Защитите своё авто от взломщиков: способы и советы по безопасности

satyrn-908 › Блог › 18 способов уберечь автомобиль от угона

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует: каждые 10 секунд на планете похищается один автомобиль, и многие из них уже никогда не возвращаются в руки бывших владельцев. От кражи «железного коня» не застрахован ни один автомобилист, вот почему каждому автовладельцу стоит заранее позаботиться об этой проблеме и постараться максимально обезопасить своё дорогостоящее имущество от возможной пропажи. Предлагаем вашему вниманию 20 способов, помогающих уберечь автомобиль от угона.

1. Купить «правильный» автомобиль
Самый действенный и на все 100% рабочий метод уберечься от угонщиков — вовсе отказаться от приобретения собственной машины. Ну а если вы всё-таки решили рискнуть, обратите свой взор на модели, не пользующиеся спросом у автоворов. Для этого достаточно изучить статистику по угонам за несколько последних лет. Оригинальностью грабители не блещут: из года в год список полнится банальными «Тойотами», «Маздами», «Хондами» и прочими «Мицубиши». Правда, в кризисное время он включает заодно и старую отечественную технику, а также иномарки начального уровня. Стоит обратить внимание на непопулярные модели вроде Citroen C4, Lada Largus или Volvo S40. Каско на такие модели стоит значительно дешевле, а на противоугонных системах тоже можно сэкономить: вероятность, что такую машину уведут, ничтожна.

2. Придать автомобилю максимальную индивидуальность

Автомобилю можно придать максимальную индивидуальность. К примеру, украсить кузов машины аэрографией. С одной стороны, вы всегда разглядите свою «Короллу» в сером потоке «стоковых» машин, а в случае хищения её моментально засекут камеры фиксации и сотрудники правоохранительных органов, с другой — вы будете вызывать повышенный интерес у окружающих, а заодно и у той же ГИБДД. Это внимание далеко не каждому придётся по душе, а смыть не всегда удачные работы нередко непрофессиональных мастеров будет непросто.

3. Обеспечить автомобиль своим «жильём»

Сегодня многие российские автомобилисты не способны или не желают приобрести для «железного коня» собственное жильё, то есть полноценный гараж. И очень даже зря: по статистике он защищает от хищения транспортного средства в 80% случаев — слишком уж много мороки! Связываться с таким «клиентом» имеет смысл, только если в вашем гараже поистине редкий или коллекционный, по-настоящему ценный экземпляр. В остальных случаях грабители найдут аналогичную жертву, только «попроще».

4. Парковаться в безопасном месте

Если денег нет, а держаться автомобиля надо, постарайтесь оставлять его в максимально надёжном, светлом, хорошо просматриваемом месте. К примеру, непосредственно под окном, под прицелом камеры наружного наблюдения (таковых сейчас много даже в не самых крупных городах) или на охраняемой парковке. Впрочем, даже в последнем случае никто ничего не гарантирует — краж из таких мест предостаточно, и никакой ответственности за недосмотр ни охранник, ни владелец автостоянки, скорее всего, не понесёт. Однако вероятность угона несравненно меньше, чем с неосвещённой улицы или из двора.

5. Закрывать машину

В процветающей Европе и на диком-диком Западе ситуация с угонами далеко не такая печальная, как в России. Техника там не в пример доступнее и представляет не такую значительную ценность, как у нас. Да и нравы иные. Потому незапертые машины там в порядке вещей. В нашей же стране это игра с огнём. Уходя из автомобиля, обязательно проверяйте, все ли дверки надёжно закрыты, не оставлены ли щели в окнах. Через неприкрытые стёкла можно пропустить петлю и разблокировать замок. Кроме того, нередко случается обрыв концевиков дверей, и они остаются незапертыми. Не поленитесь лично проверить каждую дверку и крышку багажника, подёргав ручки.

6. Содержать автомобиль в порядке

Невероятно, но факт: грабители при прочих равных предпочитают не связываться с ухоженными и чистыми транспортными средствами. Психология проста: чем неопрятнее машина, тем беспечнее её владелец. Скорее всего, он не озаботился в своё время установкой защитных систем, да и искать машину может начать далеко не сразу — вероятно, и пользуется автомобилем он не каждый день.

