила ни разу. может льют

Может быть…
возможно что даже зажигание не ладно работает, может прошивка крякнула мозгов, бывает и такое.
Удачи!

Спасибо, буду разбираццо

Та же проблема на ваз 21120

ага, лишний раз глушить не хочется)

самая вероятная причина плохой заводки — переливают форсы. . давно делал чистку?

как купил машинку летом, так и не делал:)

я тоже прошлым летом купила, так и езжу. зимой в морозы аккумулятор подсел и плохой завод начал бесить.

матрёховоды, у кого аналогичная проблема?

у меня была токая проблема, но возможно это из другой повести, короче пробивал на массу провод разъёма датчика коленвала.после замены разъема, проблема пропала.

Как проверить пробивает или нет? В темноте позырить на предмет искр?

если пробивает, то на свечи искра не идет, или идет еле живая. в моем случае искры не было.

слушай, а какая связь? если пробивает — то на холодную аналогично трудно бы заводилась. . .

я описал то что у меня было, и предупредил, что возможно это из другой повести. 😉

может просто совпало? так же как у меня МЗ и ДС одновременно накрылись

У меня тоже сначало лило масло в колодцы, и троила. Прокладку поменяли — просто троит, но на холодную заводится, ана горячую нет. Как у тебя дела с искрой на свечах? Если дело в них (как было у меня), то надо менять модуль зажигания. Проверить довольно легко — взять у кого нибудь знакомого этот модуль.
www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579259835/#post

С маслом в колодцах решила проблему. Искра отличная, модуль зажигания меняла

хм. . . крайняя мера, если не решу — сделаю проточку. пасиба!

легкоисправимо, если станет хуже, но не должно

Была такая проблема, решается заменой датчика фаз!
На холодную всё норм и БК не чего не выдавал.
А вот на горячую приходилось крутить стартером чтобы завести.
Или с помощью Бк ошибку сбрасывал, а потом заводил норм.

про ДФ знаю, первое на что подумала и поменяла его. к сожалению безрезультатно(

А мне помогло! Ставь БК, даже самая дешёвая модель помогает ошибки распознать!

прикуплю БК, мне тут уже насоветовали в соседней теме)

А мне помогло! Ставь БК, даже самая дешёвая модель помогает ошибки распознать!

столько уже с этими датчиками мучаюсь, что мне иногда кажется, что скоро ошибки буду считывать интуитивно головным мозгом) )

Стоит БК. Не помогает. Никаких ошибок нет.

да вот тоже не показывает, подключала к тестеру

Стоит БК. Не помогает. Никаких ошибок нет.

А какой БК стоит и какой контроллер?

бк точную модель не знаю, на самом написано sigma S . мозги январь 5.1

Никто так и не решил проблему?

Попробуйте сменить заправку и тип топлива. (имеется ввиду залить 95).
У меня такая же проблема залил 95 вроде получше. Раньше на горячую заводилась со 2 а то и с 3 раза.

заправляюсь где придется, то лук, то роснефть) то 92, то 95) дело не в топливе

Была такая проблема, плохо заводилась на горячую, плохо тянула и тд и тп… Решилось заменой датчика фаз! Цена 250 рублей! Также, причиной возможна неправильная установка ремня ГРМ(на пару зубчиков не в ту сторону и привет)

Добрый день участники форума!
Ваз 21102 плохо заводится на горячую, вернее как заглушишь двигатель и потом в течении 10 минут будет заводится с пол пина, но как только машина постоит с пол часа, с час и т.д то заводится с трудом, стартер приходится маслать секунд от 2 до 4, на холодную заводится хорошо и частенько загорается чек (ошибка РХХ), но со временем тухнет сама.
Насос давит 4,5 атм., датчик РХХ заменен, форсунки не текут прочищены, регулятор давления за 15 минут простоя скидывает давление в рампе до 1,5 атм.

не факт, что новый РХХ исправен)

Добрый день участники форума!
Ваз 21102 плохо заводится на горячую, вернее как заглушишь двигатель и потом в течении 10 минут будет заводится с пол пина, но как только машина постоит с пол часа, с час и т.д то заводится с трудом, стартер приходится маслать секунд от 2 до 4, на холодную заводится хорошо и частенько загорается чек (ошибка РХХ), но со временем тухнет сама.
Насос давит 4,5 атм., датчик РХХ заменен, форсунки не текут прочищены, регулятор давления за 15 минут простоя скидывает давление в рампе до 1,5 атм.

