Какая защита картера на skoda octavia a7 лучше: советы, плюсы и минусы

Защита картера на Шкода Октавия А7: как выбрать и установить

От этой детали зависит исправность силовой установки Skoda Octavia A7 и деталей моторного отсека. Однако многие автолюбители пока ещё не понимают важности защиты картера Шкода Октавия А7, пренебрегают её установкой. Расскажем, о плюсах размещения этого оборудования на автомобиль, а также о вариантах выбора и ходе проведения работ.

Что дает защита картера на Шкода Октавия А7

Отечественные дороги с годами лучше не становятся. Камни, лежащие на них, дорожный сор различного размера часто становятся причиной повреждения картера силового агрегата. Также причиной такой поломки может стать невнимательность водителя: наезд на бордюрный камень, или иное препятствие. Защита двигателя Шкода Октавия А7 поможет предотвратить подобные неприятности.

Некоторые автомобилисты в целях экономии средств не устанавливают эту нужную защитную деталь, уповая на своё мастерство. Но случаи бывают разные. Под небольшим снежным заносом вполне может оказаться кусок железной арматуры. Небольшая лужа скроет от глаз шофёра глубокую яму. В результате – незащищённая нижняя часть мотора, к которой относится и картер, получает повреждение.

Наиболее опасный из дефектов – пробой металлического материала. Моторное масло быстро вытекает через образовавшуюся трещину, и силовая установка остаётся без защиты. Продолжение движения на автомобиле без смазки деталей агрегата приводит к его перегреву, выходу из строя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Мелкие повреждения порождают минимальную утечку масла, последующее его вытекание из картера мотора. Вмятины от удара могут повредить масляный насос, что станет причиной падения давления в системе. Поэтому защита картера Октавия А7 – должна быть обязательной деталью в автомобиле Шкода. Если автолюбитель не приобрёл её в качестве дополнительной комплектации при покупке авто в салоне, значит защиту следует докупить в автомагазине.

О том, нужна ли защита картера на Шкода Октавия А7, расскажет это видео:

Как ее выбрать и установить

Вариантов установки защиты картера Skoda Octavia A7 несколько. Перечислим их:

  1. Производители Volkswagen Group рекомендуют использовать композитную защиту картера двигателя Шкода Октавия А7. Её артикул – 3Q0 825 901A. Это лёгкий и прочный материал. Он не деформируется при механических контактах, не ржавеет, «равнодушен» к химическим реагентам, которые в избытке присутствуют на российских дорогах в зимнее время. Минус такой защиты картера Skoda Octavia A7 – материал может треснуть при сильных ударах, а также у него ухудшаются прочностные характеристики при низких минусовых температурах. Такие детали стоят дороже обычных металлических листов, но удобство оправдывает цену.
  2. Многие отечественные автолюбители выбирают для защиты двигателя Шкода А7 стальной или алюминиевый лист. Также существует защита на Октавию А7 из оцинкованной стали. Металл обладает высокой прочностью, стоек к механическим контактам, не боится сильных морозов. Минусы стали – склонность к образованию коррозийных рычагов. Общий недостаток для металлических изделий – возможность деформации. Погнутую поверхность приходится выправлять, так как при соприкосновении с железным материалом картера она издаёт дискомфортные звуки.

Защита картера на Шкода Октавия А7 (фото)

Оригинальная защита картера Шкода Октавия А7 идеально подходит по размеру и отверстиям для креплений. В качестве материала также можно не сомневаться. Единственный минус такого товара – высокая стоимость.

Аналогичная продукция компаний, которая производится по лицензии VAG, также легко устанавливается, отличается качеством материала. Плюсом также является её более низкая цена, чем оригинала.

Защита двигателя Октавия А7 сторонних производителей, преимущественно с азиатского континента, выделяется на прилавках автомагазинов доступной стоимостью. Однако её качество не обрадует покупателей.

