Toyota использует только треть земли, купленной под завод в санкт-петербурге

Плюсы и минусы новостроек в бывших промзонах. Редевелопмент

В 2020 году в Санкт-Петербурге расположено 60 крупных промзон общей площадью около 19 гектаров. Промышленные зоны на окраинах продолжают работать. А срединные, образующие так называемый «серый пояс» вокруг центральной части города, подлежат редевелопменту, что указано в Генплане. Редевелопмент — это застройка территорий бывших заводов жилыми и офисными зданиями. Срединные промзоны, появившиеся в XIX-XX веках, занимают около 4% площади Петербурга. Интерес к ним появился у строительных компаний в начале нулевых, когда рядом с центром города не осталось мест под застройку.

К началу 2020 года в срединных промзонах Петербурга и на территориях бывших предприятий, не вошедших в «серый пояс», уже насчитывается более 130 введенных в эксплуатацию и строящихся жилых комплексов. При этом освоено не больше 20% территории «серого пояса», поэтому процесс редевелопмента сейчас в самом разгаре. Крупные компании — «Группа ЛСР», «ЦДС», «Эталон», Setl City — продолжают выкупать под застройку землю, где работали заводы, цеха и фабрики.

Преимущества покупки квартиры на месте бывшего завода

  1. Большинство жилых комплексов «серого пояса» расположены в обжитых районах с развитой социальной и транспортной инфраструктурой.
  2. Поскольку дома находятся на месте бывших промышленных предприятий, к ним уже подведены необходимые инженерные сети: водоснабжение и водоотведение, электричество.
  3. Поблизости от жилых домов не остается вредных производств, потому что большая часть предприятий или закрылись, или были перенесены на окраины.
  4. В рамках редевелопмента заброшенные зоны около новых комплексов преобразуются в общественные пространства с бизнес-центрами, спортивными и культурными учреждениями.
  5. Благодаря расположению возле исторического центра Петербурга, квартиры в бывших промзонах останутся высоколиквидными даже через несколько десятков лет.
  6. Проведение редевелопмента требует серьезных финансовых вложений, поэтому такие проекты реализуются только крупными застройщиками.

Недостатки новых домов в промышленных зонах

Существенных минусов всего два:

  1. Высокая цена за квадратный метр жилья, что обусловлено большим объемом дорогостоящих подготовительных работ перед началом строительства — застройщикам приходится сносить старые постройки, рекультивировать при необходимости почву, демонтировать ж/д ветки.
  2. Возможные проблемы с парковочными местами, поскольку не все строительные компании включают в проекты большие паркинги.

По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», на конец первого квартала 2020 года предложения жилья в объектах редевелопмента составляют 32%. То есть примерно каждая третья квартира в СПб продается в доме, построенном на месте бывшей промзоны. Наиболее востребованы квартиры в жилых комплексах бизнес-класса — доля спроса в этом сегменте составляет порядка 60%.

ТОП-10 новостроек в бывших промзонах Санкт-Петербурга

Московский район

  1. ЖК комфорт-класса «Звезды Столиц» от «ИнтерГрупп». Семь корпусов высотой в 17 этажей расположены в 15 минутах ходьбы от станции метро «Звездная» и Пулковского парка. Комплекс стоит на месте бывшего завода «Самсон».
  2. ЖК комфорт-класса «Кью-мир» работы «Аквилон-Инвест» находится в четверти часа ходьбы от станции метро «Московская». Пятисекционный дом высотой в 19 этажей занял место производственных зданий. В 100 метрах находится недействующая железная дорога, которая в рамках редевелопмента подлежит демонтажу, на ее месте проложат аллею.
  3. ЖК «Галактика. Премиум» класса «бизнес-лайт» от «Эталона». Четыре корпуса высотой в 19 этажей находятся рядом с Московскими триумфальными воротами и одноименной станцией метро. Комплекс расположен на месте бывших железнодорожных путей Варшавского вокзала, неподалеку от набережной Обводного канала.