7. Приобрести машину на «механике»

Автомобили с традиционной трансмиссией постепенно вытесняются моделями с «автоматами», вариаторами или «роботами». Притом последние нередко устанавливаются в более дорогие и оснащённые комплектации по сравнению с «механикой». Грабителей «механические» авто интересуют заметно меньше. В среднем вероятность угона в случае выбора «механики» снижается наполовину.

8. Не покупать автомобиль с бесключевым доступом

Популярный ныне бесключевой доступ существенно облегчает жизнь автоугонщикам. Во время открывания дверок ушлые похитители считывают сигнал с ключа с помощью код-граббера, а затем быстро и легко угоняют автомобиль, как только его обладатель не время отлучится. Торжество технологий в чистом виде и ещё одно напоминание, что не стоит гнаться за самыми, казалось бы, удобными и передовыми технологиями.
9. Постараться отпугнуть грабителя

Отбить желание похищать автомобиль у непрофессионального грабителя можно обычными мигающими светодиодами в салоне или наклейками на стёклах. Пускай они создают лишь видимость наличия охранной системы, всё равно наносят превентивный психологический удар. По статистике, такое, на первый взгляд, странное средство защиты снижает вероятность угона на 70%. Верится в это, честно говоря, с трудом. Наклейки на стёкла от «крутой» охранной системы можно заказать в интернете или купить в автомагазинах, равно как и магический мигающий светодиод.

10. Хранить ключи в надёжном месте

Самый простой и действенный способ увести автомобиль из абсолютно любого места — похитить его с помощью оригинального ключа. Терять ключ нельзя, а хранить его обязательно следует во внутреннем кармане одежды или сумки. Грабители нередко орудуют на парковках крупных торговых центров: выслеживают автомобиль, вытаскивают ключи у «счастливого» владельца и спокойно уезжают. В этой ситуации любые сигнализации и блокираторы бессильны.

11. Не посещать сомнительные автосервисы и мойки

По той же причине не стоит бывать в сомнительных сервисах и отдавать ключи незнакомым людям даже на непродолжительное время. Злоумышленники могут скопировать его физически или «прошить» электронно новый ключ, что позволит обойти как замок, так и иммобилайзер вашего автомобиля. Впоследствии нужно просто найти машину, штатно её открыть, завести и уехать.

12. Установить дополнительный иммобилайзер

Сегодня большинство автомобилей изначально продаётся с так называемым иммобилайзером. Это электронное устройство считывает сигнал с ключа и разрешает либо запрещает запуск двигателя. Устройство весьма действенное, но спасающее лишь от самых примитивных грабителей. Специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером в сочетании с замком на капот — обойти электронную систему злоумышленникам будет сложнее.

13. Установить сигнализацию

Сигнализация, вопреки расхожему мнению, не является действенным способом обезопасить автомобиль от угона. Её сирена лишь обращает внимание прохожих на то, что с автомобилем что-то происходит. Но чаще она просто мешает спать соседям по дому или улице и начинает орать без всякого на то повода — от громкого выхлопа проехавшего мимо автомобиля или севшего аккумулятора вашей же машины. Именно поэтому никто не обращает внимания на воющие, пикающие и издающие трели машины. И всё же, некоторый смысл в сигнализации есть, особенно если она снабжена обратной связью — в случае неприятностей на брелок приходит уведомление, а значит, есть шанс поймать воришек за руку.

14. Поставить механический блокиратор

Механических блокираторов существует великое множество. Они устанавливаются на руль, педали, тормоза и даже на коробку передач. Помимо психологического фактора (блокиратор отлично виден даже снаружи), это ещё и довольно действенная физическая защита. Вот только минусов она имеет массу — на установку и снятие тратится время, не каждый владелец будет заморачиваться с металлической штуковиной, которую ещё и хранить надо в машине. Сломать такие устройства относительно несложно, но какое-то время у грабителей они всё равно отнимают.