Установка алюминиевой защиты картера на автомобиль Skoda Octavia А7 — тема данного видео:

Установка своими руками

Установку защиты картера двигателя Шкода Октавия А7 можно выполнить своими силами. Для этого нужна яма в гараже, лучше – подъёмник, ключи и навыки автомеханика. При отсутствии перечисленных требований защиту Шкода Октавия А7 лучше установить в техническом центре у профессионалов.

В комплект входят помимо самого листа кронштейны и элементы крепления. Однако возможны варианты, когда сам лист продаётся отдельно, а крепёжные детали, кронштейны необходимо покупать дополнительно.

Пример защиты картера на Шкода Октавия А7

Расскажем, как проводится подобная операция:

  1. Автомобиль вывешивается на подъёмнике.
  2. Снимается при помощи головки T-25 штатный пыльник Skoda Octavia A7 с помощью демонтажа шурупов.
  3. В штатное отверстие (рядом со стопором) устанавливается правый кронштейн при помощи болта и гайки. Перепутать место установки кронштейнов тяжело, так как один из них прямой, другой – изогнутый.
  4. Левый монтируется в отверстие напротив.
  5. Отсутствие свободного пространства затрудняет установку. Многие мастера рекомендуют для более комфортного выполнения работ выполнить демонтаж противотуманных фар. Однако, судя по высказываниям некоторых механиков на форумах интернета, этот процесс можно облегчить. Для этого откручивают два шурупа на пластике локера и отгибают его. Таким образом можно зафиксировать крепёжные болты кронштейнов с меньшими временными затратами.
  6. Устанавливается защита с помощью монтажа винтов к крепёжным отверстиям. В тяжёлых случаях, когда ввинчивание невозможно, необходимо метчиком нарезать новую резьбу.

Рекомендуется установочные винты перед монтажом обработать смазкой. Это необходимо для возможного беспроблемного снятия детали в дальнейшем.

Композитная защита картера на Шкода Октавия А7 (фото)

Ее плюсы

Перечислим плюсы от установки защиты на картер силового агрегата Skoda Octavia A7:

  • такая установка оберегает картер, другие компоненты моторного узла от повреждения, продляет их срок эксплуатации;
  • подобная деталь защищает детали моторного отсека, сам агрегат от негативного воздействия грязи, воды, снега, реагентов;
  • защита картера Шкода А7 помогает сохранить температурный режим двигателя, необходимый для его нормального функционирования.

При покупке автолюбитель должен учитывать, что данная защита должна быть выполнена из целого металлического листа или композитного материала. Наличие следов сварки его частей говорит о меньшей прочности товара.

Такая деталь не должна быть гладкой, а профилированной. Дополнительные рёбра жёсткости усиливают её прочность, делают более стойкой к ударам.

Несмотря на повышенную стоимость, следует приобретать оригинальную запчасть. Она оснащена необходимыми выемками под узлы Octavia A7, которые сохраняют нужный режим эксплуатации. Хочется дать совет автолюбителям: не следует экономить деньги на покупке этой важной детали. Она поможет уберечь двигатель от возможных повреждений.

Что из себя представляет з картера для Skoda Oсtavia A7, узнаете из этого видео:

Выбираем защиту картера для Шкоды Октавия А7

Большинство водителей, которые любят свой автомобиль стараются всячески его украсить и модернизировать. Но порой о защите двигателя мало задумываются. Статья посвящена этому вопросу: защита картера на Шкода Октавия А7, ее значение, виды и характеристики.

Для чего нужна защита картера

Часто иностранные автопроизводители не учитывают специфику российских дорог и не защищают должным образом двигатель автомобиля. В лучшем случае картер и его детали защищены пластиковой крышкой или резиновыми пыльниками. Это максимум, который можно увидеть на иномарках. Причем, даже эта защита недостаточная по размерам и не защищает полностью двигатель от попадания грязи.

В последнее время, учитывая требования российских автолюбителей, производители иномарок стали комплектовать свои авто защитой или предлагать ее в качестве дополнительного оборудования. Для установки даже предусмотрены отверстия в кузове для крепления.