Приморский район

  1. ЖК комфорт-класса «Черная Речка» от компании «ЦДС». Девять домов высотой 10-14 этажей расположены на Белоостровской улице, где раньше был абразивный завод «Ильич». Жилой комплекс находится между синей и красной ветками метрополитена — до станций «Черная речка» и «Лесная» идти около 15 минут.
  2. ЖК бизнес-класса «Riviere Noire» застройщика «Группа ЛСР». Три дома высотой 10-11 этажей расположены на набережной Черной речки, в 700 метрах от Кантемировского моста. Комплекс занимает территорию футбольного стадиона «Луч» завода «Компрессор».
  3. ЖК класса «бизнес-лайт» «Домино» от компании «Эталон». Десятиэтажный дом на Белоостровской улице расположен в 500 метрах от станции метро «Черная речка», неподалеку от набережной Большой Невки и Строгановского парка. Раньше здесь находился научно-производственный корпус Ленинградского КБ технического оснащения.

Невский район

  1. ЖК комфорт-класса «Pulse на набережной» компании Setl City. Дома высотой 14-15 этажей находятся в 5-10 минутах езды от станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко». Комплекс занимает территорию лакокрасочного завода «Пигмент». Перед началом строительных работ застройщик провел рекультивацию земли и привел территорию в соответствие с экологическими нормами для жилой застройки. В рамках редевелопмента строительная компания сохранила два объекта культурного наследия XIX века, расположенные на участке — особняк Георгия Веге и здание Киновиевского ультрамаринового завода.
  2. ЖК комфорт-класса «ЦДС Елизаровский» от компании «ЦДС». Десять корпусов высотой в 20 этажей, а также три подземных паркинга и два детсада расположены в 10 минутах ходьбы от станции метро «Елизаровская». Жилой комплекс занял территорию бывшего электромеханического завода.

Адмиралтейский район

ЖК класса «бизнес-лайт» «Галактика PRO» от застройщика «Эталон». Два дома высотой 9-11 этажей расположены в 10 минутах ходьбы от станций метро «Фрунзенская» и «Балтийская». Дома возводятся в рамках комплексного освоения территории (КОТ) на месте бывших ж/д путей Варшавского вокзала. Подробнее почитать о КОТ можно в этой статье.

Выборгский район

ЖК комфорт-класса «Панорама парк Сосновка» от Setl City. Одиннадцать домов высотой 9-12 этажей находятся в 2-2,5 км от станций метро «Площадь Мужества» и «Удельная». Раньше здесь работал завод «Светлана», который занимался разработкой и выпуском электровакуумных приборов. Здания расположены между двумя крупными зелеными зонами — Сосновкой и Удельным парком. Квартиры в комплексе сдаются с полной чистовой отделкой и разными вариантами планировок:

Перед проведением строительных работ на месте бывших промзон все компании в обязательном порядке проводят экологические изыскания. Только при таком условии городские власти выдают разрешение на строительство. Поэтому опасаться за состояние экологии в зонах редевелопмента не стоит.

Аргумент властей в пользу покупки жилья в промзоне

По данным проекта мультимедийного холдинга РБК+, весной 2018 года уполномоченные сотрудники Комитета по строительству и архитектуре СПб заявили, что недопустимо превращать «серый пояс» в обычную жилую зону. При освоении промзон необходимо придерживаться принципа «30/30/40», согласно которому около трети территории отводится под жилье, чуть больше трети под офисные здания, а оставшаяся часть — под рекреационные зоны. Эта стратегия должна быть закреплена в новом Генплане 2021 года. Значит, уже в следующем году количество строящихся жилых комплексов в промзонах может уменьшиться, и квартиры в новых домах возле исторического центра Петербурга станут дефицитными.

Подведем итог

Вокруг исторического центра Санкт-Петербурга существует «серый пояс» — заброшенные и действующие промзоны, которые появились в XIX-XX веках. В начале нулевых правительство города приняло решение о проведении редевелопмента — застройки территорий бывших заводов и фабрик новыми зданиями. Участвовать в редевелопменте могут только крупные строительные компании, поскольку подготовка территории требует серьезных финансовых вложений. Большинство жилых комплексов на месте бывших промзон относятся к классу «бизнес», а квартиры пользуются повышенным спросом благодаря близкому расположению домов к историческому центру города.

Строительный бум вокруг метро «Лесная»

Редевелопмент территорий вокруг станции метро “Лесная” — это современные жилые комплексы повышенного комфорта по доступным ценам. Особенности локации, ставшие причиной интереса как застройщиков, так и покупателей квартир в Санкт-Петербурге.

