Масляное голодание двигателя: причины и последствия

М-Сервис › Блог › Масляное голодание двигателя

Причины масляного голодания двигателя

Даже начинающему водителю не нужно объяснять, что двигатель является сердцем автомобиля. Его конструкция, объем и характеристики могут разниться, однако именно он занимается выработкой энергии, которая позволяет двигаться транспортному средству, а также функционировать дополнительным системам. Если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то их легко классифицировать по типу используемого топлива. На сегодняшний день основными являются 4 категории – это бензиновые и дизельные ДВС, а также те, что работают на природном газе и гибридные установки. Последняя система подразумевает установку батареи, которая позволяет существенно снижать расход горючего. Однако подобные модификации в нашей стране большой популярности не имеют.

Работа силового агрегата связана с высокими нагрузками. Здесь стоит сказать о двух основных факторах. Во-первых, сжигание топлива приводит не только к производству энергии, но и к выработке тепла. Естественно, элементы системы имеют определенные штатные температурные рамки, которые закладываются при производстве ДВС. Вредны как невозможность достичь рабочих показателей, так и их превышение. Однако последнее гораздо быстрее приводит к серьезным негативным последствиям. В этой связи мотор оснащен специальной системой охлаждения, которая позволяет контролировать прогрев. В современных автомобилях рабочим материалом, отводящим тепло, является антифриз – жидкость с пониженной температурой замерзания.

Во-вторых, нужно понимать, что компоненты двигателя находятся в тесном сопряжении друг с другом. Это требуется и для достижения нужной компрессии и для обеспечения компактных размеров двигателя. Поэтому в процессе функционирования ДВС между компонентами системы возникает трение. Так как скорость движения элементов весьма высока, этот процесс способен в кратчайшие сроки привести к критическим повреждениям металлических деталей. Чтобы максимально снизить негативные последствия при таком взаимодействии, используется специальный смазочный состав. Он подбирается под определенные параметры двигателя. Также от этих показателей зависит и объем жидкости.

Омывая подвижные элементы, масло создает защитную пленку, которая ограждает компоненты от повышенного трения. Конечно, ввиду особенностей работы, смазочный материал имеет ограниченный срок службы. В зависимости от нагрузок он способен должным образом выполнять свои функции 8-10 тысяч километров. Затем требуется его полное обновление, а также замена фильтрующего элемента, в материале которого накапливаются продукты износа. Отметим, что крайне важно подбирать масла, которые соответствуют допускам производителя автомобиля. В противном случае нужного уровня защиты обеспечить не удастся. Также следует поддерживать регламентный объем смазки.

Его снижение приводит к ускоренному износу элементов агрегата. Для предотвращения так называемого масляного голодания устанавливаются специальные сенсоры (датчик уровня масла) и измерительное устройство (масляный щуп). И если электронный прибор сигнализирует о недостатке смазки (или критически низком давлении в системе) в автоматическом режиме, то щуп позволяет определить уровень состава самостоятельно. Однако многие современные модели не имеют такого элемента, поэтому проверка происходит только с помощью электроники.

Но, если ДВС является замкнутой системой, как смазка может его покидать? Рассмотрим некоторые распространенные причины возникновения масляного голодания:

• Расход масла на угар. Такая ситуация возникает при попадании смазочного материала в камеру сгорания. Отметим, что многие автоконцерны напрямую указывают, что такое положение дел является нормой. Однако следует сказать, что расход должен укладываться в определенные производителем рамки (в зависимости от модификации ДВС объем может колебаться от 100 до 1000гр на тысячу километров пробега).
• Утечки. От высоких нагрузок нередко приходят в негодность прокладки и сальники. Уплотнители начинают пропускать смазочный материал наружу. Особенно актуально это для прокладки клапанной крышки и сальников коленвала.
• Выход из строя масляного насоса. Смазка из поддона картера ДВС поступает в каналы, конечно же, не сама по себе. Ее нагнетает специальный механизм. Если он работает неправильно или не функционирует вовсе, должный объем материала не сможет быть подан к элементам ДВС. В этой связи, естественно, начинается их повышенный износ.
• Износ маслосъемных колпачков. Когда эти элементы приходят в негодность, расход масла на угар существенно возрастает.
• Залегание маслосъемных колец. Ввиду образовавшегося нагара эти элементы перестают выполнять свои функции, пропуская масло в камеру сгорания.

