Почему в салоне автомобиля запахло бензином. основные причины

Как в домашних условиях можно избавиться от запаха бензина, ТОП 20 лучших средств

Что делать нельзя

Бензин относится к категории органических соединений и обладает сильным устойчивым запахом. Плотность бензина составляет 0,71 грамма на сантиметр ³, что определяет температуру кипения и замерзания вещества. Физико-химические характеристики лежат в основе правил, которые необходимо соблюдать при обращении с вещами, испачканными в бензине.

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Аммиак

Аммиак помогает избавиться от любых запахов и отмыть пятна, но при этом способен вызвать токсическое отравление. После протирания пятна от бензина аммиаком требуется повторная стирка на высоких оборотах или ручная стирка с использованием хозяйственного мыла.

Выведение запаха с кожи

Кожаную мебель или кожаный салон автомобиля освобождают от пятен бензина, протирая мыльным концентрированным раствором. Для приготовления мыльного раствора берут хозяйственное мыло. Его натирают на крупной терке, заливают горячей водой, чтобы воды было больше, чем мыла. После обработки кожаного салона или дивана поверхность несколько раз промывают чистой водой.

Газеты

Газетная бумага поглощает запахи. Чтобы устранить бензиновый налет, необходимо затереть пятно газетами, затем обернуть ими вещь и убрать в пакет на несколько дней.

Горчица

Порошок, который предназначен для приготовления горчицы, соединяют с порошком для стирки в равных пропорциях. Эту смесь разбавляют водой до кашеобразного состояния. Смесью натирают пятно от бензина. Выдерживают 3 часа, затем стирают.

Горячая вода

Замачивание в горячей воде увеличивает запах от бензинового пятна на любой вещи. Особенно сильно начнет пахнуть вещь синтетического типа.

Для автосалона

Ремонт двигателя, периодические неполадки, требующие вмешательства автомехаников, приводят к тому, что в салоне автомобиля устанавливается стойкий и сильный бензиновый запах. Существует несколько способов, позволяющих его устранить.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Использование кофейных зерен – старинный ароматический способ. Прокаленные кофейные зерна своим ароматом перекрывают неприятные пары бензина. Зерна насыпают в специальную емкость и устанавливают на подставку внутри салона автомобиля. Недостаток этого способа заключается в том, что после того, как кофейный аромат истончается, запах бензина снова начинает проявляться.

Крахмал

Крахмал поглощает запахи, поэтому избавиться от стойкости бензина можно с его помощью. Порошок насыпают на пятно, оставляют на 2 часа. После этого простирывают вещь руками. Этот способ подходит для небольших пятен.

Лимон

Цитрус обладает сильным узнаваемым ароматом, а также действует как поглотитель. Лимон разрезают на несколько частей, и мякотью протирают пятна бензина. После обработки лимоном салон автомобиля промывают с помощью обычных стиральных средств.

Машинка-автомат

После стирки грязной одежды в барабане машинки-автомата остается запах бензина. Его убирают с помощью пустых прогонов машинки. Для первого прогона в отдел для стирального порошка засыпают соду. Второй и третий прогон делают пустыми, с холодной водой.

Справка! Температурный режим стирки для пустого прогона должен быть не более 30 градусов.

Моющее для посуды

Моющим средством протирают пятна на текстильной обивке. Средство активно вспенивают с помощью губки, затем активно смывают теплой водой.

Моющее средство для посуды, соль, вода

Домашний способ избавления от неприятного запаха на одежде включает последовательные шаги:

  1. Сначала пятно засыпают солью. Соль впитывает запах, поглощает маслянистые частицы.
  2. Затем активно протирают солевым раствором с добавлением теплой воды. Для этого к соли добавляют горячую воду и активно протирают пятно губкой.
  3. Следующий шаг – это замачивание и стирка с использованием любого моющего средства для посуды.

Моющее средство помогает отстирать пятна вместе с запахом. Прием малоэффективен для трудных пятен и застарелых загрязнений.

Информация! Специалисты советуют засыпать пятна солью сразу после обнаружения пятна, а через несколько часов приступать к обработке.

Особые случаи

Бензин устойчив, поэтому запах впитывает не только одежда или мебель, но и бытовые приборы, а также предметы. Особенно сильно страдают от этого емкости, в которых бензин хранился на протяжении длительного времени.