Лучшие новостройки с видом на Финский залив

Квартиры в новостройках с видом на Финский залив. Почему на севере города дороже, чем на юге, и насколько сильно мешает ветер с моря.

Лучшие квартиры для семейного проживания в Санкт-Петербурге

Недвижимость в Санкт-Петербурге чаще всего приобретают мужчины в возрасте 30-39 лет, с высшим образованием. Большинство покупателей приобретают квартиру для семейного проживания, и все чаще для улучшения жилищных условий используется материнский капитал.

Читайте также  Замена масла акпп круз: как поменять масло в автомате шевроле cruze

Рейтинг районов Санкт-Петербурга

Где стоит поселиться ценителям тишины и чистого воздуха, а где — поклонникам исторической атмосферы? Статья о том, из чего складывается качество жизни и в каких районах Петербурга оно выше всего.

Самые престижные места для жизни в Северной столице

Всем известно, что жилье класса «люкс» расположено вдоль Невского проспекта и на окрестных территориях Центрального и Адмиралтейского районов. Также престижными считаются Петроградский район и Васильевский остров.

Петербургские «спальники», или Почему удобнее жить на периферии

Спальными можно назвать все районы Санкт-Петербурга, за исключением четырех центральных. Это кварталы и микрорайоны, застройка которых состоит преимущественно из многоэтажных жилых зданий.

Так делают новый Toyota RAV4: изучаем производство «Тойота» в Санкт-Петербурге

Toyota. В России имя мирового автогиганта давно стало синонимом надежности и качества. Можно, конечно, спорить об объективности столь высокой оценки, однако подобная репутация, как ни крути, появилась у бренда не просто так. Одним из важнейших факторов сложившейся репутации Toyota, само собой, является подход к процессу организации производства, причем вне зависимости от места расположения предприятия. Журнал «Движок» лично побывал на торжественной церемонии запуска нового RAV4 в Санкт-Петербурге и своими глазами увидел, как создается одна из самых популярных моделей российского рынка.

Церемония запуска производства была максимально представительна. Ее открывали лично исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Ёсида Моритака, генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ясумаса Иидзима и губернатор Северной столицы Александр Беглов.

На сегодняшний день на заводе в промзоне Шушары в две смены работает более 2 тыч. человек, выпуская 360 автомобилей за рабочий день, или по одной машине каждые 2,6 минуты. Пока производство Toyota в России выпускает две модели — Camry и RAV4, которые идут по единой линии одновременно. Сейчас процентное соотношение выпускаемых кроссоверов и бизнес-седанов примерно равное. Устройство линий сборки позволяет оперативно менять соотношение моделей и комплектаций в зависимости от спроса на рынке.

Завод «Тойота» является предприятием полного цикла, то есть на месте делается все — начиная с процессов штамповки, сварки, отливки пластиковых частей и окраски кузова до финальной сборки автомобиля и проверки качества готовой продукции. Основной процесс сборки осуществляется на трех участках производственной линии, а также линии подсборки.

Первая линия — «Трим», или участок начальной сборки автомобиля. На станциях линии «Трим» проводятся различные операции внутри автомобиля, такие как установка проводки, боковых подушек безопасности, ремней безопасности, обшивки потолка, установка инструментальной панели.

Вторая линия — «Шасси», или участок сборки под автомобилем. На этой линии подсобранные узлы двигателя, подвески, тормозной и топливной системы устанавливаются на автомобиль.

На «Финальной» линии происходит установка всех остальных деталей автомобиля: навеска дверей, установка стекол, колес и деталей интерьера.

Многие крупные узлы устанавливаются специальными манипуляторами, а за затяжку болтов и гаек отвечают автоматизированные механизмы.

В производственном процессе задействовано большое количество деталей, своевременную доставку которых обеспечивает как внутренняя, так и внешняя логистика.

Следуя принципу «Точно вовремя», процесс доставки строится таким образом, чтобы детали были на линии в строгом соответствии с требованиями к комплектациям автомобилей, которые в данный момент идут по линии. Таким образом «Тойота» обеспечивает своевременную поставку автомобилей клиентам и минимизирует неэффективные запасы.