!Важно! Если Вы знаете о том, что двигатель Вашей машины склонен к потреблению масла, следует пристально следить за его уровнем. Также необходимо иметь запас материала, чтобы вовремя совершить долив.

Признаки недостатка масла в двигателе

Как уже говорилось выше, при снижении уровня смазочного материала до минимально отметки, в современных автомобилях срабатывает электронный датчик. Он передает сигнал, который зажигают специальную лампу на приборной панели (обычно она выглядит как масленка) или же отправляет текстовое сообщение (на щиток приборов или экран мультимедиа). В этой ситуации необходимо провести долив смазочного материала. Обычно такая сигнализация срабатывает, когда уровень масла равен значению MIN на щупе. То есть, чтобы довести его до показателя MAX, необходимо заправить 1 литр жидкости.

Опасность масляного голодания состоит в том, что кроме подобной системы оповещения проблема никак не проявляет себя до наступления критических последствий. Поэтому, зная особенности своего автомобиля, следует проводить самостоятельный мониторинг. Наиболее актуально частое осуществление проверки для возрастных автомобилей и мощных модификаций (особенно, если ДВС укомплектован турбонагнетателем). Еще одним признаком угара масла является сизый дым и характерный запах выхлопных газов.

Последствия масляного голодания

Масляное голодание негативным образом сказывается практически на всех подвижных компонентах двигателя. В первую очередь, конечно же, страдает кривошипно-шатунный механизм, который является наиболее нагруженной частью ДВС. Из-за недостатка смазки возникает повышенное трение между компонентами (или между корпусом двигателя и подвижными частями), что приводит к их ускоренному износу. Последствия в этой связи будут катастрофическими – вплоть до заклинивания коленвала, что сделает работу мотора невозможной.

Следует отметить негативные последствия для системы ГРМ. Например, распредвалы также нуждаются в смазке, поскольку при их вращении тоже возникает трение. Если механизм приводится в действие цепью, от масляного голодания пострадает и она. Нельзя не сказать о том, что турбины, которыми оснащены многие современные моторы, не имеют собственного смазочного состава, поэтому используется тот, что заправлен в двигатель. Естественно, при его недостатке повышенная нагрузка ложится и на этот механизм.

В целом, смазочный материал является неотъемлемой составляющей штатного (и, что немаловажно, продолжительного) функционирования двигателя и дополнительных систем. Именно поэтому его выбору, частоте осуществления замены и поддержанию нужного объема уделяется столько внимания. Однако для других узлов наличие масла также является определяющим фактором продолжительности срока службы (например, для КПП или иных компонентов трансмиссии).

Проверка уровня масла самостоятельно

Для тех автомобилей, которые не оборудованы датчиками уровня масла, мониторинг его объема связан с самостоятельным выполнением операций. Отметим, что существует две методики проверки – на холодном и на прогретом двигателе. В обоих случаях речь идет об измерении уровня с помощью масляного щупа. Нижняя часть этой детали имеет специальную область, на которой стоят две основных отметки – MIN и MAX. Первая, как нетрудно догадаться, обозначает минимально допустимое количество, а вторая – максимальное. Диагностика на холодную осуществляется до запуска ДВС. Если проверяется уровень на горячем моторе, то его необходимо прогреть до рабочей температуры, а затем остудить в течение 15-20 минут (чтобы вся смазка смогла стечь в поддон картера).

Затем следует достать масляный щуп и протереть его чистой тряпкой или салфеткой. После этого необходимо погрузить элемент до конца и, вновь его вытащив, посмотреть, какой отметки достигает состав. Отметим, что оптимальным значением является середина между двумя крайними точками. Важно понимать, что избыток масла также ведет к негативным последствиям – увеличивается давление в системе, за счет чего приходят в негодность прокладки и сальники.

Недостаток смазки может привести к серьезным негативным последствиям:

• Ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма
• Выход из строя дополнительных систем (ГРМ)
• Износ компонентов вспомогательного оборудования (турбин)

!Важно! Снижение уровня смазочного материала редко происходит мгновенно (если речь не идет о механических повреждениях). Поэтому поломки возникают в результате достаточно долгого масляного голодания.

Также нельзя не сказать, что важен и выбор смазочного материала. При использование некачественного и/или неподходящего состава выход деталей ДВС из строя может произойти даже при условии наличия нужного количества материала.