Открытый моторный отсек Шкода Октавия

Картер автомобиля состоит из верхней и нижней части. Верхняя связана с блоком цилиндров и не подвергается механическим воздействиям. Нижняя – это поддон, в котором находится масло для двигателя, выполняющий роль резервуара. Обычно он изготовлен из тонкой листовой стали. Верхняя и нижняя части соединяются болтами, а между ними на стыке устанавливается прокладка для обеспечения герметичности.

Повредить поддон можно при наезде на камни, глыбы льда, дорожный мусор и другие препятствия. Если из поддона полностью вытечет масло вследствие значительных повреждений, то дальнейшее самостоятельное передвижение машины будет невозможно. Если же повреждение небольшое в виде вмятины, это приводит к ухудшению работы насоса и падению давления масла. То же самое происходит при появлении незаметных трещин в поддоне — масло будет постепенно выливаться, а давление падать. В этом случае мотору придется работать при низком давлении, он может перегреться и потребуется его капитальный ремонт.

Защитит картер Шкода Октавия А7 от механических повреждений установка на него защиты. При этом она должна закрывать весь моторный отсек, так как остальные детали и узлы двигателя, расположенные в нижней точке автомобиля, также нужно защитить.

Какую выбрать?

Защиту производят согласно особенностей конструкции определенного автомобиля. При ее изготовлении учитывается тип кузова, тип коробки переключения передач, объем двигателя, комплектация и другие факторы. Поэтому при выборе нужно исходить из перечисленных параметров.

Характеристики и особенности

Защита картера выглядит в виде металлического или композиционного листа с большой жесткостью, необходимой для предотвращения ударов от острых и твердых препятствий на дороге во время передвижения автомобиля. Лист является щитом для двигателя, его задача – перенести энергию при получении удара на силовые элементы кузова и шасси. Поэтому важно, чтобы он крепился к несущим элементам рамы авто.

Учитывая возлагаемые на защиту функции, к ней предъявляются особые требования:

  1. Жесткость: чем выше коэффициент жесткости, тем эффективнее защищается картер. Сила возможных ударов распределяется по периметру крепления, тем самым исключая риск повреждения узлов и агрегатов под защитной крышкой.
  2. Прочность. При наезде на препятствие защита не должна сломаться.
  3. Расстояние между картером и защитной крышкой должно составлять примерно 25 см.
  4. При ударе защита должна обладать упругой деформацией, которая не должна быть больше зазора между защитой и картером.
  5. При столкновении силовой агрегат должен уходить вниз, а не в салон. Достигается это, если защитная крышка имеет продольный профиль с прогибом.
  6. Должны присутствовать технологические отверстия, через которые будут доступны сливные пробки картера для выполнения техобслуживания.
  7. Крепежные элементы должны выдерживать силу ударов при столкновении с препятствием.
  8. Защитная крышка не должна мешать естественной вентиляции и обдуву двигателя.
  9. Чем прочнее и жестче защита картера, тем она тяжелее, поэтому ее вес должен находится в допустимых пределах.
Читайте также  Где находится реле стартера ваз 21099 инжектор

Существуют следующие виды защиты картера:

  • Стальная. Получила наибольшее распространение за высокие прочностные характеристики и достаточно низкую стоимость. Недостатком является невзрачный внешний вид, поэтому устанавливается на недорогие модели. Толщина листов 2 или 3 мм обеспечивает достаточную прочность и жесткость.
  • Алюминиевая. Благодаря меньшей плотности, чем у стали, алюминиевые листы легче при одинаковой толщине. Так как листы необходимо гнуть, выбирается мягкий материал, который не такой прочный, как сталь. Если делать толщину алюминиевых листов 8-10 мм, то защита будет надежной, но теряется преимущество веса. Такую защиту устанавливают на гоночных машинах. В магазинах реализуются изделия, изготовленные из листов 4-5 мм, уступающие прочностью двухмиллиметровым стальным. Алюминиевые изделия имеют привлекательный внешний вид, но стоимость их намного выше стальных.
  • Из нержавейки. Нержавеющие листы по своим характеристикам не уступают изделиям из обычной стали, но имеют красивый внешний вид. Такая защита устанавливается на дорогих иномарках, играя дополнительно декоративную роль.
  • Композитная. Это наиболее продвинутая защита, которая изготавливается из стекловолокна с применением новейших технологий. При меньшем весе, изделия из композитных материалов не уступают прочностью стали. Недостатком является то, что защиту из стали после удара можно выровнять, а рубленное стекловолокно лопнет и придется покупать новое изделие. Минусом является и большая стоимость изделий из стекловолокна.