В производственном процессе также участвуют роботележки и автоматизированные механизмы погрузки/разгрузки деталей прямо у рабочего места, что позволило заметно сократить время сборки автомобилей.

В рамках подготовки к запуску Toyota RAV4 на заводе в Шушарах было установлены новые роботы, общее число которых составило 133 только в цехе сварки, что дало возможность увеличить автоматизацию в этом цехе до 67%.

Общие инвестиции в модернизацию производства для проекта Toyota RAV4 TNGA составили 4,8 млрд рублей (на сентябрь 2019 года).

Кроме того, без существенных вложений внедрено более 100 механизмов «Каракури» — так японцы называют любые устройства, помогающие увеличить производительность труда без помощи моторов и электричества.

Интересно, что каждый сотрудник производственной линии пишет отчеты, направленные на улучшение безопасности, качества и производительности. Каждый должен предлагать идеи для улучшения, поскольку лучше сотрудника никто рабочее место не знает. При этом каждая бригада организовывает свою команду, которая предлагает решения текущих проблем, — Кружок контроля качества. Раз в полгода проходят конференции, где выбираются лучшие решения. Победители отправляются на глобальную мировую конференцию Toyota для обмена опытом.

На каждой рабочей станции у сотрудника есть возможность экстренно остановить конвейер и вызвать бригадира для решения проблемной ситуации. Это позволяет не передать дефект на следующую станцию и обеспечить качество выпускаемой продукции

После окончательной сборки готовый автомобиль Toyota отправляется на обязательные испытания, которые проходят абсолютно все машины. На линии внешней проверки сотрудники внимательно осматривают автомобиль и подтверждают качество лакокрасочного покрытия.

Также на линии контроля качества есть водяные камеры, которые под давлением проверяют Camry и RAV4 на герметичность. Обязательной проверке подвергаются все системы автомобиля: датчики, электроника, светотехника, закрытие/открытие дверей и окон, параметры развала-схождения и прочие.

Более того, каждая машина проходит серию дорожных испытаний, разгоняясь до 120 км/ч, после чего возвращается обратно и проверяется на корректную работу всех систем движения.

Только после успешного прохождения всех тестов готовые автомобили Toyota передаются партнеру производителя, который обеспечивает доставку автомобили дилерским центрам по всей России.

Каков итог?

Внедрение современных технологий, повышение уровня автоматизации, постоянный поиск новых решений по улучшению производственного процесса каждым сотрудником предприятия «Тойота» и скрупулезный контроль каждого процесса и каждой детали — так рождаются автомобили Toyota, в том числе и в России. Причем одним из главных факторов доверия можно считать то, что отечественные покупатели давно не смотрят на страну производства Camry и RAV4, воспринимая их полноценным японским продуктом, о чем, собственно, говорят продажи этих моделей.

Исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Корпорэйшн» Ёсида Моритака:

«Переход на глобальную архитектуру TNGA — требование времени и возможность быть конкурентоспособными на рынке. Сегодня для успеха необходимо одновременно удовлетворять запросы клиентов, которые все чаще выбирают автомобили класса SUV, соблюдать очень высокие требования по безопасности и экологичности, разрабатывать электромобили и машины с автономным управлением, которые имеют иную компоновку узлов. Именно модульная конструкция платформ способна обеспечить подобные решения.

Это, конечно, влечет за собой изменения процессов производства, которые постоянно требуют усовершенствования как наших собственных возможностей, так и возможностей наших поставщиков и партнеров. Переход автомобилей Toyota на архитектуру TNGA и ее модификаций позволит ускорить разработку новых моделей, а следовательно, и их появление в России. И только уже как следствие всего вышеперечисленного TNGA позволяет оптимизировать издержки компании».

Неву надо быстрее прятать под землю: зачем в Петербурге хотят прорыть тоннель для реки

Петербург утонет через сто лет

Эскиз (проектом его называть никак не получается, не тот уровень проработки), автор представил на конференции «Экологические тренды в развитии города и агломерации» в Доме архитектора.