Очищающая паста для рук

Это паста, которую можно приобрести в магазинах для автомобилистов. Паста помогает удалить только свежий запах, но бессильна перед въевшимся и застарелым. Пасту наносят на пятно, выдерживают 3 часа, затем простирывают вручную.

Плюсы и минусы химчистки

Вещи в химчистке с пятнами от нефтепродуктов обрабатываются отдельно от остальных вещей. Основная задача работников салона – убрать пятна. Специалисты не работают с запахами, поэтому для того, чтобы избавиться от запаха, необходимо указать это в заявке.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход — полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Проветривание

Подходящий метод, если от вещей исходит незначительный запах. Метод не требует дополнительных затрат и доступен в любое время. Он малоэффективен, если вещь сильно пахнет. Одежду, пропахшую бензином, развешивают на уличной сушилке и оставляют на сутки.

Информация! Проветривание на морозе более эффективно, чем проветривание при высокой температуре воздуха.

Сода кальцинированная

Из соды и воды готовят раствор, замачивают вещи на 3 часа, затем повторяют процесс ручной стирки с использованием кондиционера. Способ подходит только для вещей небольшой загрязненности.

Спасение приходит из кухни

Автомобилистам вряд ли стоит лишний раз рассказывать о том, как сложно избавиться от запаха бензина в салоне, если даже совсем небольшая капля топлива попадет на тканевую обивку сидений или дверей. Иногда для того, чтобы ликвидировать проблему, прибегают к дорогостоящим импортным средствам, которые, нужно заметить, эффективны далеко не всегда.

Но мало кто из автолюбителей знает, что спасение от навязчивого тяжелого бензинового аромата есть практически на каждой кухне. Чтобы изготовить проверенное и максимально дешевое средство для искоренения запаха топлива, нужно смешать в равных пропорциях пищевую соду, столовый уксус и теплую воду. Полученной шипучей смесью нужно пропитать тряпку и тщательно затереть ею проблемное место.

Специальные средства

Производители бытовой химии выпускают специальные средства, которые способны удалить пятна и запахи после применения нефтепродуктов. Они содержат специальные компоненты, которые решают задачу за короткие сроки.

Стиральная машина

Иногда автомобилисты в попытке избавить одежду от стойкого бензинового запаха загружают вещи в барабан стиральной машины и включают режим стирки с высокой температурой. Это ошибка. Бензиновый запах распространяется по барабану стиральной машины, а в дальнейшем белье, стирающееся после этой загрузки, будет иметь стойкий бензиновый аромат.

Мякишем свежего хлеба можно протереть свежие мелкие пятна, чтобы убрать маслянистость и запах. Этот способ подходит для устранения небольших по площади загрязнений.

Хлорный отбеливатель

«Белизна» – это дезинфицирующее и чистящее средство, которое помогает вывести многочисленные пятна с одежды или мебели. Основное действующее вещество состава – гипохлорит натрия. Хлорный отбеливатель имеет выраженный сильный запах. При чрезмерном вдыхании паров вызывает отравление токсинами. Если на бензиновое пятно нанести хлорный отбеливатель, последует реакция смешения запахов.

Читайте также  Maserati levante trofeo — ваш новый итальянский супер-внедорожник 582 л.с.

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны.

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации системы питания и утечках горючего.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Определяем по запаху в машине неисправность.

Современный автомобиль – это не просто металлическая конструкция со множеством узлов и элементов. Скорее, он представляет собой полноценный организм, в котором есть «душа».

Машины 21 века полны сенсорных ощущений, таких как визуальные акценты, слуховой компонент, тактильные контакты от отделочных поверхностей и материалов сборки, скорость движения и вибрации, – во время эксплуатации транспортного средства срабатывают разные органы чувств.

Среди подобных ощущений важное значение может иметь запах. Как ни странно, но запахи могут сигнализировать о разных состояниях автомобиля, и по ним можно вовремя определять какой-либо серьезный сбой в работе транспортного средства.

Общие советы

Обоняние – важное сенсорное ощущение, которое проблематично передать современными электронными системами. Хотя попытки в мире уже были. В мире отсутствует эффективный способ передачи запаха либо каких-то его отдельных оттенков. Это является серьезным недостатком современной науки (но ученые ведут работы, чтобы в будущем представить подобную технологию), поэтому остается надеяться только на личные органы обоняния.