Основным преимуществом этих материалов, является возможность создавать сложные формы. Благодаря этому они хорошо прилегают к подрамнику.

Защита картера на Шкода Октавия А7 представляет собой металлический лист, который способен защитить двигатель автомобиля от попадания мелких камушков, песка, грязи и атмосферных осадков, а также от ударов острых и твердых предметов. Толщина металлического листа от 2 до 5 мм. Материалом для изготовления защитного щита используют сталь, алюминий и оцинкованную сталь.

Оригинальная защита двигателя Шкода Октавия А7

Защита картера Шкода Октавия А7 – универсальна, она подходит как для дизельных, так и для авто на бензине, для любы видов трансмиссий. Ее преимущество перед аналогами в том, что она крепится с помощью боковых кронштейнов на подрамник машины без использования балки. Таким образом, зазор между патрубком кондиционера и защитой составляет 5 см, при этом клиренс автомобиля не уменьшается.

Внешний вид изделия с креплениями

Таким образом, использование установка защиты дает следующие преимущества:

  • узлы, механизмы и агрегаты будут защищены от механических повреждений при наезде на какие-либо препятствия;
  • моторный отсек будет защищен от грязи, тем самым будет сохранять тепловой режим работы двигателя и оборудования.
  • ремни, приводы, датчики, электрооборудование, защищенные от попадания грязи и воды, будут дольше служить.

Защита двигателя на Октавию имеет отверстия, что улучшает вентиляцию, ребра жесткости увеличивают надежность конструкции, порошковая покраска защищает изделие от коррозии.

Установка

При установке защиты картера следует учитывать следующие рекомендации:

  • крепление должно осуществляться к силовым элементам рамы – подрамнику, лонжеронам, швартовочным проушинам, поперечной балке подвески;
  • жесткость и прочность достигается за счет увеличения количества ребер жесткости, поэтому желательно устанавливать защиту, имеющею глубокий профиль, которая изготовлена в индивидуальном штампе;
  • защитная крышка должна быть из цельного листа, так как сварные швы не дадут необходимой прочности и жесткости;
  • чтобы определить жесткость защиты картера, нужно положить ее на землю выпуклой часть вверх и встать на нее. От веса 80 – 90 кг у надежной защитной крышки прогиб будет не более 20-25 см. При большем прогибе это будет пыльник;
  • продольный профиль с изгибом должен обеспечивать безопасность при аварии.

Для установки лучше выбирать оригинальные изделия, так как в них технологические лючки, отверстия для крепежа, другие детали соответствуют деталям, расположенным на днище машины. В комплекте с крышкой идут крепежные элементы, поэтому установку можно выполнить своими руками. Тем более к оригинальной защите картера всегда прилагается инструкция по установке.

Таким образом, правильно подобранная и установленная защита картера на Шкода Октавия А7, защитит узлы и агрегаты двигателя от механических повреждений, грязи и воды, увеличивая тем самым срок эксплуатации автомобиля. Одним из лучших вариантов является защита Матадор, которая отвечает всем предъявляемым требованиям.

Видео «Выбор защиты картера»

В этом видео даны рекомендации по выбору защитной крышки на автомобиль.

Тема: Оригинальная защита двигателя А7

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • И вообще. Объясните для чего многие устанавливают эту защиту? Чем стандартный пыльник не устраивает?

    Вы реально думаете, что установив защиту можно будет на скорости налететь на здоровенные камни и крошить их в пыль?
    Нет, никакая прокладка, пластиковая или металлическая не спасет от серьезного удара.

