Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Необходимость обогрева фильтра топлива на дизеле

С наступлением холодов у многих владельцев транспортных средств на двигателе с дизелем возникают осложнения с их запуском. И причина этого – кристаллизация парафина в топливе из-за уменьшения температуры воздуха. Закупоривается фильтр топлива и происходит снижение его пропускной способности, а также уменьшается поступление в двигатель горючего. Как результат – снижение мощности и выключение мотора.

Способы решения проблемы

Исключить загустение можно, используя как дополнение к дизельному топливу такие жидкости – керосин или бензин, а также специальные присадочные вещества. Однако подобный метод не всегда приносит нужный результат, при этом он в некоторых случаях противопоказан или имеет определенные ограничения. Не исключено также, что использование недоброкачественных присадков становится причиной возникновения поломок или повреждений мотора.

Во избежание подобных ситуаций лучшим решением будет покупка и установка подогревателя дизельного топливного фильтра. Его монтируют на фильтрах тонкой и грубой топливной очистки. Таким образом, решение проблемы будет полным и более чем эффективным. Для выбора подходящего варианта зайдите на наш сайт и ознакомьтесь с перечнем предложенных вариантов подогревателей. Купить подогреватель дизельного топливного фильтра в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине можно на сайте 130.com.ua.

За подогревание мотора вначале работы авто несет ответственность именно нагреватель фильтра грубой очистки, поскольку благодаря ему есть вероятность накопления определенного объема разогретого горючего для правильного и слаженного функционирования двигателя. При движении обогревание всех систем осуществляется нагретой обраткой, функционирование которой происходит совместно с нагретым тосолом, что движется в топливозаборнике.

Особенности использования подогрева

Различают несколько эффективных способов избежать возникновения кристаллов в дизеле. К ним относят комбинированные и электрические предпусковые подогревы двигателя. Последний вариант используется чаще, его включение осуществляется напрямую из салона. Мощностные показатели данного устройства изменяются с учетом затрат дизеля в таких соотношениях:

  • 15-150Вт при номинальном напряжении 12В;
  • 25-275Вт с напряжением 24В.

Это способствует быстрому нагреву топливного фильтра к необходимой температуре и эффективное плавление кристаллизованных элементов на протяжении не более чем 3-5 минут. Это время не зависит от температуры воздуха, она может составлять даже -40 градусов.

Применение комбинированных вариантов, после нагрева обратки и антифриза в топливных заборниках до 40-50 градусов, приводит к последующему отключению подогрева топливного фильтрационного элемента.

Вследствие, монтаж данного подогревательного устройства будет способствовать увеличению пробега машины, а расходная часть компенсируется наличием ряда факторов:

  • исключение необходимости использовать дорогостоящие присадки;
  • существенное уменьшение износа дизеля на запуске в холодное время;
  • сохранность энергетических ресурсов аккумуляторной батареи.

Таким образом, эффективность использования нагревательных элементов более чем очевидна.

Разновидности подогревов

По особенностям функционала и назначению различают разные виды подогрева топливных систем моторов на дизеле.

1. Бандажный подогреватель дизельного топливного фильтра тонкой очистки накладного типа.

2. Гибкий обогреватель ленточный, выполняющий обогрев проводов и фильтрационных элементов топлива.

3. Проточный нагреватель, устанавливаемый перед фильтрационным элементом тонкой очистки топлива, расположен в разрезной части топливного привода штатного типа.

4. Специальные насадки для подогрева, нагревающие топливозаборники.

Также различают стержневые обогреватели и специальные топливозаборники с подогревом, которые устанавливают вместо обычных, штатных устройств.

Как устроен бандажный накладной нагреватель?

Наибольшего внимания требует к себе в зимнее время именно фильтр тонкой очистки. Его плохая проходимость часто возникает именно во время снижения температуры воздуха из-за возрастающей вязкости горючего. Поэтому, во избежание парафиновой кристаллизации, применяется бандажный подогреватель дизельного фильтра топлива.

Он произведен как накладка-обойма, установка его осуществляется с внешней части фильтра на его корпус. В результате начинается подогревание дизеля в топливном фильтре перед началом запуска мотора. Питается устройство от аккумулятора транспортного средства.