Святослав Гайкович — заслуженный архитектор Российской Федерации, вице-президент Союза архитекторов Санкт-Петербурга, руководитель архбюро «Студия 17», автор ряда знаковых городских зданий (например, бизнес-центр «Атлантик-сити», культурный центр и театр «Толстой Сквер» и др.). Слова мастера стоит брать во внимание: если такой человек делает громкие заявления и готов рискнуть репутацией, то это явно не ради «хайпа».

Итак, зодчий считает, что ускоряющийся подъем Мирового океана неотвратимо угрожает Северной столице. И речь идет не о наводнении, от которого должна защищать дамба, а именно о постоянном подъеме.

Читайте также  Система зажигания инжекторного и дизельного двигателя автомобиля: виды (контактная и другие)

Защитный комплекс рассчитан на борьбу с нагонной волной, идущей со стороны Балтики. Когда синоптики предупреждают о грядущей опасности, ворота дамбы закрываются, Маркизова лужа превращается в озеро. Нева спокойно продолжает течь, уровень воды в луже поднимается, но незначительно. Сутки в закрытом режиме комплекс защиты от наводнений должен выдержать. Когда нагон спадает (а он длится часы), ворота открываются.

«Но когда вода в Мировом океане, а значит и в Балтийском море, поднимется существенно, то город затопит. Процесс идет постепенно, но с ускорением. И нужно понимать разницу – на часы приходит большая вода или навсегда. Если ничего не делать, то через сто лет мы можем потерять Петербург», — предупредил зодчий.

С точки зрения геологии, колебания уровня вод — абсолютно нормальный процесс. Например, 130 тысяч лет назад земли современных Ленинградской областей и Карелии были под водой, Скандинавия была островом, а не полуостровом, а Балтика сливалась с Белым морем.

Для человека 100 тысяч лет — колоссальный срок, но для планеты это минута.

Невский польдер

Архитектор Гайкович предлагает для спасения Петербурга создать «Невский польдер». Польдерами в Голландии называют осушенные участки земли, находящиеся ниже уровня моря. По его замыслу, дамба будет закрыта навсегда наглухо. Сток Невы по искусственному подземному руслу в таком случае будет уходить за комплекс дамбы. При этом вся водная система останется внутри польдера неприкосновенной на современном уровне — со всеми историческими набережными и отражением величественной архитектуры в воде.

Порт в этом проекте предлагается убрать из города в Усть-Лугу. Беломоро-Балтийский канал прекратит существование, точнее станет Беломоро-Волжским. Для того, чтобы использовать в новой системе защиты уже построенную против кратковременных наводнений дамбу, Маркизова лужа останется озером на постоянной основе.

«Необходимо скорейшее начало научных и проектных работ по данной проблеме. Потребуются серьезные исследования, принятие федеральной нормативной и финансовой базы. Только так мы защитим от исчезновения бесценное историческое наследие Петербурга», — заявил Святослав Гайкович.

Следует отметить, что сходная проблема существует и в некоторых других регионах страны.

Шок неизбежен

В обществе существует понятное предубеждение к глобальным идеям по преобразованию природы. Замыслы в стиле «Поворот северных рек на юг» превратились в поговорки. И так и остались замыслами. Освоение целины оборачивалось жуткими бурями и сдуванием плодородного слоя…

Но с другой стороны, ничего не делать, надеясь, что «само обойдется» — не лучшая тактика. Руководитель Северо-Западной общественной экологической организации «Зеленый Крест», председатель общественного экологического Совета при губернаторе Ленинградской области, член экологического Совета по проблемам окружающей среды при правительстве Санкт-Петербурга Юрий Шевчук считает проблему поднятия вод Мирового океана серьезной. В целом идеи Святослава Гайковича он поддерживает.

«На самом деле подъем вод идет быстрее, может быть и ста лет в запасе у нас нет, а счет идет уже на десятилетия. Таянье материковых ледников (не путать со льдами Мирового океана) ускоряется. Сломан биогеонасос циркуляции вод. Решения, которые предлагались раньше, уже не работают. Например, Ленинградская дамба была рассчитана на защиту от наводнения длительностью 1 сутки. Но Нева несет осадки, в результате сейчас комплекс защитит от наводнения, длящегося максимум 16 часов, счастье, что пока вода не приходила на больший срок», — говорит эколог.

Так что польдер — мера необходимая.