15. Установить скрытую кнопку блокировки

В былые времена электронные «секретки» активно применялись продвинутыми автомобилистами. Всего и надо — разорвать жизненно важную для пуска и работы двигателя электрическую цепь и в нужное время её соединять. К примеру, можно врезать её в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем. Умного угонщика это не отпугнёт, но дилетанта уж точно в тупик поставит.

16. Спрятать замок зажигания

Запуск автомобиля с кнопки нравится не только автовладельцам, но и автоугонщикам. Механический замок значительно сложнее — тут по крайней мере требуется ключ, а для запуска без него автоворам приходится копаться в проводах, что тоже время. Ещё лучше вовсе спрятать кнопку запуска или замок в надёжное, только вам известное место. Неудобно, но так спокойнее, а часть грабителей уж точно отсеет.

17. Снять руль или аккумулятор

Некоторые автомобилисты предпочитают и вовсе обесточивать автомобиль или лишать его руля. Сомнительные и крайне неудобные способы — таскать эти девайсы и водружать их на место согласится не только не каждая дама, но и иной суровый мужик. Тем не менее, автомобилистам-оригиналам эти методы приходятся по душе. Эффективность их весьма сомнительная, но и отрицать их существования мы не станем.

Как защитить автомобиль от угона

Иметь личный транспорт – не прихоть, а необходимость.

Читайте также  Описание замка зажигания на авто lada kalina, руководство по замене зз своими руками

Ежедневно нам нужно успеть объехать множество мест, а, учитывая пробки, делать это на общественном транспорте не очень удобно.

Но по статистике каждую минут в мире угоняют как минимум одну машину. Так что мало купить авто, нужно еще и уберечь его от воров.

Как защитить автомобиль от угона? Этим вопросом задается каждый автолюбитель. Некоторые прибегают к услугам платных стоянок, но по большому счету владельцы не дают никаких гарантий безопасности.

Угоны неоднократно совершались даже с охраняемых парковок. Страховка тоже сильно не поможет: она обычно не покрывает стоимость машины. Рассмотрим основные противоугонные устройства.

Сигнализация

Метод не самый эффективный. Профессиональные воры знают, как его обойти, но лучше все-таки не пренебрегать сигнализацией. Имеет смысл устанавливать систему с каким-то необычным звуком. Он будет выделяться на фоне стандартных звуковых сигналов и, следовательно, привлечет много людей. Грабитель, скорее всего, тоже будет напуган.

Нельзя забывать, что многие современные модели оснащаются датчиками, реагирующими на «несанкционированное» включение двигателя. Так что если вора не отпугнуло звуковое предупреждение, уехать с места преступления у него не получится.

Блокиратор

Современные технологии хорошо, а механика – надежно. Самый просто механический блокиратор позволит временно «обездвижить» педали, капот, руль и коробку передачи.

Особенно важна блокировка капота: именно там располагаются все прочие противоугонные средства. И если воры не смогут до них добраться, велика вероятность, что машина останется в целости и сохранности.

Спутники против угона

Спутниковая система поможет в том случае, если машину уже угнали. Она с точностью до нескольких метров проследит местоположение автомобиля.

Во время взлома диспетчеру передается сигнал, после чего автоматически блокируются все системы автомобиля, и выезжает наряд охраны.

К сожалению, любое радиоэлектронное устройство можно заглушить, так что прибор со спутниковой связью лучше комбинировать с другими методами защиты. Зачастую спутниковая система взаимосвязана с иммболайзером и сигнализацией.

Иммобилайзер

Устройство блокирует несколько цепей зажигания. При этом оно очень хорошо замаскировано под родные системы автомобиля.

Иммболайзеры делятся на контактные и бесконтактные. Первые управляются при помощи пульта, вторые – при помощи специальной метки на основе принципа «свой-чужой».

Бесконтактное устройство оснащено батареей питания. Ее нужно вовремя менять, иначе она не даст далеко уехать даже владельцу автомобиля.