Особенности использования проточного обогревателя и подогревающих насадок

Магистральный проточный нагреватель дизельного топлива применяется как дополнение к топливной системе. Его монтируют перед фильтрационным элементом тонкой топливной очистки, а именно в разрезе топливного привода штатного типа. Вследствие, подогревается горючее в начале, как только срабатывает мотор, используется маршевый тип обогревания.

Установка подогреваемых насадок осуществляется на штатные топливозаборники, что дает возможность уменьшить топливную вязкость при уменьшении температуры воздуха, а также быстрому и успешному запуску мотора. Питание происходит от бортсети транспортного средства.

Важность использования подогревателей

Установка автосистем для подогрева дает возможность решить проблему комплексно, используя одно из вышеуказанных устройств на топливном фильтре или другом механизме системы. Каждый подогревательный элемент состоит из:

  • температурного датчика топлива и блока контроля, их устанавливают в отсеке мотора;
  • пульта дистанционного управления, находящегося в салоне транспортного средства;
  • собственно, нагревателя выбранного типа – проточного, бандажного, насадок или других.

Использование данных приспособлений дает возможность значительно облегчить использование дизельных моторов в холодное время и обеспечить защиту от возникновения неисправностей. И несмотря на тип устройства – бандажный это, проточный или инфракрасный подогреватель дизельного топливного фильтра, эффективность его использования будет более чем положительной.

Материалы по теме

Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.

Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды

Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.

Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.

Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.

Подогрев топливного фильтра своими руками

Владельцам дизельных машин порой приходится сталкиваться с такими трудностями, о которых водители обычных бензиновых легковушек даже не подозревают. Одной из таких проблем является способность солярки на морозе выделять кристаллы парафина и превращаться в желеобразную массу.

Как происходит этот процесс? Сначала наблюдается помутнение топлива. Это наступает примерно при — 20 градусах по Цельсию. Далее солярка доходит до уровня предельной фильтруемости – образующиеся кристаллы парафина уже способны забить фильтры. Застывание дизтоплива происходит при –35 градусах по Цельсию.

Наиболее удачный путь решения такой проблемы – подогрев топливного фильтра. К тому же, он попутно решает другие задачи. Перечислим их здесь по пунктам:

  • заметно облегчается зимний запуск дизельного двигателя;
  • не меняется пропускная способность очистительного элемента, ведь без подогрева его ячейки забиваются большими по размеру кристаллами парафина;
  • подогрев дизтоплива прямо в топливном фильтре способствует тому, что больше не падает мощность мотора из-за наличия частичек парафина в топливе – их больше не наблюдается;
  • пропадают провалы работы двигателя – опять же из-за отсутствия способствовавших провалам частичек парафина.

Мы видим, что подогрев топливного фильтра очень действенен для такого типа двигателей внутреннего сгорания. Далее разберемся, как он вообще устроен, каким образом можно сделать подогрев своими руками.

Основы процесса

Обычно подогрев дизельного топливного фильтра производится неким электрическим прибором. Наиболее эффективным можно назвать накладной бандажный обогреватель.

  1. Он устанавливается на фильтр тонкой очистки – самое уязвимое место машин, о которых идет речь.
  2. Он напоминает обойму.
  3. Подключается проводами к аккумулятору.
  4. Включается водителем до запуска мотора.
Читайте также  Выбираем моторное масло для двигателя mitsubishi asx: фото и видео

Также узнайте почему высокие обороты на холостом ходу и регулировку холостого хода ваз 2107.

Хотя есть и другой вариант обеспечения тепла. Например, подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется проточным обогревателем.

  1. Он устанавливается прямо в топливопровод непосредственно перед элементом тонкой очистки.
  2. Похож на трубку.
  3. Подключается также к аккумулятору.

Существуют еще ленточные обогреватели, которыми обматывается очищающий элемент. Они также подключаются к бортовой электросети. Из приведенной информации должно быть понятно, как работает у дизелей подогрев фильтра. Он просто посредством миниатюрных тэнов, питаемых аккумуляторным электричеством, разогревает горючее.