привет, у меня тоже самое, и в чем была проблема

штук 5 РХХ ставил тот же эфект

Тоже проблема, на горячую на заводится .Заводится со в 2-4 раза, при этом слышится небольшой визг от стартера и тупой удал по движку, потом еле еле схватывает, обороты очень плавно доходят до 900.Двиг 1.6 16 V.STONED ты нашла проблему отпишись?

помогла переборка стартера и гены)

Тоже проблема, на горячую на заводится .Заводится со в 2-4 раза, при этом слышится небольшой визг от стартера и тупой удал по движку, потом еле еле схватывает, обороты очень плавно доходят до 900.Двиг 1.6 16 V.STONED ты нашла проблему отпишись?

привет, у меня тоже самое, и в чем была проблема

спасибо, во во я тоже грешу на стартер в выходные буду снимать.

напиши будет эффект или нет?)

проблема может быть в топливной системе, более вероятно текут форсунки

форсы тоже надо глянуть, отпишусь обязательно.

Сегодня снял стартер и почистил и смазал.Итог пока заводится на горячую с первого раза.Единственного не пойму если это был стартер, почему на горячую не схватывало с первого раза.STONED какой у тебя стартер стоит, у меня bosh, так нигде нет запчастей в свободной продаже.

почему после ребилда стартера машина стала заводится на горячую тоже связи не выявила)) по ходу грелся стартер))
у меня хз какой

У меня 21102,2003года.Таже болезнь-плохой завод на горячую.Заметил, что при отключении датчика тож движок пускается нормально.Три раза менял датчик-безрезультатно.Пошел длинным и тернистым путем, путем тыка.Заменил стартер, генератор, модуль зажигания, вв провода, свечи, бензонасос, форсунки, регулятор давления топлива, датчик расхода воздуха, датчик коленвала, датчик детонаци, холостого хода, положения дс.Воооот…Улучшилась динамика.А вот болезнь осталась:))))Метод тыка кончился, как и терпение:)))Поехал к диагносту.Причина скрывалась в прошивке.Машина была прошита какой-то самоделкой.Брал я ее с рук.Ребята перехимичили с данными на завод.Вот и все дела:))))

у меня такая история: началось всё после длительной поездки (400 км). при заводке (холодная или горячая — без разницы) стартер крутит (5-6 секунд) и заводится (либо глохнет и лучше заводится со второго раза — 3-4 секунды). на трассе ведёт себя очень хорошо — никаких провалов, дёрганий и прочего — нажал педальку газа и помчался, после заводки не троит, check не показывает. свечи выкручивал — всё нормуль, менял месяца 3 назад, топливный фильтр и сеточку тоже менял летом. в чем причина — не знаю. думаю ещё добраться до стартера (5 лет машине как никак). может кто идейку ещё подкинет?

привет, у меня тоже самое, и в чем была проблема

Дизель плохо заводится на холодную

Чаще всего плохо заводится на холодную дизель если в бак залито летнее топливо, когда как на улице зима, при низкой компрессии в двигателе, плохом накале свечей, а то и вовсе его отсутствии. Также причинами плохого запуска в мороз нередко возникают из-за проблемы в системе подачи топлива, неисправности топливных форсунок, слабой аккумуляторной батареи и прочие.

Проверку перечисленных узлов необходимо проводить последовательно, исключая один узел за другим.

Почему дизель не заводится на холодную

Основные причины, почему дизельный двигатель вовсе не заводится «на холодную», то есть, утром или после длительного простоя при морозной температуре такие:

Почему дизель не заводится на холодную

  • Забитый топливный фильтр. На морозе парафин и другие элементы еще больше забивают фильтр, чем это может произойти в тепле. Для обычных дизелей обычно используют фильтра с шагом 20…25 микрон, а у современных, устанавливаемых на системы Common Rail — вплоть до 2 микрон. Особенно это актуально при использовании зимней солярки.
  • Не работают свечи накала. Могут выйти из строя как непосредственно свечи (свеча), так и блок их управления. Обычно проводят комплексную проверку.
  • Низкий заряд аккумулятора. При холодной температуре окружающего воздуха емкость любой аккумуляторной батареи снижается. Особенно это актуально для аккумуляторов со значительным сроком эксплуатации. То есть, стартеру попросту может не хватить энергии для того, чтобы запустить двигатель на холоде. Особенно это усугубляется в случае, если в картер двигателя залито густое моторное масло.
  • Проблемы с форсунками. У современных систем с электронным управлением Common Rail иногда возникает ситуация, когда форсунка пропускает топливо в обратную магистраль. Соответственно, насос не может накачать достаточное давление, из-за чего двигатель, соответственно, не запускается.
Читайте также  Объем масла в двигателе ваз 2106