Читайте также  Ресурс двигателя ваз до капремонта: от чего зависит

Некоторые важные параметры:

• Допуски производителя. Речь идет о свойствах масла, которые необходимы для обеспечения защиты компонентов мотора. Их можно узнать в инструкции по эксплуатации модели. Что касается масла – обычно производители указывают их на лицевой стороне упаковки.
• Вязкость. Необходимые показатели рассчитываются инженерами во время испытаний силовой установки. Обычно допускается использование составов с несколькими параметрами (выбор может зависеть как от условий, так и от манеры эксплуатации).
• Производитель. При выборе масел стоит остановиться на проверенных брендах. Выбор дешевых аналогов приведет к невозможности обеспечить нужный уровень защиты. Также следует приобретать жидкости в сетевых магазинах, что минимизирует вероятность покупки подделки.

Регламентные операции

Для обеспечения защиты компонентов систем следует не только пристально следить за уровнем смазочного материала, но и своевременно проводить его замену. Отметим, что для автомобиля, который эксплуатируется в городских условиях, интервал обновления смазочного материала не должен превышать 8-10 тысяч километров. Естественно, также необходимо обновлять и фильтрующий элемент. Отдельная замена абсолютно бессмысленна – новое масло, проходя через старый фильтр, незамедлительно загрязнится. Также старый смазочный материал быстро приведет в негодность новый фильтр.

Ушли те времена, когда замена масла происходила в собственном гараже. Сегодня эти помещения не оборудованы ни ямами, ни эстакадами (не говоря уже о подъемниках, поскольку цена профессиональной техники весьма высока). Тем более, стоит отметить, что такая практика была распространена сначала ввиду банального отсутствия сервисных центров, а затем по причине экономии, так как услуги обходились весьма недешево. Однако сегодня качественное обслуживание на достойной СТО стоит не так дорого. Более того, высококвалифицированные сотрудники автосервиса М-Сервис проведут замену масла бесплатно при условии покупки смазочного материала. Подобные выгодные предложения избавят от размышлений на тему самостоятельного выполнения регламентных работ.

Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник

Разборка масляного фильтра

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;
Читайте также  Замена ремня грм на chevrolet cruze собственноручно: инструкции с фото

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Масляное голодание мотора: чем опасно, как определить, к каким последствиям готовиться

Сердцем любого автомобиля является мотор. Это сложный механизм, который состоит из большого числа деталей, они в процессе работы испытывают сильное трение. Из-за этого требуется использование смазки, которая нейтрализует негативный эффект от непрерывного трения.

Без смазки важные детали могут быстро выйти из строя и двигатель придётся ремонтировать, что потребует существенных расходов.

Масло в двигателе нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в измерении его уровня, оценки цвета и замене на новую смазку. Если этого не делать, то может возникнуть масляное голодание двигателя, которое чревато серьёзными последствиями. Сегодня нам предстоит детально изучить проблему масляного голодания мотора автомобиля.

Причины появления масляного голодания

Несколько разных факторов могут вызвать масляное голодание. Для устранения такой проблемы, требуется изначально выявить причину, по которой она возникла.

Существует три основные причины масляного голодания автомобильного двигателя.

  1. Низкий уровень смазки является самой банальной и распространённой ситуацией. Для сознательного и ответственного автомобилиста, который регулярно выполняет проверку смазочной жидкости, голодание мотора из-за этой причины не страшно. Но есть такие водители, которые по неопытности или лени не проводят проверку масла по несколько месяцев или даже лет. В этом случае мотору приходится очень несладко.
  2. Несвоевременная замена смазочной жидкости также приводит к негативным последствиям. Специалисты советуют проводить замену через каждые 15 тыс. км, можно даже через 10 тыс. Километраж может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модели авто, состояния силового агрегата, общего состояния автомобиля, особенностей эксплуатации ТС. Если масло будет использоваться без замены, то его свойства снизятся, а консистенция станет более густой и вязкой. Такая смазка будет скапливаться в углах мотора и каналах в виде сгустков. Это затруднит процесс смазки внутренних узлов.
  3. Некачественное масло использовать категорически нельзя. В его составе могут отсутствовать присадки, которые необходимы для бесперебойной работы мотора. О соответствии стандартам говорить также не стоит. Никто не знает, как такой продукт будет вести себя в процессе эксплуатации. Смазка сомнительного качества уже через несколько километров может стать густой или, наоборот, редкой. В любом случае, мотор не будет смазываться должным образом, следовательно, будет испытывать масляное голодание.