А если точнее, вот инструкция, как пользоваться, например, накладным прибором.

  1. Включить прибор за несколько минут до запуска мотора, хотя бы за десять минут.
  2. Завести двигатель после прогрева топлива.
  3. Отключить прибор при прогреве двигателя.
  4. Срок службы такого аппарата должен составить около пяти лет.

Однако если вдруг появились сомнения, работает ли такой аппарат, есть ли вообще на машине подогрев фильтра? Как проверить в этом случае наличие и работу подогрева топливного фильтра, перечислим по пунктам.

  1. Осмотреть магистраль около очистителя. Найти, где расположен аппарат – это естественно.
  2. Потрогать его рукой – нагрелся ли, теплый ли хотя бы.
  3. Взять электрический тестер, отсоединить питание от установки, проверить подачу электропитания.
  4. Проверить сопротивление установки, сравнить значение с паспортными данными.

Вот такая последовательность.

Сам себе мастер

Разберем теперь, как сделать подогрев фильтра дизеля на своем авто своими руками. Рассмотрим для начала установку накладного бандажного подогревателя. Предварительно его необходимо приобрести. Думаем, вопросов про то, где вообще купить подогрев, возникнуть не должно – нужно просто посетить крупный автомагазин или интернет-сайт продаж.

Но, допустим, он уже приобретен. Что мы делаем.

  1. Обматываем очищающий узел нагревательным элементом, укрепляем теплоизоляцией, а также пластиковыми скобами.
  2. Один провод подключаем на массу (кузов) автомобиля.
  3. Второй в соответствии со схемой, прилагаемой к товару, проводим через салон.
  4. Устанавливаем по схеме штатный переключатель для водителя плюс реле из комплекта.
  5. Подсоединяем провод от реле к предохранителю, затем к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Заметим, что развернутая инструкция, описывающая монтаж, обязательно должна иметься внутри упаковки товара, среди сопроводительной документации.

А теперь рассмотрим, как сделать подогрев исключительно своими руками, без магазинных аппаратов. Для такого способа возьмем следующие материалы:

  • нихром под видом проволоки, 10 м;
  • кнопка стандартная;
  • стеклоткань, герметик;
  • стандартный предохранитель;
  • два универсальных хомута;
  • паяльник с паяльными аксессуарами.

Приступаем к монтажу.

  1. На стеклоткань наносим герметик, приклеиваем стеклоткань к очищающему элементу, даем просохнуть.
  2. Наматываем нихромовую проволоку на обернутый стеклотканью корпус, к концам проволоки приделываем хомуты.
  3. Снова обертываем стеклотканью, обмазанной герметиком, даем просохнуть.
  4. Припаиваем провода к хомутам.
  5. Эти электрические выводы подключаем в сеть автомобиля по выше описанной схеме, а именно, один провод выводим на массу, то есть подсоединяем к удобному месту на кузове, второй проводим к электросети.
  6. Точнее, сначала на его вывод в салоне, около водителя, «цепляем» кнопку, которую пристраиваем на панель приборов.
  7. Затем от кнопки отводим провод к предохранителю. Последний можно установить в штатном блоке, если найдется место.
  8. От предохранителя выводим провод к плюсовому полюсу аккумулятора.

На этом монтаж окончен.

Данный метод, если что непонятно, возможно изучить по сети, просто набрав поисковый запрос типа такого – подогрев топливного фильтра своими руками. Можно посмотреть видео.

А если заплатить

Далее рассмотрим возможность доработать дизельный топливный фильтр, соединив его с подогревом, на специализированных автосервисах. Точнее, определимся со стоимостью установки системы по крупным городам России. Воспользовавшись услугами различных известных компаний, можно потратить немаленькие суммы. Они, наряду с наименованиями компаний, указаны в следующей таблице. Данная таблица перед вами.

Автоклимат – сервис климатического оборудования.

ул. Дмитровское шоссе, 116А

Из таблицы видно, что продаются обычно не топливные фильтры для дизельных двигателей вкупе с подогревом, а просто подогревающие аппараты для установки на очиститель горючего. Причем, стоимость не назовешь небольшой.