    Если вы планируете гонять по лесной целине и пропускать пеньки между колес, то защита вас на спасет.

    Задевая днищем в зимней колее повредить жизненно важные органы авто почти невозможно. Ибо они всегда выше самой нижней точки.

    Зашита уменьшит клиренс. Вероятность «повиснуть» будет выше.

    По мне так ненужна эта защита на легковом авто с клиренсом 15 см.

    Ну как бы так:
    Во-первых, от серьезного удара не спасет — согласен (хотя что Вы считаете «серьезным»?), а чтобы не потерять уйму времени и денег от несерьезного удара — вполне такой защите по силам (дорожники у нас те ещё мастера 😉 ).
    Во-вторых, для езды по пням нужна защита не только картера, но и подвески, других агрегатов и узлов (топливной магистрали и бака, например). Но в данном случае вы все равно палку перегнули — ибо не та машина.
    В-третьих, скажем в Волгограде на не основных дорогах (к коим, по большому счету или, как не грустно — по факту, относятся все где меньше 3-х полос в каждом направлении) зимой частенько образуются замечательные торосы из смерзшегося снега и льда (днем подтаивает — ночью встаёт). И по прочности эти торосы таковы, что с легкостью просадят любой картер (случаи были, правда на дэу-ксюше). Так что уж лучше иметь «лыжу» под днищем, которая кстати при движении по глубокому рыхлому снегу даже помогает (ничего же не торчит зацеплеяющегося), чем надеяться что дополнительные 1,5-2 см уберегут от нежданной встречи с препятствием. Чай нее в Берлине живем 😉

    Последний раз редактировалось lionhart; 17.08.2013 в 12:20 .

    Установка оригинальной композитной защиты на А7.
    Для этого нужно:
    Сама защита с кронштейнами и болтами P1040998.jpg
    Подъемник P1050001.jpgP1050004.jpg
    Нехитрый набор инструмента
    Объект на который хотим установить P1050008.jpg
    Две бутылочки пива P1050003.jpg
    Ну и конечно это P1050019.JPG
    Первым делом откручиваем 8 саморезов (звездочка) и снимаем родной пыльник P1050010.jpg
    В итоге получаем девственный вид P1050011.jpg
    Теперь необходимо установить два кронштейна на штатные места, вот тут и понадобятся P1050019.JPG
    Дело в том, что при снятом бампере установить их очень просто, а у нас ограниченное пространство. Итак ставим сначало левый кронштейн PHOTO_20130811_201907.jpg с ним полегче, а потом и правый. На кронштейне выступ, на лонжероне паз, поэтому встает на место. PHOTO_20130811_201957.jpgPHOTO_20130811_202122.jpg Вот с правым немного сложнее, трещетки хватает на один щелчек, дотягивать оба кронштейна пришлось накидным. Да, чтобы легче подлезть пришлось открутить еще пару саморезов P1050012.jpgс обоих сторон. Вот все сложности и позади. Осталось просто прикрутить саму защиту на 3 болта сзади (штатные резьбовые отверстия), ну и 4 болта к кронштейнам. И не забываем вернуть на место все саморезы в штатные отверстия защиты. В итоге получилось так PHOTO_20130811_101752.jpgP1050014.jpgА вот тут попытался сфотографировать просвет, не знаю насколько получилось, но за защитой пластиковый пыльник, закрывающий кронштейн выхлопной трубы остался ниже. P1050017.jpg. В остатке получаем это P1050018.jpg и один лишний саморез.
    Хочу еще отметиь, что защита очень прочная, пытался прогнуть ее вверх после установки, не вышло.

    Последний раз редактировалось Африка; 17.08.2013 в 19:01 .

    Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

    Выпускавшаяся с 2013 года, в том числе и в России, Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

    Таксомоторов, отслуживших свое, — тьма, и это на­иболее доступные по цене предложения. Машины с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потертыми салонами и аварийной историей. Имейте в виду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

    Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с атмосферным мотором объемом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — надежная, но и самая флегматичная. Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомоторами объемом 1,4 литра (с ними идет треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все ее «детские болезни».