Любая из этих причин может быть устранена водителем самостоятельно, сложностей не возникнет. Но нужно быть сознательным и ответственным, не запускать свой автомобиль и своевременно проводить все профилактические работы.

Признаки масляного голодания

При масляном голодании двигателя появляются характерные симптомы, по которым можно ещё на самой ранней стадии выявить наличие проблемы. Их список выглядит следующим образом:

  • загорание или мигание лампочки на панели приборов;
  • повышенный шум двигателя;
  • появление стучащих и других посторонних звуков;
  • возрастание температуры мотора;
  • появление протечек;
  • наличие сизого маслянистого дыма, который будет вырываться из выхлопной трубы, свидетельствует о залегании поршневых колец и попадании масляной плёнки на свечи и в камеру сгорания;
  • в момент переключения передачи автомобиль может дёргаться.
Читайте также  Замена периода для расчета больничного

Ни одно из этих изменений в работе авто нельзя игнорировать. Действовать нужно сразу, поскольку последствия могут очень серьёзными и даже трагическими.

Последствия масляного голодания

Чтобы каждый водитель понимал всю серьёзность ситуации и не относился к ней с некоторой долей скептицизма, необходимо изучить последствия, которые грозят автомобилю при масляном голодании. Последствия такой ситуации напрямую зависят от её запущенности и длительности.

  1. Если проблема незначительная, то можно говорить, что водителю повезло. Последствия для мотора будут минимальными, если в короткое время будет произведена замена смазки.
  2. При первой стадии уже будет из выхлопной трубы показываться синий дым, автомобиль может немного подергиваться. Ситуацию пока ещё можно исправить «малой кровью», если действовать немедленно.
  3. Вторая стадия характеризуется залеганием колец, которое пока ещё будет легко устранить. Если проигнорировать ситуацию, то износ двигателя будет происходить в интенсивном режиме и за короткое время распределительный вал наделает большой беды. Эта деталь не будет охлаждаться, но продолжит работать в прежнем режиме. Это приведёт к перегреву металла и его расширению. Когда расширение достигнет предела, вал заклинит и вырвет постель головки блока. Устранить такую ситуацию будет очень сложно и дорого.
  4. На третьей стадии голодания масло практически отсутствует в картере. Здесь уже будет страдать не только распределительный вал, но и коленчатый. Также поршневая система будет работать с перебоями. Заклинивание этих деталей приведёт к вырыванию целой части блока мотора. Может потребоваться замена двигателя, поскольку не всегда возможно проведение ремонта.

Нельзя допускать масляного голодания двигателя, поскольку последствия могут быть катастрофическими.

Советы и рекомендации

Мы настоятельно рекомендуем с полной серьёзностью отнестись к масляному голоданию мотора вашего автомобиля. Последствия, о которых мы говорили, — это не пустой звук и не стоит думать, что мы просто решили вас попугать. Недостаток масла или его плохое качество действительно губительно действуют на мотор.

Необходимо взять за правило регулярное проведение проверки масла в двигателе. При любой необходимости должна выполняться замена смазки. Это потребует от водителя немного времени и денег, чего не скажешь за устранение последствий масляного голодания. Не стоит слепо надеяться на индикатор уровня смазки в двигателе. Во-первых, он может находиться в неисправном состоянии. Во-вторых, активизируется эта система оповещения при большом недостатке масла, когда мотор уже изрядно пострадал.

Автомобиль — это в первую очередь ответственность, которая ложится на плечи автомобилиста. При отсутствии должного ухода даже самая качественная новая машина может за короткое время прийти в негодность и требовать проведения серьёзного ремонта. Своевременная замена масла в двигателе — это одна из самых простых процедур.

Масляное голодание дизельного двигателя: причины и последствия

07 августа 2018 Категория: Полезная информация.

В прошлый раз мы рассматривали устройство системы смазки дизельного ДВС и роль моторного масла в этой системе.

Для опытных автовладельцев не секрет, что постоянный мониторинг уровня масла и его регулярная замена каждые 8-10 тыс. км — тот необходимый минимум, от которого зависит, выработает дизель обещанный производителем ресурс, или придет в негодность, и довольно скоро.