Однако, как можно понять из приведенной по ходу статьи информации, без применения такого важного аппарата не обойтись. Ведь используя солярку зимой, когда наступают морозы, просто невозможно обеспечить нормальную эксплуатацию машины без описанных систем.

Подводя итог, заметим, что среди всей этой информации, приведенной выше, были даны рекомендации по самостоятельному монтажу. Данные рекомендации могут быть полезными для тех, кто не захочет платить сервисному центру и решится на собственноручные работы.

Мой Duster

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону — эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже −20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

От кустарных методов до современных

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до —5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.
Читайте также  Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

Какие виды подогревателей существуют?

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Проточный

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Вывод

В состав системы входят:

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Всё о подогревателях дизельного топлива

Проблемы с запуском дизельного двигателя — причины возникновения

Основной источник проблемы с запуском — образование кристаллов парафина в дизельном топливе при низких температурах, что приводит к тому, что оно превращается в желе. Далее следует закупорка, которая нарушает пропускную способность, а значит количество топлива, поступающего в двигатель, уменьшается. Результат — снижение мощности мотора (он глохнет).

Предотвратить загустение можно следующим способом: в дизельное топливо нужно добавить керосин, бензин специальные присадки. Стоит заметить, что этот метод эффективен не всегда. Он имеет ряд ограничений. Кроме того, присадки могут быть низкого качества, что может нанести непоправимый вред мотору. Иногда и само топливо некачественное или не соответствует сезону, что также неблагоприятно скажется на работе топливного фильтра.

Дизельное топливо — температурные характеристики

Температурные характеристики ДТ предусмотрены ГОСТ 305-82. Требования следующие:

температура застывания топлива, рассчитанного на использование в зимних условиях в местностях с умеренным климатом должна быть не более –35°С;

температура помутнения аналогичного продукта должна быть не более –25°С.

Конечно, топливо в дизеле соответствует ГОСТ далеко не всегда. Поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон изменений можно проверить исключительно на практике. Чаще всего нормальное функционирование двигателя возможно только при температуре не ниже -20°. Сегодня уже существует проект нового стандарта, в котором будут описаны новые требования к дизельным двигателям, используемым в холодное время года. В частности низшие температурные пределы будут следующими:

-20°C при запуске мотора,

–15°C при запуске дизельного двигателя;

–10°C при использовании турбированного двигателя.

В случае применения специальных устройств для облегчения запуска указанные значения могут быть ниже (–30, –25 и –22°C), что указано в примечании к акту.

Из этого следует, что в случае повреждений дизеля при более низкой температуре автовладельцу могут отказать в обслуживании, а также в гарантийном ремонте. Часто зарубежные производители не учитывают особенности климата нашего региона, в связи с чем автомобили попросту не адаптированы для эксплуатации в условиях холодных морозных зим нашей страны.

Как облегчить старт авто при низких температурах?

Наиболее эффективный метод — подогрев дизельного топлива. Для облегчения работы топливного насоса можно подогревать бак. Однако это может вызвать замерзание солярки в процессе движения по топливопроводу. А это значит, что нужно утеплять и топливопровод. Самое важное — подогреть топливный фильтр надлежащим образом. Ведь именно в нем скапливается основная часть парафина, который образуется при низкой температуре.

Зачем подогревать топливный фильтр?

Вот проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы в холодное время года:

сложности с запуском мотора;

снижение мощности дизельного двигателя;

провалы в работе дизеля.

Причина всех описанных явлений — парафин. Он входит в состав дизельного топлива и кристаллизуется при значительном снижении температуры. Функции фильтра нарушаются (подача топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме) вследствие того, что размеры кристаллов парафина превышают размер его пор.

Кустарные методы — стоит ли к ним прибегать?

Присадки депрессаторы или электрические подогреватели? Что выбрать?

Использование специальных присадок или депрессаторов, а также устройств, которые работают на электрической или тосольной основе — самый актуальный метод борьбы с парафином на сегодня. В результате их использования образование крупных парафиновых кристаллов предотвращается.