    • Если начнет заедать замок лючка бензобака, замену актуатора (1700 рублей) лучше не откладывать: резервной тросовой системы отпирания нет, а подобраться к замку непросто.
    • Боковые зеркала заедает при складывании из-за грязи, попадающей в механизм. Ее лучше удалить, не дожидаясь выхода из строя электромотора.
    • Умение скапливать внутри себя воду — конструктивная особенность профиля уплотнителей передних дверей.
    • Как и у других автомобилей концерна Volkswagen, кузовной металл качественно оцинкован, но — также традиционно — лакокрасочное покрытие может кусками отслаиваться в местах сколов. Чтобы не доводить до перекраски, повреждения нужно локально устранять.
    • Фонари освещения номерного знака по-прежнему плохо загерметизированы, из-за чего их контактная часть нередко сгнивает. Поменять светильник (в среднем по 600 рублей каждый) несложно, вполне можно сделать это самостоятельно.
    • В системе помощи при парковке слабое место — проводка к передним датчикам.
    • Ветровое стекло и фары легко затираются.
    • Оптика со светодиодными ходовыми огнями на экземплярах старше 2015 года ­желтеет от перегрева.
    Читайте также  Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

    Двигатели

    Атмосферник 1.6 (обозначение CWVA) конструктивно прост — с распределенным впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнем в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140–150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый).

    У первых экземпляров ослаблялись крепления фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затрудненный пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и еще одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне.

    Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10 000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

    Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

    Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии EA211 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 000 км.

    Но поначалу моторы 1,2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6.

    Обоим моторам (собранным до осени 2013 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

    Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита.

    Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000–100 000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

    Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И самое удачное. Главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные элементы натяжения оказались надежней. И теперь раньше 150 000 километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрел комбинированный впрыск, благодаря чему значительно снизилась острота вопроса с нагаром на впускных клапанах.

    Слабое место этого мотора — отказывающий после 100 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС, при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды.

    Через 100 000–120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдется в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

    Турбодизель объемом 2,0 литра наиболее удачен. Но встречается редко и лишь на автомобилях старше 2017 года. Наименее проблемная версия — мощностью 143 л.с. У такой не забивается сажевый фильтр ввиду его отсутствия.

    При выборе заправок помните, что каждая форсунка стоит аж по 25 000 рублей, топливный насос высокого давления — 70 000 рублей. Насос, впрочем, можно и перебрать, что обойдется на порядок дешевле.

    Через 100 000–120 000 километров возможна замена уплотнений форсунок. Правда, стоят они недорого — 1000 рублей за комплект. Хуже, если задубеет встроенная в клапанную крышку мембрана системы вентиляции картера. Новая крышка обойдется в 10 000 рублей, но можно найти неоригинальную мембрану отдельно — всего за 1500 рублей. После 150 000 км начинает подклинивать клапан EGR и слабеет натяжитель зубчатого ремня ГРМ.

    Шестиступенчатая механика MQ350 на полноприводных модификациях вопросов не вызы­вает. В отличие от чаще встречающихся пятиступенчатой 0А4 (с моторами 1.2 и 1.6) и шестиступенчатой 02S (у остальных). Даже если считать их затрудненные переключения при низких температурах конструктивной особенностью. Хуже другое — изначально слабоватый дифференциал. Через 100 000–120 000 км подшипник часто проворачивается в корпусе. А сателлит из-за недостатка смазки под большой нагрузкой, как и на родственном роботе DQ250, способен прикипеть к оси.

    Семиступенчатый преселектив DQ200 с момента появления в 2008 году собрал в свой адрес множество нелестных слов. Но когда его стали устанавливать на Октавию A7, и программа управления, и сама его конструкция были модернизированы бессчетное число раз (наиболее серьезно в 2012 году). Ресурс слабых звеньев, мехатроника и «сухих» сцеплений увеличился в два-три раза, до 100 000–120 000 км. А после очередной доработки материала накладок у агрегатов моложе 2014 года сцепления способны протянуть и 120 000–140 000 км.