Автомобили много говорят о себе при помощи запахов – они позволяют определить возраст машины (старый транспорт пахнет гораздо хуже, чем новый, купленный в салоне), материалы сборки и отделки, а также их состояние. Отдельные марки имеют собственный идентифицирующий аромат. Так, опытные автоэксперты без особых сложностей отличат Volkswagen от BMW.

Практически все автомобили обладают характерным запахом, и каждый автовладелец даже с закрытыми глазами поймет, где его машина. Если ваши органы чувств подсказывают, что что-то не так, нужно незамедлительно провести диагностику средства передвижения.

Известный автоэксперт Джек Дэниел сделал важное замечание:

«Многие люди ожидают, что в случае поломки машины в салоне появится ужасная вонь. Однако это ошибочное предположение. Если говорить о кулинарии, садоводстве или прочих занятиях с биологической направленностью, то там этот принцип вполне оправдан. Но в случае с автомобилем нужно быть более бдительным и прислушиваться к малейшим изменениям».

Предлагаем ознакомиться с общим руководством по идентификации разных запахов, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации транспортного средства. Описать каждое ощущение достаточно сложно.

Запахи, напоминающие плавящийся пластик

Если вы ощущаете, что в салоне стоит запах расплавленного пластика, от которого у вас начинает болеть голова, – скорее всего, проблема связана с электропроводкой автомобиля. Такие «ароматы» часто бывают достаточно интенсивными и очевидными, т. к. они исходят как изнутри автомобиля, например, от какого-либо предохранителя или провода под приборной панелью, так и снаружи – от важного узла в подкапотном пространстве.

Иногда проблема сопровождается появлением легкого дыма из вентиляционных отверстий или дефлекторов обдува. Такие явления свидетельствуют об избыточном напряжении, коротком замыкании или других неполадках с электрической частью. Следует незамедлительно открыть окна, встать на обочине или ближайшей парковке, а затем осмотреть машину.

Уксус, рыбный запах

Если вам кажется, что в салоне присутствует запах уксуса либо какого-нибудь рыбного блюда, возможно, возникли проблемы с тормозной жидкостью. Нередко они появляются из-за изнашивания тормозной магистрали, главного цилиндра или других деталей, которые тесно взаимодействуют с таким составом.

Тормозная жидкость отличается достаточно выраженным запахом, поэтому ее несложно идентифицировать. Как утверждает техноблогер Дэвид Трейси, схожими свойствами обладают и охлаждающие смеси, которые могут иметь запах рыбы. При утечки тормозной жидкости рыбный запах будет более уксусный.

Запах гари (жженый)

Обычно несложно догадаться о том, что поблизости что-то горит. Но понять, где произошло возгорание и какой предмет оказался под воздействием пламени, – задача непростая. Поэтому запахи гари относятся к одной большой группе. Они могут появиться по следующим причинам:

  • Проблемы со сцеплением. Тормозные колодки и узел сцепления производят схожий запах. Он появляется при истирании фрикционного материала о стальное изделие. И если вы не уверены, где именно произошел сбой – в тормозной системе или в сцеплении, – просто понюхайте колеса и посмотрите, усиливается ли запах в этой части. Некоторые автомобилисты считают, что перегоревшее сцепление «пахнет», как горящая бумага;
  • Тормоза. Запах горящих тормозов может казаться интенсивнее запаха перегоревшего сцепления, особенно если окна открыты. Источник воспламенения подвергается влиянию воздушных потоков;
  • Загоревшийся материал отделки или сборки отдельных деталей. В таком случае определить, что горит, будет несложно. Достаточно остановить и заглушить машину, а затем осмотреть ее в поисках источника дыма.

Необычно сладкий запах

Есть несколько ситуаций, в которых автомобиль производит тошнотворно-сладкий запах. Например, такое свойство есть у охлаждающей жидкости. Сильный сиропный аромат, который появляется после остановки транспортного средства, свидетельствует об утечке антифриза.

Читайте также  Полный обзор тормозных колодок для хендай солярис. какие колодки поставить на хендай солярис

Масла для автоматических коробок передач тоже слегка сладкие, а иногда даже терпкие. В случае перегрева смеси возникает запах гари. Кроме того, на автомобильных форумах есть упоминания, что перегретая трансмиссионное масло напоминает запах подгоревших тостов.