Секретка

Противоугонное устройство, блокирующее зажигание. Чтобы включить двигатель, нужно нажать «секретную» кнопку.

Как правило, обнаружить ее сложно, и даже если машину взломают, вряд ли угонщик долго будет разбираться, почему она не едет.

Противоугонная маркировка

Маркировка проводится на всех частях автомобиля, включая зеркала, стекла и фары. Продать такую машину трудно, заменять все запчасти долго и дорого. Этот способ позволяет отпугнуть вора еще на стадии присматривания «жертвы».

Полезные советы

От угона спасает не только установка защитных устройств, но и простейшие меры безопасности. Автомобиль не должен привлекать угонщиков. Нельзя оставлять в машине документы.

Такой автомобиль проще всего продавать. Нельзя оставлять ключ зажигания в машине. Возьмите за правило: выходите — берите ключ с собой.

Нельзя рассказывать посторонним людям, какими противоугонными средствами вы обезопасили свой автомобиль.

Нет стандартного способа защитить автомобиль от угона. Всегда найдутся умельцы, которые знаю, как обойти любое устройство. Старайтесь использовать современные противоугонные средства по максимуму, комбинируйте их.

Предусмотреть все и сразу не получится ни у одного вора. Даже если он сможет взломать систему, на это потребуется время.

А ни один угонщик, боясь быть пойманным, не будет долго возиться с машиной, пытаясь понять, почему у нее не открывается капот или не заводится двигатель.

Способы защиты автомобиля от угона — самые распространенные и эффективные методы защиты авто от угона

Обезопасить машину от угона помогут механические замки. Они ставятся на руль, педаль, коробку передач. Желательно использовать надежные блокираторы, поскольку более простые образцы легко демонтируются угонщиком.

Способы защиты автомобиля от угона – это мероприятия, направленные на препятствие кражи машины. Существует огромное количество средств, надежных или не очень. Рассмотрим их подробнее.

Способы защитить автомобиль от угона и насколько они эффективны

Существует много методов, позволяющих защитить машину от угона. Производители оснащают авто штатной противоугонной системой и гарантируют высокую надежность родной противоугонки.

Несмотря на доводы о надежности штатных систем, их часто с легкостью обходят угонщики. Соответственно, целесообразно оснащать автомобиль комплексным противоугонным рубежом, чтобы сделать его непривлекательным для угонщиков. Если на установку надежной противоугонки не хватает денег, есть простые самостоятельные способы защиты автомобиля от угона.

Имитация сигнализации

Снизить фактор риска угона автомобиля поможет простое устройство, имитирующее сигнализацию. Суть метода – установка на видном месте в салоне светодиодной лампочки, демонстрирующей, что машина находится под сигнализацией.

Можно заказать в интернете специальное приспособление, генерирующее подачу электричества на лампочку, обеспечивая ее мерцание. Есть два типа таких девайсов. Первый представляет собой небольшой пластмассовый цилиндр, на конце которого находится мерцающий светодиод. Минус такого приспособления – легкое обнаружение опытным угонщиком бутафорского происхождения.

Гораздо надежнее приспособление в виде блока питания с проводом, на конце которого находится светодиодная лампочка. Если прикрепить такой мерцающий девайс в салоне, можно ввести в заблуждение угонщика. И все же для опытных злоумышленников определить такую подделку труда не составит.

Охраняемая стоянка

Уберечь автомобиль от угона поможет платная охраняемая стоянка. По статистике с охраняемых мест кражи машин случаются намного реже, чем в локациях, наиболее предпочтительных для угонов (торговые центры, офисные здания и т. д.).

Воры знают об этом, поэтому часто проникают в такие места и угоняют машины, иногда с использованием грубой силы.

Ловушка для злоумышленника

Старинный, но рискованный способ против угонов – это размещение ловушек для злоумышленников в салоне. Такой метод способен причинить ущерб и самому владельцу машины, не только угонщику.