Новички же достаточно часто чересчур полагаются на заверения производителей в надежности двигателей, халатно относятся к смазочной системе и сталкиваются с распространенной проблемой — масляным голоданием двигателя.

Под этим термином понимают нехватку моторного масла или проблему с его равномерным распределением по узлам и агрегатам, когда детали двигателя смазываются недостаточно или неравномерно, и в результате быстро изнашиваются и выходят из строя.

О масляном голодании дизельного двигателя водитель часто узнает по тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампа с предупреждением о низком давлении масла.

Другими признаками масляного голодания служат появляющиеся посторонние звуки и стуки в моторе, повышение температуры его работы, разнообразные протечки масла, которые можно увидеть в подкапотном пространстве или по следам под днищем, а еще — появление сизого дыма в выхлопе. Последний признак говорит о том, что мотор «ест» масло, и оно сгорает в камере.

Причины масляного голодания делятся на две группы. Одна группа связана с недостаточным уровнем масла в двигателе, другая — с качеством и свежестью самого масла.

Что касается низкого уровня масла, то он бывает естественным и аварийным.

Естественное понижение уровня масла, это его расход на угар, который часто указывается автопроизводителями в руководстве по эксплуатации. Так, двигатель берет много масла при агрессивном стиле вождения, езде на высоких оборотах.

Аварийное снижение уровня масла связано с его протечками через сальники и прокладки, трещины в ГБЦ, поддоны и т.п., или с неисправностями основных узлов мотора: ГРМ, ЦПГ, КШМ.

Что касается качества масла и его свежести, то отработавшее свой ресурс масло становится вязким из-за собранных грязи и отложений. Оно уже не может эффективно распределяться по смазочной системе и забивает каналы. Аналогичная ситуация и с неправильно подобранным моторным маслом, когда вязкость его изначально выше требуемой.

Ну а если масло слишком жидкое, оно не может создать нормальное давление в системе смазки дизельного ДВС, значит, тоже не доходит до нужных узлов в нужном количестве.

Как определить масляное голодание

Если при проверке уровня масла в двигателе щупом владелец видит, что уровень смазки понизился до отметки MIN, это не критично, но требуется долить масло того же бренда.

Если щуп полностью сухой, необходимо срочно долить масло и оценить добавленный объем. Если дизель взял около полулитра масла, вероятно, серьезных поломок еще удалось избежать, ведь метка на щупе рассчитана с запасом.

Но есть отдельные моторы, для которых недолив даже 300-400 грамм масла оказывается критичной.

Помимо уровня масла на щупе, о проблемах в смазочной системе расскажут:

  • появление из выхлопной трубы сизого дыма, который указывает на залегание и износ поршневых колец
  • неустойчивая работа двигателя — вибрации, троение, провалы в мощности.

В этом случае рекомендуется не просто долить масло, но и провести промывку двигателя и полную замену масла.

Если не устранить проблему на этой стадии, и продолжить использовать машину как обычно, вероятно, наступят более серьезные последствия.

Последствия масляного голодания

Первым от отсутствия смазки и охлаждения маслом страдает распределительный вал.

При длительном масляном голодании он перегревается и расширяется, продолжая при этом вращаться. В конечном счете его просто заклинивает, и даже может вырвать из ГБЦ.

Если картер двигателя недополучает масла и такая ситуация длится давно, заклинивает коленвал или поршни в цилиндрах, и последствия этого просто катастрофичны: массовые деструкции узлов двигателя, вплоть до вырывания части БЦ.

Обычно такие моторы уже не поддаются ремонту, ведь менять потребуется растачивать блок цилиндров и менять все основные узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ…

Стоимость двигателя на замену достигает трети стоимости целого автомобиля.

Отдельно стоит остановиться на масляном голодании турбин на соответствующих дизельных двигателях. Из-за высокого температурного режима своей работы они выходят из строя даже при незначительном масляном голодании, это стоит помнить и регулярно проверять, подается ли масло на турбину.

Что делать, чтобы не допустить масляное голодание дизеля

раз в 1-2 недели проверяйте уровень масла щупом

меняйте масло и фильтр каждые 8-10 тыс. км

не экономьте на бренде масла и фильтрах

выбирайте масло по каталогу, рекомендованное производителем. Не смешивайте разные масла разных брендов

имейте запас масла, залитого в двигатель, на доливку, и доливайте по необходимости.

О том, что еще убивает дизельный двигатель, читайте здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854