    И все было бы хорошо, не объявись новая проблема. В ставших более тонкими легкосплавных стенках корпуса гидравлического аккумулятора из-за избытка давления в гидросистеме стали появляться трещины. В 2017 году в рамках дилерской кампании по результатам диагностики либо очередной раз обновляли программное обеспечение блока управления коробкой, либо меняли мехатроник.

    Шестиступенчатый преселектив DQ250 с «мокрыми» сцеплениями изначально лучше «сухого». Разработанный совместно с компанией BorgWarner агрегат встречается на полноприводных версиях с мотором 1.8 и с дизелями. Ресурс фрикционов в пакетах сцеплений при бережном отношении составляет не менее 120 000 км. При обновлении масла каждые 40 000–60 000 км вы существенно отсрочите проблемы и с электромагнитными клапанами в блоке управления. Поломки вилок переключения — скорее исключение, а не правило. Но вот от больших нагрузок (к примеру, жестких пробуксовок на асфальте) к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

    Шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin Warner TF‑61SN) работает в паре с мотором 1.6 и вполне живуч. Только нужно регулярно чистить теплообменник, а также следить за уровнем рабочей жидкости. Вопреки рекомендациям производителя масло все же нужно обновлять раз в 60 000 км.

    Откровенно слабых мест у разработанной еще в 2003 году и неоднократно модернизированной конструкции нет. В зависимости от стиля езды через 150 000–200 000 километров изнашиваются пакеты фрикционов и насос. А если долго ездить на грязном масле — втулки и аккумуляторы гидроблока.

    Салон

    • Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.
    • Пластик довольно капризный. Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.
    • Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.
    • Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.
    • Головное медиа­устройство часто приходилось менять еще по гарантии. Основная причина — «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.
    • Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щетки успевают стереться под корень. Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестеренки.
    • Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.
    • Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают — тут она сделана подвесной.

    Подвеска

    • Опционный полный привод добавляет проблем. Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвертого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра — только встроенный сетчатый. Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 000 км. Муфта дорогая — 170 000 рублей. Но насос можно купить и отдельно — за 12 тысяч рублей. А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000–30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределенное время. Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надежный. А вот фильтр в муфте так и не появился.
    • В подвеске — что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих — обычно рановато сдаются амортизаторы. Как правило, первые признаки течи видны через 50 000–70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000–130 000 км.
    • Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать за 50 000 рублей новую. Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и приводной шестерней.
    • У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлент-блоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000–100 000 км. Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, которые стоят те же 2000–2500 рублей.
    • Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5. Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, способные выдерживать вдвое дольше — более 100 000 км. Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратить 10 000 рублей на фирменный стабилизатор в сборе — долгоиграющего «лекарства» пока не найдено.
    • Быстро изнашиваются задние ступичные подшипники у полноприводных версий.
    • У задних пружин крайние витки иногда обламываются.
    Читайте также  Как включить кондиционер daikin на обогрев

    Может, Skoda Octavia и не образец надежности, но и серьезных проблем не обещает. У машин в третьем поколении не осталось неудачных двигателей. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.

    Skoda Octavia III (A7) – новый поворот

    Шкода Октавия А7 дебютировала в конце 2012 года. Она построена на модульной платформе MQB – той, что лежит в основе VW Golf VII и многих других моделях немецкого концерна VW Group.

    По сравнению со вторым поколением третья Octavia существенно подросла. Например, колесная база увеличилась на 10,8 см. Размеры ставят под сомнение позиционирование в качестве компактного автомобиля. Эта модель оказалась где-то между классами С и D. Несмотря на прибавку в габаритах, масса уменьшилась почти на 100 кг.

    Шкода Октавия, как и прежде, предлагалась в двух типах кузова: лифтбэк и универсал. Багажник обоих версий просто огромный: 590-1580 и 610-1740 литров соответственно.