Например, если поставить внутри капкан, он может нанести серьезную травму злоумышленнику, а для владельца обернуться уголовным наказанием за нанесение телесных повреждений, вплоть до тюремного заключения. В лучшем случае, ловушка разозлит вора, он от злости, даже если не угонит ТС, может намеренно повредить автомобиль. Так что эффективность подобного метода сомнительна.

Аэрография

Дополнительно обезопасить автомобиль от угона поможет нанесение оригинального рисунка. Для злоумышленников необычная окраска кузова создаст проблемы при транспортировке авто, особенно если правоохранительные органы объявят операцию перехват. По показаниям очевидцев полиция может быстро вычислить угнанную машину.

Аэрография на авто

Минус способа – высокая цена аэрографии. Она обойдется не дешевле, чем установка дорогой комплексной охранной системы. Проще нанести рисунок самостоятельно, но для этого необходимо обладать навыками художника.

Пугово

Этот метод направлен на отпугивание злоумышленников. Например, можно подцепить на время стоянки авто блатные номера. Это отпугнет вора. Впрочем, такой метод не всегда эффективен.

Авто с блатными номерами

Дополнительный способ устрашения – повесить на вешалке салона авто полицейский китель или положить фуражку на заднюю полку автомобиля. Тем, кто работает в правоохранительных структурах, найти одежду проблем не составит. Бутафорскую форму опытный угонщик может распознать.

Живой сторож

Простая защита автомобиля от угона, подразумевающая помещение в машину крупного домашнего питомца, который своим устрашающим видом отпугнет вора. Если оставить машину с большой злой собакой в салоне, далеко не каждый преступник решится вскрывать транспорт. Это автоматически сделает автомобиль нежелательным для угона.

Собака в машине

Конечно, такой вариант сработает лишь в краткосрочной перспективе, поскольку собаку в машине оставлять надолго нецелесообразно, с точки зрения чистоты салона и претензий со стороны служб защиты животных.

Поисковые устройства

Метод скорее не защиты от угона, а нахождения уже угнанного авто. Суть способа – оснащение машины датчиками отслеживания. Помещенные в машину маячки GPS помогут отследить украденный автомобиль: сигнал о его местонахождении поступит на любое мобильное устройство. Это позволит правоохранителям быстро найти и вернуть владельцу украденное движимое имущество.

Подводные камни такого способа – он действенен только при угоне малоопытными угонщиками. Матерые злоумышленники используют продвинутое оборудование, выводящее из строя жучки слежения. Вдобавок искусные преступники часто вооружены различного рода GPS-заглушками.

Нет аккумулятора – нет риска!

Суть метода – изъятие аккумулятора владельцем на время стоянки автомобиля. Без аккумулирующего устройства машина попросту не заведется. Угонщики на кражу не берут собой АКБ и предпочтут переключить свое внимание на другой автомобиль.

Впрочем, такой противоугонный способ целесообразен лишь при длительной стоянке авто. Если владельцу потребуется оставить машину на короткий срок, например, возле магазина, торгового центра, офиса и т. д., ему проблематично будет каждый раз вынимать и носить с собой аккумулятор.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Метод схож с предыдущим: сделать так, чтобы автомобиль не завелся. Для этого достаточно создать контролируемую неисправность двигателя, на время стоянки авто. Способ не такой эффективный, как установка дорогой системы защиты, но все же обеспечит владельцу более спокойный сон.

Вначале нужно найти коробку с предохранителями. Ее обычная локализация – под капотом либо в салоне (зависит от марки). На крышке распределителя имеется интуитивно-понятная схема. Следуя руководству, снимают предохранители форсунок или катушек, без которых автомобиль не заведется. Также исключить возможность завести авто можно путем изъятия реле стартера.

Читайте также  Задние фонари ваз 2107: замена платы и стекла, почему не работают стоп-сигналы, тюнинг и схема

Самостоятельная установка механического замка

Обезопасить машину от угона помогут механические замки. Они ставятся на руль, педаль, коробку передач. Желательно использовать надежные блокираторы, поскольку более простые образцы легко демонтируются угонщиком.