Однако здесь стоит учитывать два нюанса:

Стоимость топлива возрастает;

Присадки эффективны не всегда. Применять их рекомендуется только до момента похолодания. Если же температура понизилась до –5°, процесс кристаллизации парафина уже идет, а значить депрессаторы не дадут никакого эффекта.

Теперь о подогревателях



Электроподогреватель запускается из салона автомобиля. Мощность устройства может меняться в зависимости от расхода дизельного топлива:

15-150 Вт — при номинальном напряжении питания 12 В;

25-275 Вт — при напряжении 24 В.

Такой подогрев подогревает топливный фильтр до нужной температуры и позволяет расплавить кристаллы парафина в течение всего 3-5 минут. Даже, если температура эксплуатации достигает -40°. Если же использовать комбинированный подогреватель после нагревания обратки и охлаждающей жидкости в топливозаборниках до 40-50°, электрообогрев фильтра можно отключить.

Плюсы использования устройства подогрева топливного фильтра:

Увеличение максимального пробега автомобиля;

Компенсация затрат на оборудование. Это происходит за счет использования качественных дорогостоящих присадок, уменьшения износа дизеля во время холодного запуска, сохранения ресурса аккумуляторной батареи и пр.

Виды подогревателей

накладной бандажный для подогрева фильтров тонкой очистки;

ленточный гибкий, который подогревает топливопроводы и фильтры;

проточный, установка которого происходит перед топливными фильтрами тонкой очистки;

подогреваемые насадки, подогревающие штатные топливозаборники;

стержневой, который используется с системами фильтров-сепараторов;

подогреваемые топливозаборники, которые применяются в топливном баке как замена штатных.

Рассмотрим некоторые из видов подробнее.

Электрический бандажный подогреватель, который производится в форме накладной обоймы, устанавливается на корпус фильтра снаружи и подогревает топливо в фильтре перед запуском мотора. Источник питания устройства — аккумулятор автомобиля. Фильтр тонкой очистки — наиболее уязвимый участок топливопровода. Он подвержен непроходимости из-за повышения вязкости топлива при низких температурах.

Выступает как дополнительная часть топливной системы. Устанавливается перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. Результат — обеспечение подогрева топлива в ходе работы двигателя (маршевый режим обогрева).

Обеспечивает внешнюю теплоизоляцию и электроподогрев элементов топливной магистрали, куда входят и топливопроводы, и корпус топливного фильтра. Подогрев возможен как накануне запуска, так и в процессе работы двигателя.

Устанавливаются на штатные топливозаборники и обеспечивают забор топлива из бака в холодный сезон, когда температура снижается до -40°C. В результате подогрева топлива с помощью электронагревателя насадки уменьшается его вязкость. Источник питания — бортовая сеть автомобиля.

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) представляют собой сочетание вышеописанных устройств в виде единой системы, функционирующей под управлением электронного блока. СПА позволяют комплексно решать возникающие проблемы..

Читайте также  Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

В состав такой системы входят:

подогреватели разных видов (бандажный, ленточный гибкий, проточный и пр.);

датчик температуры топлива и контрольный блок, которые устанавливаются в моторном отсеке;

пульт управления СПА, расположенный в водительской кабине.

Зачем нужны и разновидности подогревателей дизельного мотора

Всем привет, сегодня расскажу, зачем нужны предпусковые подогреватели дизельного двигателя. Во-первых, эти приборы имеют отличие от бензиновых подогревателей, во-вторых, солярка хуже переносит воздействие морозов, что вызывает трудности при запуске дизеля зимой, и его эксплуатацию.

Установка подогревателя поможет решить проблемы с запуском, без применения советов «кулибиных» и «очумельцев», вроде прогрева топливной магистрали газетами, или доливки в солярку масел, от которых впоследствии появится больше проблем. Нам ведь нужен легкий запуск, а не капитальный ремонт?

  1. Что происходит при низкой температуре
  2. Подогреватели дизеля
  3. Разновидности
  4. Так ли он необходим
  5. Установка

Что происходит при низкой температуре

Принцип воспламенения смеси для дизеля и бензинового мотора разный. Дизельное топливо воспламеняется под воздействием высокого давления в цилиндрах. Искры при этом не нужна. Солярка одновременно является и смазывающей жидкостью для топливной системы, об этом я уже писал, поэтому в ней содержатся жирные парафина подобные добавки.