Состав жидкости для гидроусилителя руля, который частично по составу схож с маслом коробок передач, тоже обладает запахом гари, сладким и подгоревшим. Часто при утечки жидкости гидроусилителя рулевого колеса пахнет жаренным зефиром. Такой же запах встречается и при перегреве АКПП.

Запах топлива

Большинство из нас хорошо знакомы со стандартным запахом топлива, причем как бензинового, так и дизельного. И если вы столкнулись с подобным явлением, возможно, где-то произошла утечка вещества. Интенсивность запаха достаточно сильная, чтобы определить, где находится утечка. В большинстве случаев источником «аромата» становится трещина в области топливного бака, негерметичные форсунки и другие элементы топливной системы.

Запах тухлого яйца/выхлопных газов

Выхлоп транспортного средства обладает отчетливым запахом. Если он поменялся, следует оценить исправность силового агрегата. Если в выхлопе появляется запах топлива, возможно, автомобиль расходует слишком много бензина из-за слишком богатой топливной смеси (в ней слишком много кислорода). Оттенок серы или тухлых яиц свидетельствует об износе каталитического нейтрализатора.

Запах резины

Горящие покрышки сложно спутать с чем-то другим. Если запах резины недостаточно уловимый, не исключена проблема расплавления резиновых шлангов, патрубков, втулок или ремней. Также к подобным неприятностям приводят сбои в электропроводке или перегорание изоляции кабелей. Скользящий ремень в процессе нагревания тоже источает запах резины.

Маслянистые запахи / запах горелого масла

Каждый масляный состав обладает особым запахом. Интенсивный маслянистый оттенок указывает на утечку жидкости, а ощущение гари свидетельствует о более сложных неприятностях.

Если вы чувствуете запах горячего или горящего масла, обычно он достаточно сильный, вы легко сможете самостоятельно определить его источник. Как правило утечка может быть из-под клапанной крышки или утечка моторного масла из поддона.

Затхлый запах

Нередко он появляется из-за банального простоя автомобиля или постоянной эксплуатации с закрытыми окнами. Попробуйте проветрить салон – запах должен исчезнуть. Также следует проверить воздушный фильтр и дефлекторы обдува – возможно, на них появилась плесень или грибок.

Также затхлый запах, возможно, даже похожий на запах енпроветриуемой гардеропной/раздевалки, может указывать на то, что в испарителе системы кондиционирования возможно появились грибы или плесень. Но чаще всего затхлый запах может быть верным знаком для того, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в машине.

Запах животных отходов

К сожалению, в машинах часто заводятся мыши и другие грызуны, а порой даже белки. Поэтому стоит проверить все углы, заглянуть под коврики, сидения, под капот, в багажник и другие места, где могут обитать эти зверьки.

Запах человеческих отходов

Возможно, у вас есть враги и вы оставили машину на стоянке открытой? Случаи вредительства со стороны недоброжелателей встречаются достаточно часто.

Запах озона

Ощутить его органами обоняния достаточно сложно. При этом некоторые ощущают запах озона, исходящий от электрических приборов, особенно во время их возгорания. Иногда проблему локализуют вокруг обмотки свечей зажигания или потери их герметичности. В этом случае поврежденная свеча зажигания может образовывать электрическую горящую дугу с ближайшим металлическим элементом подкапотного пространства.

Запах спирта или моющего средства для окон

Скорее всего, он появился из-за утечки омывающей жидкости для стекол. Убедитесь, что бачок не треснул.

Это самые распространенные запахи в автомобиле, по которым можно узнать, что с ним что-то не так. Но бывают и исключения, когда найти причину стороннего аромата становится невозможно либо он отличается от привычных. В таком случае стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.

Вероятно, есть еще больше различных автомобильных запахов, которые могут помочь узнать техническое состояние вашего автомобиля. Но мы рассказали вам о самых распространенных. Надеемся наша статья поможет вам оценить и понять богатый и разнообразный запах вашего автомобиля, оно того стоит.

avtoexperts.ru

Выезжая из гаража обратил внимание, что в салоне появился запах бензина. Остановился, открыл капот, но ничего подозрительного не обнаружил. Сразу же обратился в ближайший автосервис, где механик перечислил мне возможные причины появления запаха бензина.

Причины:

• Изношена диафрагма бензонасоса;

• Подтекания подающего трубопровода;

• Нарушена вентиляция топливного бака;

• Ослабление хомута на бензопроводе;

• Подтекание бензина из бензобака.