Единственное с чем Юрий Шевчук не согласен в замысле главы «Студии 17» — это с сохранением водоема от Кронштадта до Петербурга. Мелкий и изолированный, с загрязненным дном он быстро превратится в зловонную лужу (в буквальном смысле слова). Затем следующий шаг эволюции экосистемы — болото.

Поэтому гораздо лучше полностью засыпать акваторию до Кронштадта, сделать из нее территорию, как в тех же Нидерландах. В Голландии примерно половина земли искусственная.

«Ну а первоочередная задача — организовать в Шлиссельбурге гидроузел. Он был предусмотрен проектом дамбы, но так и остался в чертежах. Гидроузел сможет закрывать Неву на случай длительного нагонного наводнения и угроза переполнения Маркизовой лужи через 16 часов уйдет», — заявляет он.

Обсуждая планы гидрологов, градостроителей и экологов, нельзя забывать о еще одном шоке — культурном. Миллионы людей любуются видами Невы. Для мегаполиса туризм — один из основных источников дохода. НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о постепенном восстановлении туриндустрии в Петербурге. Вряд ли гости с другой стороны планеты приедут смотреть на водный поток, исчезающий в бездонном жерле трубы.

Toyota запустила огромный завод в Питере

Toyota вслед за Volkswagen объявила о запуске собственного автозавода в России. Первый автомобиль Toyota Camry сошел с конвейера завода “Тойота Моторс Мануфэкчуринг Россия” (ТММР) 21 декабря 2007 года. Три главные новости с церемонии открытия: мощности завода вырастут с 20 до 200-300 автомобилей в год; помимо Camry, будет еще несколько моделей; Toyota построит второй автозавод в России.

Toyota все 2,5 года после закладки первого камня будущего завода вела себя достаточно закрыто, зато на выходе представила полноценный автозавод. Территория завода составляет 224 гектара, на первой стадии задействованы примерно 50 га. ТММР работает по правительственному постановлению № 166 и осуществляет три основных производственных процесса: сборку, сварку и окраску. На сегодняшний день все готово к работе: есть конвейер, сварочный цех, проведены подъездные пути, обустроена парковка, скоро здесь появится своя станция метро. На территории завода расположен склад готовой продукции на 2000 автомобилей. Конвейер начнет полноценную работу с этой недели: складские площади забиты японскими агрегатами.

На первой стадии производства завод будет работать в одну смену и производить 20 000 автомобилей. Планируется, что через 3-4 года завод перейдет на работу в две смены и начнет производить по 50 000 автомобилей в год. Пока известно, что на заводе будут собирать автомобиль Toyota Camry в двух базовых комплектациях: с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра. Представители Toyota объяснили свой выбор тем, что эта марка машины демонстрирует самый высокий уровень продаж в России среди всех других автомобилей E-класса. Японцы подчеркнули, что на заводе действует строгая система контроля качества, которая гарантирует, что к потребителям попадают только автомобили, соответствующие стандартам Toyota.

Открытие завода происходило в нервозной обстановке: ждали Путина. В 2005 году президент РФ собственноручно заложил первый камень будущего завода. В этот раз журналистам президента не показали, но на то, что он находился где-то поблизости, указывали многие признаки. Как выяснилось позже, В. Путин все-таки посетил завод, где пообщался с высокопоставленными японскими чиновниками и осмотрел автомобиль, собранный питерскими рабочими.

На открытие пригласили весь рабочий коллектив – около 600 человек: на лицах рабочих читалось чувство гордости. Среди сотрудников завода всего 10 человек японцы, остальные – российские граждане. Практически все эти люди проходили обучение за рубежом: на заводах Toyota в Японии, Великобритании, Турции и Вьетнаме. На вопрос, не боятся ли японцы забастовок подобно той, что происходила на Ford, и позволяет ли контракт Toyota вступать рабочим в профсоюз, японцы невнятно объяснили, что профсоюзы они недолюбливают.

Вообще японская сторона вела себя крайне осторожно: японцы не назвали ни цены на новый продукт, ни дату старта продаж. Ориентировочно продажи Camry российского производства начнутся в марте 2008 года. Что касается цены, эксперты сомневаются, что машина будет дешевле импортного аналога (от 35 тыс. долларов). Toyota славится прижимистостью, к тому же компания не имеет проблем со сбытом и сегодня входит в тройку лидеров на российском рынке, уступая только Ford и Chevrolet.