На холоде эти добавки твердеют и выпадают в осадок, в результате забивая фильтры и топливные магистрали. Кроме того, сильно густеет масло, что тоже осложняет пуск мотора. Не сильно влияют на дизель ухищрения в виде присадок в солярку, долив в неё масла, а в масло бензина (такие меры лучше применять в крайнем случае, и нужно понимать что они временные, если не одноразовые).

От этого мотору может стать еще хуже. Специальные свечи для запуска, на морозе не всегда помогают. Только применение зимнего масла и пускового подогревателя, лучший способ запуска дизеля на морозе, это давно доказано практикой.

Подогреватели дизеля

Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя такой же как у бензинового, его задача – подогрев топливной системы, одного или сразу нескольких узлов. Отличает их разве что мощность, дизель сильнее нуждается зимой в подогреве, поэтому мощь дизельного подогревателя будет больше. Есть различие и в потребляемом напряжении.

Есть приборы, работающие от аккумулятора, такие могут быть установлены на мотор прямо с завода, однако это касается исключительно грузовиков. Такой подогреватель не годится на легковую машину, потому он рассчитан для дизеля 24в, а АКБ легковой машины 12в.

Еще существуют пусковые подогреватели, которым нужно 220 вольт для работы. Однако, в дороге от такого прибора толку не будет. Имеет смысл его покупать, если маршрут машины начинается и заканчивается в гараже или возле дома. Тогда подогреватель для дизеля 220в есть откуда запитать и где хранить. В самом гараже машину можно прогреть хорошей тепловой пушкой и даже строительным феном, прогрев фильтры, топливные трассы, насосы, высокого и низкого давления.

Если у вас легковой автомобиль, на котором установлен дизельный агрегат, вам тоже стоит задуматься. В широтах с мягким климатом, где морозы бывают редко и не опускаются ниже -5, можно прожить и без подогревателя.

Однако, при более сильных, для избавления от проблем с запуском в зимний период лучше приобрести подогреватель для дизеля 12в.

Разновидности

Подогреватели дизельного мотора могут оснащаться дополнительными устройствами:

  • Подогрев топливо фильтрующего элемента.
  • Подогрев воздухозаборника.
  • Обогреватель для топливных магистралей.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля? Тут все зависит легковая у вас машина или грузовик. По способу нагрева подогреватели делятся на:

Электрические, которые подключаются к питанию и осуществляют нагрев за счет нагревательных элементов. К ним относятся все выше перечисленные приборы. Встроенное реле, не допускает перегрева прибора и обогреваемых элементов.

Жидкостные работают на топливе. Сжигаемое топливо нагревает жидкость (антифриз), который циркулирует при помощи насоса по системе обогрева. При определенном нагреве включаются вентиляторы, кроме топливной системы обогревается и салон машины.

Для легкового автомобиля лучше автономный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля 12в. Он работает от АКБ и обогревает мотор через нагрев его охлаждающей жидкости.

Так ли он необходим

Не стоит недооценивать такие приборы: на сильном морозе без него дизель не заводится, поэтому их присутствие облегчают водителям жизнь. В грузовике присутствующий подогреватель не только помогает запустить мотор, но и прогреть кабину. Трудности с запуском возникают уже при малейших морозах, так как вязкость смазки и топлива повышается.

Ставить или нет, решаете вы, однако если морозы вашего региона превышают -5, спорить не о чем, ставьте и все.

Выбирая дизельные предпусковые подогреватели для легковых автомобилей внимание нужно обращать на их качество и характеристики. Выбирать прибор по стоимости огромная ошибка, свойственная для новичков, экономия заставляет платить дважды, а высокая цена не гарантирует качество.
На видео бюджетный вариант из Китая

Установка

При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.

Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.

  • Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
  • Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
  • Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
  • Отвертка, чтобы хомуты зажать.
  • Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
  • Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
  • На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
  • Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
  • Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
  • На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
  • К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
  • В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
  • Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
  • Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
  • После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.

Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.