Топливный бак

Наиболее ответственным и в то же время уязвимым и опасным элементом топливной системы является бензобак. На большинстве современных автомобилей он расположен снизу под кузовом и подвержен различного рода отрицательным воздействиям.

Это вода, грязь и камни с дорожного полотна, а также химические соединения, применяемые в зимних условиях дорожниками для борьбы с обледенением. Так, камень попадая в бак сбивает защитное покрытие, где со временем появляется очаг ржавчины и возможно образование сквозной коррозии и как следствие подтекание бензина.

К тому же бак, как правило, держится на подвесных лентах, при ослаблении крепления которых может перетереться поверхность бака.

Так же слабым местом является и топливный модуль, расположенный внутри бензобака. Резина уплотнения модуля со временем теряет свою эластичность и начинает пропускать бензин, особенно при проезде неровностей.

Из модуля выходят несколько трубок соединенных с бензопроводами, при ослаблении затяжки хомутов которых в местах соединения также может появиться бензин.

Запах может появиться и при неисправности вентиляции бака, когда растет давление и бензин начинает выдавливать из всех слабых мест. Вызвано это тем, что нарушено соединение с абсорбером и вентиляция бака отсутствует. Необходимо проверить подающий и обратный трубопроводы и устранить причину. Возможно это грязевая пробка или сжатие самого трубопровода к абсорберу.

Появление запаха может быть вызвано из-за пластиковых патрубков абсорбера, которые могут треснуть или попросту обломиться.

На многих иномарках топливный бак выполнен из пластика, который легко может пострадать при наезде на препятствие. Сделать глубокий протир бака можно просто заезжая на высокий бордюр. Со временем на месте удара может появиться микротрещина, а затем она увеличится и появится микротечь.

На классических моделях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике автомобиля и при потере резиновой заглушки под баком в днище в отсек начинает попадать вода и песок с дорожного полотна, что ведет к образованию очагов ржавчины и течи бака.

Карбюратор

При переливе карбюратора также появляется запах бензина и поэтому систематически нужно проверять его состояние и работоспособность. Перелив бензина вызван высоким уровнем в поплавковой камере, нужно вскрыть верхнюю крышку и выставить уровень.

Инжектор

Проблемы могут быть в топливной рейке либо при износе уплотнений форсунок или их механической поломке, и форсунка начинает «лить».

Заливная горловина бака

Горловина может быть приварена, либо присоединена к баку через резиновую прокладку, при нарушении сварного шва может также появиться запах бензина, равно как и при износе прокладки.

Соединительные шланги

При износе резиновых шлангов на входе и выходе бензонасоса может также появиться запах бензина. Подобные шланги применяются и на выходе бензобака, что также ведет к появлению запаха при их износе.

Как узнать откуда запах?

Для обнаружения источник запаха необходимо проверить автомобиль снизу со смотровой ямы или эстакады. Место течи всегда будет мокрым, плюс резкий запах бензина, это поможет в поиске неисправности.

Способы устранения причин

Заменяют следующие элементы топливной системы:

• Прокладку топливного модуля;

• Абсорбер при сломе выходных патрубков;

• При проблемах с заливной горловиной можно заварить место появления трещины, либо заменить изношенную соединительную горловину;

Совет по работе с топливным баком

Так как бак расположен в салоне автомобиля и трудно избежать появления запаха бензина при проведении профилактики или замене элементов топливного модуля необходимо соблюдать определенные правила.

Так, перед снятием соединительных шлангов модуля необходимо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы исключить выброс бензина при снятии шлангов. Также желательно обложить модуль ветошью перед снятием, чтобы бензин не попал на части салона.

В противном случае, если не сбросить давление, то при снятии шланга трубопровода, бензин под давлением «выстрелит» и попадет в салон.

Как устранить запах?

Если все же по каким-либо причинам бензин попал на полики или сиденья салона, то избавиться от неприятного запаха может помочь обычная пищевая сода или кофе, а также обычное кухонное средство для мытья посуды.

Заключение

Необходимо помнить, что при появлении запаха бензина необходимо сразу принять меры к устранению неисправности, не откладывая на спасительное завтра, так как возможно возгорание автомобиля и завтра может попросту не наступить.

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Читайте также  Как заменить заднюю ступицу в месте с ступичным подшипником тойота корона/калдина. замена задней ступицы на corona/caldina своими руками — инструкция

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.