Читайте также  Технические характеристики воздушного фильтра на уаз, правила эксплуатации

Зато японцы ясно дали понять, что они не собираются ограничиваться озвученными объемами производства (достаточно скромными по сравнению с другими автопроизводителями). По словам президента “Тойота Мотор Корпорейшн” Кацуаки Ватанабе, на второй стадии работы завода возможно производство до 200 000 и даже 300 000 автомобилей в год. Понятно, что за счет одной только Camry сделать такие объемы вряд ли возможно, поэтому прогнозируется появление еще нескольких моделей на питерском производстве. Что это будут за модели, г-н Ватанабе сообщить отказался, предположив лишь, что, возможно, среди них будет некая бюджетная модель, разработанная специально для развивающихся стран и России.

В своем выступлении г-н Ватанабе также озвучил мысль о строительстве второго автозавода Toyota в России в будущем, но развить ее категорически отказался. Развитие Toyota в России будет зависеть от состояния рынка и инвестиционного климата, намекнули японцы, покосившись куда-то в сторону невидимого Путина. Учитывая, что действующий президент уже дважды обласкал японцев своим вниманием, не исключено, что второй завод Toyota в России все-таки появится.

Toyota Land Cruiser Prado российской сборки

Заводы, где собирают Тойота Прадо 2018 для России, расположены за пределами РФ: в 2015 производство внедорожников было остановлено, и теперь их ввозят из Японии.

Toyota Land Cruiser Prado 2018

Последним на настоящий момент, четвертым поколением Toyota Land Cruiser Prado является выпущенная в 2009 году 150-ая модель. Этот автомобиль переживал несколько обновлений: рестайлинги проводились в 2013 и 2015; в 2014 на рынок вышли внедорожники с новыми вариантами двигателей. Доработки 2018-го коснулись дизайна автомобиля.

Те, кто собирал обновленный Прадо 150, явно приближали его к топовому TLC 200. Да, габаритами автомобиль все еще уступает «флагману», но интерьер и экстерьер «двухсотки»150-ый копирует исправно.

Интерьер

Приборная панель, бортовой компьютер, переключатели руля (саму «баранку» тоже обновили) позаимствованы с «двухсотого». Кнопки панели подсвечиваются, поэтому ошибиться в темноте будет сложно. Новый вид приобрел селектор КПП. В отделке салона Тойота использовали кожу и алюминий — материалы, свойственные обычно более дорогим моделям.

Электроника

В электронной составляющей также произошли доработки. «Зимний комфорт» предлагает опцию прогрева двигателя и салона по дистанционной команде, а Toyota Safety Sense (круиз-контроль, система предупреждения о фронтальном столкновении или пересечении разметки, распознавание дорожных знаков, автоматическое отключение дальнего света) помогает избежать столкновений и, если приходится, смягчает удар. Климат-контроль получил третью зону: у пассажиров появились собственные печка и вентиляторы.

Экстерьер

Изменения претерпел и экстерьер: добавлен рельеф капота, вертикальная хромированная решетка радиатора с броскими металлическими «клыками» по краям, задние фонари «перекрашены» в традиционный красный, добавлены новые варианты дисков в 17 и 18 дюймов.

Автомобиль удлинился — 4840 мм против прежних 4780, и стал выше — минимальный клиренс теперь 215 мм. Это также считают отсылками к ТЛК 200.

Технические характеристики

Обновлений «железа» не случилось — технические характеристики внедорожника остались прежними:

Габариты (длина / ширина / высота) (мм) 4840 / 1885 / 1890
Длина колесной базы (мм) 2790
Дорожный просвет (мм) 215
Объем багажника (л) 651-1934
Снаряженная масса (кг) 2260
Двигатель Бензин / дизель
Объем двигателя (бензин / дизель) (л) 2.8 или 4.0 / 2.7
Мощность (бензин / дизель) (л.с.) 163 или 249 / 177
Максимальная скорость (км/ч) 160
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек) 13.9
Расход топлива (город / трасса) (л) 9.2 / 6.3
Трансмиссия Автомат, 6 ступеней
Привод Полный

Для России эту версию Ленд Крузер Прадо собирали уже в Японии.