Хороший механический замок, например, для руля достать сложно. Лучше их изготовление можно заказать у профессионалов. Установка таких механических противоугонных рубежей занимает 15-20 минут. Достаточно с помощью шестигранного ключа прикрутить блокиратор к рулевому валу.

Конечно, блокираторы не являются абсолютной панацеей от любого вида угона. И все же. Учитывая, что ключевую роль для угонщика играет время, увидев даже самый простой блокиратор в салоне, вполне возможно, что преступник откажется от кражи, предпочтет не тратить лишние минуты и захочет угнать другой автомобиль.

Все описанные выше способы защиты автомобиля от угона относятся к малоэффективным методам. Они подойдут для владельцев, которые по тем или иным причинам не могут себе позволить дорогую и надежную охранную систему. Впрочем, в качестве превентивных мер безопасности такие варианты вполне подойдут.

Сигнализации и другие электронные устройства

Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.

Сигнализации

Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:

  • на брелоки или телефоны;
  • в виде сирены;
  • световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).

Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.

Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.

Иммобилайзер

Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:

  • электронный кодовый ключ;
  • ручной ввод пароля;
  • сканер отпечатка пальца;
  • транспондер;
  • блютуз.

Иммобилайзер в авто

Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.

Спутниковые охранные системы (СПС)

Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.

Авторские защиты от угона

Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.

Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:

  • усложняют запуск двигателя;
  • исключают применение «паука»;
  • усложняют взлом иммобилайзера.

Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.

Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

На вопрос, какая самая надежная защита авто от угона на сегодня, ответа не существует. Развитие противоугонных технологий происходит параллельно с развитием оборудования для обхода защитных рубежей.

Надежные средства защиты автомобиля от угона снижают риск кражи автотранспорта. Но все же важно знать, какие места стоянки машин наиболее предпочтительные для работы угонщиков.

Часто автовладельцы считают парковку у окон многоэтажного дома безопасным местом для стоянки. Это ошибочное мнение, поскольку половина всех угонов происходит именно в этих локациях.

Парковка возле магазинов – одно из самых удобных мест для угона. Учитывая огромный автопарк расположенных в этом месте автомобилей, оно становится привлекательным для угонщиков.

Так как в офисах работают предприниматели, владеющие престижными автомобилями, часто угонщики высматривают цель возле офисных зданий.

Слабоосвещенные места дают преступникам дополнительное преимущество – оставаться в тени. Чтобы снизить риск угона, не рекомендуется оставлять автомобиль в темных и безлюдных переулках.

Смутные времена: как защитить автомобиль от угона и воровства в 2020 году?

Коронавирус вызвал не только упадок многих отраслей экономики, массовую безработицу и целый ворох психофинансовых проблем, но и заметно «раздул» подутихший было в столице и регионах костерок мелкой преступности. В Москве перестали было интересоваться дорогими колесами и различными элементами автомобиля, кроме разве что от Porsche Cayenne: его фары и руль – это вечные ценности. Но тут пришла она, «корона», — и в спальные районы снова нагрянули любители быстрой наживы.

Какие детали машин воруют чаще всего

Колеса, музыка и даже аккумуляторы с видеорегистраторами начали вытаскивать из припаркованных автомобилей, пока их владельцы соблюдают режим самоизоляции и прогулок по графику домов. А полное отсутствие каршеринга и сонмы аварий с участием такси поставили под удар простых обладателей «масс-маркета» — Kia Rio и Hyundai Solaris. Их разбирают буквально до скелета прямо в соседних гаражах.

Полезные советы:

2 мая 2020, 15:25

6 мая 2020, 12:17

20 февраля 2020, 15:41

Спасает одно: профи, которые за считанные секунды «забирают» самые защищенные автомобили, колесами и фарами не занимаются. Это удел другого уровня махинаторов, которые должной сноровкой, опытом и набором инструмента не обладают. Значит, от их действий защититься можно. Что снимают сегодня с автомобилей в столице и чем завтра заинтересуются в регионах, а также как обезопасить свою собственность от мелкого воровства – на портале Matador.tech.