    К счастью, производитель не экономил на усилителях в критических местах. Skoda Octavia A7 в краш-тестах заработала 5 звезд. Предшественница смогла получить только четыре звезды.

    В начале 2017 года была представлена рестайлинговая версия с двойными фарами.

    Современное оснащение

    Базовые модификации А7 комплектовались механической коробкой передач, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал, передними электрическими стеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, ABS и центральным замком.

    За дополнительную плату можно было существенно расширить уровень оснащения. Например, приобрести двухсекционный панорамный люк, активный круиз-контроль, систему экстренного торможения, ассистент полосы движения, бесключевой доступ и многое другое. Предшественник не мог предложить так много современного оборудования.

    Чешский авто ценят за множество полезных решений в салоне (Simply Clever): охлаждаемый перчаточный ящик с регулируемой температурой, жилет под сиденьем водителя, отверстия в передних дверях, вмещающие 1,5-литровые бутылки, зонтик в универсале или знаменитый зеленый скребок для стекол под крышкой заправочного лючка.

    Размеры салона вызывают настоящий восторг у людей на первых и вторых рядах. Пассажирам с длинными ногами на заднем диване не придется жаловаться на дискомфорт во время длительных поездок.

    Двигатели

    Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

    Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

    Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

    Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

    Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

    Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

    1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

    Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

    Трансмиссия

    Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

    Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

    Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

    Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

    Ходовая

    Универсальная платформа позволила не только увеличить колесную базу, но и использовать различные виды подвесок. В зависимости от версии двигателя в Октавии сзади устанавливается торсионная балка или система рычагов. Многорычажная схема применяется в самых мощных модификациях 1.8 TSI и 2.0 TSI (RS), а так же при наличии системы полного привода.

    Подвеска имеет приличный срок службы, но часто донимает стуками, особенно сзади в версиях с балкой. Избавиться от шума удается заменой штатных амортизаторов на аналоги. Стук в передней части, как правило, возникают из-за банального износа стоек и втулок стабилизатора.

    Типичные проблемы и неисправности

    Первые клиенты столкнулись со сбоями в работе электрики. В большинстве случаев избавиться от недугов удавалось обновлением программного обеспечения. Встречались проблемы и с электрическими стеклоподъемниками. После замены выключателя проблема не возвращалась.

    Сенсорный экран головного устройства «Balero» часто глючит – перестает откликаться на прикосновения, особенно во влажную погоду. Дилеры меняют экран, а тем временем владельцы нашли простое решение – использование защитной пленки.

    В авто с ксеноном порой отказывает омыватель фар. Из-за повреждения пружины форсунка остается в открытом положении. В сервисе полностью меняют распылитель.

    Еще одна детская болезнь – самопроизвольное опускание спинки водительского кресла с механической регулировкой положения.

    Специальные версии

    Skoda Octavia RS

    Octavia RS III презентована в 2013 году на Фестивале скорости в Гудвиде. Как и предшественник, оснащалась двумя двигателями: бензиновым 2.0 TSI / 220 л.с. и дизельным 2.0 TDI / 184 л.с. RS имеет большие тормоза, заниженную подвеску и спортивные кресла.

    В 2015 году представлена более мощная вариация RS 230 с форсированным на 10 л.с. 2.0 TSI и электронно управляемым дифференциалом. Она способна разгоняться до 250 км/ч. В 2017 году презентована очередная лимитированная версия RS 245 мощностью 245 л.с.

    Skoda Octavia Scout

    Версия Скаут появилась в 2014 году и была создана на базе Octavia Combi 4×4. Она имеет увеличенный дорожный просвет (на 31 мм), специальные накладки на кузов и 17-дюймовые колесные диски. В трансмиссии используется муфта Haldex 5-го поколения. Все Скауты, как и полноприводные модификации, имеют многорычажную заднюю подвеску.

    Стоит ли покупать?

    Сильные стороны Шкода Октавия — огромный салон и багажник, хорошее оснащение и последние немецкие технологии Volkswagen. Сегодня бензиновые двигатели практически не вызывают опасения, а вот робот DSG по-прежнему не дает покоя владельцам.