Дизель долго заводится на холодную

В случае, если на холодную дизель долго крутит стартер, то причиной этого может быть одна из следующих ситуаций:

  • Завоздушивание топливной системы. Из-за того, что воздух попадает в топливные каналы возникает плохой запуск дизеля на холодную. То есть, стартер крутится несколько секунд, в течение которых воздух выгоняется, и подается солярка в двигатель, обеспечивая его запуск. Воздух попадает в систему из-за ее разгерметизации. Это может быть в местах присоединения патрубков, при повреждении уплотнительных колец на штуцерах топливного насоса и так далее. Завоздушивание также может быть вызвано тем, что густая солярка трудно всасывается насосом, и в «слабых» местах может произойти подсос воздуха в топливную систему.
  • Топливо сливается обратно в топливный бак. Подобная ситуация может возникнуть по разным причинам, зависящим от конструкции двигателя. Встречается обычно у старых автомобилей.

Дизель глохнет на холодную

Причины, почему плохо запускается дизель на холодную, в том числе мотор быстро глохнет после запуска, являются:

  • Использование летней солярки. В дизельном топливе, используемом в теплое время года, имеет большее количество парафина, который на морозе густеет и забивает топливную систему, в том числе, топливный фильтр. Соответственно, через него не может пройти топливо, из-за чего происходит топливное голодание двигателя и он попросту глохнет через несколько секунд после запуска.
  • Неправильно выставленное зажигание. На холодном воздухе угол зажигания критически важен, поскольку лучше, чтобы топливо подавалось в двигатель, когда там уже присутствует большая степень сжатия. В случае электронной системы управления эта проблема неактуальна, поскольку все управляется электроникой. Здесь же может быть вариант, когда впрыск рассинхронизирован с работой насоса высокого давления по причине того, что ремень ГРМ перескочил на один зуб. Соответственно, ремень нужно проверить.
  • Не работает подогреватель топлива. Это устройство устанавливается не на все автомобили, а в основном, на новые, либо те, которые эксплуатируются в холодных регионах. Подогревать работает на основе теплоэлектронагревателей (ТЭНов), и включается при температуре +5°С…+10°С (у каждого автопроизводителя соответствующее значение может изменяться). Когда солярка достаточно разогревается, то подогреватель, соответственно, отключается. При неработающем подогревателе мотор может работать нестабильно и глохнуть на холодную. Также причиной этого может быть не сам подогреватель, а термодатчик, который дает информацию о температуре топлива, и соответственно, моменте включения/отключения подогревателя. Поэтому при диагностике нужно проверять систему управления подогревателем, состояние его электронагревателей, а также термодатчик.
  • Использование летнего моторного масла. Масла с низкой вязкостью быстро загустевают на морозе, и соответственно, стартеру, двигателю (насосу) тяжело прокачать его по магистрали. Поэтому в процессе прогрева (даже если машина завелась) машина может попросту заглохнуть при работе на холостых оборотах.

Как запустить дизель в мороз

Для того, чтобы запустить дизельный двигатель при отрицательной температуре, необходимо к этой процедуре подходить комплексно, и выполнять перечисленные ниже действия:

  • Как только на улице значительно холодает, необходимо заправлять в топливный бак зимнее дизельное топливо. Если ближайшие заправки еще не перешли на него, то можно добавлять в летнюю солярку антигели или керосин (предпочтительнее) или бензин (95-й или 98-й). Количество антигеля указывается на упаковке. Что касается керосина или бензина, то его добавляют по 10% от объема топливного бака при снижении на каждые 10 градусов по Цельсию. Обратите внимание, что добавлять керосин в дизельное топливо нельзя в случае, если в машине предусмотрена современная система управления Common Rail.
  • Использование чистого топливного фильтра. Желательно перед наступлением зимы поменять топливный фильтр на новый. Особенно это актуально для двигателей с системой Common Rail, поскольку степень фильтрации у них выше, и рассчитаны на более мелкие по размеру соты в фильтре.
  • Использовать моторное масло для зимы. При выборе в первую очередь нужно учитывать низкотемпературную вязкость, чтобы состав масла был более жидким и не загустевал в мороз. Высокотемпературную вязкость нужно учитывать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Обычно в инструкции указывается, что в двигатель можно заливать масла разных вязкостей, поэтому из списка нужно выбирать более жидкое. При этом желательно выбирать синтетические либо полусинтетические составы (минеральные можно использовать летом), поскольку они обладают более устойчивыми эксплуатационными характеристиками, и более длительное время сохраняют свои смазывающие и защитные свойства.
  • Перед наступлением холодов желательно выполнить ревизию топливной системы на предмет герметичности. В частности, проверить хомуты, трубки, не подтекает ли где-то солярка. Желательно установить где-нибудь в одном месте прозрачную трубку для того, чтобы видеть, не идут ли по ней пузырьки воздуха.
  • Для того, чтобы солярка не сливалась обратно в топливный бак желательно установить обратный клапан, либо небольшой насос, создающий давление до 0,5 атмосфер. С его помощью солярка без проблем подается в двигатель, что облегчает его запуск в любых условиях. Иногда вместо электрического насоса устанавливают ручную резиновую грушу. У современных систем Common Rail подобной проблемы нет, поскольку насос у них находится в топливном баке.
  • Проверить работу свечей накала. Сделать это можно разными методами — не снимая их с двигателя, с помощью контрольной лампочки, аккумулятора или мультиметром. В случае, если какая-либо свеча стала плохо работать, то лучше заменить ее на новую, причем желательно в начале зимы. Вообще же рекомендуется менять свечи накала приблизительно один раз в два сезона даже в случае, если они еще в более-менее работоспособном состоянии. Исключением может быть только гарантийный срок либо пробег новых свеч.
  • Выход из строя реле свечей накала. В некоторых случаях выходное напряжение на реле свечей накала ниже необходимого. Это приводит к тому, что указанные свечи работают не на полную мощность, и соответственно, плохо разогревают дизельное топливо. Кроме этого, в современных дизельных двигателях стоит «умная» электроника, которая позволяет запустить двигатель только при достижении соляркой определенной температуры. Проверить работу реле несложно. Для этого достаточно проводом с большим поперечным сечением (4 или 6 квадратных миллиметров) подать напряжение напрямую от аккумулятора до свечей. Если при этом двигатель запустится без проблем — нужно менять реле на новое или делать какой-нибудь «самопал» с аналогичным проводом и кнопкой в кабине (но с реле все же лучше, поскольку это и автоматизация и защита).
  • Низкая компрессия. Перед холодным временем года также стоит проверить компрессию. Делается при помощи компрессометра в гаражных условиях либо с помощью компрессографа или мотортестера на станциях СТО. Причинами низкой компрессии могут быть следующие элементы двигателя — износ деталей поршневой группы (поршень, кольца, цилиндр), неверная настройка элементов газораспределительного механизма (ГРМ), прогар клапанов и/или поршней.

Когда же все детали боле-менее в рабочем состоянии, но при запуске дизеля «на холодную» возникают трудности, то придерживайтесь нескольких простых рекомендаций:

  • Во время запуска обязательно нужно нажимать на педаль акселератора для того, чтобы подать больше топлива в двигатель. В холодное время года это особенно важно.
  • Запуск дизельного двигателя зимой облегчается при использовании внешнего подогревателя топлива. Если штатная конструкция автомобиля не предусматривает установку указанного подогревателя, то его можно установить самостоятельно. В настоящее время в продаже имеются три типа таких подогревателей — для топливного фильтра, для масла и охлаждающей жидкости.
  • В крайнем случае, когда двигатель не запускается, а ехать все же нужно, можно использовать средство “быстрый старт”. Аэрозоль брызгают во впускной коллектор, после чего значительно повышается вероятность запуска дизельного двигателя (по заверениям их производителей вероятность запуска составляет около 90%). Однако необходимо понимать, что средства “быстрый старт” нельзя использовать на постоянной основе, и он не является панацеей. То есть, все же необходимо найти поломку в двигателе при ее наличии и устранить ее.

Заключение

При проблемах запуском либо работе двигателя «на холодную» в первую очередь необходимо обратить внимание на используемое топливо, состояние топливного фильтра, уровень заряда аккумуляторной батареи, вязкость используемого моторного масла. Далее имеет смысл проверить герметичность топливной системы (отсутствие в ней воздуха), работу свечей накала и форсунок. В целом же, нормальная работа дизельного двигателя во многом обеспечивается профилактическими действиями и использованием зимней солярки.