Как крадут колеса: чем плохи «секретки» и хороши бордюры

Безусловно, самым популярным предметом воровства являются дорогие литые диски и качественная резина. Сбыть такое добро несложно, а доказать, что продавец реализует награбленное, – практически невозможно. Для продажи не нужно даже везти в другой город – можно просто переехать в соседний район.

Считается, что лучшей защитой являются «секретки» — специальные гайки, для демонтажа которых нужен оригинальный ключ. Впрочем, большинство таких «запорных устройств» одинаковые, да и размениваться воры не станут – добротная советская отвертка и чуток сноровки быстро обезоружат «защиту». Есть, конечно, фирменные «секретки», которые продают официальные дилеры, они качественнее и надежнее, но остановят только залетного махинатора: профессионалы, специализирующиеся на воровстве колес, давно обладают отпорными устройствами всех видов.

Плотная парковка и закрытый на шлагбаум двор могут серьезно усложнить процесс. Но единственное, что действительно остановит жулика, – это стоянка вдоль бордюра на малом расстояния от любимца столичного градоначальника. Есть шанс поцарапать диск, но ковыряться с такой машиной воры не станут, пойдут искать следующую жертву. Так что если уж довелось стать владельцем роскошных колес, нужно найти в себе силы и освоить параллельную парковку на близком от бордюрного камня расстоянии. Не подсунут домкрат – не открутят болты. Так что спасибо, Сергей Семеныч, за высокие бордюры.

Полезные советы:

2 мая 2020, 15:25

6 мая 2020, 12:17

20 февраля 2020, 15:41

Как защитить автозеркала от воров личной гравировкой

Одним из самых удивительных и необъяснимых предметов воровства являются зеркала заднего вида. Не сам корпус «уха» — его невозможно снять без разбора двери, а стеклянные элементы. Демонтируются они достаточно просто: отогнули в сторону до упора, подцепили отверткой да сняли. Стоят немного, предложение очень разнообразно, но некоторые спальные районы страдают от массовых набегов, когда зеркальные элементы снимают с десятков автомобилей самых разных моделей. Казалось бы, он стоит копейки – от пятисот рублей до трех тысяч на любой интернет-барахолке, но ездить без зеркальца нельзя. Да и, будем откровенны, совсем небезопасно.

Уберечь эту деталь полностью невозможно – супер-клей и саморезы тут не помощники, но можно поступить мудрее. Выгравированный лазером на стекле номер телефона или забавная картинка – стоимость работ на оба стекла обойдется в пятьсот рублей и делается за 10 минут – мигом отпугнет всех желающих. Обзору этот трюк не мешает, а вот воров отпугнет, ведь продать такую деталь уже не выйдет. Да и стереть надпись не получится.

Самый обидный случай – это разбитое зеркало, которое у злоумышленников не получилось снять. Вроде как все остались при своих, но ездить на автомобиле уже не столь комфортно и безопасно. Сразу бежать за обновкой не стоит, это лишние траты, а вот купить отдельный стеклянный элемент за 150 рублей и самостоятельно заменить выйдет у каждого. Чуточку терпения, тонкая отвертка и фен, чтобы отклеить осколки от двустороннего скотча, лежащего в основании – вот и все, что нужно. Единственный совет, который можно дать: совершайте все махинации в прозрачном полиэтиленовом пакете, чтобы потом не собирать осколки по всему дому.

Читайте также  Обзор и замена датчика детонации, фаз и топлива на lada kalina, granta и других машинах ваз

Топливо: не так страшен слив, как дырка в бензобаке

Снова здорово! В Первопрестольную вернулась тривиальная, как первое сентября, и древняя, как печенеги с половцами, напасть. По дворам и закоулкам начали сливать горючее. Делают это довольно кощунственным методом: сверлят отверстие в бензобаке, вставляют штуцер и ручной помпой сливают топливо. Пластик рассверлить – дело минутное. Хозяин сутра обнаруживает свое авто не только «сухим», но еще и с дырявым баком.