Где базируется производство

Главным производителем считается Япония: она выпускает Toyota и для внутреннего, и для внешнего рынка. Кроме того, у компании десятки филиалов по всему миру, где собираются разные модели автомобиля:

  • Corolla производят Япония, США, Англия, Турция, Южная Америка, Канада и Африка;
  • Camry — Япония, Россия, Австралия, Китай, США;
  • Rav-4 — Япония, Россия, Канада;
  • Highlander — Япония, Китай, США;
  • Land Cruiser — Япония, Китай;
  • Hilux — ЮАР, Таиланд, Индонезия, Аргентина;
  • Avensis — Великобритания;
  • Fortuner — Тайланд;
  • C-HR — Турция, Япония.

Работа филиалов постоянно контролируется головной компанией: Toyota не рискует своей репутацией из-за недобросовестных «подрядчиков».

Гигант автопрома однажды останавливал производство в турецкой Сакарье — качество автомобилей, собираемых там, было гораздо хуже, чем у японских. После модернизации завода выпуск машин возобновили.

Какие модели собирают в России

Автомобили Toyota в Российской Федерации выпускаются на одном заводе, расположенном в промзоне Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. Предприятие, занимающее 225 гектаров земли, производит Camry и RAV-4. В Шушарах штампуют детали кузова и делают пластиковые элементы, собирают автомобиль, окрашивают его. Выпущенные машины экспортируются в Казахстан и Республику Беларусь.

С 2013 в Российской Федерации выпускали Land Cruiser Prado. Производством занималась компания «Соллерс-ДВ», базирующаяся во Владивостоке. Но в 2015 Toyota расторгла соглашение, ссылаясь на то, что внедорожник продается плохо и не покрывает расходов на содержание конвейеров. По предоставленной компанией статистике продаж, спрос на LC в России с каждым годом снижался: в 2015 было реализовано на 15% меньше авто, чем в 2014. «Соллерс» получила компенсацию за закрытие производства, и Шушарский завод остался единственным производителем Тойота для России.

Где собирают Тойота Прадо

После закрытия завода во Владивостоке начались разговоры о том, что Тойота Ленд Крузер Прадо начнут собирать в Санкт-Петербурге. Официальные представители компании довольно скоро опровергли эти слухи: Camry и RAV-4 — легковые автомобили, тогда как ЛК — полноценный внедорожник. В Шушарах нет соответствующих производственных мощностей, а модернизация завода обойдется слишком дорого. Также продажи показывают, что у России нет того интереса к Прадо, который позволил бы открыть производство внутри страны: в 2017 объем продаж этого автомобиля составил 20% от реализации Camry и RAV-4.

Сейчас Prado собирают только в Японии на базе завода «Hino Motors» в городе Хамура, недалеко от Токио. Бытовало мнение, что автомобили производят в Финляндии, но у Toyota нет ни одного предприятия в Северной Европе. Правда, импорт машин в Россию происходит через финский порт Котка — отсюда и пошли слухи о скандинавском происхождении авто.

Качество сборки

По результатам опросов, 48% владельцев внедорожника уверены, что у автомобиля превосходное качество сборки. Эталоном считаются, конечно, японские машины. Но нелюбовь к российской ТЛК объясняется, скорее, стереотипами о ненадежности отечественного автопрома.

Завод во Владивостоке собирал машины из привезенных из Японии деталей, сам процесс контролировался представителями Toyota, поэтому вероятность брака была очень низка.

Владельцы российского Прадо жаловались на салон: через 10-15 тысяч пробега он начинал скрипеть, из-за чего «интерьер» приходилось устанавливать заново. В 2019, когда Прадо для России собирают в стране восходящего солнца, претензий к сборке нет.

Цены на российскую Прадо

Дальневосточный завод выпускал 7 комплектаций Прадо. С конвейера сходили бензиновые авто с двигателем объемом в 4 литра и дизельные с 3 литрами. Стоимость новых машин варьировалась от 1.7 до 3 миллионов рублей.

Сегодня, через 4 года после закрытия российского производства, цены не сильно изменились. Автомобиль 2013-2015 года выпуска обойдется в те же 1.4-3 миллиона рублей.