Как злоумышленники определяют обладателя максимального количества литров? Да очень просто: отдыхают по вечерам вблизи главной районной заправки. Заприметили жертву, расплатившуюся за полный бак, а потом уж из выборки ищут конкретную машину. Интернет, как говорится, в помощь. Чаще всего нужный автомобиль «ночует» около дома в соседнем микрорайоне.

Народ у нас с годами почему-то не богатеет, редко заливает полный бак, а подставляться под статью ради десяти литров мало кто согласится. Так что «клиент» должен обладать максимальным количеством топлива. Именно его, богача, и ждут воры.

Рецепт спасения достаточно прост: во-первых, оставленная под фонарем машина редко привлекает внимания таких элементов. Их стихия – тишина и темнота. Во-вторых, «ночные» в восемь утра не встают и на «рыбалку» выходят только в «районный водоемы» — крупные заправочные комплексы на МКАДе их не интересуют. Береженого Бог бережет, в смутные времена лучше подложить соломку. Ведь полный бак стоит 3000 рублей, а сам резервуар – значительно дороже. Про нервы и оплату эвакуатора и работы – вежливо умолчим.

Забытые в салоне вещи

С появлением штатных мультимедийных систем и различной встроенной техники воровство магнитол угасло само собой. Рынок просто исчез. Но это не значит, что машины более не вскрывают ради сокровищ интерьера. Разбросанные по салону вещи, регистраторы и даже проводок от iPhone могут привлечь внимание самой низшей и самой жестокой касты преступности – людей, которые разобьют стекло и испортят весь салон ради копеечной бытовухи.

А уж забытый кошелек или телефон, невинно брошенный на заднем сидении планшет или другая дорогая игрушка – считай приговор. Тонировка у нас вроде как запрещена, законно затенить можно только заднюю полусферу, так что каждый желающий может не только заглянуть, но и оценить увиденное. Какова вероятность, что в бардачке у обладателя «яблочного» гаджета – вон он, уникальный провод торчит – лежат дорогостоящие вещи или мелкие наличные деньги?

Чем вставлять стекло и вычищать салон от осколков, параллельно пытаясь побороть чувство отвращения, лучше потратить пять минут вечернего времени и аккуратно все убрать: проводам и зарядным устройствам, видеорегистратору и прочим мелочам всегда найдется место в перчаточном ящике. Да и забытый смартфон вряд ли потерпит до утра.

Можно сколь угодно клясть преступность, но куда продуктивнее просто не давать повода, не стимулировать на кражу. Пустой и прибранный салон воришку не привлечет, куш в таком месте ему не гарантирован, а значит, вероятность, что он пройдет мимо, резко возрастает.

Экзотика: что еще снимают с машин

В качестве десерта эксперт Matador.tech приберег самые редкие случаи краж, которые, тем не менее, доставили владельцам автомобилей многочисленные хлопоты. Фары и руль от Cayenne – это уже обыденно, а как вам вежливо и очень аккуратно снятые форсунки омывателя фар на старенькой Honda Civic? Покупка подержанных обошлась в целое состояние – оказалось, деталь попадается редко и стоит дорого.

Приветом из девяностых стало воровство штатных парктроников с Mercedes-Benz – спрос невероятно велик, а где появляется спрос, там тут же рождается и предложение. В России обладатели премиальных автомобилей не прочь купить пару деталей на барахолке и не стремятся сразу отправиться к официальному дилеру.

Настоящий взрыв эмоций вызвало срезанное детское кресло именитого бренда: срезанное в прямом смысле, ведь ремни никто не отстегивал.

В столице недавно прошла волна крупномасштабных краж: с автомобилей прямо во дворах снимали кузовные элементы. Выходит владелец новенькой BMW с утра во двор, а у него нет дверей! Как они это сделали? Неужто «маховик времени» есть не только у Гермионы Грейнжер?!

Всех пострадавших от автомобильных преступников объединяет одно: в тот или иной момент времени они оказались недостаточно бдительными, не заметили избыточного внимания к своей собственности со стороны или просто бросили машину около дома, забыв усложнить ворам задачу. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Сейчас это правило особенно важно усвоить.

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.